Решение по делу №66-ФАС22-Р/05-12 в отношении ИП К., ООО "Резонанс"

Номер дела: №66-ФАС22-Р/05-12
Дата публикации: 15 мая 2012, 21:30

 

РЕШЕНИЕ

15 мая 2012 г.                                                                                                                   г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>,<…>,

 

рассмотрев дело №66-ФАС22-Р/05-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения  в газете «Резонанс на Алтае»  рекламы медицинских услуг салона красоты «MARMALADE» без предупреждения о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов, а также в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности,

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: рекламодатель – индивидуальный предприниматель К; от рекламораспространителя ООО «Резонанс» - представитель по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

           управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, с целью осуществления государственного надзора в области рекламы 29 февраля 2012г. проведено наблюдение рекламы в газете «Резонанс на Алтае», в результате которого выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе».

           На странице 13 №2 (2) от 27 февраля 2012г. размещен рекламный модуль следующего содержания: «салон красоты MARMALADE –Монохронное окрашивание –Долговременная укладка –Большой выбор процедур по лечению волос –Наращивание волос –Наращивание ногтей –СПА-маникюр и педикюр –Покрытие гель-лаком Shellac –Услуги косметолога -Массаж».

          В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. При этом товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

          Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

 В рекламе медицинских услуг, оказываемых салоном красоты «MARMALADE» - ИП К. (<…>,), отсутствует предупреждение о противопоказаниях, а также у индивидуального предпринимателя отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности.

 Таким образом,  в рекламе медицинских услуг ИП К. усматриваются признаки нарушения п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24  Федерального закона «О рекламе».

 На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представитель ООО «Резонанс на Алтае» <…>,  факт нарушения признал, пояснил, что ответственный менеджер не согласовал с ним размещение рекламы в таком виде. ИП К. пояснила, что не знала о требованиях законодательства о рекламе.

           Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая антимонопольным органом рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как салон красоты «MARMALADE» и оказываемым в нем услугам. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

          В указанной рекламе содержится информация об оказании следующих медицинских услуг: массаж, услуги косметолога, лечение волос.

           Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 апреля 2001 года № 113 введен в действие отраслевой классификатор «Простые медицинские услуги».

          В соответствии с указанным классификатором общий массаж, массаж волосистой части головы и т.д. (то есть лечение с помощью простых физических воздействий на пациента) относится к простым медицинским услугам и медицинской деятельности.

   Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи, к которой, в соответствии с Перечнем (приложением) к названному Положению, в том числе, относятся работы (услуги) по медицинскому массажу, а также косметологии терапевтической.

        Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг.

        Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

         В рекламе салона красоты «MARMALADE» отсутствует предупреждение, предусмотренное ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

         В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. При этом товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

         На запрос антимонопольного органа рекламодателем лицензия на осуществление медицинской деятельности не представлена в связи с отсутствием. Следовательно, указанная реклама размещена с нарушением п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

         Следовательно, реклама салона красоты «MARMALADE», размещенная в газете «Резонанс на Алтае» №2 от 27 февраля 2012г., является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования п.7 ст.7,  ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

          Из материалов дела следует, что рекламодателем рекламной информации, содержащей нарушение п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», является ИП К., рекламораспространителем – ООО «Резонанс» (<…>,; свидетельство о регистрации средства массовой информации газеты «Резонанс на Алтае» <…>,).

         На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП К. и ООО «Резонанс» п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг в газете «Резонанс на Алтае» №2 от 27 февраля 2012г.

          Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

          Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу салона красоты «MARMALADE» (ИП К.), размещенную в газете «Резонанс на Алтае» №2 от 27 февраля 2012г., ненадлежащей.

2.Выдать ИП К. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Выдать ООО «Резонанс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

     Председатель Комиссии:                                                                                  <…>,

 

     Члены Комиссии:                                                                                           <…>,<…>.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5684 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №66-ФАС22-Р/05-12 в отношении ИП К., ООО "Резонанс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5684 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357741957 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

15 мая 2012 г.                                                                                                                   г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>,<…>,

 

рассмотрев дело №66-ФАС22-Р/05-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения  в газете «Резонанс на Алтае»  рекламы медицинских услуг салона красоты «MARMALADE» без предупреждения о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов, а также в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности,

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: рекламодатель – индивидуальный предприниматель К; от рекламораспространителя ООО «Резонанс» - представитель по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

           управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, с целью осуществления государственного надзора в области рекламы 29 февраля 2012г. проведено наблюдение рекламы в газете «Резонанс на Алтае», в результате которого выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе».

           На странице 13 №2 (2) от 27 февраля 2012г. размещен рекламный модуль следующего содержания: «салон красоты MARMALADE –Монохронное окрашивание –Долговременная укладка –Большой выбор процедур по лечению волос –Наращивание волос –Наращивание ногтей –СПА-маникюр и педикюр –Покрытие гель-лаком Shellac –Услуги косметолога -Массаж».

          В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. При этом товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

          Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

 В рекламе медицинских услуг, оказываемых салоном красоты «MARMALADE» - ИП К. (<…>,), отсутствует предупреждение о противопоказаниях, а также у индивидуального предпринимателя отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности.

 Таким образом,  в рекламе медицинских услуг ИП К. усматриваются признаки нарушения п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24  Федерального закона «О рекламе».

 На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представитель ООО «Резонанс на Алтае» <…>,  факт нарушения признал, пояснил, что ответственный менеджер не согласовал с ним размещение рекламы в таком виде. ИП К. пояснила, что не знала о требованиях законодательства о рекламе.

           Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая антимонопольным органом рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как салон красоты «MARMALADE» и оказываемым в нем услугам. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

          В указанной рекламе содержится информация об оказании следующих медицинских услуг: массаж, услуги косметолога, лечение волос.

           Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 апреля 2001 года № 113 введен в действие отраслевой классификатор «Простые медицинские услуги».

          В соответствии с указанным классификатором общий массаж, массаж волосистой части головы и т.д. (то есть лечение с помощью простых физических воздействий на пациента) относится к простым медицинским услугам и медицинской деятельности.

   Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи, к которой, в соответствии с Перечнем (приложением) к названному Положению, в том числе, относятся работы (услуги) по медицинскому массажу, а также косметологии терапевтической.

        Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг.

        Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

         В рекламе салона красоты «MARMALADE» отсутствует предупреждение, предусмотренное ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

         В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. При этом товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

         На запрос антимонопольного органа рекламодателем лицензия на осуществление медицинской деятельности не представлена в связи с отсутствием. Следовательно, указанная реклама размещена с нарушением п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

         Следовательно, реклама салона красоты «MARMALADE», размещенная в газете «Резонанс на Алтае» №2 от 27 февраля 2012г., является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования п.7 ст.7,  ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

          Из материалов дела следует, что рекламодателем рекламной информации, содержащей нарушение п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», является ИП К., рекламораспространителем – ООО «Резонанс» (<…>,; свидетельство о регистрации средства массовой информации газеты «Резонанс на Алтае» <…>,).

         На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП К. и ООО «Резонанс» п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг в газете «Резонанс на Алтае» №2 от 27 февраля 2012г.

          Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

          Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу салона красоты «MARMALADE» (ИП К.), размещенную в газете «Резонанс на Алтае» №2 от 27 февраля 2012г., ненадлежащей.

2.Выдать ИП К. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Выдать ООО «Резонанс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

     Председатель Комиссии:                                                                                  <…>,

 

     Члены Комиссии:                                                                                           <…>,<…>.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

15 мая 2012 г.                                                                                                                   г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>,<…>,

 

рассмотрев дело №66-ФАС22-Р/05-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения  в газете «Резонанс на Алтае»  рекламы медицинских услуг салона красоты «MARMALADE» без предупреждения о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов, а также в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности,

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: рекламодатель – индивидуальный предприниматель К; от рекламораспространителя ООО «Резонанс» - представитель по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

           управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, с целью осуществления государственного надзора в области рекламы 29 февраля 2012г. проведено наблюдение рекламы в газете «Резонанс на Алтае», в результате которого выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе».

           На странице 13 №2 (2) от 27 февраля 2012г. размещен рекламный модуль следующего содержания: «салон красоты MARMALADE –Монохронное окрашивание –Долговременная укладка –Большой выбор процедур по лечению волос –Наращивание волос –Наращивание ногтей –СПА-маникюр и педикюр –Покрытие гель-лаком Shellac –Услуги косметолога -Массаж».

          В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. При этом товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

          Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

 В рекламе медицинских услуг, оказываемых салоном красоты «MARMALADE» - ИП К. (<…>,), отсутствует предупреждение о противопоказаниях, а также у индивидуального предпринимателя отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности.

 Таким образом,  в рекламе медицинских услуг ИП К. усматриваются признаки нарушения п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24  Федерального закона «О рекламе».

 На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представитель ООО «Резонанс на Алтае» <…>,  факт нарушения признал, пояснил, что ответственный менеджер не согласовал с ним размещение рекламы в таком виде. ИП К. пояснила, что не знала о требованиях законодательства о рекламе.

           Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая антимонопольным органом рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к таким объектам рекламирования как салон красоты «MARMALADE» и оказываемым в нем услугам. Реклама способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

          В указанной рекламе содержится информация об оказании следующих медицинских услуг: массаж, услуги косметолога, лечение волос.

           Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 апреля 2001 года № 113 введен в действие отраслевой классификатор «Простые медицинские услуги».

          В соответствии с указанным классификатором общий массаж, массаж волосистой части головы и т.д. (то есть лечение с помощью простых физических воздействий на пациента) относится к простым медицинским услугам и медицинской деятельности.

   Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи, к которой, в соответствии с Перечнем (приложением) к названному Положению, в том числе, относятся работы (услуги) по медицинскому массажу, а также косметологии терапевтической.

        Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг.

        Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

         В рекламе салона красоты «MARMALADE» отсутствует предупреждение, предусмотренное ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

         В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. При этом товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

         На запрос антимонопольного органа рекламодателем лицензия на осуществление медицинской деятельности не представлена в связи с отсутствием. Следовательно, указанная реклама размещена с нарушением п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

         Следовательно, реклама салона красоты «MARMALADE», размещенная в газете «Резонанс на Алтае» №2 от 27 февраля 2012г., является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования п.7 ст.7,  ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

         Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

          Из материалов дела следует, что рекламодателем рекламной информации, содержащей нарушение п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», является ИП К., рекламораспространителем – ООО «Резонанс» (<…>,; свидетельство о регистрации средства массовой информации газеты «Резонанс на Алтае» <…>,).

         На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП К. и ООО «Резонанс» п.7 ст.7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг в газете «Резонанс на Алтае» №2 от 27 февраля 2012г.

          Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

          Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу салона красоты «MARMALADE» (ИП К.), размещенную в газете «Резонанс на Алтае» №2 от 27 февраля 2012г., ненадлежащей.

2.Выдать ИП К. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Выдать ООО «Резонанс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

     Председатель Комиссии:                                                                                  <…>,

 

     Члены Комиссии:                                                                                           <…>,<…>.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №66-ФАС22-Р/05-12 [format] => [safe_value] => №66-ФАС22-Р/05-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-15 14:30:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-15 14:30:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357741957 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )