Дело №39-ФАС22-ОВ/06-09

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: Дело №39-ФАС22-ОВ/06-09
Дата публикации: 15 июля 2009, 00:00

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю

рассмотрев дело № 39-ФАС22-ОВ/07-09 по признакам нарушения администрацией г. К-н-О АК  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении администрацией г. К-н-О АК в Положение о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О, утвержденное постановлением администрации г. К-н-О, от 10.04.2009г. № 576, критериев оценки заявок участников конкурса, которые могут привести к ограничению конкуренции.

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ш (вх. № 2878 от 15.05.2009г.) на действия администрации г. К-н-О АК по факту включения в приложение к Положению о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О, утвержденное постановлением администрации г. К-н-О, от 10.04.2009г. № 576, критериев оценки заявок участников конкурса, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при подведении итогов конкурса.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что постановлением администрации г. К-н-О № 576 от 10.04.2009г. утверждено Положение о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О (далее - Положение).

В установлении порядка оценки конкурсных предложений по критериям оценки конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По факту установленных признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по АК на основании приказа №212 от 11.06.2009г. в отношении администрации г. К-н-О АК возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 39-ФАС22-ОВ/06-09.

На заседании Комиссии представитель заявителя индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ш адвокат К обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердил и сообщил, что указанные в приложении к Положению критерии оценки по показателям под № 1,3,7,8,9,10,11,12,13 противоречат законодательству и не создают равных условий конкуренции для перевозчиков различных форм собственности, минимизируют шансы заявителя на победу в  случае проведения конкурса.  

Представитель администрации г. К-н-О Л не признала факт нарушения антимонопольного законодательства, объясняя это тем, что определенные данным Положением критерии оценки конкурса на осуществление пассажирских перевозок не устанавливают обязательные требования к участникам конкурса и тем самым не создают ограничений для участия в конкурсе, а также указанные критерии не противоречат действующему законодательству. Представитель администрации г. К-н-О полагает, что без данных критериев оценки заявок участников конкурса, оспариваемых заявителем, невозможно определить победителя. Федеральным законодательством не предусмотрен порядок проведения конкурса и критерии оценки.

Представитель Управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи П поддержал позицию администрации г. К-н-О и пояснил, что в данном случае нет нарушения законодательства в разработанных критериях оценки. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Алтайского края «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» № 91-ЗС от 12.09.2007г. на администрации муниципальных образований Алтайского края возлагается обязанность организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах, поэтому администрация г. К-н-О действовала в пределах своих полномочий.    

Изучив обстоятельства дела, доводы представителей сторон, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации г. К-н-О нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В критериях оценки заявок участников конкурса (п.2 приложения к Положению) установлен порядок расчета показателя критерия «Срок эксплуатации транспортных средств: от 1 года до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 12 лет; свыше 12 лет» путем присвоения баллов по группам без учета пропорциональности подаваемых конкурсных предложений.

Другой критерий оценки заявок участников  (п.3 приложения к Положению) «Стаж деятельности перевозчика по перевозке пассажиров предусматривает следующий порядок присвоения баллов: при стаже работы на маршрутах более 3 лет- 8 баллов; при стаже работы на маршрутах от 1 до 3 лет- 5 баллов; при стаже работы на маршрутах менее 1 года- 3 балла; отсутствие стажа работы на маршрутах- 0 баллов» также предусматривает присвоение баллов по группам.

Установленный порядок оценки заявок по критериям № 2, 3 путем присвоения баллов по группам не позволяет индивидуально оценить заявку каждого участника, так как заявкам одной группы присваивается одинаковое количество баллов независимо от положения в этой группе: заявкам участников, имеющих транспортные средства, срок эксплуатации которых от  1 года до 5 лет, присваивается равное значение 10 баллов, участники конкурса, имеющие страж работы по перевозке пассажиров более 3 лет (согласно договору) получат по 8 баллов и т. п., что противоречит принципам свободной конкуренции и приводит к ее недопущению внутри группы.

Критерии оценки под номерами 9 и 10 приложения к Положению также противоречат антимонопольному законодательству, так как предусматривают присвоение одинаковых баллов за арендованные теплые и открытые стоянки - по 5 баллов и такие же стоянки по договору – по 3 балла, в отличие от стоянок, находящихся в собственности: теплых – 10 баллов, открытых -  7 баллов, приводит к недопущению конкуренции между заявками участников имеющих арендованные (по договору) стоянки: теплую на 100% транспортных средств, либо открытую на 100% автобусов.    

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Так как администрацией г. К-н-О еще не объявлен открытый конкурс на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О, а разработано и принято только Положение о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О, утвержденное постановлением администрации г. К-н-О, от 10.04.2009г. № 576,  производство по делу в отношении администрации г. К-н-О по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению в связи с отсутствием нарушения указанной статьи.

Вместе с тем, в действиях администрации г. К-н-О выразившихся в установлении порядка оценки конкурсных предложений по критериям оценки конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О № 2, 3, 9, 10, (приложение к Положению о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О, утвержденному постановлением администрации г. К-н-О от 10.04.2009г. № 576), которые могут привести к недопущению конкуренции, установлено нарушение абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Включение администрацией г. К-н-О АК порядка оценки конкурсных предложений по критериям оценки № 2, 3 (приложение к Положению) определяющих присвоение баллов по группам при проведении конкурса могут привести к тому, что заявки участников, имеющих заведомо лучшие условия будут приравнены к заявкам с худшими условиями (возраст автомобиля, стаж работы), следствием чего будет недопущение конкуренции внутри группы.

Порядок оценки конкурсных предложений по критериям 9, 10, также свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства, так как приравнивает арендованные (по договору) крытые стоянки к арендованным (по договору) открытым стоянкам присваивая одинаковое значение по данным показателям.  Определение лучших условий в таком порядке оценок конкурсных предложений становится невозможным, при этом не принимается во внимание явное преимущество теплых стоянок над открытыми. Данный порядок оценки также приводит к недопущению конкуренции.  

Таким образом, действиями администрацией г. К-н-О АК, нарушены требования абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что может привести к недопущению конкуренции между юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

            1. Производство по части 1 статьи 17 Федерального закона от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации г. К-н-О прекратить.

2. Признать, действия администрации г. К-н-О АК, выразившиеся в установлении порядка оценки конкурсных предложений по критериям оценки конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О № 2, 3, 9, 10, (приложение к Положению о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О, утвержденному постановлением администрации г. К-н-О от 10.04.2009г. № 576), противоречащими требованиям абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать администрации г. К-н-О АК предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

stdClass Object ( [vid] => 4716 [uid] => 5 [title] => Дело №39-ФАС22-ОВ/06-09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4716 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322730996 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю

рассмотрев дело № 39-ФАС22-ОВ/07-09 по признакам нарушения администрацией г. К-н-О АК  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении администрацией г. К-н-О АК в Положение о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О, утвержденное постановлением администрации г. К-н-О, от 10.04.2009г. № 576, критериев оценки заявок участников конкурса, которые могут привести к ограничению конкуренции.

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ш (вх. № 2878 от 15.05.2009г.) на действия администрации г. К-н-О АК по факту включения в приложение к Положению о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О, утвержденное постановлением администрации г. К-н-О, от 10.04.2009г. № 576, критериев оценки заявок участников конкурса, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при подведении итогов конкурса.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что постановлением администрации г. К-н-О № 576 от 10.04.2009г. утверждено Положение о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О (далее - Положение).

В установлении порядка оценки конкурсных предложений по критериям оценки конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По факту установленных признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по АК на основании приказа №212 от 11.06.2009г. в отношении администрации г. К-н-О АК возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 39-ФАС22-ОВ/06-09.

На заседании Комиссии представитель заявителя индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ш адвокат К обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердил и сообщил, что указанные в приложении к Положению критерии оценки по показателям под № 1,3,7,8,9,10,11,12,13 противоречат законодательству и не создают равных условий конкуренции для перевозчиков различных форм собственности, минимизируют шансы заявителя на победу в  случае проведения конкурса.  

Представитель администрации г. К-н-О Л не признала факт нарушения антимонопольного законодательства, объясняя это тем, что определенные данным Положением критерии оценки конкурса на осуществление пассажирских перевозок не устанавливают обязательные требования к участникам конкурса и тем самым не создают ограничений для участия в конкурсе, а также указанные критерии не противоречат действующему законодательству. Представитель администрации г. К-н-О полагает, что без данных критериев оценки заявок участников конкурса, оспариваемых заявителем, невозможно определить победителя. Федеральным законодательством не предусмотрен порядок проведения конкурса и критерии оценки.

Представитель Управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи П поддержал позицию администрации г. К-н-О и пояснил, что в данном случае нет нарушения законодательства в разработанных критериях оценки. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Алтайского края «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» № 91-ЗС от 12.09.2007г. на администрации муниципальных образований Алтайского края возлагается обязанность организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах, поэтому администрация г. К-н-О действовала в пределах своих полномочий.    

Изучив обстоятельства дела, доводы представителей сторон, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации г. К-н-О нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В критериях оценки заявок участников конкурса (п.2 приложения к Положению) установлен порядок расчета показателя критерия «Срок эксплуатации транспортных средств: от 1 года до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 12 лет; свыше 12 лет» путем присвоения баллов по группам без учета пропорциональности подаваемых конкурсных предложений.

Другой критерий оценки заявок участников  (п.3 приложения к Положению) «Стаж деятельности перевозчика по перевозке пассажиров предусматривает следующий порядок присвоения баллов: при стаже работы на маршрутах более 3 лет- 8 баллов; при стаже работы на маршрутах от 1 до 3 лет- 5 баллов; при стаже работы на маршрутах менее 1 года- 3 балла; отсутствие стажа работы на маршрутах- 0 баллов» также предусматривает присвоение баллов по группам.

Установленный порядок оценки заявок по критериям № 2, 3 путем присвоения баллов по группам не позволяет индивидуально оценить заявку каждого участника, так как заявкам одной группы присваивается одинаковое количество баллов независимо от положения в этой группе: заявкам участников, имеющих транспортные средства, срок эксплуатации которых от  1 года до 5 лет, присваивается равное значение 10 баллов, участники конкурса, имеющие страж работы по перевозке пассажиров более 3 лет (согласно договору) получат по 8 баллов и т. п., что противоречит принципам свободной конкуренции и приводит к ее недопущению внутри группы.

Критерии оценки под номерами 9 и 10 приложения к Положению также противоречат антимонопольному законодательству, так как предусматривают присвоение одинаковых баллов за арендованные теплые и открытые стоянки - по 5 баллов и такие же стоянки по договору – по 3 балла, в отличие от стоянок, находящихся в собственности: теплых – 10 баллов, открытых -  7 баллов, приводит к недопущению конкуренции между заявками участников имеющих арендованные (по договору) стоянки: теплую на 100% транспортных средств, либо открытую на 100% автобусов.    

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Так как администрацией г. К-н-О еще не объявлен открытый конкурс на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О, а разработано и принято только Положение о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О, утвержденное постановлением администрации г. К-н-О, от 10.04.2009г. № 576,  производство по делу в отношении администрации г. К-н-О по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению в связи с отсутствием нарушения указанной статьи.

Вместе с тем, в действиях администрации г. К-н-О выразившихся в установлении порядка оценки конкурсных предложений по критериям оценки конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О № 2, 3, 9, 10, (приложение к Положению о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О, утвержденному постановлением администрации г. К-н-О от 10.04.2009г. № 576), которые могут привести к недопущению конкуренции, установлено нарушение абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Включение администрацией г. К-н-О АК порядка оценки конкурсных предложений по критериям оценки № 2, 3 (приложение к Положению) определяющих присвоение баллов по группам при проведении конкурса могут привести к тому, что заявки участников, имеющих заведомо лучшие условия будут приравнены к заявкам с худшими условиями (возраст автомобиля, стаж работы), следствием чего будет недопущение конкуренции внутри группы.

Порядок оценки конкурсных предложений по критериям 9, 10, также свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства, так как приравнивает арендованные (по договору) крытые стоянки к арендованным (по договору) открытым стоянкам присваивая одинаковое значение по данным показателям.  Определение лучших условий в таком порядке оценок конкурсных предложений становится невозможным, при этом не принимается во внимание явное преимущество теплых стоянок над открытыми. Данный порядок оценки также приводит к недопущению конкуренции.  

Таким образом, действиями администрацией г. К-н-О АК, нарушены требования абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что может привести к недопущению конкуренции между юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

            1. Производство по части 1 статьи 17 Федерального закона от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации г. К-н-О прекратить.

2. Признать, действия администрации г. К-н-О АК, выразившиеся в установлении порядка оценки конкурсных предложений по критериям оценки конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О № 2, 3, 9, 10, (приложение к Положению о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О, утвержденному постановлением администрации г. К-н-О от 10.04.2009г. № 576), противоречащими требованиям абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать администрации г. К-н-О АК предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю

рассмотрев дело № 39-ФАС22-ОВ/07-09 по признакам нарушения администрацией г. К-н-О АК  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении администрацией г. К-н-О АК в Положение о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О, утвержденное постановлением администрации г. К-н-О, от 10.04.2009г. № 576, критериев оценки заявок участников конкурса, которые могут привести к ограничению конкуренции.

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ш (вх. № 2878 от 15.05.2009г.) на действия администрации г. К-н-О АК по факту включения в приложение к Положению о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О, утвержденное постановлением администрации г. К-н-О, от 10.04.2009г. № 576, критериев оценки заявок участников конкурса, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при подведении итогов конкурса.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что постановлением администрации г. К-н-О № 576 от 10.04.2009г. утверждено Положение о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О (далее - Положение).

В установлении порядка оценки конкурсных предложений по критериям оценки конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По факту установленных признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по АК на основании приказа №212 от 11.06.2009г. в отношении администрации г. К-н-О АК возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 39-ФАС22-ОВ/06-09.

На заседании Комиссии представитель заявителя индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ш адвокат К обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердил и сообщил, что указанные в приложении к Положению критерии оценки по показателям под № 1,3,7,8,9,10,11,12,13 противоречат законодательству и не создают равных условий конкуренции для перевозчиков различных форм собственности, минимизируют шансы заявителя на победу в  случае проведения конкурса.  

Представитель администрации г. К-н-О Л не признала факт нарушения антимонопольного законодательства, объясняя это тем, что определенные данным Положением критерии оценки конкурса на осуществление пассажирских перевозок не устанавливают обязательные требования к участникам конкурса и тем самым не создают ограничений для участия в конкурсе, а также указанные критерии не противоречат действующему законодательству. Представитель администрации г. К-н-О полагает, что без данных критериев оценки заявок участников конкурса, оспариваемых заявителем, невозможно определить победителя. Федеральным законодательством не предусмотрен порядок проведения конкурса и критерии оценки.

Представитель Управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи П поддержал позицию администрации г. К-н-О и пояснил, что в данном случае нет нарушения законодательства в разработанных критериях оценки. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Алтайского края «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» № 91-ЗС от 12.09.2007г. на администрации муниципальных образований Алтайского края возлагается обязанность организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах, поэтому администрация г. К-н-О действовала в пределах своих полномочий.    

Изучив обстоятельства дела, доводы представителей сторон, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации г. К-н-О нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В критериях оценки заявок участников конкурса (п.2 приложения к Положению) установлен порядок расчета показателя критерия «Срок эксплуатации транспортных средств: от 1 года до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 12 лет; свыше 12 лет» путем присвоения баллов по группам без учета пропорциональности подаваемых конкурсных предложений.

Другой критерий оценки заявок участников  (п.3 приложения к Положению) «Стаж деятельности перевозчика по перевозке пассажиров предусматривает следующий порядок присвоения баллов: при стаже работы на маршрутах более 3 лет- 8 баллов; при стаже работы на маршрутах от 1 до 3 лет- 5 баллов; при стаже работы на маршрутах менее 1 года- 3 балла; отсутствие стажа работы на маршрутах- 0 баллов» также предусматривает присвоение баллов по группам.

Установленный порядок оценки заявок по критериям № 2, 3 путем присвоения баллов по группам не позволяет индивидуально оценить заявку каждого участника, так как заявкам одной группы присваивается одинаковое количество баллов независимо от положения в этой группе: заявкам участников, имеющих транспортные средства, срок эксплуатации которых от  1 года до 5 лет, присваивается равное значение 10 баллов, участники конкурса, имеющие страж работы по перевозке пассажиров более 3 лет (согласно договору) получат по 8 баллов и т. п., что противоречит принципам свободной конкуренции и приводит к ее недопущению внутри группы.

Критерии оценки под номерами 9 и 10 приложения к Положению также противоречат антимонопольному законодательству, так как предусматривают присвоение одинаковых баллов за арендованные теплые и открытые стоянки - по 5 баллов и такие же стоянки по договору – по 3 балла, в отличие от стоянок, находящихся в собственности: теплых – 10 баллов, открытых -  7 баллов, приводит к недопущению конкуренции между заявками участников имеющих арендованные (по договору) стоянки: теплую на 100% транспортных средств, либо открытую на 100% автобусов.    

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Так как администрацией г. К-н-О еще не объявлен открытый конкурс на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О, а разработано и принято только Положение о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О, утвержденное постановлением администрации г. К-н-О, от 10.04.2009г. № 576,  производство по делу в отношении администрации г. К-н-О по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению в связи с отсутствием нарушения указанной статьи.

Вместе с тем, в действиях администрации г. К-н-О выразившихся в установлении порядка оценки конкурсных предложений по критериям оценки конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О № 2, 3, 9, 10, (приложение к Положению о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О, утвержденному постановлением администрации г. К-н-О от 10.04.2009г. № 576), которые могут привести к недопущению конкуренции, установлено нарушение абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Включение администрацией г. К-н-О АК порядка оценки конкурсных предложений по критериям оценки № 2, 3 (приложение к Положению) определяющих присвоение баллов по группам при проведении конкурса могут привести к тому, что заявки участников, имеющих заведомо лучшие условия будут приравнены к заявкам с худшими условиями (возраст автомобиля, стаж работы), следствием чего будет недопущение конкуренции внутри группы.

Порядок оценки конкурсных предложений по критериям 9, 10, также свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства, так как приравнивает арендованные (по договору) крытые стоянки к арендованным (по договору) открытым стоянкам присваивая одинаковое значение по данным показателям.  Определение лучших условий в таком порядке оценок конкурсных предложений становится невозможным, при этом не принимается во внимание явное преимущество теплых стоянок над открытыми. Данный порядок оценки также приводит к недопущению конкуренции.  

Таким образом, действиями администрацией г. К-н-О АК, нарушены требования абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что может привести к недопущению конкуренции между юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

            1. Производство по части 1 статьи 17 Федерального закона от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации г. К-н-О прекратить.

2. Признать, действия администрации г. К-н-О АК, выразившиеся в установлении порядка оценки конкурсных предложений по критериям оценки конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О № 2, 3, 9, 10, (приложение к Положению о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О, утвержденному постановлением администрации г. К-н-О от 10.04.2009г. № 576), противоречащими требованиям абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать администрации г. К-н-О АК предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело №39-ФАС22-ОВ/06-09 [format] => [safe_value] => Дело №39-ФАС22-ОВ/06-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ш (вх. № 2878 от 15.05.2009г.) на действия администрации г. К-н-О АК по факту включения в приложение к Положению о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О, утвержденное постановлением администрации г. К-н-О, от 10.04.2009г. № 576, критериев оценки заявок участников конкурса, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при подведении итогов конкурса.

[format] => full_html [safe_value] =>

 

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ш (вх. № 2878 от 15.05.2009г.) на действия администрации г. К-н-О АК по факту включения в приложение к Положению о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутной сети города К-н-О, утвержденное постановлением администрации г. К-н-О, от 10.04.2009г. № 576, критериев оценки заявок участников конкурса, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при подведении итогов конкурса.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-14 17:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-14 17:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322730996 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )