Решение и предписание по делу № 179-ФАС22-Р/12-12

Номер дела: № 179-ФАС22-Р/12-12
Дата публикации: 16 января 2013, 14:07

 

РЕШЕНИЕ

15 января  2013г.                                                                                                              г.Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>;

Члены Комиссии:

<…>; <…>;

рассмотрев дело № 179-ФАС22-Р/12-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня, 06-17 ноября 2012г. рекламы, содержащей признаки нарушения ст.9, ч.2 ст. 25  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ   «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствие:

рекламодателя  - ООО «Торговая сеть Аникс» (<…>; ) в лице представителя <…>;

в отсутствие представителя заявителя.

Данное обстоятельство в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя данного лица, в связи с тем, что заявитель своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

 

            УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило письменное заявление жителя Алтайского края (вхд. № 9159 от 08.11.2012г.) по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня, 06-17 ноября 2012г.

Антимонопольным органом установлено следующее.

На первой полосе журнала «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г. размещена реклама акции «EUROгол»: «EUROгол Прими участие в розыгрыше…. Подробности на стр.6».

Согласно ст. 9 Федерального закона «О рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

ООО «Торговая сеть «Аникс» представлен приказ № ос-0785 от 25.06.2012г. о порядке проведения сетевой акции «ЕвроГол в Аникс» с 13.06.2012г. по 06.07.2012г., согласно которому, покупатель, совершивший в магазинах Аникс в период прохождения акции покупку от 200 и более рублей, получает на кассе купон и фишку, собрав 10 фишек, получает гарантированный приз, собрав еще 10 фишек – мяч с символикой ЕВРО 2012.

В рекламе акции, размещенной на 1 странице журнала, отсутствует информация о сроках проведения и источнике информации об организаторе указанной акции, что является признаком нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

На стр. 11 размещена реклама детских соков <…>: из яблок и абрикосов; из яблок и слив; из яблок и персиков; из яблок и груш; из яблок осветленный.

В соответствии с ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Согласно информации, размещенной на Интернет сайте <…> сок из яблок и абрикосов предназначен для питания детей с 5 месяцев; нектар из яблок и слив – для питания детей с 5 месяцев; сок из яблок и персиков – для питания детей с 5 месяцев; сок из яблок и груш – для питания детей с 5 месяцев; сок из яблок осветленный – для питания детей с 3 месяцев.

Таким образом, на стр. 11 журнала размещена реклама соков «Фрутоняня», предназначенных для питания детей в течении первого года их жизни.

Информация о возрастных ограничениях  и предупреждение о необходимости консультаций специалистов в указанной рекламе отсутствует, что указывает на признаки нарушения ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

На 11 стр. журнала «Аникс всегда рядом» за 6-17 ноября 2012г. размещена реклама детского питания: пюре <…> предназначенного для питания детей с 4, 5 и 6 месяцев, в которой также отсутствует информация о возрастных ограничениях  и предупреждение о необходимости консультаций специалистов, что указывает на признаки нарушения ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст. 9, ч.2 ст. 25 настоящего Закона несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно письменному пояснению ООО «Торговая сеть Аникс» <…> (вхд. № 9826 от 30.11.2012г.), рассматриваемый рекламный каталог не является периодическим изданием, а носит сугубо неорганизованный и целенаправленный характер с тиражом печати менее 1000 экземпляров.

Данный факт подтверждается заявками на печать, счетами на оплату, актами о приемке выполненных работ.

В соответствии с договором № 4 от 03.09.2012г., заключенным между ООО «Торговая сеть Аникс» (Заказчик) и ИП <…> - «Исполнитель». Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется за свой риск  изготавливать по заявке Заказчика полиграфическую продукцию.

Таким образом, ООО «Торговая сеть Аникс» является рекламодателем рассматриваемой рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

На заседании Комиссии представитель ООО «Торговая сеть Аникс» <…> пояснил, что в рекламе акции «EUROгол», размещенной на первой полосе журнала допущена ошибка в цифре, вместо страницы 6 должна быть указана страница стр. 4.

Общество не усматривает нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в связи с тем, что размещение части информации на главной странице со ссылкой на более подробную детализацию внутри печатного материала не противоречит Федеральному закону «О рекламе». Несмотря на непреднамеренную ошибку дизайнера – художника, в рекламном буклете на внутренних страницах можно обнаружить необходимую информацию о подробностях акции.

С нарушением требований ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» Общество согласно частично, так как ООО «Торговая сеть Аникс» является посредником в продвижении продукции производителей, а рекламный буклет является средством продвижения продаж производителя и любая продукция, размещенная в нем согласовывается с поставщиком. Рекламные макеты продукции под торговой маркой <…> были согласованы с рекламодателем в лице супервайзера <…>.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы стороны пришла к следующим выводам.

Всоответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Рассматриваемая информация об акции полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым является акция «EUROгол».

Требования к рекламе стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение определенного товара, закреплены в ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

Данная статья содержит закрытый перечень обязательной информации, подлежащей указанию в рекламе стимулирующего мероприятия, в связи с чем, не подлежит расширительному толкованию. Возможность указания в рекламе какой-либо отсылочной информации в ст. 9 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

На основании изложенного, в рассматриваемой рекламе акции «EUROгол» отсутствует информация о сроках проведения и источнике информации об организаторе указанной акции, что является нарушением требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

Относительно рекламы детского питания <…> установлено следующее.

ООО «Торговая сеть Аникс» в материалы дела представлены рекламные макеты следующего содержания:

«25.90 32.70 сок <…> 0,5 л. в ассортименте <…>, с изображением соков <…>: из яблок и абрикосов; из яблок и слив; из яблок и персиков; из яблок и груш; из яблок осветленный;

«Пюре <…> в ассорт. 250г. 27.40 36.00», с изображением банок указанного пюре.

Данные рекламные макеты сопровождаются надписями: «Акция согласована. <…> 11.06.12г.», «Акция согласована <…> 01.11.12г.», соответственно.

Таким образом, <…> согласована цена реализуемой продукции: соки по 25.90 руб. вместо 32.70 руб., и пюре по 27.40 руб. вместо 36.00 руб.

Документально подтвержденной информации о согласовании <…> рекламных макетов в части содержания указанных рекламных макетов отсутствует.

            Таким образом, Комиссией установлено, что при размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г.  рекламы акции «EUROгол» ООО «Торговая сеть Аникс» нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе»; при размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г., за 6-17 ноября 2012г. рекламы детского питания <…> ООО «Торговая сеть Аникс» нарушены требования ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу акции «EUROгол», размещенную на первой полосе журнала «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу детских соков <…>, размещенную на 11 стр. журнала «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

3. Признать ненадлежащей рекламу пюре <…>, размещенную на 11 стр. журнала «Аникс всегда рядом» за 6-17 ноября 2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

4. Признать ООО «Торговая сеть Аникс» нарушившим требования ст.9, ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

5. Вынести  ООО «Торговая сеть Аникс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы акции, в которой отсутствует информация о сроках проведения и источнике информации об организаторе указанной акции, а также в размещении рекламы продуктов, включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни без сведений о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждения о необходимости консультации специалистов.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 15 января2013г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>;

 

Члены Комиссии                                                                                            <…>; <…>;

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

15 января 2013г.                                                                                                              г. Барнаул

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;<…>;

на основании своего решения от 15января 2013г. по делу № 179-ФАС22-Р/12-12 о признании ООО «Торговая сеть Аникс» нарушившим требования ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»  при размещении в  журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г. рекламы акции «EUROгол», а также нарушившим требования ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» при размещении в  журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г., за 6-17 ноября 2012г. рекламы детского питания <…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушениязаконодательства РоссийскойФедерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Торговая сеть Аникс» (<…>),  в течение 10 дней со дня вынесения решения прекратить размещать рекламу акции, в которой отсутствует информация о сроках проведения и источнике информации об организаторе указанной акции, а также прекратить размещать рекламу продуктов, включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни без сведений о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждения о необходимости консультации специалистов.

2.Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 30января 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии     <…>;

 

Члены Комиссии                                                                                             <…>;<…>.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5749 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 179-ФАС22-Р/12-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5749 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358925112 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

15 января  2013г.                                                                                                              г.Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>;

Члены Комиссии:

<…>; <…>;

рассмотрев дело № 179-ФАС22-Р/12-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня, 06-17 ноября 2012г. рекламы, содержащей признаки нарушения ст.9, ч.2 ст. 25  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ   «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствие:

рекламодателя  - ООО «Торговая сеть Аникс» (<…>; ) в лице представителя <…>;

в отсутствие представителя заявителя.

Данное обстоятельство в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя данного лица, в связи с тем, что заявитель своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

 

            УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило письменное заявление жителя Алтайского края (вхд. № 9159 от 08.11.2012г.) по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня, 06-17 ноября 2012г.

Антимонопольным органом установлено следующее.

На первой полосе журнала «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г. размещена реклама акции «EUROгол»: «EUROгол Прими участие в розыгрыше…. Подробности на стр.6».

Согласно ст. 9 Федерального закона «О рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

ООО «Торговая сеть «Аникс» представлен приказ № ос-0785 от 25.06.2012г. о порядке проведения сетевой акции «ЕвроГол в Аникс» с 13.06.2012г. по 06.07.2012г., согласно которому, покупатель, совершивший в магазинах Аникс в период прохождения акции покупку от 200 и более рублей, получает на кассе купон и фишку, собрав 10 фишек, получает гарантированный приз, собрав еще 10 фишек – мяч с символикой ЕВРО 2012.

В рекламе акции, размещенной на 1 странице журнала, отсутствует информация о сроках проведения и источнике информации об организаторе указанной акции, что является признаком нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

На стр. 11 размещена реклама детских соков <…>: из яблок и абрикосов; из яблок и слив; из яблок и персиков; из яблок и груш; из яблок осветленный.

В соответствии с ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Согласно информации, размещенной на Интернет сайте <…> сок из яблок и абрикосов предназначен для питания детей с 5 месяцев; нектар из яблок и слив – для питания детей с 5 месяцев; сок из яблок и персиков – для питания детей с 5 месяцев; сок из яблок и груш – для питания детей с 5 месяцев; сок из яблок осветленный – для питания детей с 3 месяцев.

Таким образом, на стр. 11 журнала размещена реклама соков «Фрутоняня», предназначенных для питания детей в течении первого года их жизни.

Информация о возрастных ограничениях  и предупреждение о необходимости консультаций специалистов в указанной рекламе отсутствует, что указывает на признаки нарушения ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

На 11 стр. журнала «Аникс всегда рядом» за 6-17 ноября 2012г. размещена реклама детского питания: пюре <…> предназначенного для питания детей с 4, 5 и 6 месяцев, в которой также отсутствует информация о возрастных ограничениях  и предупреждение о необходимости консультаций специалистов, что указывает на признаки нарушения ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст. 9, ч.2 ст. 25 настоящего Закона несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно письменному пояснению ООО «Торговая сеть Аникс» <…> (вхд. № 9826 от 30.11.2012г.), рассматриваемый рекламный каталог не является периодическим изданием, а носит сугубо неорганизованный и целенаправленный характер с тиражом печати менее 1000 экземпляров.

Данный факт подтверждается заявками на печать, счетами на оплату, актами о приемке выполненных работ.

В соответствии с договором № 4 от 03.09.2012г., заключенным между ООО «Торговая сеть Аникс» (Заказчик) и ИП <…> - «Исполнитель». Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется за свой риск  изготавливать по заявке Заказчика полиграфическую продукцию.

Таким образом, ООО «Торговая сеть Аникс» является рекламодателем рассматриваемой рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

На заседании Комиссии представитель ООО «Торговая сеть Аникс» <…> пояснил, что в рекламе акции «EUROгол», размещенной на первой полосе журнала допущена ошибка в цифре, вместо страницы 6 должна быть указана страница стр. 4.

Общество не усматривает нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в связи с тем, что размещение части информации на главной странице со ссылкой на более подробную детализацию внутри печатного материала не противоречит Федеральному закону «О рекламе». Несмотря на непреднамеренную ошибку дизайнера – художника, в рекламном буклете на внутренних страницах можно обнаружить необходимую информацию о подробностях акции.

С нарушением требований ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» Общество согласно частично, так как ООО «Торговая сеть Аникс» является посредником в продвижении продукции производителей, а рекламный буклет является средством продвижения продаж производителя и любая продукция, размещенная в нем согласовывается с поставщиком. Рекламные макеты продукции под торговой маркой <…> были согласованы с рекламодателем в лице супервайзера <…>.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы стороны пришла к следующим выводам.

Всоответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Рассматриваемая информация об акции полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым является акция «EUROгол».

Требования к рекламе стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение определенного товара, закреплены в ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

Данная статья содержит закрытый перечень обязательной информации, подлежащей указанию в рекламе стимулирующего мероприятия, в связи с чем, не подлежит расширительному толкованию. Возможность указания в рекламе какой-либо отсылочной информации в ст. 9 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

На основании изложенного, в рассматриваемой рекламе акции «EUROгол» отсутствует информация о сроках проведения и источнике информации об организаторе указанной акции, что является нарушением требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

Относительно рекламы детского питания <…> установлено следующее.

ООО «Торговая сеть Аникс» в материалы дела представлены рекламные макеты следующего содержания:

«25.90 32.70 сок <…> 0,5 л. в ассортименте <…>, с изображением соков <…>: из яблок и абрикосов; из яблок и слив; из яблок и персиков; из яблок и груш; из яблок осветленный;

«Пюре <…> в ассорт. 250г. 27.40 36.00», с изображением банок указанного пюре.

Данные рекламные макеты сопровождаются надписями: «Акция согласована. <…> 11.06.12г.», «Акция согласована <…> 01.11.12г.», соответственно.

Таким образом, <…> согласована цена реализуемой продукции: соки по 25.90 руб. вместо 32.70 руб., и пюре по 27.40 руб. вместо 36.00 руб.

Документально подтвержденной информации о согласовании <…> рекламных макетов в части содержания указанных рекламных макетов отсутствует.

            Таким образом, Комиссией установлено, что при размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г.  рекламы акции «EUROгол» ООО «Торговая сеть Аникс» нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе»; при размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г., за 6-17 ноября 2012г. рекламы детского питания <…> ООО «Торговая сеть Аникс» нарушены требования ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу акции «EUROгол», размещенную на первой полосе журнала «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу детских соков <…>, размещенную на 11 стр. журнала «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

3. Признать ненадлежащей рекламу пюре <…>, размещенную на 11 стр. журнала «Аникс всегда рядом» за 6-17 ноября 2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

4. Признать ООО «Торговая сеть Аникс» нарушившим требования ст.9, ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

5. Вынести  ООО «Торговая сеть Аникс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы акции, в которой отсутствует информация о сроках проведения и источнике информации об организаторе указанной акции, а также в размещении рекламы продуктов, включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни без сведений о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждения о необходимости консультации специалистов.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 15 января2013г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>;

 

Члены Комиссии                                                                                            <…>; <…>;

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

15 января 2013г.                                                                                                              г. Барнаул

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;<…>;

на основании своего решения от 15января 2013г. по делу № 179-ФАС22-Р/12-12 о признании ООО «Торговая сеть Аникс» нарушившим требования ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»  при размещении в  журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г. рекламы акции «EUROгол», а также нарушившим требования ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» при размещении в  журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г., за 6-17 ноября 2012г. рекламы детского питания <…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушениязаконодательства РоссийскойФедерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Торговая сеть Аникс» (<…>),  в течение 10 дней со дня вынесения решения прекратить размещать рекламу акции, в которой отсутствует информация о сроках проведения и источнике информации об организаторе указанной акции, а также прекратить размещать рекламу продуктов, включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни без сведений о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждения о необходимости консультации специалистов.

2.Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 30января 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии     <…>;

 

Члены Комиссии                                                                                             <…>;<…>.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

15 января  2013г.                                                                                                              г.Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>;

Члены Комиссии:

<…>; <…>;

рассмотрев дело № 179-ФАС22-Р/12-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня, 06-17 ноября 2012г. рекламы, содержащей признаки нарушения ст.9, ч.2 ст. 25  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ   «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствие:

рекламодателя  - ООО «Торговая сеть Аникс» (<…>; ) в лице представителя <…>;

в отсутствие представителя заявителя.

Данное обстоятельство в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя данного лица, в связи с тем, что заявитель своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

 

            УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило письменное заявление жителя Алтайского края (вхд. № 9159 от 08.11.2012г.) по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня, 06-17 ноября 2012г.

Антимонопольным органом установлено следующее.

На первой полосе журнала «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г. размещена реклама акции «EUROгол»: «EUROгол Прими участие в розыгрыше…. Подробности на стр.6».

Согласно ст. 9 Федерального закона «О рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

ООО «Торговая сеть «Аникс» представлен приказ № ос-0785 от 25.06.2012г. о порядке проведения сетевой акции «ЕвроГол в Аникс» с 13.06.2012г. по 06.07.2012г., согласно которому, покупатель, совершивший в магазинах Аникс в период прохождения акции покупку от 200 и более рублей, получает на кассе купон и фишку, собрав 10 фишек, получает гарантированный приз, собрав еще 10 фишек – мяч с символикой ЕВРО 2012.

В рекламе акции, размещенной на 1 странице журнала, отсутствует информация о сроках проведения и источнике информации об организаторе указанной акции, что является признаком нарушения ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

На стр. 11 размещена реклама детских соков <…>: из яблок и абрикосов; из яблок и слив; из яблок и персиков; из яблок и груш; из яблок осветленный.

В соответствии с ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Согласно информации, размещенной на Интернет сайте <…> сок из яблок и абрикосов предназначен для питания детей с 5 месяцев; нектар из яблок и слив – для питания детей с 5 месяцев; сок из яблок и персиков – для питания детей с 5 месяцев; сок из яблок и груш – для питания детей с 5 месяцев; сок из яблок осветленный – для питания детей с 3 месяцев.

Таким образом, на стр. 11 журнала размещена реклама соков «Фрутоняня», предназначенных для питания детей в течении первого года их жизни.

Информация о возрастных ограничениях  и предупреждение о необходимости консультаций специалистов в указанной рекламе отсутствует, что указывает на признаки нарушения ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

На 11 стр. журнала «Аникс всегда рядом» за 6-17 ноября 2012г. размещена реклама детского питания: пюре <…> предназначенного для питания детей с 4, 5 и 6 месяцев, в которой также отсутствует информация о возрастных ограничениях  и предупреждение о необходимости консультаций специалистов, что указывает на признаки нарушения ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст. 9, ч.2 ст. 25 настоящего Закона несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно письменному пояснению ООО «Торговая сеть Аникс» <…> (вхд. № 9826 от 30.11.2012г.), рассматриваемый рекламный каталог не является периодическим изданием, а носит сугубо неорганизованный и целенаправленный характер с тиражом печати менее 1000 экземпляров.

Данный факт подтверждается заявками на печать, счетами на оплату, актами о приемке выполненных работ.

В соответствии с договором № 4 от 03.09.2012г., заключенным между ООО «Торговая сеть Аникс» (Заказчик) и ИП <…> - «Исполнитель». Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется за свой риск  изготавливать по заявке Заказчика полиграфическую продукцию.

Таким образом, ООО «Торговая сеть Аникс» является рекламодателем рассматриваемой рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

На заседании Комиссии представитель ООО «Торговая сеть Аникс» <…> пояснил, что в рекламе акции «EUROгол», размещенной на первой полосе журнала допущена ошибка в цифре, вместо страницы 6 должна быть указана страница стр. 4.

Общество не усматривает нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в связи с тем, что размещение части информации на главной странице со ссылкой на более подробную детализацию внутри печатного материала не противоречит Федеральному закону «О рекламе». Несмотря на непреднамеренную ошибку дизайнера – художника, в рекламном буклете на внутренних страницах можно обнаружить необходимую информацию о подробностях акции.

С нарушением требований ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» Общество согласно частично, так как ООО «Торговая сеть Аникс» является посредником в продвижении продукции производителей, а рекламный буклет является средством продвижения продаж производителя и любая продукция, размещенная в нем согласовывается с поставщиком. Рекламные макеты продукции под торговой маркой <…> были согласованы с рекламодателем в лице супервайзера <…>.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы стороны пришла к следующим выводам.

Всоответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Рассматриваемая информация об акции полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым является акция «EUROгол».

Требования к рекламе стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение определенного товара, закреплены в ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

Данная статья содержит закрытый перечень обязательной информации, подлежащей указанию в рекламе стимулирующего мероприятия, в связи с чем, не подлежит расширительному толкованию. Возможность указания в рекламе какой-либо отсылочной информации в ст. 9 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

На основании изложенного, в рассматриваемой рекламе акции «EUROгол» отсутствует информация о сроках проведения и источнике информации об организаторе указанной акции, что является нарушением требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

Относительно рекламы детского питания <…> установлено следующее.

ООО «Торговая сеть Аникс» в материалы дела представлены рекламные макеты следующего содержания:

«25.90 32.70 сок <…> 0,5 л. в ассортименте <…>, с изображением соков <…>: из яблок и абрикосов; из яблок и слив; из яблок и персиков; из яблок и груш; из яблок осветленный;

«Пюре <…> в ассорт. 250г. 27.40 36.00», с изображением банок указанного пюре.

Данные рекламные макеты сопровождаются надписями: «Акция согласована. <…> 11.06.12г.», «Акция согласована <…> 01.11.12г.», соответственно.

Таким образом, <…> согласована цена реализуемой продукции: соки по 25.90 руб. вместо 32.70 руб., и пюре по 27.40 руб. вместо 36.00 руб.

Документально подтвержденной информации о согласовании <…> рекламных макетов в части содержания указанных рекламных макетов отсутствует.

            Таким образом, Комиссией установлено, что при размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г.  рекламы акции «EUROгол» ООО «Торговая сеть Аникс» нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе»; при размещении в журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г., за 6-17 ноября 2012г. рекламы детского питания <…> ООО «Торговая сеть Аникс» нарушены требования ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу акции «EUROгол», размещенную на первой полосе журнала «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу детских соков <…>, размещенную на 11 стр. журнала «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

3. Признать ненадлежащей рекламу пюре <…>, размещенную на 11 стр. журнала «Аникс всегда рядом» за 6-17 ноября 2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

4. Признать ООО «Торговая сеть Аникс» нарушившим требования ст.9, ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».

5. Вынести  ООО «Торговая сеть Аникс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении рекламы акции, в которой отсутствует информация о сроках проведения и источнике информации об организаторе указанной акции, а также в размещении рекламы продуктов, включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни без сведений о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждения о необходимости консультации специалистов.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 15 января2013г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>;

 

Члены Комиссии                                                                                            <…>; <…>;

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

15 января 2013г.                                                                                                              г. Барнаул

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;<…>;

на основании своего решения от 15января 2013г. по делу № 179-ФАС22-Р/12-12 о признании ООО «Торговая сеть Аникс» нарушившим требования ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»  при размещении в  журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г. рекламы акции «EUROгол», а также нарушившим требования ч.2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» при размещении в  журнале «Аникс всегда рядом» за 19-30 июня 2012г., за 6-17 ноября 2012г. рекламы детского питания <…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушениязаконодательства РоссийскойФедерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Торговая сеть Аникс» (<…>),  в течение 10 дней со дня вынесения решения прекратить размещать рекламу акции, в которой отсутствует информация о сроках проведения и источнике информации об организаторе указанной акции, а также прекратить размещать рекламу продуктов, включенных в рацион ребенка в течении его первого года жизни без сведений о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждения о необходимости консультации специалистов.

2.Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 30января 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии     <…>;

 

Члены Комиссии                                                                                             <…>;<…>.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 179-ФАС22-Р/12-12 [format] => [safe_value] => № 179-ФАС22-Р/12-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 398 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 398 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => [weight] => 171 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-16 07:07:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-15 07:07:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358925112 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )