Дело № 05-АД(НК)02-09 в отношении ООО «Триера Плюс»

Номер дела: Дело № 05-АД(НК)02-09
Дата публикации: 10 апреля 2009, 00:00

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 9 от 06.04.2009г. и материалы дела  об административном правонарушении № 05-АД(НК)02-09, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Триера Плюс» за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении недобросовестной конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

УСТАНОВИЛ:

07 ноября 2007г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «Триера Плюс», выразившиеся во введении потребителей в заблуждение в отношении места производства, потребительских свойств товара и в отношении производителя товара, путем использования для маркировки минеральной воды «Синедолье» этикетки, схожей до степени смешения с этикеткой, используемой ООО «Сибирский Сок» для маркировки минеральной воды «Синегорье», признаны недобросовестной конкуренцией, в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

            ООО «Триера Плюс»  выдано предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, и установлен срок исполнения предписания, который определен во временном интервале до 01 февраля 2008г.

            Указанные решение и предписание антимонопольного органа оспорены ООО «Триера Плюс» в арбитражный суд.

            Решением Арбитражного суда Алтайского края от 18 апреля 2008 решение и предписание антимонопольного органа оставлено в силе.

            Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28 июля 2008г. решение Арбитражного суда Алтайского края от 18.04.2008г. оставлено без изменения.

            Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 декабря 2008г. решение Арбитражного суда Алтайского края от 18 апреля 2008 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28 июля 2008г. оставлены без изменения.

            В соответствии со ст. 52 Федерального закона «О защите конкуренции», в случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Таким образом, предписание антимонопольного органа вступило в законную силу 28 июля 2008г.

            29 августа 2008г. ООО «Триера Плюс» информировало управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю об исполнении предписания, представив акт от 25.07.2008г. об уничтожении этикетки «Синедолье».

            03 февраля 2009г. в адрес антимонопольного органа поступило заявление ООО «Сибирский Сок» (вхд. № 569), согласно которому, по состоянию на 28 января 2009г. в торговой сети «Аникс-розница» г.Бийска, реализуется минеральная вода «Синедолье», производства ООО «Триера Плюс» в бутылках, маркированных этикеткой старого образца.

            Заявителем представлены: кассовые чеки; товарные чеки; акты, составленные сотрудниками ООО «Сибирский Сок» при покупке минеральной воды «Синедолье» с этикеткой старого образца; 4 бутылки минеральной воды «Синедолье» емкостью 1,5 литра с датой розлива 24.07.2008г., маркированных этикеткой старого образца.

Согласно материалам дела, ООО «Триера Плюс» является поставщиком минеральной воды обществу с ограниченной ответственностью «Прайд-А».

ООО «Прайд-А», согласно товарно-транспортным накладным, поставляет минеральную воду в торговую сеть «Аникс-розница», для дальнейшей реализации.

             24 февраля 2009г. инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в г.Бийске в магазинах торговой сети «Аникс-розница» - «Ленинградский», «Тысяча продуктов» проведены контрольные мероприятия по проверке исполнения обществом с ограниченной ответственностью «Триера Плюс» предписания Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 07.11.2007г.

            В результате контрольных мероприятий в вышеуказанных магазинах выявлена минеральная вода «Синедолье» производства ООО «Триера Плюс», маркированная этикеткой схожей до степени смешения с этикеткой минеральной воды «Синегорье», производства ООО «Сибирский Сок», с датой розлива 24.07.2008г.

25 февраля 2009г. инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  в помещениях, занимаемых ООО «Триера Плюс» проведено контрольное мероприятие по проверке исполнения предписания антимонопольного органа от 07.11.2007г. о прекращении ООО «Триера Плюс» недобросовестной конкуренции на рынке производства и реализации минеральной воды. В ходе проведения контрольного мероприятия на складе готовой продукции обнаружена минеральная вода «Синедолье» емкостью 1,5 литра с этикеткой старого образца с датой  розлива 24.07.2008г. и 16.09.2008г.

Согласно материалам дела, ООО «Триера Плюс» поставило ООО «Прайд-А» для дальнейшей реализации минеральную воду «Синедолье» маркированную этикеткой, схожей до степени смешения  с этикеткой  минеральной воды «Синегорье», производства ООО «Сибирский Сок», с датой розлива 24.07.2008г., 16.09.2008г.

Факт введения в оборот минеральной воды «Синедолье» с этикеткой схожей до степени смешения с этикеткой минеральной воды «Синегорье» производства ООО «Сибирский Сок» после вступления в законную силу предписания антимонопольного органа, установлен.

Согласно письменному объяснению  генерального директора ООО «Триера Плюс» Полькина Н.Д. (вхд. № 1072 от 27.02.2009г.), 16.06.2008г. была изготовлена партия минеральной воды «Синедолье» емкостью 1,5 литра с ошибочной датой 16.09.2008г. Данное обстоятельство было выявлено работниками предприятия и составлен Акт от 17.06.2008г., после чего был издан приказ от 17.06.2008г. о хранении продукции до дальнейшей ее перемаркировки. Тем самым продукция с неправильной маркировкой даты не должна была попасть в реализацию.

25.02.2009г. руководством  ООО «Триера Плюс» принято решение и издан приказ об  отзыве минеральной воды «Синедолье» емкостью 1,5 литра с маркировкой даты 16.09.2008г. и принесения извинений лицам, понесшим неудобства по данному обстоятельству и в первую очередь обществу с ограниченной ответственностью «Сибирский Сок».

На основании вышеизложенного и в соответствии с ходатайством генерального директора ООО «Триера Плюс» Полькина Н.Д. от 14.04.2009г. ООО «Триера Плюс» считает, что в данном случае отсутствует вина юридического лица в административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 КоАП  РФ, поскольку юридическое лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,  не имело умысла на невыполнение предписания антимонопольного органа о прекращении недобросовестной конкуренции.

ООО «Триера Плюс» не отрицает, что в действиях юридического лица формально присутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако, оценивая конкретные обстоятельства, считает данное правонарушение малозначительным, поскольку отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с Постановлением Верховного Суда Российской Федерации  от 24 марта 2005г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

При наличии доказательств совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо антимонопольного органа не вправе освобождать нарушителя от административной ответственности по основанию, предусмотренному ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как неисполнение в установленный  срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении недобросовестной конкуренции представляет угрозу общественным отношениям в сфере порядка управления – антимонопольного контроля  за недобросовестной конкуренцией на рынке товаров и услуг.  

Установлено, что юридическим лицом ООО «Триера Плюс» не приняты должные меры по исполнению предписания антимонопольного органа от 07.11.2007г. о прекращении недобросовестной конкуренции. Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2.5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции  влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

В соответствии со ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

У ООО «Триера Плюс»  имелась возможность для исполнения законного  предписания антимонопольного органа, но не были приняты все зависящие от него меры для его исполнения.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, составляют действия лица, выражающиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении недобросовестной конкуренции.

Таким образом, непринятие юридическим лицом - ООО «Триера Плюс» должных мер по выполнению предписания антимонопольного органа образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и  финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,  и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.  

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно, лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ООО «Триера Плюс» совершены действия, направленные на отзыв минеральной воды «Синедолье», маркированной этикеткой, схожей до степени смешения с этикеткой минеральной воды «Синегорье» с датой розлива 16.09.2008г. из продажи, принесение извинений ООО  «Сибирский Сок».

Обстоятельств, отягчающих  административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 19.5, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Триера Плюс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

           

stdClass Object ( [vid] => 4646 [uid] => 5 [title] => Дело № 05-АД(НК)02-09 в отношении ООО «Триера Плюс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4646 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322121827 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 9 от 06.04.2009г. и материалы дела  об административном правонарушении № 05-АД(НК)02-09, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Триера Плюс» за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении недобросовестной конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

УСТАНОВИЛ:

07 ноября 2007г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «Триера Плюс», выразившиеся во введении потребителей в заблуждение в отношении места производства, потребительских свойств товара и в отношении производителя товара, путем использования для маркировки минеральной воды «Синедолье» этикетки, схожей до степени смешения с этикеткой, используемой ООО «Сибирский Сок» для маркировки минеральной воды «Синегорье», признаны недобросовестной конкуренцией, в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

            ООО «Триера Плюс»  выдано предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, и установлен срок исполнения предписания, который определен во временном интервале до 01 февраля 2008г.

            Указанные решение и предписание антимонопольного органа оспорены ООО «Триера Плюс» в арбитражный суд.

            Решением Арбитражного суда Алтайского края от 18 апреля 2008 решение и предписание антимонопольного органа оставлено в силе.

            Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28 июля 2008г. решение Арбитражного суда Алтайского края от 18.04.2008г. оставлено без изменения.

            Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 декабря 2008г. решение Арбитражного суда Алтайского края от 18 апреля 2008 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28 июля 2008г. оставлены без изменения.

            В соответствии со ст. 52 Федерального закона «О защите конкуренции», в случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Таким образом, предписание антимонопольного органа вступило в законную силу 28 июля 2008г.

            29 августа 2008г. ООО «Триера Плюс» информировало управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю об исполнении предписания, представив акт от 25.07.2008г. об уничтожении этикетки «Синедолье».

            03 февраля 2009г. в адрес антимонопольного органа поступило заявление ООО «Сибирский Сок» (вхд. № 569), согласно которому, по состоянию на 28 января 2009г. в торговой сети «Аникс-розница» г.Бийска, реализуется минеральная вода «Синедолье», производства ООО «Триера Плюс» в бутылках, маркированных этикеткой старого образца.

            Заявителем представлены: кассовые чеки; товарные чеки; акты, составленные сотрудниками ООО «Сибирский Сок» при покупке минеральной воды «Синедолье» с этикеткой старого образца; 4 бутылки минеральной воды «Синедолье» емкостью 1,5 литра с датой розлива 24.07.2008г., маркированных этикеткой старого образца.

Согласно материалам дела, ООО «Триера Плюс» является поставщиком минеральной воды обществу с ограниченной ответственностью «Прайд-А».

ООО «Прайд-А», согласно товарно-транспортным накладным, поставляет минеральную воду в торговую сеть «Аникс-розница», для дальнейшей реализации.

             24 февраля 2009г. инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в г.Бийске в магазинах торговой сети «Аникс-розница» - «Ленинградский», «Тысяча продуктов» проведены контрольные мероприятия по проверке исполнения обществом с ограниченной ответственностью «Триера Плюс» предписания Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 07.11.2007г.

            В результате контрольных мероприятий в вышеуказанных магазинах выявлена минеральная вода «Синедолье» производства ООО «Триера Плюс», маркированная этикеткой схожей до степени смешения с этикеткой минеральной воды «Синегорье», производства ООО «Сибирский Сок», с датой розлива 24.07.2008г.

25 февраля 2009г. инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  в помещениях, занимаемых ООО «Триера Плюс» проведено контрольное мероприятие по проверке исполнения предписания антимонопольного органа от 07.11.2007г. о прекращении ООО «Триера Плюс» недобросовестной конкуренции на рынке производства и реализации минеральной воды. В ходе проведения контрольного мероприятия на складе готовой продукции обнаружена минеральная вода «Синедолье» емкостью 1,5 литра с этикеткой старого образца с датой  розлива 24.07.2008г. и 16.09.2008г.

Согласно материалам дела, ООО «Триера Плюс» поставило ООО «Прайд-А» для дальнейшей реализации минеральную воду «Синедолье» маркированную этикеткой, схожей до степени смешения  с этикеткой  минеральной воды «Синегорье», производства ООО «Сибирский Сок», с датой розлива 24.07.2008г., 16.09.2008г.

Факт введения в оборот минеральной воды «Синедолье» с этикеткой схожей до степени смешения с этикеткой минеральной воды «Синегорье» производства ООО «Сибирский Сок» после вступления в законную силу предписания антимонопольного органа, установлен.

Согласно письменному объяснению  генерального директора ООО «Триера Плюс» Полькина Н.Д. (вхд. № 1072 от 27.02.2009г.), 16.06.2008г. была изготовлена партия минеральной воды «Синедолье» емкостью 1,5 литра с ошибочной датой 16.09.2008г. Данное обстоятельство было выявлено работниками предприятия и составлен Акт от 17.06.2008г., после чего был издан приказ от 17.06.2008г. о хранении продукции до дальнейшей ее перемаркировки. Тем самым продукция с неправильной маркировкой даты не должна была попасть в реализацию.

25.02.2009г. руководством  ООО «Триера Плюс» принято решение и издан приказ об  отзыве минеральной воды «Синедолье» емкостью 1,5 литра с маркировкой даты 16.09.2008г. и принесения извинений лицам, понесшим неудобства по данному обстоятельству и в первую очередь обществу с ограниченной ответственностью «Сибирский Сок».

На основании вышеизложенного и в соответствии с ходатайством генерального директора ООО «Триера Плюс» Полькина Н.Д. от 14.04.2009г. ООО «Триера Плюс» считает, что в данном случае отсутствует вина юридического лица в административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 КоАП  РФ, поскольку юридическое лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,  не имело умысла на невыполнение предписания антимонопольного органа о прекращении недобросовестной конкуренции.

ООО «Триера Плюс» не отрицает, что в действиях юридического лица формально присутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако, оценивая конкретные обстоятельства, считает данное правонарушение малозначительным, поскольку отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с Постановлением Верховного Суда Российской Федерации  от 24 марта 2005г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

При наличии доказательств совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо антимонопольного органа не вправе освобождать нарушителя от административной ответственности по основанию, предусмотренному ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как неисполнение в установленный  срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении недобросовестной конкуренции представляет угрозу общественным отношениям в сфере порядка управления – антимонопольного контроля  за недобросовестной конкуренцией на рынке товаров и услуг.  

Установлено, что юридическим лицом ООО «Триера Плюс» не приняты должные меры по исполнению предписания антимонопольного органа от 07.11.2007г. о прекращении недобросовестной конкуренции. Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2.5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции  влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

В соответствии со ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

У ООО «Триера Плюс»  имелась возможность для исполнения законного  предписания антимонопольного органа, но не были приняты все зависящие от него меры для его исполнения.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, составляют действия лица, выражающиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении недобросовестной конкуренции.

Таким образом, непринятие юридическим лицом - ООО «Триера Плюс» должных мер по выполнению предписания антимонопольного органа образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и  финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,  и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.  

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно, лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ООО «Триера Плюс» совершены действия, направленные на отзыв минеральной воды «Синедолье», маркированной этикеткой, схожей до степени смешения с этикеткой минеральной воды «Синегорье» с датой розлива 16.09.2008г. из продажи, принесение извинений ООО  «Сибирский Сок».

Обстоятельств, отягчающих  административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 19.5, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Триера Плюс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  № 9 от 06.04.2009г. и материалы дела  об административном правонарушении № 05-АД(НК)02-09, возбужденного в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Триера Плюс» за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении недобросовестной конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

УСТАНОВИЛ:

07 ноября 2007г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «Триера Плюс», выразившиеся во введении потребителей в заблуждение в отношении места производства, потребительских свойств товара и в отношении производителя товара, путем использования для маркировки минеральной воды «Синедолье» этикетки, схожей до степени смешения с этикеткой, используемой ООО «Сибирский Сок» для маркировки минеральной воды «Синегорье», признаны недобросовестной конкуренцией, в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

            ООО «Триера Плюс»  выдано предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, и установлен срок исполнения предписания, который определен во временном интервале до 01 февраля 2008г.

            Указанные решение и предписание антимонопольного органа оспорены ООО «Триера Плюс» в арбитражный суд.

            Решением Арбитражного суда Алтайского края от 18 апреля 2008 решение и предписание антимонопольного органа оставлено в силе.

            Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28 июля 2008г. решение Арбитражного суда Алтайского края от 18.04.2008г. оставлено без изменения.

            Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 декабря 2008г. решение Арбитражного суда Алтайского края от 18 апреля 2008 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28 июля 2008г. оставлены без изменения.

            В соответствии со ст. 52 Федерального закона «О защите конкуренции», в случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Таким образом, предписание антимонопольного органа вступило в законную силу 28 июля 2008г.

            29 августа 2008г. ООО «Триера Плюс» информировало управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю об исполнении предписания, представив акт от 25.07.2008г. об уничтожении этикетки «Синедолье».

            03 февраля 2009г. в адрес антимонопольного органа поступило заявление ООО «Сибирский Сок» (вхд. № 569), согласно которому, по состоянию на 28 января 2009г. в торговой сети «Аникс-розница» г.Бийска, реализуется минеральная вода «Синедолье», производства ООО «Триера Плюс» в бутылках, маркированных этикеткой старого образца.

            Заявителем представлены: кассовые чеки; товарные чеки; акты, составленные сотрудниками ООО «Сибирский Сок» при покупке минеральной воды «Синедолье» с этикеткой старого образца; 4 бутылки минеральной воды «Синедолье» емкостью 1,5 литра с датой розлива 24.07.2008г., маркированных этикеткой старого образца.

Согласно материалам дела, ООО «Триера Плюс» является поставщиком минеральной воды обществу с ограниченной ответственностью «Прайд-А».

ООО «Прайд-А», согласно товарно-транспортным накладным, поставляет минеральную воду в торговую сеть «Аникс-розница», для дальнейшей реализации.

             24 февраля 2009г. инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в г.Бийске в магазинах торговой сети «Аникс-розница» - «Ленинградский», «Тысяча продуктов» проведены контрольные мероприятия по проверке исполнения обществом с ограниченной ответственностью «Триера Плюс» предписания Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 07.11.2007г.

            В результате контрольных мероприятий в вышеуказанных магазинах выявлена минеральная вода «Синедолье» производства ООО «Триера Плюс», маркированная этикеткой схожей до степени смешения с этикеткой минеральной воды «Синегорье», производства ООО «Сибирский Сок», с датой розлива 24.07.2008г.

25 февраля 2009г. инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  в помещениях, занимаемых ООО «Триера Плюс» проведено контрольное мероприятие по проверке исполнения предписания антимонопольного органа от 07.11.2007г. о прекращении ООО «Триера Плюс» недобросовестной конкуренции на рынке производства и реализации минеральной воды. В ходе проведения контрольного мероприятия на складе готовой продукции обнаружена минеральная вода «Синедолье» емкостью 1,5 литра с этикеткой старого образца с датой  розлива 24.07.2008г. и 16.09.2008г.

Согласно материалам дела, ООО «Триера Плюс» поставило ООО «Прайд-А» для дальнейшей реализации минеральную воду «Синедолье» маркированную этикеткой, схожей до степени смешения  с этикеткой  минеральной воды «Синегорье», производства ООО «Сибирский Сок», с датой розлива 24.07.2008г., 16.09.2008г.

Факт введения в оборот минеральной воды «Синедолье» с этикеткой схожей до степени смешения с этикеткой минеральной воды «Синегорье» производства ООО «Сибирский Сок» после вступления в законную силу предписания антимонопольного органа, установлен.

Согласно письменному объяснению  генерального директора ООО «Триера Плюс» Полькина Н.Д. (вхд. № 1072 от 27.02.2009г.), 16.06.2008г. была изготовлена партия минеральной воды «Синедолье» емкостью 1,5 литра с ошибочной датой 16.09.2008г. Данное обстоятельство было выявлено работниками предприятия и составлен Акт от 17.06.2008г., после чего был издан приказ от 17.06.2008г. о хранении продукции до дальнейшей ее перемаркировки. Тем самым продукция с неправильной маркировкой даты не должна была попасть в реализацию.

25.02.2009г. руководством  ООО «Триера Плюс» принято решение и издан приказ об  отзыве минеральной воды «Синедолье» емкостью 1,5 литра с маркировкой даты 16.09.2008г. и принесения извинений лицам, понесшим неудобства по данному обстоятельству и в первую очередь обществу с ограниченной ответственностью «Сибирский Сок».

На основании вышеизложенного и в соответствии с ходатайством генерального директора ООО «Триера Плюс» Полькина Н.Д. от 14.04.2009г. ООО «Триера Плюс» считает, что в данном случае отсутствует вина юридического лица в административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 КоАП  РФ, поскольку юридическое лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,  не имело умысла на невыполнение предписания антимонопольного органа о прекращении недобросовестной конкуренции.

ООО «Триера Плюс» не отрицает, что в действиях юридического лица формально присутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако, оценивая конкретные обстоятельства, считает данное правонарушение малозначительным, поскольку отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с Постановлением Верховного Суда Российской Федерации  от 24 марта 2005г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

При наличии доказательств совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо антимонопольного органа не вправе освобождать нарушителя от административной ответственности по основанию, предусмотренному ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как неисполнение в установленный  срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении недобросовестной конкуренции представляет угрозу общественным отношениям в сфере порядка управления – антимонопольного контроля  за недобросовестной конкуренцией на рынке товаров и услуг.  

Установлено, что юридическим лицом ООО «Триера Плюс» не приняты должные меры по исполнению предписания антимонопольного органа от 07.11.2007г. о прекращении недобросовестной конкуренции. Данные действия образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность в соответствии с частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2.5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции  влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

В соответствии со ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

У ООО «Триера Плюс»  имелась возможность для исполнения законного  предписания антимонопольного органа, но не были приняты все зависящие от него меры для его исполнения.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, составляют действия лица, выражающиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении недобросовестной конкуренции.

Таким образом, непринятие юридическим лицом - ООО «Триера Плюс» должных мер по выполнению предписания антимонопольного органа образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и  финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,  и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.  

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно, лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ООО «Триера Плюс» совершены действия, направленные на отзыв минеральной воды «Синедолье», маркированной этикеткой, схожей до степени смешения с этикеткой минеральной воды «Синегорье» с датой розлива 16.09.2008г. из продажи, принесение извинений ООО  «Сибирский Сок».

Обстоятельств, отягчающих  административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 19.5, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Триера Плюс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 05-АД(НК)02-09 [format] => [safe_value] => Дело № 05-АД(НК)02-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «Триера Плюс», выразившиеся во введении потребителей в заблуждение в отношении места производства, потребительских свойств товара и в отношении производителя товара, путем использования для маркировки минеральной воды «Синедолье» этикетки, схожей до степени смешения с этикеткой, используемой ООО «Сибирский Сок» для маркировки минеральной воды «Синегорье», признаны недобросовестной конкуренцией, в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства действия ООО «Триера Плюс», выразившиеся во введении потребителей в заблуждение в отношении места производства, потребительских свойств товара и в отношении производителя товара, путем использования для маркировки минеральной воды «Синедолье» этикетки, схожей до степени смешения с этикеткой, используемой ООО «Сибирский Сок» для маркировки минеральной воды «Синегорье», признаны недобросовестной конкуренцией, в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-09 17:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-09 17:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322121827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )