Дело № 03-ФАС22-Р/01-11

Номер дела: № 03-ФАС22-Р/01-11
Дата публикации: 2 апреля 2012, 14:33

 

РЕШЕНИЕ

09 февраля  2011г.                                                                                                                             г.Барнаул

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 03-ФАС22-Р/01-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения  на Интернет сайте www.narmed22.ru рекламы медицинских услуг Медицинского центра «Нармед», в том числе рекламы медицинской услуги по искусственному прерыванию беременности, в которой отсутствуют соответствующие  предупреждения, предусмотренные ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие:

рекламодателя – ООО «Нармед» (656016, г.Барнаул, ул.Белоярская, 18).

УСТАНОВИЛА:

14.01.2011г. на Интернет сайте -  www.narmed22.ru выявлена реклама Медицинского центра «Нармед», а также реклама медицинских услуг данного центра,  в которой отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» для рекламы медицинских услуг.

            В разделе «Услуги центра» - «Гинекология»:

-  «Медикаментозное прерывание беременности. МЦ «Нармед» Барнаул»

- «Прерывание беременности методом вакуумной аспирации (мини-аборт). МЦ «Нармед» Барнаул»

- «Инструментальный медицинский аборт. МЦ «Нармед» Барнаул»  размещена реклама указанных медицинских услуг по прерыванию беременности, в которой также отсутствует предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» для рекламы медицинских услуг, равно как отсутствует предупреждение, предусмотренное ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» для рекламы услуг по искусственному прерыванию беременности.

            Представитель ООО «Нармед» на рассмотрение дела не явился. Данное обстоятельство в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Правила) не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие указанного лица, поскольку ООО «Нармед» своевременно и надлежащим образом извещено о времени и месте  рассмотрения дела.

            В письменном объяснении (вхд. № 624 от 02.02.2011г.) директор ООО  «Нармед» М. пояснил, что указанный Интернет сайт разрабатывался для ООО «Нармед» Л. на основании договоров № МЛ2010020 от 16 июля 2010г.   на создание (передачу) научно-технической продукции; № МЛ2010020Х от 16 июля 2010г. на размещение и функционирование Интернет представительства. В соответствии с условиями данных договоров Л.  обязался произвести разработку Интернет - представительства  narmed22.ru, а также обеспечить размещение и функционирование Интернет - представительства. Все работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями договоров и законодательства Российской Федерации.

            В связи с тем, что до настоящего момента работы по заключенным договорам оказания услуг ООО «Нармед» не приняты по причине их неполного выполнения, а разработка и размещение сайта производились Л., по мнению директора ООО «Нармед» М. в действиях ООО «Нармед» отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

            В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар (работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Экономическая цель размещения рекламы для лица, осуществляющего оказание услуг - продвижение услуг потребителю.

            Рассматриваемая информация содержит конкретное предложение по оказанию медицинских услуг, формирует интерес неопределенного круга лиц к Медицинскому центру «Нармед», и направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться медицинскими услугами данного центра, в связи с чем, полностью подпадает под законодательно закрепленное понятие «реклама».

Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламной информации являются: Медицинский центр «Нармед», а также медицинские услуги, оказываемые данным Центром (УЗИ, эндоскопия, гинекология, маммология,  и т.д.), в том числе медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности (медикаментозное прерывание беременности, прерывание беременности методом вакуумной аспирации, инструментальный медицинский аборт).

            Федеральный закон «О рекламе» предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе медицинских услуг в целом, и к рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности в частности.

Так, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Указанному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Данное требование предусмотрено  ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе медицинских услуг Медицинского центра «Нармед» размещенной на Интернет сайте   www.narmed22.ru, отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, как указывалось выше, одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе, является медицинская услуга по искусственному прерыванию беременности.

            Согласно ч.11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

            Рекламная информация, касающаяся данной услуги, размещенная в разделе «Услуги центра» - «Гинекология» не содержит предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, что противоречит требованиям   ч.11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения требований ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе медицинских услуг Медицинского центра «Нармед», размещенной на Интернет сайте   www.narmed22.ru.

Ответственность за нарушение требований ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет, в том числе рекламодатель (ст. 38 настоящего Закона о рекламе).

            Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или)  содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с  договорами № МЛ2010020 от 16 июля 2010г.   на создание (передачу) научно-технической продукции; № МЛ2010020Х от 16 июля 2010г. на размещение и функционирование Интернет представительства, заключенными между ООО «Нармед»  (Заказчик) и Л. (Исполнитель), Исполнитель принимает на себя в соответствии с согласованным сторонами техническим заданием выполнение работ по теме «Разработка Интернет-представительства для ООО «Нармед»», а также функционирование данного Интернет-представительства в течении действия договора.

Согласно ч. 4 приложения №1 к договору № МЛ2010020 от 16 июля 2010г. на создание (передачу) научно-технической продукции, согласованного с ООО «Нармед», ООО «Нармед» в 15-дневный срок с момента подписания договора обязуется предоставить Л. документы, удостоверяющие следующему списку:

1) логотип в векторном формате;

2) список основных направлений работы (терапия, хирургия, и т.д.), которые будут являться группами навигации;

3) список поднаправлений для каждого направления п.п. 2 (семейная терапия, кризисная терапия и т.д.), которые  будут являться подгруппами навигации;

4) тексты конечных документов для п.п. 3;

5) список сотрудников, должности и т.д.. Фото сотрудников;

6) сканированные копии лицензий, дипломов и т.д., необходимых для выставления на сайте;

7) имеющиеся фотоматериалы;

8) выдержки или сканированные копии статей для раздела «Пресса о нас»;

9) прайс-лист на услуги.

Таким образом, Л. в соответствии с указанными договорами осуществлял разработку и техническое сопровождение Интернет сайта  www.narmed22.ru, размещая на нем информацию, предоставленную ООО «Нармед», в связи с чем, рекламодателем рассматриваемой информации является ООО «Нармед».

Кроме того, согласно ч. 1  приложения №1 к договору № МЛ2010020 от 16 июля 2010г. на создание (передачу) научно-технической продукции, narmed22.ru - интеллектуальная система содержащая, в том числе инструменты для самостоятельного обновления информации Заказчиком, в связи с чем, ООО «Нармед» имело  возможность самостоятельно внести изменения в рекламные материалы, а именно добавить соответствующие предупреждения, предусмотренные для рекламы медицинских услуг, в том числе для рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

Доказательств устранения нарушения на наседание Комиссии ООО «Нармед» не представлено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать рекламу медицинских услуг Медицинского центра «Нармед», в том числе рекламу медицинской услуги по искусственному прерыванию беременности, размещенную на Интернет сайте www.narmed22.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

            2. Признать рекламодателя - ООО «Нармед» нарушившим требования  ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

            3. Вынести ООО «Нармед» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении на Интернет сайте -www.narmed22.ru  ненадлежащей рекламы медицинских услуг.

            4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица - директора ООО  «Нармед» М. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 5062 [uid] => 5 [title] => Дело № 03-ФАС22-Р/01-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5062 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333352614 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

09 февраля  2011г.                                                                                                                             г.Барнаул

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 03-ФАС22-Р/01-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения  на Интернет сайте www.narmed22.ru рекламы медицинских услуг Медицинского центра «Нармед», в том числе рекламы медицинской услуги по искусственному прерыванию беременности, в которой отсутствуют соответствующие  предупреждения, предусмотренные ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие:

рекламодателя – ООО «Нармед» (656016, г.Барнаул, ул.Белоярская, 18).

УСТАНОВИЛА:

14.01.2011г. на Интернет сайте -  www.narmed22.ru выявлена реклама Медицинского центра «Нармед», а также реклама медицинских услуг данного центра,  в которой отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» для рекламы медицинских услуг.

            В разделе «Услуги центра» - «Гинекология»:

-  «Медикаментозное прерывание беременности. МЦ «Нармед» Барнаул»

- «Прерывание беременности методом вакуумной аспирации (мини-аборт). МЦ «Нармед» Барнаул»

- «Инструментальный медицинский аборт. МЦ «Нармед» Барнаул»  размещена реклама указанных медицинских услуг по прерыванию беременности, в которой также отсутствует предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» для рекламы медицинских услуг, равно как отсутствует предупреждение, предусмотренное ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» для рекламы услуг по искусственному прерыванию беременности.

            Представитель ООО «Нармед» на рассмотрение дела не явился. Данное обстоятельство в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Правила) не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие указанного лица, поскольку ООО «Нармед» своевременно и надлежащим образом извещено о времени и месте  рассмотрения дела.

            В письменном объяснении (вхд. № 624 от 02.02.2011г.) директор ООО  «Нармед» М. пояснил, что указанный Интернет сайт разрабатывался для ООО «Нармед» Л. на основании договоров № МЛ2010020 от 16 июля 2010г.   на создание (передачу) научно-технической продукции; № МЛ2010020Х от 16 июля 2010г. на размещение и функционирование Интернет представительства. В соответствии с условиями данных договоров Л.  обязался произвести разработку Интернет - представительства  narmed22.ru, а также обеспечить размещение и функционирование Интернет - представительства. Все работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями договоров и законодательства Российской Федерации.

            В связи с тем, что до настоящего момента работы по заключенным договорам оказания услуг ООО «Нармед» не приняты по причине их неполного выполнения, а разработка и размещение сайта производились Л., по мнению директора ООО «Нармед» М. в действиях ООО «Нармед» отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

            В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар (работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Экономическая цель размещения рекламы для лица, осуществляющего оказание услуг - продвижение услуг потребителю.

            Рассматриваемая информация содержит конкретное предложение по оказанию медицинских услуг, формирует интерес неопределенного круга лиц к Медицинскому центру «Нармед», и направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться медицинскими услугами данного центра, в связи с чем, полностью подпадает под законодательно закрепленное понятие «реклама».

Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламной информации являются: Медицинский центр «Нармед», а также медицинские услуги, оказываемые данным Центром (УЗИ, эндоскопия, гинекология, маммология,  и т.д.), в том числе медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности (медикаментозное прерывание беременности, прерывание беременности методом вакуумной аспирации, инструментальный медицинский аборт).

            Федеральный закон «О рекламе» предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе медицинских услуг в целом, и к рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности в частности.

Так, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Указанному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Данное требование предусмотрено  ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе медицинских услуг Медицинского центра «Нармед» размещенной на Интернет сайте   www.narmed22.ru, отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, как указывалось выше, одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе, является медицинская услуга по искусственному прерыванию беременности.

            Согласно ч.11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

            Рекламная информация, касающаяся данной услуги, размещенная в разделе «Услуги центра» - «Гинекология» не содержит предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, что противоречит требованиям   ч.11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения требований ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе медицинских услуг Медицинского центра «Нармед», размещенной на Интернет сайте   www.narmed22.ru.

Ответственность за нарушение требований ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет, в том числе рекламодатель (ст. 38 настоящего Закона о рекламе).

            Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или)  содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с  договорами № МЛ2010020 от 16 июля 2010г.   на создание (передачу) научно-технической продукции; № МЛ2010020Х от 16 июля 2010г. на размещение и функционирование Интернет представительства, заключенными между ООО «Нармед»  (Заказчик) и Л. (Исполнитель), Исполнитель принимает на себя в соответствии с согласованным сторонами техническим заданием выполнение работ по теме «Разработка Интернет-представительства для ООО «Нармед»», а также функционирование данного Интернет-представительства в течении действия договора.

Согласно ч. 4 приложения №1 к договору № МЛ2010020 от 16 июля 2010г. на создание (передачу) научно-технической продукции, согласованного с ООО «Нармед», ООО «Нармед» в 15-дневный срок с момента подписания договора обязуется предоставить Л. документы, удостоверяющие следующему списку:

1) логотип в векторном формате;

2) список основных направлений работы (терапия, хирургия, и т.д.), которые будут являться группами навигации;

3) список поднаправлений для каждого направления п.п. 2 (семейная терапия, кризисная терапия и т.д.), которые  будут являться подгруппами навигации;

4) тексты конечных документов для п.п. 3;

5) список сотрудников, должности и т.д.. Фото сотрудников;

6) сканированные копии лицензий, дипломов и т.д., необходимых для выставления на сайте;

7) имеющиеся фотоматериалы;

8) выдержки или сканированные копии статей для раздела «Пресса о нас»;

9) прайс-лист на услуги.

Таким образом, Л. в соответствии с указанными договорами осуществлял разработку и техническое сопровождение Интернет сайта  www.narmed22.ru, размещая на нем информацию, предоставленную ООО «Нармед», в связи с чем, рекламодателем рассматриваемой информации является ООО «Нармед».

Кроме того, согласно ч. 1  приложения №1 к договору № МЛ2010020 от 16 июля 2010г. на создание (передачу) научно-технической продукции, narmed22.ru - интеллектуальная система содержащая, в том числе инструменты для самостоятельного обновления информации Заказчиком, в связи с чем, ООО «Нармед» имело  возможность самостоятельно внести изменения в рекламные материалы, а именно добавить соответствующие предупреждения, предусмотренные для рекламы медицинских услуг, в том числе для рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

Доказательств устранения нарушения на наседание Комиссии ООО «Нармед» не представлено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать рекламу медицинских услуг Медицинского центра «Нармед», в том числе рекламу медицинской услуги по искусственному прерыванию беременности, размещенную на Интернет сайте www.narmed22.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

            2. Признать рекламодателя - ООО «Нармед» нарушившим требования  ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

            3. Вынести ООО «Нармед» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении на Интернет сайте -www.narmed22.ru  ненадлежащей рекламы медицинских услуг.

            4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица - директора ООО  «Нармед» М. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

09 февраля  2011г.                                                                                                                             г.Барнаул

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 03-ФАС22-Р/01-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения  на Интернет сайте www.narmed22.ru рекламы медицинских услуг Медицинского центра «Нармед», в том числе рекламы медицинской услуги по искусственному прерыванию беременности, в которой отсутствуют соответствующие  предупреждения, предусмотренные ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие:

рекламодателя – ООО «Нармед» (656016, г.Барнаул, ул.Белоярская, 18).

УСТАНОВИЛА:

14.01.2011г. на Интернет сайте -  www.narmed22.ru выявлена реклама Медицинского центра «Нармед», а также реклама медицинских услуг данного центра,  в которой отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» для рекламы медицинских услуг.

            В разделе «Услуги центра» - «Гинекология»:

-  «Медикаментозное прерывание беременности. МЦ «Нармед» Барнаул»

- «Прерывание беременности методом вакуумной аспирации (мини-аборт). МЦ «Нармед» Барнаул»

- «Инструментальный медицинский аборт. МЦ «Нармед» Барнаул»  размещена реклама указанных медицинских услуг по прерыванию беременности, в которой также отсутствует предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» для рекламы медицинских услуг, равно как отсутствует предупреждение, предусмотренное ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» для рекламы услуг по искусственному прерыванию беременности.

            Представитель ООО «Нармед» на рассмотрение дела не явился. Данное обстоятельство в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Правила) не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие указанного лица, поскольку ООО «Нармед» своевременно и надлежащим образом извещено о времени и месте  рассмотрения дела.

            В письменном объяснении (вхд. № 624 от 02.02.2011г.) директор ООО  «Нармед» М. пояснил, что указанный Интернет сайт разрабатывался для ООО «Нармед» Л. на основании договоров № МЛ2010020 от 16 июля 2010г.   на создание (передачу) научно-технической продукции; № МЛ2010020Х от 16 июля 2010г. на размещение и функционирование Интернет представительства. В соответствии с условиями данных договоров Л.  обязался произвести разработку Интернет - представительства  narmed22.ru, а также обеспечить размещение и функционирование Интернет - представительства. Все работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями договоров и законодательства Российской Федерации.

            В связи с тем, что до настоящего момента работы по заключенным договорам оказания услуг ООО «Нармед» не приняты по причине их неполного выполнения, а разработка и размещение сайта производились Л., по мнению директора ООО «Нармед» М. в действиях ООО «Нармед» отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

            В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар (работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Экономическая цель размещения рекламы для лица, осуществляющего оказание услуг - продвижение услуг потребителю.

            Рассматриваемая информация содержит конкретное предложение по оказанию медицинских услуг, формирует интерес неопределенного круга лиц к Медицинскому центру «Нармед», и направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться медицинскими услугами данного центра, в связи с чем, полностью подпадает под законодательно закрепленное понятие «реклама».

Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламной информации являются: Медицинский центр «Нармед», а также медицинские услуги, оказываемые данным Центром (УЗИ, эндоскопия, гинекология, маммология,  и т.д.), в том числе медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности (медикаментозное прерывание беременности, прерывание беременности методом вакуумной аспирации, инструментальный медицинский аборт).

            Федеральный закон «О рекламе» предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе медицинских услуг в целом, и к рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности в частности.

Так, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Указанному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Данное требование предусмотрено  ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе медицинских услуг Медицинского центра «Нармед» размещенной на Интернет сайте   www.narmed22.ru, отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, как указывалось выше, одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе, является медицинская услуга по искусственному прерыванию беременности.

            Согласно ч.11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

            Рекламная информация, касающаяся данной услуги, размещенная в разделе «Услуги центра» - «Гинекология» не содержит предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, что противоречит требованиям   ч.11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения требований ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе медицинских услуг Медицинского центра «Нармед», размещенной на Интернет сайте   www.narmed22.ru.

Ответственность за нарушение требований ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет, в том числе рекламодатель (ст. 38 настоящего Закона о рекламе).

            Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или)  содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с  договорами № МЛ2010020 от 16 июля 2010г.   на создание (передачу) научно-технической продукции; № МЛ2010020Х от 16 июля 2010г. на размещение и функционирование Интернет представительства, заключенными между ООО «Нармед»  (Заказчик) и Л. (Исполнитель), Исполнитель принимает на себя в соответствии с согласованным сторонами техническим заданием выполнение работ по теме «Разработка Интернет-представительства для ООО «Нармед»», а также функционирование данного Интернет-представительства в течении действия договора.

Согласно ч. 4 приложения №1 к договору № МЛ2010020 от 16 июля 2010г. на создание (передачу) научно-технической продукции, согласованного с ООО «Нармед», ООО «Нармед» в 15-дневный срок с момента подписания договора обязуется предоставить Л. документы, удостоверяющие следующему списку:

1) логотип в векторном формате;

2) список основных направлений работы (терапия, хирургия, и т.д.), которые будут являться группами навигации;

3) список поднаправлений для каждого направления п.п. 2 (семейная терапия, кризисная терапия и т.д.), которые  будут являться подгруппами навигации;

4) тексты конечных документов для п.п. 3;

5) список сотрудников, должности и т.д.. Фото сотрудников;

6) сканированные копии лицензий, дипломов и т.д., необходимых для выставления на сайте;

7) имеющиеся фотоматериалы;

8) выдержки или сканированные копии статей для раздела «Пресса о нас»;

9) прайс-лист на услуги.

Таким образом, Л. в соответствии с указанными договорами осуществлял разработку и техническое сопровождение Интернет сайта  www.narmed22.ru, размещая на нем информацию, предоставленную ООО «Нармед», в связи с чем, рекламодателем рассматриваемой информации является ООО «Нармед».

Кроме того, согласно ч. 1  приложения №1 к договору № МЛ2010020 от 16 июля 2010г. на создание (передачу) научно-технической продукции, narmed22.ru - интеллектуальная система содержащая, в том числе инструменты для самостоятельного обновления информации Заказчиком, в связи с чем, ООО «Нармед» имело  возможность самостоятельно внести изменения в рекламные материалы, а именно добавить соответствующие предупреждения, предусмотренные для рекламы медицинских услуг, в том числе для рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

Доказательств устранения нарушения на наседание Комиссии ООО «Нармед» не представлено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать рекламу медицинских услуг Медицинского центра «Нармед», в том числе рекламу медицинской услуги по искусственному прерыванию беременности, размещенную на Интернет сайте www.narmed22.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

            2. Признать рекламодателя - ООО «Нармед» нарушившим требования  ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

            3. Вынести ООО «Нармед» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении на Интернет сайте -www.narmed22.ru  ненадлежащей рекламы медицинских услуг.

            4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица - директора ООО  «Нармед» М. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 09.02.2011г. № 383/7 [format] => [safe_value] => 09.02.2011г. № 383/7 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-ФАС22-Р/01-11 [format] => [safe_value] => № 03-ФАС22-Р/01-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

14.01.2011г. на Интернет сайте -  www.narmed22.ru выявлена реклама Медицинского центра «Нармед», а также реклама медицинских услуг данного центра,  в которой отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

14.01.2011г. на Интернет сайте -  www.narmed22.ru выявлена реклама Медицинского центра «Нармед», а также реклама медицинских услуг данного центра,  в которой отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-02 07:33:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-09 08:33:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333352614 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )