Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 41-ФАС22-ОВ/06-09 по признакам нарушения М. России по Алтайскому краю пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ООО «СМК «Р-М» договора обязательного медицинского страхования (включая его продление) от 15.12.2006 № 3206 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения инспекцией управления ФАС по Алтайскому краю контрольного мероприятия по проверке М. России по Алтайскому краю на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что 15.12.2006г. М. ИФНС России с ООО «Страховая медицинская компания «Р-М» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключен договор № 3206 обязательного медицинского страхования работников. В порядке пункта 8.3 договора №3206, действие соглашения продлено на 2009г.
По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа №227 от 19.06.2009 в отношении М. России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 41-ФАС22-ОВ/06-09.
На заседании Комиссии представитель Межрайонной России по Алтайскому краю С-ев – заместитель начальника инспекции признал факт нарушения антимонопольного законодательства и пояснил, что в настоящее время М. России в соответствии с приказом начальника №01-01-05/005 от 26.05.2009 объявлен открытый конкурс по размещению заказа на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию инспекции на 2009-2010гг. Информация о проведении торгов размещена в сети Интернет.
Изучив обстоятельства дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях М. России по Алтайскому краю нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Согласно статье 9 Закона РФ от 28.06.1991 №1499-1 страхователь (в данном случае – территориальный орган федерального органа исполнительной власти) обязан заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506) Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов (п.1 Положения об инспекции Федеральной налоговой службе по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утв. Приказом Министерства финансов РФ от 09.08.2005г. №101н).
Следовательно, при заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан (включая его продление) №3206 от 15.12.2006г. М. России по Алтайскому краю обязана была руководствоваться положениями пункта 9 части 1 статьи 18 указанного закона.
Таким образом, действия М. России по Алтайскому краю, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работников (включая его продление) с ООО «Страховая медицинская компания «Р-М» от 15.12.2006 № 3206 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать действия М. России по Алтайскому краю, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан (включая его продление) с ООО «Страховая медицинская компания «Р-М» от 15.12.2006 №3206 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, противоречащими пункту 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать М. России по Алтайскому краю предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 4720
[uid] => 5
[title] => Дело №41-ФАС22-ОВ/06-09
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 4720
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1322732234
[changed] => 1370521052
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521052
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 41-ФАС22-ОВ/06-09 по признакам нарушения М. России по Алтайскому краю пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ООО «СМК «Р-М» договора обязательного медицинского страхования (включая его продление) от 15.12.2006 № 3206 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения инспекцией управления ФАС по Алтайскому краю контрольного мероприятия по проверке М. России по Алтайскому краю на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что 15.12.2006г. М. ИФНС России с ООО «Страховая медицинская компания «Р-М» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключен договор № 3206 обязательного медицинского страхования работников. В порядке пункта 8.3 договора №3206, действие соглашения продлено на 2009г.
По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа №227 от 19.06.2009 в отношении М. России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 41-ФАС22-ОВ/06-09.
На заседании Комиссии представитель Межрайонной России по Алтайскому краю С-ев – заместитель начальника инспекции признал факт нарушения антимонопольного законодательства и пояснил, что в настоящее время М. России в соответствии с приказом начальника №01-01-05/005 от 26.05.2009 объявлен открытый конкурс по размещению заказа на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию инспекции на 2009-2010гг. Информация о проведении торгов размещена в сети Интернет.
Изучив обстоятельства дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях М. России по Алтайскому краю нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Согласно статье 9 Закона РФ от 28.06.1991 №1499-1 страхователь (в данном случае – территориальный орган федерального органа исполнительной власти) обязан заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506) Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов (п.1 Положения об инспекции Федеральной налоговой службе по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утв. Приказом Министерства финансов РФ от 09.08.2005г. №101н).
Следовательно, при заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан (включая его продление) №3206 от 15.12.2006г. М. России по Алтайскому краю обязана была руководствоваться положениями пункта 9 части 1 статьи 18 указанного закона.
Таким образом, действия М. России по Алтайскому краю, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работников (включая его продление) с ООО «Страховая медицинская компания «Р-М» от 15.12.2006 № 3206 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать действия М. России по Алтайскому краю, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан (включая его продление) с ООО «Страховая медицинская компания «Р-М» от 15.12.2006 №3206 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, противоречащими пункту 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать М. России по Алтайскому краю предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 41-ФАС22-ОВ/06-09 по признакам нарушения М. России по Алтайскому краю пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ООО «СМК «Р-М» договора обязательного медицинского страхования (включая его продление) от 15.12.2006 № 3206 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения инспекцией управления ФАС по Алтайскому краю контрольного мероприятия по проверке М. России по Алтайскому краю на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что 15.12.2006г. М. ИФНС России с ООО «Страховая медицинская компания «Р-М» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключен договор № 3206 обязательного медицинского страхования работников. В порядке пункта 8.3 договора №3206, действие соглашения продлено на 2009г.
По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа №227 от 19.06.2009 в отношении М. России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 41-ФАС22-ОВ/06-09.
На заседании Комиссии представитель Межрайонной России по Алтайскому краю С-ев – заместитель начальника инспекции признал факт нарушения антимонопольного законодательства и пояснил, что в настоящее время М. России в соответствии с приказом начальника №01-01-05/005 от 26.05.2009 объявлен открытый конкурс по размещению заказа на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию инспекции на 2009-2010гг. Информация о проведении торгов размещена в сети Интернет.
Изучив обстоятельства дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях М. России по Алтайскому краю нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Согласно статье 9 Закона РФ от 28.06.1991 №1499-1 страхователь (в данном случае – территориальный орган федерального органа исполнительной власти) обязан заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506) Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов (п.1 Положения об инспекции Федеральной налоговой службе по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утв. Приказом Министерства финансов РФ от 09.08.2005г. №101н).
Следовательно, при заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан (включая его продление) №3206 от 15.12.2006г. М. России по Алтайскому краю обязана была руководствоваться положениями пункта 9 части 1 статьи 18 указанного закона.
Таким образом, действия М. России по Алтайскому краю, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работников (включая его продление) с ООО «Страховая медицинская компания «Р-М» от 15.12.2006 № 3206 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать действия М. России по Алтайскому краю, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан (включая его продление) с ООО «Страховая медицинская компания «Р-М» от 15.12.2006 №3206 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, противоречащими пункту 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать М. России по Алтайскому краю предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Дело №41-ФАС22-ОВ/06-09
[format] =>
[safe_value] => Дело №41-ФАС22-ОВ/06-09
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В ходе проведения инспекцией управления ФАС по Алтайскому краю контрольного мероприятия по проверке М. России по Алтайскому краю на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что 15.12.2006г. М. ИФНС России с ООО «Страховая медицинская компания «Р-М» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключен договор № 3206 обязательного медицинского страхования работников. В порядке пункта 8.3 договора №3206, действие соглашения продлено на 2009г.
[format] => full_html
[safe_value] =>
В ходе проведения инспекцией управления ФАС по Алтайскому краю контрольного мероприятия по проверке М. России по Алтайскому краю на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что 15.12.2006г. М. ИФНС России с ООО «Страховая медицинская компания «Р-М» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключен договор № 3206 обязательного медицинского страхования работников. В порядке пункта 8.3 договора №3206, действие соглашения продлено на 2009г.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-07-15 17:00:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-07-15 17:00:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322732234
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)