Решение по делу №21-ФАС22-Р/02-12 в отношении ООО "Британь"

Номер дела: №21-ФАС22-Р/02-12
Дата публикации: 6 марта 2012, 21:58

РЕШЕНИЕ

 

06 марта 2012г.                                                                                                                г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>, <…>,

 

рассмотрев дело №21-ФАС22-Р/02-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на киоске, расположенном на остановочном пункте <…>, ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, рекламы пива,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя ООО «Британь» <…>,

в отсутствии: заявителя (о месте, дате и времени рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом; ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало),

 

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение о распространении в г.Барнауле на киоске, расположенном на остановочном пункте<…>,  наружной рекламы алкогольной продукции «Теперь он твой! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением двух банок с надписью «VinCode ROSSO Cocktailal Vino Alc.6» и наружной рекламы пива «Пей Марти Рэй Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением банки с надписью «Marty Ray Cocktail Вкус граната Пиво специальное пастеризованное Alc.8», в которой содержатся признаки нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», поскольку наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается. Признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», так как реклама пива и алкогольной продукции размещена на расстоянии ближе чем сто метров от образовательного учреждения - <…>.

Факт распространения обозначенной рекламной информации подтвержден антимонопольным органом 24 января 2012 года в результате наблюдения наружной рекламы, распространяемой в г.Барнауле.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Британь». Согласно акту о приеме-передачи здания (сооружения) остановочный комплекс  <…>,

принят к бухгалтерскому учету ООО «Британь» 01.04.2005г.

Согласно письменным пояснениям, представленным директором ООО «Британь» <…>, разрешение на размещение рассматриваемой рекламы ООО «Британь» не давало.

На заседании Комиссии представитель по доверенности ООО «Британь» <…>,

 нарушение признала.

            Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

Объектами рекламирования, на поддержание интереса к которым направлена реклама, являются алкогольный коктейль «VinCode» и пиво «Марти Рэй», изображение которых присутствует в рекламе.

Федеральным законом «О рекламе» установлены особенности распространения рекламы отдельных видов товаров, в частности рекламы пива и алкогольной продукции.

            Статья 21 Федерального закона «О рекламе» предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе алкогольной продукции.

            Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

            Из содержания рекламной информации, размещенной на киоске, расположенном на остановочном пункте<…>, следует, что алкогольный коктейль «VinCode» также выступает объектом рекламирования.

Стены киоска, с размещенной на них рекламной информацией, отвечают понятию рекламной конструкции, являются конструктивным элементом строения.

Реклама алкогольного коктейля «VinCode», размещенная на стене киоска, расположенного на остановочном пункте <…>, доступна для всеобщего обозрения, обращена к неопределенному кругу лиц.

Данные обстоятельства указывают на ненадлежащую рекламу, поскольку при её распространении не соблюдены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», касающиеся места размещения рекламы алкогольной продукции.

                  Согласно пункту 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»  реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

                  Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»  реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

            По информации, представленной администрацией центрального района г.Барнаула, расстояние от киоска, расположенного на остановочном пункте <…>,

, на котором размещена реклама алкогольного коктейля «VinCode» и пива «Марти Рэй», до образовательного учреждения - <…>, составляет 39 метров.

Таким образом, ООО «Британь» при распространении рекламы «Теперь он твой! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением двух банок с надписью «VinCode ROSSO Cocktail al Vino Alc.6», рекламы «Пей Марти Рэй Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением банки с надписью «Marty Ray Cocktail Вкус граната Пиво специальное пастеризованное Alc.8» нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

            Комиссией установлен факт нарушения ООО «Британь» пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». 

            В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных пунктом 5 части 2 статьи 21, пунктом 6 части 2 статьи 21, пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» несет, в том числе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            Рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Британь».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу алкогольной продукции «Теперь он твой! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением двух банок с надписью «VinCode ROSSO Cocktail al Vino Alc.6» и рекламу пива «Пей Марти Рэй Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением банки с надписью «Marty Ray

Cocktail Вкус граната Пиво специальное пастеризованное Alc.8», ненадлежащей,  поскольку при её распространении нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламораспространителя - ООО «Британь» нарушившим требования пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22  Федерального закона  «О рекламе».

3. Выдать рекламораспространителю - ООО «Британь» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях. 

 

           

Резолютивная часть решения объявлена 06 марта 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 марта 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

   

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>,

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>, <…>.

 

stdClass Object ( [vid] => 5688 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №21-ФАС22-Р/02-12 в отношении ООО "Британь" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5688 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357743611 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

06 марта 2012г.                                                                                                                г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>, <…>,

 

рассмотрев дело №21-ФАС22-Р/02-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на киоске, расположенном на остановочном пункте <…>, ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, рекламы пива,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя ООО «Британь» <…>,

в отсутствии: заявителя (о месте, дате и времени рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом; ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало),

 

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение о распространении в г.Барнауле на киоске, расположенном на остановочном пункте<…>,  наружной рекламы алкогольной продукции «Теперь он твой! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением двух банок с надписью «VinCode ROSSO Cocktailal Vino Alc.6» и наружной рекламы пива «Пей Марти Рэй Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением банки с надписью «Marty Ray Cocktail Вкус граната Пиво специальное пастеризованное Alc.8», в которой содержатся признаки нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», поскольку наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается. Признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», так как реклама пива и алкогольной продукции размещена на расстоянии ближе чем сто метров от образовательного учреждения - <…>.

Факт распространения обозначенной рекламной информации подтвержден антимонопольным органом 24 января 2012 года в результате наблюдения наружной рекламы, распространяемой в г.Барнауле.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Британь». Согласно акту о приеме-передачи здания (сооружения) остановочный комплекс  <…>,

принят к бухгалтерскому учету ООО «Британь» 01.04.2005г.

Согласно письменным пояснениям, представленным директором ООО «Британь» <…>, разрешение на размещение рассматриваемой рекламы ООО «Британь» не давало.

На заседании Комиссии представитель по доверенности ООО «Британь» <…>,

 нарушение признала.

            Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

Объектами рекламирования, на поддержание интереса к которым направлена реклама, являются алкогольный коктейль «VinCode» и пиво «Марти Рэй», изображение которых присутствует в рекламе.

Федеральным законом «О рекламе» установлены особенности распространения рекламы отдельных видов товаров, в частности рекламы пива и алкогольной продукции.

            Статья 21 Федерального закона «О рекламе» предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе алкогольной продукции.

            Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

            Из содержания рекламной информации, размещенной на киоске, расположенном на остановочном пункте<…>, следует, что алкогольный коктейль «VinCode» также выступает объектом рекламирования.

Стены киоска, с размещенной на них рекламной информацией, отвечают понятию рекламной конструкции, являются конструктивным элементом строения.

Реклама алкогольного коктейля «VinCode», размещенная на стене киоска, расположенного на остановочном пункте <…>, доступна для всеобщего обозрения, обращена к неопределенному кругу лиц.

Данные обстоятельства указывают на ненадлежащую рекламу, поскольку при её распространении не соблюдены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», касающиеся места размещения рекламы алкогольной продукции.

                  Согласно пункту 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»  реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

                  Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»  реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

            По информации, представленной администрацией центрального района г.Барнаула, расстояние от киоска, расположенного на остановочном пункте <…>,

, на котором размещена реклама алкогольного коктейля «VinCode» и пива «Марти Рэй», до образовательного учреждения - <…>, составляет 39 метров.

Таким образом, ООО «Британь» при распространении рекламы «Теперь он твой! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением двух банок с надписью «VinCode ROSSO Cocktail al Vino Alc.6», рекламы «Пей Марти Рэй Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением банки с надписью «Marty Ray Cocktail Вкус граната Пиво специальное пастеризованное Alc.8» нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

            Комиссией установлен факт нарушения ООО «Британь» пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». 

            В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных пунктом 5 части 2 статьи 21, пунктом 6 части 2 статьи 21, пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» несет, в том числе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            Рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Британь».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу алкогольной продукции «Теперь он твой! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением двух банок с надписью «VinCode ROSSO Cocktail al Vino Alc.6» и рекламу пива «Пей Марти Рэй Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением банки с надписью «Marty Ray

Cocktail Вкус граната Пиво специальное пастеризованное Alc.8», ненадлежащей,  поскольку при её распространении нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламораспространителя - ООО «Британь» нарушившим требования пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22  Федерального закона  «О рекламе».

3. Выдать рекламораспространителю - ООО «Британь» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях. 

 

           

Резолютивная часть решения объявлена 06 марта 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 марта 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

   

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>,

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>, <…>.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

06 марта 2012г.                                                                                                                г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>, <…>,

 

рассмотрев дело №21-ФАС22-Р/02-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на киоске, расположенном на остановочном пункте <…>, ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, рекламы пива,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя ООО «Британь» <…>,

в отсутствии: заявителя (о месте, дате и времени рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом; ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало),

 

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение о распространении в г.Барнауле на киоске, расположенном на остановочном пункте<…>,  наружной рекламы алкогольной продукции «Теперь он твой! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением двух банок с надписью «VinCode ROSSO Cocktailal Vino Alc.6» и наружной рекламы пива «Пей Марти Рэй Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением банки с надписью «Marty Ray Cocktail Вкус граната Пиво специальное пастеризованное Alc.8», в которой содержатся признаки нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», поскольку наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается. Признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», так как реклама пива и алкогольной продукции размещена на расстоянии ближе чем сто метров от образовательного учреждения - <…>.

Факт распространения обозначенной рекламной информации подтвержден антимонопольным органом 24 января 2012 года в результате наблюдения наружной рекламы, распространяемой в г.Барнауле.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Британь». Согласно акту о приеме-передачи здания (сооружения) остановочный комплекс  <…>,

принят к бухгалтерскому учету ООО «Британь» 01.04.2005г.

Согласно письменным пояснениям, представленным директором ООО «Британь» <…>, разрешение на размещение рассматриваемой рекламы ООО «Британь» не давало.

На заседании Комиссии представитель по доверенности ООО «Британь» <…>,

 нарушение признала.

            Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

Объектами рекламирования, на поддержание интереса к которым направлена реклама, являются алкогольный коктейль «VinCode» и пиво «Марти Рэй», изображение которых присутствует в рекламе.

Федеральным законом «О рекламе» установлены особенности распространения рекламы отдельных видов товаров, в частности рекламы пива и алкогольной продукции.

            Статья 21 Федерального закона «О рекламе» предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе алкогольной продукции.

            Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

            Из содержания рекламной информации, размещенной на киоске, расположенном на остановочном пункте<…>, следует, что алкогольный коктейль «VinCode» также выступает объектом рекламирования.

Стены киоска, с размещенной на них рекламной информацией, отвечают понятию рекламной конструкции, являются конструктивным элементом строения.

Реклама алкогольного коктейля «VinCode», размещенная на стене киоска, расположенного на остановочном пункте <…>, доступна для всеобщего обозрения, обращена к неопределенному кругу лиц.

Данные обстоятельства указывают на ненадлежащую рекламу, поскольку при её распространении не соблюдены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», касающиеся места размещения рекламы алкогольной продукции.

                  Согласно пункту 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»  реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

                  Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»  реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

            По информации, представленной администрацией центрального района г.Барнаула, расстояние от киоска, расположенного на остановочном пункте <…>,

, на котором размещена реклама алкогольного коктейля «VinCode» и пива «Марти Рэй», до образовательного учреждения - <…>, составляет 39 метров.

Таким образом, ООО «Британь» при распространении рекламы «Теперь он твой! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением двух банок с надписью «VinCode ROSSO Cocktail al Vino Alc.6», рекламы «Пей Марти Рэй Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением банки с надписью «Marty Ray Cocktail Вкус граната Пиво специальное пастеризованное Alc.8» нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

            Комиссией установлен факт нарушения ООО «Британь» пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». 

            В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных пунктом 5 части 2 статьи 21, пунктом 6 части 2 статьи 21, пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» несет, в том числе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            Рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Британь».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу алкогольной продукции «Теперь он твой! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением двух банок с надписью «VinCode ROSSO Cocktail al Vino Alc.6» и рекламу пива «Пей Марти Рэй Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением банки с надписью «Marty Ray

Cocktail Вкус граната Пиво специальное пастеризованное Alc.8», ненадлежащей,  поскольку при её распространении нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламораспространителя - ООО «Британь» нарушившим требования пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22  Федерального закона  «О рекламе».

3. Выдать рекламораспространителю - ООО «Британь» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях. 

 

           

Резолютивная часть решения объявлена 06 марта 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 марта 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

   

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>,

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>, <…>.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №21-ФАС22-Р/02-12 [format] => [safe_value] => №21-ФАС22-Р/02-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-06 14:58:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-06 14:58:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357743611 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )