Постановление о наложении штрафа по делу №108-АД(Р)07-14 об административном правонарушении

Номер дела: №108-АД(Р)07-14
Дата публикации: 28 октября 2014, 15:56

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю П <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №63 от 07.10.2014 г. и материалы дела об административном правонарушении №108-АД(Р)07-14, возбужденного в отношении гр. Ш<…>, зарегистрированной по адресу: <…>, по факту нарушения  части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы, связанной с привлечением денежных средств для строительства квартиры в строящемся многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу:  г.Барнаул, ул.Взлетная, 91, в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – гр. Ш<…>,

УСТАНОВИЛ:

в соответствии с п.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Гр. Ш<…> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась.

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в  отсутствие гр. Ш<…>.

Согласно протоколу об административном правонарушении №63 от 07.10.2014 г.  в действиях гр. Ш<…> допущено нарушение  части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила информация от Государственной инспекции Алтайского края (вхд. №11386 от 18.12.2013г.) о распространении на сайте www.barnaul.irr.ru. информации о продаже квартир в строящемся многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу г.Барнаул, ул.Взлетная, 91.

На интернет www.barnaul.irr.ru в разделе «Недвижимость/Новостройки» размещена реклама о продаже квартир в строящемся доме по адресу г.Барнаул, ул.Взлетная, 91, в которой отсутствуют сведения о месте и способе получения проектной декларации.   

В соответствие со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», формирует интерес неопределенного круга лиц к реализуемой квартире, расположенной в строящемся доме по адресу: г.Барнаул, ул.Взлетная, 91, способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.

Рассматриваемая реклама размещена в соответствии с договор-счетами №05021782 от 09.01.2014г.,№05480144 от 28.02.2014г.,№05480578 от 29.05.2014г., №05480697 от 26.06.2014г., заключенными между ООО «Пронто-Новосибирск» и Ш<…>.

Таким образом, рекламодателем является гр. Ш<…>

Объектом рекламирования является квартира в строящемся жилом доме, следовательно, реклама данной квартиры связана с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о месте и способе получения проектной декларации.        

Следовательно, рассматриваемая реклама размещена с нарушением части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.28 настоящего Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. 

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является гр. Ш<…>.

31 июля 2014 года       возбуждено производство по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту размещения на Интернет сайте www.barnaul.irr.ru в разделе «Недвижимость/Новостройки» рекламы о продаже квартир в строящемся доме по адресу г.Барнаул, ул.Взлетная, 91, в которой отсутствуют сведения о месте и способе получения проектной декларации. В результате расследования установлено, что нарушение законодательства о рекламе произошло по вине гр.Ш<…>.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Гр. Ш<…>  имела реальную возможность обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы, но не приняла к тому надлежащих мер, не проявила должную степень заботливости и осмотрительности при принятии решения о распространении рассматриваемой рекламы, что привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

Гр.Ш<…> объективно имела возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако, ей не были приняты все возможные меры по соблюдению требований      ч.7 ст.28 Федерального закона «О рекламе» при размещении рассматриваемой рекламы, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у гр.Ш<…> реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Следовательно, в действиях гр.Ш<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении гр.Ш<…> законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям ч.7  ст.28  Федерального закона «О рекламе».

Непринятие гр.Ш<…> должных мер по соблюдению требований   ч.7 ст.28 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2, ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать гр. Ш<…> полностью виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата выдачи постановления 21 октября 2014 г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

stdClass Object ( [vid] => 10621 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №108-АД(Р)07-14 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10621 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414663135 [changed] => 1414663135 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414663135 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю П <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №63 от 07.10.2014 г. и материалы дела об административном правонарушении №108-АД(Р)07-14, возбужденного в отношении гр. Ш<…>, зарегистрированной по адресу: <…>, по факту нарушения  части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы, связанной с привлечением денежных средств для строительства квартиры в строящемся многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу:  г.Барнаул, ул.Взлетная, 91, в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – гр. Ш<…>,

УСТАНОВИЛ:

в соответствии с п.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Гр. Ш<…> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась.

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в  отсутствие гр. Ш<…>.

Согласно протоколу об административном правонарушении №63 от 07.10.2014 г.  в действиях гр. Ш<…> допущено нарушение  части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила информация от Государственной инспекции Алтайского края (вхд. №11386 от 18.12.2013г.) о распространении на сайте www.barnaul.irr.ru. информации о продаже квартир в строящемся многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу г.Барнаул, ул.Взлетная, 91.

На интернет www.barnaul.irr.ru в разделе «Недвижимость/Новостройки» размещена реклама о продаже квартир в строящемся доме по адресу г.Барнаул, ул.Взлетная, 91, в которой отсутствуют сведения о месте и способе получения проектной декларации.   

В соответствие со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», формирует интерес неопределенного круга лиц к реализуемой квартире, расположенной в строящемся доме по адресу: г.Барнаул, ул.Взлетная, 91, способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.

Рассматриваемая реклама размещена в соответствии с договор-счетами №05021782 от 09.01.2014г.,№05480144 от 28.02.2014г.,№05480578 от 29.05.2014г., №05480697 от 26.06.2014г., заключенными между ООО «Пронто-Новосибирск» и Ш<…>.

Таким образом, рекламодателем является гр. Ш<…>

Объектом рекламирования является квартира в строящемся жилом доме, следовательно, реклама данной квартиры связана с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о месте и способе получения проектной декларации.        

Следовательно, рассматриваемая реклама размещена с нарушением части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.28 настоящего Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. 

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является гр. Ш<…>.

31 июля 2014 года       возбуждено производство по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту размещения на Интернет сайте www.barnaul.irr.ru в разделе «Недвижимость/Новостройки» рекламы о продаже квартир в строящемся доме по адресу г.Барнаул, ул.Взлетная, 91, в которой отсутствуют сведения о месте и способе получения проектной декларации. В результате расследования установлено, что нарушение законодательства о рекламе произошло по вине гр.Ш<…>.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Гр. Ш<…>  имела реальную возможность обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы, но не приняла к тому надлежащих мер, не проявила должную степень заботливости и осмотрительности при принятии решения о распространении рассматриваемой рекламы, что привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

Гр.Ш<…> объективно имела возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако, ей не были приняты все возможные меры по соблюдению требований      ч.7 ст.28 Федерального закона «О рекламе» при размещении рассматриваемой рекламы, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у гр.Ш<…> реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Следовательно, в действиях гр.Ш<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении гр.Ш<…> законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям ч.7  ст.28  Федерального закона «О рекламе».

Непринятие гр.Ш<…> должных мер по соблюдению требований   ч.7 ст.28 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2, ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать гр. Ш<…> полностью виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата выдачи постановления 21 октября 2014 г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю П <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №63 от 07.10.2014 г. и материалы дела об административном правонарушении №108-АД(Р)07-14, возбужденного в отношении гр. Ш<…>, зарегистрированной по адресу: <…>, по факту нарушения  части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы, связанной с привлечением денежных средств для строительства квартиры в строящемся многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу:  г.Барнаул, ул.Взлетная, 91, в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – гр. Ш<…>,

УСТАНОВИЛ:

в соответствии с п.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Гр. Ш<…> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась.

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в  отсутствие гр. Ш<…>.

Согласно протоколу об административном правонарушении №63 от 07.10.2014 г.  в действиях гр. Ш<…> допущено нарушение  части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила информация от Государственной инспекции Алтайского края (вхд. №11386 от 18.12.2013г.) о распространении на сайте www.barnaul.irr.ru. информации о продаже квартир в строящемся многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу г.Барнаул, ул.Взлетная, 91.

На интернет www.barnaul.irr.ru в разделе «Недвижимость/Новостройки» размещена реклама о продаже квартир в строящемся доме по адресу г.Барнаул, ул.Взлетная, 91, в которой отсутствуют сведения о месте и способе получения проектной декларации.   

В соответствие со ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», формирует интерес неопределенного круга лиц к реализуемой квартире, расположенной в строящемся доме по адресу: г.Барнаул, ул.Взлетная, 91, способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.

Рассматриваемая реклама размещена в соответствии с договор-счетами №05021782 от 09.01.2014г.,№05480144 от 28.02.2014г.,№05480578 от 29.05.2014г., №05480697 от 26.06.2014г., заключенными между ООО «Пронто-Новосибирск» и Ш<…>.

Таким образом, рекламодателем является гр. Ш<…>

Объектом рекламирования является квартира в строящемся жилом доме, следовательно, реклама данной квартиры связана с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о месте и способе получения проектной декларации.        

Следовательно, рассматриваемая реклама размещена с нарушением части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.28 настоящего Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. 

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является гр. Ш<…>.

31 июля 2014 года       возбуждено производство по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту размещения на Интернет сайте www.barnaul.irr.ru в разделе «Недвижимость/Новостройки» рекламы о продаже квартир в строящемся доме по адресу г.Барнаул, ул.Взлетная, 91, в которой отсутствуют сведения о месте и способе получения проектной декларации. В результате расследования установлено, что нарушение законодательства о рекламе произошло по вине гр.Ш<…>.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Гр. Ш<…>  имела реальную возможность обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы, но не приняла к тому надлежащих мер, не проявила должную степень заботливости и осмотрительности при принятии решения о распространении рассматриваемой рекламы, что привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

Гр.Ш<…> объективно имела возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако, ей не были приняты все возможные меры по соблюдению требований      ч.7 ст.28 Федерального закона «О рекламе» при размещении рассматриваемой рекламы, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у гр.Ш<…> реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Следовательно, в действиях гр.Ш<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении гр.Ш<…> законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям ч.7  ст.28  Федерального закона «О рекламе».

Непринятие гр.Ш<…> должных мер по соблюдению требований   ч.7 ст.28 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2, ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать гр. Ш<…> полностью виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата выдачи постановления 21 октября 2014 г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №108-АД(Р)07-14 [format] => [safe_value] => №108-АД(Р)07-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 09:56:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 08:56:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414663135 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )