РЕШЕНИЕ
22 марта 2011г. г.Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 32-ФАС22-Р/03-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на Интернет сайте www.automobilist.su рекламы курсов подготовки водителей, предлагаемые автошколой «Автомобилист», в которой усматриваются признаки нарушения ч.ч. 3, 7 ст. 5, ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),
в присутствие лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
ООО «Автомобилист» (Алтайский край, 656058, г.Барнаул, проезд Северо-Власихинский, 66-2) в лице директора Ш.;
ООО «Динамик Линк» (Алтайский край, 656010, г.Барнаул, пр.Ленина, 195, офис 343) в лице представителя по доверенности Н;
в отсутствие заявителя
УСТАНОВИЛА:
В управлении Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрении находится письменное заявление Д. (вхд. 400 от 24.01.2011г.), по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в рекламе автошколы «Автомобилист», размещенной на Интернет сайте www.automobilist.su.
Реклама содержит следующую информацию: «Наша автошкола проводит обучение по следующим категориям:
«В» - 2-2,5 месяца (50 часов вождения).Стоимость обучения 10 800 рублей.
«В-С» - 2,5-3 месяца (50 + 10 часов вождения). Стоимость обучения 17 800 рублей.
Переподготовка водителей с «В» на «С» - 1 месяц обучения. Стоимость обучения 9 000 рублей (с ГСМ)...............».
Заявитель указывает, что информация о стоимости обучения, содержащаяся в данной рекламе, является недостоверной, фактически цена обучения выше, чем указано в рекламе.
Согласно смете расходов на подготовку водителей ТС категории «В» ООО «Автомобилист», утвержденной директором Общества, стоимость обучения составляет 10 800 руб., однако, с учетом ГСМ, стоимость обучения водителей на категорию «В» будет составлять 14 000 рублей.
Таким образом, в рекламе отсутствует информация о том, что стоимость обучения - 10 800 рублей, указана без учета ГСМ.
Отсутствие данной информации в рекламе является признаком нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Относительно переподготовки водителей с категории «В» на «С», реклама содержит следующую информацию: «Переподготовка водителей с «В» на «С» - 1 месяц обучения. Стоимость обучения 9 000 рублей (с ГСМ)..............».
Согласно смете расходов на переподготовку водителей ТС категории с «В» на «С», в указанную стоимость обучения - 9 000 рублей также не входит ГСМ, в связи с чем, рекламная информация о том, что стоимость обучения с ГСМ - 9 000 рублей является недостоверной, в соответствии с п.4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, в соответствии с письменным объяснением директора ООО «Автомобилист» Шлайгер В.И. (вхд. № 1210 от 28.02.2011г.) Общество не осуществляет подготовку водителей транспортных средств на категорию «В-С», и не имеет соответствующей лицензии на обучение водителей данной категории.
Таким образом, информация, размещенная на Интернет сайте www.automobilist.su об обучении водителей на категорию «В-С» является недостоверной, в соответствии с п.20.ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», а размещение данной информации в рекламе противоречит требованиям ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.
На заседании Комиссии представитель ООО «Динамик Линк» пояснил, что Интернет сайт www.automobilist.su разрабатывался для ООО «Автомобилист» сторонней организацией (ООО «Алтайское Бизнес Агентство»). ООО «Динамик Линк» и ООО «Автомобилист» заключили договор о поддержке сайта в 2009г. Данный договор так и не вступил в силу, никаких работ, равно как и расчетов за выполнение этих работ по данному договору не производилось. В марте 2011г., в связи с обращением в ООО «Динамик Линк» директора автошколы «Автомобилист», рассматриваемый Интернет сайт поступил в разработку ООО «Динамик Линк». На данный момент сайт находится в доработке.
Директор ООО «Автомобилсит» Ш. поддержал позицию представителя ООО «Динамик Линк».
Комиссия, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация содержит конкретное предложение о предоставлении услуг по подготовке водителей, формирует интерес неопределенного круга лиц к рекламируемым услугам за счет привлекательной для потребителей цены за курсы подготовки водителей, и направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться этими услугами, в связи с чем, полностью подпадает под законодательно закрепленное понятие «реклама».
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются: Автошкола «Автомобилист», а также курсы подготовки водителей, предлагаемые данной автошколой.
2. ООО «Автомобилист» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи № 338329, регистрационный номер 448 от 15.12.2010г., по следующим образовательным программам, программам профессиональной подготовки:
- водитель автомобиля категории «В»;
- водитель автомобиля категории «С»;
- водитель автомобиля с категории «В» на «С»;
- водитель автомобиля с категории «В» на «Д»;
- водитель автомобиля с категории «С» на «Д».
Согласно письменному объяснению директора ООО «Автомобилист» Ш. (вхд. № 1210 от 28.02.2011г.) Общество не осуществляет подготовку водителей транспортных средств на категорию «В-С».
Таким образом, рекламная информация, размещенная на Интернет сайте www.automobilist.su об обучении водителей на категорию «В-С», является недостоверной.
Целью Федерального закона «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются ( ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе).
В соответствии с п. 20 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, в данном случае о предоставлении ООО «Автомобилист» услуги по подготовке водителей категории «В-С».
3. Согласно ч. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Установлено, что ООО «Автомобилист» не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности по подготовке водителей категории «В-С», в связи с чем, размещение рекламы данной услуги противоречит требованиям ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.
4. Частью 7 ст. 5 Закона о рекламе установлено - не допускается реклама в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что стоимость обучения на категорию «В» - 10 800 рублей, указана без учета ГСМ. Данная информация является существенной для потребителей, так как приобретение ГСМ, необходимого для получения практического обучения, влечет для лица дополнительные расходы - 3 200 рублей.
Отсутствие в рекламе информации о том, что стоимость обучения указана без учета ГСМ противоречит ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
5. Реклама содержит следующую информацию: «Переподготовка водителей с «В» на «С» - 1 месяц обучения. Стоимость обучения 9 000 рублей (с ГСМ)..............».
Согласно представленной ООО «Автомобилист» смете расходов на переподготовку водителей ТС категории с «В» на «С», в указанную стоимость обучения - 9 000 рублей также не входит ГСМ, в связи с чем, информация о том, что стоимость обучения с ГСМ - 9 000 рублей является недостоверной, в соответствии с п.4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Ответственность за нарушение ч.ч. 3, 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (ст. 38 Федерального закона «О рекламе»), т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо ( ст. 3 Закона о рекламе)
Ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель (ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламопроизводитель - несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6-7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Рекламодателем указанной информации является ООО «Автомобилист» как продавец товара.
В понимании Федерального закона «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Данное обстоятельство подтверждается п. 1.1 договора № П27 на техническое обслуживание и поддержку веб-сайта от 01 августа 2009г. (далее по тексту Договор), заключенного между Обществом и ООО «Динамик Линк», согласно которому Заказчик (ООО «Автомобилист») поручает, а Исполнитель (ООО Динамик Линк») принимает на себя обязательство выполнять работы по техническому обслуживанию и поддержке сайта www.automobilist.su.
Согласно письменному объяснению директора ООО «Автомобилист» Ш. (вхд. № 1210 от 28.02.2011г.) недостоверность в рекламе допущена рекламным агентством ООО «Динамик Линк».
В соответствии с п.п. 2.1, 2.2 Договора, в обязанности ООО «Динамик Линк» входит разработка, установка (снятие) со страниц сайта внутренних рекламных объявлений и баннеров, внесение изменений в текстовое наполнение сайта, грамотное оформление текстовой и графической информации.
Вместе с тем, Исполнитель ежемесячно (ежеквартально) передает результаты выполненных работ по акту приема-передачи, с приложением оправдательных документов (п. 1.2 Договора), в связи с чем, ООО «Автомобилист» имело возможность установить и устранить недостоверность информации, размещенной на Интернет сайте.
Предусмотренные договором акты приема-передачи результатов выполненных работ в антимонопольный орган не представлены.
Исходя из условий и содержания указанного Договора, правовой статус ООО «Динамик Линк» можно определить как рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
Пункт 3.1 Договора предусматривает обязанность Заказчика (ООО «Автомобилист») по требованию Исполнителя предоставлять необходимую информацию для выполнения работы.
В связи с чем, ООО «Динамик Линк» имело возможность проверить размещаемую на сайте информацию.
Согласно общему правилу, установленному ч. 1 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Однако стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора. Также стороны могут предусмотреть специальные сроки вступления в силу отдельных положений договора.
Согласно п.п. 7.1., 7.3. договора № П27 от 01.08.2009г. на техническое обслуживание и поддержку веб-сайта, настоящий договор заключен на срок двенадцать месяцев и вступает в силу с момента подписания обеими сторонами. Настоящий договор считается пролонгированным на один год, если ни одна из сторон не заявит о прекращении его действия за один месяц до окончания срока действия настоящего договора
Договор сторонами подписан, специальные сроки вступления в силу отдельных положений договором не предусмотрены, доказательств расторжения договора не представлено, в связи с чем данный договор вступил в силу, и является действующим .
На основании вышеизложенного, доводы представителя ООО «Динамик Линк» о том, что договор № П27 от 01.08.2009г. на техническое обслуживание и поддержку веб-сайта, заключенный между Обществом и ООО «Автомобилист», не вступил в силу, безосновательны.
Таким образом, Комиссией установлено, что ООО «Автомобилист», ООО «Динамик Линк» нарушены требования ч.ч. 3, 7 ст. 5, ч. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» при размещении на Интернет сайте www.automobilist.su рекламы курсов подготовки водителей, предлагаемые автошколой «Автомобилист».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу курсов подготовки водителей, предлагаемых автошколой «Автомобилист», размещенную на Интернет сайте www.automobilist.su, ненадлежащей, так как в ней нарушены требования ч.3, ч. 7 ст. 5, ч. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе»
2. Признать рекламодателя - ООО «Автомобилист» нарушившим требования ч.ч. 3, 7 ст. 5, ч.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».
3. Признать рекламопроизводителя, рекламораспространителя ООО «Динамик Линк» нарушившим требования ч.ч. 3, 7 ст. 5, ч.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».
4. Вынести ООО «Автомобилист» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы курсов подготовки водителей.
5. Вынести ООО «Динамик Линк» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы курсов подготовки водителей, предлагаемых автошколой «Автомобилист».
Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 5056
[uid] => 5
[title] => Дело № 32-ФАС22-Р/03-11
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5056
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1333348265
[changed] => 1370521052
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521052
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
22 марта 2011г. г.Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 32-ФАС22-Р/03-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на Интернет сайте www.automobilist.su рекламы курсов подготовки водителей, предлагаемые автошколой «Автомобилист», в которой усматриваются признаки нарушения ч.ч. 3, 7 ст. 5, ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),
в присутствие лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
ООО «Автомобилист» (Алтайский край, 656058, г.Барнаул, проезд Северо-Власихинский, 66-2) в лице директора Ш.;
ООО «Динамик Линк» (Алтайский край, 656010, г.Барнаул, пр.Ленина, 195, офис 343) в лице представителя по доверенности Н;
в отсутствие заявителя
УСТАНОВИЛА:
В управлении Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрении находится письменное заявление Д. (вхд. 400 от 24.01.2011г.), по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в рекламе автошколы «Автомобилист», размещенной на Интернет сайте www.automobilist.su.
Реклама содержит следующую информацию: «Наша автошкола проводит обучение по следующим категориям:
«В» - 2-2,5 месяца (50 часов вождения).Стоимость обучения 10 800 рублей.
«В-С» - 2,5-3 месяца (50 + 10 часов вождения). Стоимость обучения 17 800 рублей.
Переподготовка водителей с «В» на «С» - 1 месяц обучения. Стоимость обучения 9 000 рублей (с ГСМ)...............».
Заявитель указывает, что информация о стоимости обучения, содержащаяся в данной рекламе, является недостоверной, фактически цена обучения выше, чем указано в рекламе.
Согласно смете расходов на подготовку водителей ТС категории «В» ООО «Автомобилист», утвержденной директором Общества, стоимость обучения составляет 10 800 руб., однако, с учетом ГСМ, стоимость обучения водителей на категорию «В» будет составлять 14 000 рублей.
Таким образом, в рекламе отсутствует информация о том, что стоимость обучения - 10 800 рублей, указана без учета ГСМ.
Отсутствие данной информации в рекламе является признаком нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Относительно переподготовки водителей с категории «В» на «С», реклама содержит следующую информацию: «Переподготовка водителей с «В» на «С» - 1 месяц обучения. Стоимость обучения 9 000 рублей (с ГСМ)..............».
Согласно смете расходов на переподготовку водителей ТС категории с «В» на «С», в указанную стоимость обучения - 9 000 рублей также не входит ГСМ, в связи с чем, рекламная информация о том, что стоимость обучения с ГСМ - 9 000 рублей является недостоверной, в соответствии с п.4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, в соответствии с письменным объяснением директора ООО «Автомобилист» Шлайгер В.И. (вхд. № 1210 от 28.02.2011г.) Общество не осуществляет подготовку водителей транспортных средств на категорию «В-С», и не имеет соответствующей лицензии на обучение водителей данной категории.
Таким образом, информация, размещенная на Интернет сайте www.automobilist.su об обучении водителей на категорию «В-С» является недостоверной, в соответствии с п.20.ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», а размещение данной информации в рекламе противоречит требованиям ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.
На заседании Комиссии представитель ООО «Динамик Линк» пояснил, что Интернет сайт www.automobilist.su разрабатывался для ООО «Автомобилист» сторонней организацией (ООО «Алтайское Бизнес Агентство»). ООО «Динамик Линк» и ООО «Автомобилист» заключили договор о поддержке сайта в 2009г. Данный договор так и не вступил в силу, никаких работ, равно как и расчетов за выполнение этих работ по данному договору не производилось. В марте 2011г., в связи с обращением в ООО «Динамик Линк» директора автошколы «Автомобилист», рассматриваемый Интернет сайт поступил в разработку ООО «Динамик Линк». На данный момент сайт находится в доработке.
Директор ООО «Автомобилсит» Ш. поддержал позицию представителя ООО «Динамик Линк».
Комиссия, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация содержит конкретное предложение о предоставлении услуг по подготовке водителей, формирует интерес неопределенного круга лиц к рекламируемым услугам за счет привлекательной для потребителей цены за курсы подготовки водителей, и направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться этими услугами, в связи с чем, полностью подпадает под законодательно закрепленное понятие «реклама».
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются: Автошкола «Автомобилист», а также курсы подготовки водителей, предлагаемые данной автошколой.
2. ООО «Автомобилист» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи № 338329, регистрационный номер 448 от 15.12.2010г., по следующим образовательным программам, программам профессиональной подготовки:
- водитель автомобиля категории «В»;
- водитель автомобиля категории «С»;
- водитель автомобиля с категории «В» на «С»;
- водитель автомобиля с категории «В» на «Д»;
- водитель автомобиля с категории «С» на «Д».
Согласно письменному объяснению директора ООО «Автомобилист» Ш. (вхд. № 1210 от 28.02.2011г.) Общество не осуществляет подготовку водителей транспортных средств на категорию «В-С».
Таким образом, рекламная информация, размещенная на Интернет сайте www.automobilist.su об обучении водителей на категорию «В-С», является недостоверной.
Целью Федерального закона «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются ( ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе).
В соответствии с п. 20 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, в данном случае о предоставлении ООО «Автомобилист» услуги по подготовке водителей категории «В-С».
3. Согласно ч. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Установлено, что ООО «Автомобилист» не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности по подготовке водителей категории «В-С», в связи с чем, размещение рекламы данной услуги противоречит требованиям ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.
4. Частью 7 ст. 5 Закона о рекламе установлено - не допускается реклама в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что стоимость обучения на категорию «В» - 10 800 рублей, указана без учета ГСМ. Данная информация является существенной для потребителей, так как приобретение ГСМ, необходимого для получения практического обучения, влечет для лица дополнительные расходы - 3 200 рублей.
Отсутствие в рекламе информации о том, что стоимость обучения указана без учета ГСМ противоречит ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
5. Реклама содержит следующую информацию: «Переподготовка водителей с «В» на «С» - 1 месяц обучения. Стоимость обучения 9 000 рублей (с ГСМ)..............».
Согласно представленной ООО «Автомобилист» смете расходов на переподготовку водителей ТС категории с «В» на «С», в указанную стоимость обучения - 9 000 рублей также не входит ГСМ, в связи с чем, информация о том, что стоимость обучения с ГСМ - 9 000 рублей является недостоверной, в соответствии с п.4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Ответственность за нарушение ч.ч. 3, 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (ст. 38 Федерального закона «О рекламе»), т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо ( ст. 3 Закона о рекламе)
Ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель (ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламопроизводитель - несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6-7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Рекламодателем указанной информации является ООО «Автомобилист» как продавец товара.
В понимании Федерального закона «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Данное обстоятельство подтверждается п. 1.1 договора № П27 на техническое обслуживание и поддержку веб-сайта от 01 августа 2009г. (далее по тексту Договор), заключенного между Обществом и ООО «Динамик Линк», согласно которому Заказчик (ООО «Автомобилист») поручает, а Исполнитель (ООО Динамик Линк») принимает на себя обязательство выполнять работы по техническому обслуживанию и поддержке сайта www.automobilist.su.
Согласно письменному объяснению директора ООО «Автомобилист» Ш. (вхд. № 1210 от 28.02.2011г.) недостоверность в рекламе допущена рекламным агентством ООО «Динамик Линк».
В соответствии с п.п. 2.1, 2.2 Договора, в обязанности ООО «Динамик Линк» входит разработка, установка (снятие) со страниц сайта внутренних рекламных объявлений и баннеров, внесение изменений в текстовое наполнение сайта, грамотное оформление текстовой и графической информации.
Вместе с тем, Исполнитель ежемесячно (ежеквартально) передает результаты выполненных работ по акту приема-передачи, с приложением оправдательных документов (п. 1.2 Договора), в связи с чем, ООО «Автомобилист» имело возможность установить и устранить недостоверность информации, размещенной на Интернет сайте.
Предусмотренные договором акты приема-передачи результатов выполненных работ в антимонопольный орган не представлены.
Исходя из условий и содержания указанного Договора, правовой статус ООО «Динамик Линк» можно определить как рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
Пункт 3.1 Договора предусматривает обязанность Заказчика (ООО «Автомобилист») по требованию Исполнителя предоставлять необходимую информацию для выполнения работы.
В связи с чем, ООО «Динамик Линк» имело возможность проверить размещаемую на сайте информацию.
Согласно общему правилу, установленному ч. 1 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Однако стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора. Также стороны могут предусмотреть специальные сроки вступления в силу отдельных положений договора.
Согласно п.п. 7.1., 7.3. договора № П27 от 01.08.2009г. на техническое обслуживание и поддержку веб-сайта, настоящий договор заключен на срок двенадцать месяцев и вступает в силу с момента подписания обеими сторонами. Настоящий договор считается пролонгированным на один год, если ни одна из сторон не заявит о прекращении его действия за один месяц до окончания срока действия настоящего договора
Договор сторонами подписан, специальные сроки вступления в силу отдельных положений договором не предусмотрены, доказательств расторжения договора не представлено, в связи с чем данный договор вступил в силу, и является действующим .
На основании вышеизложенного, доводы представителя ООО «Динамик Линк» о том, что договор № П27 от 01.08.2009г. на техническое обслуживание и поддержку веб-сайта, заключенный между Обществом и ООО «Автомобилист», не вступил в силу, безосновательны.
Таким образом, Комиссией установлено, что ООО «Автомобилист», ООО «Динамик Линк» нарушены требования ч.ч. 3, 7 ст. 5, ч. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» при размещении на Интернет сайте www.automobilist.su рекламы курсов подготовки водителей, предлагаемые автошколой «Автомобилист».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу курсов подготовки водителей, предлагаемых автошколой «Автомобилист», размещенную на Интернет сайте www.automobilist.su, ненадлежащей, так как в ней нарушены требования ч.3, ч. 7 ст. 5, ч. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе»
2. Признать рекламодателя - ООО «Автомобилист» нарушившим требования ч.ч. 3, 7 ст. 5, ч.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».
3. Признать рекламопроизводителя, рекламораспространителя ООО «Динамик Линк» нарушившим требования ч.ч. 3, 7 ст. 5, ч.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».
4. Вынести ООО «Автомобилист» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы курсов подготовки водителей.
5. Вынести ООО «Динамик Линк» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы курсов подготовки водителей, предлагаемых автошколой «Автомобилист».
Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
22 марта 2011г. г.Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 32-ФАС22-Р/03-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на Интернет сайте www.automobilist.su рекламы курсов подготовки водителей, предлагаемые автошколой «Автомобилист», в которой усматриваются признаки нарушения ч.ч. 3, 7 ст. 5, ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),
в присутствие лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
ООО «Автомобилист» (Алтайский край, 656058, г.Барнаул, проезд Северо-Власихинский, 66-2) в лице директора Ш.;
ООО «Динамик Линк» (Алтайский край, 656010, г.Барнаул, пр.Ленина, 195, офис 343) в лице представителя по доверенности Н;
в отсутствие заявителя
УСТАНОВИЛА:
В управлении Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрении находится письменное заявление Д. (вхд. 400 от 24.01.2011г.), по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в рекламе автошколы «Автомобилист», размещенной на Интернет сайте www.automobilist.su.
Реклама содержит следующую информацию: «Наша автошкола проводит обучение по следующим категориям:
«В» - 2-2,5 месяца (50 часов вождения).Стоимость обучения 10 800 рублей.
«В-С» - 2,5-3 месяца (50 + 10 часов вождения). Стоимость обучения 17 800 рублей.
Переподготовка водителей с «В» на «С» - 1 месяц обучения. Стоимость обучения 9 000 рублей (с ГСМ)...............».
Заявитель указывает, что информация о стоимости обучения, содержащаяся в данной рекламе, является недостоверной, фактически цена обучения выше, чем указано в рекламе.
Согласно смете расходов на подготовку водителей ТС категории «В» ООО «Автомобилист», утвержденной директором Общества, стоимость обучения составляет 10 800 руб., однако, с учетом ГСМ, стоимость обучения водителей на категорию «В» будет составлять 14 000 рублей.
Таким образом, в рекламе отсутствует информация о том, что стоимость обучения - 10 800 рублей, указана без учета ГСМ.
Отсутствие данной информации в рекламе является признаком нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Относительно переподготовки водителей с категории «В» на «С», реклама содержит следующую информацию: «Переподготовка водителей с «В» на «С» - 1 месяц обучения. Стоимость обучения 9 000 рублей (с ГСМ)..............».
Согласно смете расходов на переподготовку водителей ТС категории с «В» на «С», в указанную стоимость обучения - 9 000 рублей также не входит ГСМ, в связи с чем, рекламная информация о том, что стоимость обучения с ГСМ - 9 000 рублей является недостоверной, в соответствии с п.4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, в соответствии с письменным объяснением директора ООО «Автомобилист» Шлайгер В.И. (вхд. № 1210 от 28.02.2011г.) Общество не осуществляет подготовку водителей транспортных средств на категорию «В-С», и не имеет соответствующей лицензии на обучение водителей данной категории.
Таким образом, информация, размещенная на Интернет сайте www.automobilist.su об обучении водителей на категорию «В-С» является недостоверной, в соответствии с п.20.ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», а размещение данной информации в рекламе противоречит требованиям ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.
На заседании Комиссии представитель ООО «Динамик Линк» пояснил, что Интернет сайт www.automobilist.su разрабатывался для ООО «Автомобилист» сторонней организацией (ООО «Алтайское Бизнес Агентство»). ООО «Динамик Линк» и ООО «Автомобилист» заключили договор о поддержке сайта в 2009г. Данный договор так и не вступил в силу, никаких работ, равно как и расчетов за выполнение этих работ по данному договору не производилось. В марте 2011г., в связи с обращением в ООО «Динамик Линк» директора автошколы «Автомобилист», рассматриваемый Интернет сайт поступил в разработку ООО «Динамик Линк». На данный момент сайт находится в доработке.
Директор ООО «Автомобилсит» Ш. поддержал позицию представителя ООО «Динамик Линк».
Комиссия, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация содержит конкретное предложение о предоставлении услуг по подготовке водителей, формирует интерес неопределенного круга лиц к рекламируемым услугам за счет привлекательной для потребителей цены за курсы подготовки водителей, и направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться этими услугами, в связи с чем, полностью подпадает под законодательно закрепленное понятие «реклама».
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются: Автошкола «Автомобилист», а также курсы подготовки водителей, предлагаемые данной автошколой.
2. ООО «Автомобилист» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи № 338329, регистрационный номер 448 от 15.12.2010г., по следующим образовательным программам, программам профессиональной подготовки:
- водитель автомобиля категории «В»;
- водитель автомобиля категории «С»;
- водитель автомобиля с категории «В» на «С»;
- водитель автомобиля с категории «В» на «Д»;
- водитель автомобиля с категории «С» на «Д».
Согласно письменному объяснению директора ООО «Автомобилист» Ш. (вхд. № 1210 от 28.02.2011г.) Общество не осуществляет подготовку водителей транспортных средств на категорию «В-С».
Таким образом, рекламная информация, размещенная на Интернет сайте www.automobilist.su об обучении водителей на категорию «В-С», является недостоверной.
Целью Федерального закона «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются ( ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе).
В соответствии с п. 20 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, в данном случае о предоставлении ООО «Автомобилист» услуги по подготовке водителей категории «В-С».
3. Согласно ч. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Установлено, что ООО «Автомобилист» не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности по подготовке водителей категории «В-С», в связи с чем, размещение рекламы данной услуги противоречит требованиям ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе.
4. Частью 7 ст. 5 Закона о рекламе установлено - не допускается реклама в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что стоимость обучения на категорию «В» - 10 800 рублей, указана без учета ГСМ. Данная информация является существенной для потребителей, так как приобретение ГСМ, необходимого для получения практического обучения, влечет для лица дополнительные расходы - 3 200 рублей.
Отсутствие в рекламе информации о том, что стоимость обучения указана без учета ГСМ противоречит ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
5. Реклама содержит следующую информацию: «Переподготовка водителей с «В» на «С» - 1 месяц обучения. Стоимость обучения 9 000 рублей (с ГСМ)..............».
Согласно представленной ООО «Автомобилист» смете расходов на переподготовку водителей ТС категории с «В» на «С», в указанную стоимость обучения - 9 000 рублей также не входит ГСМ, в связи с чем, информация о том, что стоимость обучения с ГСМ - 9 000 рублей является недостоверной, в соответствии с п.4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Ответственность за нарушение ч.ч. 3, 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (ст. 38 Федерального закона «О рекламе»), т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо ( ст. 3 Закона о рекламе)
Ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 7 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель (ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламопроизводитель - несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6-7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Рекламодателем указанной информации является ООО «Автомобилист» как продавец товара.
В понимании Федерального закона «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Данное обстоятельство подтверждается п. 1.1 договора № П27 на техническое обслуживание и поддержку веб-сайта от 01 августа 2009г. (далее по тексту Договор), заключенного между Обществом и ООО «Динамик Линк», согласно которому Заказчик (ООО «Автомобилист») поручает, а Исполнитель (ООО Динамик Линк») принимает на себя обязательство выполнять работы по техническому обслуживанию и поддержке сайта www.automobilist.su.
Согласно письменному объяснению директора ООО «Автомобилист» Ш. (вхд. № 1210 от 28.02.2011г.) недостоверность в рекламе допущена рекламным агентством ООО «Динамик Линк».
В соответствии с п.п. 2.1, 2.2 Договора, в обязанности ООО «Динамик Линк» входит разработка, установка (снятие) со страниц сайта внутренних рекламных объявлений и баннеров, внесение изменений в текстовое наполнение сайта, грамотное оформление текстовой и графической информации.
Вместе с тем, Исполнитель ежемесячно (ежеквартально) передает результаты выполненных работ по акту приема-передачи, с приложением оправдательных документов (п. 1.2 Договора), в связи с чем, ООО «Автомобилист» имело возможность установить и устранить недостоверность информации, размещенной на Интернет сайте.
Предусмотренные договором акты приема-передачи результатов выполненных работ в антимонопольный орган не представлены.
Исходя из условий и содержания указанного Договора, правовой статус ООО «Динамик Линк» можно определить как рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
Пункт 3.1 Договора предусматривает обязанность Заказчика (ООО «Автомобилист») по требованию Исполнителя предоставлять необходимую информацию для выполнения работы.
В связи с чем, ООО «Динамик Линк» имело возможность проверить размещаемую на сайте информацию.
Согласно общему правилу, установленному ч. 1 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Однако стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора. Также стороны могут предусмотреть специальные сроки вступления в силу отдельных положений договора.
Согласно п.п. 7.1., 7.3. договора № П27 от 01.08.2009г. на техническое обслуживание и поддержку веб-сайта, настоящий договор заключен на срок двенадцать месяцев и вступает в силу с момента подписания обеими сторонами. Настоящий договор считается пролонгированным на один год, если ни одна из сторон не заявит о прекращении его действия за один месяц до окончания срока действия настоящего договора
Договор сторонами подписан, специальные сроки вступления в силу отдельных положений договором не предусмотрены, доказательств расторжения договора не представлено, в связи с чем данный договор вступил в силу, и является действующим .
На основании вышеизложенного, доводы представителя ООО «Динамик Линк» о том, что договор № П27 от 01.08.2009г. на техническое обслуживание и поддержку веб-сайта, заключенный между Обществом и ООО «Автомобилист», не вступил в силу, безосновательны.
Таким образом, Комиссией установлено, что ООО «Автомобилист», ООО «Динамик Линк» нарушены требования ч.ч. 3, 7 ст. 5, ч. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» при размещении на Интернет сайте www.automobilist.su рекламы курсов подготовки водителей, предлагаемые автошколой «Автомобилист».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу курсов подготовки водителей, предлагаемых автошколой «Автомобилист», размещенную на Интернет сайте www.automobilist.su, ненадлежащей, так как в ней нарушены требования ч.3, ч. 7 ст. 5, ч. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе»
2. Признать рекламодателя - ООО «Автомобилист» нарушившим требования ч.ч. 3, 7 ст. 5, ч.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».
3. Признать рекламопроизводителя, рекламораспространителя ООО «Динамик Линк» нарушившим требования ч.ч. 3, 7 ст. 5, ч.7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».
4. Вынести ООО «Автомобилист» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы курсов подготовки водителей.
5. Вынести ООО «Динамик Линк» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы курсов подготовки водителей, предлагаемых автошколой «Автомобилист».
Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2011г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 32-ФАС22-Р/03-11
[format] =>
[safe_value] => № 32-ФАС22-Р/03-11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В управлении Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрении находится письменное заявление Джаватовой В.А. (вхд. 400 от 24.01.2011г.), по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в рекламе автошколы «Автомобилист», размещенной на Интернет сайте www.automobilist.su
[format] => full_html
[safe_value] =>
В управлении Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрении находится письменное заявление Джаватовой В.А. (вхд. 400 от 24.01.2011г.), по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в рекламе автошколы «Автомобилист», размещенной на Интернет сайте www.automobilist.su
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-02 06:25:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-22 07:25:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1333348265
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)