Решение по делу №60-ФАС22-Р/04-12 в отношении ООО «МАСиГ»

Номер дела: №60-ФАС22-Р/04-12
Дата публикации: 22 мая 2012, 22:10

РЕШЕНИЕ

22 мая 2012г.                                                                                           г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии - <…>,

члены Комиссии:

<…>, <…>,

рассмотрев дело №60-ФАС22-Р/04-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журналах «Алтайский край: город и село» (№1 и №3 за 2012г.) ненадлежащей рекламы, в которой тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,

в присутствии  представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя ООО «МАСиГ» - учредителя и издателя журнала  «Алтайский край: город и село» – <…>,

УСТАНОВИЛА:

в журналах «Алтайский край. Город и село» №1 (111) за январь-февраль 2012г.  на странице 8  и  №3 (112) за март 2012г. на страницах 2,12,14-15,16-17,18-19,29,30,32,33,34,35,36 распространяется реклама без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

 

На заседании Комиссии главный редактор журнала «Алтайский край: город и село» нарушение признала, пояснив, что не знала требований законодательства о рекламе о том, что  в рекламных материалах нужно делать пометку «реклама» или пометку «на правах рекламы», отмечала  рекламные материалы черными квадратиками, о чем имеется информация в выходных данных изданий.

Комиссия Алтайского краевого УФАС России, исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя ООО «МАСиГ»,  пришла к следующим выводам.

В  журнале «Алтайский край: город и село» №1 (111) за январь-февраль 2012г.  на странице 8  и  №3 (112) за март 2012г. на страницах 2,12,14-15,16-17,18-19,29,30,32,33,34,35,36 в рекламных макетах и рекламных статьях отсутствуют пометки  «реклама» или пометки «на правах рекламы». Рекламные материалы помечены черным квадратом.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.  

ООО «МАСиГ»  издает журнал «Алтайский край. Город и село»  на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ № <…>,  выданного Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, журнал с рекламой до 40%.

Следовательно,  реклама в выпусках журнала «Алтайский край: город и село» №1 (111) за январь-февраль 2012г.  на странице 8  и  №3 (112) за март 2012г. на страницах 2,12,14-15,16-17,18-19,29,30,32,33,34,35,36, размещалась с нарушением ст.16 Федерального закона «О рекламе», поскольку тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствие с п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ст.16 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе», является  ООО «МАСиГ».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ООО «МАСиГ» ст.16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей  рекламы, в которой тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии  с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу в выпусках журнала «Алтайский край: город и село» №1 (111) за январь-февраль 2012г.  на странице 8  и  №3 (112) за март 2012г. на страницах 2,12,14-15,16-17,18-19,29,30,32,33,34,35,36, распространенную ООО «МАСиГ», в связи с отсутствием в рекламе пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

2. Признать рекламораспространителя и издателя журнала «Алтайский край: город и село» ООО «МАСиГ» нарушившим требования ст.16 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «МАСиГ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                            <…>,

 

 

Члены Комиссии:                                                                      <…>, <…>.

 

stdClass Object ( [vid] => 5691 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №60-ФАС22-Р/04-12 в отношении ООО «МАСиГ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5691 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357744289 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

22 мая 2012г.                                                                                           г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии - <…>,

члены Комиссии:

<…>, <…>,

рассмотрев дело №60-ФАС22-Р/04-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журналах «Алтайский край: город и село» (№1 и №3 за 2012г.) ненадлежащей рекламы, в которой тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,

в присутствии  представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя ООО «МАСиГ» - учредителя и издателя журнала  «Алтайский край: город и село» – <…>,

УСТАНОВИЛА:

в журналах «Алтайский край. Город и село» №1 (111) за январь-февраль 2012г.  на странице 8  и  №3 (112) за март 2012г. на страницах 2,12,14-15,16-17,18-19,29,30,32,33,34,35,36 распространяется реклама без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

 

На заседании Комиссии главный редактор журнала «Алтайский край: город и село» нарушение признала, пояснив, что не знала требований законодательства о рекламе о том, что  в рекламных материалах нужно делать пометку «реклама» или пометку «на правах рекламы», отмечала  рекламные материалы черными квадратиками, о чем имеется информация в выходных данных изданий.

Комиссия Алтайского краевого УФАС России, исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя ООО «МАСиГ»,  пришла к следующим выводам.

В  журнале «Алтайский край: город и село» №1 (111) за январь-февраль 2012г.  на странице 8  и  №3 (112) за март 2012г. на страницах 2,12,14-15,16-17,18-19,29,30,32,33,34,35,36 в рекламных макетах и рекламных статьях отсутствуют пометки  «реклама» или пометки «на правах рекламы». Рекламные материалы помечены черным квадратом.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.  

ООО «МАСиГ»  издает журнал «Алтайский край. Город и село»  на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ № <…>,  выданного Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, журнал с рекламой до 40%.

Следовательно,  реклама в выпусках журнала «Алтайский край: город и село» №1 (111) за январь-февраль 2012г.  на странице 8  и  №3 (112) за март 2012г. на страницах 2,12,14-15,16-17,18-19,29,30,32,33,34,35,36, размещалась с нарушением ст.16 Федерального закона «О рекламе», поскольку тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствие с п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ст.16 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе», является  ООО «МАСиГ».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ООО «МАСиГ» ст.16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей  рекламы, в которой тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии  с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу в выпусках журнала «Алтайский край: город и село» №1 (111) за январь-февраль 2012г.  на странице 8  и  №3 (112) за март 2012г. на страницах 2,12,14-15,16-17,18-19,29,30,32,33,34,35,36, распространенную ООО «МАСиГ», в связи с отсутствием в рекламе пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

2. Признать рекламораспространителя и издателя журнала «Алтайский край: город и село» ООО «МАСиГ» нарушившим требования ст.16 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «МАСиГ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                            <…>,

 

 

Члены Комиссии:                                                                      <…>, <…>.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

22 мая 2012г.                                                                                           г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии - <…>,

члены Комиссии:

<…>, <…>,

рассмотрев дело №60-ФАС22-Р/04-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журналах «Алтайский край: город и село» (№1 и №3 за 2012г.) ненадлежащей рекламы, в которой тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,

в присутствии  представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя ООО «МАСиГ» - учредителя и издателя журнала  «Алтайский край: город и село» – <…>,

УСТАНОВИЛА:

в журналах «Алтайский край. Город и село» №1 (111) за январь-февраль 2012г.  на странице 8  и  №3 (112) за март 2012г. на страницах 2,12,14-15,16-17,18-19,29,30,32,33,34,35,36 распространяется реклама без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

 

На заседании Комиссии главный редактор журнала «Алтайский край: город и село» нарушение признала, пояснив, что не знала требований законодательства о рекламе о том, что  в рекламных материалах нужно делать пометку «реклама» или пометку «на правах рекламы», отмечала  рекламные материалы черными квадратиками, о чем имеется информация в выходных данных изданий.

Комиссия Алтайского краевого УФАС России, исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя ООО «МАСиГ»,  пришла к следующим выводам.

В  журнале «Алтайский край: город и село» №1 (111) за январь-февраль 2012г.  на странице 8  и  №3 (112) за март 2012г. на страницах 2,12,14-15,16-17,18-19,29,30,32,33,34,35,36 в рекламных макетах и рекламных статьях отсутствуют пометки  «реклама» или пометки «на правах рекламы». Рекламные материалы помечены черным квадратом.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.  

ООО «МАСиГ»  издает журнал «Алтайский край. Город и село»  на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ № <…>,  выданного Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, журнал с рекламой до 40%.

Следовательно,  реклама в выпусках журнала «Алтайский край: город и село» №1 (111) за январь-февраль 2012г.  на странице 8  и  №3 (112) за март 2012г. на страницах 2,12,14-15,16-17,18-19,29,30,32,33,34,35,36, размещалась с нарушением ст.16 Федерального закона «О рекламе», поскольку тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствие с п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ст.16 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе», является  ООО «МАСиГ».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ООО «МАСиГ» ст.16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей  рекламы, в которой тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии  с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу в выпусках журнала «Алтайский край: город и село» №1 (111) за январь-февраль 2012г.  на странице 8  и  №3 (112) за март 2012г. на страницах 2,12,14-15,16-17,18-19,29,30,32,33,34,35,36, распространенную ООО «МАСиГ», в связи с отсутствием в рекламе пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

2. Признать рекламораспространителя и издателя журнала «Алтайский край: город и село» ООО «МАСиГ» нарушившим требования ст.16 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «МАСиГ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                            <…>,

 

 

Члены Комиссии:                                                                      <…>, <…>.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №60-ФАС22-Р/04-12 [format] => [safe_value] => №60-ФАС22-Р/04-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-22 15:10:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-22 15:10:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357744289 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )