РЕШЕНИЕ
15 марта 2012г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>, <…>,
рассмотрев дело №27-ФАС22-Р/02-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «…» рекламы ИП Т, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: рекламодателя ИП Т. (<…>,);
в отсутствии заявителя: <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское краевое УФАС России от <…>, поступило заявление о распространении в газете «…» (№41 от 22.10.2011г.) ненадлежащей рекламы, в том числе торговой сети «Двери Лэнд» следующего содержания: «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...», в которой усматриваются признаки нарушения п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
На заседании Комиссии ИП Т пояснил, что на момент размещения рекламы в газете между индивидуальным предпринимателем и банком <…>, был заключен договор, и, как пояснили сотрудники банка, что предметом договора является рассрочка платежа. В настоящее время в газете «….» реклама не размещается. (В заседание Комиссии доказательства устранения нарушения не представлены).
Комиссия Алтайского краевого УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав ИП Т, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пришла к следующим выводам.
В газете «…» ИП Т. размещается реклама торговой сети «Двери Лэнд» следующего содержания: «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...».
В соответствие со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствие с п.3 ст.3 Закона под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещаемая в газете «…»: «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...», полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к торговой сети «Двери Лэнд» и условиям приобретения дверей в рассрочку от 3 до 6 месяцев.
Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе и о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Размещение рекламы в газете «…» (№41 от 22.10.2011г.) осуществлялось ИП Т. по договору № 64 от 27.12.2010г., заключенному с ООО «».
Из представленных документов и материалов следует, что ИП Т. не осуществляет продажу товара в рассрочку. Товар реализуемый ИП Т. в торговой сети «Двери Лэнд» можно приобрести в кредит через Кредитно-кассовый офис банка <…>,
Таким образом, реклама «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...», размещенная ИП Т в газете «…» (№41 от 22.10.2011г.), содержит не соответствующие действительности сведения о продаже товара в рассрочку, указывает на нарушение п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона « О рекламе».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
Рекламодателем рекламы, размещенной в газете «…», является ИП Т, что подтверждается материалами дела.
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ИП Т. п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «…» ненадлежащей рекламы торговой сети «Двери Лэнд».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу торговой сети «Двери Лэнд», размещенную ИП Т в газете «…», поскольку при ее размещении нарушена п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать рекламодателя ИП Т. нарушившим требования п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать рекламодателю ИП Т. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>,
Члены Комиссии: <…>,<…>.
stdClass Object
(
[vid] => 5680
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 27 -ФАС22-Р/02-12 в отношении ИП Т.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5680
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1357740313
[changed] => 1370521052
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521052
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
15 марта 2012г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>, <…>,
рассмотрев дело №27-ФАС22-Р/02-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «…» рекламы ИП Т, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: рекламодателя ИП Т. (<…>,);
в отсутствии заявителя: <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское краевое УФАС России от <…>, поступило заявление о распространении в газете «…» (№41 от 22.10.2011г.) ненадлежащей рекламы, в том числе торговой сети «Двери Лэнд» следующего содержания: «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...», в которой усматриваются признаки нарушения п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
На заседании Комиссии ИП Т пояснил, что на момент размещения рекламы в газете между индивидуальным предпринимателем и банком <…>, был заключен договор, и, как пояснили сотрудники банка, что предметом договора является рассрочка платежа. В настоящее время в газете «….» реклама не размещается. (В заседание Комиссии доказательства устранения нарушения не представлены).
Комиссия Алтайского краевого УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав ИП Т, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пришла к следующим выводам.
В газете «…» ИП Т. размещается реклама торговой сети «Двери Лэнд» следующего содержания: «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...».
В соответствие со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствие с п.3 ст.3 Закона под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещаемая в газете «…»: «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...», полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к торговой сети «Двери Лэнд» и условиям приобретения дверей в рассрочку от 3 до 6 месяцев.
Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе и о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Размещение рекламы в газете «…» (№41 от 22.10.2011г.) осуществлялось ИП Т. по договору № 64 от 27.12.2010г., заключенному с ООО «».
Из представленных документов и материалов следует, что ИП Т. не осуществляет продажу товара в рассрочку. Товар реализуемый ИП Т. в торговой сети «Двери Лэнд» можно приобрести в кредит через Кредитно-кассовый офис банка <…>,
Таким образом, реклама «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...», размещенная ИП Т в газете «…» (№41 от 22.10.2011г.), содержит не соответствующие действительности сведения о продаже товара в рассрочку, указывает на нарушение п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона « О рекламе».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
Рекламодателем рекламы, размещенной в газете «…», является ИП Т, что подтверждается материалами дела.
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ИП Т. п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «…» ненадлежащей рекламы торговой сети «Двери Лэнд».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу торговой сети «Двери Лэнд», размещенную ИП Т в газете «…», поскольку при ее размещении нарушена п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать рекламодателя ИП Т. нарушившим требования п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать рекламодателю ИП Т. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>,
Члены Комиссии: <…>,<…>.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
15 марта 2012г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<…>,
Члены Комиссии:
<…>, <…>,
рассмотрев дело №27-ФАС22-Р/02-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «…» рекламы ИП Т, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: рекламодателя ИП Т. (<…>,);
в отсутствии заявителя: <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское краевое УФАС России от <…>, поступило заявление о распространении в газете «…» (№41 от 22.10.2011г.) ненадлежащей рекламы, в том числе торговой сети «Двери Лэнд» следующего содержания: «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...», в которой усматриваются признаки нарушения п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
На заседании Комиссии ИП Т пояснил, что на момент размещения рекламы в газете между индивидуальным предпринимателем и банком <…>, был заключен договор, и, как пояснили сотрудники банка, что предметом договора является рассрочка платежа. В настоящее время в газете «….» реклама не размещается. (В заседание Комиссии доказательства устранения нарушения не представлены).
Комиссия Алтайского краевого УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав ИП Т, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пришла к следующим выводам.
В газете «…» ИП Т. размещается реклама торговой сети «Двери Лэнд» следующего содержания: «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...».
В соответствие со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствие с п.3 ст.3 Закона под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещаемая в газете «…»: «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...», полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к торговой сети «Двери Лэнд» и условиям приобретения дверей в рассрочку от 3 до 6 месяцев.
Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе и о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Размещение рекламы в газете «…» (№41 от 22.10.2011г.) осуществлялось ИП Т. по договору № 64 от 27.12.2010г., заключенному с ООО «».
Из представленных документов и материалов следует, что ИП Т. не осуществляет продажу товара в рассрочку. Товар реализуемый ИП Т. в торговой сети «Двери Лэнд» можно приобрести в кредит через Кредитно-кассовый офис банка <…>,
Таким образом, реклама «Дверной супермаркет Двери Лэнд... Дарим установки... от 3 до 6 месяцев РАССРОЧКА...Флагман т.60-44-21 ул. Попова,139...», размещенная ИП Т в газете «…» (№41 от 22.10.2011г.), содержит не соответствующие действительности сведения о продаже товара в рассрочку, указывает на нарушение п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона « О рекламе».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
Рекламодателем рекламы, размещенной в газете «…», является ИП Т, что подтверждается материалами дела.
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ИП Т. п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «…» ненадлежащей рекламы торговой сети «Двери Лэнд».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу торговой сети «Двери Лэнд», размещенную ИП Т в газете «…», поскольку при ее размещении нарушена п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать рекламодателя ИП Т. нарушившим требования п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать рекламодателю ИП Т. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>,
Члены Комиссии: <…>,<…>.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 27 -ФАС22-Р/02-12
[format] =>
[safe_value] => № 27 -ФАС22-Р/02-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-15 14:03:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-15 14:03:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1357740313
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)