РЕШЕНИЕ
12 января 2011г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело №189-ФАС22-Р/12-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Заря Приобья» Калманского района ненадлежащей рекламы, в которой текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя МУ «Редакция газеты «Заря Приобья» Калманского района (659030, с.Калманка, ул. Ленина,34) – редактора И,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, при проверке рекламной продукции в газете «Заря Приобья» Калманского района № 120-121 за 09 октября 2010г. выявлены признаки нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).
Муниципальное учреждение «Редакция газеты «Заря Приобья» выпускает газету «Заря Приобья» на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ФС 12-1601 от 11 октября 2007г., выданного управлением Росохранкультуры по ФСО, газета с рекламой до 40%.
Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
В газете № 120-121 за 09 октября 2010г «Заря Приобья» на странице 5 в рекламном макете «Что значит быть взрослым?» отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».
Комиссия Алтайского краевого УФАС России, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама в № 120-121 за 09 октября 2010г газеты «Заря Приобья», размещалась с нарушением ст.16 Федерального закона «О рекламе», поскольку текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствие с п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ст.16 Федерального закона «О рекламе».
Рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе», является МУ «Редакция газеты «Заря Приобья» Калманского района .
Редактор газеты «Заря Приобья» Калманского района в заседании Комиссии факт нарушения признала, пояснив, что рекламный макет был получен из управления по печати администрации Алтайского края без пометки «реклама». В настоящее время проведена разъяснительная работа в коллективе по соблюдению Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения МУ «Редакция газеты «Заря Приобья» Калманского района ст.16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы, в которой текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную МУ «Редакция газеты «Заря Приобья» Калманского района , в связи с отсутствием в рекламе пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
2. Признать рекламораспространителя – МУ «Редакция газеты «Заря Приобья» Калманского района нарушившим требования ст.16 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать МУ «Редакция газеты «Заря Приобья» Калманского района предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
stdClass Object
(
[vid] => 5067
[uid] => 5
[title] => Дело №189-ФАС22-Р/12-10
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5067
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1333354319
[changed] => 1370521052
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521052
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
12 января 2011г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело №189-ФАС22-Р/12-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Заря Приобья» Калманского района ненадлежащей рекламы, в которой текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя МУ «Редакция газеты «Заря Приобья» Калманского района (659030, с.Калманка, ул. Ленина,34) – редактора И,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, при проверке рекламной продукции в газете «Заря Приобья» Калманского района № 120-121 за 09 октября 2010г. выявлены признаки нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).
Муниципальное учреждение «Редакция газеты «Заря Приобья» выпускает газету «Заря Приобья» на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ФС 12-1601 от 11 октября 2007г., выданного управлением Росохранкультуры по ФСО, газета с рекламой до 40%.
Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
В газете № 120-121 за 09 октября 2010г «Заря Приобья» на странице 5 в рекламном макете «Что значит быть взрослым?» отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».
Комиссия Алтайского краевого УФАС России, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама в № 120-121 за 09 октября 2010г газеты «Заря Приобья», размещалась с нарушением ст.16 Федерального закона «О рекламе», поскольку текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствие с п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ст.16 Федерального закона «О рекламе».
Рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе», является МУ «Редакция газеты «Заря Приобья» Калманского района .
Редактор газеты «Заря Приобья» Калманского района в заседании Комиссии факт нарушения признала, пояснив, что рекламный макет был получен из управления по печати администрации Алтайского края без пометки «реклама». В настоящее время проведена разъяснительная работа в коллективе по соблюдению Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения МУ «Редакция газеты «Заря Приобья» Калманского района ст.16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы, в которой текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную МУ «Редакция газеты «Заря Приобья» Калманского района , в связи с отсутствием в рекламе пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
2. Признать рекламораспространителя – МУ «Редакция газеты «Заря Приобья» Калманского района нарушившим требования ст.16 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать МУ «Редакция газеты «Заря Приобья» Калманского района предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
12 января 2011г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело №189-ФАС22-Р/12-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Заря Приобья» Калманского района ненадлежащей рекламы, в которой текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя МУ «Редакция газеты «Заря Приобья» Калманского района (659030, с.Калманка, ул. Ленина,34) – редактора И,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, при проверке рекламной продукции в газете «Заря Приобья» Калманского района № 120-121 за 09 октября 2010г. выявлены признаки нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).
Муниципальное учреждение «Редакция газеты «Заря Приобья» выпускает газету «Заря Приобья» на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ФС 12-1601 от 11 октября 2007г., выданного управлением Росохранкультуры по ФСО, газета с рекламой до 40%.
Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
В газете № 120-121 за 09 октября 2010г «Заря Приобья» на странице 5 в рекламном макете «Что значит быть взрослым?» отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».
Комиссия Алтайского краевого УФАС России, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама в № 120-121 за 09 октября 2010г газеты «Заря Приобья», размещалась с нарушением ст.16 Федерального закона «О рекламе», поскольку текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствие с п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ст.16 Федерального закона «О рекламе».
Рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе», является МУ «Редакция газеты «Заря Приобья» Калманского района .
Редактор газеты «Заря Приобья» Калманского района в заседании Комиссии факт нарушения признала, пояснив, что рекламный макет был получен из управления по печати администрации Алтайского края без пометки «реклама». В настоящее время проведена разъяснительная работа в коллективе по соблюдению Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения МУ «Редакция газеты «Заря Приобья» Калманского района ст.16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы, в которой текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную МУ «Редакция газеты «Заря Приобья» Калманского района , в связи с отсутствием в рекламе пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
2. Признать рекламораспространителя – МУ «Редакция газеты «Заря Приобья» Калманского района нарушившим требования ст.16 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать МУ «Редакция газеты «Заря Приобья» Калманского района предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 12.01.2011г. №21/7
[format] =>
[safe_value] => 12.01.2011г. №21/7
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №189-ФАС22-Р/12-10
[format] =>
[safe_value] => №189-ФАС22-Р/12-10
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, при проверке рекламной продукции в газете «Заря Приобья» Калманского района № 120-121 за 09 октября 2010г. выявлены признаки нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, при проверке рекламной продукции в газете «Заря Приобья» Калманского района № 120-121 за 09 октября 2010г. выявлены признаки нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-01-12 09:08:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-01-12 09:08:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1333354319
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)