Дело № 05-ФАС22-НК/06-09 в отношении ООО «Издательский дом «Бийская пресса»

Номер дела: Дело № 05-ФАС22-НК/06-09
Дата публикации: 25 июня 2009, 00:00

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства  рассмотрев дело № 05-ФАС22-НК/06-09  по признакам нарушения ООО «Издательский дом «Бийская пресса»» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

представителя заявителя – ООО «Издательство «Экспресс»» - директора;

представителя ответчика - ООО «Издательский дом Бийская пресса»» в лице представителя по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило  письменное  заявление  ООО  «Издательство  «Экспресс»» о недобросовестной конкуренции, выразившейся в указании завышенных  данных  о фактическом тираже газеты «Товары и услуги» в различных источниках средств массовой информации.

Согласно материалам дела, фактически тираж газеты «Товары и услуги» в 2008г. составил 35 000 экземпляров, и только в 2009г., согласно счету-фактуре от 05.01.2009г., тираж газеты составил 20 200 экземпляров.

В выходных данных газеты «Товары и услуги» № 1 от 07.01.2009г. указан официальный тираж 20 200 экземпляров, тогда как в этом же номере, на странице 4, в рекламе, обозначен тираж 35 000 экземпляров. Кроме того, в различных источниках СМИ размещена противоречивая информация относительно этой характеристики издания. Так, по состоянию на 20.01.2009г. на Интернет сайте общероссийской системы подачи рекламы в региональные СМИ www.reklama-online.ru размещены сведения о еженедельном выходе газеты общим тиражом 35 000 экземпляров. В разделе с более подробным описанием издания указаны данные, согласно которым тираж газеты «Товары и услуги» составляет 44 000 экземпляров. Такие же сведения опубликованы в рекламном буклете о печатной продукции ООО «Издательский дом «Бийская пресса».

Коме того, в  буклете Издательского дома «Бийская пресса» содержится информация о том, что газета «Товары и услуги» распространяется в г.Бийске, г.Белокурихе, г.Горно-Алтайске, селах Смоленское, Алтайское, Майма, Катунское, М.-Енисейское.

На странице 4 газеты «Товары и услуги в Бийске и Республике Алтай» № 1 от 07.01.2009г., также опубликовано утверждение, что указанная газета распространяется в селах Советское, Алтайское, Катунское, М.-Енисейское, в Майме, г.Белокуриха и г.Горно-Алтайске.

В письменном объяснении ИП Саламатов А.В. не признал факт нарушения Федерального закона «О защите конкуренции», пояснив, что буклет Издательского дома «Бийская пресса» был напечатан и распространен рекламодателям в апреле 2007г. и тираж газеты «Товары и услуги в Бийске и Республике Алтай» тогда действительно был 44 000 экземпляров. За информацию Интернет сайта «Реклама Онлайн»  он ответственность не несет, газеты рекламное агентство получает от него регулярно, соответственно о тираже извещено.

На запрос антимонопольного органа ООО «Реклама Онлайн» сообщило, что размещение на сайте общероссийской подачи рекламы в региональные СМИ компании «Реклама Онлайн» информации о печатном средстве массовой информации «Товары и услуги» осуществляется без заключения договоров. Данное издание является многолетним партнером ООО «Реклама Онлайн» с 2003г. сотрудники отдела медиапланирования Компании запрашивают тарифы на публикацию в печатных СМИ один раз в двенадцать месяцев. При изменении тарифов в течение этого периода СМИ самостоятельно сообщают ООО «Реклама Онлайн» о новых расценках, изменении тиража и т.д.

На заседании Комиссии, директор ООО «Издательство «Экспресс»» поддержал доводы, изложенные в заявлении, добавив, что рекламный буклет Издательского дома «Бийская пресса» распространяется в настоящее время в отделениях Сбербанка России в г.Бийске.

Представитель ООО «Издательский дом «Бийская пресса»» также поддержал доводы, ранее изложенные в письменном объяснении ИП Саламатова А.В., представив счет-фактуру № 134 от 04.04.2007г., свидетельствующий о том, что рекламный буклет Издательского дома «Бийская пресса» был напечатан и распространен в 2007г. Для ООО «Реклама Онлайн» газеты регулярно отправляются для отчета, информация, которая на основании указанных газет размещается на Интернет сайте «Реклама Онлайн», не отслеживается.

В части касающейся географии распространения газеты «Товары и услуги» нарушение  ответчиком по делу, признано.

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Учредителем  газеты «Товары и услуги в Бийске и Республике Алтай» является гражданин Российской Федерации.

Издателем – ООО «Издательский дом «Бийская пресса»».

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации № ПИ 12-2104 от 03.11.2003г., примерная тематика газеты «Товары и услуги в Бийске и Республике Алтай» - информационно-рекламная, реклама более 40%. Территория распространения – Алтайский край.

Согласно уставу ООО «Издательский дом «Бийская пресса»», основными видами деятельности общества являются: производство, выпуск и распространение средств массовой информации, издательская деятельность, рекламная деятельность.

Согласно уставу ООО «Издательство «Экспресс»», основными видами деятельности Общества являются:

- издательская деятельность;

- рекламная деятельность;

- оказание информационно-справочных услуг.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.06.2007г. – основной вид деятельности Общества – издание газет.

На основании вышеизложенного, ООО «Издательский дом «Бийская пресса»» и ООО «Издательство «Экспресс»» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном рынке  - рынке издательства печатных СМИ на территории Алтайского края, в связи с чем, являются конкурентами.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции»  недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О средствах массовой информации» тираж периодического печатного издания определяется главным редактором по согласованию с издателем.

Фактически тираж газеты «Товары и услуги» в 2008г. составил 35 000 экземпляров,  в 2009г. – 20 200 экземпляров (№ 1 от 07.01.2009г.).

В буклете издательского дома «Бийская пресса» указан тираж газеты «Товары и услуги» - 44 000 экземпляров.

Доказательств того, что в настоящее время рассматриваемый  буклет Издательского дома «Бийская пресса» не распространяется, не представлено.

В буклете также не содержится сведений о том, что он изготовлен с учетом показателей деятельности ООО «Издательский дом «Бийская пресса» за 2007г.

На Интернет сайте общероссийской системы подачи рекламы в региональные СМИ www.reklama-online.ru по состоянию на 20.01.2009г. размещены сведения о еженедельном выходе газеты общим тиражом 35 000 экземпляров. В разделе с более подробным описанием издания указаны данные, согласно которым тираж газеты «Товары и услуги» составляет 44 000 экземпляров.

Довод ответчика по делу о том, что он не несет ответственности за информацию о газете «Товары и услуги», размещенную на Интернет сайте «Реклама Онлайн», не может быть принят Комиссией, в связи с тем, что средства массовой информации самостоятельно информируют ООО «Реклама Онлайн» об изменениях характеристик изданий – тиража и т.д.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации  территория распространения указанной газеты – Алтайский край.

Таким образом, газета «Товары и услуги», согласно свидетельству о регистрации СМИ  может распространяться на территории  Алтайского края. Доказательств того, что данная газета  распространяется в с. Майма и г. г.Горно-Алтайске ответчиком по делу не представлено.

Также не представлено доказательств того, что указанная газета распространяется в селах Смоленское, Алтайское, Катунское, М.-Енисейское.

На основании вышеизложенного, информация о том, газета «Товары и услуги» распространяется в с. Майма и г. г.Горно-Алтайске, а также в селах Смоленское, Алтайское, Катунское, М.-Енисейское, размещенная в рекламном буклете и в газете «Товары и услуги» № 1 от 07.01.2009г., является недостоверной, что не оспаривается представителем ООО «Издательский дом «Бийская пресса»».

Таким образом, ООО «Издательский дом «Бийская пресса»» распространило посредством распространения буклета и информации на сайте www.reklama-online.ru недостоверную информацию о фактическом тираже издания, а также о географических границах распространения данной газеты, что  ставит конкурентов газеты в неравные экономические условия.

Указанные действия  являются  недобросовестной  конкуренцией в форме введения в заблуждение в отношении количества товара, а именно  о фактическом тираже газеты «Товары и услуги», а также в отношении территории распространения данной газеты и направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, так как  своими действиями данный хозяйствующий субъект может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, предлагающим услуги по размещению рекламы и указывающим фактический тираж, а именно – ООО «Издательство «Экспресс»».

Кроме того, данная ситуация осложняет рекламную деятельность на рынке в связи с введением потенциальных рекламодателей в заблуждение относительно географии распространения издания и количества потенциальных потребителей рекламы.

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьями 45, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Издательский дом «Бийская пресса»» - нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Издательский дом «Бийская пресса»» предписание о прекращении нарушения п.2 ч.1 ст.14  Федерального закона «О защите конкуренции».

stdClass Object ( [vid] => 4645 [uid] => 5 [title] => Дело № 05-ФАС22-НК/06-09 в отношении ООО «Издательский дом «Бийская пресса» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4645 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322121181 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства  рассмотрев дело № 05-ФАС22-НК/06-09  по признакам нарушения ООО «Издательский дом «Бийская пресса»» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

представителя заявителя – ООО «Издательство «Экспресс»» - директора;

представителя ответчика - ООО «Издательский дом Бийская пресса»» в лице представителя по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило  письменное  заявление  ООО  «Издательство  «Экспресс»» о недобросовестной конкуренции, выразившейся в указании завышенных  данных  о фактическом тираже газеты «Товары и услуги» в различных источниках средств массовой информации.

Согласно материалам дела, фактически тираж газеты «Товары и услуги» в 2008г. составил 35 000 экземпляров, и только в 2009г., согласно счету-фактуре от 05.01.2009г., тираж газеты составил 20 200 экземпляров.

В выходных данных газеты «Товары и услуги» № 1 от 07.01.2009г. указан официальный тираж 20 200 экземпляров, тогда как в этом же номере, на странице 4, в рекламе, обозначен тираж 35 000 экземпляров. Кроме того, в различных источниках СМИ размещена противоречивая информация относительно этой характеристики издания. Так, по состоянию на 20.01.2009г. на Интернет сайте общероссийской системы подачи рекламы в региональные СМИ www.reklama-online.ru размещены сведения о еженедельном выходе газеты общим тиражом 35 000 экземпляров. В разделе с более подробным описанием издания указаны данные, согласно которым тираж газеты «Товары и услуги» составляет 44 000 экземпляров. Такие же сведения опубликованы в рекламном буклете о печатной продукции ООО «Издательский дом «Бийская пресса».

Коме того, в  буклете Издательского дома «Бийская пресса» содержится информация о том, что газета «Товары и услуги» распространяется в г.Бийске, г.Белокурихе, г.Горно-Алтайске, селах Смоленское, Алтайское, Майма, Катунское, М.-Енисейское.

На странице 4 газеты «Товары и услуги в Бийске и Республике Алтай» № 1 от 07.01.2009г., также опубликовано утверждение, что указанная газета распространяется в селах Советское, Алтайское, Катунское, М.-Енисейское, в Майме, г.Белокуриха и г.Горно-Алтайске.

В письменном объяснении ИП Саламатов А.В. не признал факт нарушения Федерального закона «О защите конкуренции», пояснив, что буклет Издательского дома «Бийская пресса» был напечатан и распространен рекламодателям в апреле 2007г. и тираж газеты «Товары и услуги в Бийске и Республике Алтай» тогда действительно был 44 000 экземпляров. За информацию Интернет сайта «Реклама Онлайн»  он ответственность не несет, газеты рекламное агентство получает от него регулярно, соответственно о тираже извещено.

На запрос антимонопольного органа ООО «Реклама Онлайн» сообщило, что размещение на сайте общероссийской подачи рекламы в региональные СМИ компании «Реклама Онлайн» информации о печатном средстве массовой информации «Товары и услуги» осуществляется без заключения договоров. Данное издание является многолетним партнером ООО «Реклама Онлайн» с 2003г. сотрудники отдела медиапланирования Компании запрашивают тарифы на публикацию в печатных СМИ один раз в двенадцать месяцев. При изменении тарифов в течение этого периода СМИ самостоятельно сообщают ООО «Реклама Онлайн» о новых расценках, изменении тиража и т.д.

На заседании Комиссии, директор ООО «Издательство «Экспресс»» поддержал доводы, изложенные в заявлении, добавив, что рекламный буклет Издательского дома «Бийская пресса» распространяется в настоящее время в отделениях Сбербанка России в г.Бийске.

Представитель ООО «Издательский дом «Бийская пресса»» также поддержал доводы, ранее изложенные в письменном объяснении ИП Саламатова А.В., представив счет-фактуру № 134 от 04.04.2007г., свидетельствующий о том, что рекламный буклет Издательского дома «Бийская пресса» был напечатан и распространен в 2007г. Для ООО «Реклама Онлайн» газеты регулярно отправляются для отчета, информация, которая на основании указанных газет размещается на Интернет сайте «Реклама Онлайн», не отслеживается.

В части касающейся географии распространения газеты «Товары и услуги» нарушение  ответчиком по делу, признано.

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Учредителем  газеты «Товары и услуги в Бийске и Республике Алтай» является гражданин Российской Федерации.

Издателем – ООО «Издательский дом «Бийская пресса»».

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации № ПИ 12-2104 от 03.11.2003г., примерная тематика газеты «Товары и услуги в Бийске и Республике Алтай» - информационно-рекламная, реклама более 40%. Территория распространения – Алтайский край.

Согласно уставу ООО «Издательский дом «Бийская пресса»», основными видами деятельности общества являются: производство, выпуск и распространение средств массовой информации, издательская деятельность, рекламная деятельность.

Согласно уставу ООО «Издательство «Экспресс»», основными видами деятельности Общества являются:

- издательская деятельность;

- рекламная деятельность;

- оказание информационно-справочных услуг.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.06.2007г. – основной вид деятельности Общества – издание газет.

На основании вышеизложенного, ООО «Издательский дом «Бийская пресса»» и ООО «Издательство «Экспресс»» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном рынке  - рынке издательства печатных СМИ на территории Алтайского края, в связи с чем, являются конкурентами.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции»  недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О средствах массовой информации» тираж периодического печатного издания определяется главным редактором по согласованию с издателем.

Фактически тираж газеты «Товары и услуги» в 2008г. составил 35 000 экземпляров,  в 2009г. – 20 200 экземпляров (№ 1 от 07.01.2009г.).

В буклете издательского дома «Бийская пресса» указан тираж газеты «Товары и услуги» - 44 000 экземпляров.

Доказательств того, что в настоящее время рассматриваемый  буклет Издательского дома «Бийская пресса» не распространяется, не представлено.

В буклете также не содержится сведений о том, что он изготовлен с учетом показателей деятельности ООО «Издательский дом «Бийская пресса» за 2007г.

На Интернет сайте общероссийской системы подачи рекламы в региональные СМИ www.reklama-online.ru по состоянию на 20.01.2009г. размещены сведения о еженедельном выходе газеты общим тиражом 35 000 экземпляров. В разделе с более подробным описанием издания указаны данные, согласно которым тираж газеты «Товары и услуги» составляет 44 000 экземпляров.

Довод ответчика по делу о том, что он не несет ответственности за информацию о газете «Товары и услуги», размещенную на Интернет сайте «Реклама Онлайн», не может быть принят Комиссией, в связи с тем, что средства массовой информации самостоятельно информируют ООО «Реклама Онлайн» об изменениях характеристик изданий – тиража и т.д.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации  территория распространения указанной газеты – Алтайский край.

Таким образом, газета «Товары и услуги», согласно свидетельству о регистрации СМИ  может распространяться на территории  Алтайского края. Доказательств того, что данная газета  распространяется в с. Майма и г. г.Горно-Алтайске ответчиком по делу не представлено.

Также не представлено доказательств того, что указанная газета распространяется в селах Смоленское, Алтайское, Катунское, М.-Енисейское.

На основании вышеизложенного, информация о том, газета «Товары и услуги» распространяется в с. Майма и г. г.Горно-Алтайске, а также в селах Смоленское, Алтайское, Катунское, М.-Енисейское, размещенная в рекламном буклете и в газете «Товары и услуги» № 1 от 07.01.2009г., является недостоверной, что не оспаривается представителем ООО «Издательский дом «Бийская пресса»».

Таким образом, ООО «Издательский дом «Бийская пресса»» распространило посредством распространения буклета и информации на сайте www.reklama-online.ru недостоверную информацию о фактическом тираже издания, а также о географических границах распространения данной газеты, что  ставит конкурентов газеты в неравные экономические условия.

Указанные действия  являются  недобросовестной  конкуренцией в форме введения в заблуждение в отношении количества товара, а именно  о фактическом тираже газеты «Товары и услуги», а также в отношении территории распространения данной газеты и направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, так как  своими действиями данный хозяйствующий субъект может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, предлагающим услуги по размещению рекламы и указывающим фактический тираж, а именно – ООО «Издательство «Экспресс»».

Кроме того, данная ситуация осложняет рекламную деятельность на рынке в связи с введением потенциальных рекламодателей в заблуждение относительно географии распространения издания и количества потенциальных потребителей рекламы.

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьями 45, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Издательский дом «Бийская пресса»» - нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Издательский дом «Бийская пресса»» предписание о прекращении нарушения п.2 ч.1 ст.14  Федерального закона «О защите конкуренции».

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства  рассмотрев дело № 05-ФАС22-НК/06-09  по признакам нарушения ООО «Издательский дом «Бийская пресса»» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

представителя заявителя – ООО «Издательство «Экспресс»» - директора;

представителя ответчика - ООО «Издательский дом Бийская пресса»» в лице представителя по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило  письменное  заявление  ООО  «Издательство  «Экспресс»» о недобросовестной конкуренции, выразившейся в указании завышенных  данных  о фактическом тираже газеты «Товары и услуги» в различных источниках средств массовой информации.

Согласно материалам дела, фактически тираж газеты «Товары и услуги» в 2008г. составил 35 000 экземпляров, и только в 2009г., согласно счету-фактуре от 05.01.2009г., тираж газеты составил 20 200 экземпляров.

В выходных данных газеты «Товары и услуги» № 1 от 07.01.2009г. указан официальный тираж 20 200 экземпляров, тогда как в этом же номере, на странице 4, в рекламе, обозначен тираж 35 000 экземпляров. Кроме того, в различных источниках СМИ размещена противоречивая информация относительно этой характеристики издания. Так, по состоянию на 20.01.2009г. на Интернет сайте общероссийской системы подачи рекламы в региональные СМИ www.reklama-online.ru размещены сведения о еженедельном выходе газеты общим тиражом 35 000 экземпляров. В разделе с более подробным описанием издания указаны данные, согласно которым тираж газеты «Товары и услуги» составляет 44 000 экземпляров. Такие же сведения опубликованы в рекламном буклете о печатной продукции ООО «Издательский дом «Бийская пресса».

Коме того, в  буклете Издательского дома «Бийская пресса» содержится информация о том, что газета «Товары и услуги» распространяется в г.Бийске, г.Белокурихе, г.Горно-Алтайске, селах Смоленское, Алтайское, Майма, Катунское, М.-Енисейское.

На странице 4 газеты «Товары и услуги в Бийске и Республике Алтай» № 1 от 07.01.2009г., также опубликовано утверждение, что указанная газета распространяется в селах Советское, Алтайское, Катунское, М.-Енисейское, в Майме, г.Белокуриха и г.Горно-Алтайске.

В письменном объяснении ИП Саламатов А.В. не признал факт нарушения Федерального закона «О защите конкуренции», пояснив, что буклет Издательского дома «Бийская пресса» был напечатан и распространен рекламодателям в апреле 2007г. и тираж газеты «Товары и услуги в Бийске и Республике Алтай» тогда действительно был 44 000 экземпляров. За информацию Интернет сайта «Реклама Онлайн»  он ответственность не несет, газеты рекламное агентство получает от него регулярно, соответственно о тираже извещено.

На запрос антимонопольного органа ООО «Реклама Онлайн» сообщило, что размещение на сайте общероссийской подачи рекламы в региональные СМИ компании «Реклама Онлайн» информации о печатном средстве массовой информации «Товары и услуги» осуществляется без заключения договоров. Данное издание является многолетним партнером ООО «Реклама Онлайн» с 2003г. сотрудники отдела медиапланирования Компании запрашивают тарифы на публикацию в печатных СМИ один раз в двенадцать месяцев. При изменении тарифов в течение этого периода СМИ самостоятельно сообщают ООО «Реклама Онлайн» о новых расценках, изменении тиража и т.д.

На заседании Комиссии, директор ООО «Издательство «Экспресс»» поддержал доводы, изложенные в заявлении, добавив, что рекламный буклет Издательского дома «Бийская пресса» распространяется в настоящее время в отделениях Сбербанка России в г.Бийске.

Представитель ООО «Издательский дом «Бийская пресса»» также поддержал доводы, ранее изложенные в письменном объяснении ИП Саламатова А.В., представив счет-фактуру № 134 от 04.04.2007г., свидетельствующий о том, что рекламный буклет Издательского дома «Бийская пресса» был напечатан и распространен в 2007г. Для ООО «Реклама Онлайн» газеты регулярно отправляются для отчета, информация, которая на основании указанных газет размещается на Интернет сайте «Реклама Онлайн», не отслеживается.

В части касающейся географии распространения газеты «Товары и услуги» нарушение  ответчиком по делу, признано.

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Учредителем  газеты «Товары и услуги в Бийске и Республике Алтай» является гражданин Российской Федерации.

Издателем – ООО «Издательский дом «Бийская пресса»».

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации № ПИ 12-2104 от 03.11.2003г., примерная тематика газеты «Товары и услуги в Бийске и Республике Алтай» - информационно-рекламная, реклама более 40%. Территория распространения – Алтайский край.

Согласно уставу ООО «Издательский дом «Бийская пресса»», основными видами деятельности общества являются: производство, выпуск и распространение средств массовой информации, издательская деятельность, рекламная деятельность.

Согласно уставу ООО «Издательство «Экспресс»», основными видами деятельности Общества являются:

- издательская деятельность;

- рекламная деятельность;

- оказание информационно-справочных услуг.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.06.2007г. – основной вид деятельности Общества – издание газет.

На основании вышеизложенного, ООО «Издательский дом «Бийская пресса»» и ООО «Издательство «Экспресс»» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном рынке  - рынке издательства печатных СМИ на территории Алтайского края, в связи с чем, являются конкурентами.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции»  недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О средствах массовой информации» тираж периодического печатного издания определяется главным редактором по согласованию с издателем.

Фактически тираж газеты «Товары и услуги» в 2008г. составил 35 000 экземпляров,  в 2009г. – 20 200 экземпляров (№ 1 от 07.01.2009г.).

В буклете издательского дома «Бийская пресса» указан тираж газеты «Товары и услуги» - 44 000 экземпляров.

Доказательств того, что в настоящее время рассматриваемый  буклет Издательского дома «Бийская пресса» не распространяется, не представлено.

В буклете также не содержится сведений о том, что он изготовлен с учетом показателей деятельности ООО «Издательский дом «Бийская пресса» за 2007г.

На Интернет сайте общероссийской системы подачи рекламы в региональные СМИ www.reklama-online.ru по состоянию на 20.01.2009г. размещены сведения о еженедельном выходе газеты общим тиражом 35 000 экземпляров. В разделе с более подробным описанием издания указаны данные, согласно которым тираж газеты «Товары и услуги» составляет 44 000 экземпляров.

Довод ответчика по делу о том, что он не несет ответственности за информацию о газете «Товары и услуги», размещенную на Интернет сайте «Реклама Онлайн», не может быть принят Комиссией, в связи с тем, что средства массовой информации самостоятельно информируют ООО «Реклама Онлайн» об изменениях характеристик изданий – тиража и т.д.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации  территория распространения указанной газеты – Алтайский край.

Таким образом, газета «Товары и услуги», согласно свидетельству о регистрации СМИ  может распространяться на территории  Алтайского края. Доказательств того, что данная газета  распространяется в с. Майма и г. г.Горно-Алтайске ответчиком по делу не представлено.

Также не представлено доказательств того, что указанная газета распространяется в селах Смоленское, Алтайское, Катунское, М.-Енисейское.

На основании вышеизложенного, информация о том, газета «Товары и услуги» распространяется в с. Майма и г. г.Горно-Алтайске, а также в селах Смоленское, Алтайское, Катунское, М.-Енисейское, размещенная в рекламном буклете и в газете «Товары и услуги» № 1 от 07.01.2009г., является недостоверной, что не оспаривается представителем ООО «Издательский дом «Бийская пресса»».

Таким образом, ООО «Издательский дом «Бийская пресса»» распространило посредством распространения буклета и информации на сайте www.reklama-online.ru недостоверную информацию о фактическом тираже издания, а также о географических границах распространения данной газеты, что  ставит конкурентов газеты в неравные экономические условия.

Указанные действия  являются  недобросовестной  конкуренцией в форме введения в заблуждение в отношении количества товара, а именно  о фактическом тираже газеты «Товары и услуги», а также в отношении территории распространения данной газеты и направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, так как  своими действиями данный хозяйствующий субъект может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, предлагающим услуги по размещению рекламы и указывающим фактический тираж, а именно – ООО «Издательство «Экспресс»».

Кроме того, данная ситуация осложняет рекламную деятельность на рынке в связи с введением потенциальных рекламодателей в заблуждение относительно географии распространения издания и количества потенциальных потребителей рекламы.

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьями 45, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Издательский дом «Бийская пресса»» - нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Издательский дом «Бийская пресса»» предписание о прекращении нарушения п.2 ч.1 ст.14  Федерального закона «О защите конкуренции».

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 05-ФАС22-НК/06-09 [format] => [safe_value] => Дело № 05-ФАС22-НК/06-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило  письменное  заявление  ООО  «Издательство  «Экспресс»» о недобросовестной конкуренции, выразившейся в указании завышенных  данных  о фактическом тираже газеты «Товары и услуги» в различных источниках средств массовой информации.

[format] => full_html [safe_value] =>

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило  письменное  заявление  ООО  «Издательство  «Экспресс»» о недобросовестной конкуренции, выразившейся в указании завышенных  данных  о фактическом тираже газеты «Товары и услуги» в различных источниках средств массовой информации.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-24 17:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-24 17:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322121181 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )