Решение по делу № 02-ОВ-13 по жалобе ООО "Приборы учета +"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №02-ОВ-13
Дата публикации: 30 января 2013, 16:32

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-ОВ-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2013 г.                           г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 30 января 2013 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,<…>,<…>,<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Приборы учёта+» в отношении действий заказчика – УФПС Алтайского края - филиала ФГУП "Почта России" при проведении  запроса предложений по закупке: ремонт системы отопления ОПС Тальменка Первомайского почтамта, расположенного по адресу: <…>.

УСТАНОВИЛА:

 

20 декабря 2012 года на сайте http://www.setonline.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений по закупке: ремонт системы отопления ОПС Тальменка Первомайского почтамта, расположенного по адресу: <…>. Заказчиком выступило ФГУП «Почта России» в лице филиала УФПС Алтайского края. Поводом для обращения заявителя послужило то, что по состоянию на 17.01.2013 на сайте не размещен протокол рассмотрения и оценки предложений. Кроме этого, заявителю стало известно о том, что его заявка отклонена в связи с непредставлением выписки из ЕГРЮЛ. Однако данный документ, согласно приложению №3 к извещению о проведении закупки, предоставляется юридическим лицом в случае признания его победителем.

На заседании Комиссии представители заявителя доводы жалобы поддержали и просили признать действия заказчика в части неразмещения на сайте протокола рассмотрения и оценки предложений, а также отклонения заявки Общества - незаконными и признать ООО «Приборы учёта+» победителем, в том случае, если цена, предложенная им, меньше цены, предложенной участником запроса, признанным победителем.

Представители ФГУП «Почта России» с доводами жалобы не согласились и пояснили, что на основании Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» ФГУП «Почта России» разработано положение по  проведению закупочной деятельности. В данном положении приводится перечень документов, которые необходимо истребовать у участника запроса предложений. Одним из таких документов является выписка из ЕГРЮЛ. В приложении №3 к извещению о проведении запроса предложений данный документ также указан. Вместе с тем к заявке заявителя выписка приложена не была, что и послужило причиной отклонения заявки ООО «Приборы учёта+». Протокол рассмотрения заявок был размещён на сайте http://www.setonline.ru своевременно.  

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

20 декабря 2012 года на сайте http://www.setonline.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений по закупке: ремонт системы отопления ОПС Тальменка Первомайского почтамта, расположенного по адресу: <…>. ООО «Приборы учёта+» на участие в закупке была подана заявка, которая в соответствии с протоколом от 29.12.2012 была отклонена по причине того, что Обществом не был подан полный пакет документов, прилагаемых к заявке, а именно: не представлена выписка из ЕГРЮЛ. Вместе с тем документацией о закупке (утверждена директором УФПС Алтайского края <…>) предоставление претендентом каких-либо документов не предусмотрено. Бланк заявки также не содержит указание на то, что к ней прилагаются документы лица, намеренного принять участие в закупке. Перечень документов, предоставляемых юридическими лицами, установлен приложением №3 к извещению. При этом указанные документы предоставляются юридическим лицом в случае признания его победителем запроса предложений (пункт 17 извещения). Таким образом, отклонение заявки ООО «Приборы учёта+» является необоснованным.

Пунктом 18 извещения установлено, что заявки будут рассматриваться 29 декабря 2012 года.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 этой же статьи).

Согласно информации, представленной на сайте http://www.setonline.ru, протокол результатов рассмотрения ценовых предложений был размещён 25 января 2013 года.

Статьёй 10 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

 

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

 

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 статьи 10, частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Приборы учёта+» обоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                          <…>,

 

Члены комиссии                                                                                                             

                                                                                                              <…>,<…>,<…>,<…>.

 

 

    

 

stdClass Object ( [vid] => 5769 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-ОВ-13 по жалобе ООО "Приборы учета +" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5769 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359538564 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-ОВ-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2013 г.                           г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 30 января 2013 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,<…>,<…>,<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Приборы учёта+» в отношении действий заказчика – УФПС Алтайского края - филиала ФГУП "Почта России" при проведении  запроса предложений по закупке: ремонт системы отопления ОПС Тальменка Первомайского почтамта, расположенного по адресу: <…>.

УСТАНОВИЛА:

 

20 декабря 2012 года на сайте http://www.setonline.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений по закупке: ремонт системы отопления ОПС Тальменка Первомайского почтамта, расположенного по адресу: <…>. Заказчиком выступило ФГУП «Почта России» в лице филиала УФПС Алтайского края. Поводом для обращения заявителя послужило то, что по состоянию на 17.01.2013 на сайте не размещен протокол рассмотрения и оценки предложений. Кроме этого, заявителю стало известно о том, что его заявка отклонена в связи с непредставлением выписки из ЕГРЮЛ. Однако данный документ, согласно приложению №3 к извещению о проведении закупки, предоставляется юридическим лицом в случае признания его победителем.

На заседании Комиссии представители заявителя доводы жалобы поддержали и просили признать действия заказчика в части неразмещения на сайте протокола рассмотрения и оценки предложений, а также отклонения заявки Общества - незаконными и признать ООО «Приборы учёта+» победителем, в том случае, если цена, предложенная им, меньше цены, предложенной участником запроса, признанным победителем.

Представители ФГУП «Почта России» с доводами жалобы не согласились и пояснили, что на основании Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» ФГУП «Почта России» разработано положение по  проведению закупочной деятельности. В данном положении приводится перечень документов, которые необходимо истребовать у участника запроса предложений. Одним из таких документов является выписка из ЕГРЮЛ. В приложении №3 к извещению о проведении запроса предложений данный документ также указан. Вместе с тем к заявке заявителя выписка приложена не была, что и послужило причиной отклонения заявки ООО «Приборы учёта+». Протокол рассмотрения заявок был размещён на сайте http://www.setonline.ru своевременно.  

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

20 декабря 2012 года на сайте http://www.setonline.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений по закупке: ремонт системы отопления ОПС Тальменка Первомайского почтамта, расположенного по адресу: <…>. ООО «Приборы учёта+» на участие в закупке была подана заявка, которая в соответствии с протоколом от 29.12.2012 была отклонена по причине того, что Обществом не был подан полный пакет документов, прилагаемых к заявке, а именно: не представлена выписка из ЕГРЮЛ. Вместе с тем документацией о закупке (утверждена директором УФПС Алтайского края <…>) предоставление претендентом каких-либо документов не предусмотрено. Бланк заявки также не содержит указание на то, что к ней прилагаются документы лица, намеренного принять участие в закупке. Перечень документов, предоставляемых юридическими лицами, установлен приложением №3 к извещению. При этом указанные документы предоставляются юридическим лицом в случае признания его победителем запроса предложений (пункт 17 извещения). Таким образом, отклонение заявки ООО «Приборы учёта+» является необоснованным.

Пунктом 18 извещения установлено, что заявки будут рассматриваться 29 декабря 2012 года.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 этой же статьи).

Согласно информации, представленной на сайте http://www.setonline.ru, протокол результатов рассмотрения ценовых предложений был размещён 25 января 2013 года.

Статьёй 10 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

 

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

 

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 статьи 10, частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Приборы учёта+» обоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                          <…>,

 

Члены комиссии                                                                                                             

                                                                                                              <…>,<…>,<…>,<…>.

 

 

    

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-ОВ-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2013 г.                           г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 30 января 2013 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,<…>,<…>,<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Приборы учёта+» в отношении действий заказчика – УФПС Алтайского края - филиала ФГУП "Почта России" при проведении  запроса предложений по закупке: ремонт системы отопления ОПС Тальменка Первомайского почтамта, расположенного по адресу: <…>.

УСТАНОВИЛА:

 

20 декабря 2012 года на сайте http://www.setonline.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений по закупке: ремонт системы отопления ОПС Тальменка Первомайского почтамта, расположенного по адресу: <…>. Заказчиком выступило ФГУП «Почта России» в лице филиала УФПС Алтайского края. Поводом для обращения заявителя послужило то, что по состоянию на 17.01.2013 на сайте не размещен протокол рассмотрения и оценки предложений. Кроме этого, заявителю стало известно о том, что его заявка отклонена в связи с непредставлением выписки из ЕГРЮЛ. Однако данный документ, согласно приложению №3 к извещению о проведении закупки, предоставляется юридическим лицом в случае признания его победителем.

На заседании Комиссии представители заявителя доводы жалобы поддержали и просили признать действия заказчика в части неразмещения на сайте протокола рассмотрения и оценки предложений, а также отклонения заявки Общества - незаконными и признать ООО «Приборы учёта+» победителем, в том случае, если цена, предложенная им, меньше цены, предложенной участником запроса, признанным победителем.

Представители ФГУП «Почта России» с доводами жалобы не согласились и пояснили, что на основании Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» ФГУП «Почта России» разработано положение по  проведению закупочной деятельности. В данном положении приводится перечень документов, которые необходимо истребовать у участника запроса предложений. Одним из таких документов является выписка из ЕГРЮЛ. В приложении №3 к извещению о проведении запроса предложений данный документ также указан. Вместе с тем к заявке заявителя выписка приложена не была, что и послужило причиной отклонения заявки ООО «Приборы учёта+». Протокол рассмотрения заявок был размещён на сайте http://www.setonline.ru своевременно.  

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

20 декабря 2012 года на сайте http://www.setonline.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений по закупке: ремонт системы отопления ОПС Тальменка Первомайского почтамта, расположенного по адресу: <…>. ООО «Приборы учёта+» на участие в закупке была подана заявка, которая в соответствии с протоколом от 29.12.2012 была отклонена по причине того, что Обществом не был подан полный пакет документов, прилагаемых к заявке, а именно: не представлена выписка из ЕГРЮЛ. Вместе с тем документацией о закупке (утверждена директором УФПС Алтайского края <…>) предоставление претендентом каких-либо документов не предусмотрено. Бланк заявки также не содержит указание на то, что к ней прилагаются документы лица, намеренного принять участие в закупке. Перечень документов, предоставляемых юридическими лицами, установлен приложением №3 к извещению. При этом указанные документы предоставляются юридическим лицом в случае признания его победителем запроса предложений (пункт 17 извещения). Таким образом, отклонение заявки ООО «Приборы учёта+» является необоснованным.

Пунктом 18 извещения установлено, что заявки будут рассматриваться 29 декабря 2012 года.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 этой же статьи).

Согласно информации, представленной на сайте http://www.setonline.ru, протокол результатов рассмотрения ценовых предложений был размещён 25 января 2013 года.

Статьёй 10 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

 

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

 

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частями 1, 2 статьи 10, частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Приборы учёта+» обоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                          <…>,

 

Члены комиссии                                                                                                             

                                                                                                              <…>,<…>,<…>,<…>.

 

 

    

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02-ОВ-13 [format] => [safe_value] => №02-ОВ-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-30 09:32:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-30 09:32:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359538564 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )