Решение по делу № 22-ФАС22-Р/02-12 в отношении ООО "Юрикон"

Номер дела: № 22-ФАС22-Р/02-12
Дата публикации: 15 марта 2012, 20:43

 

 

РЕШЕНИЕ

15 марта 2012г.                                                                                                                   г.Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

            <…>,<…>,

 

            рассмотрев дело № 22-ФАС22-Р/02-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения  в газете «…» № 3 от 18.01.2012г. рекламы услуг ООО «Юрикон» по работе с материнским капиталом, в которой усматриваются признаки нарушения  п.2 ч.3, ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствие:

рекламодателя  – ООО «Юрикон» (<…>), в лице <…>,, представителя по доверенности  <…>.

УСТАНОВИЛА:

            В процессе осуществления государственного надзора в области рекламы, Алтайским краевым УФАС России выявлены признаки нарушения  Федерального закона «О рекламе».

            Антимонопольным органом установлено, что на стр. 18  газеты «…» № 3 от 18 января 2012г. размещена реклама следующего содержания: ««Юрикон» Веб сайт: юрикон-бийск.рф г.Бийск, ул.Мерлина, 76/1 (здание Nemo) тел. 306-901, 8-923-648-0647, 8-960-941-9989  РАБОТА С МАТЕРИНСКИМ КАПИТАЛОМ (улучшение жилищных условий, ОБУЧЕНИЕ) на законных основаниях. Государственная программа. Оказываем услуги в сфере недвижимости Консультация бесплатно Рег. № 214008135 в МРУ Росфинманиторинг по СФО».

           В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Указанная информация ООО «Юрикон» полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Одним из объектов рекламирования в указанной рекламе является услуга ООО «Юрикон» по работе с материнским капиталом.

Федеральным законом «О рекламе» установлены общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

Согласно п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Под природой товара понимается совокупность естественных признаков и качеств, определяющих сущность и назначение товара (услуги) и ограничивающих его от иных товаров (услуг), т.е. когда рекламируемый объект не является таковым по сути, но выдается за него.

В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона «О рекламе» под  товаром понимается  продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.   

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, установлены Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Согласно п.п. 2,3 ст.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»  материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;  государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Из положений данного Федерального закона следует, что средства материнского (семейного) капитала имеют строго целевое назначение, расходуются в зависимости от направлений, предусмотренных Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и достижения ребенком трехлетнего возраста. Право на дополнительные меры государственной поддержки подтверждается именным документом - государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал. 

Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

улучшение жилищных условий;

получение образования ребенком (детьми);

формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1, 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Статья 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» регулирует основания и порядок  направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. В частности, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.

Следовательно, все операции, со средствами материнского (семейного) капитала в безналичном порядке в пределах, определенных Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», осуществляются Пенсионным фондом Российской Федерации по заявлению лиц, имеющих право на материнский (семейный) капитал. 

Основным видом деятельности ООО «Юрикон», согласно Уставу и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, является  предоставление кредита   (код ОКВЭД 65.22).

Таким образом, указанная в рекламе ООО «Юрикон» информация «Работа с материнским капиталом» не соответствует действительности, т.к. Общество не осуществляет операции со средствами материнского капитала, не выдает сертификаты, не принимает решения по ним, не осуществляет перечисления денежных средств.

Кроме того, в рекламе отсутствует часть существенной информации относительно того, что Общество предоставляет займы на улучшение жилищных условий, лицам, имеющим право на получение сертификата на материнский капитал, что указывает на признаки нарушения ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона несет  рекламодатель.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Юрикон», что подтверждено документально.

 

Представитель ООО «Юрикон» <…> на заседании Комиссии не отрицал  факт нарушения законодательства РФ о рекламе пояснив, что указанный рекламный макет  изготовлен дизайнерами газеты «…» на основе визитной карточки ООО «Юрикон». Данная визитная карточка разработана для ООО «Юрикон» <…>, по договору возмездного оказания услуг от 22.07.2011г. Представители газеты «..» не усмотрели нарушения в рекламном макете, и реклама вышла в печать.

            Таким образом, Комиссией установлено, что при размещении в газете «Деловой Бийск» № 3 от 18 января 2012г. рекламы: ««Юрикон» Веб сайт: юрикон-бийск.рф г.Бийск, ул.Мерлина, 76/1 (здание Nemo) тел. 306-901, 8-923-648-0647, 8-960-941-9989  РАБОТА С МАТЕРИНСКИМ КАПИТАЛОМ (улучшение жилищных условий, ОБУЧЕНИЕ) на законных основаниях. Государственная программа. Оказываем услуги в сфере недвижимости Консультация бесплатно Рег. № 214008135 в МРУ Росфинманиторинг по СФО»,  рекламодателем - ООО «Юрикон»  нарушены требования п.2 ч.3, ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу: ««Юрикон» Веб сайт: юрикон-бийск.рф г.Бийск, ул.Мерлина, 76/1 (здание Nemo) тел. 306-901, 8-923-648-0647, 8-960-941-9989  РАБОТА С МАТЕРИНСКИМ КАПИТАЛОМ (улучшение жилищных условий, ОБУЧЕНИЕ) на законных основаниях. Государственная программа. Оказываем услуги в сфере недвижимости Консультация бесплатно Рег. № 214008135 в МРУ Росфинманиторинг по СФО», размещенную в газете «…» № 3 от 18 января 2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3, ч.7 ст.5  Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламодателя ООО «Юрикон»  нарушившим требования п.2 ч.3, ч.7 ст.5  Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести ООО «Юрикон» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

                       

            Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2012г.

Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2012г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>,

Члены Комиссии                                                                                              <…>,<…>.

 

                                                                                                                 

stdClass Object ( [vid] => 5678 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 22-ФАС22-Р/02-12 в отношении ООО "Юрикон" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5678 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357739166 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

15 марта 2012г.                                                                                                                   г.Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

            <…>,<…>,

 

            рассмотрев дело № 22-ФАС22-Р/02-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения  в газете «…» № 3 от 18.01.2012г. рекламы услуг ООО «Юрикон» по работе с материнским капиталом, в которой усматриваются признаки нарушения  п.2 ч.3, ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствие:

рекламодателя  – ООО «Юрикон» (<…>), в лице <…>,, представителя по доверенности  <…>.

УСТАНОВИЛА:

            В процессе осуществления государственного надзора в области рекламы, Алтайским краевым УФАС России выявлены признаки нарушения  Федерального закона «О рекламе».

            Антимонопольным органом установлено, что на стр. 18  газеты «…» № 3 от 18 января 2012г. размещена реклама следующего содержания: ««Юрикон» Веб сайт: юрикон-бийск.рф г.Бийск, ул.Мерлина, 76/1 (здание Nemo) тел. 306-901, 8-923-648-0647, 8-960-941-9989  РАБОТА С МАТЕРИНСКИМ КАПИТАЛОМ (улучшение жилищных условий, ОБУЧЕНИЕ) на законных основаниях. Государственная программа. Оказываем услуги в сфере недвижимости Консультация бесплатно Рег. № 214008135 в МРУ Росфинманиторинг по СФО».

           В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Указанная информация ООО «Юрикон» полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Одним из объектов рекламирования в указанной рекламе является услуга ООО «Юрикон» по работе с материнским капиталом.

Федеральным законом «О рекламе» установлены общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

Согласно п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Под природой товара понимается совокупность естественных признаков и качеств, определяющих сущность и назначение товара (услуги) и ограничивающих его от иных товаров (услуг), т.е. когда рекламируемый объект не является таковым по сути, но выдается за него.

В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона «О рекламе» под  товаром понимается  продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.   

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, установлены Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Согласно п.п. 2,3 ст.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»  материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;  государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Из положений данного Федерального закона следует, что средства материнского (семейного) капитала имеют строго целевое назначение, расходуются в зависимости от направлений, предусмотренных Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и достижения ребенком трехлетнего возраста. Право на дополнительные меры государственной поддержки подтверждается именным документом - государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал. 

Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

улучшение жилищных условий;

получение образования ребенком (детьми);

формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1, 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Статья 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» регулирует основания и порядок  направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. В частности, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.

Следовательно, все операции, со средствами материнского (семейного) капитала в безналичном порядке в пределах, определенных Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», осуществляются Пенсионным фондом Российской Федерации по заявлению лиц, имеющих право на материнский (семейный) капитал. 

Основным видом деятельности ООО «Юрикон», согласно Уставу и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, является  предоставление кредита   (код ОКВЭД 65.22).

Таким образом, указанная в рекламе ООО «Юрикон» информация «Работа с материнским капиталом» не соответствует действительности, т.к. Общество не осуществляет операции со средствами материнского капитала, не выдает сертификаты, не принимает решения по ним, не осуществляет перечисления денежных средств.

Кроме того, в рекламе отсутствует часть существенной информации относительно того, что Общество предоставляет займы на улучшение жилищных условий, лицам, имеющим право на получение сертификата на материнский капитал, что указывает на признаки нарушения ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона несет  рекламодатель.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Юрикон», что подтверждено документально.

 

Представитель ООО «Юрикон» <…> на заседании Комиссии не отрицал  факт нарушения законодательства РФ о рекламе пояснив, что указанный рекламный макет  изготовлен дизайнерами газеты «…» на основе визитной карточки ООО «Юрикон». Данная визитная карточка разработана для ООО «Юрикон» <…>, по договору возмездного оказания услуг от 22.07.2011г. Представители газеты «..» не усмотрели нарушения в рекламном макете, и реклама вышла в печать.

            Таким образом, Комиссией установлено, что при размещении в газете «Деловой Бийск» № 3 от 18 января 2012г. рекламы: ««Юрикон» Веб сайт: юрикон-бийск.рф г.Бийск, ул.Мерлина, 76/1 (здание Nemo) тел. 306-901, 8-923-648-0647, 8-960-941-9989  РАБОТА С МАТЕРИНСКИМ КАПИТАЛОМ (улучшение жилищных условий, ОБУЧЕНИЕ) на законных основаниях. Государственная программа. Оказываем услуги в сфере недвижимости Консультация бесплатно Рег. № 214008135 в МРУ Росфинманиторинг по СФО»,  рекламодателем - ООО «Юрикон»  нарушены требования п.2 ч.3, ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу: ««Юрикон» Веб сайт: юрикон-бийск.рф г.Бийск, ул.Мерлина, 76/1 (здание Nemo) тел. 306-901, 8-923-648-0647, 8-960-941-9989  РАБОТА С МАТЕРИНСКИМ КАПИТАЛОМ (улучшение жилищных условий, ОБУЧЕНИЕ) на законных основаниях. Государственная программа. Оказываем услуги в сфере недвижимости Консультация бесплатно Рег. № 214008135 в МРУ Росфинманиторинг по СФО», размещенную в газете «…» № 3 от 18 января 2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3, ч.7 ст.5  Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламодателя ООО «Юрикон»  нарушившим требования п.2 ч.3, ч.7 ст.5  Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести ООО «Юрикон» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

                       

            Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2012г.

Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2012г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>,

Члены Комиссии                                                                                              <…>,<…>.

 

                                                                                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

15 марта 2012г.                                                                                                                   г.Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

            <…>,<…>,

 

            рассмотрев дело № 22-ФАС22-Р/02-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения  в газете «…» № 3 от 18.01.2012г. рекламы услуг ООО «Юрикон» по работе с материнским капиталом, в которой усматриваются признаки нарушения  п.2 ч.3, ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствие:

рекламодателя  – ООО «Юрикон» (<…>), в лице <…>,, представителя по доверенности  <…>.

УСТАНОВИЛА:

            В процессе осуществления государственного надзора в области рекламы, Алтайским краевым УФАС России выявлены признаки нарушения  Федерального закона «О рекламе».

            Антимонопольным органом установлено, что на стр. 18  газеты «…» № 3 от 18 января 2012г. размещена реклама следующего содержания: ««Юрикон» Веб сайт: юрикон-бийск.рф г.Бийск, ул.Мерлина, 76/1 (здание Nemo) тел. 306-901, 8-923-648-0647, 8-960-941-9989  РАБОТА С МАТЕРИНСКИМ КАПИТАЛОМ (улучшение жилищных условий, ОБУЧЕНИЕ) на законных основаниях. Государственная программа. Оказываем услуги в сфере недвижимости Консультация бесплатно Рег. № 214008135 в МРУ Росфинманиторинг по СФО».

           В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Указанная информация ООО «Юрикон» полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Одним из объектов рекламирования в указанной рекламе является услуга ООО «Юрикон» по работе с материнским капиталом.

Федеральным законом «О рекламе» установлены общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

Согласно п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Под природой товара понимается совокупность естественных признаков и качеств, определяющих сущность и назначение товара (услуги) и ограничивающих его от иных товаров (услуг), т.е. когда рекламируемый объект не является таковым по сути, но выдается за него.

В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона «О рекламе» под  товаром понимается  продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.   

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, установлены Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Согласно п.п. 2,3 ст.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»  материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом;  государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Из положений данного Федерального закона следует, что средства материнского (семейного) капитала имеют строго целевое назначение, расходуются в зависимости от направлений, предусмотренных Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и достижения ребенком трехлетнего возраста. Право на дополнительные меры государственной поддержки подтверждается именным документом - государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал. 

Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

улучшение жилищных условий;

получение образования ребенком (детьми);

формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1, 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Статья 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» регулирует основания и порядок  направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. В частности, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.

Следовательно, все операции, со средствами материнского (семейного) капитала в безналичном порядке в пределах, определенных Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», осуществляются Пенсионным фондом Российской Федерации по заявлению лиц, имеющих право на материнский (семейный) капитал. 

Основным видом деятельности ООО «Юрикон», согласно Уставу и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, является  предоставление кредита   (код ОКВЭД 65.22).

Таким образом, указанная в рекламе ООО «Юрикон» информация «Работа с материнским капиталом» не соответствует действительности, т.к. Общество не осуществляет операции со средствами материнского капитала, не выдает сертификаты, не принимает решения по ним, не осуществляет перечисления денежных средств.

Кроме того, в рекламе отсутствует часть существенной информации относительно того, что Общество предоставляет займы на улучшение жилищных условий, лицам, имеющим право на получение сертификата на материнский капитал, что указывает на признаки нарушения ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона несет  рекламодатель.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Юрикон», что подтверждено документально.

 

Представитель ООО «Юрикон» <…> на заседании Комиссии не отрицал  факт нарушения законодательства РФ о рекламе пояснив, что указанный рекламный макет  изготовлен дизайнерами газеты «…» на основе визитной карточки ООО «Юрикон». Данная визитная карточка разработана для ООО «Юрикон» <…>, по договору возмездного оказания услуг от 22.07.2011г. Представители газеты «..» не усмотрели нарушения в рекламном макете, и реклама вышла в печать.

            Таким образом, Комиссией установлено, что при размещении в газете «Деловой Бийск» № 3 от 18 января 2012г. рекламы: ««Юрикон» Веб сайт: юрикон-бийск.рф г.Бийск, ул.Мерлина, 76/1 (здание Nemo) тел. 306-901, 8-923-648-0647, 8-960-941-9989  РАБОТА С МАТЕРИНСКИМ КАПИТАЛОМ (улучшение жилищных условий, ОБУЧЕНИЕ) на законных основаниях. Государственная программа. Оказываем услуги в сфере недвижимости Консультация бесплатно Рег. № 214008135 в МРУ Росфинманиторинг по СФО»,  рекламодателем - ООО «Юрикон»  нарушены требования п.2 ч.3, ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу: ««Юрикон» Веб сайт: юрикон-бийск.рф г.Бийск, ул.Мерлина, 76/1 (здание Nemo) тел. 306-901, 8-923-648-0647, 8-960-941-9989  РАБОТА С МАТЕРИНСКИМ КАПИТАЛОМ (улучшение жилищных условий, ОБУЧЕНИЕ) на законных основаниях. Государственная программа. Оказываем услуги в сфере недвижимости Консультация бесплатно Рег. № 214008135 в МРУ Росфинманиторинг по СФО», размещенную в газете «…» № 3 от 18 января 2012г., поскольку при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3, ч.7 ст.5  Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламодателя ООО «Юрикон»  нарушившим требования п.2 ч.3, ч.7 ст.5  Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести ООО «Юрикон» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

                       

            Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2012г.

Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2012г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>,

Члены Комиссии                                                                                              <…>,<…>.

 

                                                                                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 22-ФАС22-Р/02-12 [format] => [safe_value] => № 22-ФАС22-Р/02-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-15 13:43:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-15 13:43:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357739166 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )