Решение и предписание по делу №183-ФАС22-Р/12-12

Номер дела: №183-ФАС22-Р/12-12
Дата публикации: 17 января 2013, 15:19

 

 

 

 

 

Дело №183-ФАС22-Р/12-12

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17 января 2013 г.                                                                                    г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>,<…>,

 

рассмотрев дело №183-ФАС22-Р/12-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Биостимул» в региональном приложении <…> газеты <…>, №42 от 17-23 октября 2012г. рекламы биологически активных добавок к пище «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул», «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул», «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул», «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул», с признаками нарушения п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламодателя – ООО «Биостимул», в лице  <…>,

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступили заявления жителей города Бийска, переданные по подведомственности управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (вхд. №9484 от 19.11.2012г.), Федеральной антимонопольной службой (вхд. №861 от 23.11.2012г.) о размещении в региональном приложении <…>  газеты<…> №42 от 17-23 октября 2012г. рекламы препарата «БИОСТИМУЛ»: «ПАНТО гематоген Боровая матка - «Женская трава», «ПАНТО гематоген «Красный корень для энергичных мужчин», с признаками нарушения п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».

         Антимонопольным органом установлено: на странице 28 газеты <…> №42 от 17-23 октября 2012г. размещен рекламный модуль «Биостимул» - энергия здоровой жизни», который содержит истории физических лиц с указанием на возникшие проблемы со здоровьем и вопросами о методах решения данных проблем. На каждое письмо представлен ответ с указанием препарата, который может решить возникшие проблемы. Реклама содержит изображение упаковок «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул», «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул», «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул», «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул», информацию о препарате.

         Реклама сопровождается надписью «Препарат не является лекарством. БАД. Имеются противопоказания. Перед применением проконсультируйтесь с врачом. Разрешено к применению в России.».

Рекламодателем рекламной информации, размещенной на странице 28 газеты <…> №42 от 17-23 октября 2012г., является ООО «Биостимул». Реклама размещена на основании договора №97 на рекламные услуги от 15 октября 2012г., заключенного между ООО <…> и ООО «Биостимул». Макет рекламы утвержден директором ООО «Биостимул» <…>.

         Работы по размещению рекламы выполнены полностью и в срок, оплачены ООО «Биостимул» в сумме <…>, что подтверждается актом №186 от 17 октября 2012г. и платежным поручением №782 от 26.10.2012г.

Письменные пояснения по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, директором ООО «Биостимул» <…> не представлены.

Комиссия, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

  В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на стр.28 газеты <…> №42 от 17-23 октября 2012г. полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

Объектами рекламирования выступают препараты: «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул», «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул», «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул», «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул».

Директором ООО «Биостимул» <…> представлены свидетельства о государственной регистрации препаратов: «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул», «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул», «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул», «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул», согласно которым перечисленные препараты зарегистрированы в качестве биологически активных добавок к пище.

Согласно свидетельству о государственной регистрации <…> биологически активная добавка к пище «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул» используется в качестве источника дигидрокверцетина и дополнительного источника витамина РР.

Согласно свидетельству о государственной регистрации <…> биологически активная добавка к пище «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул» используется в качестве дополнительного источника железа и витамина С.

Согласно свидетельству о государственной регистрации <…> биологически активная добавка к пище «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул» используется в качестве дополнительного источника витамина В6, содержащей салицин.

Согласно свидетельству о государственной регистрации <…> биологически активная добавка к пище «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул» используется в качестве источника флавоноидов и арбутина, дополнительного источника витамина С, содержащей салидрозиды.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Согласно п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Реклама препаратов «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул», «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул», «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул», «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул» содержит указание на лечебные свойства данных препаратов.

Так, в рекламном модуле БАДа «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул» указано, что препарат: «…способствуют…уменьшению боли и отечности тканей, улучшению подвижности суставов», «помогает восстановлению структуры хрящевой ткани и растворению отложения солей.».

Реклама «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул» содержит: «Справиться с неприятными симптомами климакса», «облегчает и симптомы климакса, снимает чувство жара», «препарат рекомендуется для профилактики специфических женских проблем – при воспалениях и опухолевых процессах с одновременной стимуляцией обменных процессов и повышением защитных сил организма».

В рекламе «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул» указано: «снижает риск развития заболеваний сердечно-сосудистой системы. Способствует оптимизации липидного обмена благодаря естественному очищению кровеносной системы от скоплений «вредного» холестерина, а также защищает от разрушительного действия свободных радикалов и оказывает мягкое сосудорасширяющее действие».

В рекламном модуле «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул» указано: «способствует восстановлению мужской половой активности», «устранению застойных явлений в предстательной железе».

          Таким образом, исходя из содержания рекламы, рекламируемые БАДы: «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул», «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул», «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул», «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул» обладают лечебными свойствами, оказывают положительное влияние при заболеваниях суставов, предстательной железы, сердечно-сосудистых, гинекологических заболеваниях.

         Учитывая, что рекламируемые препараты не являются лекарственным средствами, размещенная в рекламе информация о том, что «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул», «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул», «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул», «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул» может оказывать положительное влияние на течение различных болезней, противоречит требованиям п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».

                  Таким образом, реклама, размещенная на странице 28 газеты <…> №42 от 17-23 октября 2012г. нарушает требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о реклама признается, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно представленным материалам, рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Биостимул».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Биостимул», размещенную на странице 28 газеты <…>  №42 от 17-23 октября 2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  2. Признать рекламодателя – ООО «Биостимул» нарушившим требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

           3. Выдать ООО «Биостимул» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <…>,

 

 

Члены Комиссии                                                                              <…>,<…>.

 

 

Дело №183-ФАС22-Р/12-12

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №6

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

17 января 2013 г.                                                                                                             г. Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>, <…>,

 

            на основании своего решения от 17 января 2013 года по делу № 183-ФАС22-Р/12-12 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной ООО «Биостимул» в региональном приложении <…>, на странице 28 газеты <…> №42 от 17-23 октября 2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Биостимул» (<…>) в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в газете <…> ненадлежащей рекламы БАДов «Биостимул», по которой принято решение по делу.

2. ООО «Биостимул» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 января 2013 года.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <…>,

 

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>, <…>.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5771 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №183-ФАС22-Р/12-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5771 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359620549 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

Дело №183-ФАС22-Р/12-12

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17 января 2013 г.                                                                                    г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>,<…>,

 

рассмотрев дело №183-ФАС22-Р/12-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Биостимул» в региональном приложении <…> газеты <…>, №42 от 17-23 октября 2012г. рекламы биологически активных добавок к пище «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул», «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул», «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул», «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул», с признаками нарушения п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламодателя – ООО «Биостимул», в лице  <…>,

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступили заявления жителей города Бийска, переданные по подведомственности управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (вхд. №9484 от 19.11.2012г.), Федеральной антимонопольной службой (вхд. №861 от 23.11.2012г.) о размещении в региональном приложении <…>  газеты<…> №42 от 17-23 октября 2012г. рекламы препарата «БИОСТИМУЛ»: «ПАНТО гематоген Боровая матка - «Женская трава», «ПАНТО гематоген «Красный корень для энергичных мужчин», с признаками нарушения п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».

         Антимонопольным органом установлено: на странице 28 газеты <…> №42 от 17-23 октября 2012г. размещен рекламный модуль «Биостимул» - энергия здоровой жизни», который содержит истории физических лиц с указанием на возникшие проблемы со здоровьем и вопросами о методах решения данных проблем. На каждое письмо представлен ответ с указанием препарата, который может решить возникшие проблемы. Реклама содержит изображение упаковок «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул», «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул», «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул», «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул», информацию о препарате.

         Реклама сопровождается надписью «Препарат не является лекарством. БАД. Имеются противопоказания. Перед применением проконсультируйтесь с врачом. Разрешено к применению в России.».

Рекламодателем рекламной информации, размещенной на странице 28 газеты <…> №42 от 17-23 октября 2012г., является ООО «Биостимул». Реклама размещена на основании договора №97 на рекламные услуги от 15 октября 2012г., заключенного между ООО <…> и ООО «Биостимул». Макет рекламы утвержден директором ООО «Биостимул» <…>.

         Работы по размещению рекламы выполнены полностью и в срок, оплачены ООО «Биостимул» в сумме <…>, что подтверждается актом №186 от 17 октября 2012г. и платежным поручением №782 от 26.10.2012г.

Письменные пояснения по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, директором ООО «Биостимул» <…> не представлены.

Комиссия, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

  В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на стр.28 газеты <…> №42 от 17-23 октября 2012г. полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

Объектами рекламирования выступают препараты: «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул», «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул», «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул», «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул».

Директором ООО «Биостимул» <…> представлены свидетельства о государственной регистрации препаратов: «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул», «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул», «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул», «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул», согласно которым перечисленные препараты зарегистрированы в качестве биологически активных добавок к пище.

Согласно свидетельству о государственной регистрации <…> биологически активная добавка к пище «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул» используется в качестве источника дигидрокверцетина и дополнительного источника витамина РР.

Согласно свидетельству о государственной регистрации <…> биологически активная добавка к пище «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул» используется в качестве дополнительного источника железа и витамина С.

Согласно свидетельству о государственной регистрации <…> биологически активная добавка к пище «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул» используется в качестве дополнительного источника витамина В6, содержащей салицин.

Согласно свидетельству о государственной регистрации <…> биологически активная добавка к пище «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул» используется в качестве источника флавоноидов и арбутина, дополнительного источника витамина С, содержащей салидрозиды.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Согласно п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Реклама препаратов «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул», «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул», «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул», «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул» содержит указание на лечебные свойства данных препаратов.

Так, в рекламном модуле БАДа «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул» указано, что препарат: «…способствуют…уменьшению боли и отечности тканей, улучшению подвижности суставов», «помогает восстановлению структуры хрящевой ткани и растворению отложения солей.».

Реклама «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул» содержит: «Справиться с неприятными симптомами климакса», «облегчает и симптомы климакса, снимает чувство жара», «препарат рекомендуется для профилактики специфических женских проблем – при воспалениях и опухолевых процессах с одновременной стимуляцией обменных процессов и повышением защитных сил организма».

В рекламе «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул» указано: «снижает риск развития заболеваний сердечно-сосудистой системы. Способствует оптимизации липидного обмена благодаря естественному очищению кровеносной системы от скоплений «вредного» холестерина, а также защищает от разрушительного действия свободных радикалов и оказывает мягкое сосудорасширяющее действие».

В рекламном модуле «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул» указано: «способствует восстановлению мужской половой активности», «устранению застойных явлений в предстательной железе».

          Таким образом, исходя из содержания рекламы, рекламируемые БАДы: «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул», «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул», «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул», «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул» обладают лечебными свойствами, оказывают положительное влияние при заболеваниях суставов, предстательной железы, сердечно-сосудистых, гинекологических заболеваниях.

         Учитывая, что рекламируемые препараты не являются лекарственным средствами, размещенная в рекламе информация о том, что «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул», «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул», «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул», «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул» может оказывать положительное влияние на течение различных болезней, противоречит требованиям п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».

                  Таким образом, реклама, размещенная на странице 28 газеты <…> №42 от 17-23 октября 2012г. нарушает требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о реклама признается, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно представленным материалам, рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Биостимул».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Биостимул», размещенную на странице 28 газеты <…>  №42 от 17-23 октября 2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  2. Признать рекламодателя – ООО «Биостимул» нарушившим требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

           3. Выдать ООО «Биостимул» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <…>,

 

 

Члены Комиссии                                                                              <…>,<…>.

 

 

Дело №183-ФАС22-Р/12-12

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №6

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

17 января 2013 г.                                                                                                             г. Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>, <…>,

 

            на основании своего решения от 17 января 2013 года по делу № 183-ФАС22-Р/12-12 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной ООО «Биостимул» в региональном приложении <…>, на странице 28 газеты <…> №42 от 17-23 октября 2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Биостимул» (<…>) в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в газете <…> ненадлежащей рекламы БАДов «Биостимул», по которой принято решение по делу.

2. ООО «Биостимул» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 января 2013 года.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <…>,

 

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>, <…>.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

Дело №183-ФАС22-Р/12-12

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17 января 2013 г.                                                                                    г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>,<…>,

 

рассмотрев дело №183-ФАС22-Р/12-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Биостимул» в региональном приложении <…> газеты <…>, №42 от 17-23 октября 2012г. рекламы биологически активных добавок к пище «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул», «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул», «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул», «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул», с признаками нарушения п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламодателя – ООО «Биостимул», в лице  <…>,

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступили заявления жителей города Бийска, переданные по подведомственности управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (вхд. №9484 от 19.11.2012г.), Федеральной антимонопольной службой (вхд. №861 от 23.11.2012г.) о размещении в региональном приложении <…>  газеты<…> №42 от 17-23 октября 2012г. рекламы препарата «БИОСТИМУЛ»: «ПАНТО гематоген Боровая матка - «Женская трава», «ПАНТО гематоген «Красный корень для энергичных мужчин», с признаками нарушения п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».

         Антимонопольным органом установлено: на странице 28 газеты <…> №42 от 17-23 октября 2012г. размещен рекламный модуль «Биостимул» - энергия здоровой жизни», который содержит истории физических лиц с указанием на возникшие проблемы со здоровьем и вопросами о методах решения данных проблем. На каждое письмо представлен ответ с указанием препарата, который может решить возникшие проблемы. Реклама содержит изображение упаковок «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул», «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул», «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул», «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул», информацию о препарате.

         Реклама сопровождается надписью «Препарат не является лекарством. БАД. Имеются противопоказания. Перед применением проконсультируйтесь с врачом. Разрешено к применению в России.».

Рекламодателем рекламной информации, размещенной на странице 28 газеты <…> №42 от 17-23 октября 2012г., является ООО «Биостимул». Реклама размещена на основании договора №97 на рекламные услуги от 15 октября 2012г., заключенного между ООО <…> и ООО «Биостимул». Макет рекламы утвержден директором ООО «Биостимул» <…>.

         Работы по размещению рекламы выполнены полностью и в срок, оплачены ООО «Биостимул» в сумме <…>, что подтверждается актом №186 от 17 октября 2012г. и платежным поручением №782 от 26.10.2012г.

Письменные пояснения по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, директором ООО «Биостимул» <…> не представлены.

Комиссия, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

  В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на стр.28 газеты <…> №42 от 17-23 октября 2012г. полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

Объектами рекламирования выступают препараты: «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул», «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул», «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул», «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул».

Директором ООО «Биостимул» <…> представлены свидетельства о государственной регистрации препаратов: «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул», «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул», «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул», «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул», согласно которым перечисленные препараты зарегистрированы в качестве биологически активных добавок к пище.

Согласно свидетельству о государственной регистрации <…> биологически активная добавка к пище «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул» используется в качестве источника дигидрокверцетина и дополнительного источника витамина РР.

Согласно свидетельству о государственной регистрации <…> биологически активная добавка к пище «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул» используется в качестве дополнительного источника железа и витамина С.

Согласно свидетельству о государственной регистрации <…> биологически активная добавка к пище «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул» используется в качестве дополнительного источника витамина В6, содержащей салицин.

Согласно свидетельству о государственной регистрации <…> биологически активная добавка к пище «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул» используется в качестве источника флавоноидов и арбутина, дополнительного источника витамина С, содержащей салидрозиды.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Согласно п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Реклама препаратов «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул», «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул», «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул», «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул» содержит указание на лечебные свойства данных препаратов.

Так, в рекламном модуле БАДа «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул» указано, что препарат: «…способствуют…уменьшению боли и отечности тканей, улучшению подвижности суставов», «помогает восстановлению структуры хрящевой ткани и растворению отложения солей.».

Реклама «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул» содержит: «Справиться с неприятными симптомами климакса», «облегчает и симптомы климакса, снимает чувство жара», «препарат рекомендуется для профилактики специфических женских проблем – при воспалениях и опухолевых процессах с одновременной стимуляцией обменных процессов и повышением защитных сил организма».

В рекламе «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул» указано: «снижает риск развития заболеваний сердечно-сосудистой системы. Способствует оптимизации липидного обмена благодаря естественному очищению кровеносной системы от скоплений «вредного» холестерина, а также защищает от разрушительного действия свободных радикалов и оказывает мягкое сосудорасширяющее действие».

В рекламном модуле «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул» указано: «способствует восстановлению мужской половой активности», «устранению застойных явлений в предстательной железе».

          Таким образом, исходя из содержания рекламы, рекламируемые БАДы: «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул», «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул», «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул», «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул» обладают лечебными свойствами, оказывают положительное влияние при заболеваниях суставов, предстательной железы, сердечно-сосудистых, гинекологических заболеваниях.

         Учитывая, что рекламируемые препараты не являются лекарственным средствами, размещенная в рекламе информация о том, что «ПАНТО гематоген с экстрактом сабельника «Биостимул», «ПАНТО гематоген с боровой маткой «Биостимул», «ПАНТО гематоген с дигидрокверцетином «Биостимул», «ПАНТО гематоген с красным корнем «Биостимул» может оказывать положительное влияние на течение различных болезней, противоречит требованиям п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».

                  Таким образом, реклама, размещенная на странице 28 газеты <…> №42 от 17-23 октября 2012г. нарушает требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о реклама признается, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно представленным материалам, рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Биостимул».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Биостимул», размещенную на странице 28 газеты <…>  №42 от 17-23 октября 2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  2. Признать рекламодателя – ООО «Биостимул» нарушившим требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

           3. Выдать ООО «Биостимул» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <…>,

 

 

Члены Комиссии                                                                              <…>,<…>.

 

 

Дело №183-ФАС22-Р/12-12

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №6

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

17 января 2013 г.                                                                                                             г. Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>, <…>,

 

            на основании своего решения от 17 января 2013 года по делу № 183-ФАС22-Р/12-12 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной ООО «Биостимул» в региональном приложении <…>, на странице 28 газеты <…> №42 от 17-23 октября 2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Биостимул» (<…>) в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в газете <…> ненадлежащей рекламы БАДов «Биостимул», по которой принято решение по делу.

2. ООО «Биостимул» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 января 2013 года.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <…>,

 

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>, <…>.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №183-ФАС22-Р/12-12 [format] => [safe_value] => №183-ФАС22-Р/12-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-17 08:19:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-17 08:19:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359620549 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )