РЕШЕНИЕ
15 мая 2012 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>,<…>,
рассмотрев дело №66-ФАС22-Р/05-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения в газете «Резонанс на Алтае» рекламы медицинских услуг салона красоты «MARMALADE» без предупреждения о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов, а также в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности,
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: рекламодатель – индивидуальный предприниматель К; от рекламораспространителя ООО «Резонанс» - представитель по доверенности <…>,
УСТАНОВИЛА:
управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, с целью осуществления государственного надзора в области рекламы 29 февраля 2012г. проведено наблюдение рекламы в газете «Резонанс на Алтае», в результате которого выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
На странице 13 №2 (2) от 27 февраля 2012г. размещен рекламный модуль следующего содержания: «салон красоты MARMALADE –Монохронное окрашивание –Долговременная укладка –Большой выбор процедур по лечению волос –Наращивание волос –Наращивание ногтей –СПА-маникюр и педикюр –Покрытие гель-лаком Shellac –Услуги косметолога -Массаж».
В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. При этом товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе медицинских услуг, оказываемых салоном красоты «MARMALADE» - ИП К. (<…>,), отсутствует предупреждение о противопоказаниях, а также у индивидуального предпринимателя отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности.
Таким образом, в рекламе медицинских услуг ИП К. усматриваются признаки нарушения п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представитель ООО «Резонанс на Алтае» <…>, факт нарушения признал, пояснил, что ответственный менеджер не согласовал с ним размещение рекламы в таком виде. ИП К. пояснила, что не знала о требованиях законодательства о рекламе.
Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая антимонопольным органом рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как салон красоты «MARMALADE» и оказываемым в нем услугам. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
В указанной рекламе содержится информация об оказании следующих медицинских услуг: массаж, услуги косметолога, лечение волос.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 апреля 2001 года № 113 введен в действие отраслевой классификатор «Простые медицинские услуги».
В соответствии с указанным классификатором общий массаж, массаж волосистой части головы и т.д. (то есть лечение с помощью простых физических воздействий на пациента) относится к простым медицинским услугам и медицинской деятельности.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи, к которой, в соответствии с Перечнем (приложением) к названному Положению, в том числе, относятся работы (услуги) по медицинскому массажу, а также косметологии терапевтической.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе салона красоты «MARMALADE» отсутствует предупреждение, предусмотренное ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. При этом товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
На запрос антимонопольного органа рекламодателем лицензия на осуществление медицинской деятельности не представлена в связи с отсутствием. Следовательно, указанная реклама размещена с нарушением п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, реклама салона красоты «MARMALADE», размещенная в газете «Резонанс на Алтае» №2 от 27 февраля 2012г., является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из материалов дела следует, что рекламодателем рекламной информации, содержащей нарушение п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», является ИП К., рекламораспространителем – ООО «Резонанс» (<…>,; свидетельство о регистрации средства массовой информации газеты «Резонанс на Алтае» <…>,).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП К. и ООО «Резонанс» п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг в газете «Резонанс на Алтае» №2 от 27 февраля 2012г.
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу салона красоты «MARMALADE» (ИП К.), размещенную в газете «Резонанс на Алтае» №2 от 27 февраля 2012г., ненадлежащей.
2.Выдать ИП К. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Выдать ООО «Резонанс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>,
Члены Комиссии: <…>,<…>.
stdClass Object
(
[vid] => 5684
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №66-ФАС22-Р/05-12 в отношении ИП К., ООО "Резонанс"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5684
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1357741957
[changed] => 1370521052
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521052
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
15 мая 2012 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>,<…>,
рассмотрев дело №66-ФАС22-Р/05-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения в газете «Резонанс на Алтае» рекламы медицинских услуг салона красоты «MARMALADE» без предупреждения о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов, а также в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности,
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: рекламодатель – индивидуальный предприниматель К; от рекламораспространителя ООО «Резонанс» - представитель по доверенности <…>,
УСТАНОВИЛА:
управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, с целью осуществления государственного надзора в области рекламы 29 февраля 2012г. проведено наблюдение рекламы в газете «Резонанс на Алтае», в результате которого выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
На странице 13 №2 (2) от 27 февраля 2012г. размещен рекламный модуль следующего содержания: «салон красоты MARMALADE –Монохронное окрашивание –Долговременная укладка –Большой выбор процедур по лечению волос –Наращивание волос –Наращивание ногтей –СПА-маникюр и педикюр –Покрытие гель-лаком Shellac –Услуги косметолога -Массаж».
В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. При этом товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе медицинских услуг, оказываемых салоном красоты «MARMALADE» - ИП К. (<…>,), отсутствует предупреждение о противопоказаниях, а также у индивидуального предпринимателя отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности.
Таким образом, в рекламе медицинских услуг ИП К. усматриваются признаки нарушения п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представитель ООО «Резонанс на Алтае» <…>, факт нарушения признал, пояснил, что ответственный менеджер не согласовал с ним размещение рекламы в таком виде. ИП К. пояснила, что не знала о требованиях законодательства о рекламе.
Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая антимонопольным органом рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как салон красоты «MARMALADE» и оказываемым в нем услугам. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
В указанной рекламе содержится информация об оказании следующих медицинских услуг: массаж, услуги косметолога, лечение волос.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 апреля 2001 года № 113 введен в действие отраслевой классификатор «Простые медицинские услуги».
В соответствии с указанным классификатором общий массаж, массаж волосистой части головы и т.д. (то есть лечение с помощью простых физических воздействий на пациента) относится к простым медицинским услугам и медицинской деятельности.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи, к которой, в соответствии с Перечнем (приложением) к названному Положению, в том числе, относятся работы (услуги) по медицинскому массажу, а также косметологии терапевтической.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе салона красоты «MARMALADE» отсутствует предупреждение, предусмотренное ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. При этом товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
На запрос антимонопольного органа рекламодателем лицензия на осуществление медицинской деятельности не представлена в связи с отсутствием. Следовательно, указанная реклама размещена с нарушением п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, реклама салона красоты «MARMALADE», размещенная в газете «Резонанс на Алтае» №2 от 27 февраля 2012г., является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из материалов дела следует, что рекламодателем рекламной информации, содержащей нарушение п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», является ИП К., рекламораспространителем – ООО «Резонанс» (<…>,; свидетельство о регистрации средства массовой информации газеты «Резонанс на Алтае» <…>,).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП К. и ООО «Резонанс» п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг в газете «Резонанс на Алтае» №2 от 27 февраля 2012г.
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу салона красоты «MARMALADE» (ИП К.), размещенную в газете «Резонанс на Алтае» №2 от 27 февраля 2012г., ненадлежащей.
2.Выдать ИП К. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Выдать ООО «Резонанс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>,
Члены Комиссии: <…>,<…>.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
15 мая 2012 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>,<…>,
рассмотрев дело №66-ФАС22-Р/05-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения в газете «Резонанс на Алтае» рекламы медицинских услуг салона красоты «MARMALADE» без предупреждения о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов, а также в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности,
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: рекламодатель – индивидуальный предприниматель К; от рекламораспространителя ООО «Резонанс» - представитель по доверенности <…>,
УСТАНОВИЛА:
управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, с целью осуществления государственного надзора в области рекламы 29 февраля 2012г. проведено наблюдение рекламы в газете «Резонанс на Алтае», в результате которого выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
На странице 13 №2 (2) от 27 февраля 2012г. размещен рекламный модуль следующего содержания: «салон красоты MARMALADE –Монохронное окрашивание –Долговременная укладка –Большой выбор процедур по лечению волос –Наращивание волос –Наращивание ногтей –СПА-маникюр и педикюр –Покрытие гель-лаком Shellac –Услуги косметолога -Массаж».
В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. При этом товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе медицинских услуг, оказываемых салоном красоты «MARMALADE» - ИП К. (<…>,), отсутствует предупреждение о противопоказаниях, а также у индивидуального предпринимателя отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности.
Таким образом, в рекламе медицинских услуг ИП К. усматриваются признаки нарушения п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представитель ООО «Резонанс на Алтае» <…>, факт нарушения признал, пояснил, что ответственный менеджер не согласовал с ним размещение рекламы в таком виде. ИП К. пояснила, что не знала о требованиях законодательства о рекламе.
Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая антимонопольным органом рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как салон красоты «MARMALADE» и оказываемым в нем услугам. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
В указанной рекламе содержится информация об оказании следующих медицинских услуг: массаж, услуги косметолога, лечение волос.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 апреля 2001 года № 113 введен в действие отраслевой классификатор «Простые медицинские услуги».
В соответствии с указанным классификатором общий массаж, массаж волосистой части головы и т.д. (то есть лечение с помощью простых физических воздействий на пациента) относится к простым медицинским услугам и медицинской деятельности.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи, к которой, в соответствии с Перечнем (приложением) к названному Положению, в том числе, относятся работы (услуги) по медицинскому массажу, а также косметологии терапевтической.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе салона красоты «MARMALADE» отсутствует предупреждение, предусмотренное ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. При этом товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
На запрос антимонопольного органа рекламодателем лицензия на осуществление медицинской деятельности не представлена в связи с отсутствием. Следовательно, указанная реклама размещена с нарушением п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, реклама салона красоты «MARMALADE», размещенная в газете «Резонанс на Алтае» №2 от 27 февраля 2012г., является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из материалов дела следует, что рекламодателем рекламной информации, содержащей нарушение п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», является ИП К., рекламораспространителем – ООО «Резонанс» (<…>,; свидетельство о регистрации средства массовой информации газеты «Резонанс на Алтае» <…>,).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП К. и ООО «Резонанс» п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг в газете «Резонанс на Алтае» №2 от 27 февраля 2012г.
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу салона красоты «MARMALADE» (ИП К.), размещенную в газете «Резонанс на Алтае» №2 от 27 февраля 2012г., ненадлежащей.
2.Выдать ИП К. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Выдать ООО «Резонанс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>,
Члены Комиссии: <…>,<…>.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №66-ФАС22-Р/05-12
[format] =>
[safe_value] => №66-ФАС22-Р/05-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-15 14:30:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-15 14:30:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1357741957
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)