Решение и предписания по делу №182-ФАС22-Р/12-12

Номер дела: №182-ФАС22-Р/12-12
Дата публикации: 17 января 2013, 16:07

 

Дело №182-ФАС22-Р/12-12

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17 января 2013 г.                                                                                                                г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

< …> ,

члены Комиссии:

< …> , < …> ,

 

рассмотрев дело №182-ФАС22-Р/12-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения ИП Кузьменко С.В., ИП Унжаковой С.А. наружной рекламы медицинских услуг, с признаками нарушения требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламодателя и рекламораспрстранителя – ИП Кузьменко С.В.,

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламодателя и рекламораспрстранителя – ИП Унжаковой С.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

по адресу: г.Белокуриха, < …>  размещена наружная реклама следующего содержания: «Стоматологический кабинет «Улыбка» Профессиональная гигиена Лечение. Реставрация Современные виды протезирования (металлокерамические протезы) 2 этаж».

В рассматриваемой рекламной информации усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

            Факт размещения рекламной информации по адресу: г.Белокуриха, < …> , установлен антимонопольным органом 20 сентября 2012 года.

Рекламодателями и рекламораспространителями данной рекламы являются ИП Кузьменко С.В., ИП Унжакова С.А., осуществляющие предпринимательскую деятельность в помещении по адресу: г.Белокуриха, < …> . Согласно письменным пояснениям, представленным ИП Кузьменко С.В., ИП Унжаковой С.А. документы на основании которых осуществлялось изготовление и размещении рассматриваемой рекламы отсутствуют, поскольку реклама была изготовлена в 2004 году.

На заседании Комиссии ИП Кузьменко С.В., ИП Унжакова С.А. факт нарушения законодательства признали, пояснили, что нарушение произошло из-за недостаточного контроля с их стороны.

   Комиссия, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламной информации выступают услуги стоматолога: лечение, реставрация, протезирование.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

ИП Кузьменко С.В. представлена лицензия < …> на осуществление медицинской деятельности по адресу: г.Белокуриха, < …> . Согласно приложению №1 к лицензии ИП Кузьменко С.В. вправе оказывать амбулаторно-поликлиническую помощь, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии ортопедической.

ИП Унжаковой С.А. представлена лицензия < …>  на осуществление медицинской деятельности по адресу: г.Белокуриха, < …>. Согласно приложению №1 к лицензии ИП Унжакова С.А. вправе оказывать доврачебную медицинскую помощь по стоматологии.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, в наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе «Стоматологический кабинет «Улыбка» Профессиональная гигиена Лечение. Реставрация Современные виды протезирования (металлокерамические протезы 2 этаж», размещенной по адресу: г.Белокуриха, < …> , требуемое законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение отсутствует, что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о реклама признается, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона, как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно представленным материалам, размещение и распространение рассматриваемой рекламной информации осуществлялось совместно ИП Кузьменко С.В. и ИП Унжаковой С.А.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ИП Кузьменко С.В., ИП Унжаковой С.А. по адресу: г.Белокуриха, < …> , поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  2. Признать рекламодателя и рекламораспространителя – ИП Кузьменко С.В. нарушившим требования части 7 статьи 24 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

           3. Признать рекламодателя и рекламораспространителя – ИП Унжакову С.А. нарушившей требования части 7 статьи 24 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

           4. Выдать ИП Кузьменко С.В., ИП Унжаковой С.А. предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

   

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    < …> ,

 

Члены Комиссии                                                                                                     < …> , < …> .

 

                   

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

17 января 2013 г.                                                                                                   г. Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

< …> ,

 

члены Комиссии:

< …> , < …> ,

 

            на основании своего решения от 15 января 2013 года по делу № 182-ФАС22-Р/12-12 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной и распространенной ИП Кузьменко С.В. по адресу: г.Белокуриха, < …> ,  поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Кузьменко С.В. (< …> ) в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение по адресу: г.Белокуриха, < …> ненадлежащей рекламы медицинских услуг, по которой принято решение по делу.

2. ИП Кузьменко С.В. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 января 2013 года.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       < …> ,

  

 

Члены Комиссии                                                                             < …> , < …> .                                                                                                      

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

17 января 2013 г.                                                                                                   г. Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

< …> ,

члены Комиссии:

< …> , < …> ,

 

 

            на основании своего решения от 17 января 2013 года по делу № 182-ФАС22-Р/12-12 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной и распространенной ИП Унжаковой С.А. по адресу: г.Белокуриха, < …> ,  поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Унжаковой С.А. (< …> ) в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение по адресу: г.Белокуриха, < …> , ненадлежащей рекламы медицинских услуг, по которой принято решение по делу.

2. ИП Унжаковой С.А. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 января 2013 года.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          < …> ,

 

Члены Комиссии                                                                                < …> , < …> .                                                                                                          

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5773 [uid] => 5 [title] => Решение и предписания по делу №182-ФАС22-Р/12-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5773 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359623334 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Дело №182-ФАС22-Р/12-12

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17 января 2013 г.                                                                                                                г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

< …> ,

члены Комиссии:

< …> , < …> ,

 

рассмотрев дело №182-ФАС22-Р/12-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения ИП Кузьменко С.В., ИП Унжаковой С.А. наружной рекламы медицинских услуг, с признаками нарушения требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламодателя и рекламораспрстранителя – ИП Кузьменко С.В.,

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламодателя и рекламораспрстранителя – ИП Унжаковой С.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

по адресу: г.Белокуриха, < …>  размещена наружная реклама следующего содержания: «Стоматологический кабинет «Улыбка» Профессиональная гигиена Лечение. Реставрация Современные виды протезирования (металлокерамические протезы) 2 этаж».

В рассматриваемой рекламной информации усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

            Факт размещения рекламной информации по адресу: г.Белокуриха, < …> , установлен антимонопольным органом 20 сентября 2012 года.

Рекламодателями и рекламораспространителями данной рекламы являются ИП Кузьменко С.В., ИП Унжакова С.А., осуществляющие предпринимательскую деятельность в помещении по адресу: г.Белокуриха, < …> . Согласно письменным пояснениям, представленным ИП Кузьменко С.В., ИП Унжаковой С.А. документы на основании которых осуществлялось изготовление и размещении рассматриваемой рекламы отсутствуют, поскольку реклама была изготовлена в 2004 году.

На заседании Комиссии ИП Кузьменко С.В., ИП Унжакова С.А. факт нарушения законодательства признали, пояснили, что нарушение произошло из-за недостаточного контроля с их стороны.

   Комиссия, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламной информации выступают услуги стоматолога: лечение, реставрация, протезирование.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

ИП Кузьменко С.В. представлена лицензия < …> на осуществление медицинской деятельности по адресу: г.Белокуриха, < …> . Согласно приложению №1 к лицензии ИП Кузьменко С.В. вправе оказывать амбулаторно-поликлиническую помощь, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии ортопедической.

ИП Унжаковой С.А. представлена лицензия < …>  на осуществление медицинской деятельности по адресу: г.Белокуриха, < …>. Согласно приложению №1 к лицензии ИП Унжакова С.А. вправе оказывать доврачебную медицинскую помощь по стоматологии.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, в наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе «Стоматологический кабинет «Улыбка» Профессиональная гигиена Лечение. Реставрация Современные виды протезирования (металлокерамические протезы 2 этаж», размещенной по адресу: г.Белокуриха, < …> , требуемое законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение отсутствует, что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о реклама признается, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона, как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно представленным материалам, размещение и распространение рассматриваемой рекламной информации осуществлялось совместно ИП Кузьменко С.В. и ИП Унжаковой С.А.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ИП Кузьменко С.В., ИП Унжаковой С.А. по адресу: г.Белокуриха, < …> , поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  2. Признать рекламодателя и рекламораспространителя – ИП Кузьменко С.В. нарушившим требования части 7 статьи 24 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

           3. Признать рекламодателя и рекламораспространителя – ИП Унжакову С.А. нарушившей требования части 7 статьи 24 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

           4. Выдать ИП Кузьменко С.В., ИП Унжаковой С.А. предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

   

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    < …> ,

 

Члены Комиссии                                                                                                     < …> , < …> .

 

                   

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

17 января 2013 г.                                                                                                   г. Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

< …> ,

 

члены Комиссии:

< …> , < …> ,

 

            на основании своего решения от 15 января 2013 года по делу № 182-ФАС22-Р/12-12 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной и распространенной ИП Кузьменко С.В. по адресу: г.Белокуриха, < …> ,  поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Кузьменко С.В. (< …> ) в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение по адресу: г.Белокуриха, < …> ненадлежащей рекламы медицинских услуг, по которой принято решение по делу.

2. ИП Кузьменко С.В. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 января 2013 года.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       < …> ,

  

 

Члены Комиссии                                                                             < …> , < …> .                                                                                                      

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

17 января 2013 г.                                                                                                   г. Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

< …> ,

члены Комиссии:

< …> , < …> ,

 

 

            на основании своего решения от 17 января 2013 года по делу № 182-ФАС22-Р/12-12 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной и распространенной ИП Унжаковой С.А. по адресу: г.Белокуриха, < …> ,  поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Унжаковой С.А. (< …> ) в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение по адресу: г.Белокуриха, < …> , ненадлежащей рекламы медицинских услуг, по которой принято решение по делу.

2. ИП Унжаковой С.А. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 января 2013 года.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          < …> ,

 

Члены Комиссии                                                                                < …> , < …> .                                                                                                          

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Дело №182-ФАС22-Р/12-12

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17 января 2013 г.                                                                                                                г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

< …> ,

члены Комиссии:

< …> , < …> ,

 

рассмотрев дело №182-ФАС22-Р/12-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения ИП Кузьменко С.В., ИП Унжаковой С.А. наружной рекламы медицинских услуг, с признаками нарушения требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламодателя и рекламораспрстранителя – ИП Кузьменко С.В.,

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламодателя и рекламораспрстранителя – ИП Унжаковой С.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

по адресу: г.Белокуриха, < …>  размещена наружная реклама следующего содержания: «Стоматологический кабинет «Улыбка» Профессиональная гигиена Лечение. Реставрация Современные виды протезирования (металлокерамические протезы) 2 этаж».

В рассматриваемой рекламной информации усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

            Факт размещения рекламной информации по адресу: г.Белокуриха, < …> , установлен антимонопольным органом 20 сентября 2012 года.

Рекламодателями и рекламораспространителями данной рекламы являются ИП Кузьменко С.В., ИП Унжакова С.А., осуществляющие предпринимательскую деятельность в помещении по адресу: г.Белокуриха, < …> . Согласно письменным пояснениям, представленным ИП Кузьменко С.В., ИП Унжаковой С.А. документы на основании которых осуществлялось изготовление и размещении рассматриваемой рекламы отсутствуют, поскольку реклама была изготовлена в 2004 году.

На заседании Комиссии ИП Кузьменко С.В., ИП Унжакова С.А. факт нарушения законодательства признали, пояснили, что нарушение произошло из-за недостаточного контроля с их стороны.

   Комиссия, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламной информации выступают услуги стоматолога: лечение, реставрация, протезирование.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

ИП Кузьменко С.В. представлена лицензия < …> на осуществление медицинской деятельности по адресу: г.Белокуриха, < …> . Согласно приложению №1 к лицензии ИП Кузьменко С.В. вправе оказывать амбулаторно-поликлиническую помощь, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии ортопедической.

ИП Унжаковой С.А. представлена лицензия < …>  на осуществление медицинской деятельности по адресу: г.Белокуриха, < …>. Согласно приложению №1 к лицензии ИП Унжакова С.А. вправе оказывать доврачебную медицинскую помощь по стоматологии.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, в наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе «Стоматологический кабинет «Улыбка» Профессиональная гигиена Лечение. Реставрация Современные виды протезирования (металлокерамические протезы 2 этаж», размещенной по адресу: г.Белокуриха, < …> , требуемое законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение отсутствует, что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о реклама признается, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона, как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно представленным материалам, размещение и распространение рассматриваемой рекламной информации осуществлялось совместно ИП Кузьменко С.В. и ИП Унжаковой С.А.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ИП Кузьменко С.В., ИП Унжаковой С.А. по адресу: г.Белокуриха, < …> , поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  2. Признать рекламодателя и рекламораспространителя – ИП Кузьменко С.В. нарушившим требования части 7 статьи 24 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

           3. Признать рекламодателя и рекламораспространителя – ИП Унжакову С.А. нарушившей требования части 7 статьи 24 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

           4. Выдать ИП Кузьменко С.В., ИП Унжаковой С.А. предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

   

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    < …> ,

 

Члены Комиссии                                                                                                     < …> , < …> .

 

                   

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

17 января 2013 г.                                                                                                   г. Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

< …> ,

 

члены Комиссии:

< …> , < …> ,

 

            на основании своего решения от 15 января 2013 года по делу № 182-ФАС22-Р/12-12 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной и распространенной ИП Кузьменко С.В. по адресу: г.Белокуриха, < …> ,  поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Кузьменко С.В. (< …> ) в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение по адресу: г.Белокуриха, < …> ненадлежащей рекламы медицинских услуг, по которой принято решение по делу.

2. ИП Кузьменко С.В. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 января 2013 года.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       < …> ,

  

 

Члены Комиссии                                                                             < …> , < …> .                                                                                                      

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

17 января 2013 г.                                                                                                   г. Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

< …> ,

члены Комиссии:

< …> , < …> ,

 

 

            на основании своего решения от 17 января 2013 года по делу № 182-ФАС22-Р/12-12 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной и распространенной ИП Унжаковой С.А. по адресу: г.Белокуриха, < …> ,  поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Унжаковой С.А. (< …> ) в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение по адресу: г.Белокуриха, < …> , ненадлежащей рекламы медицинских услуг, по которой принято решение по делу.

2. ИП Унжаковой С.А. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 января 2013 года.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          < …> ,

 

Члены Комиссии                                                                                < …> , < …> .                                                                                                          

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №182-ФАС22-Р/12-12 [format] => [safe_value] => №182-ФАС22-Р/12-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-17 09:07:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-17 09:07:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359623334 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )