Дело № 04-ФАС22-НК/05-09 в отношении ООО «Бийскмясопрдукт»

Номер дела: Дело № 04-ФАС22-НК/05-09
Дата публикации: 8 июля 2009, 00:00

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства  рассмотрев дело № 04-ФАС22-НК/05-09  по признакам нарушения ООО «Бийскмясопродукт» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

заявителя – ЗАО «Орелпродукт» в лице представителя;

ответчика - ООО «Бийскмясопродукт» в лице директора,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило письменное заявление ЗАО «Орелпродукт» о нарушении ООО «Бийскмясопродукт» ст. 14 Федерального закона  «О защите конкуренции», выразившемся во введении  потребителей в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей, а именно, в использовании ООО «Бийскмясопродукт» для обозначения производимой продукции (консервы) этикетки, схожей до степени смешения с этикеткой, используемой ЗАО «Орелпродукт», для маркировки своей продукции (консервы).

            Согласно представленным документам, в соответствии с трудовым договором с бренд-менеджером от 05.04.2005г., заключенным между ООО «Главпродукт Экспорт Торг» и Госьковой А.В. была разработана этикетка на тушенку кусковую (говяжью, свиную), кусковую экстра (говяжью, свиную), в связи с чем, указанная этикетка является объектом авторского права.

Этикетка выполнена в виде горизонтально вытянутой полосы, сочетанием изобразительных  мотивов, надписей и графических элементов, расположенных на цветовом фоне, композиционным построением из двух блоков с анималистическим изображением коровы, стоящей на травяном зеленом островке на фоне голубого неба и надписи названия продукта и товарного знака производителя, разделенных блоком мелких надписей служебно-потребительского значения, а также обязательным наличием знаков отличия Международных конкурсов производственных продуктов. Колористическое решение: сочетание красного, коричневого, зеленого, голубого, синего на фоне ярко коричневого цвета.

В соответствии с договором об отчуждении исключительных прав № 24 от 16 декабря 2005г. ООО «Главпродукт Экспорт Торг» как владелец исключительных прав на этикетку для консервов «Тушенка кусковая говяжья» (далее – Произведение), предоставило ООО «Главпродукт-Патент» исключительные имущественные права на Произведение в полном объеме без ограничения территории и пределов использования.

В свою очередь, ООО «Главпродукт-Патент» 21 декабря 2005г. по лицензионному договору б/н о передаче прав на использование произведений в установленных договором пределах, предоставило ЗАО «Орелпродукт» права на использование этикетки для консервов «Тушенка кусковая говяжья».

Согласно имеющимся документам, указанная этикетка изготавливается для ЗАО «Орелпродукт» с 2006г.

Географические границы реализации мясорастительных консервов «Тушенка кусковая говяжья», производства ЗАО «Орелпродукт» - вся территория Российской Федерации, включая территорию Алтайского края, что подтверждается договорами  № 12/1 от 28.12.2005г., № 17/07-ОП от 01.01.2007г.,  № 40/08-ОП от 13.11.2008г.

Согласно заявлению,  ООО «Бийскмясопродукт» выпускает консервы «Говядина в желе «Новониколаевская»» с этикеткой, сходной до степени смешения с этикеткой, используемой заявителем, что подтверждается заключением о степени сходства этикеток: «Тушенка кусковая Главпродукт» и «Говядина кусковая Бийскмясопродукт», выполненным патентным поверенным РФ по товарным знакам № 939 Лабзиным М.В. 15.04.2009г.

В письменном объяснении исполнительного директора   ООО «Бийскмясопродукт» указано, что ООО «Бийскмясопродукт» оказывает услуги по изготовлению из сырья заказчика мясоконсервной продукции, что подтверждается договором № 1 от 01.01.2008г. о переработке продукции из сырья и материалов заказчика, заключенным между ООО «Сатурн» (Заказчик) и ООО «Бийскмясопродукт» (Подрядчик). Указанный договор действует до 31.12.2009г.

В соответствии с п.1 данного договора, Заказчик обязуется своими силами и средствами поставлять Подрядчику сырье и этикетку для производства мясоконсервной продукции, именуемое в дальнейшем «сырье», представленным документам, указанная этикетка изготавливается для ЗАО "ьныраспространение средств массовой информации, издательса Подрядчик изготавливать из сырья мясоконсервную продукцию, именуемую в дальнейшем «продукция», и передавать продукцию Заказчику.

Согласно представленным материалам, ООО «Бийскмясопродукт» получил в 2008 г. 206464 этикеток, отправил ООО «Сатурн» 203253 банки готовой продукции.

В 2009г. получил 16928 этикеток, отправил 16560 банок готовой продукции.

Таким образом, по состоянию на дату рассмотрения дела у ООО «Бийскмясопродукт» на остатке находится 3579 этикеток.

На заседании Комиссии, представитель ЗАО «Орелпродукт» поддержал доводы, изложенные в заявлении, кроме того, уточнил квалификацию нарушения. По мнению представителя ЗАО «Орелпродукт» ООО «Бийскмясопродукт» нарушен также п.4 части 1 ст. 14. Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с тем, что рассматриваемая этикетка является результатом интеллектуальной деятельности. Кроме того, согласно пояснению представителя, ООО «Бийскмясопродукт» нарушен не только Федеральный закон «О защите конкуренции» но и иное действующее законодательство, а именно ст. 10 -bis Парижской Конвенции.

Также к материалам дела приложены кассовые и товарные чеки, подтверждающие реализацию консервов «Говядина кусковая Новониколаевская» и «Тушенка кусковая говяжья Главпродукт» в магазинах г.Барнаула в период с 19.05.2009г. по 29.05.2009г.

Директор ООО «Бийскмясопродукт» на заседании комиссии не отрицал факт использования для маркировки продукции, производимой ООО «Бийскмясопродукт» этикетки, послужившей поводом для возбуждения дела.  Кроме того, пояснил, что указанная этикетка поставляется ООО «Бийскмясопродукт»  ООО «Сатурн», однако с ним она была согласована. Продукцию – консервы «Говядина кусковая Новониколаевская» ООО «Бийскмясопродукт» только производит, самостоятельно данную продукцию не продает, т.е. в оборот не вводит.

            Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции»,  недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Введение потребителей в заблуждение возможно вследствие использования  для маркировки продукции обозначений и элементов, ассоциирующихся у потребителей с товаром другого производителя.

Для выделения своей продукции на товарном рынке предприятия часто прибегают к использованию результатов творческой деятельности. Одним из таких результатов является дизайн упаковки (этикетка).

ЗАО «Орелпродукт» с 2006г. использует для маркировки своей продукции специально разработанную этикетку – «Тушенка кусковая говяжья Главпродукт».

Материалами дела доказано, что ООО «Бийскмясопродукт» с 2008г.  использует для маркировки производимой продукции этикетку - «Говядина кусковая Новониколаевская», схожую до степени смешения с этикеткой, используемой ЗАО «Орелпродукт».

ООО «Бийскмясопродукт» производит продукцию, аналогичную ЗАО «Орелпродукт», а именно, консервы мясные. Предприятия  используют для упаковки жестяные банки весом 340 гр. Этикетка ответчика по делу, схожа до степени смешения по графическому дизайну и цветовой гамме с этикеткой заявителя. Таким образом, внешний вид упаковки консервы заявителя совпадает с внешним видом консервы ООО «Бийскмясопродукт» до степени смешения, причем сходство произошло за счет копирования дизайна одним производителем у другого, являющегося его конкурентом.

Последствия использования для маркировки своей продукции этикетки, схожей до степени смешения с этикеткой, используемой ЗАО «Орелпродукт»,  объективно способствуют получению ООО «Бийскмясопродукт» преимуществ на товарном рынке, а также могут причинить убытки ЗАО «Орелпродукт».

Преимущество, полученное в ре­зультате акта недобросовестной конкуренции – отток потребителей консервов (тушенки говяжьей), производства ЗАО «Орелпродукт» к ООО «Бийскмясопродукт», вследствие введения потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества товара, его производителей, что  даст воз­можность ООО «Бийскмясопродукт» увеличить объем производства и соответственно уве­личить получаемую прибыль.

Таким образом, действия ООО «Бийскмясопродукт» направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам – ЗАО «Орелпродукт».

В данном случае для квалификации действий ООО «Бийскмясопродукт» как недобросовестной конкуренции применимо положение пункта 2 статьи  10-bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, устанавливающего, что актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. Согласно пункту 3 Конвенции также подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной  или торговой деятельности конкурента.

Согласно п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Данная форма недобросовестной конкуренции предполагает введение товара в гражданский оборот, что ООО «Бийскмясопродукт» не осуществляет, так как только производит товар.

Согласно информации, располагаемой Комиссией, введение в оборот консервов «Говядина кусковая Новониколаевская» с этикеткой, схожей до степени смешения с этикеткой, используемой ЗАО «Орелпродукт» осуществляет ООО «Сатурн».

В связи с чем, в действиях ООО «Бийскмясопродукт» отсутствуют признаки недобросовестной конкуренции, предусмотренные п.4 ч.1 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции».

            В соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьями 45, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Бийскмясопродукт» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Бийскмясопродукт» предписание о прекращении нарушения п.2 ч.1 ст.14  Федерального закона «О защите конкуренции».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Бийскмясопродукт» по ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Возбудить дело по признакам нарушения п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении ООО «Сатурн».

stdClass Object ( [vid] => 4644 [uid] => 5 [title] => Дело № 04-ФАС22-НК/05-09 в отношении ООО «Бийскмясопрдукт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4644 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322120875 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства  рассмотрев дело № 04-ФАС22-НК/05-09  по признакам нарушения ООО «Бийскмясопродукт» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

заявителя – ЗАО «Орелпродукт» в лице представителя;

ответчика - ООО «Бийскмясопродукт» в лице директора,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило письменное заявление ЗАО «Орелпродукт» о нарушении ООО «Бийскмясопродукт» ст. 14 Федерального закона  «О защите конкуренции», выразившемся во введении  потребителей в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей, а именно, в использовании ООО «Бийскмясопродукт» для обозначения производимой продукции (консервы) этикетки, схожей до степени смешения с этикеткой, используемой ЗАО «Орелпродукт», для маркировки своей продукции (консервы).

            Согласно представленным документам, в соответствии с трудовым договором с бренд-менеджером от 05.04.2005г., заключенным между ООО «Главпродукт Экспорт Торг» и Госьковой А.В. была разработана этикетка на тушенку кусковую (говяжью, свиную), кусковую экстра (говяжью, свиную), в связи с чем, указанная этикетка является объектом авторского права.

Этикетка выполнена в виде горизонтально вытянутой полосы, сочетанием изобразительных  мотивов, надписей и графических элементов, расположенных на цветовом фоне, композиционным построением из двух блоков с анималистическим изображением коровы, стоящей на травяном зеленом островке на фоне голубого неба и надписи названия продукта и товарного знака производителя, разделенных блоком мелких надписей служебно-потребительского значения, а также обязательным наличием знаков отличия Международных конкурсов производственных продуктов. Колористическое решение: сочетание красного, коричневого, зеленого, голубого, синего на фоне ярко коричневого цвета.

В соответствии с договором об отчуждении исключительных прав № 24 от 16 декабря 2005г. ООО «Главпродукт Экспорт Торг» как владелец исключительных прав на этикетку для консервов «Тушенка кусковая говяжья» (далее – Произведение), предоставило ООО «Главпродукт-Патент» исключительные имущественные права на Произведение в полном объеме без ограничения территории и пределов использования.

В свою очередь, ООО «Главпродукт-Патент» 21 декабря 2005г. по лицензионному договору б/н о передаче прав на использование произведений в установленных договором пределах, предоставило ЗАО «Орелпродукт» права на использование этикетки для консервов «Тушенка кусковая говяжья».

Согласно имеющимся документам, указанная этикетка изготавливается для ЗАО «Орелпродукт» с 2006г.

Географические границы реализации мясорастительных консервов «Тушенка кусковая говяжья», производства ЗАО «Орелпродукт» - вся территория Российской Федерации, включая территорию Алтайского края, что подтверждается договорами  № 12/1 от 28.12.2005г., № 17/07-ОП от 01.01.2007г.,  № 40/08-ОП от 13.11.2008г.

Согласно заявлению,  ООО «Бийскмясопродукт» выпускает консервы «Говядина в желе «Новониколаевская»» с этикеткой, сходной до степени смешения с этикеткой, используемой заявителем, что подтверждается заключением о степени сходства этикеток: «Тушенка кусковая Главпродукт» и «Говядина кусковая Бийскмясопродукт», выполненным патентным поверенным РФ по товарным знакам № 939 Лабзиным М.В. 15.04.2009г.

В письменном объяснении исполнительного директора   ООО «Бийскмясопродукт» указано, что ООО «Бийскмясопродукт» оказывает услуги по изготовлению из сырья заказчика мясоконсервной продукции, что подтверждается договором № 1 от 01.01.2008г. о переработке продукции из сырья и материалов заказчика, заключенным между ООО «Сатурн» (Заказчик) и ООО «Бийскмясопродукт» (Подрядчик). Указанный договор действует до 31.12.2009г.

В соответствии с п.1 данного договора, Заказчик обязуется своими силами и средствами поставлять Подрядчику сырье и этикетку для производства мясоконсервной продукции, именуемое в дальнейшем «сырье», представленным документам, указанная этикетка изготавливается для ЗАО "ьныраспространение средств массовой информации, издательса Подрядчик изготавливать из сырья мясоконсервную продукцию, именуемую в дальнейшем «продукция», и передавать продукцию Заказчику.

Согласно представленным материалам, ООО «Бийскмясопродукт» получил в 2008 г. 206464 этикеток, отправил ООО «Сатурн» 203253 банки готовой продукции.

В 2009г. получил 16928 этикеток, отправил 16560 банок готовой продукции.

Таким образом, по состоянию на дату рассмотрения дела у ООО «Бийскмясопродукт» на остатке находится 3579 этикеток.

На заседании Комиссии, представитель ЗАО «Орелпродукт» поддержал доводы, изложенные в заявлении, кроме того, уточнил квалификацию нарушения. По мнению представителя ЗАО «Орелпродукт» ООО «Бийскмясопродукт» нарушен также п.4 части 1 ст. 14. Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с тем, что рассматриваемая этикетка является результатом интеллектуальной деятельности. Кроме того, согласно пояснению представителя, ООО «Бийскмясопродукт» нарушен не только Федеральный закон «О защите конкуренции» но и иное действующее законодательство, а именно ст. 10 -bis Парижской Конвенции.

Также к материалам дела приложены кассовые и товарные чеки, подтверждающие реализацию консервов «Говядина кусковая Новониколаевская» и «Тушенка кусковая говяжья Главпродукт» в магазинах г.Барнаула в период с 19.05.2009г. по 29.05.2009г.

Директор ООО «Бийскмясопродукт» на заседании комиссии не отрицал факт использования для маркировки продукции, производимой ООО «Бийскмясопродукт» этикетки, послужившей поводом для возбуждения дела.  Кроме того, пояснил, что указанная этикетка поставляется ООО «Бийскмясопродукт»  ООО «Сатурн», однако с ним она была согласована. Продукцию – консервы «Говядина кусковая Новониколаевская» ООО «Бийскмясопродукт» только производит, самостоятельно данную продукцию не продает, т.е. в оборот не вводит.

            Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции»,  недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Введение потребителей в заблуждение возможно вследствие использования  для маркировки продукции обозначений и элементов, ассоциирующихся у потребителей с товаром другого производителя.

Для выделения своей продукции на товарном рынке предприятия часто прибегают к использованию результатов творческой деятельности. Одним из таких результатов является дизайн упаковки (этикетка).

ЗАО «Орелпродукт» с 2006г. использует для маркировки своей продукции специально разработанную этикетку – «Тушенка кусковая говяжья Главпродукт».

Материалами дела доказано, что ООО «Бийскмясопродукт» с 2008г.  использует для маркировки производимой продукции этикетку - «Говядина кусковая Новониколаевская», схожую до степени смешения с этикеткой, используемой ЗАО «Орелпродукт».

ООО «Бийскмясопродукт» производит продукцию, аналогичную ЗАО «Орелпродукт», а именно, консервы мясные. Предприятия  используют для упаковки жестяные банки весом 340 гр. Этикетка ответчика по делу, схожа до степени смешения по графическому дизайну и цветовой гамме с этикеткой заявителя. Таким образом, внешний вид упаковки консервы заявителя совпадает с внешним видом консервы ООО «Бийскмясопродукт» до степени смешения, причем сходство произошло за счет копирования дизайна одним производителем у другого, являющегося его конкурентом.

Последствия использования для маркировки своей продукции этикетки, схожей до степени смешения с этикеткой, используемой ЗАО «Орелпродукт»,  объективно способствуют получению ООО «Бийскмясопродукт» преимуществ на товарном рынке, а также могут причинить убытки ЗАО «Орелпродукт».

Преимущество, полученное в ре­зультате акта недобросовестной конкуренции – отток потребителей консервов (тушенки говяжьей), производства ЗАО «Орелпродукт» к ООО «Бийскмясопродукт», вследствие введения потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества товара, его производителей, что  даст воз­можность ООО «Бийскмясопродукт» увеличить объем производства и соответственно уве­личить получаемую прибыль.

Таким образом, действия ООО «Бийскмясопродукт» направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам – ЗАО «Орелпродукт».

В данном случае для квалификации действий ООО «Бийскмясопродукт» как недобросовестной конкуренции применимо положение пункта 2 статьи  10-bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, устанавливающего, что актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. Согласно пункту 3 Конвенции также подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной  или торговой деятельности конкурента.

Согласно п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Данная форма недобросовестной конкуренции предполагает введение товара в гражданский оборот, что ООО «Бийскмясопродукт» не осуществляет, так как только производит товар.

Согласно информации, располагаемой Комиссией, введение в оборот консервов «Говядина кусковая Новониколаевская» с этикеткой, схожей до степени смешения с этикеткой, используемой ЗАО «Орелпродукт» осуществляет ООО «Сатурн».

В связи с чем, в действиях ООО «Бийскмясопродукт» отсутствуют признаки недобросовестной конкуренции, предусмотренные п.4 ч.1 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции».

            В соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьями 45, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Бийскмясопродукт» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Бийскмясопродукт» предписание о прекращении нарушения п.2 ч.1 ст.14  Федерального закона «О защите конкуренции».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Бийскмясопродукт» по ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Возбудить дело по признакам нарушения п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении ООО «Сатурн».

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства  рассмотрев дело № 04-ФАС22-НК/05-09  по признакам нарушения ООО «Бийскмясопродукт» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

заявителя – ЗАО «Орелпродукт» в лице представителя;

ответчика - ООО «Бийскмясопродукт» в лице директора,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило письменное заявление ЗАО «Орелпродукт» о нарушении ООО «Бийскмясопродукт» ст. 14 Федерального закона  «О защите конкуренции», выразившемся во введении  потребителей в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей, а именно, в использовании ООО «Бийскмясопродукт» для обозначения производимой продукции (консервы) этикетки, схожей до степени смешения с этикеткой, используемой ЗАО «Орелпродукт», для маркировки своей продукции (консервы).

            Согласно представленным документам, в соответствии с трудовым договором с бренд-менеджером от 05.04.2005г., заключенным между ООО «Главпродукт Экспорт Торг» и Госьковой А.В. была разработана этикетка на тушенку кусковую (говяжью, свиную), кусковую экстра (говяжью, свиную), в связи с чем, указанная этикетка является объектом авторского права.

Этикетка выполнена в виде горизонтально вытянутой полосы, сочетанием изобразительных  мотивов, надписей и графических элементов, расположенных на цветовом фоне, композиционным построением из двух блоков с анималистическим изображением коровы, стоящей на травяном зеленом островке на фоне голубого неба и надписи названия продукта и товарного знака производителя, разделенных блоком мелких надписей служебно-потребительского значения, а также обязательным наличием знаков отличия Международных конкурсов производственных продуктов. Колористическое решение: сочетание красного, коричневого, зеленого, голубого, синего на фоне ярко коричневого цвета.

В соответствии с договором об отчуждении исключительных прав № 24 от 16 декабря 2005г. ООО «Главпродукт Экспорт Торг» как владелец исключительных прав на этикетку для консервов «Тушенка кусковая говяжья» (далее – Произведение), предоставило ООО «Главпродукт-Патент» исключительные имущественные права на Произведение в полном объеме без ограничения территории и пределов использования.

В свою очередь, ООО «Главпродукт-Патент» 21 декабря 2005г. по лицензионному договору б/н о передаче прав на использование произведений в установленных договором пределах, предоставило ЗАО «Орелпродукт» права на использование этикетки для консервов «Тушенка кусковая говяжья».

Согласно имеющимся документам, указанная этикетка изготавливается для ЗАО «Орелпродукт» с 2006г.

Географические границы реализации мясорастительных консервов «Тушенка кусковая говяжья», производства ЗАО «Орелпродукт» - вся территория Российской Федерации, включая территорию Алтайского края, что подтверждается договорами  № 12/1 от 28.12.2005г., № 17/07-ОП от 01.01.2007г.,  № 40/08-ОП от 13.11.2008г.

Согласно заявлению,  ООО «Бийскмясопродукт» выпускает консервы «Говядина в желе «Новониколаевская»» с этикеткой, сходной до степени смешения с этикеткой, используемой заявителем, что подтверждается заключением о степени сходства этикеток: «Тушенка кусковая Главпродукт» и «Говядина кусковая Бийскмясопродукт», выполненным патентным поверенным РФ по товарным знакам № 939 Лабзиным М.В. 15.04.2009г.

В письменном объяснении исполнительного директора   ООО «Бийскмясопродукт» указано, что ООО «Бийскмясопродукт» оказывает услуги по изготовлению из сырья заказчика мясоконсервной продукции, что подтверждается договором № 1 от 01.01.2008г. о переработке продукции из сырья и материалов заказчика, заключенным между ООО «Сатурн» (Заказчик) и ООО «Бийскмясопродукт» (Подрядчик). Указанный договор действует до 31.12.2009г.

В соответствии с п.1 данного договора, Заказчик обязуется своими силами и средствами поставлять Подрядчику сырье и этикетку для производства мясоконсервной продукции, именуемое в дальнейшем «сырье», представленным документам, указанная этикетка изготавливается для ЗАО "ьныраспространение средств массовой информации, издательса Подрядчик изготавливать из сырья мясоконсервную продукцию, именуемую в дальнейшем «продукция», и передавать продукцию Заказчику.

Согласно представленным материалам, ООО «Бийскмясопродукт» получил в 2008 г. 206464 этикеток, отправил ООО «Сатурн» 203253 банки готовой продукции.

В 2009г. получил 16928 этикеток, отправил 16560 банок готовой продукции.

Таким образом, по состоянию на дату рассмотрения дела у ООО «Бийскмясопродукт» на остатке находится 3579 этикеток.

На заседании Комиссии, представитель ЗАО «Орелпродукт» поддержал доводы, изложенные в заявлении, кроме того, уточнил квалификацию нарушения. По мнению представителя ЗАО «Орелпродукт» ООО «Бийскмясопродукт» нарушен также п.4 части 1 ст. 14. Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с тем, что рассматриваемая этикетка является результатом интеллектуальной деятельности. Кроме того, согласно пояснению представителя, ООО «Бийскмясопродукт» нарушен не только Федеральный закон «О защите конкуренции» но и иное действующее законодательство, а именно ст. 10 -bis Парижской Конвенции.

Также к материалам дела приложены кассовые и товарные чеки, подтверждающие реализацию консервов «Говядина кусковая Новониколаевская» и «Тушенка кусковая говяжья Главпродукт» в магазинах г.Барнаула в период с 19.05.2009г. по 29.05.2009г.

Директор ООО «Бийскмясопродукт» на заседании комиссии не отрицал факт использования для маркировки продукции, производимой ООО «Бийскмясопродукт» этикетки, послужившей поводом для возбуждения дела.  Кроме того, пояснил, что указанная этикетка поставляется ООО «Бийскмясопродукт»  ООО «Сатурн», однако с ним она была согласована. Продукцию – консервы «Говядина кусковая Новониколаевская» ООО «Бийскмясопродукт» только производит, самостоятельно данную продукцию не продает, т.е. в оборот не вводит.

            Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции»,  недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Введение потребителей в заблуждение возможно вследствие использования  для маркировки продукции обозначений и элементов, ассоциирующихся у потребителей с товаром другого производителя.

Для выделения своей продукции на товарном рынке предприятия часто прибегают к использованию результатов творческой деятельности. Одним из таких результатов является дизайн упаковки (этикетка).

ЗАО «Орелпродукт» с 2006г. использует для маркировки своей продукции специально разработанную этикетку – «Тушенка кусковая говяжья Главпродукт».

Материалами дела доказано, что ООО «Бийскмясопродукт» с 2008г.  использует для маркировки производимой продукции этикетку - «Говядина кусковая Новониколаевская», схожую до степени смешения с этикеткой, используемой ЗАО «Орелпродукт».

ООО «Бийскмясопродукт» производит продукцию, аналогичную ЗАО «Орелпродукт», а именно, консервы мясные. Предприятия  используют для упаковки жестяные банки весом 340 гр. Этикетка ответчика по делу, схожа до степени смешения по графическому дизайну и цветовой гамме с этикеткой заявителя. Таким образом, внешний вид упаковки консервы заявителя совпадает с внешним видом консервы ООО «Бийскмясопродукт» до степени смешения, причем сходство произошло за счет копирования дизайна одним производителем у другого, являющегося его конкурентом.

Последствия использования для маркировки своей продукции этикетки, схожей до степени смешения с этикеткой, используемой ЗАО «Орелпродукт»,  объективно способствуют получению ООО «Бийскмясопродукт» преимуществ на товарном рынке, а также могут причинить убытки ЗАО «Орелпродукт».

Преимущество, полученное в ре­зультате акта недобросовестной конкуренции – отток потребителей консервов (тушенки говяжьей), производства ЗАО «Орелпродукт» к ООО «Бийскмясопродукт», вследствие введения потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества товара, его производителей, что  даст воз­можность ООО «Бийскмясопродукт» увеличить объем производства и соответственно уве­личить получаемую прибыль.

Таким образом, действия ООО «Бийскмясопродукт» направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам – ЗАО «Орелпродукт».

В данном случае для квалификации действий ООО «Бийскмясопродукт» как недобросовестной конкуренции применимо положение пункта 2 статьи  10-bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, устанавливающего, что актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. Согласно пункту 3 Конвенции также подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной  или торговой деятельности конкурента.

Согласно п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Данная форма недобросовестной конкуренции предполагает введение товара в гражданский оборот, что ООО «Бийскмясопродукт» не осуществляет, так как только производит товар.

Согласно информации, располагаемой Комиссией, введение в оборот консервов «Говядина кусковая Новониколаевская» с этикеткой, схожей до степени смешения с этикеткой, используемой ЗАО «Орелпродукт» осуществляет ООО «Сатурн».

В связи с чем, в действиях ООО «Бийскмясопродукт» отсутствуют признаки недобросовестной конкуренции, предусмотренные п.4 ч.1 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции».

            В соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьями 45, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Бийскмясопродукт» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Бийскмясопродукт» предписание о прекращении нарушения п.2 ч.1 ст.14  Федерального закона «О защите конкуренции».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Бийскмясопродукт» по ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Возбудить дело по признакам нарушения п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении ООО «Сатурн».

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 04-ФАС22-НК/05-09 [format] => [safe_value] => Дело № 04-ФАС22-НК/05-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило письменное заявление ЗАО «Орелпродукт» о нарушении ООО «Бийскмясопродукт» ст. 14 Федерального закона  «О защите конкуренции», выразившемся во введении  потребителей в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей, а именно, в использовании ООО «Бийскмясопродукт» для обозначения производимой продукции (консервы) этикетки, схожей до степени смешения с этикеткой, используемой ЗАО «Орелпродукт», для маркировки своей продукции (консервы).

[format] => full_html [safe_value] =>

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило письменное заявление ЗАО «Орелпродукт» о нарушении ООО «Бийскмясопродукт» ст. 14 Федерального закона  «О защите конкуренции», выразившемся во введении  потребителей в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей, а именно, в использовании ООО «Бийскмясопродукт» для обозначения производимой продукции (консервы) этикетки, схожей до степени смешения с этикеткой, используемой ЗАО «Орелпродукт», для маркировки своей продукции (консервы).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-07 17:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-07 17:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322120875 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )