Решение по делу № 129-ФАС22-ОВ/10-14

Номер дела: № 129-ФАС22-ОВ/10-14
Дата публикации: 12 ноября 2014, 15:55

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2014 г.                                     г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «05» ноября 2014 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:

О<…>;

К<…>,

рассмотрев дело № 129-ФАС22-ОВ/10-14 по признакам нарушения Сельским Собранием депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении ООО «Лесное» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края, а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением ФАС по Алтайскому краю проведена проверка нормативных актов о погребении и похоронном деле, действующих в муниципальных образованиях Алтайского края, в результате которой было установлено, что в с. Лесное Бурлинского района Алтайского края решением Сельского Собрания депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 19 от 31.05.2012г. утверждено Положение об оказании похоронных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования Рожковский сельсовет» (далее – Положение).

Пунктом 3.3 Положения установлено, что муниципальное образование Рожковский сельсовет, ООО «Лесное» обязаны:

- оказывать услуги по погребению, определенные гарантированным перечнем;

- осуществлять погребение умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя, а также при отсутствии других лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение;

- осуществлять погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, на отведенных для таких случаев участках общественного сельского кладбища;

- осуществлять перевозку умерших лиц без определенного места жительства, а также погибших в результате происшествий и преступлений;

- по вопросам похоронного дела вправе предоставлять услуги по погребению сверх гарантированного перечня за счет средств близких родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Мероприятия по обустройству и содержанию мест погребения осуществляются специализированной службой по вопросам похоронного дела (п. 4.2 Положения).

В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 391 от 03.10.2014 в отношении Сельского Собрания депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 129-ФАС22-ОВ/10-14.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Сельского Собрания депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении и похоронном деле) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Вместе с тем в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле (статья 10 Закона о погребении и похоронном деле).

Системный анализ норм Закона о погребении и похоронном деле свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности, возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями.

Лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, Законом о погребении и похоронном деле предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, а организации и индивидуальный предприниматель, не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, вправе оказывать услуги по погребению.

Таким образом, определение в Положении ООО «Лесное» как единственного хозяйствующего субъекта, наделенного правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края содержит признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения. Каких-либо специальных требований к содержанию муниципальных кладбищ действующее законодательство не содержит, равно как и требований к субъектам, которые должны его осуществлять, в силу чего услуги по содержанию муниципальных кладбищ - это конкурентные виды деятельности.

Вместе с тем, пунктом 4.2 Положения установлено, что мероприятия по обустройству и содержанию мест погребения осуществляются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Формулировка данной нормы права исключает возможность осуществлять указанные в ней мероприятия иными хозяйствующими субъектами, не имеющими статуса специализированной службы.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

На основании изложенного, действиями  Сельского Собрания депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края, выразившимися в наделении ООО «Лесное» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (п. 3.3 Положения) нарушен п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения (пункт 4.2  Положения) нарушен  абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать действия Сельского Собрания депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края, выразившиеся в наделении ООО «Лесное» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (п. 3.3 Положения), противоречащими п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения, противоречащими абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Сельскому Собранию депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 129-ФАС22-ОВ/10-14

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:

О<…К<…>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.11. 2014г. по делу № 129-ФАС22-ОВ/10-14 о нарушении  Сельским Собранием депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Сельскому Собранию депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края в срок до 24 ноября 2014г. прекратить нарушение абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения пунктов 3.3 и 4.2 Положения об оказании похоронных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (утв. решением Сельского Собрания депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 19 от 31.05.2012) в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не

позднее пяти дней со дня его выполнения

 

 <…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10770 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 129-ФАС22-ОВ/10-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10770 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417427860 [changed] => 1417427860 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417427860 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2014 г.                                     г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «05» ноября 2014 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:

О<…>;

К<…>,

рассмотрев дело № 129-ФАС22-ОВ/10-14 по признакам нарушения Сельским Собранием депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении ООО «Лесное» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края, а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением ФАС по Алтайскому краю проведена проверка нормативных актов о погребении и похоронном деле, действующих в муниципальных образованиях Алтайского края, в результате которой было установлено, что в с. Лесное Бурлинского района Алтайского края решением Сельского Собрания депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 19 от 31.05.2012г. утверждено Положение об оказании похоронных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования Рожковский сельсовет» (далее – Положение).

Пунктом 3.3 Положения установлено, что муниципальное образование Рожковский сельсовет, ООО «Лесное» обязаны:

- оказывать услуги по погребению, определенные гарантированным перечнем;

- осуществлять погребение умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя, а также при отсутствии других лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение;

- осуществлять погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, на отведенных для таких случаев участках общественного сельского кладбища;

- осуществлять перевозку умерших лиц без определенного места жительства, а также погибших в результате происшествий и преступлений;

- по вопросам похоронного дела вправе предоставлять услуги по погребению сверх гарантированного перечня за счет средств близких родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Мероприятия по обустройству и содержанию мест погребения осуществляются специализированной службой по вопросам похоронного дела (п. 4.2 Положения).

В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 391 от 03.10.2014 в отношении Сельского Собрания депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 129-ФАС22-ОВ/10-14.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Сельского Собрания депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении и похоронном деле) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Вместе с тем в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле (статья 10 Закона о погребении и похоронном деле).

Системный анализ норм Закона о погребении и похоронном деле свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности, возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями.

Лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, Законом о погребении и похоронном деле предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, а организации и индивидуальный предприниматель, не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, вправе оказывать услуги по погребению.

Таким образом, определение в Положении ООО «Лесное» как единственного хозяйствующего субъекта, наделенного правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края содержит признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения. Каких-либо специальных требований к содержанию муниципальных кладбищ действующее законодательство не содержит, равно как и требований к субъектам, которые должны его осуществлять, в силу чего услуги по содержанию муниципальных кладбищ - это конкурентные виды деятельности.

Вместе с тем, пунктом 4.2 Положения установлено, что мероприятия по обустройству и содержанию мест погребения осуществляются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Формулировка данной нормы права исключает возможность осуществлять указанные в ней мероприятия иными хозяйствующими субъектами, не имеющими статуса специализированной службы.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

На основании изложенного, действиями  Сельского Собрания депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края, выразившимися в наделении ООО «Лесное» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (п. 3.3 Положения) нарушен п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения (пункт 4.2  Положения) нарушен  абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать действия Сельского Собрания депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края, выразившиеся в наделении ООО «Лесное» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (п. 3.3 Положения), противоречащими п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения, противоречащими абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Сельскому Собранию депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 129-ФАС22-ОВ/10-14

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:

О<…К<…>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.11. 2014г. по делу № 129-ФАС22-ОВ/10-14 о нарушении  Сельским Собранием депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Сельскому Собранию депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края в срок до 24 ноября 2014г. прекратить нарушение абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения пунктов 3.3 и 4.2 Положения об оказании похоронных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (утв. решением Сельского Собрания депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 19 от 31.05.2012) в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не

позднее пяти дней со дня его выполнения

 

 <…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2014 г.                                     г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «05» ноября 2014 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:

О<…>;

К<…>,

рассмотрев дело № 129-ФАС22-ОВ/10-14 по признакам нарушения Сельским Собранием депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении ООО «Лесное» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края, а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением ФАС по Алтайскому краю проведена проверка нормативных актов о погребении и похоронном деле, действующих в муниципальных образованиях Алтайского края, в результате которой было установлено, что в с. Лесное Бурлинского района Алтайского края решением Сельского Собрания депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 19 от 31.05.2012г. утверждено Положение об оказании похоронных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования Рожковский сельсовет» (далее – Положение).

Пунктом 3.3 Положения установлено, что муниципальное образование Рожковский сельсовет, ООО «Лесное» обязаны:

- оказывать услуги по погребению, определенные гарантированным перечнем;

- осуществлять погребение умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя, а также при отсутствии других лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение;

- осуществлять погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, на отведенных для таких случаев участках общественного сельского кладбища;

- осуществлять перевозку умерших лиц без определенного места жительства, а также погибших в результате происшествий и преступлений;

- по вопросам похоронного дела вправе предоставлять услуги по погребению сверх гарантированного перечня за счет средств близких родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Мероприятия по обустройству и содержанию мест погребения осуществляются специализированной службой по вопросам похоронного дела (п. 4.2 Положения).

В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 391 от 03.10.2014 в отношении Сельского Собрания депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 129-ФАС22-ОВ/10-14.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Сельского Собрания депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении и похоронном деле) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Вместе с тем в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле (статья 10 Закона о погребении и похоронном деле).

Системный анализ норм Закона о погребении и похоронном деле свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности, возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями.

Лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, Законом о погребении и похоронном деле предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, а организации и индивидуальный предприниматель, не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, вправе оказывать услуги по погребению.

Таким образом, определение в Положении ООО «Лесное» как единственного хозяйствующего субъекта, наделенного правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края содержит признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения. Каких-либо специальных требований к содержанию муниципальных кладбищ действующее законодательство не содержит, равно как и требований к субъектам, которые должны его осуществлять, в силу чего услуги по содержанию муниципальных кладбищ - это конкурентные виды деятельности.

Вместе с тем, пунктом 4.2 Положения установлено, что мероприятия по обустройству и содержанию мест погребения осуществляются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Формулировка данной нормы права исключает возможность осуществлять указанные в ней мероприятия иными хозяйствующими субъектами, не имеющими статуса специализированной службы.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

На основании изложенного, действиями  Сельского Собрания депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края, выразившимися в наделении ООО «Лесное» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (п. 3.3 Положения) нарушен п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения (пункт 4.2  Положения) нарушен  абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать действия Сельского Собрания депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края, выразившиеся в наделении ООО «Лесное» правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (п. 3.3 Положения), противоречащими п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела исключительными полномочиями по осуществлению мероприятий по обустройству и содержанию мест погребения, противоречащими абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Сельскому Собранию депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 129-ФАС22-ОВ/10-14

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:

О<…К<…>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.11. 2014г. по делу № 129-ФАС22-ОВ/10-14 о нарушении  Сельским Собранием депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Сельскому Собранию депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края в срок до 24 ноября 2014г. прекратить нарушение абзаца 1 части 1 и пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем приведения пунктов 3.3 и 4.2 Положения об оказании похоронных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования Рожковский сельсовет Бурлинского района Алтайского края (утв. решением Сельского Собрания депутатов Рожковского сельсовета Бурлинского района Алтайского края № 19 от 31.05.2012) в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не

позднее пяти дней со дня его выполнения

 

 <…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 129-ФАС22-ОВ/10-14 [format] => [safe_value] => № 129-ФАС22-ОВ/10-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-12 09:55:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 09:55:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417427860 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )