Решение по делу №82-ФАС22-Р/05-12 в отношении ООО "Камелия"

Номер дела: №82-ФАС22-Р/05-12
Дата публикации: 14 июня 2012, 22:07

РЕШЕНИЕ

14 июня 2012 г.                                                                                                               г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>, <…>,

рассмотрев дело №82-ФАС22-Р/05-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения  наружной рекламы салона красоты «Камелия» с признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодателя, рекламораспространителя ООО «Камелия» в лице <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, с целью осуществления государственного надзора в области рекламы, 23 апреля 2012г. проведено наблюдение наружной рекламы в г.Барнауле, в результате которого выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе».

 По адресу: <…>,  слева от входа в салон красоты «Камелия», размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Камелия Парикмахерские услуги: Стрижки Укладки Окрашивание волос (LOREAL) Пермонент (химическая завивка) Плетение косичек Наращивание волос Кологеновая терапия Прическа праздничная Прическа свадебная Макияж свадебный вечерний Маникюр Педикюр Наращивание ногтей Солярий Услуги косметолога».

         В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе.

         Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

 В рекламе медицинских услуг, оказываемых салоном красоты «Камелия» - ООО «Камелия» (<…>,), отсутствует предупреждение о противопоказаниях, а также содержится недостоверная информация.

 Таким образом,  в наружной рекламе салона красоты «Камелия» усматриваются признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5, ч. 7 ст. 24  Федерального закона «О рекламе».

 На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) директор ООО «Камелия» <…>,  пояснила, что не считает рассматриваемую конструкцию рекламной, она содержит перечень оказываемых услуг,  носит информационный характер и является вывеской. Название процедуры «коллагеновая терапия» определено производителем и взято из инструкции по применению маски.

          Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

          Рассматриваемая антимонопольным органом рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как салон красоты «Камелия» и оказываемым в нем услугам. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

           В указанной рекламе содержится информация об оказании  услуг косметологом (косметологические услуги), которые в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30) относятся к медицинской деятельности.

           В соответствии с п.  46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

          ООО «Камелия» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № <…>, на основании которой Общество осуществляет специализированную медицинскую помощь по косметологии (терапевтической).

           Комиссия пришла к выводу, что доводы директора ООО «Камелия» <…>,  о том, что рассматриваемая конструкция – вывеска, являются ошибочными, и не подлежат удовлетворению на основании следующего.

           В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. В указанной конструкции содержится информация только о наименовании.

          Таким образом, рассматриваемая конструкция является рекламной, а содержащаяся в ней информация - рекламой медицинских  услуг.

          Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

          Рассматриваемая реклама не содержит предупреждения, предусмотренного ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

         Кроме того, в рекламе содержится информация об оказании услуги «кологеновая терапия». Из пояснений директора ООО «Камелия» коллагеновая терапия (восстановление) для волос – это 2-х ступенчатая терапия, которая укрепляет и восстанавливает внутреннюю и внешнюю структуру сильно поврежденных волос (после химической завивки). Коллагеновую маску можно использовать в домашних условиях, противопоказаний не имеет.

         Слово «терапия» в буквальном смысле означает «лечение» и ассоциируется у потребителей с медицинской услугой. Таким образом, указанная информация «кологеновая терапия» является недостоверной информацией, то есть содержит не соответствующие действительности сведения о природе оказываемой услуги, которая не является медицинской услугой и представляет собой наложение масок на волосы.              

         Следовательно, данная реклама размещена с нарушением  п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе. При этом под товаром понимается продукт деятельности, в том числе работа, услуга; под природой товара понимается совокупность естественных признаков и качеств, определяющих сущность и назначение товара (услуги) и отграничивающих его от иных товаров (услуг).

         Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

         Следовательно, наружная реклама, размещенная возле входа в салон красоты «Камелия» по адресу: <…>,  г, является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; за нарушение п.2 ч.3 ст.5 ответственность несет рекламодатель.

          Из представленных в адрес антимонопольного органа документов следует, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламной информации, содержащей признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Камелия».

         На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Камелия» п.2 ч.3 ст.5, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении ненадлежащей наружной рекламы по адресу: <…>.

          Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать наружную рекламу салона красоты «Камелия», размещенную по адресу: <…>,  ненадлежащей.

2.Выдать ООО «Камелия» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 июня 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

     Председатель Комиссии:                                                                                <…>,    

 

     Члены Комиссии:                                                                                            <…>,<…>.

stdClass Object ( [vid] => 5690 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №82-ФАС22-Р/05-12 в отношении ООО "Камелия" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5690 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357744115 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

14 июня 2012 г.                                                                                                               г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>, <…>,

рассмотрев дело №82-ФАС22-Р/05-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения  наружной рекламы салона красоты «Камелия» с признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодателя, рекламораспространителя ООО «Камелия» в лице <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, с целью осуществления государственного надзора в области рекламы, 23 апреля 2012г. проведено наблюдение наружной рекламы в г.Барнауле, в результате которого выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе».

 По адресу: <…>,  слева от входа в салон красоты «Камелия», размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Камелия Парикмахерские услуги: Стрижки Укладки Окрашивание волос (LOREAL) Пермонент (химическая завивка) Плетение косичек Наращивание волос Кологеновая терапия Прическа праздничная Прическа свадебная Макияж свадебный вечерний Маникюр Педикюр Наращивание ногтей Солярий Услуги косметолога».

         В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе.

         Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

 В рекламе медицинских услуг, оказываемых салоном красоты «Камелия» - ООО «Камелия» (<…>,), отсутствует предупреждение о противопоказаниях, а также содержится недостоверная информация.

 Таким образом,  в наружной рекламе салона красоты «Камелия» усматриваются признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5, ч. 7 ст. 24  Федерального закона «О рекламе».

 На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) директор ООО «Камелия» <…>,  пояснила, что не считает рассматриваемую конструкцию рекламной, она содержит перечень оказываемых услуг,  носит информационный характер и является вывеской. Название процедуры «коллагеновая терапия» определено производителем и взято из инструкции по применению маски.

          Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

          Рассматриваемая антимонопольным органом рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как салон красоты «Камелия» и оказываемым в нем услугам. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

           В указанной рекламе содержится информация об оказании  услуг косметологом (косметологические услуги), которые в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30) относятся к медицинской деятельности.

           В соответствии с п.  46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

          ООО «Камелия» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № <…>, на основании которой Общество осуществляет специализированную медицинскую помощь по косметологии (терапевтической).

           Комиссия пришла к выводу, что доводы директора ООО «Камелия» <…>,  о том, что рассматриваемая конструкция – вывеска, являются ошибочными, и не подлежат удовлетворению на основании следующего.

           В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. В указанной конструкции содержится информация только о наименовании.

          Таким образом, рассматриваемая конструкция является рекламной, а содержащаяся в ней информация - рекламой медицинских  услуг.

          Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

          Рассматриваемая реклама не содержит предупреждения, предусмотренного ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

         Кроме того, в рекламе содержится информация об оказании услуги «кологеновая терапия». Из пояснений директора ООО «Камелия» коллагеновая терапия (восстановление) для волос – это 2-х ступенчатая терапия, которая укрепляет и восстанавливает внутреннюю и внешнюю структуру сильно поврежденных волос (после химической завивки). Коллагеновую маску можно использовать в домашних условиях, противопоказаний не имеет.

         Слово «терапия» в буквальном смысле означает «лечение» и ассоциируется у потребителей с медицинской услугой. Таким образом, указанная информация «кологеновая терапия» является недостоверной информацией, то есть содержит не соответствующие действительности сведения о природе оказываемой услуги, которая не является медицинской услугой и представляет собой наложение масок на волосы.              

         Следовательно, данная реклама размещена с нарушением  п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе. При этом под товаром понимается продукт деятельности, в том числе работа, услуга; под природой товара понимается совокупность естественных признаков и качеств, определяющих сущность и назначение товара (услуги) и отграничивающих его от иных товаров (услуг).

         Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

         Следовательно, наружная реклама, размещенная возле входа в салон красоты «Камелия» по адресу: <…>,  г, является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; за нарушение п.2 ч.3 ст.5 ответственность несет рекламодатель.

          Из представленных в адрес антимонопольного органа документов следует, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламной информации, содержащей признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Камелия».

         На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Камелия» п.2 ч.3 ст.5, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении ненадлежащей наружной рекламы по адресу: <…>.

          Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать наружную рекламу салона красоты «Камелия», размещенную по адресу: <…>,  ненадлежащей.

2.Выдать ООО «Камелия» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 июня 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

     Председатель Комиссии:                                                                                <…>,    

 

     Члены Комиссии:                                                                                            <…>,<…>.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

14 июня 2012 г.                                                                                                               г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>, <…>,

рассмотрев дело №82-ФАС22-Р/05-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения  наружной рекламы салона красоты «Камелия» с признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодателя, рекламораспространителя ООО «Камелия» в лице <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, с целью осуществления государственного надзора в области рекламы, 23 апреля 2012г. проведено наблюдение наружной рекламы в г.Барнауле, в результате которого выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе».

 По адресу: <…>,  слева от входа в салон красоты «Камелия», размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «Камелия Парикмахерские услуги: Стрижки Укладки Окрашивание волос (LOREAL) Пермонент (химическая завивка) Плетение косичек Наращивание волос Кологеновая терапия Прическа праздничная Прическа свадебная Макияж свадебный вечерний Маникюр Педикюр Наращивание ногтей Солярий Услуги косметолога».

         В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе.

         Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

 В рекламе медицинских услуг, оказываемых салоном красоты «Камелия» - ООО «Камелия» (<…>,), отсутствует предупреждение о противопоказаниях, а также содержится недостоверная информация.

 Таким образом,  в наружной рекламе салона красоты «Камелия» усматриваются признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5, ч. 7 ст. 24  Федерального закона «О рекламе».

 На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) директор ООО «Камелия» <…>,  пояснила, что не считает рассматриваемую конструкцию рекламной, она содержит перечень оказываемых услуг,  носит информационный характер и является вывеской. Название процедуры «коллагеновая терапия» определено производителем и взято из инструкции по применению маски.

          Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

          Рассматриваемая антимонопольным органом рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как салон красоты «Камелия» и оказываемым в нем услугам. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

           В указанной рекламе содержится информация об оказании  услуг косметологом (косметологические услуги), которые в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30) относятся к медицинской деятельности.

           В соответствии с п.  46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

          ООО «Камелия» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № <…>, на основании которой Общество осуществляет специализированную медицинскую помощь по косметологии (терапевтической).

           Комиссия пришла к выводу, что доводы директора ООО «Камелия» <…>,  о том, что рассматриваемая конструкция – вывеска, являются ошибочными, и не подлежат удовлетворению на основании следующего.

           В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. В указанной конструкции содержится информация только о наименовании.

          Таким образом, рассматриваемая конструкция является рекламной, а содержащаяся в ней информация - рекламой медицинских  услуг.

          Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

          Рассматриваемая реклама не содержит предупреждения, предусмотренного ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

         Кроме того, в рекламе содержится информация об оказании услуги «кологеновая терапия». Из пояснений директора ООО «Камелия» коллагеновая терапия (восстановление) для волос – это 2-х ступенчатая терапия, которая укрепляет и восстанавливает внутреннюю и внешнюю структуру сильно поврежденных волос (после химической завивки). Коллагеновую маску можно использовать в домашних условиях, противопоказаний не имеет.

         Слово «терапия» в буквальном смысле означает «лечение» и ассоциируется у потребителей с медицинской услугой. Таким образом, указанная информация «кологеновая терапия» является недостоверной информацией, то есть содержит не соответствующие действительности сведения о природе оказываемой услуги, которая не является медицинской услугой и представляет собой наложение масок на волосы.              

         Следовательно, данная реклама размещена с нарушением  п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе. При этом под товаром понимается продукт деятельности, в том числе работа, услуга; под природой товара понимается совокупность естественных признаков и качеств, определяющих сущность и назначение товара (услуги) и отграничивающих его от иных товаров (услуг).

         Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

         Следовательно, наружная реклама, размещенная возле входа в салон красоты «Камелия» по адресу: <…>,  г, является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; за нарушение п.2 ч.3 ст.5 ответственность несет рекламодатель.

          Из представленных в адрес антимонопольного органа документов следует, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламной информации, содержащей признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», является ООО «Камелия».

         На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Камелия» п.2 ч.3 ст.5, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении ненадлежащей наружной рекламы по адресу: <…>.

          Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать наружную рекламу салона красоты «Камелия», размещенную по адресу: <…>,  ненадлежащей.

2.Выдать ООО «Камелия» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 июня 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

     Председатель Комиссии:                                                                                <…>,    

 

     Члены Комиссии:                                                                                            <…>,<…>.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №82-ФАС22-Р/05-12 [format] => [safe_value] => №82-ФАС22-Р/05-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 15:07:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 15:07:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357744115 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )