Дело № 03-ФАС22-НК/05-09 в отношении ООО ««РИФ» АлтайТурБелокуриха»

Номер дела: Дело № 03-ФАС22-НК/05-09
Дата публикации: 10 июня 2009, 00:00

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства  рассмотрев дело № 03-ФАС22-НК/05-09  по признакам нарушения ООО «РИФ «АлтайТурБелокуриха»» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

заявителя – ООО «Издательство «Экспресс»»;

ответчика - ООО «РИФ «АлтайТурБелокуриха»»;

лица располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Алтайскому краю,

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило письменное заявление ООО «Издательство «Экспресс»» о недобросовестной конкуренции, выразившейся в указании завышенных  данных  о фактическом тираже журнала «Алтай знакомое и неизвестное» в выходных данных издания, а также на официальном Интернет сайте журнала.

Согласно указанному заявлению, в выходных данных журнала «Алтай знакомое и неизвестное» № 1 за 2009г. указан тираж издания 8 500 экземпляров, тогда как на официальном Интернет сайте журнала указан тираж 12 000 экземпляров.

Согласно письменному объяснению коммерческого директора ООО ««РИФ» АлтайТурБелокуриха», для избежание недоразумений в объеме издаваемого тиража полиграфической версии журнала «Алтай знакомое и неизвестное» указывается суммарный тираж с электронной версией на CD, тиражируемой на своем оборудовании, распространяемой только бесплатно и на выставках, в которых они участвуют, для удобства в получении информации в разном формате для других участников и посетителей.

В соответствии  с письмом заместителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Алтайскому краю (Управление Россвязькомнадзора по Алтайскому краю), согласно  свидетельству о регистрации средства массовой информации от 19.10.2005г. ПИ № ФС 77-22107 журнал «Алтай знакомое и неизвестное» зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия как печатное издание с территорией распространения «Российская Федерация». Электронная версия журнала «Алтай знакомое и неизвестное» по форме распространения относится к иным (т.е. не печатным) формам периодического распространения массовой информации, а именно является электронным средством массовой информации и в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», подлежит регистрации при условии распространения тиражом тысяча и более экземпляров.

Однако в данной ситуации следует учитывать, что по определению, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002г. № 860 «Об утверждении Правил распределения обязательного бесплатного экземпляра, состоящего из комбинированных документов, а также обязательного экземпляра, содержащего аналогичную, зафиксированную на различных носителях информацию», как журнал «Алтай знакомое и неизвестное», так и его электронная версия, являются документами, содержащими аналогичную, зафиксированную на различных носителях информацию. То есть содержание печатного издания является точным воспроизведением содержания его электронной версии и возможно независимое использование документа, выполненного лишь на одном из носителей, без потери его потребительских свойств.

Таким образом, с учетом вышеизложенного следует, что тираж печатного издания необходимо указывать отдельно, при этом в выходных данных журнала «Алтай знакомое и неизвестное» не запрещено указывать иные сведения, не предусмотренные ст. 27 Закона РФ «О средствах массовой информации»,  в том числе и тираж электронной версии названного журнала.

На заседании Комиссии, директор ООО «Издательство «Экспресс»» поддержал доводы, изложенные в заявлении

Представитель ООО «РИФ «АлтайТурБелокуриха»» также поддержал доводы, ранее изложенные в письменном объяснении, а также пояснил, что Интернет сайт журнала обслуживается ООО «Бегин». Согласно письму ООО «Бегин» от 20 февраля 2009г., обязательства данного юридического лица по поддержке и обновлению  информации на сайте будут приостановлены по техническим причинам в период с 26.02.2009г. по 30.04.2009г., с чем связано хаотичное обслуживание сайта по изменению и дополнению информацией. Кроме того, по мнению представителя ООО «РИФ «АлтайТурБелокуриха»» на Интернет сайте журнала размещено коммерческое предложение, в связи с чем, в данной информации указан предполагаемый тираж журнала, а не  фактический.

Представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Алтайскому краю поддержал позицию, ранее изложенную в письменном виде.

             Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Учредителем и издателем журнала «Алтай знакомое и неизвестное» является ООО ««РИФ» АлтайТурБелокуриха».

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-22107 от 19.10.2005г., тематика журнала «Алтай знакомое и неизвестное» - рекламно-информационная. Территория распространения – Российская Федерация.

Согласно уставу ООО ««РИФ» АлтайТурБелокуриха»,  видами деятельности данного юридического лица являются:

- издание журналов и периодических публикаций,

- издание книг,

- издание звукозаписей,

- прочие виды издательской деятельности.

Согласно уставу ООО «Издательство «Экспресс»», основными видами деятельности Общества являются:

- издательская деятельность;

- рекламная деятельность;

- оказание информационно-справочных услуг.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.06.2007г. – основной вид деятельности Общества – издание газет.

На основании вышеизложенного, ООО ««РИФ АлтайТурБелокуриха» и ООО «Издательство «Экспресс»» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном рынке  - рынке издательства печатных СМИ на территории Алтайского края, в связи с чем, являются конкурентами.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции»,  недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В выходных данных журнала «Алтай знакомое и неизвестное» № 1 за 2009г. указан официальный тираж издания 8 500 экземпляров.

В рубрике «О журнале», на официальном Интернет сайте журнала, распространена информация о том, что тираж издания составляет от 8 до 12 тысяч экземпляров.

ООО «Типография «Гарт»» (г. Бийск), где печатается рекламно-информационный журнал «Алтай знакомое и неизвестное», представило сведения о фактическом тираже всех номеров данного журнала за 2008, 2009г.

Согласно представленной информации, фактически тираж журнала «Алтай знакомое и неизвестное» № 1 за 2009г. составил 6 900 экземпляров, что меньше заявленного тиража на 1 600 экземпляров.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 19.10.2005г. ПИ № ФС 77-22107 журнал «Алтай знакомое и неизвестное» зарегистрирован  как печатное издание с территорией распространения «Российская Федерация».

В соответствии с заключением управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Алтайскому краю в выходных данных печатного издания необходимо указывать тираж данного печатного издания, при этом отдельно не запрещено указывать иные сведения, не предусмотренные ст. 27 Закона РФ «О средствах массовой информации»,  в том числе и тираж электронной версии названного журнала.

            На основании вышеизложенного, довод ООО ««РИФ» АлтайТурБелокуриха» о том, что тираж полиграфической версии журнала «Алтай знакомое и неизвестное» указывается с учетом количества экземпляров электронной  версии на CD, является несостоятельным.

Таким образом, ООО «АлтайТурБелокуриха», которое является учредителем и издателем журнала «Алтай знакомое и неизвестное», завысило данные о фактическом тираже журнала «Алтай знакомое и неизвестное» № 1 за 2009г. на 1 600 экземпляров, что  ставит конкурентов журнала в неравные экономические условия.

Довод ответчика по делу, о том, что на Интернет сайте может быть указан любой предполагаемый тираж издания, в связи с тем, что данная информация является коммерческим предложением, не может быть принят Комиссией по следующим основаниям.

Коммерческое предложение представляет собой информацию, адресованную конкретному человеку или неопределенному кругу лиц, содержащую все существенные условия, либо часть существенных условий договора, из которой усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях.

Информация о тираже издания является существенной для рекламодателей, желающих получить более широкий круг потребителей рекламы – потенциальных клиентов.

Анализ представленных документов и материалов показывает, что официальный тираж журнала «Алтай знакомое и неизвестное» в 2008г. составил от 4 300 экземпляров до 8 805 экземпляров. В 2009г.  – 6 900 экземпляров.

На основании вышеизложенного, указание в выходных данных журнала и на официальном Интернет сайте журнала тиража - 12 000 экземпляров является недостоверной информацией, умышленно завышенной.

Указанные действия редакции журнала являются  недобросовестной  конкуренцией в форме введения в заблуждение в отношении количества товара, а именно  о фактическом тираже журнала «Алтай знакомое и неизвестное», и направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, так как  своими действиями данный хозяйствующий субъект может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, предлагающим услуги по размещению рекламы и указывающим фактический тираж, а именно – ООО «Издательство «Экспресс»».

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьями 45, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «РИФ «АлтайТурБелокуриха»» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «РИФ «АлтайТурБелокуриха»» предписание о прекращении нарушения п.2 ч.1 ст.14  Федерального закона «О защите конкуренции».

stdClass Object ( [vid] => 4643 [uid] => 5 [title] => Дело № 03-ФАС22-НК/05-09 в отношении ООО ««РИФ» АлтайТурБелокуриха» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4643 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322120609 [changed] => 1370521052 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521052 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства  рассмотрев дело № 03-ФАС22-НК/05-09  по признакам нарушения ООО «РИФ «АлтайТурБелокуриха»» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

заявителя – ООО «Издательство «Экспресс»»;

ответчика - ООО «РИФ «АлтайТурБелокуриха»»;

лица располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Алтайскому краю,

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило письменное заявление ООО «Издательство «Экспресс»» о недобросовестной конкуренции, выразившейся в указании завышенных  данных  о фактическом тираже журнала «Алтай знакомое и неизвестное» в выходных данных издания, а также на официальном Интернет сайте журнала.

Согласно указанному заявлению, в выходных данных журнала «Алтай знакомое и неизвестное» № 1 за 2009г. указан тираж издания 8 500 экземпляров, тогда как на официальном Интернет сайте журнала указан тираж 12 000 экземпляров.

Согласно письменному объяснению коммерческого директора ООО ««РИФ» АлтайТурБелокуриха», для избежание недоразумений в объеме издаваемого тиража полиграфической версии журнала «Алтай знакомое и неизвестное» указывается суммарный тираж с электронной версией на CD, тиражируемой на своем оборудовании, распространяемой только бесплатно и на выставках, в которых они участвуют, для удобства в получении информации в разном формате для других участников и посетителей.

В соответствии  с письмом заместителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Алтайскому краю (Управление Россвязькомнадзора по Алтайскому краю), согласно  свидетельству о регистрации средства массовой информации от 19.10.2005г. ПИ № ФС 77-22107 журнал «Алтай знакомое и неизвестное» зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия как печатное издание с территорией распространения «Российская Федерация». Электронная версия журнала «Алтай знакомое и неизвестное» по форме распространения относится к иным (т.е. не печатным) формам периодического распространения массовой информации, а именно является электронным средством массовой информации и в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», подлежит регистрации при условии распространения тиражом тысяча и более экземпляров.

Однако в данной ситуации следует учитывать, что по определению, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002г. № 860 «Об утверждении Правил распределения обязательного бесплатного экземпляра, состоящего из комбинированных документов, а также обязательного экземпляра, содержащего аналогичную, зафиксированную на различных носителях информацию», как журнал «Алтай знакомое и неизвестное», так и его электронная версия, являются документами, содержащими аналогичную, зафиксированную на различных носителях информацию. То есть содержание печатного издания является точным воспроизведением содержания его электронной версии и возможно независимое использование документа, выполненного лишь на одном из носителей, без потери его потребительских свойств.

Таким образом, с учетом вышеизложенного следует, что тираж печатного издания необходимо указывать отдельно, при этом в выходных данных журнала «Алтай знакомое и неизвестное» не запрещено указывать иные сведения, не предусмотренные ст. 27 Закона РФ «О средствах массовой информации»,  в том числе и тираж электронной версии названного журнала.

На заседании Комиссии, директор ООО «Издательство «Экспресс»» поддержал доводы, изложенные в заявлении

Представитель ООО «РИФ «АлтайТурБелокуриха»» также поддержал доводы, ранее изложенные в письменном объяснении, а также пояснил, что Интернет сайт журнала обслуживается ООО «Бегин». Согласно письму ООО «Бегин» от 20 февраля 2009г., обязательства данного юридического лица по поддержке и обновлению  информации на сайте будут приостановлены по техническим причинам в период с 26.02.2009г. по 30.04.2009г., с чем связано хаотичное обслуживание сайта по изменению и дополнению информацией. Кроме того, по мнению представителя ООО «РИФ «АлтайТурБелокуриха»» на Интернет сайте журнала размещено коммерческое предложение, в связи с чем, в данной информации указан предполагаемый тираж журнала, а не  фактический.

Представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Алтайскому краю поддержал позицию, ранее изложенную в письменном виде.

             Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Учредителем и издателем журнала «Алтай знакомое и неизвестное» является ООО ««РИФ» АлтайТурБелокуриха».

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-22107 от 19.10.2005г., тематика журнала «Алтай знакомое и неизвестное» - рекламно-информационная. Территория распространения – Российская Федерация.

Согласно уставу ООО ««РИФ» АлтайТурБелокуриха»,  видами деятельности данного юридического лица являются:

- издание журналов и периодических публикаций,

- издание книг,

- издание звукозаписей,

- прочие виды издательской деятельности.

Согласно уставу ООО «Издательство «Экспресс»», основными видами деятельности Общества являются:

- издательская деятельность;

- рекламная деятельность;

- оказание информационно-справочных услуг.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.06.2007г. – основной вид деятельности Общества – издание газет.

На основании вышеизложенного, ООО ««РИФ АлтайТурБелокуриха» и ООО «Издательство «Экспресс»» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном рынке  - рынке издательства печатных СМИ на территории Алтайского края, в связи с чем, являются конкурентами.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции»,  недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В выходных данных журнала «Алтай знакомое и неизвестное» № 1 за 2009г. указан официальный тираж издания 8 500 экземпляров.

В рубрике «О журнале», на официальном Интернет сайте журнала, распространена информация о том, что тираж издания составляет от 8 до 12 тысяч экземпляров.

ООО «Типография «Гарт»» (г. Бийск), где печатается рекламно-информационный журнал «Алтай знакомое и неизвестное», представило сведения о фактическом тираже всех номеров данного журнала за 2008, 2009г.

Согласно представленной информации, фактически тираж журнала «Алтай знакомое и неизвестное» № 1 за 2009г. составил 6 900 экземпляров, что меньше заявленного тиража на 1 600 экземпляров.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 19.10.2005г. ПИ № ФС 77-22107 журнал «Алтай знакомое и неизвестное» зарегистрирован  как печатное издание с территорией распространения «Российская Федерация».

В соответствии с заключением управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Алтайскому краю в выходных данных печатного издания необходимо указывать тираж данного печатного издания, при этом отдельно не запрещено указывать иные сведения, не предусмотренные ст. 27 Закона РФ «О средствах массовой информации»,  в том числе и тираж электронной версии названного журнала.

            На основании вышеизложенного, довод ООО ««РИФ» АлтайТурБелокуриха» о том, что тираж полиграфической версии журнала «Алтай знакомое и неизвестное» указывается с учетом количества экземпляров электронной  версии на CD, является несостоятельным.

Таким образом, ООО «АлтайТурБелокуриха», которое является учредителем и издателем журнала «Алтай знакомое и неизвестное», завысило данные о фактическом тираже журнала «Алтай знакомое и неизвестное» № 1 за 2009г. на 1 600 экземпляров, что  ставит конкурентов журнала в неравные экономические условия.

Довод ответчика по делу, о том, что на Интернет сайте может быть указан любой предполагаемый тираж издания, в связи с тем, что данная информация является коммерческим предложением, не может быть принят Комиссией по следующим основаниям.

Коммерческое предложение представляет собой информацию, адресованную конкретному человеку или неопределенному кругу лиц, содержащую все существенные условия, либо часть существенных условий договора, из которой усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях.

Информация о тираже издания является существенной для рекламодателей, желающих получить более широкий круг потребителей рекламы – потенциальных клиентов.

Анализ представленных документов и материалов показывает, что официальный тираж журнала «Алтай знакомое и неизвестное» в 2008г. составил от 4 300 экземпляров до 8 805 экземпляров. В 2009г.  – 6 900 экземпляров.

На основании вышеизложенного, указание в выходных данных журнала и на официальном Интернет сайте журнала тиража - 12 000 экземпляров является недостоверной информацией, умышленно завышенной.

Указанные действия редакции журнала являются  недобросовестной  конкуренцией в форме введения в заблуждение в отношении количества товара, а именно  о фактическом тираже журнала «Алтай знакомое и неизвестное», и направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, так как  своими действиями данный хозяйствующий субъект может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, предлагающим услуги по размещению рекламы и указывающим фактический тираж, а именно – ООО «Издательство «Экспресс»».

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьями 45, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «РИФ «АлтайТурБелокуриха»» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «РИФ «АлтайТурБелокуриха»» предписание о прекращении нарушения п.2 ч.1 ст.14  Федерального закона «О защите конкуренции».

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы  по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства  рассмотрев дело № 03-ФАС22-НК/05-09  по признакам нарушения ООО «РИФ «АлтайТурБелокуриха»» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

заявителя – ООО «Издательство «Экспресс»»;

ответчика - ООО «РИФ «АлтайТурБелокуриха»»;

лица располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Алтайскому краю,

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило письменное заявление ООО «Издательство «Экспресс»» о недобросовестной конкуренции, выразившейся в указании завышенных  данных  о фактическом тираже журнала «Алтай знакомое и неизвестное» в выходных данных издания, а также на официальном Интернет сайте журнала.

Согласно указанному заявлению, в выходных данных журнала «Алтай знакомое и неизвестное» № 1 за 2009г. указан тираж издания 8 500 экземпляров, тогда как на официальном Интернет сайте журнала указан тираж 12 000 экземпляров.

Согласно письменному объяснению коммерческого директора ООО ««РИФ» АлтайТурБелокуриха», для избежание недоразумений в объеме издаваемого тиража полиграфической версии журнала «Алтай знакомое и неизвестное» указывается суммарный тираж с электронной версией на CD, тиражируемой на своем оборудовании, распространяемой только бесплатно и на выставках, в которых они участвуют, для удобства в получении информации в разном формате для других участников и посетителей.

В соответствии  с письмом заместителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Алтайскому краю (Управление Россвязькомнадзора по Алтайскому краю), согласно  свидетельству о регистрации средства массовой информации от 19.10.2005г. ПИ № ФС 77-22107 журнал «Алтай знакомое и неизвестное» зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия как печатное издание с территорией распространения «Российская Федерация». Электронная версия журнала «Алтай знакомое и неизвестное» по форме распространения относится к иным (т.е. не печатным) формам периодического распространения массовой информации, а именно является электронным средством массовой информации и в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», подлежит регистрации при условии распространения тиражом тысяча и более экземпляров.

Однако в данной ситуации следует учитывать, что по определению, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002г. № 860 «Об утверждении Правил распределения обязательного бесплатного экземпляра, состоящего из комбинированных документов, а также обязательного экземпляра, содержащего аналогичную, зафиксированную на различных носителях информацию», как журнал «Алтай знакомое и неизвестное», так и его электронная версия, являются документами, содержащими аналогичную, зафиксированную на различных носителях информацию. То есть содержание печатного издания является точным воспроизведением содержания его электронной версии и возможно независимое использование документа, выполненного лишь на одном из носителей, без потери его потребительских свойств.

Таким образом, с учетом вышеизложенного следует, что тираж печатного издания необходимо указывать отдельно, при этом в выходных данных журнала «Алтай знакомое и неизвестное» не запрещено указывать иные сведения, не предусмотренные ст. 27 Закона РФ «О средствах массовой информации»,  в том числе и тираж электронной версии названного журнала.

На заседании Комиссии, директор ООО «Издательство «Экспресс»» поддержал доводы, изложенные в заявлении

Представитель ООО «РИФ «АлтайТурБелокуриха»» также поддержал доводы, ранее изложенные в письменном объяснении, а также пояснил, что Интернет сайт журнала обслуживается ООО «Бегин». Согласно письму ООО «Бегин» от 20 февраля 2009г., обязательства данного юридического лица по поддержке и обновлению  информации на сайте будут приостановлены по техническим причинам в период с 26.02.2009г. по 30.04.2009г., с чем связано хаотичное обслуживание сайта по изменению и дополнению информацией. Кроме того, по мнению представителя ООО «РИФ «АлтайТурБелокуриха»» на Интернет сайте журнала размещено коммерческое предложение, в связи с чем, в данной информации указан предполагаемый тираж журнала, а не  фактический.

Представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Алтайскому краю поддержал позицию, ранее изложенную в письменном виде.

             Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Учредителем и издателем журнала «Алтай знакомое и неизвестное» является ООО ««РИФ» АлтайТурБелокуриха».

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-22107 от 19.10.2005г., тематика журнала «Алтай знакомое и неизвестное» - рекламно-информационная. Территория распространения – Российская Федерация.

Согласно уставу ООО ««РИФ» АлтайТурБелокуриха»,  видами деятельности данного юридического лица являются:

- издание журналов и периодических публикаций,

- издание книг,

- издание звукозаписей,

- прочие виды издательской деятельности.

Согласно уставу ООО «Издательство «Экспресс»», основными видами деятельности Общества являются:

- издательская деятельность;

- рекламная деятельность;

- оказание информационно-справочных услуг.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.06.2007г. – основной вид деятельности Общества – издание газет.

На основании вышеизложенного, ООО ««РИФ АлтайТурБелокуриха» и ООО «Издательство «Экспресс»» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном рынке  - рынке издательства печатных СМИ на территории Алтайского края, в связи с чем, являются конкурентами.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции»,  недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В выходных данных журнала «Алтай знакомое и неизвестное» № 1 за 2009г. указан официальный тираж издания 8 500 экземпляров.

В рубрике «О журнале», на официальном Интернет сайте журнала, распространена информация о том, что тираж издания составляет от 8 до 12 тысяч экземпляров.

ООО «Типография «Гарт»» (г. Бийск), где печатается рекламно-информационный журнал «Алтай знакомое и неизвестное», представило сведения о фактическом тираже всех номеров данного журнала за 2008, 2009г.

Согласно представленной информации, фактически тираж журнала «Алтай знакомое и неизвестное» № 1 за 2009г. составил 6 900 экземпляров, что меньше заявленного тиража на 1 600 экземпляров.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 19.10.2005г. ПИ № ФС 77-22107 журнал «Алтай знакомое и неизвестное» зарегистрирован  как печатное издание с территорией распространения «Российская Федерация».

В соответствии с заключением управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Алтайскому краю в выходных данных печатного издания необходимо указывать тираж данного печатного издания, при этом отдельно не запрещено указывать иные сведения, не предусмотренные ст. 27 Закона РФ «О средствах массовой информации»,  в том числе и тираж электронной версии названного журнала.

            На основании вышеизложенного, довод ООО ««РИФ» АлтайТурБелокуриха» о том, что тираж полиграфической версии журнала «Алтай знакомое и неизвестное» указывается с учетом количества экземпляров электронной  версии на CD, является несостоятельным.

Таким образом, ООО «АлтайТурБелокуриха», которое является учредителем и издателем журнала «Алтай знакомое и неизвестное», завысило данные о фактическом тираже журнала «Алтай знакомое и неизвестное» № 1 за 2009г. на 1 600 экземпляров, что  ставит конкурентов журнала в неравные экономические условия.

Довод ответчика по делу, о том, что на Интернет сайте может быть указан любой предполагаемый тираж издания, в связи с тем, что данная информация является коммерческим предложением, не может быть принят Комиссией по следующим основаниям.

Коммерческое предложение представляет собой информацию, адресованную конкретному человеку или неопределенному кругу лиц, содержащую все существенные условия, либо часть существенных условий договора, из которой усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях.

Информация о тираже издания является существенной для рекламодателей, желающих получить более широкий круг потребителей рекламы – потенциальных клиентов.

Анализ представленных документов и материалов показывает, что официальный тираж журнала «Алтай знакомое и неизвестное» в 2008г. составил от 4 300 экземпляров до 8 805 экземпляров. В 2009г.  – 6 900 экземпляров.

На основании вышеизложенного, указание в выходных данных журнала и на официальном Интернет сайте журнала тиража - 12 000 экземпляров является недостоверной информацией, умышленно завышенной.

Указанные действия редакции журнала являются  недобросовестной  конкуренцией в форме введения в заблуждение в отношении количества товара, а именно  о фактическом тираже журнала «Алтай знакомое и неизвестное», и направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, так как  своими действиями данный хозяйствующий субъект может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, предлагающим услуги по размещению рекламы и указывающим фактический тираж, а именно – ООО «Издательство «Экспресс»».

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьями 45, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «РИФ «АлтайТурБелокуриха»» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «РИФ «АлтайТурБелокуриха»» предписание о прекращении нарушения п.2 ч.1 ст.14  Федерального закона «О защите конкуренции».

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 03-ФАС22-НК/05-09 [format] => [safe_value] => Дело № 03-ФАС22-НК/05-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило письменное заявление ООО «Издательство «Экспресс»» о недобросовестной конкуренции, выразившейся в указании завышенных  данных  о фактическом тираже журнала «Алтай знакомое и неизвестное» в выходных данных издания, а также на официальном Интернет сайте журнала.

[format] => full_html [safe_value] =>

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило письменное заявление ООО «Издательство «Экспресс»» о недобросовестной конкуренции, выразившейся в указании завышенных  данных  о фактическом тираже журнала «Алтай знакомое и неизвестное» в выходных данных издания, а также на официальном Интернет сайте журнала.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-09 17:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-09 17:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322120609 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )