Дело №35-ФАС22-ОВ/05-09

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: Дело №35-ФАС22-ОВ/05-09
Дата публикации: 8 июня 2008, 00:00

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю рассмотрев дело № 35-ФАС22-ОВ/05-09 по признакам нарушения конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Б, абзаца 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в недопущении к участию в конкурсе ООО «А Ц Г» в связи с непредставлением бухгалтерского баланса за 2008 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление ООО «А Ц Г» на неправомерные действия комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Б. В ходе рассмотрения заявления установлено, что ООО «А Ц Г» подало заявки по 15 лотам на участие в конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, объявленном комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Б. В соответствии с решением конкурсной комиссии от 23 апреля 2009 года при рассмотрении заявок на участие в конкурсе ООО «А Ц Г» не было допущено к участию в конкурсе в связи с предоставлением бухгалтерского баланса не за последний год, а за первый квартал 2009г.

По факту установленных признаков нарушения УФАС по Алтайскому краю на основании приказа №183 от 22.05.2009г. в отношении конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Б, возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №35-ФАС22-ОВ/05-09. В ходе производства по делу установлено, что для участия в конкурсе не поступило ни одной заявки, за исключением заявки ООО «А Ц Г».

На заседании Комиссии представитель ООО «А Ц Г» обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердила и сообщила, что 16.03.2009г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в г. Б. ООО «А Ц Г» была подана заявка на участие в конкурсе по 15 лотам. Данная заявка, по мнению заявителя, полностью соответствует всем требованиям законодательства.  

Представитель комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Б не признала факт нарушения антимонопольного законодательства, объясняя это тем, что согласно п. 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к указанным Правилам и п. 4 разработанной организатором конкурса и опубликованной в СМИ конкурсной документации. К заявке прилагается утвержденный бухгалтерский баланс за последний год. Обществом представлен бухгалтерский баланс за 1 квартал 2009г., однако претендент начал осуществлять свою деятельность с 26.02.2008г., таким образом, согласно п.п. 1 п. 18 указанных Правил ООО «А Ц Г» не были представлены документы, определенные п. 53 Правил. 

Изучив обстоятельства дела, доводы представителей сторон, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Б нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии подпунктом 2 пункта 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 (далее - Правила) заявка, подаваемая заинтересованным лицом для участия в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Так как конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами г. Б проводился в апреле 2009г., то последним отчетным периодом на момент подачи документов для участия в конкурсе является первый квартал 2009г.: согласно пункту 4 раздела 2 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999г. №43н отчетным периодом считается период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерский баланс является частью бухгалтерской отчетности (ч.2 ст.13 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

Согласно п. 49 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999г. №43н, промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством РФ или учредителями организации.

Следовательно, предоставление ООО «А Ц Г» бухгалтерского баланса за первый квартал 2009г. соответствует требованиям подпункта 2 пункта 53 Правил.

Также следует учесть что ООО «А Ц Г» применяет упрощенную систему налогообложения, поэтому, такая форма отчетности, как бухгалтерский баланс, данной организацией фактически не ведется. В соответствии со ст. 346.23 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения предусмотрена форма отчетности в виде специально установленных налоговых деклараций, которая также была представлена конкурсной комиссии в составе поданной ООО «А Ц Г» заявки.

Согласно п.3 ст.4 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Не смотря на то, что ООО «А Ц Г» не ведет бухгалтерского учета и не составляет бухгалтерскую отчетность в виде бухгалтерского баланса, вместе с заявкой на участие в конкурсе Общество представило бухгалтерский баланс за первый квартал 2009г. и документы, подтверждающие ее соответствие требованиям, указанным в  п. 15 Правил, а именно: справку от 17.04.2009г. о том, что в отношении Общества не проводится процедура банкротства, приложение № 1 к заявке; справку от 17.04.2009г. о том, что в отношении Общества не проводится процедура ликвидации, приложение № 2 к заявке; справку от 17.04.2009г. о том, что деятельность Общества не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, приложение № 3 к заявке; справку от 17.04.2009г., о том, что у Общества отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, приложение № 4 к заявке; справку от 17.04.2009г., об отсутствии кредиторской задолженности за прошедший календарный год, приложение № 5 к заявке.

Пунктом 15 Правил установлен исчерпывающий перечень требований к претендентам, предусматривающих, в том числе, что в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации; деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Вышеуказанные требования предъявляются ко всем претендентам и организатор конкурса не вправе устанавливать иные требования.

Следует учесть, что согласно п. 17 Правил, проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. Все документы, необходимые комиссии для принятия решения о соответствии ООО «А Ц Г» требованиям пункта 15 Правил, были представлены Обществом в составе конкурсной заявки.

В результате неправомерных действий конкурсной комиссии были ограничены права ООО «А Ц Г» на участие в открытом конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами и осуществление предпринимательской деятельности на данном рынке.

Статья 165 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм. Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих многоквартирными домами, равные возможности при заключении договоров с организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Пункт 2 Правил определяет претендента на участие в подобных конкурсах как любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, представившие заявку на участие в конкурсе. Конкурс проводится на основе создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей. (п.4 Правил).

Действия ответчика по установлению требования об обязательном предоставлении бухгалтерского баланса за 2008 год фактически исключают возможность для участия в торгах индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые применяют упрощенную систему налогообложения.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, действиями конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Б, выразившимися в недопущении к участию в конкурсе ООО «А Ц Г» в связи с непредставлением бухгалтерского баланса за последний год, нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 15 и абзаца 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами на территории города Б, создало препятствия для осуществления ООО «А Ц Г» законной хозяйственной деятельности.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами г.Б, выразившиеся в недопущении к участию в конкурсе ООО «А Ц Г» в связи с непредставлением бухгалтерского баланса за 2008 год, противоречащими требованиям пункта 2 части 1 статьи 15 и абзаца 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами г. Б предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

stdClass Object ( [vid] => 4709 [uid] => 5 [title] => Дело №35-ФАС22-ОВ/05-09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4709 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322730359 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю рассмотрев дело № 35-ФАС22-ОВ/05-09 по признакам нарушения конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Б, абзаца 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в недопущении к участию в конкурсе ООО «А Ц Г» в связи с непредставлением бухгалтерского баланса за 2008 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление ООО «А Ц Г» на неправомерные действия комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Б. В ходе рассмотрения заявления установлено, что ООО «А Ц Г» подало заявки по 15 лотам на участие в конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, объявленном комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Б. В соответствии с решением конкурсной комиссии от 23 апреля 2009 года при рассмотрении заявок на участие в конкурсе ООО «А Ц Г» не было допущено к участию в конкурсе в связи с предоставлением бухгалтерского баланса не за последний год, а за первый квартал 2009г.

По факту установленных признаков нарушения УФАС по Алтайскому краю на основании приказа №183 от 22.05.2009г. в отношении конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Б, возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №35-ФАС22-ОВ/05-09. В ходе производства по делу установлено, что для участия в конкурсе не поступило ни одной заявки, за исключением заявки ООО «А Ц Г».

На заседании Комиссии представитель ООО «А Ц Г» обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердила и сообщила, что 16.03.2009г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в г. Б. ООО «А Ц Г» была подана заявка на участие в конкурсе по 15 лотам. Данная заявка, по мнению заявителя, полностью соответствует всем требованиям законодательства.  

Представитель комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Б не признала факт нарушения антимонопольного законодательства, объясняя это тем, что согласно п. 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к указанным Правилам и п. 4 разработанной организатором конкурса и опубликованной в СМИ конкурсной документации. К заявке прилагается утвержденный бухгалтерский баланс за последний год. Обществом представлен бухгалтерский баланс за 1 квартал 2009г., однако претендент начал осуществлять свою деятельность с 26.02.2008г., таким образом, согласно п.п. 1 п. 18 указанных Правил ООО «А Ц Г» не были представлены документы, определенные п. 53 Правил. 

Изучив обстоятельства дела, доводы представителей сторон, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Б нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии подпунктом 2 пункта 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 (далее - Правила) заявка, подаваемая заинтересованным лицом для участия в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Так как конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами г. Б проводился в апреле 2009г., то последним отчетным периодом на момент подачи документов для участия в конкурсе является первый квартал 2009г.: согласно пункту 4 раздела 2 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999г. №43н отчетным периодом считается период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерский баланс является частью бухгалтерской отчетности (ч.2 ст.13 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

Согласно п. 49 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999г. №43н, промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством РФ или учредителями организации.

Следовательно, предоставление ООО «А Ц Г» бухгалтерского баланса за первый квартал 2009г. соответствует требованиям подпункта 2 пункта 53 Правил.

Также следует учесть что ООО «А Ц Г» применяет упрощенную систему налогообложения, поэтому, такая форма отчетности, как бухгалтерский баланс, данной организацией фактически не ведется. В соответствии со ст. 346.23 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения предусмотрена форма отчетности в виде специально установленных налоговых деклараций, которая также была представлена конкурсной комиссии в составе поданной ООО «А Ц Г» заявки.

Согласно п.3 ст.4 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Не смотря на то, что ООО «А Ц Г» не ведет бухгалтерского учета и не составляет бухгалтерскую отчетность в виде бухгалтерского баланса, вместе с заявкой на участие в конкурсе Общество представило бухгалтерский баланс за первый квартал 2009г. и документы, подтверждающие ее соответствие требованиям, указанным в  п. 15 Правил, а именно: справку от 17.04.2009г. о том, что в отношении Общества не проводится процедура банкротства, приложение № 1 к заявке; справку от 17.04.2009г. о том, что в отношении Общества не проводится процедура ликвидации, приложение № 2 к заявке; справку от 17.04.2009г. о том, что деятельность Общества не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, приложение № 3 к заявке; справку от 17.04.2009г., о том, что у Общества отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, приложение № 4 к заявке; справку от 17.04.2009г., об отсутствии кредиторской задолженности за прошедший календарный год, приложение № 5 к заявке.

Пунктом 15 Правил установлен исчерпывающий перечень требований к претендентам, предусматривающих, в том числе, что в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации; деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Вышеуказанные требования предъявляются ко всем претендентам и организатор конкурса не вправе устанавливать иные требования.

Следует учесть, что согласно п. 17 Правил, проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. Все документы, необходимые комиссии для принятия решения о соответствии ООО «А Ц Г» требованиям пункта 15 Правил, были представлены Обществом в составе конкурсной заявки.

В результате неправомерных действий конкурсной комиссии были ограничены права ООО «А Ц Г» на участие в открытом конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами и осуществление предпринимательской деятельности на данном рынке.

Статья 165 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм. Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих многоквартирными домами, равные возможности при заключении договоров с организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Пункт 2 Правил определяет претендента на участие в подобных конкурсах как любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, представившие заявку на участие в конкурсе. Конкурс проводится на основе создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей. (п.4 Правил).

Действия ответчика по установлению требования об обязательном предоставлении бухгалтерского баланса за 2008 год фактически исключают возможность для участия в торгах индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые применяют упрощенную систему налогообложения.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, действиями конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Б, выразившимися в недопущении к участию в конкурсе ООО «А Ц Г» в связи с непредставлением бухгалтерского баланса за последний год, нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 15 и абзаца 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами на территории города Б, создало препятствия для осуществления ООО «А Ц Г» законной хозяйственной деятельности.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами г.Б, выразившиеся в недопущении к участию в конкурсе ООО «А Ц Г» в связи с непредставлением бухгалтерского баланса за 2008 год, противоречащими требованиям пункта 2 части 1 статьи 15 и абзаца 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами г. Б предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю рассмотрев дело № 35-ФАС22-ОВ/05-09 по признакам нарушения конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Б, абзаца 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в недопущении к участию в конкурсе ООО «А Ц Г» в связи с непредставлением бухгалтерского баланса за 2008 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление ООО «А Ц Г» на неправомерные действия комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Б. В ходе рассмотрения заявления установлено, что ООО «А Ц Г» подало заявки по 15 лотам на участие в конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, объявленном комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Б. В соответствии с решением конкурсной комиссии от 23 апреля 2009 года при рассмотрении заявок на участие в конкурсе ООО «А Ц Г» не было допущено к участию в конкурсе в связи с предоставлением бухгалтерского баланса не за последний год, а за первый квартал 2009г.

По факту установленных признаков нарушения УФАС по Алтайскому краю на основании приказа №183 от 22.05.2009г. в отношении конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Б, возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №35-ФАС22-ОВ/05-09. В ходе производства по делу установлено, что для участия в конкурсе не поступило ни одной заявки, за исключением заявки ООО «А Ц Г».

На заседании Комиссии представитель ООО «А Ц Г» обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердила и сообщила, что 16.03.2009г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в г. Б. ООО «А Ц Г» была подана заявка на участие в конкурсе по 15 лотам. Данная заявка, по мнению заявителя, полностью соответствует всем требованиям законодательства.  

Представитель комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Б не признала факт нарушения антимонопольного законодательства, объясняя это тем, что согласно п. 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к указанным Правилам и п. 4 разработанной организатором конкурса и опубликованной в СМИ конкурсной документации. К заявке прилагается утвержденный бухгалтерский баланс за последний год. Обществом представлен бухгалтерский баланс за 1 квартал 2009г., однако претендент начал осуществлять свою деятельность с 26.02.2008г., таким образом, согласно п.п. 1 п. 18 указанных Правил ООО «А Ц Г» не были представлены документы, определенные п. 53 Правил. 

Изучив обстоятельства дела, доводы представителей сторон, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Б нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии подпунктом 2 пункта 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 (далее - Правила) заявка, подаваемая заинтересованным лицом для участия в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Так как конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами г. Б проводился в апреле 2009г., то последним отчетным периодом на момент подачи документов для участия в конкурсе является первый квартал 2009г.: согласно пункту 4 раздела 2 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999г. №43н отчетным периодом считается период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерский баланс является частью бухгалтерской отчетности (ч.2 ст.13 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

Согласно п. 49 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999г. №43н, промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством РФ или учредителями организации.

Следовательно, предоставление ООО «А Ц Г» бухгалтерского баланса за первый квартал 2009г. соответствует требованиям подпункта 2 пункта 53 Правил.

Также следует учесть что ООО «А Ц Г» применяет упрощенную систему налогообложения, поэтому, такая форма отчетности, как бухгалтерский баланс, данной организацией фактически не ведется. В соответствии со ст. 346.23 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения предусмотрена форма отчетности в виде специально установленных налоговых деклараций, которая также была представлена конкурсной комиссии в составе поданной ООО «А Ц Г» заявки.

Согласно п.3 ст.4 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Не смотря на то, что ООО «А Ц Г» не ведет бухгалтерского учета и не составляет бухгалтерскую отчетность в виде бухгалтерского баланса, вместе с заявкой на участие в конкурсе Общество представило бухгалтерский баланс за первый квартал 2009г. и документы, подтверждающие ее соответствие требованиям, указанным в  п. 15 Правил, а именно: справку от 17.04.2009г. о том, что в отношении Общества не проводится процедура банкротства, приложение № 1 к заявке; справку от 17.04.2009г. о том, что в отношении Общества не проводится процедура ликвидации, приложение № 2 к заявке; справку от 17.04.2009г. о том, что деятельность Общества не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, приложение № 3 к заявке; справку от 17.04.2009г., о том, что у Общества отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, приложение № 4 к заявке; справку от 17.04.2009г., об отсутствии кредиторской задолженности за прошедший календарный год, приложение № 5 к заявке.

Пунктом 15 Правил установлен исчерпывающий перечень требований к претендентам, предусматривающих, в том числе, что в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации; деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Вышеуказанные требования предъявляются ко всем претендентам и организатор конкурса не вправе устанавливать иные требования.

Следует учесть, что согласно п. 17 Правил, проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. Все документы, необходимые комиссии для принятия решения о соответствии ООО «А Ц Г» требованиям пункта 15 Правил, были представлены Обществом в составе конкурсной заявки.

В результате неправомерных действий конкурсной комиссии были ограничены права ООО «А Ц Г» на участие в открытом конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами и осуществление предпринимательской деятельности на данном рынке.

Статья 165 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм. Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих многоквартирными домами, равные возможности при заключении договоров с организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Пункт 2 Правил определяет претендента на участие в подобных конкурсах как любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, представившие заявку на участие в конкурсе. Конкурс проводится на основе создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей. (п.4 Правил).

Действия ответчика по установлению требования об обязательном предоставлении бухгалтерского баланса за 2008 год фактически исключают возможность для участия в торгах индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые применяют упрощенную систему налогообложения.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, действиями конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в г. Б, выразившимися в недопущении к участию в конкурсе ООО «А Ц Г» в связи с непредставлением бухгалтерского баланса за последний год, нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 15 и абзаца 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг управления многоквартирными домами на территории города Б, создало препятствия для осуществления ООО «А Ц Г» законной хозяйственной деятельности.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать действия конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами г.Б, выразившиеся в недопущении к участию в конкурсе ООО «А Ц Г» в связи с непредставлением бухгалтерского баланса за 2008 год, противоречащими требованиям пункта 2 части 1 статьи 15 и абзаца 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами г. Б предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело №35-ФАС22-ОВ/05-09 [format] => [safe_value] => Дело №35-ФАС22-ОВ/05-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление ООО «А Ц Г» на неправомерные действия комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Б. В ходе рассмотрения заявления установлено, что ООО «А Ц Г» подало заявки по 15 лотам на участие в конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, объявленном комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Б. В соответствии с решением конкурсной комиссии от 23 апреля 2009 года при рассмотрении заявок на участие в конкурсе ООО «А Ц Г» не было допущено к участию в конкурсе в связи с предоставлением бухгалтерского баланса не за последний год, а за первый квартал 2009г.

[format] => full_html [safe_value] =>

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление ООО «А Ц Г» на неправомерные действия комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Б. В ходе рассмотрения заявления установлено, что ООО «А Ц Г» подало заявки по 15 лотам на участие в конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, объявленном комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Б. В соответствии с решением конкурсной комиссии от 23 апреля 2009 года при рассмотрении заявок на участие в конкурсе ООО «А Ц Г» не было допущено к участию в конкурсе в связи с предоставлением бухгалтерского баланса не за последний год, а за первый квартал 2009г.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-07 17:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-07 17:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322730359 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )