Решение по делу № 27 -ФАС22-Р/02-12 в отношении ИП Т.

Номер дела: № 27 -ФАС22-Р/02-12
Дата публикации: 15 марта 2012, 21:03

 

РЕШЕНИЕ

15 марта 2012г.                                                                                                            г. Барнаул

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>, <…>,

рассмотрев дело №27-ФАС22-Р/02-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «…»  рекламы ИП Т, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: рекламодателя ИП Т. (<…>,);

в отсутствии заявителя: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское краевое УФАС России от <…>, поступило заявление о распространении в газете «…» (№41 от 22.10.2011г.) ненадлежащей рекламы, в том числе торговой сети «Двери Лэнд» следующего содержания: «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...», в которой усматриваются признаки нарушения  п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

            На заседании Комиссии  ИП Т пояснил, что на момент размещения рекламы в газете между индивидуальным предпринимателем и банком <…>, был заключен договор, и, как пояснили сотрудники банка, что предметом договора является рассрочка платежа. В настоящее время в газете «….» реклама не размещается. (В заседание Комиссии доказательства устранения нарушения не представлены).

            Комиссия Алтайского краевого УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав ИП Т, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пришла к следующим выводам.

            В газете «…» ИП Т. размещается реклама торговой сети «Двери Лэнд» следующего содержания: «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...».

В соответствие со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В соответствие с п.3 ст.3 Закона под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещаемая в газете «…»: «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...», полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», поскольку адресована  неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к торговой сети «Двери Лэнд» и условиям приобретения  дверей в рассрочку от 3 до 6 месяцев. 

            Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе и о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

            Размещение рекламы  в газете «…» (№41 от 22.10.2011г.) осуществлялось ИП Т. по договору № 64 от 27.12.2010г., заключенному с ООО «».

            Из представленных документов и материалов следует, что ИП Т.   не осуществляет продажу товара в рассрочку. Товар реализуемый ИП Т. в торговой сети «Двери Лэнд» можно приобрести в кредит через Кредитно-кассовый офис банка <…>,

            Таким образом,  реклама  «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...», размещенная ИП Т в газете «…» (№41 от 22.10.2011г.), содержит не соответствующие действительности сведения о продаже товара в рассрочку, указывает на нарушение  п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона « О рекламе». 

            Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

            Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе  п.4 ч.3 ст. 5  Федерального закона «О рекламе».

            В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

            Рекламодателем рекламы, размещенной в  газете «…», является ИП Т, что подтверждается материалами дела.

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ИП Т. п.4 ч.3 ст. 5   Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «…» ненадлежащей рекламы торговой сети «Двери Лэнд».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу торговой сети «Двери Лэнд», размещенную ИП Т в газете  «…»,  поскольку при ее размещении нарушена   п.4 ч.3 ст. 5  Федерального закона  «О рекламе». 

2. Признать рекламодателя ИП Т. нарушившим требования  п.4 ч.3 ст. 5   Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать рекламодателю ИП Т. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 марта  2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 марта  2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

  Председатель Комиссии:                                                                          <…>,       

 

 Члены Комиссии:                                                                                    <…>,<…>.

stdClass Object ( [vid] => 5680 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 27 -ФАС22-Р/02-12 в отношении ИП Т. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5680 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357740313 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

15 марта 2012г.                                                                                                            г. Барнаул

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>, <…>,

рассмотрев дело №27-ФАС22-Р/02-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «…»  рекламы ИП Т, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: рекламодателя ИП Т. (<…>,);

в отсутствии заявителя: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское краевое УФАС России от <…>, поступило заявление о распространении в газете «…» (№41 от 22.10.2011г.) ненадлежащей рекламы, в том числе торговой сети «Двери Лэнд» следующего содержания: «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...», в которой усматриваются признаки нарушения  п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

            На заседании Комиссии  ИП Т пояснил, что на момент размещения рекламы в газете между индивидуальным предпринимателем и банком <…>, был заключен договор, и, как пояснили сотрудники банка, что предметом договора является рассрочка платежа. В настоящее время в газете «….» реклама не размещается. (В заседание Комиссии доказательства устранения нарушения не представлены).

            Комиссия Алтайского краевого УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав ИП Т, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пришла к следующим выводам.

            В газете «…» ИП Т. размещается реклама торговой сети «Двери Лэнд» следующего содержания: «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...».

В соответствие со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В соответствие с п.3 ст.3 Закона под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещаемая в газете «…»: «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...», полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», поскольку адресована  неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к торговой сети «Двери Лэнд» и условиям приобретения  дверей в рассрочку от 3 до 6 месяцев. 

            Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе и о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

            Размещение рекламы  в газете «…» (№41 от 22.10.2011г.) осуществлялось ИП Т. по договору № 64 от 27.12.2010г., заключенному с ООО «».

            Из представленных документов и материалов следует, что ИП Т.   не осуществляет продажу товара в рассрочку. Товар реализуемый ИП Т. в торговой сети «Двери Лэнд» можно приобрести в кредит через Кредитно-кассовый офис банка <…>,

            Таким образом,  реклама  «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...», размещенная ИП Т в газете «…» (№41 от 22.10.2011г.), содержит не соответствующие действительности сведения о продаже товара в рассрочку, указывает на нарушение  п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона « О рекламе». 

            Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

            Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе  п.4 ч.3 ст. 5  Федерального закона «О рекламе».

            В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

            Рекламодателем рекламы, размещенной в  газете «…», является ИП Т, что подтверждается материалами дела.

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ИП Т. п.4 ч.3 ст. 5   Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «…» ненадлежащей рекламы торговой сети «Двери Лэнд».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу торговой сети «Двери Лэнд», размещенную ИП Т в газете  «…»,  поскольку при ее размещении нарушена   п.4 ч.3 ст. 5  Федерального закона  «О рекламе». 

2. Признать рекламодателя ИП Т. нарушившим требования  п.4 ч.3 ст. 5   Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать рекламодателю ИП Т. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 марта  2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 марта  2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

  Председатель Комиссии:                                                                          <…>,       

 

 Члены Комиссии:                                                                                    <…>,<…>.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

15 марта 2012г.                                                                                                            г. Барнаул

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            Председатель:  

            <…>,

            Члены Комиссии:

            <…>, <…>,

рассмотрев дело №27-ФАС22-Р/02-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «…»  рекламы ИП Т, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: рекламодателя ИП Т. (<…>,);

в отсутствии заявителя: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское краевое УФАС России от <…>, поступило заявление о распространении в газете «…» (№41 от 22.10.2011г.) ненадлежащей рекламы, в том числе торговой сети «Двери Лэнд» следующего содержания: «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...», в которой усматриваются признаки нарушения  п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

            На заседании Комиссии  ИП Т пояснил, что на момент размещения рекламы в газете между индивидуальным предпринимателем и банком <…>, был заключен договор, и, как пояснили сотрудники банка, что предметом договора является рассрочка платежа. В настоящее время в газете «….» реклама не размещается. (В заседание Комиссии доказательства устранения нарушения не представлены).

            Комиссия Алтайского краевого УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав ИП Т, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пришла к следующим выводам.

            В газете «…» ИП Т. размещается реклама торговой сети «Двери Лэнд» следующего содержания: «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...».

В соответствие со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В соответствие с п.3 ст.3 Закона под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещаемая в газете «…»: «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...», полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», поскольку адресована  неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к торговой сети «Двери Лэнд» и условиям приобретения  дверей в рассрочку от 3 до 6 месяцев. 

            Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе и о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

            Размещение рекламы  в газете «…» (№41 от 22.10.2011г.) осуществлялось ИП Т. по договору № 64 от 27.12.2010г., заключенному с ООО «».

            Из представленных документов и материалов следует, что ИП Т.   не осуществляет продажу товара в рассрочку. Товар реализуемый ИП Т. в торговой сети «Двери Лэнд» можно приобрести в кредит через Кредитно-кассовый офис банка <…>,

            Таким образом,  реклама  «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...», размещенная ИП Т в газете «…» (№41 от 22.10.2011г.), содержит не соответствующие действительности сведения о продаже товара в рассрочку, указывает на нарушение  п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона « О рекламе». 

            Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

            Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе  п.4 ч.3 ст. 5  Федерального закона «О рекламе».

            В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

            Рекламодателем рекламы, размещенной в  газете «…», является ИП Т, что подтверждается материалами дела.

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ИП Т. п.4 ч.3 ст. 5   Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «…» ненадлежащей рекламы торговой сети «Двери Лэнд».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу торговой сети «Двери Лэнд», размещенную ИП Т в газете  «…»,  поскольку при ее размещении нарушена   п.4 ч.3 ст. 5  Федерального закона  «О рекламе». 

2. Признать рекламодателя ИП Т. нарушившим требования  п.4 ч.3 ст. 5   Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать рекламодателю ИП Т. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 марта  2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 марта  2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

  Председатель Комиссии:                                                                          <…>,       

 

 Члены Комиссии:                                                                                    <…>,<…>.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 27 -ФАС22-Р/02-12 [format] => [safe_value] => № 27 -ФАС22-Р/02-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-15 14:03:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-15 14:03:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357740313 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )