Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №22-ФАС22-ОВ/10-08 по признакам нарушения администрацией Павловского района Алтайского края, пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» договора обязательного медицинского страхования без проведения открытого конкурса или открытого аукциона
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения управлением ФАС по Алтайскому краю анализа порядка заключения договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Алтайского края, и соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что 14.12.2006г. администрацией Павловского района Алтайского края заключен договор обязательного медицинского страхования с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения конкурсных процедур. По данному факту УФАС по Алтайскому краю в отношении администрации Павловского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Согласно письменным пояснениям администрации Павловского района от 24.10.2008г., договор обязательного медицинского страхования заключен органом местного самоуправления с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения открытого конкурса или аукциона по отбору финансовой организации для медицинского страхования. Администрация Павловского района признает факт нарушения антимонопольного законодательства и в настоящее время принимает меры, направленные на устранение допущенных нарушений относительно проведения конкурса или аукциона в соответствии с действующим законодательством.
На заседании Комиссии представитель администрации Павловского района также признал факт нарушения антимонопольного законодательства в связи с заключением органом местного самоуправления договора обязательного медицинского страхования с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО–МЕД».
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях органа местного самоуправления нарушения антимонопольного законодательства РФ, ввиду следующего.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 28.06.1991г. №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Согласно статье 9 Закона РФ от 28.06.1991г. №1499-1 страхователь (в данном случае – орган местного самоуправления) обязан заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций для личного страхования, в том числе медицинского страхования путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, действия администрации Павловского района Алтайского края, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работников с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать действия администрации Павловского района Алтайского края, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, противоречащими пункту 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать администрации Павловского района Алтайского края предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
stdClass Object
(
[vid] => 4694
[uid] => 5
[title] => Дело №22-ФАС22-ОВ/10-08
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 4694
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1322728525
[changed] => 1370521052
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521052
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №22-ФАС22-ОВ/10-08 по признакам нарушения администрацией Павловского района Алтайского края, пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» договора обязательного медицинского страхования без проведения открытого конкурса или открытого аукциона
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения управлением ФАС по Алтайскому краю анализа порядка заключения договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Алтайского края, и соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что 14.12.2006г. администрацией Павловского района Алтайского края заключен договор обязательного медицинского страхования с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения конкурсных процедур. По данному факту УФАС по Алтайскому краю в отношении администрации Павловского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Согласно письменным пояснениям администрации Павловского района от 24.10.2008г., договор обязательного медицинского страхования заключен органом местного самоуправления с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения открытого конкурса или аукциона по отбору финансовой организации для медицинского страхования. Администрация Павловского района признает факт нарушения антимонопольного законодательства и в настоящее время принимает меры, направленные на устранение допущенных нарушений относительно проведения конкурса или аукциона в соответствии с действующим законодательством.
На заседании Комиссии представитель администрации Павловского района также признал факт нарушения антимонопольного законодательства в связи с заключением органом местного самоуправления договора обязательного медицинского страхования с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО–МЕД».
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях органа местного самоуправления нарушения антимонопольного законодательства РФ, ввиду следующего.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 28.06.1991г. №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Согласно статье 9 Закона РФ от 28.06.1991г. №1499-1 страхователь (в данном случае – орган местного самоуправления) обязан заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций для личного страхования, в том числе медицинского страхования путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, действия администрации Павловского района Алтайского края, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работников с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать действия администрации Павловского района Алтайского края, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, противоречащими пункту 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать администрации Павловского района Алтайского края предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №22-ФАС22-ОВ/10-08 по признакам нарушения администрацией Павловского района Алтайского края, пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» договора обязательного медицинского страхования без проведения открытого конкурса или открытого аукциона
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения управлением ФАС по Алтайскому краю анализа порядка заключения договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Алтайского края, и соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что 14.12.2006г. администрацией Павловского района Алтайского края заключен договор обязательного медицинского страхования с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения конкурсных процедур. По данному факту УФАС по Алтайскому краю в отношении администрации Павловского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Согласно письменным пояснениям администрации Павловского района от 24.10.2008г., договор обязательного медицинского страхования заключен органом местного самоуправления с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения открытого конкурса или аукциона по отбору финансовой организации для медицинского страхования. Администрация Павловского района признает факт нарушения антимонопольного законодательства и в настоящее время принимает меры, направленные на устранение допущенных нарушений относительно проведения конкурса или аукциона в соответствии с действующим законодательством.
На заседании Комиссии представитель администрации Павловского района также признал факт нарушения антимонопольного законодательства в связи с заключением органом местного самоуправления договора обязательного медицинского страхования с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО–МЕД».
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях органа местного самоуправления нарушения антимонопольного законодательства РФ, ввиду следующего.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 28.06.1991г. №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Согласно статье 9 Закона РФ от 28.06.1991г. №1499-1 страхователь (в данном случае – орган местного самоуправления) обязан заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций для личного страхования, в том числе медицинского страхования путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, действия администрации Павловского района Алтайского края, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работников с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать действия администрации Павловского района Алтайского края, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, противоречащими пункту 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать администрации Павловского района Алтайского края предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Дело №22-ФАС22-ОВ/10-08
[format] =>
[safe_value] => Дело №22-ФАС22-ОВ/10-08
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В ходе проведения управлением ФАС по Алтайскому краю анализа порядка заключения договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Алтайского края, и соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что 14.12.2006г. администрацией Павловского района Алтайского края заключен договор обязательного медицинского страхования с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения конкурсных процедур. По данному факту УФАС по Алтайскому краю в отношении администрации Павловского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
[format] => full_html
[safe_value] =>
В ходе проведения управлением ФАС по Алтайскому краю анализа порядка заключения договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Алтайского края, и соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что 14.12.2006г. администрацией Павловского района Алтайского края заключен договор обязательного медицинского страхования с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения конкурсных процедур. По данному факту УФАС по Алтайскому краю в отношении администрации Павловского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-10-21 17:00:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-10-21 17:00:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322728525
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)