Дело № 02-ФАС22-Р/01-13
РЕШЕНИЕ
29 января 2013 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>,
члены Комиссии:
<…>, <…>,
рассмотрев дело №02-ФАС22-Р/01-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения по адресу: <…>,
рекламной конструкции с наружной рекламой алкогольной продукции,
в отсутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя – ООО «БАВАРЕНОК»,
УСТАНОВИЛА:
Законный представитель ООО «БАВАРЕНОК» на рассмотрение дела не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вхд. №129 от 29.01.2013г.).
В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, данное обстоятельство не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
По адресу: <…> , справа от входа в магазин «Баваренок», между опорами, размещена наружная реклама следующего содержания: «1884 Крюгер Баварское Чешское Бархатное Altschteiner Das пиво сибирское пиво с немецким акцентом», реклама сопровождается предупреждением о возможном вреде чрезмерного употребления пива.
Факт размещения обозначенной рекламной информации установлен антимонопольным органом 20 сентября 2012 года.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «БАВАРЕНОК» - арендатор нежилого помещения, расположенного по адресу: <…>.
Согласно пояснениям, представленным директором ООО «БАВАРЕНОК» <…>, реклама, размещенная по адресу: <…>, была изготовлена и размещена собственными силами в 2007 году.
Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», формирует интерес неопределенного круга лиц к пиву: Крюгер, Баварское, Чешское, Бархатное, Altschteiner, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Согласно подпункту «г» пункта 3 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, к алкогольной продукции с 01.07.2012г. относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона № 218-ФЗ с 23.07.2012 статья 22 Федерального закона «О рекламе» утрачивает силу, и требования к алкогольной продукции устанавливаются статьей 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается.
Опоры, с размещенной между ними наружной рекламой отвечают понятию рекламной конструкции, являются способом стабильного размещения рекламы.
Реклама алкогольной продукции «1884 Крюгер Баварское Чешское Бархатное Altschteiner Das пиво сибирское пиво с немецким акцентом», доступна для всеобщего обозрения, обращена к неопределенному кругу лиц.
Данные обстоятельства указывают на ненадлежащую рекламу, поскольку при её распространении не соблюдены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в рекламе алкогольной продукции.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ООО «БАВАРЕНОК»
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «1884 Крюгер Баварское Чешское Бархатное Altschteiner Das пиво сибирское пиво с немецким акцентом», поскольку при её распространении нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ООО «БАВАРЕНОК» нарушившим требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать ООО «БАВАРЕНОК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении должностного лица – директора ООО «БАВАРЕНОК» <…> производства по делу об административном правонарушении.
Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии <…>,
Члены Комиссии <…>, <…>.
Дело № 02-ФАС22-Р/01-13
ПРЕДПИСАНИЕ №10
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
29 января 2013 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>,
члены Комиссии:
<…>, <…>,
на основании своего решения от 29 января 2013 года по делу №02-ФАС22-Р/01-13 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной по адресу: г.Белокуриха, <…>, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «БАВАРЕНОК» (<…>) в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение по адресу: г.Белокуриха, <…>, ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, по которой принято решение по делу.
2. ООО «БАВАРЕНОК» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 12 февраля 2013 года.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии <…>,
Члены Комиссии <…>, <…>.
stdClass Object
(
[vid] => 5802
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 02-ФАС22-Р/01-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5802
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1360132388
[changed] => 1370521052
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521052
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Дело № 02-ФАС22-Р/01-13
РЕШЕНИЕ
29 января 2013 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>,
члены Комиссии:
<…>, <…>,
рассмотрев дело №02-ФАС22-Р/01-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения по адресу: <…>,
рекламной конструкции с наружной рекламой алкогольной продукции,
в отсутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя – ООО «БАВАРЕНОК»,
УСТАНОВИЛА:
Законный представитель ООО «БАВАРЕНОК» на рассмотрение дела не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вхд. №129 от 29.01.2013г.).
В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, данное обстоятельство не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
По адресу: <…> , справа от входа в магазин «Баваренок», между опорами, размещена наружная реклама следующего содержания: «1884 Крюгер Баварское Чешское Бархатное Altschteiner Das пиво сибирское пиво с немецким акцентом», реклама сопровождается предупреждением о возможном вреде чрезмерного употребления пива.
Факт размещения обозначенной рекламной информации установлен антимонопольным органом 20 сентября 2012 года.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «БАВАРЕНОК» - арендатор нежилого помещения, расположенного по адресу: <…>.
Согласно пояснениям, представленным директором ООО «БАВАРЕНОК» <…>, реклама, размещенная по адресу: <…>, была изготовлена и размещена собственными силами в 2007 году.
Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», формирует интерес неопределенного круга лиц к пиву: Крюгер, Баварское, Чешское, Бархатное, Altschteiner, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Согласно подпункту «г» пункта 3 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, к алкогольной продукции с 01.07.2012г. относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона № 218-ФЗ с 23.07.2012 статья 22 Федерального закона «О рекламе» утрачивает силу, и требования к алкогольной продукции устанавливаются статьей 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается.
Опоры, с размещенной между ними наружной рекламой отвечают понятию рекламной конструкции, являются способом стабильного размещения рекламы.
Реклама алкогольной продукции «1884 Крюгер Баварское Чешское Бархатное Altschteiner Das пиво сибирское пиво с немецким акцентом», доступна для всеобщего обозрения, обращена к неопределенному кругу лиц.
Данные обстоятельства указывают на ненадлежащую рекламу, поскольку при её распространении не соблюдены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в рекламе алкогольной продукции.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ООО «БАВАРЕНОК»
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «1884 Крюгер Баварское Чешское Бархатное Altschteiner Das пиво сибирское пиво с немецким акцентом», поскольку при её распространении нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ООО «БАВАРЕНОК» нарушившим требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать ООО «БАВАРЕНОК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении должностного лица – директора ООО «БАВАРЕНОК» <…> производства по делу об административном правонарушении.
Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии <…>,
Члены Комиссии <…>, <…>.
Дело № 02-ФАС22-Р/01-13
ПРЕДПИСАНИЕ №10
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
29 января 2013 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>,
члены Комиссии:
<…>, <…>,
на основании своего решения от 29 января 2013 года по делу №02-ФАС22-Р/01-13 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной по адресу: г.Белокуриха, <…>, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «БАВАРЕНОК» (<…>) в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение по адресу: г.Белокуриха, <…>, ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, по которой принято решение по делу.
2. ООО «БАВАРЕНОК» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 12 февраля 2013 года.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии <…>,
Члены Комиссии <…>, <…>.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Дело № 02-ФАС22-Р/01-13
РЕШЕНИЕ
29 января 2013 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>,
члены Комиссии:
<…>, <…>,
рассмотрев дело №02-ФАС22-Р/01-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения по адресу: <…>,
рекламной конструкции с наружной рекламой алкогольной продукции,
в отсутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя – ООО «БАВАРЕНОК»,
УСТАНОВИЛА:
Законный представитель ООО «БАВАРЕНОК» на рассмотрение дела не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вхд. №129 от 29.01.2013г.).
В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, данное обстоятельство не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
По адресу: <…> , справа от входа в магазин «Баваренок», между опорами, размещена наружная реклама следующего содержания: «1884 Крюгер Баварское Чешское Бархатное Altschteiner Das пиво сибирское пиво с немецким акцентом», реклама сопровождается предупреждением о возможном вреде чрезмерного употребления пива.
Факт размещения обозначенной рекламной информации установлен антимонопольным органом 20 сентября 2012 года.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «БАВАРЕНОК» - арендатор нежилого помещения, расположенного по адресу: <…>.
Согласно пояснениям, представленным директором ООО «БАВАРЕНОК» <…>, реклама, размещенная по адресу: <…>, была изготовлена и размещена собственными силами в 2007 году.
Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», формирует интерес неопределенного круга лиц к пиву: Крюгер, Баварское, Чешское, Бархатное, Altschteiner, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Согласно подпункту «г» пункта 3 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, к алкогольной продукции с 01.07.2012г. относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона № 218-ФЗ с 23.07.2012 статья 22 Федерального закона «О рекламе» утрачивает силу, и требования к алкогольной продукции устанавливаются статьей 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается.
Опоры, с размещенной между ними наружной рекламой отвечают понятию рекламной конструкции, являются способом стабильного размещения рекламы.
Реклама алкогольной продукции «1884 Крюгер Баварское Чешское Бархатное Altschteiner Das пиво сибирское пиво с немецким акцентом», доступна для всеобщего обозрения, обращена к неопределенному кругу лиц.
Данные обстоятельства указывают на ненадлежащую рекламу, поскольку при её распространении не соблюдены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в рекламе алкогольной продукции.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ООО «БАВАРЕНОК»
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «1884 Крюгер Баварское Чешское Бархатное Altschteiner Das пиво сибирское пиво с немецким акцентом», поскольку при её распространении нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ООО «БАВАРЕНОК» нарушившим требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать ООО «БАВАРЕНОК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении должностного лица – директора ООО «БАВАРЕНОК» <…> производства по делу об административном правонарушении.
Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии <…>,
Члены Комиссии <…>, <…>.
Дело № 02-ФАС22-Р/01-13
ПРЕДПИСАНИЕ №10
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
29 января 2013 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>,
члены Комиссии:
<…>, <…>,
на основании своего решения от 29 января 2013 года по делу №02-ФАС22-Р/01-13 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной по адресу: г.Белокуриха, <…>, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «БАВАРЕНОК» (<…>) в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение по адресу: г.Белокуриха, <…>, ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, по которой принято решение по делу.
2. ООО «БАВАРЕНОК» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 12 февраля 2013 года.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии <…>,
Члены Комиссии <…>, <…>.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 02-ФАС22-Р/01-13
[format] =>
[safe_value] => № 02-ФАС22-Р/01-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-29 06:31:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-29 06:31:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1360132388
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)