Решение по делу № 79-ОВ-14

Номер дела: № 79-ОВ-14
Дата публикации: 27 октября 2014, 17:00

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2014 г.                                                    г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 24 октября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от МУП г. Бийска «Водоканал» Л<…> (доверенность от 20.10.2014 г.) и Ф<…> (доверенность от 20.10.2014 г.),

от ИП Кудряшова М.В. – не явились, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей (вх. № 1079 от 21.10.2014 г.),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кудряшова М.В. на действия  заказчика МУП г. Бийска «Водоканал» при проведении закупки № 31401489713 в форме открытого конкурса на поставку электротехнического оборудования для нужд МУП г. Бийска «Водоканал»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» МУП г. Бийска «Водоканал» размещено извещение № 31401489713 о проведении открытого конкурса на поставку электротехнической продукции для нужд МУП г. Бийска «Водоканал» (далее – конкурс).

13.10.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Кудряшова М.В. из которой следует, что по мнению заявителя, при проведении конкурса были нарушены пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также требования Положения о закупке товаров, работ и услуг МУП г. Бийска «Водоканал», что привело к нарушению прав заявителя.

В жалобе указано на отсутствие в конкурсной документации отрытого конкурса на поставку электротехнического оборудования (далее – конкурсная документация) описания закупаемой продукции, что не позволяет определить предмет и стоимость продукции. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе не содержит значения промежуточных критериев и значимость критериев. Кроме того, ИП Кудряшовым М.В. в адрес заказчика направлен запрос разъяснений конкурсной документации, ответ на который не поступил и не был размещен на сайте www.zakupki.gov.ru.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика – МУП г. Бийска «Водоканал» внести изменения в конкурсную документацию и признать результаты конкурса недействительными.

На заседании Комиссии представители заявителя с доводами жалобы не согласились, по существу пояснили следующее.

В адрес МУП г. Бийска «Водоканал» 24.09.2014 г. поступило обращение ИП Кудряшова М.В., при этом на конверте отсутствовал обратный адрес, по которому мог быть отправлен ответ, и имелась пометка «Конкурс. Электротехническая продукция». Посчитав, что в данном почтовом отправлении содержится заявка на участие в конкурсе, конверт с запросом на разъяснение документации от заявителя был вскрыт только на заседании закупочной комиссии МУП г. Бийска «Водоканал».

Частью 21 статьи 3 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с положением о закупках МУП г. Бийска «Водоканал».

По мнению МУП г. Бийска «Водоканал» довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации описания закупаемой продукции не состоятелен в виду того, что извещение о проведении открытого конкурса содержит таблицу «Электроматериалы», в которой указаны объемы поставляемого товара (наименования, единицы измерения, количество цена и сумма), являющегося предметом  договора.

Представители заказчика также пояснили, что в случаях, возникновения у потенциальных участников конкурса вопросов касающихся требований к качеству, техническим характеристикам товара и иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, разъяснения конкурсной документации делаются посредством телефонных переговоров. Запросы на разъяснение конкурсной документации в письменной форме к заказчику не поступали (кроме запроса заявителя), в виду чего разъяснения в письменном виде не давались, на сайте www.zakypki.gov.ru не размещались.

Заслушав доводы стороны и изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 указанного закона).

Закупка № 31401489713 проводится в соответствии с Законом о закупках.

МУП г. Бийска «Водоканал» утверждено положение «О закупке товаров, работ и услуг МУП г. Бийска «Водоканал» (далее - Положение).

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Согласно пункту 3.4 Положения документация о закупке также должна содержать вышеуказанные сведения.

Согласно части 8 Закона о закупке неотъемлемой частью документации о закупке является извещение о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В извещении о закупке № 31401489713 в соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 5 Закона о закупках указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

При этом в статье 2 конкурсной документации не содержатся требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям заказчика, что является нарушением положений пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и соответствующих пунктов Положения.

Кроме того конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (подпункты 12, 13 статьи 4 Закона о защите конкуренции; пункт 3.4 Положения).

В части 21 статьи 3 конкурсной документации установлены вышеуказанные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, такие как цена, условия  поставки, условия оплаты. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлен частью 22 указанной статьи, из которой следует, что для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются закупочной комиссией публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации (пункт 6.8.1 Положения).

Согласно пункту 6.8.6 Положения протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе формируется закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии  непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается закупочной комиссией в течение трех дней, следующих после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

Закупочная комиссия  в срок не более десяти рабочих  дней  со дня  вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе рассматривает  заявки на участие в конкурсе участников закупки, заявки на участие в конкурсе которых вскрыты, с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявки на участие в конкурсе, поданной таким участником, требованиям к заявкам на участие в конкурсе, установленным конкурсной документацией. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе Закупочной комиссией  принимается решение о  признании участника закупки участником конкурса или об отказе в признании участника закупки  участником конкурса (пункт 6.9.1 Положения).

В извещении о проведении конкурса указано, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрение заявок должны были состояться 03.10.2014 г. в 10-00 часов. Однако протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на сайте www.zakupki.gov.ru размещен не был.

Пунктом 6.10.1 Положения установлено, что закупочная комиссия в течение десяти дней со дня окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе участников закупки, признанных участниками конкурса, в соответствии с критериями, (согласно приложению № 1) и в порядке, установленном конкурсной документацией, с целью, выявления лучшего сочетания условий исполнения договора.

08.10.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол заседания конкурсной комиссии по подведению итогов открытого конкурса на  поставку электротехнической продукции для нужд МУП г. Бийска «Водоканал» от 07.10.2014 г., которым был определен победитель ООО ТД «Электро».

Относительно довода заявителя о не направлении заявителю и не размещении на официально сайте разъяснений документации, комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 6.3.8 Положения любой претендент вправе направить заказчику запрос разъяснений положений конкурсной документации в письменной форме в срок не позднее чем за пять рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса на разъяснение положений конкурсной документации направляет разъяснения положений конкурсной документации претенденту, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснения) на официальном сайте, кроме того, направляет по электронной почте разъяснения положений конкурсной документации претендентам, которым Заказчик  предоставил конкурсную документацию на бумажном носителе.

Частью 19 статьи 3 конкурсной документации установлены формы, порядок, предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации, дата начала  срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации (05.09.2014 г.) и дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации (03.10.2014 г.), из которого следует, что любой участник вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений  документации.  Указанное заявление составляется участником в произвольной форме на имя Заказчика и подается по адресу подачи заявок. При этом частью 10 статьи 3 конкурсной документации усыновлено, что участник подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа, при этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка, а участник вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

Поступившее 24.09.2014 г. в адрес МУП г. Бийска «Водоканал» обращение не содержало на конверте данных об отправителе (адреса) и имело пометку о конкурсе, в виду чего было определено как заявка на участие в конкурсе. Почтовое отправление заявителя не могло быть идентифицировано в качестве запроса на разъяснение документации без вскрытия конверта, следовательно, заказчик не мог дать в установленном порядке разъяснения конкурсной документации.

Таким образом, Комиссией установлены нарушения заказчиком порядка проведения закупки, которые выразились в утверждении конкурсной документации о проведении открытого конкурса на поставку электротехнического оборудования, не содержащей требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также действующего положения «О закупке товаров, работ и услуг МУП г. Бийска «Водоканал». Кроме того, установлен факт не размещения Закупочной комиссией протокола вскрытия конвертов заявками на участие в конкурсе на сайте www.zakupki.gov.ru, что также является нарушением части 12 статьи 4 Закона о закупках и пункта 6.8.6 Положения.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кудряшова М.В. - обоснованной.

2.    Закупочной комиссии МУП г. Бийска «Водоканал» выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса.

3.    Заказчику - МУП г. Бийска «Водоканал», выдать предписание о внесении изменений в конкурсную документацию, а именно, установить требования к поставляемому товару, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                             С<…>

Члены Комиссии                                                                                                              О<…>

                                                                                                                                            К<…> 

                                                                                                                                            С<…>

                                                                                                                                            Щ<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 79-ОВ-14/1       

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Кудряшова М.В. на действия заказчика МУП г. Бийска «Водоканал» при проведении закупки № 31401489713 в форме открытого конкурса на поставку электротехнического оборудования для нужд МУП г. Бийска «Водоканал», руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24 октября 2014 г. по делу № 79‑ОВ-14,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    МУП г. Бийска «Водоканал» в срок до 21 ноября 2014 года устранить нарушения порядка проведения открытого конкурса на поставку электротехнической продукции для нужд МУП г. Бийска «Водоканал», установленного пунктом 1 части 10 статьи 4, пунктом 3.4 положения «О закупке товаров, работ и услуг МУП г. Бийска «Водоканал», а именно внести изменения в статью 2 конкурсной документации, путем включения требований к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

2.         О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения с предоставлением подтверждающих документов.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                           С<…>

Члены Комиссии                                                                                                                            О<…>

                                                                                                                                                          К<…>           

                                                                                                                                                          С<…>

                                                                                                                                                          Щ<…>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

ПРЕДПИСАНИЕ № 79-ОВ-14/2       

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Кудряшова М.В. на действия заказчика МУП г. Бийска «Водоканал» при проведении закупки № 31401489713 в форме открытого конкурса на поставку электротехнического оборудования для нужд МУП г. Бийска «Водоканал», руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24 октября 2014 г. по делу № 79 ОВ-14,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Закупочной комиссии МУП г. Бийска «Водоканал» в срок до 21 ноября 2014 года устранить нарушения порядка проведения открытого конкурса на поставку электротехнической продукции для нужд МУП г. Бийска «Водоканал», путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса.

2.         О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения с предоставлением подтверждающих документов.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                           С<…>

Члены Комиссии                                                                                                                            О<…>

                                                                                                                                                          К<…>           

                                                                                                                                                          С<…>

                                                                                                                                                          Щ<…>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

stdClass Object ( [vid] => 10559 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 79-ОВ-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10559 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414407737 [changed] => 1414407737 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414407737 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2014 г.                                                    г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 24 октября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от МУП г. Бийска «Водоканал» Л<…> (доверенность от 20.10.2014 г.) и Ф<…> (доверенность от 20.10.2014 г.),

от ИП Кудряшова М.В. – не явились, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей (вх. № 1079 от 21.10.2014 г.),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кудряшова М.В. на действия  заказчика МУП г. Бийска «Водоканал» при проведении закупки № 31401489713 в форме открытого конкурса на поставку электротехнического оборудования для нужд МУП г. Бийска «Водоканал»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» МУП г. Бийска «Водоканал» размещено извещение № 31401489713 о проведении открытого конкурса на поставку электротехнической продукции для нужд МУП г. Бийска «Водоканал» (далее – конкурс).

13.10.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Кудряшова М.В. из которой следует, что по мнению заявителя, при проведении конкурса были нарушены пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также требования Положения о закупке товаров, работ и услуг МУП г. Бийска «Водоканал», что привело к нарушению прав заявителя.

В жалобе указано на отсутствие в конкурсной документации отрытого конкурса на поставку электротехнического оборудования (далее – конкурсная документация) описания закупаемой продукции, что не позволяет определить предмет и стоимость продукции. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе не содержит значения промежуточных критериев и значимость критериев. Кроме того, ИП Кудряшовым М.В. в адрес заказчика направлен запрос разъяснений конкурсной документации, ответ на который не поступил и не был размещен на сайте www.zakupki.gov.ru.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика – МУП г. Бийска «Водоканал» внести изменения в конкурсную документацию и признать результаты конкурса недействительными.

На заседании Комиссии представители заявителя с доводами жалобы не согласились, по существу пояснили следующее.

В адрес МУП г. Бийска «Водоканал» 24.09.2014 г. поступило обращение ИП Кудряшова М.В., при этом на конверте отсутствовал обратный адрес, по которому мог быть отправлен ответ, и имелась пометка «Конкурс. Электротехническая продукция». Посчитав, что в данном почтовом отправлении содержится заявка на участие в конкурсе, конверт с запросом на разъяснение документации от заявителя был вскрыт только на заседании закупочной комиссии МУП г. Бийска «Водоканал».

Частью 21 статьи 3 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с положением о закупках МУП г. Бийска «Водоканал».

По мнению МУП г. Бийска «Водоканал» довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации описания закупаемой продукции не состоятелен в виду того, что извещение о проведении открытого конкурса содержит таблицу «Электроматериалы», в которой указаны объемы поставляемого товара (наименования, единицы измерения, количество цена и сумма), являющегося предметом  договора.

Представители заказчика также пояснили, что в случаях, возникновения у потенциальных участников конкурса вопросов касающихся требований к качеству, техническим характеристикам товара и иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, разъяснения конкурсной документации делаются посредством телефонных переговоров. Запросы на разъяснение конкурсной документации в письменной форме к заказчику не поступали (кроме запроса заявителя), в виду чего разъяснения в письменном виде не давались, на сайте www.zakypki.gov.ru не размещались.

Заслушав доводы стороны и изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 указанного закона).

Закупка № 31401489713 проводится в соответствии с Законом о закупках.

МУП г. Бийска «Водоканал» утверждено положение «О закупке товаров, работ и услуг МУП г. Бийска «Водоканал» (далее - Положение).

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Согласно пункту 3.4 Положения документация о закупке также должна содержать вышеуказанные сведения.

Согласно части 8 Закона о закупке неотъемлемой частью документации о закупке является извещение о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В извещении о закупке № 31401489713 в соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 5 Закона о закупках указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

При этом в статье 2 конкурсной документации не содержатся требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям заказчика, что является нарушением положений пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и соответствующих пунктов Положения.

Кроме того конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (подпункты 12, 13 статьи 4 Закона о защите конкуренции; пункт 3.4 Положения).

В части 21 статьи 3 конкурсной документации установлены вышеуказанные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, такие как цена, условия  поставки, условия оплаты. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлен частью 22 указанной статьи, из которой следует, что для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются закупочной комиссией публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации (пункт 6.8.1 Положения).

Согласно пункту 6.8.6 Положения протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе формируется закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии  непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается закупочной комиссией в течение трех дней, следующих после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

Закупочная комиссия  в срок не более десяти рабочих  дней  со дня  вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе рассматривает  заявки на участие в конкурсе участников закупки, заявки на участие в конкурсе которых вскрыты, с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявки на участие в конкурсе, поданной таким участником, требованиям к заявкам на участие в конкурсе, установленным конкурсной документацией. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе Закупочной комиссией  принимается решение о  признании участника закупки участником конкурса или об отказе в признании участника закупки  участником конкурса (пункт 6.9.1 Положения).

В извещении о проведении конкурса указано, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрение заявок должны были состояться 03.10.2014 г. в 10-00 часов. Однако протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на сайте www.zakupki.gov.ru размещен не был.

Пунктом 6.10.1 Положения установлено, что закупочная комиссия в течение десяти дней со дня окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе участников закупки, признанных участниками конкурса, в соответствии с критериями, (согласно приложению № 1) и в порядке, установленном конкурсной документацией, с целью, выявления лучшего сочетания условий исполнения договора.

08.10.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол заседания конкурсной комиссии по подведению итогов открытого конкурса на  поставку электротехнической продукции для нужд МУП г. Бийска «Водоканал» от 07.10.2014 г., которым был определен победитель ООО ТД «Электро».

Относительно довода заявителя о не направлении заявителю и не размещении на официально сайте разъяснений документации, комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 6.3.8 Положения любой претендент вправе направить заказчику запрос разъяснений положений конкурсной документации в письменной форме в срок не позднее чем за пять рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса на разъяснение положений конкурсной документации направляет разъяснения положений конкурсной документации претенденту, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснения) на официальном сайте, кроме того, направляет по электронной почте разъяснения положений конкурсной документации претендентам, которым Заказчик  предоставил конкурсную документацию на бумажном носителе.

Частью 19 статьи 3 конкурсной документации установлены формы, порядок, предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации, дата начала  срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации (05.09.2014 г.) и дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации (03.10.2014 г.), из которого следует, что любой участник вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений  документации.  Указанное заявление составляется участником в произвольной форме на имя Заказчика и подается по адресу подачи заявок. При этом частью 10 статьи 3 конкурсной документации усыновлено, что участник подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа, при этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка, а участник вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

Поступившее 24.09.2014 г. в адрес МУП г. Бийска «Водоканал» обращение не содержало на конверте данных об отправителе (адреса) и имело пометку о конкурсе, в виду чего было определено как заявка на участие в конкурсе. Почтовое отправление заявителя не могло быть идентифицировано в качестве запроса на разъяснение документации без вскрытия конверта, следовательно, заказчик не мог дать в установленном порядке разъяснения конкурсной документации.

Таким образом, Комиссией установлены нарушения заказчиком порядка проведения закупки, которые выразились в утверждении конкурсной документации о проведении открытого конкурса на поставку электротехнического оборудования, не содержащей требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также действующего положения «О закупке товаров, работ и услуг МУП г. Бийска «Водоканал». Кроме того, установлен факт не размещения Закупочной комиссией протокола вскрытия конвертов заявками на участие в конкурсе на сайте www.zakupki.gov.ru, что также является нарушением части 12 статьи 4 Закона о закупках и пункта 6.8.6 Положения.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кудряшова М.В. - обоснованной.

2.    Закупочной комиссии МУП г. Бийска «Водоканал» выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса.

3.    Заказчику - МУП г. Бийска «Водоканал», выдать предписание о внесении изменений в конкурсную документацию, а именно, установить требования к поставляемому товару, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                             С<…>

Члены Комиссии                                                                                                              О<…>

                                                                                                                                            К<…> 

                                                                                                                                            С<…>

                                                                                                                                            Щ<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 79-ОВ-14/1       

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Кудряшова М.В. на действия заказчика МУП г. Бийска «Водоканал» при проведении закупки № 31401489713 в форме открытого конкурса на поставку электротехнического оборудования для нужд МУП г. Бийска «Водоканал», руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24 октября 2014 г. по делу № 79‑ОВ-14,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    МУП г. Бийска «Водоканал» в срок до 21 ноября 2014 года устранить нарушения порядка проведения открытого конкурса на поставку электротехнической продукции для нужд МУП г. Бийска «Водоканал», установленного пунктом 1 части 10 статьи 4, пунктом 3.4 положения «О закупке товаров, работ и услуг МУП г. Бийска «Водоканал», а именно внести изменения в статью 2 конкурсной документации, путем включения требований к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

2.         О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения с предоставлением подтверждающих документов.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                           С<…>

Члены Комиссии                                                                                                                            О<…>

                                                                                                                                                          К<…>           

                                                                                                                                                          С<…>

                                                                                                                                                          Щ<…>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

ПРЕДПИСАНИЕ № 79-ОВ-14/2       

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Кудряшова М.В. на действия заказчика МУП г. Бийска «Водоканал» при проведении закупки № 31401489713 в форме открытого конкурса на поставку электротехнического оборудования для нужд МУП г. Бийска «Водоканал», руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24 октября 2014 г. по делу № 79 ОВ-14,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Закупочной комиссии МУП г. Бийска «Водоканал» в срок до 21 ноября 2014 года устранить нарушения порядка проведения открытого конкурса на поставку электротехнической продукции для нужд МУП г. Бийска «Водоканал», путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса.

2.         О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения с предоставлением подтверждающих документов.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                           С<…>

Члены Комиссии                                                                                                                            О<…>

                                                                                                                                                          К<…>           

                                                                                                                                                          С<…>

                                                                                                                                                          Щ<…>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2014 г.                                                    г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 24 октября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от МУП г. Бийска «Водоканал» Л<…> (доверенность от 20.10.2014 г.) и Ф<…> (доверенность от 20.10.2014 г.),

от ИП Кудряшова М.В. – не явились, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей (вх. № 1079 от 21.10.2014 г.),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кудряшова М.В. на действия  заказчика МУП г. Бийска «Водоканал» при проведении закупки № 31401489713 в форме открытого конкурса на поставку электротехнического оборудования для нужд МУП г. Бийска «Водоканал»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» МУП г. Бийска «Водоканал» размещено извещение № 31401489713 о проведении открытого конкурса на поставку электротехнической продукции для нужд МУП г. Бийска «Водоканал» (далее – конкурс).

13.10.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Кудряшова М.В. из которой следует, что по мнению заявителя, при проведении конкурса были нарушены пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также требования Положения о закупке товаров, работ и услуг МУП г. Бийска «Водоканал», что привело к нарушению прав заявителя.

В жалобе указано на отсутствие в конкурсной документации отрытого конкурса на поставку электротехнического оборудования (далее – конкурсная документация) описания закупаемой продукции, что не позволяет определить предмет и стоимость продукции. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе не содержит значения промежуточных критериев и значимость критериев. Кроме того, ИП Кудряшовым М.В. в адрес заказчика направлен запрос разъяснений конкурсной документации, ответ на который не поступил и не был размещен на сайте www.zakupki.gov.ru.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика – МУП г. Бийска «Водоканал» внести изменения в конкурсную документацию и признать результаты конкурса недействительными.

На заседании Комиссии представители заявителя с доводами жалобы не согласились, по существу пояснили следующее.

В адрес МУП г. Бийска «Водоканал» 24.09.2014 г. поступило обращение ИП Кудряшова М.В., при этом на конверте отсутствовал обратный адрес, по которому мог быть отправлен ответ, и имелась пометка «Конкурс. Электротехническая продукция». Посчитав, что в данном почтовом отправлении содержится заявка на участие в конкурсе, конверт с запросом на разъяснение документации от заявителя был вскрыт только на заседании закупочной комиссии МУП г. Бийска «Водоканал».

Частью 21 статьи 3 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с положением о закупках МУП г. Бийска «Водоканал».

По мнению МУП г. Бийска «Водоканал» довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации описания закупаемой продукции не состоятелен в виду того, что извещение о проведении открытого конкурса содержит таблицу «Электроматериалы», в которой указаны объемы поставляемого товара (наименования, единицы измерения, количество цена и сумма), являющегося предметом  договора.

Представители заказчика также пояснили, что в случаях, возникновения у потенциальных участников конкурса вопросов касающихся требований к качеству, техническим характеристикам товара и иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, разъяснения конкурсной документации делаются посредством телефонных переговоров. Запросы на разъяснение конкурсной документации в письменной форме к заказчику не поступали (кроме запроса заявителя), в виду чего разъяснения в письменном виде не давались, на сайте www.zakypki.gov.ru не размещались.

Заслушав доводы стороны и изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 указанного закона).

Закупка № 31401489713 проводится в соответствии с Законом о закупках.

МУП г. Бийска «Водоканал» утверждено положение «О закупке товаров, работ и услуг МУП г. Бийска «Водоканал» (далее - Положение).

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Согласно пункту 3.4 Положения документация о закупке также должна содержать вышеуказанные сведения.

Согласно части 8 Закона о закупке неотъемлемой частью документации о закупке является извещение о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В извещении о закупке № 31401489713 в соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 5 Закона о закупках указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

При этом в статье 2 конкурсной документации не содержатся требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям заказчика, что является нарушением положений пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и соответствующих пунктов Положения.

Кроме того конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (подпункты 12, 13 статьи 4 Закона о защите конкуренции; пункт 3.4 Положения).

В части 21 статьи 3 конкурсной документации установлены вышеуказанные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, такие как цена, условия  поставки, условия оплаты. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлен частью 22 указанной статьи, из которой следует, что для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются закупочной комиссией публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации (пункт 6.8.1 Положения).

Согласно пункту 6.8.6 Положения протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе формируется закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии  непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается закупочной комиссией в течение трех дней, следующих после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

Закупочная комиссия  в срок не более десяти рабочих  дней  со дня  вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе рассматривает  заявки на участие в конкурсе участников закупки, заявки на участие в конкурсе которых вскрыты, с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявки на участие в конкурсе, поданной таким участником, требованиям к заявкам на участие в конкурсе, установленным конкурсной документацией. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе Закупочной комиссией  принимается решение о  признании участника закупки участником конкурса или об отказе в признании участника закупки  участником конкурса (пункт 6.9.1 Положения).

В извещении о проведении конкурса указано, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрение заявок должны были состояться 03.10.2014 г. в 10-00 часов. Однако протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на сайте www.zakupki.gov.ru размещен не был.

Пунктом 6.10.1 Положения установлено, что закупочная комиссия в течение десяти дней со дня окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе участников закупки, признанных участниками конкурса, в соответствии с критериями, (согласно приложению № 1) и в порядке, установленном конкурсной документацией, с целью, выявления лучшего сочетания условий исполнения договора.

08.10.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол заседания конкурсной комиссии по подведению итогов открытого конкурса на  поставку электротехнической продукции для нужд МУП г. Бийска «Водоканал» от 07.10.2014 г., которым был определен победитель ООО ТД «Электро».

Относительно довода заявителя о не направлении заявителю и не размещении на официально сайте разъяснений документации, комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 6.3.8 Положения любой претендент вправе направить заказчику запрос разъяснений положений конкурсной документации в письменной форме в срок не позднее чем за пять рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса на разъяснение положений конкурсной документации направляет разъяснения положений конкурсной документации претенденту, направившему запрос, а также размещает копию таких разъяснений (без указания наименования или адреса претендента, от которого был получен запрос на разъяснения) на официальном сайте, кроме того, направляет по электронной почте разъяснения положений конкурсной документации претендентам, которым Заказчик  предоставил конкурсную документацию на бумажном носителе.

Частью 19 статьи 3 конкурсной документации установлены формы, порядок, предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации, дата начала  срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации (05.09.2014 г.) и дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации (03.10.2014 г.), из которого следует, что любой участник вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений  документации.  Указанное заявление составляется участником в произвольной форме на имя Заказчика и подается по адресу подачи заявок. При этом частью 10 статьи 3 конкурсной документации усыновлено, что участник подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа, при этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка, а участник вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).

Поступившее 24.09.2014 г. в адрес МУП г. Бийска «Водоканал» обращение не содержало на конверте данных об отправителе (адреса) и имело пометку о конкурсе, в виду чего было определено как заявка на участие в конкурсе. Почтовое отправление заявителя не могло быть идентифицировано в качестве запроса на разъяснение документации без вскрытия конверта, следовательно, заказчик не мог дать в установленном порядке разъяснения конкурсной документации.

Таким образом, Комиссией установлены нарушения заказчиком порядка проведения закупки, которые выразились в утверждении конкурсной документации о проведении открытого конкурса на поставку электротехнического оборудования, не содержащей требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также действующего положения «О закупке товаров, работ и услуг МУП г. Бийска «Водоканал». Кроме того, установлен факт не размещения Закупочной комиссией протокола вскрытия конвертов заявками на участие в конкурсе на сайте www.zakupki.gov.ru, что также является нарушением части 12 статьи 4 Закона о закупках и пункта 6.8.6 Положения.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кудряшова М.В. - обоснованной.

2.    Закупочной комиссии МУП г. Бийска «Водоканал» выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса.

3.    Заказчику - МУП г. Бийска «Водоканал», выдать предписание о внесении изменений в конкурсную документацию, а именно, установить требования к поставляемому товару, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                             С<…>

Члены Комиссии                                                                                                              О<…>

                                                                                                                                            К<…> 

                                                                                                                                            С<…>

                                                                                                                                            Щ<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 79-ОВ-14/1       

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Кудряшова М.В. на действия заказчика МУП г. Бийска «Водоканал» при проведении закупки № 31401489713 в форме открытого конкурса на поставку электротехнического оборудования для нужд МУП г. Бийска «Водоканал», руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24 октября 2014 г. по делу № 79‑ОВ-14,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    МУП г. Бийска «Водоканал» в срок до 21 ноября 2014 года устранить нарушения порядка проведения открытого конкурса на поставку электротехнической продукции для нужд МУП г. Бийска «Водоканал», установленного пунктом 1 части 10 статьи 4, пунктом 3.4 положения «О закупке товаров, работ и услуг МУП г. Бийска «Водоканал», а именно внести изменения в статью 2 конкурсной документации, путем включения требований к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

2.         О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения с предоставлением подтверждающих документов.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                           С<…>

Члены Комиссии                                                                                                                            О<…>

                                                                                                                                                          К<…>           

                                                                                                                                                          С<…>

                                                                                                                                                          Щ<…>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

ПРЕДПИСАНИЕ № 79-ОВ-14/2       

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Кудряшова М.В. на действия заказчика МУП г. Бийска «Водоканал» при проведении закупки № 31401489713 в форме открытого конкурса на поставку электротехнического оборудования для нужд МУП г. Бийска «Водоканал», руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24 октября 2014 г. по делу № 79 ОВ-14,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Закупочной комиссии МУП г. Бийска «Водоканал» в срок до 21 ноября 2014 года устранить нарушения порядка проведения открытого конкурса на поставку электротехнической продукции для нужд МУП г. Бийска «Водоканал», путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса.

2.         О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения с предоставлением подтверждающих документов.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                           С<…>

Члены Комиссии                                                                                                                            О<…>

                                                                                                                                                          К<…>           

                                                                                                                                                          С<…>

                                                                                                                                                          Щ<…>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 79-ОВ-14 [format] => [safe_value] => № 79-ОВ-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 11:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 10:00:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414407737 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )