Дело № 179-ФАС22-Р/11-11

Номер дела: Дело № 179-ФАС22-Р/11-11
Дата публикации: 8 февраля 2012, 15:38

 

Дело № 179-ФАС22-Р/11-11

РЕШЕНИЕ

14 декабря 2011г.                                                                                                           г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 179-ФАС22-Р/11-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Читай город» № 39 от 07.10.2011г. рекламы «Волшебный марал», в которой усматриваются признаки нарушения п. 2 ч.3, п. 6 ч.5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

заявителя - Е. (Алтайский край, г.Барнаул, 656038, ул.Союза Республик);

заинтересованного лица:

учредитель газеты «Читай! город» - ООО «ИД «Алтапресс» (Алтайский край, г.Барнаул, 656049, ул.Короленко, 105), в лице представителя по доверенности П.;

в отсутствие представителей заинтересованных лиц - производителей рекламируемого медового взвара с кусочками пантов алтайского марала:

ООО «Сашера» (Алтайский край, г.Бийск, 659305, ул. 8 Марта, 24-1);

ООО «Сашера-Эл» (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 180).

УСТАНОВИЛА:

представитель ООО «Сашера» на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела Общество извещено своевременно и надлежащим образом (в деле имеется уведомление о вручении почтового отправления).

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, данное обстоятельство не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя указанного лица.

Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 176-ФАС22-Р/11-11, направленное в адрес ООО «Сашера-Эл»: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 180, вернулось в антимонопольный орган с пометками отделения почтовой связи: выбытие адресата; адресат по указанному адресу не находится.

Иными данными о месте нахождения ООО «Сашера-Эл» антимонопольный орган не располагает.

04.10.2011г. в Алтайское краевое УФАС России поступило письменное заявление Е. о размещении в газете «Резонанс на Алтае» рекламы о медицинской компании ООО «Сашера» (г.Бийск), производящей мед с порошком пантов алтайского марала, которая не соответствует действительности, так как мед содержит не порошок, а кусочки пантов марала.

В ходе рассмотрения заявления антимонопольным органом аналогичная реклама «Волшебный марал» выявлена в газете «Читай! город» № 39 от 07.10.2011г., в рубрике «Красота и здоровье».

Реклама содержит изображение товара – упаковки и баночки с маркировкой «Мед с кусочками пантов марала»; информацию о медовом взваре с кусочками пантов алтайского марала производства ООО «Сашера» (г.Бийск), подробную информацию о целебных свойствах одного из компонентов взвара - пантов марала, а также содержит отзывы физических лиц, выполненные в форме писем благодарности и содержащие информацию об излечении от различных заболеваний в результате применения меда с кусочками пантов марала.

Размещение рекламы связано с проведением выставки - продажи ограниченной партии медового взвара с кусочками пантов алтайского марала в ДК «Сибэнергомаш» 16 и 17 октября 2011г., указана цена 1 упаковки, профилактический курс – 3 упаковки, при хронических заболеваниях – 6 упаковок. Заказы по почте: 656006, г.Барнаул, а/я 5102.

Реклама сопровождается предупреждением «Возможна индивидуальная непереносимость продуктов пчеловодства».

На заседании комиссии Е. пояснил, что из содержания рекламы «Волшебный марал», размещенной в одной из газет города Барнаула, узнал, что в г.Бийске работает медицинская компания - ООО «Сашера-Мед», которая занимается производством меда с добавлением порошка пантов алтайского марала, что этот препарат помогает при различных заболеваниях. Заявителем, посредством почты, несколько раз сделан заказ указанного препарата.

В первой посылке, полученной от ООО «Сашера-Мед», по словам Е., находился мед с порошком пантов марала, после употребления которого заявитель, имеющий ряд заболеваний, почувствовал улучшение самочувствия. В последующих посылках находился мед с кусочками пантов алтайского марала, употребление которого к положительному результату не привело.

Кроме того, в посылке находился лист-вкладыш «Общая информация для потребителей», содержащий подробное описание состава и действия отдельных компонентов оживляющего меда с кусочками пантов марала «Горная благодать», рекомендации по применению, способ применения, противопоказания, условия хранения, пищевая ценность. На обратной стороне вкладыша размещена аналогичная информация о о других продуктах с указанием изготовителя ООО «Сашера-Мед», Алтайский край, 659315, г.Бийск, промышленный комплекс ОАО «Полиэкс, заводоуправление, 122, указан сайт и адрес электронной почты.

Заявитель просит проверить достоверность информации относительно лечебных свойств медового взвара с кусочками пантов марала, размещенной как в рекламе, так и во вкладыше, находящемся в посылке и содержащем информацию для потребителей.

Комиссия, заслушав доводы представителя стороны, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования в рекламной статье «Волшебный марал», размещенной в газете «Читай! город», является медовый взвар с кусочками пантов алтайского марала.

Рекламораспространителем в материалы дела представлена копия санитарно-эпидемиологического заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 04.01.01.918.П.000060.10.08 от 06.10.2008г. с приложениями на продукцию - безалкогольные напитки «Медовые взвары» серии «Горная благодать», выданного изготовителю данной продукции – цех по производству безалогольных напитков, чайной продукции, сухих растворимых напитков ООО «Сашера-Эл»: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 180. В перечень выпускаемой продукции входит «Горная благодать оживляющая мед с кусочками пантов».

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что рекламируемый медовый взвар с кусочками пантов алтайского марала является пищевым продуктом, одним из безалкогольных напитков «Медовые взвары» серии «Горная благодать». Изготовителем меда с кусочками пантов алтайского марала являются ООО «Сашера-Эл» (согласно санитарно-эпидемиологическому заключению), ООО «Сашера» (согласно информации, указанной в рекламе), ООО «Сашера-Мед» (согласно информации об изготовителе, размещенной на листке-вкладыше к товару).

Реализация указанного продукта Е. производилась ООО «Сашера-Мед», что подтверждается счетами на оплату от 24.01.2011г., от 07.02.2011г., от 26.04.2011г., а также почтовыми квитанциями.

Согласно Федеральному закону от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», пищевые продукты - продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.

Установлено, что рекламируемый медовый взвар является пищевым продуктом - безалкогольный напиток.

Согласно п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В рекламе пищевого продукта медовый взвар с кусочками пантов алтайского марала используются словосочетания: «уникальнейшее антиоксидантное и иммуномодулирующее средство, ..... настоящий эликсир молодости и здоровья!», «...неповторимый по своим свойствам целебный продукт .....». Кроме того, в рекламе подробно описываются лечебные свойства одного из компонентов пищевого продукта - пантов алтайского марала: что вещество лечит буквально все; обладают противоязвенным и противоопухолевым эффектами; улучшают состояние при атеросклерозе и т.п., что в совокупности с размещенными в рекламе отзывами физических лиц, выполненных в форме писем благодарности и содержащих информацию об излечении от различных заболеваний в результате применения меда с кусочками пантов, указывает на лечебные свойства объекта рекламирования.

Исходя из содержания рекламы лечебные свойства пищевого продукта - медового взвара с кусочками пантов алтайского марала, достигаются за счет содержания в нем сильнодействующего вещества - пантов марала.

Однако, пищевые продукты с использованием пантов марала и панты марала по своей природе являются средствами с абсолютно разными потребительскими свойствами и воздействием на организм человека.

Таким образом, указание в рекламе на лечебные свойства пищевого продукта - медового взвара с кусочками пантов марала, свидетельствует о недостоверной рекламе относительно назначении, потребительских свойств, об условиях применения данного пищевого продукта, что является нарушением п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая, что рекламируемый медовый взвар не является лекарственным средством, размещенная в рекламе информация о том, что медовый взвар лечит либо оказывает положительное влияние на течение различных болезней, противоречит требованиям п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В  соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования.

На запрос антимонопольного органа главный редактор газеты «Читай! город»  пояснила (вхд. № 8493 от 03.11.2011г.), что редакция не может предоставить договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось размещение рассматриваемой рекламы. Все согласования проходили в устной форме, клиент оплачивал рекламу наличными по товарному чеку, который остался у него. Таким образом, у рекламораспространителя отсутствуют документы, подтверждающие наличие договорных отношений с рекламодателем, определившим объект рекламирования.

На заседании Комиссии представитель рекламораспространителя – учредителя газеты «Читай! город» ООО «ИД «Алтапресс», согласился с доводами антимонопольного органа, признав, что реклама содержит нарушение требований п.2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Пояснил, что реклама размещалась неустановленным лицом, который от имени ООО «Бриз» размещал в этом же номере газеты рекламу медового бальзама «Алтайский целитель» - «Алтайский целитель - здоровье без лекарств», производства ООО «Сашера-Мед».

Согласно письму ООО «Сашера» (вхд. № 8201 от 24.10.2011г.) Общество не осуществляет рекламу медового взвара с кусочками пантов марала «Горная благодать», а реализация данной продукции производится через официальных дистрибьюторов: ИП Герус И.З. (г.Красноярск), ООО «Дары Алтая» (г.Екатеринбург), ООО «Медком Алтай» (г.Барнаул).

Таким образом, рекламодателем рекламной статьи «Волшебный марал», размещенной в газете «Читай! город», является неустановленное лицо.

В ходе рассмотрения материалов дела установлено: лист-вкладыш «Общая информация для потребителей», находящийся в посылке с товаром мед с кусочками пантов марала, направленный Е. ООО «Сашера-Мед», содержит информацию о производителе оживляющего меда с кусочками пантов марала «Горная благодать» - ООО «Сашера-Мед»; составе и действии отдельных компонентов продукта; действии данного продукта на организм человека и рекомендации по применению; способ применения; противопоказания; условия хранения, а также содержит информацию о других препаратах, производимых ООО «Сашера-Мед».

Согласно ст. 2 Федерального закона «О рекламе», настоящий Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст.ст. 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о себе и предлагаемых товарах (работах, услугах).

В связи с тем, что в размещенной на листе-вкладыше информации содержится указание на лечебные свойства меда с кусочками пантов марала, данная информация является недостоверной и вводит в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств товара.

Рассмотрение и решение вопросов, связанных с защитой прав потребителей, в том числе на получение достоверной информации о товарах, относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Антимонопольный орган, согласно ст. 33 Федерального закона «О рекламе», осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Ранее, антимонопольным органом установлено, что ООО «Бриз» как недействующее юридическое лицо исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в 2009г., в связи с чем Общество не может являться рекламодателем рекламы «Волшебный марал».

Согласно ст. 33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:

- предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;

- возбуждает и рассматривает дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических лиц или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и содержит указание о прекращении ее распространения.

Таким образом, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе выдается виновному в нарушении лицу, а также участвующим в рассмотрении дела заинтересованным лицам, причастным к распространению ненадлежащей рекламы и способным прекратить ее распространение.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать рекламу «Волшебный марал», размещенную в газете «Читай город» № 39 (257) от 07.10.2011г. ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2.      Вынести предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «ИД «Алтапресс», как лицу, причастному к распространению ненадлежащей рекламы и способному прекратить ее распространение.

3.      Передать материалы дела о распространении ООО «Сашера-Мед» недостоверной информации о потребительских свойствах товара в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю.

Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 4899 [uid] => 5 [title] => Дело № 179-ФАС22-Р/11-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4899 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328690495 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Дело № 179-ФАС22-Р/11-11

РЕШЕНИЕ

14 декабря 2011г.                                                                                                           г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 179-ФАС22-Р/11-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Читай город» № 39 от 07.10.2011г. рекламы «Волшебный марал», в которой усматриваются признаки нарушения п. 2 ч.3, п. 6 ч.5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

заявителя - Е. (Алтайский край, г.Барнаул, 656038, ул.Союза Республик);

заинтересованного лица:

учредитель газеты «Читай! город» - ООО «ИД «Алтапресс» (Алтайский край, г.Барнаул, 656049, ул.Короленко, 105), в лице представителя по доверенности П.;

в отсутствие представителей заинтересованных лиц - производителей рекламируемого медового взвара с кусочками пантов алтайского марала:

ООО «Сашера» (Алтайский край, г.Бийск, 659305, ул. 8 Марта, 24-1);

ООО «Сашера-Эл» (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 180).

УСТАНОВИЛА:

представитель ООО «Сашера» на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела Общество извещено своевременно и надлежащим образом (в деле имеется уведомление о вручении почтового отправления).

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, данное обстоятельство не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя указанного лица.

Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 176-ФАС22-Р/11-11, направленное в адрес ООО «Сашера-Эл»: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 180, вернулось в антимонопольный орган с пометками отделения почтовой связи: выбытие адресата; адресат по указанному адресу не находится.

Иными данными о месте нахождения ООО «Сашера-Эл» антимонопольный орган не располагает.

04.10.2011г. в Алтайское краевое УФАС России поступило письменное заявление Е. о размещении в газете «Резонанс на Алтае» рекламы о медицинской компании ООО «Сашера» (г.Бийск), производящей мед с порошком пантов алтайского марала, которая не соответствует действительности, так как мед содержит не порошок, а кусочки пантов марала.

В ходе рассмотрения заявления антимонопольным органом аналогичная реклама «Волшебный марал» выявлена в газете «Читай! город» № 39 от 07.10.2011г., в рубрике «Красота и здоровье».

Реклама содержит изображение товара – упаковки и баночки с маркировкой «Мед с кусочками пантов марала»; информацию о медовом взваре с кусочками пантов алтайского марала производства ООО «Сашера» (г.Бийск), подробную информацию о целебных свойствах одного из компонентов взвара - пантов марала, а также содержит отзывы физических лиц, выполненные в форме писем благодарности и содержащие информацию об излечении от различных заболеваний в результате применения меда с кусочками пантов марала.

Размещение рекламы связано с проведением выставки - продажи ограниченной партии медового взвара с кусочками пантов алтайского марала в ДК «Сибэнергомаш» 16 и 17 октября 2011г., указана цена 1 упаковки, профилактический курс – 3 упаковки, при хронических заболеваниях – 6 упаковок. Заказы по почте: 656006, г.Барнаул, а/я 5102.

Реклама сопровождается предупреждением «Возможна индивидуальная непереносимость продуктов пчеловодства».

На заседании комиссии Е. пояснил, что из содержания рекламы «Волшебный марал», размещенной в одной из газет города Барнаула, узнал, что в г.Бийске работает медицинская компания - ООО «Сашера-Мед», которая занимается производством меда с добавлением порошка пантов алтайского марала, что этот препарат помогает при различных заболеваниях. Заявителем, посредством почты, несколько раз сделан заказ указанного препарата.

В первой посылке, полученной от ООО «Сашера-Мед», по словам Е., находился мед с порошком пантов марала, после употребления которого заявитель, имеющий ряд заболеваний, почувствовал улучшение самочувствия. В последующих посылках находился мед с кусочками пантов алтайского марала, употребление которого к положительному результату не привело.

Кроме того, в посылке находился лист-вкладыш «Общая информация для потребителей», содержащий подробное описание состава и действия отдельных компонентов оживляющего меда с кусочками пантов марала «Горная благодать», рекомендации по применению, способ применения, противопоказания, условия хранения, пищевая ценность. На обратной стороне вкладыша размещена аналогичная информация о о других продуктах с указанием изготовителя ООО «Сашера-Мед», Алтайский край, 659315, г.Бийск, промышленный комплекс ОАО «Полиэкс, заводоуправление, 122, указан сайт и адрес электронной почты.

Заявитель просит проверить достоверность информации относительно лечебных свойств медового взвара с кусочками пантов марала, размещенной как в рекламе, так и во вкладыше, находящемся в посылке и содержащем информацию для потребителей.

Комиссия, заслушав доводы представителя стороны, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования в рекламной статье «Волшебный марал», размещенной в газете «Читай! город», является медовый взвар с кусочками пантов алтайского марала.

Рекламораспространителем в материалы дела представлена копия санитарно-эпидемиологического заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 04.01.01.918.П.000060.10.08 от 06.10.2008г. с приложениями на продукцию - безалкогольные напитки «Медовые взвары» серии «Горная благодать», выданного изготовителю данной продукции – цех по производству безалогольных напитков, чайной продукции, сухих растворимых напитков ООО «Сашера-Эл»: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 180. В перечень выпускаемой продукции входит «Горная благодать оживляющая мед с кусочками пантов».

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что рекламируемый медовый взвар с кусочками пантов алтайского марала является пищевым продуктом, одним из безалкогольных напитков «Медовые взвары» серии «Горная благодать». Изготовителем меда с кусочками пантов алтайского марала являются ООО «Сашера-Эл» (согласно санитарно-эпидемиологическому заключению), ООО «Сашера» (согласно информации, указанной в рекламе), ООО «Сашера-Мед» (согласно информации об изготовителе, размещенной на листке-вкладыше к товару).

Реализация указанного продукта Е. производилась ООО «Сашера-Мед», что подтверждается счетами на оплату от 24.01.2011г., от 07.02.2011г., от 26.04.2011г., а также почтовыми квитанциями.

Согласно Федеральному закону от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», пищевые продукты - продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.

Установлено, что рекламируемый медовый взвар является пищевым продуктом - безалкогольный напиток.

Согласно п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В рекламе пищевого продукта медовый взвар с кусочками пантов алтайского марала используются словосочетания: «уникальнейшее антиоксидантное и иммуномодулирующее средство, ..... настоящий эликсир молодости и здоровья!», «...неповторимый по своим свойствам целебный продукт .....». Кроме того, в рекламе подробно описываются лечебные свойства одного из компонентов пищевого продукта - пантов алтайского марала: что вещество лечит буквально все; обладают противоязвенным и противоопухолевым эффектами; улучшают состояние при атеросклерозе и т.п., что в совокупности с размещенными в рекламе отзывами физических лиц, выполненных в форме писем благодарности и содержащих информацию об излечении от различных заболеваний в результате применения меда с кусочками пантов, указывает на лечебные свойства объекта рекламирования.

Исходя из содержания рекламы лечебные свойства пищевого продукта - медового взвара с кусочками пантов алтайского марала, достигаются за счет содержания в нем сильнодействующего вещества - пантов марала.

Однако, пищевые продукты с использованием пантов марала и панты марала по своей природе являются средствами с абсолютно разными потребительскими свойствами и воздействием на организм человека.

Таким образом, указание в рекламе на лечебные свойства пищевого продукта - медового взвара с кусочками пантов марала, свидетельствует о недостоверной рекламе относительно назначении, потребительских свойств, об условиях применения данного пищевого продукта, что является нарушением п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая, что рекламируемый медовый взвар не является лекарственным средством, размещенная в рекламе информация о том, что медовый взвар лечит либо оказывает положительное влияние на течение различных болезней, противоречит требованиям п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В  соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования.

На запрос антимонопольного органа главный редактор газеты «Читай! город»  пояснила (вхд. № 8493 от 03.11.2011г.), что редакция не может предоставить договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось размещение рассматриваемой рекламы. Все согласования проходили в устной форме, клиент оплачивал рекламу наличными по товарному чеку, который остался у него. Таким образом, у рекламораспространителя отсутствуют документы, подтверждающие наличие договорных отношений с рекламодателем, определившим объект рекламирования.

На заседании Комиссии представитель рекламораспространителя – учредителя газеты «Читай! город» ООО «ИД «Алтапресс», согласился с доводами антимонопольного органа, признав, что реклама содержит нарушение требований п.2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Пояснил, что реклама размещалась неустановленным лицом, который от имени ООО «Бриз» размещал в этом же номере газеты рекламу медового бальзама «Алтайский целитель» - «Алтайский целитель - здоровье без лекарств», производства ООО «Сашера-Мед».

Согласно письму ООО «Сашера» (вхд. № 8201 от 24.10.2011г.) Общество не осуществляет рекламу медового взвара с кусочками пантов марала «Горная благодать», а реализация данной продукции производится через официальных дистрибьюторов: ИП Герус И.З. (г.Красноярск), ООО «Дары Алтая» (г.Екатеринбург), ООО «Медком Алтай» (г.Барнаул).

Таким образом, рекламодателем рекламной статьи «Волшебный марал», размещенной в газете «Читай! город», является неустановленное лицо.

В ходе рассмотрения материалов дела установлено: лист-вкладыш «Общая информация для потребителей», находящийся в посылке с товаром мед с кусочками пантов марала, направленный Е. ООО «Сашера-Мед», содержит информацию о производителе оживляющего меда с кусочками пантов марала «Горная благодать» - ООО «Сашера-Мед»; составе и действии отдельных компонентов продукта; действии данного продукта на организм человека и рекомендации по применению; способ применения; противопоказания; условия хранения, а также содержит информацию о других препаратах, производимых ООО «Сашера-Мед».

Согласно ст. 2 Федерального закона «О рекламе», настоящий Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст.ст. 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о себе и предлагаемых товарах (работах, услугах).

В связи с тем, что в размещенной на листе-вкладыше информации содержится указание на лечебные свойства меда с кусочками пантов марала, данная информация является недостоверной и вводит в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств товара.

Рассмотрение и решение вопросов, связанных с защитой прав потребителей, в том числе на получение достоверной информации о товарах, относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Антимонопольный орган, согласно ст. 33 Федерального закона «О рекламе», осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Ранее, антимонопольным органом установлено, что ООО «Бриз» как недействующее юридическое лицо исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в 2009г., в связи с чем Общество не может являться рекламодателем рекламы «Волшебный марал».

Согласно ст. 33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:

- предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;

- возбуждает и рассматривает дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических лиц или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и содержит указание о прекращении ее распространения.

Таким образом, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе выдается виновному в нарушении лицу, а также участвующим в рассмотрении дела заинтересованным лицам, причастным к распространению ненадлежащей рекламы и способным прекратить ее распространение.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать рекламу «Волшебный марал», размещенную в газете «Читай город» № 39 (257) от 07.10.2011г. ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2.      Вынести предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «ИД «Алтапресс», как лицу, причастному к распространению ненадлежащей рекламы и способному прекратить ее распространение.

3.      Передать материалы дела о распространении ООО «Сашера-Мед» недостоверной информации о потребительских свойствах товара в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю.

Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Дело № 179-ФАС22-Р/11-11

РЕШЕНИЕ

14 декабря 2011г.                                                                                                           г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 179-ФАС22-Р/11-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Читай город» № 39 от 07.10.2011г. рекламы «Волшебный марал», в которой усматриваются признаки нарушения п. 2 ч.3, п. 6 ч.5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

заявителя - Е. (Алтайский край, г.Барнаул, 656038, ул.Союза Республик);

заинтересованного лица:

учредитель газеты «Читай! город» - ООО «ИД «Алтапресс» (Алтайский край, г.Барнаул, 656049, ул.Короленко, 105), в лице представителя по доверенности П.;

в отсутствие представителей заинтересованных лиц - производителей рекламируемого медового взвара с кусочками пантов алтайского марала:

ООО «Сашера» (Алтайский край, г.Бийск, 659305, ул. 8 Марта, 24-1);

ООО «Сашера-Эл» (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 180).

УСТАНОВИЛА:

представитель ООО «Сашера» на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела Общество извещено своевременно и надлежащим образом (в деле имеется уведомление о вручении почтового отправления).

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, данное обстоятельство не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя указанного лица.

Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 176-ФАС22-Р/11-11, направленное в адрес ООО «Сашера-Эл»: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 180, вернулось в антимонопольный орган с пометками отделения почтовой связи: выбытие адресата; адресат по указанному адресу не находится.

Иными данными о месте нахождения ООО «Сашера-Эл» антимонопольный орган не располагает.

04.10.2011г. в Алтайское краевое УФАС России поступило письменное заявление Е. о размещении в газете «Резонанс на Алтае» рекламы о медицинской компании ООО «Сашера» (г.Бийск), производящей мед с порошком пантов алтайского марала, которая не соответствует действительности, так как мед содержит не порошок, а кусочки пантов марала.

В ходе рассмотрения заявления антимонопольным органом аналогичная реклама «Волшебный марал» выявлена в газете «Читай! город» № 39 от 07.10.2011г., в рубрике «Красота и здоровье».

Реклама содержит изображение товара – упаковки и баночки с маркировкой «Мед с кусочками пантов марала»; информацию о медовом взваре с кусочками пантов алтайского марала производства ООО «Сашера» (г.Бийск), подробную информацию о целебных свойствах одного из компонентов взвара - пантов марала, а также содержит отзывы физических лиц, выполненные в форме писем благодарности и содержащие информацию об излечении от различных заболеваний в результате применения меда с кусочками пантов марала.

Размещение рекламы связано с проведением выставки - продажи ограниченной партии медового взвара с кусочками пантов алтайского марала в ДК «Сибэнергомаш» 16 и 17 октября 2011г., указана цена 1 упаковки, профилактический курс – 3 упаковки, при хронических заболеваниях – 6 упаковок. Заказы по почте: 656006, г.Барнаул, а/я 5102.

Реклама сопровождается предупреждением «Возможна индивидуальная непереносимость продуктов пчеловодства».

На заседании комиссии Е. пояснил, что из содержания рекламы «Волшебный марал», размещенной в одной из газет города Барнаула, узнал, что в г.Бийске работает медицинская компания - ООО «Сашера-Мед», которая занимается производством меда с добавлением порошка пантов алтайского марала, что этот препарат помогает при различных заболеваниях. Заявителем, посредством почты, несколько раз сделан заказ указанного препарата.

В первой посылке, полученной от ООО «Сашера-Мед», по словам Е., находился мед с порошком пантов марала, после употребления которого заявитель, имеющий ряд заболеваний, почувствовал улучшение самочувствия. В последующих посылках находился мед с кусочками пантов алтайского марала, употребление которого к положительному результату не привело.

Кроме того, в посылке находился лист-вкладыш «Общая информация для потребителей», содержащий подробное описание состава и действия отдельных компонентов оживляющего меда с кусочками пантов марала «Горная благодать», рекомендации по применению, способ применения, противопоказания, условия хранения, пищевая ценность. На обратной стороне вкладыша размещена аналогичная информация о о других продуктах с указанием изготовителя ООО «Сашера-Мед», Алтайский край, 659315, г.Бийск, промышленный комплекс ОАО «Полиэкс, заводоуправление, 122, указан сайт и адрес электронной почты.

Заявитель просит проверить достоверность информации относительно лечебных свойств медового взвара с кусочками пантов марала, размещенной как в рекламе, так и во вкладыше, находящемся в посылке и содержащем информацию для потребителей.

Комиссия, заслушав доводы представителя стороны, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования в рекламной статье «Волшебный марал», размещенной в газете «Читай! город», является медовый взвар с кусочками пантов алтайского марала.

Рекламораспространителем в материалы дела представлена копия санитарно-эпидемиологического заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 04.01.01.918.П.000060.10.08 от 06.10.2008г. с приложениями на продукцию - безалкогольные напитки «Медовые взвары» серии «Горная благодать», выданного изготовителю данной продукции – цех по производству безалогольных напитков, чайной продукции, сухих растворимых напитков ООО «Сашера-Эл»: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 180. В перечень выпускаемой продукции входит «Горная благодать оживляющая мед с кусочками пантов».

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что рекламируемый медовый взвар с кусочками пантов алтайского марала является пищевым продуктом, одним из безалкогольных напитков «Медовые взвары» серии «Горная благодать». Изготовителем меда с кусочками пантов алтайского марала являются ООО «Сашера-Эл» (согласно санитарно-эпидемиологическому заключению), ООО «Сашера» (согласно информации, указанной в рекламе), ООО «Сашера-Мед» (согласно информации об изготовителе, размещенной на листке-вкладыше к товару).

Реализация указанного продукта Е. производилась ООО «Сашера-Мед», что подтверждается счетами на оплату от 24.01.2011г., от 07.02.2011г., от 26.04.2011г., а также почтовыми квитанциями.

Согласно Федеральному закону от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», пищевые продукты - продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.

Установлено, что рекламируемый медовый взвар является пищевым продуктом - безалкогольный напиток.

Согласно п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В рекламе пищевого продукта медовый взвар с кусочками пантов алтайского марала используются словосочетания: «уникальнейшее антиоксидантное и иммуномодулирующее средство, ..... настоящий эликсир молодости и здоровья!», «...неповторимый по своим свойствам целебный продукт .....». Кроме того, в рекламе подробно описываются лечебные свойства одного из компонентов пищевого продукта - пантов алтайского марала: что вещество лечит буквально все; обладают противоязвенным и противоопухолевым эффектами; улучшают состояние при атеросклерозе и т.п., что в совокупности с размещенными в рекламе отзывами физических лиц, выполненных в форме писем благодарности и содержащих информацию об излечении от различных заболеваний в результате применения меда с кусочками пантов, указывает на лечебные свойства объекта рекламирования.

Исходя из содержания рекламы лечебные свойства пищевого продукта - медового взвара с кусочками пантов алтайского марала, достигаются за счет содержания в нем сильнодействующего вещества - пантов марала.

Однако, пищевые продукты с использованием пантов марала и панты марала по своей природе являются средствами с абсолютно разными потребительскими свойствами и воздействием на организм человека.

Таким образом, указание в рекламе на лечебные свойства пищевого продукта - медового взвара с кусочками пантов марала, свидетельствует о недостоверной рекламе относительно назначении, потребительских свойств, об условиях применения данного пищевого продукта, что является нарушением п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая, что рекламируемый медовый взвар не является лекарственным средством, размещенная в рекламе информация о том, что медовый взвар лечит либо оказывает положительное влияние на течение различных болезней, противоречит требованиям п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В  соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п.2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования.

На запрос антимонопольного органа главный редактор газеты «Читай! город»  пояснила (вхд. № 8493 от 03.11.2011г.), что редакция не может предоставить договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось размещение рассматриваемой рекламы. Все согласования проходили в устной форме, клиент оплачивал рекламу наличными по товарному чеку, который остался у него. Таким образом, у рекламораспространителя отсутствуют документы, подтверждающие наличие договорных отношений с рекламодателем, определившим объект рекламирования.

На заседании Комиссии представитель рекламораспространителя – учредителя газеты «Читай! город» ООО «ИД «Алтапресс», согласился с доводами антимонопольного органа, признав, что реклама содержит нарушение требований п.2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Пояснил, что реклама размещалась неустановленным лицом, который от имени ООО «Бриз» размещал в этом же номере газеты рекламу медового бальзама «Алтайский целитель» - «Алтайский целитель - здоровье без лекарств», производства ООО «Сашера-Мед».

Согласно письму ООО «Сашера» (вхд. № 8201 от 24.10.2011г.) Общество не осуществляет рекламу медового взвара с кусочками пантов марала «Горная благодать», а реализация данной продукции производится через официальных дистрибьюторов: ИП Герус И.З. (г.Красноярск), ООО «Дары Алтая» (г.Екатеринбург), ООО «Медком Алтай» (г.Барнаул).

Таким образом, рекламодателем рекламной статьи «Волшебный марал», размещенной в газете «Читай! город», является неустановленное лицо.

В ходе рассмотрения материалов дела установлено: лист-вкладыш «Общая информация для потребителей», находящийся в посылке с товаром мед с кусочками пантов марала, направленный Е. ООО «Сашера-Мед», содержит информацию о производителе оживляющего меда с кусочками пантов марала «Горная благодать» - ООО «Сашера-Мед»; составе и действии отдельных компонентов продукта; действии данного продукта на организм человека и рекомендации по применению; способ применения; противопоказания; условия хранения, а также содержит информацию о других препаратах, производимых ООО «Сашера-Мед».

Согласно ст. 2 Федерального закона «О рекламе», настоящий Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст.ст. 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о себе и предлагаемых товарах (работах, услугах).

В связи с тем, что в размещенной на листе-вкладыше информации содержится указание на лечебные свойства меда с кусочками пантов марала, данная информация является недостоверной и вводит в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств товара.

Рассмотрение и решение вопросов, связанных с защитой прав потребителей, в том числе на получение достоверной информации о товарах, относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Антимонопольный орган, согласно ст. 33 Федерального закона «О рекламе», осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Ранее, антимонопольным органом установлено, что ООО «Бриз» как недействующее юридическое лицо исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в 2009г., в связи с чем Общество не может являться рекламодателем рекламы «Волшебный марал».

Согласно ст. 33 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:

- предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;

- возбуждает и рассматривает дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических лиц или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и содержит указание о прекращении ее распространения.

Таким образом, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе выдается виновному в нарушении лицу, а также участвующим в рассмотрении дела заинтересованным лицам, причастным к распространению ненадлежащей рекламы и способным прекратить ее распространение.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать рекламу «Волшебный марал», размещенную в газете «Читай город» № 39 (257) от 07.10.2011г. ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч.3, п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2.      Вынести предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «ИД «Алтапресс», как лицу, причастному к распространению ненадлежащей рекламы и способному прекратить ее распространение.

3.      Передать материалы дела о распространении ООО «Сашера-Мед» недостоверной информации о потребительских свойствах товара в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю.

Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 179-ФАС22-Р/11-11 [format] => [safe_value] => Дело № 179-ФАС22-Р/11-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

04.10.2011г. в Алтайское краевое УФАС России поступило письменное заявление Е. о размещении в газете «Резонанс на Алтае» рекламы о медицинской компании ООО «Сашера» (г.Бийск), производящей мед с порошком пантов алтайского марала, которая не соответствует действительности, так как мед содержит не порошок, а кусочки пантов марала

[format] => full_html [safe_value] =>

04.10.2011г. в Алтайское краевое УФАС России поступило письменное заявление Е. о размещении в газете «Резонанс на Алтае» рекламы о медицинской компании ООО «Сашера» (г.Бийск), производящей мед с порошком пантов алтайского марала, которая не соответствует действительности, так как мед содержит не порошок, а кусочки пантов марала

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-08 08:38:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-08 08:38:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328690495 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )