Дело №41-ФАС22-ОВ/06-09

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: Дело №41-ФАС22-ОВ/06-09
Дата публикации: 16 июля 2009, 00:00

 

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 41-ФАС22-ОВ/06-09 по признакам нарушения М. России  по Алтайскому краю пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ООО «СМК «Р-М» договора обязательного медицинского страхования (включая его продление) от 15.12.2006 № 3206 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения инспекцией управления ФАС по Алтайскому краю контрольного мероприятия по проверке М. России по Алтайскому краю на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что 15.12.2006г. М. ИФНС России с ООО «Страховая медицинская компания «Р-М» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключен договор № 3206 обязательного медицинского страхования работников. В порядке пункта 8.3 договора №3206, действие соглашения продлено на 2009г.

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа №227 от 19.06.2009 в отношении М. России  возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 41-ФАС22-ОВ/06-09.

На заседании Комиссии представитель Межрайонной России  по Алтайскому краю С-ев – заместитель начальника инспекции признал факт нарушения антимонопольного законодательства и пояснил, что в настоящее время М. России в соответствии с приказом начальника №01-01-05/005 от 26.05.2009 объявлен открытый конкурс по размещению заказа на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию инспекции на 2009-2010гг. Информация о проведении торгов размещена в сети Интернет.

Изучив обстоятельства дела, заслушав пояснения  лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях М. России по Алтайскому краю нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Согласно статье 9 Закона РФ от 28.06.1991 №1499-1 страхователь (в данном случае – территориальный орган федерального органа исполнительной власти) обязан заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506) Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов (п.1 Положения об инспекции Федеральной налоговой службе по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утв. Приказом Министерства финансов РФ от 09.08.2005г. №101н).

Следовательно, при заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан (включая его продление) №3206 от 15.12.2006г. М. России по Алтайскому краю обязана была руководствоваться положениями пункта 9 части 1 статьи 18 указанного закона.

Таким образом, действия М. России по Алтайскому краю, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работников (включая его продление) с ООО «Страховая медицинская компания «Р-М»  от 15.12.2006 № 3206 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона  являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать действия М. России по Алтайскому краю, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан (включая его продление) с ООО «Страховая медицинская компания «Р-М» от 15.12.2006 №3206 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, противоречащими пункту 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать М. России по Алтайскому краю предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

stdClass Object ( [vid] => 4720 [uid] => 5 [title] => Дело №41-ФАС22-ОВ/06-09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4720 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322732234 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 41-ФАС22-ОВ/06-09 по признакам нарушения М. России  по Алтайскому краю пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ООО «СМК «Р-М» договора обязательного медицинского страхования (включая его продление) от 15.12.2006 № 3206 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения инспекцией управления ФАС по Алтайскому краю контрольного мероприятия по проверке М. России по Алтайскому краю на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что 15.12.2006г. М. ИФНС России с ООО «Страховая медицинская компания «Р-М» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключен договор № 3206 обязательного медицинского страхования работников. В порядке пункта 8.3 договора №3206, действие соглашения продлено на 2009г.

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа №227 от 19.06.2009 в отношении М. России  возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 41-ФАС22-ОВ/06-09.

На заседании Комиссии представитель Межрайонной России  по Алтайскому краю С-ев – заместитель начальника инспекции признал факт нарушения антимонопольного законодательства и пояснил, что в настоящее время М. России в соответствии с приказом начальника №01-01-05/005 от 26.05.2009 объявлен открытый конкурс по размещению заказа на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию инспекции на 2009-2010гг. Информация о проведении торгов размещена в сети Интернет.

Изучив обстоятельства дела, заслушав пояснения  лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях М. России по Алтайскому краю нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Согласно статье 9 Закона РФ от 28.06.1991 №1499-1 страхователь (в данном случае – территориальный орган федерального органа исполнительной власти) обязан заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506) Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов (п.1 Положения об инспекции Федеральной налоговой службе по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утв. Приказом Министерства финансов РФ от 09.08.2005г. №101н).

Следовательно, при заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан (включая его продление) №3206 от 15.12.2006г. М. России по Алтайскому краю обязана была руководствоваться положениями пункта 9 части 1 статьи 18 указанного закона.

Таким образом, действия М. России по Алтайскому краю, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работников (включая его продление) с ООО «Страховая медицинская компания «Р-М»  от 15.12.2006 № 3206 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона  являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать действия М. России по Алтайскому краю, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан (включая его продление) с ООО «Страховая медицинская компания «Р-М» от 15.12.2006 №3206 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, противоречащими пункту 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать М. России по Алтайскому краю предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 41-ФАС22-ОВ/06-09 по признакам нарушения М. России  по Алтайскому краю пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ООО «СМК «Р-М» договора обязательного медицинского страхования (включая его продление) от 15.12.2006 № 3206 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения инспекцией управления ФАС по Алтайскому краю контрольного мероприятия по проверке М. России по Алтайскому краю на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что 15.12.2006г. М. ИФНС России с ООО «Страховая медицинская компания «Р-М» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключен договор № 3206 обязательного медицинского страхования работников. В порядке пункта 8.3 договора №3206, действие соглашения продлено на 2009г.

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа №227 от 19.06.2009 в отношении М. России  возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 41-ФАС22-ОВ/06-09.

На заседании Комиссии представитель Межрайонной России  по Алтайскому краю С-ев – заместитель начальника инспекции признал факт нарушения антимонопольного законодательства и пояснил, что в настоящее время М. России в соответствии с приказом начальника №01-01-05/005 от 26.05.2009 объявлен открытый конкурс по размещению заказа на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию инспекции на 2009-2010гг. Информация о проведении торгов размещена в сети Интернет.

Изучив обстоятельства дела, заслушав пояснения  лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях М. России по Алтайскому краю нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Согласно статье 9 Закона РФ от 28.06.1991 №1499-1 страхователь (в данном случае – территориальный орган федерального органа исполнительной власти) обязан заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506) Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов (п.1 Положения об инспекции Федеральной налоговой службе по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утв. Приказом Министерства финансов РФ от 09.08.2005г. №101н).

Следовательно, при заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан (включая его продление) №3206 от 15.12.2006г. М. России по Алтайскому краю обязана была руководствоваться положениями пункта 9 части 1 статьи 18 указанного закона.

Таким образом, действия М. России по Алтайскому краю, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работников (включая его продление) с ООО «Страховая медицинская компания «Р-М»  от 15.12.2006 № 3206 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона  являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать действия М. России по Алтайскому краю, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан (включая его продление) с ООО «Страховая медицинская компания «Р-М» от 15.12.2006 №3206 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, противоречащими пункту 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать М. России по Алтайскому краю предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело №41-ФАС22-ОВ/06-09 [format] => [safe_value] => Дело №41-ФАС22-ОВ/06-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

В ходе проведения инспекцией управления ФАС по Алтайскому краю контрольного мероприятия по проверке М. России по Алтайскому краю на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что 15.12.2006г. М. ИФНС России с ООО «Страховая медицинская компания «Р-М» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключен договор № 3206 обязательного медицинского страхования работников. В порядке пункта 8.3 договора №3206, действие соглашения продлено на 2009г.

[format] => full_html [safe_value] =>

 

В ходе проведения инспекцией управления ФАС по Алтайскому краю контрольного мероприятия по проверке М. России по Алтайскому краю на предмет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что 15.12.2006г. М. ИФНС России с ООО «Страховая медицинская компания «Р-М» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключен договор № 3206 обязательного медицинского страхования работников. В порядке пункта 8.3 договора №3206, действие соглашения продлено на 2009г.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-15 17:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-15 17:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322732234 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )