Решение по делу №153-ФАС22-Р/09-14

Номер дела: №153-ФАС22-Р/09-14
Дата публикации: 22 октября 2014, 15:24

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 октября 2014 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

П <…>,

Б<…>

Ч<…>,

рассмотрев дело №152-ФАС22-Р/09-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в г.Барнауле наружной рекламы компании «Авиафлот» «-А полетели отдохнем? Новая услуга Поиск попутчиков* *подробности на сайте и в офисах продаж www.aviaflot.ru (3852) 36-33-55 АВИАФЛОТ туристическая компания»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП Клочкова

в присутствии заявителя,

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение жителя г.Барнаула, направленное УМВД РФ по г. Барнаулу, по поводу размещения в городе рекламы туристического агентства «Авиафлот» следующего содержания: «-А полетели отдохнем? Новая услуга Поиск попутчиков* *подробности на сайте и в офисах продаж www.aviaflot.ru (3852) 36-33-55 АВИАФЛОТ туристическая компания». Текст сопровождается изображением мужчины в расстегнутой рубашке с обнаженным торсом, при этом левой рукой он держится за приспущенные купальные плавки. Данный образ является, по мнению заявителя, непристойным.

Заявитель на заседании Комиссии пояснила, что данная реклама ущемляет достоинство граждан, является оскорбительной. Яркий голубой фон привлекает внимание. На рекламе мужчина приспускает плавки. Данный жест является непристойным.

К<…> на заседании Комиссии пояснил, что восприятие рекламы является субъективным мнением каждого. В настоящее время обнаженное тело можно увидеть везде. При размещении рекламы не предполагали, что возможна такая реакция на нее.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к туристическому агентству «Авиафлот», а также к услуге – поиск попутчиков, к образу мужчины, используемому в рекламе, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Рассматриваемая реклама размещена в г.Барнауле по следующим адресам:

-ул.Профинтерна,4; -пр.Ленина,149; -пр.Ленина,103а; -пр.Ленина,53; пр.Красноармейский, 82;  -ул.Балтийская,44.

ИП Клочков является арендатором помещений, расположенных по адресам размещения рекламы, в соответствии со следующими договорами аренды:

- №19 от 01.11.2013г., заключенный с ИП Кузнецовой, арендуемое помещение расположено по адресу г.Барнаул ул.Профинтерна,4;

-№13/2-2 от 01.11.2013г.,заключенный с ИП Кириной, арендуемые помещения расположены в г.Барнауле по следующим адресам: пр.Ленина, 103а; пр.Ленина,149; пр.Красноармейский,82; ул.Балтийская,44.

-№1-13 от 01.11.2013г., заключенный с ИП Лариковым; арендуемое помещение расположено по адресу г.Барнаул, пр.Ленина, д.53.

Согласно выписке из ЕГРИП одним их дополнительных видов деятельности ИП Клочкова является деятельность туристических агентств.

Макеты рассматриваемой рекламы изготовлены согласно договору оказания услуг от 01.01.2014г., заключенному между ИП Клочковым и ИП Годецкой. Печать и монтаж баннеров осуществлялись на основании договора №50/2014 от 01.01.2014г., заключенного между ИП Клочковым и ООО «РекТайм».

 ИП Клочков представил копии счетов на оплату за изготовление макетов рассматриваемой рекламы (ИП Годецкая, счет №024 от 04.07.2014г., оплачен 10.07.2014г.), а также на печать и монтаж баннера (ООО «РекТайм», счет №718 от 11.07.2014г., оплачен 18.07.2014г.).

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Клочков (г.Барнаул, <…>).

Согласно ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно Толковому словарю русского языка С.И. Ожегова, непристойный – неприличный, бесстыдный.

Слово «бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает «лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный».

Слово «неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

При принятии решения Комиссией учитывались конкретные условия: место, время и форма распространения рекламы, специфика объекта рекламирования, особенности содержания рекламы, характер ее воздействия на целевую аудиторию и тех, кто случайно или неизбежно попадает под ее воздействие.

Рассматриваемая реклама размещена в том числе в непосредственной близости с учебными учреждениями, детскими дошкольными образовательными учреждениями. Так, реклама, размещенная по адресу г.Барнаул, пр. Ленина,53 находится напротив Алтайского государственного технического университета (АлтГТУ); размещенная по адресу г.Барнаул, пр. Красноармейский,82-рядом с лицеем № 86; размещенная по адресу г.Барнаул, ул.Балтийская,44-рядом с детским садом №248; размещенная по адресу г.Барнаул, пр.Ленина,103а-рядом с детским садом №92. Следовательно, данная реклама доступна для обозрения несовершеннолетним.

Использование образа мужчины с обнаженным торсом и приспущенными купальными плавками в сочетании со слоганом «-А полетели отдохнем? Новая услуга Поиск попутчиков» в рекламе туристических услуг является неоправданным, нарушающим общие правила приличия и морали. Данный образ является оскорбительным.

Таким образом, с учетом характера исполнения рекламы, ее местоположения она размещена с  нарушением ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель. Рекламодателем является ИП Клочков

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать рекламу туристического агентства «Авиафлот», размещенную ИП Клочковым ненадлежащей.

2.     Признать ИП Клочкова  нарушившим требования ч.6 ст.5  Федерального закона  «О рекламе».

3.     Выдать ИП Клочкову предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении ИП Клочкова  производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

    

ПРЕДПИСАНИЕ  №181

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

П<…>,

Б<…>,

Ч<…>,

на основании своего решения от 14 октября 2014 г. по делу №153-ФАС22-Р/09-14 о признании ненадлежащей рекламы туристического агентства «Авиафлот», размещенной ИП Клочковым, поскольку при ее размещении нарушены требования ч.6 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Клочкову в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы туристического агентства «Авиафлот» по адресам г.Барнаул, ул.Профинтерна,4; -пр.Ленина,149; -пр.Ленина,103а; -пр.Ленина,53; пр.Красноармейский, 82;  -ул.Балтийская,44, по которой принято решение по делу.

2. ИП Клочкову представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 ноября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 10619 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №153-ФАС22-Р/09-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10619 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414661149 [changed] => 1414661149 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414661149 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 октября 2014 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

П <…>,

Б<…>

Ч<…>,

рассмотрев дело №152-ФАС22-Р/09-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в г.Барнауле наружной рекламы компании «Авиафлот» «-А полетели отдохнем? Новая услуга Поиск попутчиков* *подробности на сайте и в офисах продаж www.aviaflot.ru (3852) 36-33-55 АВИАФЛОТ туристическая компания»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП Клочкова

в присутствии заявителя,

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение жителя г.Барнаула, направленное УМВД РФ по г. Барнаулу, по поводу размещения в городе рекламы туристического агентства «Авиафлот» следующего содержания: «-А полетели отдохнем? Новая услуга Поиск попутчиков* *подробности на сайте и в офисах продаж www.aviaflot.ru (3852) 36-33-55 АВИАФЛОТ туристическая компания». Текст сопровождается изображением мужчины в расстегнутой рубашке с обнаженным торсом, при этом левой рукой он держится за приспущенные купальные плавки. Данный образ является, по мнению заявителя, непристойным.

Заявитель на заседании Комиссии пояснила, что данная реклама ущемляет достоинство граждан, является оскорбительной. Яркий голубой фон привлекает внимание. На рекламе мужчина приспускает плавки. Данный жест является непристойным.

К<…> на заседании Комиссии пояснил, что восприятие рекламы является субъективным мнением каждого. В настоящее время обнаженное тело можно увидеть везде. При размещении рекламы не предполагали, что возможна такая реакция на нее.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к туристическому агентству «Авиафлот», а также к услуге – поиск попутчиков, к образу мужчины, используемому в рекламе, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Рассматриваемая реклама размещена в г.Барнауле по следующим адресам:

-ул.Профинтерна,4; -пр.Ленина,149; -пр.Ленина,103а; -пр.Ленина,53; пр.Красноармейский, 82;  -ул.Балтийская,44.

ИП Клочков является арендатором помещений, расположенных по адресам размещения рекламы, в соответствии со следующими договорами аренды:

- №19 от 01.11.2013г., заключенный с ИП Кузнецовой, арендуемое помещение расположено по адресу г.Барнаул ул.Профинтерна,4;

-№13/2-2 от 01.11.2013г.,заключенный с ИП Кириной, арендуемые помещения расположены в г.Барнауле по следующим адресам: пр.Ленина, 103а; пр.Ленина,149; пр.Красноармейский,82; ул.Балтийская,44.

-№1-13 от 01.11.2013г., заключенный с ИП Лариковым; арендуемое помещение расположено по адресу г.Барнаул, пр.Ленина, д.53.

Согласно выписке из ЕГРИП одним их дополнительных видов деятельности ИП Клочкова является деятельность туристических агентств.

Макеты рассматриваемой рекламы изготовлены согласно договору оказания услуг от 01.01.2014г., заключенному между ИП Клочковым и ИП Годецкой. Печать и монтаж баннеров осуществлялись на основании договора №50/2014 от 01.01.2014г., заключенного между ИП Клочковым и ООО «РекТайм».

 ИП Клочков представил копии счетов на оплату за изготовление макетов рассматриваемой рекламы (ИП Годецкая, счет №024 от 04.07.2014г., оплачен 10.07.2014г.), а также на печать и монтаж баннера (ООО «РекТайм», счет №718 от 11.07.2014г., оплачен 18.07.2014г.).

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Клочков (г.Барнаул, <…>).

Согласно ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно Толковому словарю русского языка С.И. Ожегова, непристойный – неприличный, бесстыдный.

Слово «бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает «лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный».

Слово «неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

При принятии решения Комиссией учитывались конкретные условия: место, время и форма распространения рекламы, специфика объекта рекламирования, особенности содержания рекламы, характер ее воздействия на целевую аудиторию и тех, кто случайно или неизбежно попадает под ее воздействие.

Рассматриваемая реклама размещена в том числе в непосредственной близости с учебными учреждениями, детскими дошкольными образовательными учреждениями. Так, реклама, размещенная по адресу г.Барнаул, пр. Ленина,53 находится напротив Алтайского государственного технического университета (АлтГТУ); размещенная по адресу г.Барнаул, пр. Красноармейский,82-рядом с лицеем № 86; размещенная по адресу г.Барнаул, ул.Балтийская,44-рядом с детским садом №248; размещенная по адресу г.Барнаул, пр.Ленина,103а-рядом с детским садом №92. Следовательно, данная реклама доступна для обозрения несовершеннолетним.

Использование образа мужчины с обнаженным торсом и приспущенными купальными плавками в сочетании со слоганом «-А полетели отдохнем? Новая услуга Поиск попутчиков» в рекламе туристических услуг является неоправданным, нарушающим общие правила приличия и морали. Данный образ является оскорбительным.

Таким образом, с учетом характера исполнения рекламы, ее местоположения она размещена с  нарушением ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель. Рекламодателем является ИП Клочков

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать рекламу туристического агентства «Авиафлот», размещенную ИП Клочковым ненадлежащей.

2.     Признать ИП Клочкова  нарушившим требования ч.6 ст.5  Федерального закона  «О рекламе».

3.     Выдать ИП Клочкову предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении ИП Клочкова  производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

    

ПРЕДПИСАНИЕ  №181

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

П<…>,

Б<…>,

Ч<…>,

на основании своего решения от 14 октября 2014 г. по делу №153-ФАС22-Р/09-14 о признании ненадлежащей рекламы туристического агентства «Авиафлот», размещенной ИП Клочковым, поскольку при ее размещении нарушены требования ч.6 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Клочкову в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы туристического агентства «Авиафлот» по адресам г.Барнаул, ул.Профинтерна,4; -пр.Ленина,149; -пр.Ленина,103а; -пр.Ленина,53; пр.Красноармейский, 82;  -ул.Балтийская,44, по которой принято решение по делу.

2. ИП Клочкову представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 ноября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 октября 2014 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

П <…>,

Б<…>

Ч<…>,

рассмотрев дело №152-ФАС22-Р/09-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в г.Барнауле наружной рекламы компании «Авиафлот» «-А полетели отдохнем? Новая услуга Поиск попутчиков* *подробности на сайте и в офисах продаж www.aviaflot.ru (3852) 36-33-55 АВИАФЛОТ туристическая компания»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП Клочкова

в присутствии заявителя,

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение жителя г.Барнаула, направленное УМВД РФ по г. Барнаулу, по поводу размещения в городе рекламы туристического агентства «Авиафлот» следующего содержания: «-А полетели отдохнем? Новая услуга Поиск попутчиков* *подробности на сайте и в офисах продаж www.aviaflot.ru (3852) 36-33-55 АВИАФЛОТ туристическая компания». Текст сопровождается изображением мужчины в расстегнутой рубашке с обнаженным торсом, при этом левой рукой он держится за приспущенные купальные плавки. Данный образ является, по мнению заявителя, непристойным.

Заявитель на заседании Комиссии пояснила, что данная реклама ущемляет достоинство граждан, является оскорбительной. Яркий голубой фон привлекает внимание. На рекламе мужчина приспускает плавки. Данный жест является непристойным.

К<…> на заседании Комиссии пояснил, что восприятие рекламы является субъективным мнением каждого. В настоящее время обнаженное тело можно увидеть везде. При размещении рекламы не предполагали, что возможна такая реакция на нее.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к туристическому агентству «Авиафлот», а также к услуге – поиск попутчиков, к образу мужчины, используемому в рекламе, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Рассматриваемая реклама размещена в г.Барнауле по следующим адресам:

-ул.Профинтерна,4; -пр.Ленина,149; -пр.Ленина,103а; -пр.Ленина,53; пр.Красноармейский, 82;  -ул.Балтийская,44.

ИП Клочков является арендатором помещений, расположенных по адресам размещения рекламы, в соответствии со следующими договорами аренды:

- №19 от 01.11.2013г., заключенный с ИП Кузнецовой, арендуемое помещение расположено по адресу г.Барнаул ул.Профинтерна,4;

-№13/2-2 от 01.11.2013г.,заключенный с ИП Кириной, арендуемые помещения расположены в г.Барнауле по следующим адресам: пр.Ленина, 103а; пр.Ленина,149; пр.Красноармейский,82; ул.Балтийская,44.

-№1-13 от 01.11.2013г., заключенный с ИП Лариковым; арендуемое помещение расположено по адресу г.Барнаул, пр.Ленина, д.53.

Согласно выписке из ЕГРИП одним их дополнительных видов деятельности ИП Клочкова является деятельность туристических агентств.

Макеты рассматриваемой рекламы изготовлены согласно договору оказания услуг от 01.01.2014г., заключенному между ИП Клочковым и ИП Годецкой. Печать и монтаж баннеров осуществлялись на основании договора №50/2014 от 01.01.2014г., заключенного между ИП Клочковым и ООО «РекТайм».

 ИП Клочков представил копии счетов на оплату за изготовление макетов рассматриваемой рекламы (ИП Годецкая, счет №024 от 04.07.2014г., оплачен 10.07.2014г.), а также на печать и монтаж баннера (ООО «РекТайм», счет №718 от 11.07.2014г., оплачен 18.07.2014г.).

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Клочков (г.Барнаул, <…>).

Согласно ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно Толковому словарю русского языка С.И. Ожегова, непристойный – неприличный, бесстыдный.

Слово «бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает «лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный».

Слово «неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

При принятии решения Комиссией учитывались конкретные условия: место, время и форма распространения рекламы, специфика объекта рекламирования, особенности содержания рекламы, характер ее воздействия на целевую аудиторию и тех, кто случайно или неизбежно попадает под ее воздействие.

Рассматриваемая реклама размещена в том числе в непосредственной близости с учебными учреждениями, детскими дошкольными образовательными учреждениями. Так, реклама, размещенная по адресу г.Барнаул, пр. Ленина,53 находится напротив Алтайского государственного технического университета (АлтГТУ); размещенная по адресу г.Барнаул, пр. Красноармейский,82-рядом с лицеем № 86; размещенная по адресу г.Барнаул, ул.Балтийская,44-рядом с детским садом №248; размещенная по адресу г.Барнаул, пр.Ленина,103а-рядом с детским садом №92. Следовательно, данная реклама доступна для обозрения несовершеннолетним.

Использование образа мужчины с обнаженным торсом и приспущенными купальными плавками в сочетании со слоганом «-А полетели отдохнем? Новая услуга Поиск попутчиков» в рекламе туристических услуг является неоправданным, нарушающим общие правила приличия и морали. Данный образ является оскорбительным.

Таким образом, с учетом характера исполнения рекламы, ее местоположения она размещена с  нарушением ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель. Рекламодателем является ИП Клочков

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать рекламу туристического агентства «Авиафлот», размещенную ИП Клочковым ненадлежащей.

2.     Признать ИП Клочкова  нарушившим требования ч.6 ст.5  Федерального закона  «О рекламе».

3.     Выдать ИП Клочкову предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении ИП Клочкова  производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

    

ПРЕДПИСАНИЕ  №181

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

П<…>,

Б<…>,

Ч<…>,

на основании своего решения от 14 октября 2014 г. по делу №153-ФАС22-Р/09-14 о признании ненадлежащей рекламы туристического агентства «Авиафлот», размещенной ИП Клочковым, поскольку при ее размещении нарушены требования ч.6 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Клочкову в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы туристического агентства «Авиафлот» по адресам г.Барнаул, ул.Профинтерна,4; -пр.Ленина,149; -пр.Ленина,103а; -пр.Ленина,53; пр.Красноармейский, 82;  -ул.Балтийская,44, по которой принято решение по делу.

2. ИП Клочкову представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 ноября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №153-ФАС22-Р/09-14 [format] => [safe_value] => №153-ФАС22-Р/09-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 08:24:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 08:24:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414661149 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )