Дело № 01-ФАС22-Р/01-11

Номер дела: № 01-ФАС22-Р/01-11
Дата публикации: 2 апреля 2012, 13:34

 

РЕШЕНИЕ

27 января 2011г.                                                                                                      г.Барнаул

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 01-ФАС22-Р/01-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  10.12.2010г. в г.Белокурихе в эфире кабельного телеканала «Алмаз» акции «Новые правила», содержащей рекламу пива, без соответствующего предупреждения, предусмотренного ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),   

в присутствие:

рекламораспространителя - ООО «Алмаз» (Алтайский край, 659900, г.Белокуриха, ул.Бр.Ждановых, 15-37) в лице директора Г,

в отсутствие заявителей, 30-2).

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  поступило письменное заявление О., Б. (вхд. № 9348 от 16.12.2010г.) по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в рекламе пива и пивных магазинов «Ворсин» и «Маяк», транслировавшейся 10.12.2010г. на кабельном телевидении «Алмаз».

Реклама содержит следующую информацию - «Внимание АКЦИЯ! В магазинах «Ворсин» по ул.Партизанская, 7 и «Маяк» по ул.Бр.Ждановых, 15/1 проводится рекламная акция «Новые правила». В рамках акции все разливное пиво не дороже 39 рублей за литр. Приглашаем за покупками».

            Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае  должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков,  изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в телепрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять  не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.

В рассматриваемой рекламе предупреждение, предусмотренное ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

            В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель, так и  рекламораспространитель.

            Кроме того, данная реклама вещается, по мнению заявителей, с нарушением требований п.1 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», ограничивающих трансляцию пива по времени.

            Согласно п.1 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени.

            Директор ООО «Алмаз» Гончаров В.Л. на заседании Комиссии признал факт нарушения требований ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», пояснив, что нарушение произошло из-за технической ошибки.

Заявители на рассмотрение дела не явились. От О. и  Б.  поступило ходатайство (вхд. № 448 от 26.01.2011г.) о рассмотрении дела в  их отсутствие.

            Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

            В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Экономическая цель размещения рекламы для лица, осуществляющего реализацию (продажу) товара - продвижение данного товара потребителю.

Рассматриваемая информация содержит конкретное предложение  по  реализации разливного пива по цене не дороже 39 рублей за литр, формирует интерес неопределенного круга лиц к рекламируемому товару за счет привлекательной для потребителей цены, и направлена на формирование у потребителей желания приобрести данный товар,  в связи с чем, полностью подпадает под законодательно закрепленное понятие «реклама».

            Объектами рекламирования в указанной рекламе являются: магазины «Ворсин» и «Маяк», акция «Новые правила», разливное пиво.

            Федеральный закон «О рекламе» предъявляет специальные требования к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе, одним из которых является сопровождение данной рекламы предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в телепрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять  не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра. Данное требование установлено ч.3 ст. 22 настоящего Закона «О рекламе».   

            В транслировавшейся 10.12.2010г. в эфире кабельного телеканала «Алмаз» рекламе акции «Новые правила», содержащий рекламу пива отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

            За нарушение требований ч.3 ст. 22 настоящего Закона о рекламе предусмотрена солидарная ответственность рекламодателя и рекламораспространителя.

            Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

            Рекламораспротсранителем указанной рекламы является ООО «Алмаз», что подтверждено материалами дела и не отрицается директором юридического лица.

В указанной рекламе отсутствует существенная информация о сроках проведения рекламируемой акции, что противоречит требованиям  ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с данной нормой Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

            Ответственность за нарушение требований  ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно имеющейся информации (копия бланка подачи объявлений от 06.12.2010г., копия квитанции № 70970 от 06.12.2010г.) рекламодателем указанной рекламы является Гриднев Н.В., однако реквизиты указанного лица (адрес места жительства, контактный телефон) в рассматриваемых документах отсутствуют.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, для чего антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе; предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе); применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В компетенцию Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, не входит осуществление оперативно-розыскной деятельности, в связи с чем, отсутствие реквизитов субъекта рекламных правоотношений не позволяет антимонопольному органу установить местонахождения рекламодателя рассматриваемой рекламы и применить к нему меры ответственности в соответствии с   действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Комиссией установлено, что содержание рекламы акции «Новые правила», рекламирующей в том числе, пиво, транслировавшейся 10.12.2010г. в эфире кабельного телевидения «Алмаз» нарушает требования ч. 7 ст.5, ч.3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», при этом рекламораспространителем - ООО «Алмаз» нарушены требования ч.3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе». 

Установлено, что ООО «Алмаз» осуществляет деятельность на основании лицензии на осуществление телевизионного вещания № 16215 от 04.05.2010г., способ распространения - кабельное вещание.

Согласно п.2 ч.15 ст. 14 Федерального закона «О рекламе», ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на рекламу, распространяемую в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.

Таким образом, ограничение по времени распространения рекламы пива, предусмотренное п.1 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», в силу п.2 ч.15 ст. 14 Закона о рекламе, не распространяется на рекламу, транслировавшуюся по кабельному телевидению, в связи с чем, в действиях ООО «Алмаз» отсутствуют признаки нарушения п.1 ч.2 ст. 22 настоящего Закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать рекламу акции «Новые правила», содержащей рекламу пива, транслировавшуюся 10.12.2010г. в эфире кабельного телевидения «Алмаз» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 22  Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламораспространителя -  ООО «Алмаз»  нарушившим требования ч. 3 ст. 22  Федерального закона «О рекламе».

            3. Вынести ООО «Алмаз» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы акции «Новые правила», содержащей рекламу пива.

            4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица - директора ООО «Алмаз» Г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.       

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5057 [uid] => 5 [title] => Дело № 01-ФАС22-Р/01-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5057 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333348774 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

27 января 2011г.                                                                                                      г.Барнаул

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 01-ФАС22-Р/01-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  10.12.2010г. в г.Белокурихе в эфире кабельного телеканала «Алмаз» акции «Новые правила», содержащей рекламу пива, без соответствующего предупреждения, предусмотренного ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),   

в присутствие:

рекламораспространителя - ООО «Алмаз» (Алтайский край, 659900, г.Белокуриха, ул.Бр.Ждановых, 15-37) в лице директора Г,

в отсутствие заявителей, 30-2).

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  поступило письменное заявление О., Б. (вхд. № 9348 от 16.12.2010г.) по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в рекламе пива и пивных магазинов «Ворсин» и «Маяк», транслировавшейся 10.12.2010г. на кабельном телевидении «Алмаз».

Реклама содержит следующую информацию - «Внимание АКЦИЯ! В магазинах «Ворсин» по ул.Партизанская, 7 и «Маяк» по ул.Бр.Ждановых, 15/1 проводится рекламная акция «Новые правила». В рамках акции все разливное пиво не дороже 39 рублей за литр. Приглашаем за покупками».

            Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае  должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков,  изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в телепрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять  не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.

В рассматриваемой рекламе предупреждение, предусмотренное ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

            В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель, так и  рекламораспространитель.

            Кроме того, данная реклама вещается, по мнению заявителей, с нарушением требований п.1 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», ограничивающих трансляцию пива по времени.

            Согласно п.1 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени.

            Директор ООО «Алмаз» Гончаров В.Л. на заседании Комиссии признал факт нарушения требований ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», пояснив, что нарушение произошло из-за технической ошибки.

Заявители на рассмотрение дела не явились. От О. и  Б.  поступило ходатайство (вхд. № 448 от 26.01.2011г.) о рассмотрении дела в  их отсутствие.

            Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

            В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Экономическая цель размещения рекламы для лица, осуществляющего реализацию (продажу) товара - продвижение данного товара потребителю.

Рассматриваемая информация содержит конкретное предложение  по  реализации разливного пива по цене не дороже 39 рублей за литр, формирует интерес неопределенного круга лиц к рекламируемому товару за счет привлекательной для потребителей цены, и направлена на формирование у потребителей желания приобрести данный товар,  в связи с чем, полностью подпадает под законодательно закрепленное понятие «реклама».

            Объектами рекламирования в указанной рекламе являются: магазины «Ворсин» и «Маяк», акция «Новые правила», разливное пиво.

            Федеральный закон «О рекламе» предъявляет специальные требования к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе, одним из которых является сопровождение данной рекламы предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в телепрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять  не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра. Данное требование установлено ч.3 ст. 22 настоящего Закона «О рекламе».   

            В транслировавшейся 10.12.2010г. в эфире кабельного телеканала «Алмаз» рекламе акции «Новые правила», содержащий рекламу пива отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

            За нарушение требований ч.3 ст. 22 настоящего Закона о рекламе предусмотрена солидарная ответственность рекламодателя и рекламораспространителя.

            Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

            Рекламораспротсранителем указанной рекламы является ООО «Алмаз», что подтверждено материалами дела и не отрицается директором юридического лица.

В указанной рекламе отсутствует существенная информация о сроках проведения рекламируемой акции, что противоречит требованиям  ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с данной нормой Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

            Ответственность за нарушение требований  ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно имеющейся информации (копия бланка подачи объявлений от 06.12.2010г., копия квитанции № 70970 от 06.12.2010г.) рекламодателем указанной рекламы является Гриднев Н.В., однако реквизиты указанного лица (адрес места жительства, контактный телефон) в рассматриваемых документах отсутствуют.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, для чего антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе; предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе); применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В компетенцию Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, не входит осуществление оперативно-розыскной деятельности, в связи с чем, отсутствие реквизитов субъекта рекламных правоотношений не позволяет антимонопольному органу установить местонахождения рекламодателя рассматриваемой рекламы и применить к нему меры ответственности в соответствии с   действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Комиссией установлено, что содержание рекламы акции «Новые правила», рекламирующей в том числе, пиво, транслировавшейся 10.12.2010г. в эфире кабельного телевидения «Алмаз» нарушает требования ч. 7 ст.5, ч.3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», при этом рекламораспространителем - ООО «Алмаз» нарушены требования ч.3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе». 

Установлено, что ООО «Алмаз» осуществляет деятельность на основании лицензии на осуществление телевизионного вещания № 16215 от 04.05.2010г., способ распространения - кабельное вещание.

Согласно п.2 ч.15 ст. 14 Федерального закона «О рекламе», ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на рекламу, распространяемую в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.

Таким образом, ограничение по времени распространения рекламы пива, предусмотренное п.1 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», в силу п.2 ч.15 ст. 14 Закона о рекламе, не распространяется на рекламу, транслировавшуюся по кабельному телевидению, в связи с чем, в действиях ООО «Алмаз» отсутствуют признаки нарушения п.1 ч.2 ст. 22 настоящего Закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать рекламу акции «Новые правила», содержащей рекламу пива, транслировавшуюся 10.12.2010г. в эфире кабельного телевидения «Алмаз» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 22  Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламораспространителя -  ООО «Алмаз»  нарушившим требования ч. 3 ст. 22  Федерального закона «О рекламе».

            3. Вынести ООО «Алмаз» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы акции «Новые правила», содержащей рекламу пива.

            4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица - директора ООО «Алмаз» Г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.       

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

27 января 2011г.                                                                                                      г.Барнаул

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 01-ФАС22-Р/01-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  10.12.2010г. в г.Белокурихе в эфире кабельного телеканала «Алмаз» акции «Новые правила», содержащей рекламу пива, без соответствующего предупреждения, предусмотренного ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),   

в присутствие:

рекламораспространителя - ООО «Алмаз» (Алтайский край, 659900, г.Белокуриха, ул.Бр.Ждановых, 15-37) в лице директора Г,

в отсутствие заявителей, 30-2).

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  поступило письменное заявление О., Б. (вхд. № 9348 от 16.12.2010г.) по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в рекламе пива и пивных магазинов «Ворсин» и «Маяк», транслировавшейся 10.12.2010г. на кабельном телевидении «Алмаз».

Реклама содержит следующую информацию - «Внимание АКЦИЯ! В магазинах «Ворсин» по ул.Партизанская, 7 и «Маяк» по ул.Бр.Ждановых, 15/1 проводится рекламная акция «Новые правила». В рамках акции все разливное пиво не дороже 39 рублей за литр. Приглашаем за покупками».

            Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае  должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков,  изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в телепрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять  не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.

В рассматриваемой рекламе предупреждение, предусмотренное ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

            В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель, так и  рекламораспространитель.

            Кроме того, данная реклама вещается, по мнению заявителей, с нарушением требований п.1 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», ограничивающих трансляцию пива по времени.

            Согласно п.1 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени.

            Директор ООО «Алмаз» Гончаров В.Л. на заседании Комиссии признал факт нарушения требований ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», пояснив, что нарушение произошло из-за технической ошибки.

Заявители на рассмотрение дела не явились. От О. и  Б.  поступило ходатайство (вхд. № 448 от 26.01.2011г.) о рассмотрении дела в  их отсутствие.

            Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

            В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Экономическая цель размещения рекламы для лица, осуществляющего реализацию (продажу) товара - продвижение данного товара потребителю.

Рассматриваемая информация содержит конкретное предложение  по  реализации разливного пива по цене не дороже 39 рублей за литр, формирует интерес неопределенного круга лиц к рекламируемому товару за счет привлекательной для потребителей цены, и направлена на формирование у потребителей желания приобрести данный товар,  в связи с чем, полностью подпадает под законодательно закрепленное понятие «реклама».

            Объектами рекламирования в указанной рекламе являются: магазины «Ворсин» и «Маяк», акция «Новые правила», разливное пиво.

            Федеральный закон «О рекламе» предъявляет специальные требования к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе, одним из которых является сопровождение данной рекламы предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в телепрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять  не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра. Данное требование установлено ч.3 ст. 22 настоящего Закона «О рекламе».   

            В транслировавшейся 10.12.2010г. в эфире кабельного телеканала «Алмаз» рекламе акции «Новые правила», содержащий рекламу пива отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

            За нарушение требований ч.3 ст. 22 настоящего Закона о рекламе предусмотрена солидарная ответственность рекламодателя и рекламораспространителя.

            Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

            Рекламораспротсранителем указанной рекламы является ООО «Алмаз», что подтверждено материалами дела и не отрицается директором юридического лица.

В указанной рекламе отсутствует существенная информация о сроках проведения рекламируемой акции, что противоречит требованиям  ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с данной нормой Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

            Ответственность за нарушение требований  ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно имеющейся информации (копия бланка подачи объявлений от 06.12.2010г., копия квитанции № 70970 от 06.12.2010г.) рекламодателем указанной рекламы является Гриднев Н.В., однако реквизиты указанного лица (адрес места жительства, контактный телефон) в рассматриваемых документах отсутствуют.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, для чего антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе; предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе); применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В компетенцию Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, не входит осуществление оперативно-розыскной деятельности, в связи с чем, отсутствие реквизитов субъекта рекламных правоотношений не позволяет антимонопольному органу установить местонахождения рекламодателя рассматриваемой рекламы и применить к нему меры ответственности в соответствии с   действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Комиссией установлено, что содержание рекламы акции «Новые правила», рекламирующей в том числе, пиво, транслировавшейся 10.12.2010г. в эфире кабельного телевидения «Алмаз» нарушает требования ч. 7 ст.5, ч.3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», при этом рекламораспространителем - ООО «Алмаз» нарушены требования ч.3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе». 

Установлено, что ООО «Алмаз» осуществляет деятельность на основании лицензии на осуществление телевизионного вещания № 16215 от 04.05.2010г., способ распространения - кабельное вещание.

Согласно п.2 ч.15 ст. 14 Федерального закона «О рекламе», ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на рекламу, распространяемую в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.

Таким образом, ограничение по времени распространения рекламы пива, предусмотренное п.1 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», в силу п.2 ч.15 ст. 14 Закона о рекламе, не распространяется на рекламу, транслировавшуюся по кабельному телевидению, в связи с чем, в действиях ООО «Алмаз» отсутствуют признаки нарушения п.1 ч.2 ст. 22 настоящего Закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать рекламу акции «Новые правила», содержащей рекламу пива, транслировавшуюся 10.12.2010г. в эфире кабельного телевидения «Алмаз» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 22  Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламораспространителя -  ООО «Алмаз»  нарушившим требования ч. 3 ст. 22  Федерального закона «О рекламе».

            3. Вынести ООО «Алмаз» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы акции «Новые правила», содержащей рекламу пива.

            4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица - директора ООО «Алмаз» Г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.       

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 01-ФАС22-Р/01-11 [format] => [safe_value] => № 01-ФАС22-Р/01-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  поступило письменное заявление Осиной Т.А., Бывалина В.С. (вхд. № 9348 от 16.12.2010г.) по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в рекламе пива и пивных магазинов «Ворсин» и «Маяк», транслировавшейся 10.12.2010г. на кабельном телевидении «Алмаз» школы «Автомобилист», размещенной на Интернет сайте www.automobilist.su

[format] => full_html [safe_value] =>

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  поступило письменное заявление Осиной Т.А., Бывалина В.С. (вхд. № 9348 от 16.12.2010г.) по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в рекламе пива и пивных магазинов «Ворсин» и «Маяк», транслировавшейся 10.12.2010г. на кабельном телевидении «Алмаз»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-02 06:34:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-27 07:34:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333348774 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )