Решение по делу № 33-ФАС22-АМ/10-14

Номер дела: 33-ФАС22-АМ/10-14
Дата публикации: 6 ноября 2014, 09:19

Резолютивная часть решения оглашена «23» октября 2014г.                                          г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «31» октября 2014г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…> –  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

В<…> – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

Ч<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

рассмотрев дело № 33-ФАС22-АМ/10-14 по признакам нарушения ООО «Коммунальщик» (656907, Алтайский край, г. Барнаул, пос. Центральный, ул. Мира, 5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения плановой проверки в отношении ООО «Коммунальщик» (место нахождение общества: 656907, Алтайский край, г.Барнаул, пос.Центральный, ул.Мира, 5, ИНН 2225056380, место проведения проверки: 656907, Алтайский край, г.Барнаул, пос.Центральный, ул.Мира, 5) в период с 4 августа 2014 года по 29 августа 2014 года инспекцией управления ФАС по Алтайскому краю было установлено следующее.

ООО «Коммунальщик» согласно Уставу, является юридическим лицом, целью деятельности общества является осуществление активной и эффективной экономической деятельности в сфере производства продукции, выполнения работ и оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей населения и извлечение прибыли при наиболее полном удовлетворении интересов его участников. Для реализации поставленной цели общество осуществляет различные виды деятельности, в т.ч. деятельность по распределению воды.

Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19 декабря 2013 № 526 утверждена производственная программа ООО «Коммунальщик» города Барнаула Алтайского края в сфере холодного водоснабжения согласно приложению 1 и установлены тарифы на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую ООО «Коммунальщик» города Барнаула Алтайского края потребителям города Барнаула Алтайского края, с календарной разбивкой согласно приложению 2.

Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19 декабря 2013 № 525 утверждена производственная программа ООО «Коммунальщик» города Барнаула Алтайского края в сфере водоотведения согласно приложению 1 и установлены тарифы на водоотведение, оказываемое ООО «Коммунальщик» города Барнаула Алтайского края потребителям города Барнаула Алтайского края, с календарной разбивкой согласно приложению 2.

При осуществлении своей деятельности ООО «Коммунальщик» использует при оказании услуг тарифы, определенные вышеуказанными правовыми актами.

В соответствии с договором аренды № 7 от 07.01.2006г. (с доп. соглашением от 16.10.2006г.), заключенным между Администрацией г. Барнаула (Арендодатель), МУ «Барнаульское имущественное казначейство» (Балансодержатель) и ООО «Коммунальщик» (Арендатор), арендодатель передает во временное владение и пользование, а арендатор принимает за плату муниципальное недвижимое имущество, в соответствии с актом приема-передачи, в целях качественного и бесперебойного оказания потребителям населенных пунктов Центральной сельской администрации г. Барнаула, в том числе населению, услуг по обеспечению водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также развития сетей водопроводно-канализационного хозяйства, повышению надежности и экономичности их эксплуатации. Перечень имущества, переданный ООО «Коммунальщик» во временное владение и пользование, приведен в Акте приема-передачи муниципального имущества (Приложение к названному договору).

На основании договора аренды № 161 от 25.06.2010г., заключенного между городским округом – город Барнаул Алтайского края (Арендодатель), комитетом по учету имущества муниципальной казны города Барнаула (Балансодержатель) и ООО «Коммунальщик» (Арендатор), арендодатель передает во временное владение и пользование, а арендатор принимает за плату муниципальное имущество, указанное в Приложении № 1, с целью надежного водоснабжения потребителей г. Барнаула, эксплуатации, ремонта и развития объектов водопроводного хозяйства, повышения надежности и экономичности его эксплуатации.

Согласно Уставу, а также вышеперечисленным договорам, ООО «Коммунальщик» эксплуатирует полученное во временное владение и пользование имущество (сети инженерно-технического обеспечения) для оказания услуг водоснабжения и канализации. При этом, ООО «Коммунальщик» оказывает услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

На основании части 13 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно части 14 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.

Пунктом 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644), предусмотрено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, составленного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) типовым договором о подключении к централизованной системе водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее - договор о подключении).

В соответствии с пунктом 90 Правил № 644 для заключения договора о подключении и получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов, перечисленных в названном пункте Правил № 644.

На основании пункта 94 Правил № 644 в случае принятия документов заявителя к рассмотрению и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 30 календарных дней направляет заявителю подписанный договор о подключении с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В ходе проведения проверки ООО «Коммунальщик» инспекцией управления ФАС по Алтайскому краю установлено, что лица, имеющие намерение осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к  централизованным системам холодного водоснабжения, обращаются в ООО «Коммунальщик» с заявлениями о выдаче технических условий и условий подключения к коммунальным системам холодного водоснабжения.

По результатам рассмотрения таких заявлений ООО «Коммунальщик» выдает заявителям технические условия на подключение к коммунальным системам водоснабжения и условия подключения частных домовладений к магистральным трубопроводам водопроводных сетей населенного пункта, не заключая договоры о подключении (технологическом присоединении).

При этом ООО «Коммунальщик» взимает с лиц, имеющих намерение осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к  централизованным системам холодного водоснабжения, плату за подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения и за подключение к системе холодного водоснабжения, что подтверждается следующими приходными кассовыми ордерами: № 156 от 09.06.2014 (заказчик Т<…>), № 160 от 18.06.2014 (заказчик С<…>), № 163 от 20.06.2014 (заказчик Б<…>), № 164 от 20.06.2014 (заказчик П<…>), № 165 от 20.06.2014 (заказчик С<…>), № 166 от 20.06.2014 (заказчик С<…>), № 166А от 23.06.2014 (заказчик У<…>), № 168 от 30.06.2014 (заказчик Е<…>), № 169 от 01.07.2014 (заказчик  Т<…>), № 171 от 30.06.2014 (заказчик А<…>), № 173 от 04.07.2014 (заказчик Б<…>), № 178 от 09.07.2014 (заказчик К<…>), № 182 от 14.07.2014 (заказчик Ж<…>), № 183 от 14.07.2014 (заказчик Ж<…>), № 184 от 17.07.2014 (заказчик О<…>).

Расчет стоимости услуг по подготовке условий на подключение частных домовладений к сетям водопровода с непосредственной привязкой объекта присоединения на магистральном трубопроводе водоснабжения населенного пункта с 01.12.2013г. в размере 2600,84 руб. утвержден директором ООО «Коммунальщик» П<…>

Расчет стоимости услуг по производству работ по присоединению частных домовладений к системам водоснабжения населенных пунктов с 01.12.2013г. в размере 5910,12 руб. утвержден также директором ООО «Коммунальщик» П<…>

Однако, подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» является регулируемым видом деятельности в сфере холодного водоснабжения.

 Согласно пункту 5  части 2 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения относится к регулируемым тарифам в сфере холодного водоснабжения.

Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к  полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения на основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Пунктом 4.12.1 Положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, предусмотрено, что тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения устанавливает управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

Присутствующий в ходе рассмотрения настоящего дела представитель ООО «Коммунальщик» признал факт нарушения действующего законодательства при взимании с лиц, имеющих намерение осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к  централизованным системам холодного водоснабжения, платы за подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения и платы за подключение к системе холодного водоснабжения, а также пояснил, что тариф на подключение  (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения не может быть установлен без утвержденных инвестиционной программы и схемы водоснабжения городского округа. Однако схема водоснабжения города Барнаула до настоящего момента не утверждена, поэтому ООО «Коммунальщик» после того, как будет утверждена в надлежащем порядке схема водоснабжения и водоотведения,  разработает инвестиционную программу, со включением в нее расчета тарифа на подключение к системам водоснабжения и водоотведения согласно Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Также представитель ООО «Коммунальщик» сообщил, что после получения акта проверки, составленного управлением ФАС по Алтайскому краю, плата за  подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения и за подключение к системе холодного водоснабжения с лиц, имеющих намерение осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к  централизованным системам холодного водоснабжения, обществом не взимается. Однако данные обстоятельства ООО «Коммунальщик» не подтвердил документально.

 Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующего в деле лица, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

 Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктур относится к деятельности субъектов естественных монополий.

Следовательно, на ООО «Коммунальщик» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия ООО «Коммунальщик», выразившиеся во взимании платы за подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения на основании расчета стоимости услуг по подготовке условий на подключение частных домовладений к сетям водопровода с непосредственной привязкой объекта присоединения на магистральном трубопроводе водоснабжения населенного пункта с 01.12.2013г., утвержденного директором ООО «Коммунальщик» П<…>, в размере 2600,84 руб., противоречат требованиям части 14 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а действия ООО «Коммунальщик», выразившиеся во взимании платы за подключение к системе холодного водоснабжения  на основании расчета стоимости услуг по производству работ по присоединению частных домовладений к системам водоснабжения населенных пунктов с 01.12.2013г.,  утвержденного также директором ООО «Коммунальщик» П<…>, в размере 5910,12 руб., противоречат нормам, установленным  в пункте 1 части 1 статьи 5,  пункте 2 части 1, пункте 5  части 2 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», тем самым нарушают требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1.                  Признать действия ООО «Коммунальщик»,  выразившиеся во взимании с лиц, имеющих намерение осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к  централизованным системам холодного водоснабжения, платы за подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения, непредусмотренной действующим законодательством, и платы за подключение к системе холодного водоснабжения, неустановленной в соответствии с действующим законодательством, противоречащими пункту 1 части 1 статьи 5,  пункту 2 части 1, пункту 5 части 2 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и нарушающими пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                  Выдать ООО «Коммунальщик» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: не взимать непредусмотренную действующим законодательством плату за подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения, а также плату за подключение к системе холодного водоснабжения, неустановленную в соответствии с действующим законодательством.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПРИСАНИЕ № 33-ФАС22-АМ/10-14

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть оглашена «23» октября 2014г.

В полном объеме изготовлено «31» октября 2014г.                                                            г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

В<…> – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

Ч<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 23 октября 2014г. по делу №  33-ФАС22-АМ/10-14 о нарушении ООО «Коммунальщик» (656907, Алтайский край, г. Барнаул, пос. Центральный, ул. Мира, 5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 ООО «Коммунальщик» в срок до 20 ноября 2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во взимании с лиц, имеющих намерение осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к  централизованным системам холодного водоснабжения, платы за подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения, непредусмотренной действующим законодательством, и платы за подключение к системе холодного водоснабжения, неустановленной в соответствии с действующим законодательством, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 5,  пункту 2 части 1, пункту 5 части 2 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

ООО «Коммунальщик» не взимать непредусмотренную действующим законодательством  плату за подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения, а также плату за подключение к системе холодного водоснабжения, неустановленную в соответствии с действующим законодательством.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 10700 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 33-ФАС22-АМ/10-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10700 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415244101 [changed] => 1415244101 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415244101 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «23» октября 2014г.                                          г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «31» октября 2014г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…> –  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

В<…> – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

Ч<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

рассмотрев дело № 33-ФАС22-АМ/10-14 по признакам нарушения ООО «Коммунальщик» (656907, Алтайский край, г. Барнаул, пос. Центральный, ул. Мира, 5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения плановой проверки в отношении ООО «Коммунальщик» (место нахождение общества: 656907, Алтайский край, г.Барнаул, пос.Центральный, ул.Мира, 5, ИНН 2225056380, место проведения проверки: 656907, Алтайский край, г.Барнаул, пос.Центральный, ул.Мира, 5) в период с 4 августа 2014 года по 29 августа 2014 года инспекцией управления ФАС по Алтайскому краю было установлено следующее.

ООО «Коммунальщик» согласно Уставу, является юридическим лицом, целью деятельности общества является осуществление активной и эффективной экономической деятельности в сфере производства продукции, выполнения работ и оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей населения и извлечение прибыли при наиболее полном удовлетворении интересов его участников. Для реализации поставленной цели общество осуществляет различные виды деятельности, в т.ч. деятельность по распределению воды.

Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19 декабря 2013 № 526 утверждена производственная программа ООО «Коммунальщик» города Барнаула Алтайского края в сфере холодного водоснабжения согласно приложению 1 и установлены тарифы на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую ООО «Коммунальщик» города Барнаула Алтайского края потребителям города Барнаула Алтайского края, с календарной разбивкой согласно приложению 2.

Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19 декабря 2013 № 525 утверждена производственная программа ООО «Коммунальщик» города Барнаула Алтайского края в сфере водоотведения согласно приложению 1 и установлены тарифы на водоотведение, оказываемое ООО «Коммунальщик» города Барнаула Алтайского края потребителям города Барнаула Алтайского края, с календарной разбивкой согласно приложению 2.

При осуществлении своей деятельности ООО «Коммунальщик» использует при оказании услуг тарифы, определенные вышеуказанными правовыми актами.

В соответствии с договором аренды № 7 от 07.01.2006г. (с доп. соглашением от 16.10.2006г.), заключенным между Администрацией г. Барнаула (Арендодатель), МУ «Барнаульское имущественное казначейство» (Балансодержатель) и ООО «Коммунальщик» (Арендатор), арендодатель передает во временное владение и пользование, а арендатор принимает за плату муниципальное недвижимое имущество, в соответствии с актом приема-передачи, в целях качественного и бесперебойного оказания потребителям населенных пунктов Центральной сельской администрации г. Барнаула, в том числе населению, услуг по обеспечению водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также развития сетей водопроводно-канализационного хозяйства, повышению надежности и экономичности их эксплуатации. Перечень имущества, переданный ООО «Коммунальщик» во временное владение и пользование, приведен в Акте приема-передачи муниципального имущества (Приложение к названному договору).

На основании договора аренды № 161 от 25.06.2010г., заключенного между городским округом – город Барнаул Алтайского края (Арендодатель), комитетом по учету имущества муниципальной казны города Барнаула (Балансодержатель) и ООО «Коммунальщик» (Арендатор), арендодатель передает во временное владение и пользование, а арендатор принимает за плату муниципальное имущество, указанное в Приложении № 1, с целью надежного водоснабжения потребителей г. Барнаула, эксплуатации, ремонта и развития объектов водопроводного хозяйства, повышения надежности и экономичности его эксплуатации.

Согласно Уставу, а также вышеперечисленным договорам, ООО «Коммунальщик» эксплуатирует полученное во временное владение и пользование имущество (сети инженерно-технического обеспечения) для оказания услуг водоснабжения и канализации. При этом, ООО «Коммунальщик» оказывает услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

На основании части 13 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно части 14 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.

Пунктом 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644), предусмотрено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, составленного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) типовым договором о подключении к централизованной системе водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее - договор о подключении).

В соответствии с пунктом 90 Правил № 644 для заключения договора о подключении и получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов, перечисленных в названном пункте Правил № 644.

На основании пункта 94 Правил № 644 в случае принятия документов заявителя к рассмотрению и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 30 календарных дней направляет заявителю подписанный договор о подключении с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В ходе проведения проверки ООО «Коммунальщик» инспекцией управления ФАС по Алтайскому краю установлено, что лица, имеющие намерение осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к  централизованным системам холодного водоснабжения, обращаются в ООО «Коммунальщик» с заявлениями о выдаче технических условий и условий подключения к коммунальным системам холодного водоснабжения.

По результатам рассмотрения таких заявлений ООО «Коммунальщик» выдает заявителям технические условия на подключение к коммунальным системам водоснабжения и условия подключения частных домовладений к магистральным трубопроводам водопроводных сетей населенного пункта, не заключая договоры о подключении (технологическом присоединении).

При этом ООО «Коммунальщик» взимает с лиц, имеющих намерение осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к  централизованным системам холодного водоснабжения, плату за подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения и за подключение к системе холодного водоснабжения, что подтверждается следующими приходными кассовыми ордерами: № 156 от 09.06.2014 (заказчик Т<…>), № 160 от 18.06.2014 (заказчик С<…>), № 163 от 20.06.2014 (заказчик Б<…>), № 164 от 20.06.2014 (заказчик П<…>), № 165 от 20.06.2014 (заказчик С<…>), № 166 от 20.06.2014 (заказчик С<…>), № 166А от 23.06.2014 (заказчик У<…>), № 168 от 30.06.2014 (заказчик Е<…>), № 169 от 01.07.2014 (заказчик  Т<…>), № 171 от 30.06.2014 (заказчик А<…>), № 173 от 04.07.2014 (заказчик Б<…>), № 178 от 09.07.2014 (заказчик К<…>), № 182 от 14.07.2014 (заказчик Ж<…>), № 183 от 14.07.2014 (заказчик Ж<…>), № 184 от 17.07.2014 (заказчик О<…>).

Расчет стоимости услуг по подготовке условий на подключение частных домовладений к сетям водопровода с непосредственной привязкой объекта присоединения на магистральном трубопроводе водоснабжения населенного пункта с 01.12.2013г. в размере 2600,84 руб. утвержден директором ООО «Коммунальщик» П<…>

Расчет стоимости услуг по производству работ по присоединению частных домовладений к системам водоснабжения населенных пунктов с 01.12.2013г. в размере 5910,12 руб. утвержден также директором ООО «Коммунальщик» П<…>

Однако, подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» является регулируемым видом деятельности в сфере холодного водоснабжения.

 Согласно пункту 5  части 2 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения относится к регулируемым тарифам в сфере холодного водоснабжения.

Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к  полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения на основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Пунктом 4.12.1 Положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, предусмотрено, что тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения устанавливает управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

Присутствующий в ходе рассмотрения настоящего дела представитель ООО «Коммунальщик» признал факт нарушения действующего законодательства при взимании с лиц, имеющих намерение осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к  централизованным системам холодного водоснабжения, платы за подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения и платы за подключение к системе холодного водоснабжения, а также пояснил, что тариф на подключение  (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения не может быть установлен без утвержденных инвестиционной программы и схемы водоснабжения городского округа. Однако схема водоснабжения города Барнаула до настоящего момента не утверждена, поэтому ООО «Коммунальщик» после того, как будет утверждена в надлежащем порядке схема водоснабжения и водоотведения,  разработает инвестиционную программу, со включением в нее расчета тарифа на подключение к системам водоснабжения и водоотведения согласно Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Также представитель ООО «Коммунальщик» сообщил, что после получения акта проверки, составленного управлением ФАС по Алтайскому краю, плата за  подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения и за подключение к системе холодного водоснабжения с лиц, имеющих намерение осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к  централизованным системам холодного водоснабжения, обществом не взимается. Однако данные обстоятельства ООО «Коммунальщик» не подтвердил документально.

 Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующего в деле лица, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

 Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктур относится к деятельности субъектов естественных монополий.

Следовательно, на ООО «Коммунальщик» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия ООО «Коммунальщик», выразившиеся во взимании платы за подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения на основании расчета стоимости услуг по подготовке условий на подключение частных домовладений к сетям водопровода с непосредственной привязкой объекта присоединения на магистральном трубопроводе водоснабжения населенного пункта с 01.12.2013г., утвержденного директором ООО «Коммунальщик» П<…>, в размере 2600,84 руб., противоречат требованиям части 14 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а действия ООО «Коммунальщик», выразившиеся во взимании платы за подключение к системе холодного водоснабжения  на основании расчета стоимости услуг по производству работ по присоединению частных домовладений к системам водоснабжения населенных пунктов с 01.12.2013г.,  утвержденного также директором ООО «Коммунальщик» П<…>, в размере 5910,12 руб., противоречат нормам, установленным  в пункте 1 части 1 статьи 5,  пункте 2 части 1, пункте 5  части 2 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», тем самым нарушают требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1.                  Признать действия ООО «Коммунальщик»,  выразившиеся во взимании с лиц, имеющих намерение осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к  централизованным системам холодного водоснабжения, платы за подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения, непредусмотренной действующим законодательством, и платы за подключение к системе холодного водоснабжения, неустановленной в соответствии с действующим законодательством, противоречащими пункту 1 части 1 статьи 5,  пункту 2 части 1, пункту 5 части 2 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и нарушающими пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                  Выдать ООО «Коммунальщик» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: не взимать непредусмотренную действующим законодательством плату за подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения, а также плату за подключение к системе холодного водоснабжения, неустановленную в соответствии с действующим законодательством.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПРИСАНИЕ № 33-ФАС22-АМ/10-14

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть оглашена «23» октября 2014г.

В полном объеме изготовлено «31» октября 2014г.                                                            г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

В<…> – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

Ч<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 23 октября 2014г. по делу №  33-ФАС22-АМ/10-14 о нарушении ООО «Коммунальщик» (656907, Алтайский край, г. Барнаул, пос. Центральный, ул. Мира, 5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 ООО «Коммунальщик» в срок до 20 ноября 2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во взимании с лиц, имеющих намерение осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к  централизованным системам холодного водоснабжения, платы за подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения, непредусмотренной действующим законодательством, и платы за подключение к системе холодного водоснабжения, неустановленной в соответствии с действующим законодательством, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 5,  пункту 2 части 1, пункту 5 части 2 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

ООО «Коммунальщик» не взимать непредусмотренную действующим законодательством  плату за подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения, а также плату за подключение к системе холодного водоснабжения, неустановленную в соответствии с действующим законодательством.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «23» октября 2014г.                                          г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «31» октября 2014г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…> –  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

В<…> – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

Ч<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

рассмотрев дело № 33-ФАС22-АМ/10-14 по признакам нарушения ООО «Коммунальщик» (656907, Алтайский край, г. Барнаул, пос. Центральный, ул. Мира, 5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения плановой проверки в отношении ООО «Коммунальщик» (место нахождение общества: 656907, Алтайский край, г.Барнаул, пос.Центральный, ул.Мира, 5, ИНН 2225056380, место проведения проверки: 656907, Алтайский край, г.Барнаул, пос.Центральный, ул.Мира, 5) в период с 4 августа 2014 года по 29 августа 2014 года инспекцией управления ФАС по Алтайскому краю было установлено следующее.

ООО «Коммунальщик» согласно Уставу, является юридическим лицом, целью деятельности общества является осуществление активной и эффективной экономической деятельности в сфере производства продукции, выполнения работ и оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей населения и извлечение прибыли при наиболее полном удовлетворении интересов его участников. Для реализации поставленной цели общество осуществляет различные виды деятельности, в т.ч. деятельность по распределению воды.

Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19 декабря 2013 № 526 утверждена производственная программа ООО «Коммунальщик» города Барнаула Алтайского края в сфере холодного водоснабжения согласно приложению 1 и установлены тарифы на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую ООО «Коммунальщик» города Барнаула Алтайского края потребителям города Барнаула Алтайского края, с календарной разбивкой согласно приложению 2.

Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19 декабря 2013 № 525 утверждена производственная программа ООО «Коммунальщик» города Барнаула Алтайского края в сфере водоотведения согласно приложению 1 и установлены тарифы на водоотведение, оказываемое ООО «Коммунальщик» города Барнаула Алтайского края потребителям города Барнаула Алтайского края, с календарной разбивкой согласно приложению 2.

При осуществлении своей деятельности ООО «Коммунальщик» использует при оказании услуг тарифы, определенные вышеуказанными правовыми актами.

В соответствии с договором аренды № 7 от 07.01.2006г. (с доп. соглашением от 16.10.2006г.), заключенным между Администрацией г. Барнаула (Арендодатель), МУ «Барнаульское имущественное казначейство» (Балансодержатель) и ООО «Коммунальщик» (Арендатор), арендодатель передает во временное владение и пользование, а арендатор принимает за плату муниципальное недвижимое имущество, в соответствии с актом приема-передачи, в целях качественного и бесперебойного оказания потребителям населенных пунктов Центральной сельской администрации г. Барнаула, в том числе населению, услуг по обеспечению водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также развития сетей водопроводно-канализационного хозяйства, повышению надежности и экономичности их эксплуатации. Перечень имущества, переданный ООО «Коммунальщик» во временное владение и пользование, приведен в Акте приема-передачи муниципального имущества (Приложение к названному договору).

На основании договора аренды № 161 от 25.06.2010г., заключенного между городским округом – город Барнаул Алтайского края (Арендодатель), комитетом по учету имущества муниципальной казны города Барнаула (Балансодержатель) и ООО «Коммунальщик» (Арендатор), арендодатель передает во временное владение и пользование, а арендатор принимает за плату муниципальное имущество, указанное в Приложении № 1, с целью надежного водоснабжения потребителей г. Барнаула, эксплуатации, ремонта и развития объектов водопроводного хозяйства, повышения надежности и экономичности его эксплуатации.

Согласно Уставу, а также вышеперечисленным договорам, ООО «Коммунальщик» эксплуатирует полученное во временное владение и пользование имущество (сети инженерно-технического обеспечения) для оказания услуг водоснабжения и канализации. При этом, ООО «Коммунальщик» оказывает услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

На основании части 13 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно части 14 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.

Пунктом 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644), предусмотрено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, составленного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) типовым договором о подключении к централизованной системе водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее - договор о подключении).

В соответствии с пунктом 90 Правил № 644 для заключения договора о подключении и получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов, перечисленных в названном пункте Правил № 644.

На основании пункта 94 Правил № 644 в случае принятия документов заявителя к рассмотрению и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 30 календарных дней направляет заявителю подписанный договор о подключении с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В ходе проведения проверки ООО «Коммунальщик» инспекцией управления ФАС по Алтайскому краю установлено, что лица, имеющие намерение осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к  централизованным системам холодного водоснабжения, обращаются в ООО «Коммунальщик» с заявлениями о выдаче технических условий и условий подключения к коммунальным системам холодного водоснабжения.

По результатам рассмотрения таких заявлений ООО «Коммунальщик» выдает заявителям технические условия на подключение к коммунальным системам водоснабжения и условия подключения частных домовладений к магистральным трубопроводам водопроводных сетей населенного пункта, не заключая договоры о подключении (технологическом присоединении).

При этом ООО «Коммунальщик» взимает с лиц, имеющих намерение осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к  централизованным системам холодного водоснабжения, плату за подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения и за подключение к системе холодного водоснабжения, что подтверждается следующими приходными кассовыми ордерами: № 156 от 09.06.2014 (заказчик Т<…>), № 160 от 18.06.2014 (заказчик С<…>), № 163 от 20.06.2014 (заказчик Б<…>), № 164 от 20.06.2014 (заказчик П<…>), № 165 от 20.06.2014 (заказчик С<…>), № 166 от 20.06.2014 (заказчик С<…>), № 166А от 23.06.2014 (заказчик У<…>), № 168 от 30.06.2014 (заказчик Е<…>), № 169 от 01.07.2014 (заказчик  Т<…>), № 171 от 30.06.2014 (заказчик А<…>), № 173 от 04.07.2014 (заказчик Б<…>), № 178 от 09.07.2014 (заказчик К<…>), № 182 от 14.07.2014 (заказчик Ж<…>), № 183 от 14.07.2014 (заказчик Ж<…>), № 184 от 17.07.2014 (заказчик О<…>).

Расчет стоимости услуг по подготовке условий на подключение частных домовладений к сетям водопровода с непосредственной привязкой объекта присоединения на магистральном трубопроводе водоснабжения населенного пункта с 01.12.2013г. в размере 2600,84 руб. утвержден директором ООО «Коммунальщик» П<…>

Расчет стоимости услуг по производству работ по присоединению частных домовладений к системам водоснабжения населенных пунктов с 01.12.2013г. в размере 5910,12 руб. утвержден также директором ООО «Коммунальщик» П<…>

Однако, подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» является регулируемым видом деятельности в сфере холодного водоснабжения.

 Согласно пункту 5  части 2 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения относится к регулируемым тарифам в сфере холодного водоснабжения.

Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к  полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения на основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Пунктом 4.12.1 Положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, предусмотрено, что тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения устанавливает управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

Присутствующий в ходе рассмотрения настоящего дела представитель ООО «Коммунальщик» признал факт нарушения действующего законодательства при взимании с лиц, имеющих намерение осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к  централизованным системам холодного водоснабжения, платы за подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения и платы за подключение к системе холодного водоснабжения, а также пояснил, что тариф на подключение  (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения не может быть установлен без утвержденных инвестиционной программы и схемы водоснабжения городского округа. Однако схема водоснабжения города Барнаула до настоящего момента не утверждена, поэтому ООО «Коммунальщик» после того, как будет утверждена в надлежащем порядке схема водоснабжения и водоотведения,  разработает инвестиционную программу, со включением в нее расчета тарифа на подключение к системам водоснабжения и водоотведения согласно Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Также представитель ООО «Коммунальщик» сообщил, что после получения акта проверки, составленного управлением ФАС по Алтайскому краю, плата за  подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения и за подключение к системе холодного водоснабжения с лиц, имеющих намерение осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к  централизованным системам холодного водоснабжения, обществом не взимается. Однако данные обстоятельства ООО «Коммунальщик» не подтвердил документально.

 Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующего в деле лица, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

 Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктур относится к деятельности субъектов естественных монополий.

Следовательно, на ООО «Коммунальщик» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия ООО «Коммунальщик», выразившиеся во взимании платы за подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения на основании расчета стоимости услуг по подготовке условий на подключение частных домовладений к сетям водопровода с непосредственной привязкой объекта присоединения на магистральном трубопроводе водоснабжения населенного пункта с 01.12.2013г., утвержденного директором ООО «Коммунальщик» П<…>, в размере 2600,84 руб., противоречат требованиям части 14 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а действия ООО «Коммунальщик», выразившиеся во взимании платы за подключение к системе холодного водоснабжения  на основании расчета стоимости услуг по производству работ по присоединению частных домовладений к системам водоснабжения населенных пунктов с 01.12.2013г.,  утвержденного также директором ООО «Коммунальщик» П<…>, в размере 5910,12 руб., противоречат нормам, установленным  в пункте 1 части 1 статьи 5,  пункте 2 части 1, пункте 5  части 2 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», тем самым нарушают требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1.                  Признать действия ООО «Коммунальщик»,  выразившиеся во взимании с лиц, имеющих намерение осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к  централизованным системам холодного водоснабжения, платы за подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения, непредусмотренной действующим законодательством, и платы за подключение к системе холодного водоснабжения, неустановленной в соответствии с действующим законодательством, противоречащими пункту 1 части 1 статьи 5,  пункту 2 части 1, пункту 5 части 2 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и нарушающими пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                  Выдать ООО «Коммунальщик» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: не взимать непредусмотренную действующим законодательством плату за подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения, а также плату за подключение к системе холодного водоснабжения, неустановленную в соответствии с действующим законодательством.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПРИСАНИЕ № 33-ФАС22-АМ/10-14

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть оглашена «23» октября 2014г.

В полном объеме изготовлено «31» октября 2014г.                                                            г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

В<…> – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

Ч<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 23 октября 2014г. по делу №  33-ФАС22-АМ/10-14 о нарушении ООО «Коммунальщик» (656907, Алтайский край, г. Барнаул, пос. Центральный, ул. Мира, 5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 ООО «Коммунальщик» в срок до 20 ноября 2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во взимании с лиц, имеющих намерение осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к  централизованным системам холодного водоснабжения, платы за подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения, непредусмотренной действующим законодательством, и платы за подключение к системе холодного водоснабжения, неустановленной в соответствии с действующим законодательством, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 5,  пункту 2 части 1, пункту 5 части 2 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

ООО «Коммунальщик» не взимать непредусмотренную действующим законодательством  плату за подготовку условий подключения к системам холодного водоснабжения, а также плату за подключение к системе холодного водоснабжения, неустановленную в соответствии с действующим законодательством.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 33-ФАС22-АМ/10-14 [format] => [safe_value] => 33-ФАС22-АМ/10-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-06 03:19:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 03:19:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415244101 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )