Дело № 17-ФАС22-Р/01-11

Номер дела: № 17-ФАС22-Р/01-11
Дата публикации: 2 апреля 2012, 16:39

 

РЕШЕНИЕ

15 февраля 2011г.                                                                                                            г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 17-ФАС22-Р/01-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «Бийчанка» логотипа «Русское Радио» с недостоверной информацией о частоте вещания радиостанции «Русское Радио Бийск»,

в присутствии представителей:

заявителя — ООО «Радио-7» (Алтайский край, 659315, г. Бийск, Воинов-Интернационалистов ул., д. 80) С. по доверенности от 14.02.2011г. № 4,

заинтересованного лица — ООО «Бизнес-Радио» (Алтайский край, 656038, г. Барнаул, Комсомольский пр., д. 80) Т. по доверенности от 07.02.2011г. № б/н,

в отсутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламопроизводителя – ИП Суслиной Н.  А. (Алтайский край, 659300, г. Бийск, Мухачёва ул., д. 119, кв. 75),

УСТАНОВИЛА:

08 декабря 2010 года в Алтайское краевое УФАС России с заявлением обратился директор ООО «Радио-7» А.А. Ведерников о фактах указания на логотипе «Русское Радио» недостоверной информации о частоте вещания радиостанции «Русское Радио Бийск».

ООО «Радио-7» указывает, что радиостанция «Русское Радио Бийск», оказывая информационную поддержку конкурсу «Джульетта нашего города», поместила свой логотип в еженедельнике «Бийчанка» № 40 от 06.10.2010г., № 41 от 13.10.2010г., № 42 от 20.10.2010г., освещающем данный конкурс; информация, содержащаяся на данном логотипе, не соответствует действительности, так как на логотипе указано две частоты, в том числе частота  вещания 103,7 FM, которая является частотой вещания радиостанции «Ретро FM», распространение которой на территории города Бийска осуществляет ООО «Радио-7».

Использование данного логотипа с недостоверной информацией заявителем также выявлено в еженедельнике «Бийчанка» № 20 от 19.05.2010г., № 21 от 26.05.2010г.

Заявитель считает, что рассматриваемая рекламная информация является недобросовестной и недостоверной, просит провести проверку в отношении распространителя радиостанции «Русское Радио Бийск» на предмет размещения ложной информации и при наличии оснований привлечь виновных лиц к ответственности.

К заявлению приложены экземпляры еженедельника «Бийчанка» № 40(552) за 06.10.2010г., № 41(553) за 13.10.2010г., № 42(554) за 20.10.2010г., а также копии страниц еженедельника «Бийчанка» № 20(532) за 19.05.2010г., № 21(533) за 26.05.2010г.

11 января 2011 года срок рассмотрения заявления директора ООО «Радио-7» В. в соответствии с пунктом 3.22 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, был продлен до 08 февраля 2011 года, о чем заявитель был извещен надлежащим образом.   

Антимонопольный орган, рассмотрев поступившее заявление, изучив представленные документы и материалы, установил, что в рассматриваемой рекламной информации усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в следствие чего, 27 января 2011 года было возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

К участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена ИП Суслина Н. А., являющаяся учредителем и редактором журнала «Бийчанка», в качестве заинтересованного лица — ООО «Бизнес-Радио», осуществляющее ретрансляцию на территории города Бийска радиопрограммы «Русское Радио».

В процессе рассмотрения материалов заявления Алтайским краевым УФАС России установлено, что ООО «Бизнес-Радио» логотип «Русское Радио» с недостоверной информацией о частоте вещания радиопрограммы «Русское Радио» в журнале «Бийчанка»   не размещало; указанный логотип с неверной частотой был размещен редакцией журнала.

Редактор журнала «Бийчанка» С, осуществляющая деятельность по изданию журналов и периодических публикаций (код ОКВЭД — 22.13) в статусе индивидуального предпринимателя, на рассмотрение дела не явилась, явку представителей не обеспечила, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. 11 февраля 2011 года ИП Суслиной Н.А. направлено ходатайство о рассмотрении дела без её участия в связи с невозможностью присутствия по состоянию здоровья, а также предоставлен отзыв на определение о возбуждении дела.

Из письменных пояснений редактора журнала «Бийчанка» С. следует, что редакция признает факт размещения в журнале «Бийчанка № 20 от 19.05.2010г., № 21 от 26.05.2010г., № 40 от 06.10.2010г., № 41 от 13.10.2010г., № 42 от 20.10.2010г. логотипа «Русское Радио» с недостоверной информацией о частоте вещания радиопрограммы «Русское Радио Бийск», указывает, что такое размещение произошло по технической ошибке: вышел старый логотип.

Отсутствие при рассмотрении дела ИП Суслиной Н.А., с учетом поступившего от индивидуального предпринимателя ходатайства, в силу пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела по существу в данном заседании.

На заседании Комиссии представитель заявителя С. доводы, изложенные в заявлении, поддержала, пояснила, что данная недостоверная информация затрагивает не только интересы ООО «Радио-7», но и ООО «Бизнес-Радио», поскольку указанная на логотипе частота это не просто набор случайных цифр, а частота вещания радиостанции «Ретро FM», не «Русское Радио».

Представитель ООО «Бизнес-Радио» Т. при рассмотрении дела пояснил, что  редакции журнала «Бийчанка» в ходе согласования логотипа с Обществом была сообщена верная частота вещания радиостанции «Русское Радио» - 101,3 FM, что подтверждается информацией о радиостанции, опубликованной в №№ 7, 8 журнала «Бийчанка» за 2010 год; каких-либо дополнительных согласований частоты вещания не осуществлялось, поскольку предполагалось, что редакция в дальнейшем будет использовать ранее полученную информацию о частоте вещания радиостанции «Русское Радио»; считает, что опубликование неверных сведений о частоте вещания явилось следствием недобросовестных действий ООО «М-Радио», входящем в радиогруппу «Микс FM», которое в 2010 году неправомерно разместило в городе Бийске наружную рекламу в виде рекламных баннеров, содержащих указание на то, что радиостанция «Русское Радио» осуществляет вещание на частоте 103,7 FM; данные действия Общества были предметом рассмотрения Комиссией Алтайского краевого УФАС России в рамках дела № 14-ФАС22-НК/11-10 и были признаны актом недобросовестной конкуренции.

Представитель заявителя доводы ООО «Бизнес-Радио» опроверг, указав на то, что размещать на логотипе «Русское Радио» частоту вещания радиостанции «Ретро FM» и тем самым вводить потребителей в заблуждение, было бы нецелесообразно со стороны ООО «Радио-7».

В последствие стороны, сравнив логотип «Русское Радио», размещенный в журнале «Бийчанка» №№ 7, 8 за февраль 2010г., с логотипом «Русское Радио», размещенным в №№ 20, 21 за май 2010г. и №№ 40, 41, 42 за октябрь 2010г. указанного печатного издания, пришли к выводу, что логотипы различны, выполнены в разных стилях; данное обстоятельство может являться технической ошибкой редакции журнала «Бийчанка».

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, а также заслушав пояснения сторон,  пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что на страницах 4-5 представленных номеров еженедельника «Бийчанка» за октябрь месяц 2010 года размещена информация следующего содержания: «ВНИМАНИЕ! Новый проект редакции журнала «Бийчанка». Джульетта нашего города... 24 октября в 17 часов в ГДК состоится шоу-конкурс. Информационная поддержка: Телекомпания ТВ КОМ, К TV, Бийская студия телевидения Бийск ТВ, РУССКОЕ РАДИО Бийск 73,28 УКВ и 103,7 FM. Наши спонсоры...Билеты в кассе ГДК. Справки по телефону: 44-83-44».

Кроме того, в № 40 за 06.10.2010г. еженедельника помимо указанной информации, содержится приглашение к участию спонсоров: «Дорогие бийчане! Просим поддержать молодежный проект, оказать спонсорскую поддержку. Мы в свою очередь подарим вам рекламу вашей фирмы во время мероприятия. Подробная информация по тел. 32-82-97, 8903072-9999. Пишите: suslina@mail.biysk.ru».

В майских номерах еженедельника «Бийчанка» № 20, № 21 за 2010 год освещался шоу-конкурс «Маленькая принцесса», информация о котором была размещена на странице 2 и 4 (соответственно): «КОНКУРС КРАСОТЫ И ТАЛАНТОВ. Праздник посвящен Дню защиты дететй. Он состоится 1 июня в Городском Дворце в 18:00... Спонсоры проекта:... Информационная поддержка: Генеральный партнёр РУССКОЕ РАДИО Бийск 73,28 УКВ и 103,7 FM... Приглашаем к сотрудничеству партнёров и спонсоров. Давайте вместе подарим детям праздник и сделаем мир добрее, а наших детей счастливее! Телефон: 32-82-97».

Согласно материалам дела, ретрансляцию на территории города Бийска радиопрограммы «Русское Радио» осуществляет ООО «Бизнес-Радио» в соответствии с заключенным  с ЗАО «Русское Радио-Евразия» Лицензионным договором № Р9-363 от 01.01.2009г. и лицензией на осуществление радиовещания серия РВ № 14385 от 16.12.2008г.

Тем самым, ООО «Бизнес-Радио», оказывая информационную поддержку проводимым редакцией журнала «Бийчанка» шоу-конкурсам, и получая от данной деятельности определенные преимущества (освещение в СМИ, озвучивание информации о радиостанции при проведении конкурса), достигает цели рекламы — поддержание интереса неопределенного круга лиц, в частности жителей города Бийска, к  радиостанции «Русское Радио Бийск» и продвижение её на рынке услуг радиовещания.

Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлены общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Размещенная в еженедельнике «Бийчанка» информация о радиостанции «Русское Радио Бийск» как информационном спонсоре проводимых редакцией журнала шоу-конкурсов полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

При этом под товаром настоящий Федеральный закон понимает продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Из размещенного в еженедельнике «Бийчанка» логотипа «Русское Радио» следует, что сообщение в эфир радиопрограммы «Русское Радио» путем ретрансляции на территории города Бийска осуществляется на частоте 73,28 УКВ и частоте 103,7 FM, тогда как ретрансляция данной радиопрограммы осуществляется на частоте 101,3 FM в соответствии с полученной ООО «Бизнес-Радио» лицензией на осуществление радиовещания серия РВ № 14385 от 16.12.2008г.

Согласно лицензии на осуществления радиовещания серия РВ № 14919 от 16.04.2009г., на частоте 103,7 FM осуществляется вещание радиопрограммы «Ретро FM» в городе Бийске Алтайского края. Вещание данной радиостанции осуществляет ООО «Радио-7»  на основании указанной лицензии.

Размещение недостоверной рекламы о частоте вещания радиостанции «Русское Радио» произошло по вине редакции журнала «Бийчанка» - ИП Суслиной Н.А., что подтверждается пояснениями индивидуального предпринимателя.

Доводы ООО «Бизнес-Радио» о том, что указание редакцией журнала «Бийчанка» на логотипе «Русское Радио» неверной частоты вещания явилось следствием недобросовестных действий ООО «М-Радио», Комиссией антимонопольного органа признаются несостоятельными, по следующим основаниям.

ООО «Бизнес-Радио» указывает, что при согласовании с редакцией журнала «Бийчанка» логотипа «Русское Радио» редакции была сообщена верная частота вещания радиостанции «Русское Радио», о чем свидетельствует информация размещенная в №№ 7, 8 журнала «Бийчанка» за 2010 год.

В данных номерах журнала освещался шоу-конкурс «Мисс Бийчанка-2010», посвященный 11-летию журнала, генеральным информационным спонсором которого явилась радиостанция «Русское Радио Бийск» 101,3 FM.

В майских номерах еженедельника «Бийчанка» № 20, № 21 за 2010 год освещался шоу-конкурс «Маленькая принцесса», информационную поддержку которому оказывал генеральный партнёр — радиостанция «Русское Радио Бийск» 73,28 УКВ и 103,7 FM.

В октябре 2010 года редакцией журнала «Бийчанка» проводился шоу-конкурс «Джульетта нашего города», информационную поддержку которому оказывала та же радиостанция. Информация о проведении данного конкурса с указанием логотипа «Русское Радио Бийск» с частотой вещания 73,28 УКВ и 103,7 FM вышла в №№ 40, 41, 42 за октябрь 2010г.

Таким образом, недостоверная информация о частоте вещания радиостанции «Русское Радио» размещалась редакция журнала «Бийчанка» в мае и в октябре 2010 года, о чем свидетельствуют материалы дела.

Рекламный баннер с недостоверной информацией о вхождении радиостанции «Русское Радио» в радиогруппу «Микс FM» с информацией о частоте вещания радиостанции «Русское Радио Бийск» - 73,28 УКВ и 103,7 FM, на который ссылается ООО «Бизнес-Радио», размещался ООО «М-Радио» в городе Бийске на переулке Коммунарский, пересечении улицы Ангарская и переулка Шубенский в период с 20 сентября 2010 года по 24 сентября 2010 года, что подтверждается обстоятельствами установленными Алтайским краевым УФАС России в рамках рассмотрения дела № 14-ФАС22-НК/11-10.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии причинно-следственной связи между размещением ООО «М-Радио» рекламных баннеров на территории города Бийска  и размещением в журнале «Бийчанка» за май и октябрь 2010 года недостоверной информации о частоте вещания радиостанции «Русское Радио Бийск».      

В данной рекламной информации содержатся не соответствующие действительности сведения о характеристике рекламируемой услуги радиовещания, а именно: о частоте вещания радиопрограммы «Русское Радио».

Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона, в том числе рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ИП Суслина Нина Александровна — учредитель и редактор журнала «Бийчанка».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу информационного спонсора - радиостанции «Русское Радио», размещенную в виде логотипа в журнале «Бийчанка» № 20 от 19.05.2010г., № 21 от 26.05.2010г., № 40 за 06.10.2010г., № 41 за 13.10.2010г., № 42 за 20.10.2010г., в рамках проводимых редакцией журнала шоу-конкурсов «Маленькая принцесса», «Джульетта нашего города», поскольку при ее размещении нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Суслиной Н.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

stdClass Object ( [vid] => 5075 [uid] => 5 [title] => Дело № 17-ФАС22-Р/01-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5075 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333359901 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

15 февраля 2011г.                                                                                                            г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 17-ФАС22-Р/01-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «Бийчанка» логотипа «Русское Радио» с недостоверной информацией о частоте вещания радиостанции «Русское Радио Бийск»,

в присутствии представителей:

заявителя — ООО «Радио-7» (Алтайский край, 659315, г. Бийск, Воинов-Интернационалистов ул., д. 80) С. по доверенности от 14.02.2011г. № 4,

заинтересованного лица — ООО «Бизнес-Радио» (Алтайский край, 656038, г. Барнаул, Комсомольский пр., д. 80) Т. по доверенности от 07.02.2011г. № б/н,

в отсутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламопроизводителя – ИП Суслиной Н.  А. (Алтайский край, 659300, г. Бийск, Мухачёва ул., д. 119, кв. 75),

УСТАНОВИЛА:

08 декабря 2010 года в Алтайское краевое УФАС России с заявлением обратился директор ООО «Радио-7» А.А. Ведерников о фактах указания на логотипе «Русское Радио» недостоверной информации о частоте вещания радиостанции «Русское Радио Бийск».

ООО «Радио-7» указывает, что радиостанция «Русское Радио Бийск», оказывая информационную поддержку конкурсу «Джульетта нашего города», поместила свой логотип в еженедельнике «Бийчанка» № 40 от 06.10.2010г., № 41 от 13.10.2010г., № 42 от 20.10.2010г., освещающем данный конкурс; информация, содержащаяся на данном логотипе, не соответствует действительности, так как на логотипе указано две частоты, в том числе частота  вещания 103,7 FM, которая является частотой вещания радиостанции «Ретро FM», распространение которой на территории города Бийска осуществляет ООО «Радио-7».

Использование данного логотипа с недостоверной информацией заявителем также выявлено в еженедельнике «Бийчанка» № 20 от 19.05.2010г., № 21 от 26.05.2010г.

Заявитель считает, что рассматриваемая рекламная информация является недобросовестной и недостоверной, просит провести проверку в отношении распространителя радиостанции «Русское Радио Бийск» на предмет размещения ложной информации и при наличии оснований привлечь виновных лиц к ответственности.

К заявлению приложены экземпляры еженедельника «Бийчанка» № 40(552) за 06.10.2010г., № 41(553) за 13.10.2010г., № 42(554) за 20.10.2010г., а также копии страниц еженедельника «Бийчанка» № 20(532) за 19.05.2010г., № 21(533) за 26.05.2010г.

11 января 2011 года срок рассмотрения заявления директора ООО «Радио-7» В. в соответствии с пунктом 3.22 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, был продлен до 08 февраля 2011 года, о чем заявитель был извещен надлежащим образом.   

Антимонопольный орган, рассмотрев поступившее заявление, изучив представленные документы и материалы, установил, что в рассматриваемой рекламной информации усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в следствие чего, 27 января 2011 года было возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

К участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена ИП Суслина Н. А., являющаяся учредителем и редактором журнала «Бийчанка», в качестве заинтересованного лица — ООО «Бизнес-Радио», осуществляющее ретрансляцию на территории города Бийска радиопрограммы «Русское Радио».

В процессе рассмотрения материалов заявления Алтайским краевым УФАС России установлено, что ООО «Бизнес-Радио» логотип «Русское Радио» с недостоверной информацией о частоте вещания радиопрограммы «Русское Радио» в журнале «Бийчанка»   не размещало; указанный логотип с неверной частотой был размещен редакцией журнала.

Редактор журнала «Бийчанка» С, осуществляющая деятельность по изданию журналов и периодических публикаций (код ОКВЭД — 22.13) в статусе индивидуального предпринимателя, на рассмотрение дела не явилась, явку представителей не обеспечила, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. 11 февраля 2011 года ИП Суслиной Н.А. направлено ходатайство о рассмотрении дела без её участия в связи с невозможностью присутствия по состоянию здоровья, а также предоставлен отзыв на определение о возбуждении дела.

Из письменных пояснений редактора журнала «Бийчанка» С. следует, что редакция признает факт размещения в журнале «Бийчанка № 20 от 19.05.2010г., № 21 от 26.05.2010г., № 40 от 06.10.2010г., № 41 от 13.10.2010г., № 42 от 20.10.2010г. логотипа «Русское Радио» с недостоверной информацией о частоте вещания радиопрограммы «Русское Радио Бийск», указывает, что такое размещение произошло по технической ошибке: вышел старый логотип.

Отсутствие при рассмотрении дела ИП Суслиной Н.А., с учетом поступившего от индивидуального предпринимателя ходатайства, в силу пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела по существу в данном заседании.

На заседании Комиссии представитель заявителя С. доводы, изложенные в заявлении, поддержала, пояснила, что данная недостоверная информация затрагивает не только интересы ООО «Радио-7», но и ООО «Бизнес-Радио», поскольку указанная на логотипе частота это не просто набор случайных цифр, а частота вещания радиостанции «Ретро FM», не «Русское Радио».

Представитель ООО «Бизнес-Радио» Т. при рассмотрении дела пояснил, что  редакции журнала «Бийчанка» в ходе согласования логотипа с Обществом была сообщена верная частота вещания радиостанции «Русское Радио» - 101,3 FM, что подтверждается информацией о радиостанции, опубликованной в №№ 7, 8 журнала «Бийчанка» за 2010 год; каких-либо дополнительных согласований частоты вещания не осуществлялось, поскольку предполагалось, что редакция в дальнейшем будет использовать ранее полученную информацию о частоте вещания радиостанции «Русское Радио»; считает, что опубликование неверных сведений о частоте вещания явилось следствием недобросовестных действий ООО «М-Радио», входящем в радиогруппу «Микс FM», которое в 2010 году неправомерно разместило в городе Бийске наружную рекламу в виде рекламных баннеров, содержащих указание на то, что радиостанция «Русское Радио» осуществляет вещание на частоте 103,7 FM; данные действия Общества были предметом рассмотрения Комиссией Алтайского краевого УФАС России в рамках дела № 14-ФАС22-НК/11-10 и были признаны актом недобросовестной конкуренции.

Представитель заявителя доводы ООО «Бизнес-Радио» опроверг, указав на то, что размещать на логотипе «Русское Радио» частоту вещания радиостанции «Ретро FM» и тем самым вводить потребителей в заблуждение, было бы нецелесообразно со стороны ООО «Радио-7».

В последствие стороны, сравнив логотип «Русское Радио», размещенный в журнале «Бийчанка» №№ 7, 8 за февраль 2010г., с логотипом «Русское Радио», размещенным в №№ 20, 21 за май 2010г. и №№ 40, 41, 42 за октябрь 2010г. указанного печатного издания, пришли к выводу, что логотипы различны, выполнены в разных стилях; данное обстоятельство может являться технической ошибкой редакции журнала «Бийчанка».

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, а также заслушав пояснения сторон,  пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что на страницах 4-5 представленных номеров еженедельника «Бийчанка» за октябрь месяц 2010 года размещена информация следующего содержания: «ВНИМАНИЕ! Новый проект редакции журнала «Бийчанка». Джульетта нашего города... 24 октября в 17 часов в ГДК состоится шоу-конкурс. Информационная поддержка: Телекомпания ТВ КОМ, К TV, Бийская студия телевидения Бийск ТВ, РУССКОЕ РАДИО Бийск 73,28 УКВ и 103,7 FM. Наши спонсоры...Билеты в кассе ГДК. Справки по телефону: 44-83-44».

Кроме того, в № 40 за 06.10.2010г. еженедельника помимо указанной информации, содержится приглашение к участию спонсоров: «Дорогие бийчане! Просим поддержать молодежный проект, оказать спонсорскую поддержку. Мы в свою очередь подарим вам рекламу вашей фирмы во время мероприятия. Подробная информация по тел. 32-82-97, 8903072-9999. Пишите: suslina@mail.biysk.ru».

В майских номерах еженедельника «Бийчанка» № 20, № 21 за 2010 год освещался шоу-конкурс «Маленькая принцесса», информация о котором была размещена на странице 2 и 4 (соответственно): «КОНКУРС КРАСОТЫ И ТАЛАНТОВ. Праздник посвящен Дню защиты дететй. Он состоится 1 июня в Городском Дворце в 18:00... Спонсоры проекта:... Информационная поддержка: Генеральный партнёр РУССКОЕ РАДИО Бийск 73,28 УКВ и 103,7 FM... Приглашаем к сотрудничеству партнёров и спонсоров. Давайте вместе подарим детям праздник и сделаем мир добрее, а наших детей счастливее! Телефон: 32-82-97».

Согласно материалам дела, ретрансляцию на территории города Бийска радиопрограммы «Русское Радио» осуществляет ООО «Бизнес-Радио» в соответствии с заключенным  с ЗАО «Русское Радио-Евразия» Лицензионным договором № Р9-363 от 01.01.2009г. и лицензией на осуществление радиовещания серия РВ № 14385 от 16.12.2008г.

Тем самым, ООО «Бизнес-Радио», оказывая информационную поддержку проводимым редакцией журнала «Бийчанка» шоу-конкурсам, и получая от данной деятельности определенные преимущества (освещение в СМИ, озвучивание информации о радиостанции при проведении конкурса), достигает цели рекламы — поддержание интереса неопределенного круга лиц, в частности жителей города Бийска, к  радиостанции «Русское Радио Бийск» и продвижение её на рынке услуг радиовещания.

Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлены общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Размещенная в еженедельнике «Бийчанка» информация о радиостанции «Русское Радио Бийск» как информационном спонсоре проводимых редакцией журнала шоу-конкурсов полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

При этом под товаром настоящий Федеральный закон понимает продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Из размещенного в еженедельнике «Бийчанка» логотипа «Русское Радио» следует, что сообщение в эфир радиопрограммы «Русское Радио» путем ретрансляции на территории города Бийска осуществляется на частоте 73,28 УКВ и частоте 103,7 FM, тогда как ретрансляция данной радиопрограммы осуществляется на частоте 101,3 FM в соответствии с полученной ООО «Бизнес-Радио» лицензией на осуществление радиовещания серия РВ № 14385 от 16.12.2008г.

Согласно лицензии на осуществления радиовещания серия РВ № 14919 от 16.04.2009г., на частоте 103,7 FM осуществляется вещание радиопрограммы «Ретро FM» в городе Бийске Алтайского края. Вещание данной радиостанции осуществляет ООО «Радио-7»  на основании указанной лицензии.

Размещение недостоверной рекламы о частоте вещания радиостанции «Русское Радио» произошло по вине редакции журнала «Бийчанка» - ИП Суслиной Н.А., что подтверждается пояснениями индивидуального предпринимателя.

Доводы ООО «Бизнес-Радио» о том, что указание редакцией журнала «Бийчанка» на логотипе «Русское Радио» неверной частоты вещания явилось следствием недобросовестных действий ООО «М-Радио», Комиссией антимонопольного органа признаются несостоятельными, по следующим основаниям.

ООО «Бизнес-Радио» указывает, что при согласовании с редакцией журнала «Бийчанка» логотипа «Русское Радио» редакции была сообщена верная частота вещания радиостанции «Русское Радио», о чем свидетельствует информация размещенная в №№ 7, 8 журнала «Бийчанка» за 2010 год.

В данных номерах журнала освещался шоу-конкурс «Мисс Бийчанка-2010», посвященный 11-летию журнала, генеральным информационным спонсором которого явилась радиостанция «Русское Радио Бийск» 101,3 FM.

В майских номерах еженедельника «Бийчанка» № 20, № 21 за 2010 год освещался шоу-конкурс «Маленькая принцесса», информационную поддержку которому оказывал генеральный партнёр — радиостанция «Русское Радио Бийск» 73,28 УКВ и 103,7 FM.

В октябре 2010 года редакцией журнала «Бийчанка» проводился шоу-конкурс «Джульетта нашего города», информационную поддержку которому оказывала та же радиостанция. Информация о проведении данного конкурса с указанием логотипа «Русское Радио Бийск» с частотой вещания 73,28 УКВ и 103,7 FM вышла в №№ 40, 41, 42 за октябрь 2010г.

Таким образом, недостоверная информация о частоте вещания радиостанции «Русское Радио» размещалась редакция журнала «Бийчанка» в мае и в октябре 2010 года, о чем свидетельствуют материалы дела.

Рекламный баннер с недостоверной информацией о вхождении радиостанции «Русское Радио» в радиогруппу «Микс FM» с информацией о частоте вещания радиостанции «Русское Радио Бийск» - 73,28 УКВ и 103,7 FM, на который ссылается ООО «Бизнес-Радио», размещался ООО «М-Радио» в городе Бийске на переулке Коммунарский, пересечении улицы Ангарская и переулка Шубенский в период с 20 сентября 2010 года по 24 сентября 2010 года, что подтверждается обстоятельствами установленными Алтайским краевым УФАС России в рамках рассмотрения дела № 14-ФАС22-НК/11-10.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии причинно-следственной связи между размещением ООО «М-Радио» рекламных баннеров на территории города Бийска  и размещением в журнале «Бийчанка» за май и октябрь 2010 года недостоверной информации о частоте вещания радиостанции «Русское Радио Бийск».      

В данной рекламной информации содержатся не соответствующие действительности сведения о характеристике рекламируемой услуги радиовещания, а именно: о частоте вещания радиопрограммы «Русское Радио».

Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона, в том числе рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ИП Суслина Нина Александровна — учредитель и редактор журнала «Бийчанка».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу информационного спонсора - радиостанции «Русское Радио», размещенную в виде логотипа в журнале «Бийчанка» № 20 от 19.05.2010г., № 21 от 26.05.2010г., № 40 за 06.10.2010г., № 41 за 13.10.2010г., № 42 за 20.10.2010г., в рамках проводимых редакцией журнала шоу-конкурсов «Маленькая принцесса», «Джульетта нашего города», поскольку при ее размещении нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Суслиной Н.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

15 февраля 2011г.                                                                                                            г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 17-ФАС22-Р/01-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «Бийчанка» логотипа «Русское Радио» с недостоверной информацией о частоте вещания радиостанции «Русское Радио Бийск»,

в присутствии представителей:

заявителя — ООО «Радио-7» (Алтайский край, 659315, г. Бийск, Воинов-Интернационалистов ул., д. 80) С. по доверенности от 14.02.2011г. № 4,

заинтересованного лица — ООО «Бизнес-Радио» (Алтайский край, 656038, г. Барнаул, Комсомольский пр., д. 80) Т. по доверенности от 07.02.2011г. № б/н,

в отсутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламопроизводителя – ИП Суслиной Н.  А. (Алтайский край, 659300, г. Бийск, Мухачёва ул., д. 119, кв. 75),

УСТАНОВИЛА:

08 декабря 2010 года в Алтайское краевое УФАС России с заявлением обратился директор ООО «Радио-7» А.А. Ведерников о фактах указания на логотипе «Русское Радио» недостоверной информации о частоте вещания радиостанции «Русское Радио Бийск».

ООО «Радио-7» указывает, что радиостанция «Русское Радио Бийск», оказывая информационную поддержку конкурсу «Джульетта нашего города», поместила свой логотип в еженедельнике «Бийчанка» № 40 от 06.10.2010г., № 41 от 13.10.2010г., № 42 от 20.10.2010г., освещающем данный конкурс; информация, содержащаяся на данном логотипе, не соответствует действительности, так как на логотипе указано две частоты, в том числе частота  вещания 103,7 FM, которая является частотой вещания радиостанции «Ретро FM», распространение которой на территории города Бийска осуществляет ООО «Радио-7».

Использование данного логотипа с недостоверной информацией заявителем также выявлено в еженедельнике «Бийчанка» № 20 от 19.05.2010г., № 21 от 26.05.2010г.

Заявитель считает, что рассматриваемая рекламная информация является недобросовестной и недостоверной, просит провести проверку в отношении распространителя радиостанции «Русское Радио Бийск» на предмет размещения ложной информации и при наличии оснований привлечь виновных лиц к ответственности.

К заявлению приложены экземпляры еженедельника «Бийчанка» № 40(552) за 06.10.2010г., № 41(553) за 13.10.2010г., № 42(554) за 20.10.2010г., а также копии страниц еженедельника «Бийчанка» № 20(532) за 19.05.2010г., № 21(533) за 26.05.2010г.

11 января 2011 года срок рассмотрения заявления директора ООО «Радио-7» В. в соответствии с пунктом 3.22 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, был продлен до 08 февраля 2011 года, о чем заявитель был извещен надлежащим образом.   

Антимонопольный орган, рассмотрев поступившее заявление, изучив представленные документы и материалы, установил, что в рассматриваемой рекламной информации усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в следствие чего, 27 января 2011 года было возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

К участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена ИП Суслина Н. А., являющаяся учредителем и редактором журнала «Бийчанка», в качестве заинтересованного лица — ООО «Бизнес-Радио», осуществляющее ретрансляцию на территории города Бийска радиопрограммы «Русское Радио».

В процессе рассмотрения материалов заявления Алтайским краевым УФАС России установлено, что ООО «Бизнес-Радио» логотип «Русское Радио» с недостоверной информацией о частоте вещания радиопрограммы «Русское Радио» в журнале «Бийчанка»   не размещало; указанный логотип с неверной частотой был размещен редакцией журнала.

Редактор журнала «Бийчанка» С, осуществляющая деятельность по изданию журналов и периодических публикаций (код ОКВЭД — 22.13) в статусе индивидуального предпринимателя, на рассмотрение дела не явилась, явку представителей не обеспечила, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. 11 февраля 2011 года ИП Суслиной Н.А. направлено ходатайство о рассмотрении дела без её участия в связи с невозможностью присутствия по состоянию здоровья, а также предоставлен отзыв на определение о возбуждении дела.

Из письменных пояснений редактора журнала «Бийчанка» С. следует, что редакция признает факт размещения в журнале «Бийчанка № 20 от 19.05.2010г., № 21 от 26.05.2010г., № 40 от 06.10.2010г., № 41 от 13.10.2010г., № 42 от 20.10.2010г. логотипа «Русское Радио» с недостоверной информацией о частоте вещания радиопрограммы «Русское Радио Бийск», указывает, что такое размещение произошло по технической ошибке: вышел старый логотип.

Отсутствие при рассмотрении дела ИП Суслиной Н.А., с учетом поступившего от индивидуального предпринимателя ходатайства, в силу пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела по существу в данном заседании.

На заседании Комиссии представитель заявителя С. доводы, изложенные в заявлении, поддержала, пояснила, что данная недостоверная информация затрагивает не только интересы ООО «Радио-7», но и ООО «Бизнес-Радио», поскольку указанная на логотипе частота это не просто набор случайных цифр, а частота вещания радиостанции «Ретро FM», не «Русское Радио».

Представитель ООО «Бизнес-Радио» Т. при рассмотрении дела пояснил, что  редакции журнала «Бийчанка» в ходе согласования логотипа с Обществом была сообщена верная частота вещания радиостанции «Русское Радио» - 101,3 FM, что подтверждается информацией о радиостанции, опубликованной в №№ 7, 8 журнала «Бийчанка» за 2010 год; каких-либо дополнительных согласований частоты вещания не осуществлялось, поскольку предполагалось, что редакция в дальнейшем будет использовать ранее полученную информацию о частоте вещания радиостанции «Русское Радио»; считает, что опубликование неверных сведений о частоте вещания явилось следствием недобросовестных действий ООО «М-Радио», входящем в радиогруппу «Микс FM», которое в 2010 году неправомерно разместило в городе Бийске наружную рекламу в виде рекламных баннеров, содержащих указание на то, что радиостанция «Русское Радио» осуществляет вещание на частоте 103,7 FM; данные действия Общества были предметом рассмотрения Комиссией Алтайского краевого УФАС России в рамках дела № 14-ФАС22-НК/11-10 и были признаны актом недобросовестной конкуренции.

Представитель заявителя доводы ООО «Бизнес-Радио» опроверг, указав на то, что размещать на логотипе «Русское Радио» частоту вещания радиостанции «Ретро FM» и тем самым вводить потребителей в заблуждение, было бы нецелесообразно со стороны ООО «Радио-7».

В последствие стороны, сравнив логотип «Русское Радио», размещенный в журнале «Бийчанка» №№ 7, 8 за февраль 2010г., с логотипом «Русское Радио», размещенным в №№ 20, 21 за май 2010г. и №№ 40, 41, 42 за октябрь 2010г. указанного печатного издания, пришли к выводу, что логотипы различны, выполнены в разных стилях; данное обстоятельство может являться технической ошибкой редакции журнала «Бийчанка».

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, а также заслушав пояснения сторон,  пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что на страницах 4-5 представленных номеров еженедельника «Бийчанка» за октябрь месяц 2010 года размещена информация следующего содержания: «ВНИМАНИЕ! Новый проект редакции журнала «Бийчанка». Джульетта нашего города... 24 октября в 17 часов в ГДК состоится шоу-конкурс. Информационная поддержка: Телекомпания ТВ КОМ, К TV, Бийская студия телевидения Бийск ТВ, РУССКОЕ РАДИО Бийск 73,28 УКВ и 103,7 FM. Наши спонсоры...Билеты в кассе ГДК. Справки по телефону: 44-83-44».

Кроме того, в № 40 за 06.10.2010г. еженедельника помимо указанной информации, содержится приглашение к участию спонсоров: «Дорогие бийчане! Просим поддержать молодежный проект, оказать спонсорскую поддержку. Мы в свою очередь подарим вам рекламу вашей фирмы во время мероприятия. Подробная информация по тел. 32-82-97, 8903072-9999. Пишите: suslina@mail.biysk.ru».

В майских номерах еженедельника «Бийчанка» № 20, № 21 за 2010 год освещался шоу-конкурс «Маленькая принцесса», информация о котором была размещена на странице 2 и 4 (соответственно): «КОНКУРС КРАСОТЫ И ТАЛАНТОВ. Праздник посвящен Дню защиты дететй. Он состоится 1 июня в Городском Дворце в 18:00... Спонсоры проекта:... Информационная поддержка: Генеральный партнёр РУССКОЕ РАДИО Бийск 73,28 УКВ и 103,7 FM... Приглашаем к сотрудничеству партнёров и спонсоров. Давайте вместе подарим детям праздник и сделаем мир добрее, а наших детей счастливее! Телефон: 32-82-97».

Согласно материалам дела, ретрансляцию на территории города Бийска радиопрограммы «Русское Радио» осуществляет ООО «Бизнес-Радио» в соответствии с заключенным  с ЗАО «Русское Радио-Евразия» Лицензионным договором № Р9-363 от 01.01.2009г. и лицензией на осуществление радиовещания серия РВ № 14385 от 16.12.2008г.

Тем самым, ООО «Бизнес-Радио», оказывая информационную поддержку проводимым редакцией журнала «Бийчанка» шоу-конкурсам, и получая от данной деятельности определенные преимущества (освещение в СМИ, озвучивание информации о радиостанции при проведении конкурса), достигает цели рекламы — поддержание интереса неопределенного круга лиц, в частности жителей города Бийска, к  радиостанции «Русское Радио Бийск» и продвижение её на рынке услуг радиовещания.

Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлены общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Размещенная в еженедельнике «Бийчанка» информация о радиостанции «Русское Радио Бийск» как информационном спонсоре проводимых редакцией журнала шоу-конкурсов полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

При этом под товаром настоящий Федеральный закон понимает продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Из размещенного в еженедельнике «Бийчанка» логотипа «Русское Радио» следует, что сообщение в эфир радиопрограммы «Русское Радио» путем ретрансляции на территории города Бийска осуществляется на частоте 73,28 УКВ и частоте 103,7 FM, тогда как ретрансляция данной радиопрограммы осуществляется на частоте 101,3 FM в соответствии с полученной ООО «Бизнес-Радио» лицензией на осуществление радиовещания серия РВ № 14385 от 16.12.2008г.

Согласно лицензии на осуществления радиовещания серия РВ № 14919 от 16.04.2009г., на частоте 103,7 FM осуществляется вещание радиопрограммы «Ретро FM» в городе Бийске Алтайского края. Вещание данной радиостанции осуществляет ООО «Радио-7»  на основании указанной лицензии.

Размещение недостоверной рекламы о частоте вещания радиостанции «Русское Радио» произошло по вине редакции журнала «Бийчанка» - ИП Суслиной Н.А., что подтверждается пояснениями индивидуального предпринимателя.

Доводы ООО «Бизнес-Радио» о том, что указание редакцией журнала «Бийчанка» на логотипе «Русское Радио» неверной частоты вещания явилось следствием недобросовестных действий ООО «М-Радио», Комиссией антимонопольного органа признаются несостоятельными, по следующим основаниям.

ООО «Бизнес-Радио» указывает, что при согласовании с редакцией журнала «Бийчанка» логотипа «Русское Радио» редакции была сообщена верная частота вещания радиостанции «Русское Радио», о чем свидетельствует информация размещенная в №№ 7, 8 журнала «Бийчанка» за 2010 год.

В данных номерах журнала освещался шоу-конкурс «Мисс Бийчанка-2010», посвященный 11-летию журнала, генеральным информационным спонсором которого явилась радиостанция «Русское Радио Бийск» 101,3 FM.

В майских номерах еженедельника «Бийчанка» № 20, № 21 за 2010 год освещался шоу-конкурс «Маленькая принцесса», информационную поддержку которому оказывал генеральный партнёр — радиостанция «Русское Радио Бийск» 73,28 УКВ и 103,7 FM.

В октябре 2010 года редакцией журнала «Бийчанка» проводился шоу-конкурс «Джульетта нашего города», информационную поддержку которому оказывала та же радиостанция. Информация о проведении данного конкурса с указанием логотипа «Русское Радио Бийск» с частотой вещания 73,28 УКВ и 103,7 FM вышла в №№ 40, 41, 42 за октябрь 2010г.

Таким образом, недостоверная информация о частоте вещания радиостанции «Русское Радио» размещалась редакция журнала «Бийчанка» в мае и в октябре 2010 года, о чем свидетельствуют материалы дела.

Рекламный баннер с недостоверной информацией о вхождении радиостанции «Русское Радио» в радиогруппу «Микс FM» с информацией о частоте вещания радиостанции «Русское Радио Бийск» - 73,28 УКВ и 103,7 FM, на который ссылается ООО «Бизнес-Радио», размещался ООО «М-Радио» в городе Бийске на переулке Коммунарский, пересечении улицы Ангарская и переулка Шубенский в период с 20 сентября 2010 года по 24 сентября 2010 года, что подтверждается обстоятельствами установленными Алтайским краевым УФАС России в рамках рассмотрения дела № 14-ФАС22-НК/11-10.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии причинно-следственной связи между размещением ООО «М-Радио» рекламных баннеров на территории города Бийска  и размещением в журнале «Бийчанка» за май и октябрь 2010 года недостоверной информации о частоте вещания радиостанции «Русское Радио Бийск».      

В данной рекламной информации содержатся не соответствующие действительности сведения о характеристике рекламируемой услуги радиовещания, а именно: о частоте вещания радиопрограммы «Русское Радио».

Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона, в том числе рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ИП Суслина Нина Александровна — учредитель и редактор журнала «Бийчанка».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу информационного спонсора - радиостанции «Русское Радио», размещенную в виде логотипа в журнале «Бийчанка» № 20 от 19.05.2010г., № 21 от 26.05.2010г., № 40 за 06.10.2010г., № 41 за 13.10.2010г., № 42 за 20.10.2010г., в рамках проводимых редакцией журнала шоу-конкурсов «Маленькая принцесса», «Джульетта нашего города», поскольку при ее размещении нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Суслиной Н.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 18.02.2011 № 521/7 [format] => [safe_value] => 18.02.2011 № 521/7 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 17-ФАС22-Р/01-11 [format] => [safe_value] => № 17-ФАС22-Р/01-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

08 декабря 2010 года в Алтайское краевое УФАС России с заявлением обратился директор ООО «Радио-7» А.А. Ведерников о фактах указания на логотипе «Русское Радио» недостоверной информации о частоте вещания радиостанции «Русское Радио Бийск»

[format] => full_html [safe_value] =>

08 декабря 2010 года в Алтайское краевое УФАС России с заявлением обратился директор ООО «Радио-7» А.А. Ведерников о фактах указания на логотипе «Русское Радио» недостоверной информации о частоте вещания радиостанции «Русское Радио Бийск»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-02 09:39:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-18 10:39:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333359901 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )