Дело №13-ФАС22-ОВ/10-08

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: Дело №13-ФАС22-ОВ/10-08
Дата публикации: 20 октября 2008, 00:00

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 13-ФАС22-ОВ/10-08 по признакам нарушения администрацией Солтонского района Алтайского края, пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» договора обязательного медицинского страхования без проведения открытого конкурса или открытого аукциона

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения управлением ФАС по Алтайскому краю анализа порядка заключения договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан  органами местного самоуправления, расположенными на территории Алтайского края и соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что 18.12.2006г. администрацией Солтонского района Алтайского края заключен договор обязательного медицинского страхования работников с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения конкурсных процедур. По данному факту УФАС по Алтайскому краю в отношении администрации Солтонского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии заместитель главы администрации Солтонского района  не признал факт нарушения антимонопольного законодательства объясняя это тем, что администрацией района в 2006 году был заключен договор обязательного медицинского страхования от 18.12.2006г. с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД», который ежегодно продлевался и является действующим в настоящий момент. В соответствии с законодательством РФ страховые взносы и другие платежи в государственные социальные внебюджетные фонды, в т.ч. в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования (ОМС), уплачиваются страхователями (налогоплательщиками) в соответствии с главой 24 Налогового Кодекса РФ в рамках единого социального налога.

Таким образом, финансирование проведения ОМС работников осуществлялось не за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета, а за счет единого социального налога, т.е. администрация Солтонского района не усматривает в своих действиях нарушения антимонопольного законодательства. 

Но в настоящее время администрацией района начата работа по разработке конкурсной документации  по отбору финансовой организации для заключения договора обязательного медицинского страхования на 2009 год.

Изучив обстоятельства дела, доводы администрации Солтонского района Алтайского края, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях органа местного самоуправления нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 28.06.1991г. №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Согласно статье 9 Закона РФ от 28.06.1991г. №1499-1 страхователь (в данном случае – орган местного самоуправления) обязан заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией.

При этом, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций для личного страхования, в том числе медицинского страхования путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность органов местного самоуправления проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг медицинского страхования вне зависимости от стоимости самих услуг. Следовательно, при заключении 18 декабря 2006г. договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5, т.е. после вступления в силу Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», администрация Солтонского района Алтайского края обязана была руководствоваться положениями пункта 9 части 1 статьи 18 указанного закона.

Таким образом, действия администрации Солтонского района Алтайского края, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работников с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» от 18.12.2006г. № 5 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона  являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Солтонского района Алтайского края, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, противоречащими пункту 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Солтонского района Алтайского края предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

stdClass Object ( [vid] => 4667 [uid] => 5 [title] => Дело №13-ФАС22-ОВ/10-08 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4667 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322126485 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 13-ФАС22-ОВ/10-08 по признакам нарушения администрацией Солтонского района Алтайского края, пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» договора обязательного медицинского страхования без проведения открытого конкурса или открытого аукциона

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения управлением ФАС по Алтайскому краю анализа порядка заключения договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан  органами местного самоуправления, расположенными на территории Алтайского края и соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что 18.12.2006г. администрацией Солтонского района Алтайского края заключен договор обязательного медицинского страхования работников с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения конкурсных процедур. По данному факту УФАС по Алтайскому краю в отношении администрации Солтонского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии заместитель главы администрации Солтонского района  не признал факт нарушения антимонопольного законодательства объясняя это тем, что администрацией района в 2006 году был заключен договор обязательного медицинского страхования от 18.12.2006г. с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД», который ежегодно продлевался и является действующим в настоящий момент. В соответствии с законодательством РФ страховые взносы и другие платежи в государственные социальные внебюджетные фонды, в т.ч. в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования (ОМС), уплачиваются страхователями (налогоплательщиками) в соответствии с главой 24 Налогового Кодекса РФ в рамках единого социального налога.

Таким образом, финансирование проведения ОМС работников осуществлялось не за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета, а за счет единого социального налога, т.е. администрация Солтонского района не усматривает в своих действиях нарушения антимонопольного законодательства. 

Но в настоящее время администрацией района начата работа по разработке конкурсной документации  по отбору финансовой организации для заключения договора обязательного медицинского страхования на 2009 год.

Изучив обстоятельства дела, доводы администрации Солтонского района Алтайского края, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях органа местного самоуправления нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 28.06.1991г. №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Согласно статье 9 Закона РФ от 28.06.1991г. №1499-1 страхователь (в данном случае – орган местного самоуправления) обязан заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией.

При этом, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций для личного страхования, в том числе медицинского страхования путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность органов местного самоуправления проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг медицинского страхования вне зависимости от стоимости самих услуг. Следовательно, при заключении 18 декабря 2006г. договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5, т.е. после вступления в силу Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», администрация Солтонского района Алтайского края обязана была руководствоваться положениями пункта 9 части 1 статьи 18 указанного закона.

Таким образом, действия администрации Солтонского района Алтайского края, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работников с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» от 18.12.2006г. № 5 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона  являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Солтонского района Алтайского края, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, противоречащими пункту 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Солтонского района Алтайского края предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 13-ФАС22-ОВ/10-08 по признакам нарушения администрацией Солтонского района Алтайского края, пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» договора обязательного медицинского страхования без проведения открытого конкурса или открытого аукциона

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения управлением ФАС по Алтайскому краю анализа порядка заключения договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан  органами местного самоуправления, расположенными на территории Алтайского края и соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что 18.12.2006г. администрацией Солтонского района Алтайского края заключен договор обязательного медицинского страхования работников с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения конкурсных процедур. По данному факту УФАС по Алтайскому краю в отношении администрации Солтонского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии заместитель главы администрации Солтонского района  не признал факт нарушения антимонопольного законодательства объясняя это тем, что администрацией района в 2006 году был заключен договор обязательного медицинского страхования от 18.12.2006г. с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД», который ежегодно продлевался и является действующим в настоящий момент. В соответствии с законодательством РФ страховые взносы и другие платежи в государственные социальные внебюджетные фонды, в т.ч. в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования (ОМС), уплачиваются страхователями (налогоплательщиками) в соответствии с главой 24 Налогового Кодекса РФ в рамках единого социального налога.

Таким образом, финансирование проведения ОМС работников осуществлялось не за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета, а за счет единого социального налога, т.е. администрация Солтонского района не усматривает в своих действиях нарушения антимонопольного законодательства. 

Но в настоящее время администрацией района начата работа по разработке конкурсной документации  по отбору финансовой организации для заключения договора обязательного медицинского страхования на 2009 год.

Изучив обстоятельства дела, доводы администрации Солтонского района Алтайского края, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях органа местного самоуправления нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 28.06.1991г. №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Согласно статье 9 Закона РФ от 28.06.1991г. №1499-1 страхователь (в данном случае – орган местного самоуправления) обязан заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией.

При этом, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций для личного страхования, в том числе медицинского страхования путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность органов местного самоуправления проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг медицинского страхования вне зависимости от стоимости самих услуг. Следовательно, при заключении 18 декабря 2006г. договора обязательного медицинского страхования работающих граждан № 5, т.е. после вступления в силу Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», администрация Солтонского района Алтайского края обязана была руководствоваться положениями пункта 9 части 1 статьи 18 указанного закона.

Таким образом, действия администрации Солтонского района Алтайского края, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работников с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» от 18.12.2006г. № 5 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона  являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Солтонского района Алтайского края, выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, противоречащими пункту 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Солтонского района Алтайского края предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело №13-ФАС22-ОВ/10-08 [format] => [safe_value] => Дело №13-ФАС22-ОВ/10-08 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В ходе проведения управлением ФАС по Алтайскому краю анализа порядка заключения договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан  органами местного самоуправления, расположенными на территории Алтайского края и соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что 18.12.2006г. администрацией Солтонского района Алтайского края заключен договор обязательного медицинского страхования работников с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения конкурсных процедур. По данному факту УФАС по Алтайскому краю в отношении администрации Солтонского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

В ходе проведения управлением ФАС по Алтайскому краю анализа порядка заключения договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан  органами местного самоуправления, расположенными на территории Алтайского края и соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что 18.12.2006г. администрацией Солтонского района Алтайского края заключен договор обязательного медицинского страхования работников с ООО «Страховая медицинская компания «РЕСО-МЕД» без проведения конкурсных процедур. По данному факту УФАС по Алтайскому краю в отношении администрации Солтонского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-19 17:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-19 17:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322126485 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )