Решение и предписание по делу №180-ФАС22-Р/12-12

Номер дела: №180-ФАС22-Р/12-12
Дата публикации: 17 января 2013, 15:51

 

 

Дело №180-ФАС22-Р/12-12

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17 января 2013 г.                                                                                                                г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>, <…>,

 

рассмотрев дело №180-ФАС22-Р/12-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Байкуловой Х.М. наружной рекламы финансовых услуг, с признаками нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя ИП Байкуловой Х.М. (<…>),

 

УСТАНОВИЛА:

ИП Байкулова Х.М. на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало.

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, данное обстоятельство не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.

По адресу: <…>, перед входом в магазин «Гарант» размещен штендер с наружной рекламой следующего содержания: «Магазин «Золотой лев» КРЕДИТ золото серебро янтарь с 9.00 до 20.00».

В рассматриваемой рекламной информации содержаться признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», так как в рекламе финансовой услуги «кредит» отсутствует наименование лица, оказывающего эту услугу.

            Факт размещения обозначенной рекламной информации установлен антимонопольным органом 20 сентября 2012 года.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Байкулова Х.М. – осуществляющая предпринимательскую деятельность в нежилом помещении по адресу: <…>, принадлежащем на праве собственности Байкуловой Х.М. (свидетельство о государственной регистрации права <…>).

            Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламной информации является, в том числе: финансовая услуга «кредит».

Материалами дела установлено, что ИП Байкулова Х.М. состоит в договорных отношениях с ООО <…> -банк» - договор об организации товаров и услуг (работ) физическим лицам №2/093 от 12 августа 2009г., согласно которому финансовая услуга «кредит» предоставляется ООО <…>-банк».

            Федеральный закон «О рекламе» предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг, установленные в статье 28 Федерального закона «О рекламе». Обязательства по кредиту регулируются нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации.

            Финансовой услугой, согласно действующему законодательству Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. 

Статья 819 Гражданского кодекса Российской Федерации раскрывает содержание кредитного договора, по которому банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество). 

Распространяемая ИП Байкуловой Х.М. реклама указывает на предоставление финансовых услуг, в связи с чем должна сопровождаться сведениями о лицах, оказывающих данные услуги.

Реклама «Магазин «Золотой лев» КРЕДИТ золото серебро янтарь с 9.00 до 20.00» не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу «кредит», что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

            Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе «Магазин «Золотой лев» КРЕДИТ золото серебро янтарь с 9.00 до 20.00».

            Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о реклама признается, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

            В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.   

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу «Магазин «Золотой лев» КРЕДИТ золото серебро янтарь с 9.00 до 20.00», поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламораспространителя ИП Байкулову Х.М. нарушившей требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

3.Выдать ИП Байкуловой Х.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

            Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2013 года.

            Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2013 года.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <…>,

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      <…>,      <…>.

 

Дело №180-ФАС22-Р/12-12

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

17 января 2013 г.                                                                                                            г. Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

 

члены Комиссии:

<…>, <…>,

 

на основании своего решения от 15 января 2013 года по делу №180-ФАС22-Р/12-12 о признании ненадлежащей рекламы «Магазин «Золотой лев» КРЕДИТ золото серебро янтарь с 9.00 до 20.00», поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Байкуловой Х.М. .( <…>) в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение по адресу: <…> ненадлежащей наружной рекламы финансовых услуг, без указания наименования лица, оказывающего финансовую услугу «кредит».

2. ИП Байкуловой Х.М. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 января 2013 года.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>,

 

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>, <…>.

stdClass Object ( [vid] => 5772 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №180-ФАС22-Р/12-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5772 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359622405 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Дело №180-ФАС22-Р/12-12

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17 января 2013 г.                                                                                                                г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>, <…>,

 

рассмотрев дело №180-ФАС22-Р/12-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Байкуловой Х.М. наружной рекламы финансовых услуг, с признаками нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя ИП Байкуловой Х.М. (<…>),

 

УСТАНОВИЛА:

ИП Байкулова Х.М. на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало.

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, данное обстоятельство не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.

По адресу: <…>, перед входом в магазин «Гарант» размещен штендер с наружной рекламой следующего содержания: «Магазин «Золотой лев» КРЕДИТ золото серебро янтарь с 9.00 до 20.00».

В рассматриваемой рекламной информации содержаться признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», так как в рекламе финансовой услуги «кредит» отсутствует наименование лица, оказывающего эту услугу.

            Факт размещения обозначенной рекламной информации установлен антимонопольным органом 20 сентября 2012 года.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Байкулова Х.М. – осуществляющая предпринимательскую деятельность в нежилом помещении по адресу: <…>, принадлежащем на праве собственности Байкуловой Х.М. (свидетельство о государственной регистрации права <…>).

            Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламной информации является, в том числе: финансовая услуга «кредит».

Материалами дела установлено, что ИП Байкулова Х.М. состоит в договорных отношениях с ООО <…> -банк» - договор об организации товаров и услуг (работ) физическим лицам №2/093 от 12 августа 2009г., согласно которому финансовая услуга «кредит» предоставляется ООО <…>-банк».

            Федеральный закон «О рекламе» предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг, установленные в статье 28 Федерального закона «О рекламе». Обязательства по кредиту регулируются нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации.

            Финансовой услугой, согласно действующему законодательству Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. 

Статья 819 Гражданского кодекса Российской Федерации раскрывает содержание кредитного договора, по которому банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество). 

Распространяемая ИП Байкуловой Х.М. реклама указывает на предоставление финансовых услуг, в связи с чем должна сопровождаться сведениями о лицах, оказывающих данные услуги.

Реклама «Магазин «Золотой лев» КРЕДИТ золото серебро янтарь с 9.00 до 20.00» не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу «кредит», что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

            Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе «Магазин «Золотой лев» КРЕДИТ золото серебро янтарь с 9.00 до 20.00».

            Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о реклама признается, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

            В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.   

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу «Магазин «Золотой лев» КРЕДИТ золото серебро янтарь с 9.00 до 20.00», поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламораспространителя ИП Байкулову Х.М. нарушившей требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

3.Выдать ИП Байкуловой Х.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

            Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2013 года.

            Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2013 года.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <…>,

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      <…>,      <…>.

 

Дело №180-ФАС22-Р/12-12

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

17 января 2013 г.                                                                                                            г. Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

 

члены Комиссии:

<…>, <…>,

 

на основании своего решения от 15 января 2013 года по делу №180-ФАС22-Р/12-12 о признании ненадлежащей рекламы «Магазин «Золотой лев» КРЕДИТ золото серебро янтарь с 9.00 до 20.00», поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Байкуловой Х.М. .( <…>) в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение по адресу: <…> ненадлежащей наружной рекламы финансовых услуг, без указания наименования лица, оказывающего финансовую услугу «кредит».

2. ИП Байкуловой Х.М. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 января 2013 года.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>,

 

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>, <…>.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Дело №180-ФАС22-Р/12-12

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17 января 2013 г.                                                                                                                г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>, <…>,

 

рассмотрев дело №180-ФАС22-Р/12-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Байкуловой Х.М. наружной рекламы финансовых услуг, с признаками нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя ИП Байкуловой Х.М. (<…>),

 

УСТАНОВИЛА:

ИП Байкулова Х.М. на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало.

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, данное обстоятельство не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.

По адресу: <…>, перед входом в магазин «Гарант» размещен штендер с наружной рекламой следующего содержания: «Магазин «Золотой лев» КРЕДИТ золото серебро янтарь с 9.00 до 20.00».

В рассматриваемой рекламной информации содержаться признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», так как в рекламе финансовой услуги «кредит» отсутствует наименование лица, оказывающего эту услугу.

            Факт размещения обозначенной рекламной информации установлен антимонопольным органом 20 сентября 2012 года.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Байкулова Х.М. – осуществляющая предпринимательскую деятельность в нежилом помещении по адресу: <…>, принадлежащем на праве собственности Байкуловой Х.М. (свидетельство о государственной регистрации права <…>).

            Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламной информации является, в том числе: финансовая услуга «кредит».

Материалами дела установлено, что ИП Байкулова Х.М. состоит в договорных отношениях с ООО <…> -банк» - договор об организации товаров и услуг (работ) физическим лицам №2/093 от 12 августа 2009г., согласно которому финансовая услуга «кредит» предоставляется ООО <…>-банк».

            Федеральный закон «О рекламе» предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг, установленные в статье 28 Федерального закона «О рекламе». Обязательства по кредиту регулируются нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации.

            Финансовой услугой, согласно действующему законодательству Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. 

Статья 819 Гражданского кодекса Российской Федерации раскрывает содержание кредитного договора, по которому банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество). 

Распространяемая ИП Байкуловой Х.М. реклама указывает на предоставление финансовых услуг, в связи с чем должна сопровождаться сведениями о лицах, оказывающих данные услуги.

Реклама «Магазин «Золотой лев» КРЕДИТ золото серебро янтарь с 9.00 до 20.00» не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу «кредит», что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

            Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе «Магазин «Золотой лев» КРЕДИТ золото серебро янтарь с 9.00 до 20.00».

            Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о реклама признается, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

            В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.   

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу «Магазин «Золотой лев» КРЕДИТ золото серебро янтарь с 9.00 до 20.00», поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламораспространителя ИП Байкулову Х.М. нарушившей требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

3.Выдать ИП Байкуловой Х.М. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

            Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2013 года.

            Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2013 года.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <…>,

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      <…>,      <…>.

 

Дело №180-ФАС22-Р/12-12

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

17 января 2013 г.                                                                                                            г. Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

 

члены Комиссии:

<…>, <…>,

 

на основании своего решения от 15 января 2013 года по делу №180-ФАС22-Р/12-12 о признании ненадлежащей рекламы «Магазин «Золотой лев» КРЕДИТ золото серебро янтарь с 9.00 до 20.00», поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Байкуловой Х.М. .( <…>) в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение по адресу: <…> ненадлежащей наружной рекламы финансовых услуг, без указания наименования лица, оказывающего финансовую услугу «кредит».

2. ИП Байкуловой Х.М. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 января 2013 года.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>,

 

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>, <…>.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №180-ФАС22-Р/12-12 [format] => [safe_value] => №180-ФАС22-Р/12-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-17 08:51:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-17 08:51:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359622405 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )