Дело № 08-ФАС22-Р/01-11

Номер дела: № 08-ФАС22-Р/01-11
Дата публикации: 2 апреля 2012, 14:18

 

РЕШЕНИЕ

08 февраля  2011г.                                                                                                             г.Барнаул

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 08-ФАС22-Р/01-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в помещении  кинотеатра «Родина», расположенного по пр.Ленина, 19, рекламы медицинских услуг клиники Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», в которой отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», а также по факту размещения  на Интернет сайте www.gooddoctors.ru рекламы медицинских услуг Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», в том числе услуги по искусственному прерыванию беременности, в которой отсутствуют соответствующие  предупреждения, предусмотренные ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие:

рекламодателя – ООО КДЦ «Добрый доктор» (Алтайский край, 656010, г.Барнаул, ул.П.Сухова, 42).

УСТАНОВИЛА:

            15 января 2011г. в помещении  кинотеатра «Родина», расположенного по пр.Ленина, 19, выявлена реклама медицинских услуг клиники Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», распространяемая посредством листовки, следующего содержания: «Клиника + аптека! Приглашаем взрослых, подростков и детей на консультации, своевременное обследование и квалифицированное лечение по специальностям:  урология,  наркология,  гинекология,  кардиология,  травматология,  терапия,  иммунология,  физиотерапия,  УЗИ-диагностика,  мануальная терапия,  маммология,  неврология,  эндокринология,  гастроэнтерология,  дневной стационар. Наш адрес: ул. П.Сухова, 42 тел: 774-553», в которой отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» для рекламы медицинских услуг.

            18 января 2011г. на Интернет сайте - www.gooddoctors.ru размещена реклама Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», клиник указанного Центра, а также медицинских услуг данного Центра.

            В разделе «Справочник пациента» содержится активный алфавитный указатель заболеваний и медицинских услуг, в том числе услуги по искусственному прерыванию беременности - аборт, в которой также отсутствует предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» для рекламы медицинских услуг, равно как отсутствует предупреждение, предусмотренное ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» для рекламы услуг по искусственному прерыванию беременности.

            Представитель ООО КДЦ «Добрый доктор» на рассмотрение дела не явился. Данное обстоятельство в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Правила) не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие указанного лица, поскольку ООО  КДЦ «Добрый доктор» своевременно и надлежащим образом извещено о времени и месте  рассмотрения дела.

            В письменном объяснении (вхд. № 655 от 03.02.2011г.) директор ООО КДЦ «Добрый доктор» Т. не отрицал факт нарушения Федерального закона «О рекламе» при размещении в помещении кинотеатра «Родина» рекламы медицинских услуг  клиники Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», распространяемой посредством листовки, а также при размещении на Интернет сайте  www.gooddoctors.ru рекламы медицинских услуг  Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», в том числе услуги по искусственному прерыванию беременности.

            Согласно указанному объяснению в настоящее время рекламные листовки с рекламой медицинских услуг клиники Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», изъяты из помещения кинотеатра «Родина». Реклама медицинских услуг Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», в том числе услуги по искусственному прерыванию беременности, размещенная на Интернет сайте  www.gooddoctors.ru приведена в соответствие с Федеральным законом «О рекламе», в связи с чем, директор ООО КДЦ «Добрый доктор»  Т. просит прекратить производство по делу № 08-ФАС22-Р/01-11 в соответствии  с п. 47 ч. 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.        

            Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

            В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар (работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Экономическая цель размещения рекламы для лица, осуществляющего оказание услуг - продвижение услуг потребителю.

            Рассматриваемая информация содержит конкретное предложение по оказанию медицинских услуг, формирует интерес неопределенного круга лиц к Консультативно-диагностическому центру «Добрый доктор», его клиникам, и направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться медицинскими услугами данного центра, в связи с чем, полностью подпадает под законодательно закрепленное понятие «реклама».

Объектами рекламирования в указанных рекламах являются: непосредственно сам Консультативно-диагностический центр «Добрый доктор», клиники Центра, а также медицинские услуги, в том числе услуга по искусственному прерыванию беременности.

            Федеральный закон «О рекламе» предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе медицинских услуг в целом, и к рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности в частности.

Так, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Указанному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Данное требование предусмотрено  ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе медицинских услуг клиники Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», размещенной в помещении кинотеатра «Родина», а также в рекламе медицинских услуг Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор» размещенной на Интернет сайте  www.gooddoctors.ru, отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, как указывалось выше, одним из объектов рекламирования в рекламе Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», размещенной на Интернет сайте, является медицинская услуга по искусственному прерыванию беременности.

            Согласно ч.11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

            Рекламная информация, касающаяся данной услуги, размещенная в разделе «Справочник пациента» не содержит предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, что противоречит требованиям   ч.11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе медицинских услуг клиники Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», размещенной в помещении кинотеатра «Родина», а также установлен факт нарушения требований ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе медицинских услуг Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», размещенной на Интернет сайте  www.gooddoctors.ru.

Ответственность за нарушение требований ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет, в том числе рекламодатель (ст. 38 настоящего Закона о рекламе).

            Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или)  содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодателем указанной рекламы является ООО КДЦ «Добрый доктор», что подтверждено документально и не отрицается директором  Общества в письменном объяснении (вхд. №655 от 03.02.2011г.).

Согласно п. 36  ч. 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в следующих случаях:

а) неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

в) смерть физического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

г) вступление в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

д) принятие другим антимонопольным органом решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

е) невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил.

На основании вышеизложенного у Комиссии отсутствуют основания для прекращения производства по делу  № 08-ФАС22-Р/01-11.

В соответствии с п. 47 ч. 4 Правил при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

Доказательств устранения нарушения на наседание Комиссии ООО КДЦ «Добрый доктор» не представлено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать рекламу медицинских услуг клиники Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», размещенную в кинотеатре «Родина», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

            2. Признать рекламу медицинских услуг Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», в том числе рекламу медицинской услуги по искусственному прерыванию беременности, размещенную на Интернет сайте www.gooddoctors.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

            3. Признать рекламодателя - ООО  КДЦ «Добрый доктор» нарушившим требования  ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

            4. Вынести ООО КДЦ «Добрый доктор» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении в помещении кинотеатра «Родина», а также на Интернет сайте - www.gooddoctors.ru ненадлежащей рекламы медицинских услуг.

            5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица - директора ООО КДЦ «Добрый доктор» Т. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                

stdClass Object ( [vid] => 5060 [uid] => 5 [title] => Дело № 08-ФАС22-Р/01-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5060 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333351413 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

08 февраля  2011г.                                                                                                             г.Барнаул

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 08-ФАС22-Р/01-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в помещении  кинотеатра «Родина», расположенного по пр.Ленина, 19, рекламы медицинских услуг клиники Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», в которой отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», а также по факту размещения  на Интернет сайте www.gooddoctors.ru рекламы медицинских услуг Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», в том числе услуги по искусственному прерыванию беременности, в которой отсутствуют соответствующие  предупреждения, предусмотренные ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие:

рекламодателя – ООО КДЦ «Добрый доктор» (Алтайский край, 656010, г.Барнаул, ул.П.Сухова, 42).

УСТАНОВИЛА:

            15 января 2011г. в помещении  кинотеатра «Родина», расположенного по пр.Ленина, 19, выявлена реклама медицинских услуг клиники Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», распространяемая посредством листовки, следующего содержания: «Клиника + аптека! Приглашаем взрослых, подростков и детей на консультации, своевременное обследование и квалифицированное лечение по специальностям:  урология,  наркология,  гинекология,  кардиология,  травматология,  терапия,  иммунология,  физиотерапия,  УЗИ-диагностика,  мануальная терапия,  маммология,  неврология,  эндокринология,  гастроэнтерология,  дневной стационар. Наш адрес: ул. П.Сухова, 42 тел: 774-553», в которой отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» для рекламы медицинских услуг.

            18 января 2011г. на Интернет сайте - www.gooddoctors.ru размещена реклама Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», клиник указанного Центра, а также медицинских услуг данного Центра.

            В разделе «Справочник пациента» содержится активный алфавитный указатель заболеваний и медицинских услуг, в том числе услуги по искусственному прерыванию беременности - аборт, в которой также отсутствует предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» для рекламы медицинских услуг, равно как отсутствует предупреждение, предусмотренное ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» для рекламы услуг по искусственному прерыванию беременности.

            Представитель ООО КДЦ «Добрый доктор» на рассмотрение дела не явился. Данное обстоятельство в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Правила) не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие указанного лица, поскольку ООО  КДЦ «Добрый доктор» своевременно и надлежащим образом извещено о времени и месте  рассмотрения дела.

            В письменном объяснении (вхд. № 655 от 03.02.2011г.) директор ООО КДЦ «Добрый доктор» Т. не отрицал факт нарушения Федерального закона «О рекламе» при размещении в помещении кинотеатра «Родина» рекламы медицинских услуг  клиники Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», распространяемой посредством листовки, а также при размещении на Интернет сайте  www.gooddoctors.ru рекламы медицинских услуг  Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», в том числе услуги по искусственному прерыванию беременности.

            Согласно указанному объяснению в настоящее время рекламные листовки с рекламой медицинских услуг клиники Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», изъяты из помещения кинотеатра «Родина». Реклама медицинских услуг Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», в том числе услуги по искусственному прерыванию беременности, размещенная на Интернет сайте  www.gooddoctors.ru приведена в соответствие с Федеральным законом «О рекламе», в связи с чем, директор ООО КДЦ «Добрый доктор»  Т. просит прекратить производство по делу № 08-ФАС22-Р/01-11 в соответствии  с п. 47 ч. 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.        

            Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

            В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар (работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Экономическая цель размещения рекламы для лица, осуществляющего оказание услуг - продвижение услуг потребителю.

            Рассматриваемая информация содержит конкретное предложение по оказанию медицинских услуг, формирует интерес неопределенного круга лиц к Консультативно-диагностическому центру «Добрый доктор», его клиникам, и направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться медицинскими услугами данного центра, в связи с чем, полностью подпадает под законодательно закрепленное понятие «реклама».

Объектами рекламирования в указанных рекламах являются: непосредственно сам Консультативно-диагностический центр «Добрый доктор», клиники Центра, а также медицинские услуги, в том числе услуга по искусственному прерыванию беременности.

            Федеральный закон «О рекламе» предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе медицинских услуг в целом, и к рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности в частности.

Так, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Указанному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Данное требование предусмотрено  ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе медицинских услуг клиники Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», размещенной в помещении кинотеатра «Родина», а также в рекламе медицинских услуг Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор» размещенной на Интернет сайте  www.gooddoctors.ru, отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, как указывалось выше, одним из объектов рекламирования в рекламе Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», размещенной на Интернет сайте, является медицинская услуга по искусственному прерыванию беременности.

            Согласно ч.11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

            Рекламная информация, касающаяся данной услуги, размещенная в разделе «Справочник пациента» не содержит предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, что противоречит требованиям   ч.11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе медицинских услуг клиники Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», размещенной в помещении кинотеатра «Родина», а также установлен факт нарушения требований ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе медицинских услуг Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», размещенной на Интернет сайте  www.gooddoctors.ru.

Ответственность за нарушение требований ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет, в том числе рекламодатель (ст. 38 настоящего Закона о рекламе).

            Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или)  содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодателем указанной рекламы является ООО КДЦ «Добрый доктор», что подтверждено документально и не отрицается директором  Общества в письменном объяснении (вхд. №655 от 03.02.2011г.).

Согласно п. 36  ч. 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в следующих случаях:

а) неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

в) смерть физического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

г) вступление в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

д) принятие другим антимонопольным органом решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

е) невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил.

На основании вышеизложенного у Комиссии отсутствуют основания для прекращения производства по делу  № 08-ФАС22-Р/01-11.

В соответствии с п. 47 ч. 4 Правил при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

Доказательств устранения нарушения на наседание Комиссии ООО КДЦ «Добрый доктор» не представлено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать рекламу медицинских услуг клиники Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», размещенную в кинотеатре «Родина», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

            2. Признать рекламу медицинских услуг Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», в том числе рекламу медицинской услуги по искусственному прерыванию беременности, размещенную на Интернет сайте www.gooddoctors.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

            3. Признать рекламодателя - ООО  КДЦ «Добрый доктор» нарушившим требования  ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

            4. Вынести ООО КДЦ «Добрый доктор» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении в помещении кинотеатра «Родина», а также на Интернет сайте - www.gooddoctors.ru ненадлежащей рекламы медицинских услуг.

            5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица - директора ООО КДЦ «Добрый доктор» Т. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

08 февраля  2011г.                                                                                                             г.Барнаул

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 08-ФАС22-Р/01-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в помещении  кинотеатра «Родина», расположенного по пр.Ленина, 19, рекламы медицинских услуг клиники Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», в которой отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», а также по факту размещения  на Интернет сайте www.gooddoctors.ru рекламы медицинских услуг Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», в том числе услуги по искусственному прерыванию беременности, в которой отсутствуют соответствующие  предупреждения, предусмотренные ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие:

рекламодателя – ООО КДЦ «Добрый доктор» (Алтайский край, 656010, г.Барнаул, ул.П.Сухова, 42).

УСТАНОВИЛА:

            15 января 2011г. в помещении  кинотеатра «Родина», расположенного по пр.Ленина, 19, выявлена реклама медицинских услуг клиники Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», распространяемая посредством листовки, следующего содержания: «Клиника + аптека! Приглашаем взрослых, подростков и детей на консультации, своевременное обследование и квалифицированное лечение по специальностям:  урология,  наркология,  гинекология,  кардиология,  травматология,  терапия,  иммунология,  физиотерапия,  УЗИ-диагностика,  мануальная терапия,  маммология,  неврология,  эндокринология,  гастроэнтерология,  дневной стационар. Наш адрес: ул. П.Сухова, 42 тел: 774-553», в которой отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» для рекламы медицинских услуг.

            18 января 2011г. на Интернет сайте - www.gooddoctors.ru размещена реклама Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», клиник указанного Центра, а также медицинских услуг данного Центра.

            В разделе «Справочник пациента» содержится активный алфавитный указатель заболеваний и медицинских услуг, в том числе услуги по искусственному прерыванию беременности - аборт, в которой также отсутствует предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» для рекламы медицинских услуг, равно как отсутствует предупреждение, предусмотренное ч. 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» для рекламы услуг по искусственному прерыванию беременности.

            Представитель ООО КДЦ «Добрый доктор» на рассмотрение дела не явился. Данное обстоятельство в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Правила) не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие указанного лица, поскольку ООО  КДЦ «Добрый доктор» своевременно и надлежащим образом извещено о времени и месте  рассмотрения дела.

            В письменном объяснении (вхд. № 655 от 03.02.2011г.) директор ООО КДЦ «Добрый доктор» Т. не отрицал факт нарушения Федерального закона «О рекламе» при размещении в помещении кинотеатра «Родина» рекламы медицинских услуг  клиники Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», распространяемой посредством листовки, а также при размещении на Интернет сайте  www.gooddoctors.ru рекламы медицинских услуг  Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», в том числе услуги по искусственному прерыванию беременности.

            Согласно указанному объяснению в настоящее время рекламные листовки с рекламой медицинских услуг клиники Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», изъяты из помещения кинотеатра «Родина». Реклама медицинских услуг Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», в том числе услуги по искусственному прерыванию беременности, размещенная на Интернет сайте  www.gooddoctors.ru приведена в соответствие с Федеральным законом «О рекламе», в связи с чем, директор ООО КДЦ «Добрый доктор»  Т. просит прекратить производство по делу № 08-ФАС22-Р/01-11 в соответствии  с п. 47 ч. 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.        

            Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

            В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар (работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Экономическая цель размещения рекламы для лица, осуществляющего оказание услуг - продвижение услуг потребителю.

            Рассматриваемая информация содержит конкретное предложение по оказанию медицинских услуг, формирует интерес неопределенного круга лиц к Консультативно-диагностическому центру «Добрый доктор», его клиникам, и направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться медицинскими услугами данного центра, в связи с чем, полностью подпадает под законодательно закрепленное понятие «реклама».

Объектами рекламирования в указанных рекламах являются: непосредственно сам Консультативно-диагностический центр «Добрый доктор», клиники Центра, а также медицинские услуги, в том числе услуга по искусственному прерыванию беременности.

            Федеральный закон «О рекламе» предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе медицинских услуг в целом, и к рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности в частности.

Так, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Указанному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Данное требование предусмотрено  ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе медицинских услуг клиники Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», размещенной в помещении кинотеатра «Родина», а также в рекламе медицинских услуг Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор» размещенной на Интернет сайте  www.gooddoctors.ru, отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, как указывалось выше, одним из объектов рекламирования в рекламе Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», размещенной на Интернет сайте, является медицинская услуга по искусственному прерыванию беременности.

            Согласно ч.11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

            Рекламная информация, касающаяся данной услуги, размещенная в разделе «Справочник пациента» не содержит предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, что противоречит требованиям   ч.11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе медицинских услуг клиники Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», размещенной в помещении кинотеатра «Родина», а также установлен факт нарушения требований ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе медицинских услуг Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», размещенной на Интернет сайте  www.gooddoctors.ru.

Ответственность за нарушение требований ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет, в том числе рекламодатель (ст. 38 настоящего Закона о рекламе).

            Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или)  содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодателем указанной рекламы является ООО КДЦ «Добрый доктор», что подтверждено документально и не отрицается директором  Общества в письменном объяснении (вхд. №655 от 03.02.2011г.).

Согласно п. 36  ч. 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в следующих случаях:

а) неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

в) смерть физического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

г) вступление в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

д) принятие другим антимонопольным органом решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

е) невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 настоящих Правил.

На основании вышеизложенного у Комиссии отсутствуют основания для прекращения производства по делу  № 08-ФАС22-Р/01-11.

В соответствии с п. 47 ч. 4 Правил при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

Доказательств устранения нарушения на наседание Комиссии ООО КДЦ «Добрый доктор» не представлено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать рекламу медицинских услуг клиники Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», размещенную в кинотеатре «Родина», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

            2. Признать рекламу медицинских услуг Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», в том числе рекламу медицинской услуги по искусственному прерыванию беременности, размещенную на Интернет сайте www.gooddoctors.ru, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

            3. Признать рекламодателя - ООО  КДЦ «Добрый доктор» нарушившим требования  ч.ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

            4. Вынести ООО КДЦ «Добрый доктор» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении в помещении кинотеатра «Родина», а также на Интернет сайте - www.gooddoctors.ru ненадлежащей рекламы медицинских услуг.

            5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица - директора ООО КДЦ «Добрый доктор» Т. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08.02.2011г. № 350/7 [format] => [safe_value] => 08.02.2011г. № 350/7 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-ФАС22-Р/01-11 [format] => [safe_value] => № 08-ФАС22-Р/01-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

15 января 2011г. в помещении  кинотеатра «Родина», расположенного по пр.Ленина, 19, выявлена реклама медицинских услуг клиники Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», распространяемая посредством листовки, следующего содержания: «Клиника + аптека! Приглашаем взрослых, подростков и детей на консультации, своевременное обследование и квалифицированное лечение по специальностям:  урология,  наркология,  гинекология,  кардиология,  травматология,  терапия,  иммунология,  физиотерапия,  УЗИ-диагностика,  мануальная терапия,  маммология,  неврология,  эндокринология,  гастроэнтерология,  дневной стационар

[format] => full_html [safe_value] =>

15 января 2011г. в помещении  кинотеатра «Родина», расположенного по пр.Ленина, 19, выявлена реклама медицинских услуг клиники Консультативно-диагностического центра «Добрый доктор», распространяемая посредством листовки, следующего содержания: «Клиника + аптека! Приглашаем взрослых, подростков и детей на консультации, своевременное обследование и квалифицированное лечение по специальностям:  урология,  наркология,  гинекология,  кардиология,  травматология,  терапия,  иммунология,  физиотерапия,  УЗИ-диагностика,  мануальная терапия,  маммология,  неврология,  эндокринология,  гастроэнтерология,  дневной стационар

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-02 07:18:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-08 08:18:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333351413 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )