Постановление о наложении штрафа по делу №129-АД(Р)09-14 об административном правонарушении

Номер дела: №129-АД(Р)09-14
Дата публикации: 30 октября 2014, 15:26

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю П <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №129-АД(Р)09-14, возбужденного в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Восточный экспресс банк» (далее по тексту - ОАО КБ «Восточный»), ОГРН 1022800000112,  место нахождения: 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, пер. Святителя Иннокентия, 1 по факту нарушения ч.1 ст.18  Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении на мобильный телефон рекламы без согласия абонента, в отсутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу – ОАО  КБ «Восточный»,

УСТАНОВИЛ:

 в соответствии с п.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явилось. Представитель ОАО  КБ «Восточный» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх.№10880 от 29.09.2014г.).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в  отсутствие ОАО  КБ «Восточный».

Согласно протоколу об административном правонарушении №58 от 10.09.2014г.  в действиях ОАО  КБ «Восточный» допущено нарушение  ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило  заявление гражданина  о распространении посредством SMS сообщения на мобильный телефон номер +7<…> рекламной информации, в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст. 18  Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе». Сообщение содержит следующую рекламную информацию: «В ОАО «Восточный экспресс банк» глобальное потепление! По кредитам СТАВКИ ТАЮТ на глазах! Спешите! Акция действует до 31 мая! Подробности по т.: 8-800-100-7-100 (доб.2).» (08.05.2014 г. 09:07 (06:07 мск.)).

На основании ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Распространяемая посредством смс-сообщения рекламная информация об услугах ОАО  КБ «Восточный», соответствует легальному определению понятия «реклама». 

Согласно ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что не давал согласия на получение посредством смс-сообщений рассматриваемой рекламы.

Абонентский номер +7<…> выделен заявителю, согласно договору на оказание услуг связи, заключенному с ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (далее-ОАО «МТС»). На запрос антимонопольного органа ОАО «МТС» сообщило, что SMS-центр, с которого было отправлено рассматриваемое сообщение, принадлежит ему. SMS-центр – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для приема, регистрации и пересылки коротких сообщений. SMS-центр имеет собственный уникальный идентификатор-номер. Основной функцией SMS-центра является маршрутизация сообщений и управление процессом доставки SMS-сообщений. Рассматриваемое сообщение поступило на сервисную платформу ОАО «МТС» с последующей доставкой  через SMS-центр ОАО «МТС» на абонентский номер +7<…>  с короткого сервисного номера, закрепленного за ООО «СМС сервисы» в рамках заключенного с ним договора №D0501281 от 02.02.2005 (в редакции  от 03.12.2013г.). Согласно данному договору ОАО «МТС» (Исполнитель) оказывает ООО «СМС сервисы» (Заказчик) SMS-услуги. Фактом оказания SMS-услуги является доставка SMS-сообщения от оборудования заказчика к SMS-центру исполнителя.

На запрос антимонопольного органа ООО «СМС сервисы» сообщило, что согласно договору на оказание услуг №0110/09-05 от 01.10.2009г., заключенному между ООО «БИФРИ»  (Заказчик) и ООО «Айфри» (в настоящее время ООО «СМС сервисы») (Исполнитель), исполнитель обязуется по заданию заказчика посредством комплекса оказывать заказчику услуги, а заказчик обязуется эти услуги принимать и оплачивать. Комплекс-совокупность аппаратно-программных средств, необходимых для оказания исполнителем услуг. Услуги - комплекс услуг, оказываемых исполнителем заказчику по организации передачи SMS-сообщений.

ООО «БИФРИ» (Исполнитель) заключило договор №156 от 01.04.2014г. с ОАО КБ «Восточный» (Заказчик), согласно которому было отправлено рассматриваемое сообщение. Согласно п.1.1. договора исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги в порядке и объеме, согласованном сторонами в настоящем договоре, приложениях и (или) дополнительных соглашениях к нему, а заказчик обязуется принимать оказанные исполнителем услуги и оплачивать их в соответствии с условиями настоящего договора.  Услуги - это услуги по передаче информации в формате SMS-сообщений через SMS-центр исполнителя. В соответствии с п.1.1. приложения №1 к договору исполнитель оказывает заказчику следующие услуги: передача исходящих SMS-сообщений (сообщений заказчика) от SMS-центра заказчика до SMS-центра оператора (с целью последующей передачи абонентам). Стороны согласовали следующие виды сообщений заказчика, передаваемых исполнителем в рамках оказания услуг: информационные сообщения заказчика, передаваемые исполнителем от SMS-центра заказчика через SMS-центр исполнителя до SMS-центра оператора, содержащие информацию обо всех проведенных банковских операциях по счету/пластиковой карте абонента, либо иную информацию. В наименовании отправителя сообщений заказчика данного вида указывается «VOSTOCHNY». В соответствии с п.2.6 указанного договора заказчик обязуется получить согласие абонентов, которым направляются сообщения заказчика, на получение ими таких сообщений в порядке и форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Согласно п.5.1 договора за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего договора. Согласно п.5.4 договора заказчик гарантирует обеспечение соблюдения требований законодательства при обработке персональных данных абонентов в той мере, в которой обеспечение таких требований законодательства может или должно быть исполнено лицом, заключившим соглашение с обладателем персональных данных; обязуется при необходимости представлять исполнителя в отношениях с абонентами по вопросам, связанным с обработкой персональных данных.

ОАО КБ «Восточный» на запрос антимонопольного органа предоставило копию служебной записки о начале действия акции по рассылке. Рассылка предназначалась ушедшим заемщикам. Общество пояснило, что все сообщения направляются тем клиентам Банка, которые дали письменное согласие на получение информации в целях продвижения услуг Банка с помощью средств связи.  Информация о телефонном номере +7<…> в Банке отсутствует.  Сообщение: «В ОАО «Восточный экспресс банк» глобальное потепление! По кредитам СТАВКИ ТАЮТ на глазах! Спешите! Акция действует до 31 мая! Подробности по т.: 8-800-100-7-100 (доб.2).» было отправлено на номер заявителя ошибочно.

Таким образом, с учетом того, что ОАО КБ «Восточный» не представило согласие абонента на получение рекламного смс-сообщения, и на основании имеющихся документов, установлено, что смс-сообщение распространено с нарушением ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем является ОАО КБ «Восточный».

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» несет  рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

07 августа 2014 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ОАО КБ «Восточный» требования ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» (решение изготовлено в полном объеме 13 августа 2014г.).

В соответствии с ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или закона субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Являясь заказчиком по договору  №156 от 01.04.2014г., ОАО КБ «Восточный» имеет статус рекламораспространителя и является участником рынка рекламной деятельности. Следовательно, вступая в отношения в сфере рекламы, в силу специфического статуса, рекламораспространитель обязан соблюдать  специальные требования к процессу распространения рекламы посредством смс-сообщений.

ОАО КБ «Восточный» объективно имело возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, установлено, что ОАО КБ «Восточный» не приняты должные меры по соблюдению требования ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе», что привело к нарушению законодательства о рекламе, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных  требований Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены. Следовательно, вина ОАО КБ «Восточный» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №58 от 10.09.2014 г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ОАО КБ «Восточный» при распространении рекламы должных мер по соблюдению требования ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Установлено смягчающее обстоятельство, предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    ПОСТАНОВИЛ:

признать  ОАО КБ «Восточный» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 тысяч рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКТМО: 01701000

            Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

           В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата выдачи постановления 23 октября 2014г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

stdClass Object ( [vid] => 10620 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу №129-АД(Р)09-14 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10620 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414661335 [changed] => 1414661335 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414661335 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю П <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №129-АД(Р)09-14, возбужденного в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Восточный экспресс банк» (далее по тексту - ОАО КБ «Восточный»), ОГРН 1022800000112,  место нахождения: 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, пер. Святителя Иннокентия, 1 по факту нарушения ч.1 ст.18  Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении на мобильный телефон рекламы без согласия абонента, в отсутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу – ОАО  КБ «Восточный»,

УСТАНОВИЛ:

 в соответствии с п.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явилось. Представитель ОАО  КБ «Восточный» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх.№10880 от 29.09.2014г.).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в  отсутствие ОАО  КБ «Восточный».

Согласно протоколу об административном правонарушении №58 от 10.09.2014г.  в действиях ОАО  КБ «Восточный» допущено нарушение  ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило  заявление гражданина  о распространении посредством SMS сообщения на мобильный телефон номер +7<…> рекламной информации, в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст. 18  Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе». Сообщение содержит следующую рекламную информацию: «В ОАО «Восточный экспресс банк» глобальное потепление! По кредитам СТАВКИ ТАЮТ на глазах! Спешите! Акция действует до 31 мая! Подробности по т.: 8-800-100-7-100 (доб.2).» (08.05.2014 г. 09:07 (06:07 мск.)).

На основании ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Распространяемая посредством смс-сообщения рекламная информация об услугах ОАО  КБ «Восточный», соответствует легальному определению понятия «реклама». 

Согласно ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что не давал согласия на получение посредством смс-сообщений рассматриваемой рекламы.

Абонентский номер +7<…> выделен заявителю, согласно договору на оказание услуг связи, заключенному с ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (далее-ОАО «МТС»). На запрос антимонопольного органа ОАО «МТС» сообщило, что SMS-центр, с которого было отправлено рассматриваемое сообщение, принадлежит ему. SMS-центр – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для приема, регистрации и пересылки коротких сообщений. SMS-центр имеет собственный уникальный идентификатор-номер. Основной функцией SMS-центра является маршрутизация сообщений и управление процессом доставки SMS-сообщений. Рассматриваемое сообщение поступило на сервисную платформу ОАО «МТС» с последующей доставкой  через SMS-центр ОАО «МТС» на абонентский номер +7<…>  с короткого сервисного номера, закрепленного за ООО «СМС сервисы» в рамках заключенного с ним договора №D0501281 от 02.02.2005 (в редакции  от 03.12.2013г.). Согласно данному договору ОАО «МТС» (Исполнитель) оказывает ООО «СМС сервисы» (Заказчик) SMS-услуги. Фактом оказания SMS-услуги является доставка SMS-сообщения от оборудования заказчика к SMS-центру исполнителя.

На запрос антимонопольного органа ООО «СМС сервисы» сообщило, что согласно договору на оказание услуг №0110/09-05 от 01.10.2009г., заключенному между ООО «БИФРИ»  (Заказчик) и ООО «Айфри» (в настоящее время ООО «СМС сервисы») (Исполнитель), исполнитель обязуется по заданию заказчика посредством комплекса оказывать заказчику услуги, а заказчик обязуется эти услуги принимать и оплачивать. Комплекс-совокупность аппаратно-программных средств, необходимых для оказания исполнителем услуг. Услуги - комплекс услуг, оказываемых исполнителем заказчику по организации передачи SMS-сообщений.

ООО «БИФРИ» (Исполнитель) заключило договор №156 от 01.04.2014г. с ОАО КБ «Восточный» (Заказчик), согласно которому было отправлено рассматриваемое сообщение. Согласно п.1.1. договора исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги в порядке и объеме, согласованном сторонами в настоящем договоре, приложениях и (или) дополнительных соглашениях к нему, а заказчик обязуется принимать оказанные исполнителем услуги и оплачивать их в соответствии с условиями настоящего договора.  Услуги - это услуги по передаче информации в формате SMS-сообщений через SMS-центр исполнителя. В соответствии с п.1.1. приложения №1 к договору исполнитель оказывает заказчику следующие услуги: передача исходящих SMS-сообщений (сообщений заказчика) от SMS-центра заказчика до SMS-центра оператора (с целью последующей передачи абонентам). Стороны согласовали следующие виды сообщений заказчика, передаваемых исполнителем в рамках оказания услуг: информационные сообщения заказчика, передаваемые исполнителем от SMS-центра заказчика через SMS-центр исполнителя до SMS-центра оператора, содержащие информацию обо всех проведенных банковских операциях по счету/пластиковой карте абонента, либо иную информацию. В наименовании отправителя сообщений заказчика данного вида указывается «VOSTOCHNY». В соответствии с п.2.6 указанного договора заказчик обязуется получить согласие абонентов, которым направляются сообщения заказчика, на получение ими таких сообщений в порядке и форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Согласно п.5.1 договора за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего договора. Согласно п.5.4 договора заказчик гарантирует обеспечение соблюдения требований законодательства при обработке персональных данных абонентов в той мере, в которой обеспечение таких требований законодательства может или должно быть исполнено лицом, заключившим соглашение с обладателем персональных данных; обязуется при необходимости представлять исполнителя в отношениях с абонентами по вопросам, связанным с обработкой персональных данных.

ОАО КБ «Восточный» на запрос антимонопольного органа предоставило копию служебной записки о начале действия акции по рассылке. Рассылка предназначалась ушедшим заемщикам. Общество пояснило, что все сообщения направляются тем клиентам Банка, которые дали письменное согласие на получение информации в целях продвижения услуг Банка с помощью средств связи.  Информация о телефонном номере +7<…> в Банке отсутствует.  Сообщение: «В ОАО «Восточный экспресс банк» глобальное потепление! По кредитам СТАВКИ ТАЮТ на глазах! Спешите! Акция действует до 31 мая! Подробности по т.: 8-800-100-7-100 (доб.2).» было отправлено на номер заявителя ошибочно.

Таким образом, с учетом того, что ОАО КБ «Восточный» не представило согласие абонента на получение рекламного смс-сообщения, и на основании имеющихся документов, установлено, что смс-сообщение распространено с нарушением ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем является ОАО КБ «Восточный».

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» несет  рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

07 августа 2014 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ОАО КБ «Восточный» требования ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» (решение изготовлено в полном объеме 13 августа 2014г.).

В соответствии с ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или закона субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Являясь заказчиком по договору  №156 от 01.04.2014г., ОАО КБ «Восточный» имеет статус рекламораспространителя и является участником рынка рекламной деятельности. Следовательно, вступая в отношения в сфере рекламы, в силу специфического статуса, рекламораспространитель обязан соблюдать  специальные требования к процессу распространения рекламы посредством смс-сообщений.

ОАО КБ «Восточный» объективно имело возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, установлено, что ОАО КБ «Восточный» не приняты должные меры по соблюдению требования ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе», что привело к нарушению законодательства о рекламе, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных  требований Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены. Следовательно, вина ОАО КБ «Восточный» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №58 от 10.09.2014 г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ОАО КБ «Восточный» при распространении рекламы должных мер по соблюдению требования ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Установлено смягчающее обстоятельство, предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    ПОСТАНОВИЛ:

признать  ОАО КБ «Восточный» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 тысяч рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКТМО: 01701000

            Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

           В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата выдачи постановления 23 октября 2014г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю П <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №129-АД(Р)09-14, возбужденного в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Восточный экспресс банк» (далее по тексту - ОАО КБ «Восточный»), ОГРН 1022800000112,  место нахождения: 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, пер. Святителя Иннокентия, 1 по факту нарушения ч.1 ст.18  Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении на мобильный телефон рекламы без согласия абонента, в отсутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу – ОАО  КБ «Восточный»,

УСТАНОВИЛ:

 в соответствии с п.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явилось. Представитель ОАО  КБ «Восточный» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх.№10880 от 29.09.2014г.).

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в  отсутствие ОАО  КБ «Восточный».

Согласно протоколу об административном правонарушении №58 от 10.09.2014г.  в действиях ОАО  КБ «Восточный» допущено нарушение  ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило  заявление гражданина  о распространении посредством SMS сообщения на мобильный телефон номер +7<…> рекламной информации, в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст. 18  Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе». Сообщение содержит следующую рекламную информацию: «В ОАО «Восточный экспресс банк» глобальное потепление! По кредитам СТАВКИ ТАЮТ на глазах! Спешите! Акция действует до 31 мая! Подробности по т.: 8-800-100-7-100 (доб.2).» (08.05.2014 г. 09:07 (06:07 мск.)).

На основании ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Распространяемая посредством смс-сообщения рекламная информация об услугах ОАО  КБ «Восточный», соответствует легальному определению понятия «реклама». 

Согласно ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что не давал согласия на получение посредством смс-сообщений рассматриваемой рекламы.

Абонентский номер +7<…> выделен заявителю, согласно договору на оказание услуг связи, заключенному с ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (далее-ОАО «МТС»). На запрос антимонопольного органа ОАО «МТС» сообщило, что SMS-центр, с которого было отправлено рассматриваемое сообщение, принадлежит ему. SMS-центр – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для приема, регистрации и пересылки коротких сообщений. SMS-центр имеет собственный уникальный идентификатор-номер. Основной функцией SMS-центра является маршрутизация сообщений и управление процессом доставки SMS-сообщений. Рассматриваемое сообщение поступило на сервисную платформу ОАО «МТС» с последующей доставкой  через SMS-центр ОАО «МТС» на абонентский номер +7<…>  с короткого сервисного номера, закрепленного за ООО «СМС сервисы» в рамках заключенного с ним договора №D0501281 от 02.02.2005 (в редакции  от 03.12.2013г.). Согласно данному договору ОАО «МТС» (Исполнитель) оказывает ООО «СМС сервисы» (Заказчик) SMS-услуги. Фактом оказания SMS-услуги является доставка SMS-сообщения от оборудования заказчика к SMS-центру исполнителя.

На запрос антимонопольного органа ООО «СМС сервисы» сообщило, что согласно договору на оказание услуг №0110/09-05 от 01.10.2009г., заключенному между ООО «БИФРИ»  (Заказчик) и ООО «Айфри» (в настоящее время ООО «СМС сервисы») (Исполнитель), исполнитель обязуется по заданию заказчика посредством комплекса оказывать заказчику услуги, а заказчик обязуется эти услуги принимать и оплачивать. Комплекс-совокупность аппаратно-программных средств, необходимых для оказания исполнителем услуг. Услуги - комплекс услуг, оказываемых исполнителем заказчику по организации передачи SMS-сообщений.

ООО «БИФРИ» (Исполнитель) заключило договор №156 от 01.04.2014г. с ОАО КБ «Восточный» (Заказчик), согласно которому было отправлено рассматриваемое сообщение. Согласно п.1.1. договора исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги в порядке и объеме, согласованном сторонами в настоящем договоре, приложениях и (или) дополнительных соглашениях к нему, а заказчик обязуется принимать оказанные исполнителем услуги и оплачивать их в соответствии с условиями настоящего договора.  Услуги - это услуги по передаче информации в формате SMS-сообщений через SMS-центр исполнителя. В соответствии с п.1.1. приложения №1 к договору исполнитель оказывает заказчику следующие услуги: передача исходящих SMS-сообщений (сообщений заказчика) от SMS-центра заказчика до SMS-центра оператора (с целью последующей передачи абонентам). Стороны согласовали следующие виды сообщений заказчика, передаваемых исполнителем в рамках оказания услуг: информационные сообщения заказчика, передаваемые исполнителем от SMS-центра заказчика через SMS-центр исполнителя до SMS-центра оператора, содержащие информацию обо всех проведенных банковских операциях по счету/пластиковой карте абонента, либо иную информацию. В наименовании отправителя сообщений заказчика данного вида указывается «VOSTOCHNY». В соответствии с п.2.6 указанного договора заказчик обязуется получить согласие абонентов, которым направляются сообщения заказчика, на получение ими таких сообщений в порядке и форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Согласно п.5.1 договора за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего договора. Согласно п.5.4 договора заказчик гарантирует обеспечение соблюдения требований законодательства при обработке персональных данных абонентов в той мере, в которой обеспечение таких требований законодательства может или должно быть исполнено лицом, заключившим соглашение с обладателем персональных данных; обязуется при необходимости представлять исполнителя в отношениях с абонентами по вопросам, связанным с обработкой персональных данных.

ОАО КБ «Восточный» на запрос антимонопольного органа предоставило копию служебной записки о начале действия акции по рассылке. Рассылка предназначалась ушедшим заемщикам. Общество пояснило, что все сообщения направляются тем клиентам Банка, которые дали письменное согласие на получение информации в целях продвижения услуг Банка с помощью средств связи.  Информация о телефонном номере +7<…> в Банке отсутствует.  Сообщение: «В ОАО «Восточный экспресс банк» глобальное потепление! По кредитам СТАВКИ ТАЮТ на глазах! Спешите! Акция действует до 31 мая! Подробности по т.: 8-800-100-7-100 (доб.2).» было отправлено на номер заявителя ошибочно.

Таким образом, с учетом того, что ОАО КБ «Восточный» не представило согласие абонента на получение рекламного смс-сообщения, и на основании имеющихся документов, установлено, что смс-сообщение распространено с нарушением ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем является ОАО КБ «Восточный».

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» несет  рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

07 августа 2014 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ОАО КБ «Восточный» требования ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» (решение изготовлено в полном объеме 13 августа 2014г.).

В соответствии с ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или закона субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Являясь заказчиком по договору  №156 от 01.04.2014г., ОАО КБ «Восточный» имеет статус рекламораспространителя и является участником рынка рекламной деятельности. Следовательно, вступая в отношения в сфере рекламы, в силу специфического статуса, рекламораспространитель обязан соблюдать  специальные требования к процессу распространения рекламы посредством смс-сообщений.

ОАО КБ «Восточный» объективно имело возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, установлено, что ОАО КБ «Восточный» не приняты должные меры по соблюдению требования ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе», что привело к нарушению законодательства о рекламе, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных  требований Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены. Следовательно, вина ОАО КБ «Восточный» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №58 от 10.09.2014 г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ОАО КБ «Восточный» при распространении рекламы должных мер по соблюдению требования ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Установлено смягчающее обстоятельство, предусмотренное ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    ПОСТАНОВИЛ:

признать  ОАО КБ «Восточный» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 тысяч рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКТМО: 01701000

            Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

           В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата выдачи постановления 23 октября 2014г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №129-АД(Р)09-14 [format] => [safe_value] => №129-АД(Р)09-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 09:26:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 08:26:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414661335 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )