Решение по делу № 144-ФАС22-Р/09-14

Номер дела: № 144-ФАС22-Р/09-14
Дата публикации: 21 октября 2014, 12:32

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – П <…>

члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>

рассмотрев дело №144-ФАС22-Р/09-14 по факту размещения ИП  Ждановой и распространения АНО «Районная  газета «Ударник труда» в газете «Ударник труда» (№ 41-42 за  2014г.) рекламы финансовых услуг (кредит), в которой отсутствует информация о лицах, предоставляющих финансовые услуги (кредит),  

в отсутствие лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации:

рекламодателей – ООО «Торговая компания «Новый дом» (далее ООО «ТК «Новый дом») (659333, г.Бийск, ул.Иркутская, 1,к.7) и ИП Жданова (659333, г.Бийск, <…>);

 рекламораспространителей-  ИП Ждановой (659333, г.Бийск, <…>) и АНО «Районная  газета «Ударник труда» (659560, с.Быстрый Исток, ул. Советская,1).

УСТАНОВИЛА:

В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие представителей указанных лиц, так как ООО «Торговая компания «Новый дом», ИП Жданова и АНО «Районная  газета «Ударник труда» своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела (в деле имеются уведомления о вручении почтовых отправлений).

От за редактора газеты «Ударник труда» Л<…> поступило ходатайство (вхд. №1044 от 13.10.14г.)  о рассмотрении дела в её отсутствии.

От ИП Ждановой поступило ходатайство (вхд. №11143 от 06.10.14г.)  о рассмотрении дела в её отсутствии.

От директора ООО «ТК «Новый дом»  Ж<…> поступило ходатайство (вхд. №11141 от 06.10.14г.)  о рассмотрении дела в отсутствии представителя Общества.

На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии АНО «Районная  газета «Ударник труда», ИП Ждановой и ООО «ТК «Новый дом».

Комиссия, заслушав доклад члена Комиссии, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В газете «Ударник труда» (№ 41-42 за  2014г.)  размещена реклама следующего содержания: «торговая компания Новый дом г.Бийск, ул.Иркутская,1, т/факс (3854)33-24-62 с.Смоленское, ул.Заводская,65, т. 8-<…>Металлочерепица, профнастил…КРЕДИТ…» без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги (кредит).

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, в том числе к финансовой услуге - кредит.

  Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В данной рекламной информации указанное требование Закона нарушено, то есть не содержится указания на то, кто оказывает финансовые услуги - кредит.

На запрос антимонопольного органа главный редактор АНО «Районная газета «Ударник труда» С<…> сообщила, что реклама «торговая компания Новый дом г.Бийск, ул.Иркутская,1, т/факс (3854)33-24-62 с.Смоленское, ул.Заводская,65, т. 8-<…>Металлочерепица, профнастил…КРЕДИТ…» в газете «Ударник труда» (№ 41-42 за  2014г.)  была размещена по заявке ИП Ждановой, которая была получена по электронной почте в марте месяце 2014г. и постоянно пролонгируется.

Из письменных пояснений, а также представленных документов и материалов следует, что ИП Жданова осуществляет торговую деятельность по реализации строительных товаров,  по двум адресам: с. Смоленское, <…> и г.Бийск, ул. <…> Использует в названии магазинов незарегистрированную торговую марку «Торговая компания «Новый дом».

ИП Ждановой представлены копии  договоров, заключенных с ООО Инвестиционный коммерческий банк «Совкомбанк» (№2/179 от 17.11.2009г.); ООО «Регион-Бийск» (№485 от 31.05.2011г.); ООО «Хоум кредит энд Финанс» (№1728/16 от18.01.2013г.). На основании которых, определяется порядок системы реализации товаров и услуг (работ) физическим лицам (покупателям) за счет кредита.

В данном случае финансовые услуги «кредит» предоставляют ООО Инвестиционный коммерческий банк «Совкомбанк»; ООО «Регион-Бийск» и ООО «Хоум кредит энд Финанс».

Из представленных ООО «ТК «Новый дом» документов и материалов следует, что ООО «ТК «Новый дом» не осуществляет продажу товара в кредит. Рекламу в газете «Ударник труда» не размещало.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. 

Следовательно, реклама «торговая компания Новый дом г.Бийск, ул.Иркутская,1, т/факс (3854)33-24-62 с.Смоленское, ул.Заводская,65, т. 8-<…> Металлочерепица, профнастил…КРЕДИТ…» размещенная и распространенная  в  газете «Ударник труда» (№ 41-42 за  2014г.)  противоречит ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не содержится указания на то, кто оказывает услуги по предоставлению кредита.

В соответствии с п.п.6,7 ст.38 Федерального закона «О рекламе»,  ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе,  ч.1 ст.28  Федерального закона «О рекламе»,  несет как рекламодатель так и рекламораспространитель.

Согласно ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что рекламодателем данной рекламной информации является ИП Жданова рекламораспространителем —АНО «Районная газета «Ударник труда».

Факт нарушения ООО «ТК «Новый дом» ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» в заседании Комиссии не подтвердился.

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения рекламодателем ИП Ждановой и рекламораспространителем — АНО «Районная газета «Ударник труда»   ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении в газете «Ударник труда» (№ 41-42 за  2014г.)  ненадлежащей рекламы «торговая компания Новый дом г.Бийск, ул.Иркутская,1, т/факс (3854)33-24-62 с.Смоленское, ул.Заводская,65, т. 8-<…>Металлочерепица, профнастил…КРЕДИТ…», в которой отсутствуют сведения о лицах, предоставляющих финансовые услуги - кредит.

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «торговая компания Новый дом г.Бийск, ул.Иркутская,1, т/факс (3854)33-24-62 с.Смоленское, ул.Заводская,65, т. 8-<…>

Металлочерепица, профнастил…КРЕДИТ…», размещенную и распространенную в газете «Ударник труда» (№ 41-42 за 2014г.)  без наименования финансовых организаций, оказывающих финансовые услуги (кредит).

2. Признать рекламораспространителя  АНО «Районная газета «Ударник труда» и  рекламодателя ИП Жданову нарушившими требования ч.1 ст.28  Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести рекламораспространителю АНО «Районная газета «Ударник труда»   и  рекламодателю ИП Ждановой  предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Дело в отношении ООО «ТК «Новый дом» прекратить, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

5. Передать материалы дела в отношении должностного  лица  главного  редактора газеты «Ударник труда» С<…> и ИП Ждановой уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 октября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. <…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 192

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – П<…>

члены Комиссии:

Б<…>

Б<…>

на основании своего решения от 16 октября 2014г. по делу № 144-ФАС22-Р/09-14 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит) размещенной ИП Ждановой в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.), поскольку при ее распространении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. АНО «Районная  газета «Ударник труда» (659560, с.Быстрый Исток ул.Советская,1) в срок до 27 октября 2014г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в газете «Ударник труда» ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит), в которой отсутствует информация о лице, предоставляющем финансовые услуги .

2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 октября 2014г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 193

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – П<…>

члены Комиссии:

Б<…>

Б<…>

на основании своего решения от 16 октября 2014г. по делу № 144-ФАС22-Р/09-14 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит) размещенной ИП Ждановой в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.), поскольку при ее размещении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Ждановой  (659333, г.Бийск, <…>) в срок до 27 октября 2014г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в газете «Ударник труда» ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит), в которой отсутствует информация о лице, предоставляющем финансовые услуги .

2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 октября 2014г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10544 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 144-ФАС22-Р/09-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10544 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413869687 [changed] => 1413869687 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413869687 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – П <…>

члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>

рассмотрев дело №144-ФАС22-Р/09-14 по факту размещения ИП  Ждановой и распространения АНО «Районная  газета «Ударник труда» в газете «Ударник труда» (№ 41-42 за  2014г.) рекламы финансовых услуг (кредит), в которой отсутствует информация о лицах, предоставляющих финансовые услуги (кредит),  

в отсутствие лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации:

рекламодателей – ООО «Торговая компания «Новый дом» (далее ООО «ТК «Новый дом») (659333, г.Бийск, ул.Иркутская, 1,к.7) и ИП Жданова (659333, г.Бийск, <…>);

 рекламораспространителей-  ИП Ждановой (659333, г.Бийск, <…>) и АНО «Районная  газета «Ударник труда» (659560, с.Быстрый Исток, ул. Советская,1).

УСТАНОВИЛА:

В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие представителей указанных лиц, так как ООО «Торговая компания «Новый дом», ИП Жданова и АНО «Районная  газета «Ударник труда» своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела (в деле имеются уведомления о вручении почтовых отправлений).

От за редактора газеты «Ударник труда» Л<…> поступило ходатайство (вхд. №1044 от 13.10.14г.)  о рассмотрении дела в её отсутствии.

От ИП Ждановой поступило ходатайство (вхд. №11143 от 06.10.14г.)  о рассмотрении дела в её отсутствии.

От директора ООО «ТК «Новый дом»  Ж<…> поступило ходатайство (вхд. №11141 от 06.10.14г.)  о рассмотрении дела в отсутствии представителя Общества.

На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии АНО «Районная  газета «Ударник труда», ИП Ждановой и ООО «ТК «Новый дом».

Комиссия, заслушав доклад члена Комиссии, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В газете «Ударник труда» (№ 41-42 за  2014г.)  размещена реклама следующего содержания: «торговая компания Новый дом г.Бийск, ул.Иркутская,1, т/факс (3854)33-24-62 с.Смоленское, ул.Заводская,65, т. 8-<…>Металлочерепица, профнастил…КРЕДИТ…» без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги (кредит).

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, в том числе к финансовой услуге - кредит.

  Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В данной рекламной информации указанное требование Закона нарушено, то есть не содержится указания на то, кто оказывает финансовые услуги - кредит.

На запрос антимонопольного органа главный редактор АНО «Районная газета «Ударник труда» С<…> сообщила, что реклама «торговая компания Новый дом г.Бийск, ул.Иркутская,1, т/факс (3854)33-24-62 с.Смоленское, ул.Заводская,65, т. 8-<…>Металлочерепица, профнастил…КРЕДИТ…» в газете «Ударник труда» (№ 41-42 за  2014г.)  была размещена по заявке ИП Ждановой, которая была получена по электронной почте в марте месяце 2014г. и постоянно пролонгируется.

Из письменных пояснений, а также представленных документов и материалов следует, что ИП Жданова осуществляет торговую деятельность по реализации строительных товаров,  по двум адресам: с. Смоленское, <…> и г.Бийск, ул. <…> Использует в названии магазинов незарегистрированную торговую марку «Торговая компания «Новый дом».

ИП Ждановой представлены копии  договоров, заключенных с ООО Инвестиционный коммерческий банк «Совкомбанк» (№2/179 от 17.11.2009г.); ООО «Регион-Бийск» (№485 от 31.05.2011г.); ООО «Хоум кредит энд Финанс» (№1728/16 от18.01.2013г.). На основании которых, определяется порядок системы реализации товаров и услуг (работ) физическим лицам (покупателям) за счет кредита.

В данном случае финансовые услуги «кредит» предоставляют ООО Инвестиционный коммерческий банк «Совкомбанк»; ООО «Регион-Бийск» и ООО «Хоум кредит энд Финанс».

Из представленных ООО «ТК «Новый дом» документов и материалов следует, что ООО «ТК «Новый дом» не осуществляет продажу товара в кредит. Рекламу в газете «Ударник труда» не размещало.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. 

Следовательно, реклама «торговая компания Новый дом г.Бийск, ул.Иркутская,1, т/факс (3854)33-24-62 с.Смоленское, ул.Заводская,65, т. 8-<…> Металлочерепица, профнастил…КРЕДИТ…» размещенная и распространенная  в  газете «Ударник труда» (№ 41-42 за  2014г.)  противоречит ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не содержится указания на то, кто оказывает услуги по предоставлению кредита.

В соответствии с п.п.6,7 ст.38 Федерального закона «О рекламе»,  ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе,  ч.1 ст.28  Федерального закона «О рекламе»,  несет как рекламодатель так и рекламораспространитель.

Согласно ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что рекламодателем данной рекламной информации является ИП Жданова рекламораспространителем —АНО «Районная газета «Ударник труда».

Факт нарушения ООО «ТК «Новый дом» ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» в заседании Комиссии не подтвердился.

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения рекламодателем ИП Ждановой и рекламораспространителем — АНО «Районная газета «Ударник труда»   ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении в газете «Ударник труда» (№ 41-42 за  2014г.)  ненадлежащей рекламы «торговая компания Новый дом г.Бийск, ул.Иркутская,1, т/факс (3854)33-24-62 с.Смоленское, ул.Заводская,65, т. 8-<…>Металлочерепица, профнастил…КРЕДИТ…», в которой отсутствуют сведения о лицах, предоставляющих финансовые услуги - кредит.

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «торговая компания Новый дом г.Бийск, ул.Иркутская,1, т/факс (3854)33-24-62 с.Смоленское, ул.Заводская,65, т. 8-<…>

Металлочерепица, профнастил…КРЕДИТ…», размещенную и распространенную в газете «Ударник труда» (№ 41-42 за 2014г.)  без наименования финансовых организаций, оказывающих финансовые услуги (кредит).

2. Признать рекламораспространителя  АНО «Районная газета «Ударник труда» и  рекламодателя ИП Жданову нарушившими требования ч.1 ст.28  Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести рекламораспространителю АНО «Районная газета «Ударник труда»   и  рекламодателю ИП Ждановой  предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Дело в отношении ООО «ТК «Новый дом» прекратить, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

5. Передать материалы дела в отношении должностного  лица  главного  редактора газеты «Ударник труда» С<…> и ИП Ждановой уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 октября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. <…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 192

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – П<…>

члены Комиссии:

Б<…>

Б<…>

на основании своего решения от 16 октября 2014г. по делу № 144-ФАС22-Р/09-14 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит) размещенной ИП Ждановой в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.), поскольку при ее распространении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. АНО «Районная  газета «Ударник труда» (659560, с.Быстрый Исток ул.Советская,1) в срок до 27 октября 2014г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в газете «Ударник труда» ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит), в которой отсутствует информация о лице, предоставляющем финансовые услуги .

2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 октября 2014г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 193

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – П<…>

члены Комиссии:

Б<…>

Б<…>

на основании своего решения от 16 октября 2014г. по делу № 144-ФАС22-Р/09-14 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит) размещенной ИП Ждановой в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.), поскольку при ее размещении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Ждановой  (659333, г.Бийск, <…>) в срок до 27 октября 2014г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в газете «Ударник труда» ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит), в которой отсутствует информация о лице, предоставляющем финансовые услуги .

2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 октября 2014г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – П <…>

члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>

рассмотрев дело №144-ФАС22-Р/09-14 по факту размещения ИП  Ждановой и распространения АНО «Районная  газета «Ударник труда» в газете «Ударник труда» (№ 41-42 за  2014г.) рекламы финансовых услуг (кредит), в которой отсутствует информация о лицах, предоставляющих финансовые услуги (кредит),  

в отсутствие лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации:

рекламодателей – ООО «Торговая компания «Новый дом» (далее ООО «ТК «Новый дом») (659333, г.Бийск, ул.Иркутская, 1,к.7) и ИП Жданова (659333, г.Бийск, <…>);

 рекламораспространителей-  ИП Ждановой (659333, г.Бийск, <…>) и АНО «Районная  газета «Ударник труда» (659560, с.Быстрый Исток, ул. Советская,1).

УСТАНОВИЛА:

В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие представителей указанных лиц, так как ООО «Торговая компания «Новый дом», ИП Жданова и АНО «Районная  газета «Ударник труда» своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела (в деле имеются уведомления о вручении почтовых отправлений).

От за редактора газеты «Ударник труда» Л<…> поступило ходатайство (вхд. №1044 от 13.10.14г.)  о рассмотрении дела в её отсутствии.

От ИП Ждановой поступило ходатайство (вхд. №11143 от 06.10.14г.)  о рассмотрении дела в её отсутствии.

От директора ООО «ТК «Новый дом»  Ж<…> поступило ходатайство (вхд. №11141 от 06.10.14г.)  о рассмотрении дела в отсутствии представителя Общества.

На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии АНО «Районная  газета «Ударник труда», ИП Ждановой и ООО «ТК «Новый дом».

Комиссия, заслушав доклад члена Комиссии, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В газете «Ударник труда» (№ 41-42 за  2014г.)  размещена реклама следующего содержания: «торговая компания Новый дом г.Бийск, ул.Иркутская,1, т/факс (3854)33-24-62 с.Смоленское, ул.Заводская,65, т. 8-<…>Металлочерепица, профнастил…КРЕДИТ…» без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги (кредит).

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, в том числе к финансовой услуге - кредит.

  Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В данной рекламной информации указанное требование Закона нарушено, то есть не содержится указания на то, кто оказывает финансовые услуги - кредит.

На запрос антимонопольного органа главный редактор АНО «Районная газета «Ударник труда» С<…> сообщила, что реклама «торговая компания Новый дом г.Бийск, ул.Иркутская,1, т/факс (3854)33-24-62 с.Смоленское, ул.Заводская,65, т. 8-<…>Металлочерепица, профнастил…КРЕДИТ…» в газете «Ударник труда» (№ 41-42 за  2014г.)  была размещена по заявке ИП Ждановой, которая была получена по электронной почте в марте месяце 2014г. и постоянно пролонгируется.

Из письменных пояснений, а также представленных документов и материалов следует, что ИП Жданова осуществляет торговую деятельность по реализации строительных товаров,  по двум адресам: с. Смоленское, <…> и г.Бийск, ул. <…> Использует в названии магазинов незарегистрированную торговую марку «Торговая компания «Новый дом».

ИП Ждановой представлены копии  договоров, заключенных с ООО Инвестиционный коммерческий банк «Совкомбанк» (№2/179 от 17.11.2009г.); ООО «Регион-Бийск» (№485 от 31.05.2011г.); ООО «Хоум кредит энд Финанс» (№1728/16 от18.01.2013г.). На основании которых, определяется порядок системы реализации товаров и услуг (работ) физическим лицам (покупателям) за счет кредита.

В данном случае финансовые услуги «кредит» предоставляют ООО Инвестиционный коммерческий банк «Совкомбанк»; ООО «Регион-Бийск» и ООО «Хоум кредит энд Финанс».

Из представленных ООО «ТК «Новый дом» документов и материалов следует, что ООО «ТК «Новый дом» не осуществляет продажу товара в кредит. Рекламу в газете «Ударник труда» не размещало.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. 

Следовательно, реклама «торговая компания Новый дом г.Бийск, ул.Иркутская,1, т/факс (3854)33-24-62 с.Смоленское, ул.Заводская,65, т. 8-<…> Металлочерепица, профнастил…КРЕДИТ…» размещенная и распространенная  в  газете «Ударник труда» (№ 41-42 за  2014г.)  противоречит ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не содержится указания на то, кто оказывает услуги по предоставлению кредита.

В соответствии с п.п.6,7 ст.38 Федерального закона «О рекламе»,  ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе,  ч.1 ст.28  Федерального закона «О рекламе»,  несет как рекламодатель так и рекламораспространитель.

Согласно ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что рекламодателем данной рекламной информации является ИП Жданова рекламораспространителем —АНО «Районная газета «Ударник труда».

Факт нарушения ООО «ТК «Новый дом» ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» в заседании Комиссии не подтвердился.

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения рекламодателем ИП Ждановой и рекламораспространителем — АНО «Районная газета «Ударник труда»   ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении в газете «Ударник труда» (№ 41-42 за  2014г.)  ненадлежащей рекламы «торговая компания Новый дом г.Бийск, ул.Иркутская,1, т/факс (3854)33-24-62 с.Смоленское, ул.Заводская,65, т. 8-<…>Металлочерепица, профнастил…КРЕДИТ…», в которой отсутствуют сведения о лицах, предоставляющих финансовые услуги - кредит.

В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «торговая компания Новый дом г.Бийск, ул.Иркутская,1, т/факс (3854)33-24-62 с.Смоленское, ул.Заводская,65, т. 8-<…>

Металлочерепица, профнастил…КРЕДИТ…», размещенную и распространенную в газете «Ударник труда» (№ 41-42 за 2014г.)  без наименования финансовых организаций, оказывающих финансовые услуги (кредит).

2. Признать рекламораспространителя  АНО «Районная газета «Ударник труда» и  рекламодателя ИП Жданову нарушившими требования ч.1 ст.28  Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести рекламораспространителю АНО «Районная газета «Ударник труда»   и  рекламодателю ИП Ждановой  предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Дело в отношении ООО «ТК «Новый дом» прекратить, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

5. Передать материалы дела в отношении должностного  лица  главного  редактора газеты «Ударник труда» С<…> и ИП Ждановой уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 октября 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. <…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 192

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – П<…>

члены Комиссии:

Б<…>

Б<…>

на основании своего решения от 16 октября 2014г. по делу № 144-ФАС22-Р/09-14 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит) размещенной ИП Ждановой в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.), поскольку при ее распространении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. АНО «Районная  газета «Ударник труда» (659560, с.Быстрый Исток ул.Советская,1) в срок до 27 октября 2014г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в газете «Ударник труда» ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит), в которой отсутствует информация о лице, предоставляющем финансовые услуги .

2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 октября 2014г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 193

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – П<…>

члены Комиссии:

Б<…>

Б<…>

на основании своего решения от 16 октября 2014г. по делу № 144-ФАС22-Р/09-14 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит) размещенной ИП Ждановой в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.), поскольку при ее размещении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Ждановой  (659333, г.Бийск, <…>) в срок до 27 октября 2014г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в газете «Ударник труда» ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит), в которой отсутствует информация о лице, предоставляющем финансовые услуги .

2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 октября 2014г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 144-ФАС22-Р/09-14 [format] => [safe_value] => № 144-ФАС22-Р/09-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 05:32:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 05:32:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413869687 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )