Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

Номер дела: №10 -АД(НК)01-13
Дата публикации: 29 января 2013, 11:41

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №3

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

29 января 2013г.                                                                                                                        г. Барнаул

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Поспелов С.С., рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении №10-АД(НК)01-13, возбужденного в отношении генерального директора ООО «Ёлки-Палки» - <…>,

в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – генерального директора ООО «Ёлки-Палки» - <…>.

УСТАНОВИЛ:

в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ  дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

            Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 15.01.2013г. в адрес Алтайского краевого УФАС России поступило ходатайство генерального директора ООО «Ёлки-Палки» <…> о рассмотрении дела в её отсутствии в связи с невозможностью явки (вхд.  №231 от 17.01.2013г.).

            Согласно протоколу об административном правонарушении №02 от 15.01.2013г. в действиях генерального директора ООО «Ёлки-Палки» <…> допущено нарушение  п.п.2,4 ст.14  Федерального закона «О защите конкуренции».

            Данное обстоятельство выражается в следующем.

            В Алтайское краевое УФАС России поступило письменное заявление ЗАО «ЛАНЧ» (вхд. № 9476 от 19.11.2012г.) в отношении ООО «Ёлки-Палки» о нарушении последним ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в недобросовестной конкуренции, связанной с использованием в качестве фирменного наименования словесного обозначения «Ёлки-Палки», являющегося зарегистрированным товарным знаком.

            Заявитель – полное фирменное наименование закрытое акционерное общество «ЛАНЧ», сокращенное фирменное наименование ЗАО «ЛАНЧ, место нахождения (регистрации) <…> поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Московской области 12 июля 2002г.

ЗАО «ЛАНЧ» является управляющей компанией сети трактиров «Ёлки-Палки», которое осуществляет предпринимательскую деятельность, в т.ч. в различных регионах Российской Федерации.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, основной вид экономической деятельности Общества, согласно ОКВЭД является – деятельность ресторанов и кафе (код-55.30), дополнительными: деятельность столовых при предприятиях и учреждениях (код-55.51) и рекламная деятельность (код-74.4) и др.

С 17.09.2002г. ЗАО «ЛАНЧ» является правообладателем исключительного права на товарный знак со словесным обозначением «Ёлки-Палки»  на основании свидетельства о регистрации товарного знака (знака обслуживания) № 221458.

Товарный знак в виде слов «ЁЛКИ-ПАЛКИ» зарегистрирован, в т.ч. в отношении следующих товаров (услуг): 35- реклама; менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба; 42 – обеспечение пищевыми продуктами и напитками; рестораны; рестораны самообслуживания; буфеты; закусочные; кафе; кафетерии; обслуживание обедов, свадеб и т.п.; обеспечение временного проживания; реализация товаров; печать; типографское дело.

Общество с ограниченной ответственностью «Ёлки-Палки» (<…>), поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю 12 августа 2012г.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, основной вид экономической деятельности Общества, согласно ОКВЭД является – деятельность прочих мест для временного проживания (код-55.2), дополнительный – деятельность гостиниц (код-55.1), деятельность ресторанов и кафе (код-55.30), прочая деятельность по организации отдыха и развлечений и др.

Таким образом, ЗАО «ЛАНЧ» и ООО «Ёлки-Палки» являются конкурентами – хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке – рынке по предоставлению услуг общественного питания,  следовательно, добросовестная конкуренция, как фактор ведения данными хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы на началах добросовестности, разумности и справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не создавая препятствий друг другу, заведомо предполагается.

Установлено, что ЗАО «ЛАНЧ» является управляющей компанией трактиров «Ёлки-Палки», открытых во многих регионах России. Обозначение «Ёлки-Палки» является известным брендом русской национальной кухни. Используется на вывесках, в объявлениях и рекламе.

В ходе рассмотрения дела установлен факт использования ООО «Ёлки-Палки» в оригинальной части фирменного наименования словосочетания «Ёлки-Палки», являющегося зарегистрированным товарным знакам, без договора с ЗАО «ЛАНЧ» на его использование. Кроме того, словесное обозначение «Ёлки-Палки» является названием туристической базы, на сайте http://elky-palky  ООО «Ёлки-Палки» размещена информация о деятельности туристической базы «Ёлки-Палки», которая предлагает услуги проживания и питания (представлено меню кафе-столовой).

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 Статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен  запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе,  введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе,   продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в статье 14 Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией, при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Согласно названной статье 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности (ратифицирована СССР 19.09.1968) подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Товарный знак заявителя является узнаваемым и ассоциируется непосредственно с деятельностью трактиров «Ёлки-Палки».

Использование фирменного наименования, тождественного с товарным знаком заявителя на вывесках, в названии туристической базы, на сайте и в рекламе ООО «Ёлки-Палки», может вызвать ассоциативный ряд с деятельностью заявителя, то есть у потребителя может сложиться мнение об оказании данным хозяйствующим субъектом услуг (реализации товаров), имеющих отношение к услугам и продукции заявителя.

В силу подпункта 14 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации товарные знаки и знаки обслуживания являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).

В соответствии с частью 1 статьи 1232 ГК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства.

В соответствии п.6 ст.1252 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления требования, в том числе, если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. Обладатель такого исключительного права может в порядке, установленном настоящим Кодексом, требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) либо полного или частичного запрета на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения.

В соответствии с ч.7 ст. 1252 ГК РФ в случаях, когда нарушение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признано в установленном порядке недобросовестной конкуренцией, защита нарушенного исключительного права может осуществляться как способами, предусмотренными настоящим Кодексом, так и в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с ч.1 ст. 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Осуществляемые заявителем ЗАО «ЛАНЧ» под товарным знаком «Ёлки-Палки» и ООО «Ёлки-Палки»  виды деятельности совпадают, так как обе стороны предоставляют услуги в сфере общественного питания.

Кроме того, товарный знак «Ёлки-палки» зарегистрирован, в том числе в отношении товаров (услуг) - обеспечение временного проживания, а ООО «Ёлки-Палки» осуществляет деятельность согласно ОКВЭД код-55.2 – деятельность прочих мест для временного проживания.

Принимая во внимание, что фирменное наименование ООО «Ёлки-Палки» тождественно товарному знаку заявителя, существует возможность смешения данных юридических лиц при участии в хозяйственном обороте и введения в заблуждение потребителей относительно того, какое юридическое лицо оказывает им данные услуги.

Таким образом, ООО «Ёлки-Палки», используя в своей хозяйственной деятельности фирменное наименование, тождественное зарегистрированному в установленном законом порядке товарному знаку «Ёлки-Палки», принадлежащему ЗАО «ЛАНЧ», способно ввести  в заблуждение, вызвать возникновение смешения разных субъектов предпринимательской деятельности или создать впечатление о наличии связей или особых отношений, направлено на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, выраженное в поддержании потребительского интереса к представляемым услугам, обеспечение сбыта услуг посредством использования сложившейся репутации, что противоречит обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и справедливости, может (могло) причинить убытки заявителю и нанести вред его деловой репутации.

Действиями ООО «Ёлки-Палки» нарушены требования пунктов 2, 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в использовании ООО «Ёлки-Палки» фирменного наименования, тождественного зарегистрированному ранее ЗАО «ЛАНЧ» товарному знаку «Ёлки-Палки», что вводит в заблуждение в отношении места производства и производителя, а также введение в оборот товара (услуг общественного питания) с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности – товарного знака «Ёлки-Палки».

15 января 2013 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства обозначенные действия ООО «Ёлки-Палки» были признаны актом недобросовестной конкуренции в соответствии с пунктами 2,4 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссией принято решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных, осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Из документов и пояснений, представленных генеральным директором ООО «Ёлки-Палки» <…>, следует, что решение о названии Общества было принято лично.

Согласно п. 8 решения №1 от 04.08.2011г. Единственного учредителя (участника) ООО «Ёлки-Палки» на <…> возложена обязанность генерального директора.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом понимает, в том числе и руководителей различных организаций.

                        В соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в совершении любых действий, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, если указанные действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, -  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

            Генеральный директор ООО «Ёлки-палки» <…>, объективно имела возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О защите конкуренции», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению при учреждении и регистрации Общества с ограниченной ответственностью с фирменным наименованием «Ёлки-палки», что привело к нарушению п.п.2, 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 и ч.2 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

16.01.2013г. при составлении и подписании протокола об административном правонарушении № 02 <…>, пояснила, что нарушение совершено неумышленно.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.33 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла.

 В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

            Вина должностного лица – генерального директора ООО «Ёлки-Палки» <…>,

в нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в недобросовестной конкуренции, связанной с использованием ООО «Ёлки-Палки» фирменного наименования, тождественного зарегистрированному ранее ЗАО «ЛАНЧ» товарному знаку «Ёлки-Палки», подтверждается протоколом об административном правонарушении № 02 от 16.01.2013г., а также материалами дела.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 и ч.2 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в совершении любых действий, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, если указанные действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Использование ООО «Ёлки-Палки» фирменного наименования, тождественного зарегистрированному ранее ЗАО «ЛАНЧ» товарному знаку «Ёлки-Палки», направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности,  указанные действия могут причинить убытки иным хозяйствующим субъектам.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП РФ, а именно, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

   Руководствуясь статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать генерального директора ООО «Ёлки-Палки» <…>  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 и частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <…> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 020 100 160 00 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление составлено на семи страницах.

Срок предъявления постановления к исполнению – 1 год.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5796 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5796 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360125987 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №3

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

29 января 2013г.                                                                                                                        г. Барнаул

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Поспелов С.С., рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении №10-АД(НК)01-13, возбужденного в отношении генерального директора ООО «Ёлки-Палки» - <…>,

в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – генерального директора ООО «Ёлки-Палки» - <…>.

УСТАНОВИЛ:

в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ  дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

            Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 15.01.2013г. в адрес Алтайского краевого УФАС России поступило ходатайство генерального директора ООО «Ёлки-Палки» <…> о рассмотрении дела в её отсутствии в связи с невозможностью явки (вхд.  №231 от 17.01.2013г.).

            Согласно протоколу об административном правонарушении №02 от 15.01.2013г. в действиях генерального директора ООО «Ёлки-Палки» <…> допущено нарушение  п.п.2,4 ст.14  Федерального закона «О защите конкуренции».

            Данное обстоятельство выражается в следующем.

            В Алтайское краевое УФАС России поступило письменное заявление ЗАО «ЛАНЧ» (вхд. № 9476 от 19.11.2012г.) в отношении ООО «Ёлки-Палки» о нарушении последним ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в недобросовестной конкуренции, связанной с использованием в качестве фирменного наименования словесного обозначения «Ёлки-Палки», являющегося зарегистрированным товарным знаком.

            Заявитель – полное фирменное наименование закрытое акционерное общество «ЛАНЧ», сокращенное фирменное наименование ЗАО «ЛАНЧ, место нахождения (регистрации) <…> поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Московской области 12 июля 2002г.

ЗАО «ЛАНЧ» является управляющей компанией сети трактиров «Ёлки-Палки», которое осуществляет предпринимательскую деятельность, в т.ч. в различных регионах Российской Федерации.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, основной вид экономической деятельности Общества, согласно ОКВЭД является – деятельность ресторанов и кафе (код-55.30), дополнительными: деятельность столовых при предприятиях и учреждениях (код-55.51) и рекламная деятельность (код-74.4) и др.

С 17.09.2002г. ЗАО «ЛАНЧ» является правообладателем исключительного права на товарный знак со словесным обозначением «Ёлки-Палки»  на основании свидетельства о регистрации товарного знака (знака обслуживания) № 221458.

Товарный знак в виде слов «ЁЛКИ-ПАЛКИ» зарегистрирован, в т.ч. в отношении следующих товаров (услуг): 35- реклама; менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба; 42 – обеспечение пищевыми продуктами и напитками; рестораны; рестораны самообслуживания; буфеты; закусочные; кафе; кафетерии; обслуживание обедов, свадеб и т.п.; обеспечение временного проживания; реализация товаров; печать; типографское дело.

Общество с ограниченной ответственностью «Ёлки-Палки» (<…>), поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю 12 августа 2012г.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, основной вид экономической деятельности Общества, согласно ОКВЭД является – деятельность прочих мест для временного проживания (код-55.2), дополнительный – деятельность гостиниц (код-55.1), деятельность ресторанов и кафе (код-55.30), прочая деятельность по организации отдыха и развлечений и др.

Таким образом, ЗАО «ЛАНЧ» и ООО «Ёлки-Палки» являются конкурентами – хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке – рынке по предоставлению услуг общественного питания,  следовательно, добросовестная конкуренция, как фактор ведения данными хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы на началах добросовестности, разумности и справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не создавая препятствий друг другу, заведомо предполагается.

Установлено, что ЗАО «ЛАНЧ» является управляющей компанией трактиров «Ёлки-Палки», открытых во многих регионах России. Обозначение «Ёлки-Палки» является известным брендом русской национальной кухни. Используется на вывесках, в объявлениях и рекламе.

В ходе рассмотрения дела установлен факт использования ООО «Ёлки-Палки» в оригинальной части фирменного наименования словосочетания «Ёлки-Палки», являющегося зарегистрированным товарным знакам, без договора с ЗАО «ЛАНЧ» на его использование. Кроме того, словесное обозначение «Ёлки-Палки» является названием туристической базы, на сайте http://elky-palky  ООО «Ёлки-Палки» размещена информация о деятельности туристической базы «Ёлки-Палки», которая предлагает услуги проживания и питания (представлено меню кафе-столовой).

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 Статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен  запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе,  введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе,   продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в статье 14 Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией, при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Согласно названной статье 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности (ратифицирована СССР 19.09.1968) подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Товарный знак заявителя является узнаваемым и ассоциируется непосредственно с деятельностью трактиров «Ёлки-Палки».

Использование фирменного наименования, тождественного с товарным знаком заявителя на вывесках, в названии туристической базы, на сайте и в рекламе ООО «Ёлки-Палки», может вызвать ассоциативный ряд с деятельностью заявителя, то есть у потребителя может сложиться мнение об оказании данным хозяйствующим субъектом услуг (реализации товаров), имеющих отношение к услугам и продукции заявителя.

В силу подпункта 14 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации товарные знаки и знаки обслуживания являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).

В соответствии с частью 1 статьи 1232 ГК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства.

В соответствии п.6 ст.1252 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления требования, в том числе, если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. Обладатель такого исключительного права может в порядке, установленном настоящим Кодексом, требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) либо полного или частичного запрета на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения.

В соответствии с ч.7 ст. 1252 ГК РФ в случаях, когда нарушение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признано в установленном порядке недобросовестной конкуренцией, защита нарушенного исключительного права может осуществляться как способами, предусмотренными настоящим Кодексом, так и в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с ч.1 ст. 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Осуществляемые заявителем ЗАО «ЛАНЧ» под товарным знаком «Ёлки-Палки» и ООО «Ёлки-Палки»  виды деятельности совпадают, так как обе стороны предоставляют услуги в сфере общественного питания.

Кроме того, товарный знак «Ёлки-палки» зарегистрирован, в том числе в отношении товаров (услуг) - обеспечение временного проживания, а ООО «Ёлки-Палки» осуществляет деятельность согласно ОКВЭД код-55.2 – деятельность прочих мест для временного проживания.

Принимая во внимание, что фирменное наименование ООО «Ёлки-Палки» тождественно товарному знаку заявителя, существует возможность смешения данных юридических лиц при участии в хозяйственном обороте и введения в заблуждение потребителей относительно того, какое юридическое лицо оказывает им данные услуги.

Таким образом, ООО «Ёлки-Палки», используя в своей хозяйственной деятельности фирменное наименование, тождественное зарегистрированному в установленном законом порядке товарному знаку «Ёлки-Палки», принадлежащему ЗАО «ЛАНЧ», способно ввести  в заблуждение, вызвать возникновение смешения разных субъектов предпринимательской деятельности или создать впечатление о наличии связей или особых отношений, направлено на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, выраженное в поддержании потребительского интереса к представляемым услугам, обеспечение сбыта услуг посредством использования сложившейся репутации, что противоречит обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и справедливости, может (могло) причинить убытки заявителю и нанести вред его деловой репутации.

Действиями ООО «Ёлки-Палки» нарушены требования пунктов 2, 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в использовании ООО «Ёлки-Палки» фирменного наименования, тождественного зарегистрированному ранее ЗАО «ЛАНЧ» товарному знаку «Ёлки-Палки», что вводит в заблуждение в отношении места производства и производителя, а также введение в оборот товара (услуг общественного питания) с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности – товарного знака «Ёлки-Палки».

15 января 2013 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства обозначенные действия ООО «Ёлки-Палки» были признаны актом недобросовестной конкуренции в соответствии с пунктами 2,4 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссией принято решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных, осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Из документов и пояснений, представленных генеральным директором ООО «Ёлки-Палки» <…>, следует, что решение о названии Общества было принято лично.

Согласно п. 8 решения №1 от 04.08.2011г. Единственного учредителя (участника) ООО «Ёлки-Палки» на <…> возложена обязанность генерального директора.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом понимает, в том числе и руководителей различных организаций.

                        В соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в совершении любых действий, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, если указанные действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, -  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

            Генеральный директор ООО «Ёлки-палки» <…>, объективно имела возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О защите конкуренции», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению при учреждении и регистрации Общества с ограниченной ответственностью с фирменным наименованием «Ёлки-палки», что привело к нарушению п.п.2, 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 и ч.2 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

16.01.2013г. при составлении и подписании протокола об административном правонарушении № 02 <…>, пояснила, что нарушение совершено неумышленно.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.33 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла.

 В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

            Вина должностного лица – генерального директора ООО «Ёлки-Палки» <…>,

в нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в недобросовестной конкуренции, связанной с использованием ООО «Ёлки-Палки» фирменного наименования, тождественного зарегистрированному ранее ЗАО «ЛАНЧ» товарному знаку «Ёлки-Палки», подтверждается протоколом об административном правонарушении № 02 от 16.01.2013г., а также материалами дела.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 и ч.2 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в совершении любых действий, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, если указанные действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Использование ООО «Ёлки-Палки» фирменного наименования, тождественного зарегистрированному ранее ЗАО «ЛАНЧ» товарному знаку «Ёлки-Палки», направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности,  указанные действия могут причинить убытки иным хозяйствующим субъектам.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП РФ, а именно, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

   Руководствуясь статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать генерального директора ООО «Ёлки-Палки» <…>  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 и частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <…> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 020 100 160 00 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление составлено на семи страницах.

Срок предъявления постановления к исполнению – 1 год.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №3

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

29 января 2013г.                                                                                                                        г. Барнаул

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Поспелов С.С., рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении №10-АД(НК)01-13, возбужденного в отношении генерального директора ООО «Ёлки-Палки» - <…>,

в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – генерального директора ООО «Ёлки-Палки» - <…>.

УСТАНОВИЛ:

в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ  дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

            Лицо, в отношении которого ведется производство по делу надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 15.01.2013г. в адрес Алтайского краевого УФАС России поступило ходатайство генерального директора ООО «Ёлки-Палки» <…> о рассмотрении дела в её отсутствии в связи с невозможностью явки (вхд.  №231 от 17.01.2013г.).

            Согласно протоколу об административном правонарушении №02 от 15.01.2013г. в действиях генерального директора ООО «Ёлки-Палки» <…> допущено нарушение  п.п.2,4 ст.14  Федерального закона «О защите конкуренции».

            Данное обстоятельство выражается в следующем.

            В Алтайское краевое УФАС России поступило письменное заявление ЗАО «ЛАНЧ» (вхд. № 9476 от 19.11.2012г.) в отношении ООО «Ёлки-Палки» о нарушении последним ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в недобросовестной конкуренции, связанной с использованием в качестве фирменного наименования словесного обозначения «Ёлки-Палки», являющегося зарегистрированным товарным знаком.

            Заявитель – полное фирменное наименование закрытое акционерное общество «ЛАНЧ», сокращенное фирменное наименование ЗАО «ЛАНЧ, место нахождения (регистрации) <…> поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Московской области 12 июля 2002г.

ЗАО «ЛАНЧ» является управляющей компанией сети трактиров «Ёлки-Палки», которое осуществляет предпринимательскую деятельность, в т.ч. в различных регионах Российской Федерации.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, основной вид экономической деятельности Общества, согласно ОКВЭД является – деятельность ресторанов и кафе (код-55.30), дополнительными: деятельность столовых при предприятиях и учреждениях (код-55.51) и рекламная деятельность (код-74.4) и др.

С 17.09.2002г. ЗАО «ЛАНЧ» является правообладателем исключительного права на товарный знак со словесным обозначением «Ёлки-Палки»  на основании свидетельства о регистрации товарного знака (знака обслуживания) № 221458.

Товарный знак в виде слов «ЁЛКИ-ПАЛКИ» зарегистрирован, в т.ч. в отношении следующих товаров (услуг): 35- реклама; менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба; 42 – обеспечение пищевыми продуктами и напитками; рестораны; рестораны самообслуживания; буфеты; закусочные; кафе; кафетерии; обслуживание обедов, свадеб и т.п.; обеспечение временного проживания; реализация товаров; печать; типографское дело.

Общество с ограниченной ответственностью «Ёлки-Палки» (<…>), поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю 12 августа 2012г.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, основной вид экономической деятельности Общества, согласно ОКВЭД является – деятельность прочих мест для временного проживания (код-55.2), дополнительный – деятельность гостиниц (код-55.1), деятельность ресторанов и кафе (код-55.30), прочая деятельность по организации отдыха и развлечений и др.

Таким образом, ЗАО «ЛАНЧ» и ООО «Ёлки-Палки» являются конкурентами – хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке – рынке по предоставлению услуг общественного питания,  следовательно, добросовестная конкуренция, как фактор ведения данными хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы на началах добросовестности, разумности и справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не создавая препятствий друг другу, заведомо предполагается.

Установлено, что ЗАО «ЛАНЧ» является управляющей компанией трактиров «Ёлки-Палки», открытых во многих регионах России. Обозначение «Ёлки-Палки» является известным брендом русской национальной кухни. Используется на вывесках, в объявлениях и рекламе.

В ходе рассмотрения дела установлен факт использования ООО «Ёлки-Палки» в оригинальной части фирменного наименования словосочетания «Ёлки-Палки», являющегося зарегистрированным товарным знакам, без договора с ЗАО «ЛАНЧ» на его использование. Кроме того, словесное обозначение «Ёлки-Палки» является названием туристической базы, на сайте http://elky-palky  ООО «Ёлки-Палки» размещена информация о деятельности туристической базы «Ёлки-Палки», которая предлагает услуги проживания и питания (представлено меню кафе-столовой).

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 Статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен  запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе,  введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе,   продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в статье 14 Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией, при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Согласно названной статье 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности (ратифицирована СССР 19.09.1968) подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Товарный знак заявителя является узнаваемым и ассоциируется непосредственно с деятельностью трактиров «Ёлки-Палки».

Использование фирменного наименования, тождественного с товарным знаком заявителя на вывесках, в названии туристической базы, на сайте и в рекламе ООО «Ёлки-Палки», может вызвать ассоциативный ряд с деятельностью заявителя, то есть у потребителя может сложиться мнение об оказании данным хозяйствующим субъектом услуг (реализации товаров), имеющих отношение к услугам и продукции заявителя.

В силу подпункта 14 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации товарные знаки и знаки обслуживания являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).

В соответствии с частью 1 статьи 1232 ГК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства.

В соответствии п.6 ст.1252 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления требования, в том числе, если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. Обладатель такого исключительного права может в порядке, установленном настоящим Кодексом, требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) либо полного или частичного запрета на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения.

В соответствии с ч.7 ст. 1252 ГК РФ в случаях, когда нарушение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признано в установленном порядке недобросовестной конкуренцией, защита нарушенного исключительного права может осуществляться как способами, предусмотренными настоящим Кодексом, так и в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с ч.1 ст. 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Осуществляемые заявителем ЗАО «ЛАНЧ» под товарным знаком «Ёлки-Палки» и ООО «Ёлки-Палки»  виды деятельности совпадают, так как обе стороны предоставляют услуги в сфере общественного питания.

Кроме того, товарный знак «Ёлки-палки» зарегистрирован, в том числе в отношении товаров (услуг) - обеспечение временного проживания, а ООО «Ёлки-Палки» осуществляет деятельность согласно ОКВЭД код-55.2 – деятельность прочих мест для временного проживания.

Принимая во внимание, что фирменное наименование ООО «Ёлки-Палки» тождественно товарному знаку заявителя, существует возможность смешения данных юридических лиц при участии в хозяйственном обороте и введения в заблуждение потребителей относительно того, какое юридическое лицо оказывает им данные услуги.

Таким образом, ООО «Ёлки-Палки», используя в своей хозяйственной деятельности фирменное наименование, тождественное зарегистрированному в установленном законом порядке товарному знаку «Ёлки-Палки», принадлежащему ЗАО «ЛАНЧ», способно ввести  в заблуждение, вызвать возникновение смешения разных субъектов предпринимательской деятельности или создать впечатление о наличии связей или особых отношений, направлено на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, выраженное в поддержании потребительского интереса к представляемым услугам, обеспечение сбыта услуг посредством использования сложившейся репутации, что противоречит обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и справедливости, может (могло) причинить убытки заявителю и нанести вред его деловой репутации.

Действиями ООО «Ёлки-Палки» нарушены требования пунктов 2, 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в использовании ООО «Ёлки-Палки» фирменного наименования, тождественного зарегистрированному ранее ЗАО «ЛАНЧ» товарному знаку «Ёлки-Палки», что вводит в заблуждение в отношении места производства и производителя, а также введение в оборот товара (услуг общественного питания) с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности – товарного знака «Ёлки-Палки».

15 января 2013 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства обозначенные действия ООО «Ёлки-Палки» были признаны актом недобросовестной конкуренции в соответствии с пунктами 2,4 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссией принято решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных, осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Из документов и пояснений, представленных генеральным директором ООО «Ёлки-Палки» <…>, следует, что решение о названии Общества было принято лично.

Согласно п. 8 решения №1 от 04.08.2011г. Единственного учредителя (участника) ООО «Ёлки-Палки» на <…> возложена обязанность генерального директора.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом понимает, в том числе и руководителей различных организаций.

                        В соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в совершении любых действий, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, если указанные действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, -  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

            Генеральный директор ООО «Ёлки-палки» <…>, объективно имела возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О защите конкуренции», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению при учреждении и регистрации Общества с ограниченной ответственностью с фирменным наименованием «Ёлки-палки», что привело к нарушению п.п.2, 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 и ч.2 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

16.01.2013г. при составлении и подписании протокола об административном правонарушении № 02 <…>, пояснила, что нарушение совершено неумышленно.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.33 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла.

 В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

            Вина должностного лица – генерального директора ООО «Ёлки-Палки» <…>,

в нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в недобросовестной конкуренции, связанной с использованием ООО «Ёлки-Палки» фирменного наименования, тождественного зарегистрированному ранее ЗАО «ЛАНЧ» товарному знаку «Ёлки-Палки», подтверждается протоколом об административном правонарушении № 02 от 16.01.2013г., а также материалами дела.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 и ч.2 ст.14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в совершении любых действий, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, если указанные действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Использование ООО «Ёлки-Палки» фирменного наименования, тождественного зарегистрированному ранее ЗАО «ЛАНЧ» товарному знаку «Ёлки-Палки», направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности,  указанные действия могут причинить убытки иным хозяйствующим субъектам.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП РФ, а именно, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

   Руководствуясь статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать генерального директора ООО «Ёлки-Палки» <…>  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 и частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <…> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКАТО: 01401000000

Код дохода: 161 1 16 020 100 160 00 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление составлено на семи страницах.

Срок предъявления постановления к исполнению – 1 год.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №10 -АД(НК)01-13 [format] => [safe_value] => №10 -АД(НК)01-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 04:41:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 04:41:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360125987 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )