Решение по делу № 123-ФАС22-ОВ/09-14

Номер дела: № 123-ФАС22-ОВ/09-14
Дата публикации: 21 октября 2014, 11:39

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2014 г.                                     г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 16 октября  2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>,

Члены Комиссии:

С<…>;

О<…>,

рассмотрев дело № 123-ФАС22-ОВ/09-14 по признакам нарушения администрацией Табунского района Алтайского края абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в принятии нормативного акта, отдельные нормы которого противоречат антимонопольному законодательству (Правила работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215), а также по признакам нарушения администрацией Табунского района  абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в невнесении изменений в Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения управлением ФАС по Алтайскому краю анализа соответствия антимонопольному законодательству Российской Федерации нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок регулирования торговой деятельности на территории муниципальных образований Алтайского края, было установлено, что на территории Табунского района действуют Правила работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215).

Согласно абзацу 5 пункта 1 раздела IV Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215) при реализации товаров каждый объект мелкорозничной торговли должен иметь ассортиментный перечень, согласованный с Роспотребнадзором (отделом территориального управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю).

Согласно пункту 1 раздела II  Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215) выбор места для размещения объекта мелкорозничной сети должен согласовываться с администрацией сельсовета и территориальным органом Роспотребнадзора, в соответствии с утвержденными сельским Советом депутатов схемами размещения мелкорозничной торговой сети.

В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 379 от 24.09.2014 в отношении администрации Табунского Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 123-ФАС22-ОВ/09-14.

От администрации Табунского района Алтайского края поступило ходатайство о рассмотрении дела № 123-ФАС22-ОВ/09-14 без участия представителей (вх. № 994 от 01.10.2014).

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно абзацу 5 пункта 1 раздела IV Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215) при реализации товаров каждый объект мелкорозничной торговли должен иметь ассортиментный перечень, согласованный с Роспотребнадзором (отделом территориального управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю).

Федеральным законодательством не предусмотрена обязанность организаций, мелкорозничной торговой сети согласовывать с органами местного самоуправления и Роспотребнадзором ассортиментный перечень реализуемых товаров.

Согласно пункту 1 раздела II  Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215) выбор места для размещения объекта мелкорозничной сети должен согласовываться с администрацией сельсовета и территориальным органом Роспотребнадзора, в соответствии с утвержденными сельским Советом депутатов схемами размещения мелкорозничной торговой сети.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно части 3 статьи 10 указанного закона схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Часть 5 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусматривает, что схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, федеральным законодательством  размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения таких  объектов и не предусмотрена обязанность согласования места размещения объекта с территориальным органом Роспотребнадзора.

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, требование об обязательном согласовании с  территориальным органом Роспотребнадзора ассортиментного перечня реализуемых продовольственных (сопутствующих) товаров, а также согласование места размещения нестационарного торгового объекта с территориальным органом Роспотребнадзора не предусмотрено федеральным законодательством и может привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, действия администрации Табунского района, выразившиеся в принятии нормативного акта, предусматривающего обязательное согласование территориальным органом Роспотребнадзора ассортиментного перечня реализуемых товаров  (абзац 5 пункта 1 раздела IV Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215)) нарушают требования абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», бездействие администрации Табунского района, выразившееся в невнесении изменений в  пункт 1 раздела II Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215), нарушают требования абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации Табунского района, выразившиеся в принятии нормативного акта, предусматривающего обязательное согласование территориальным органом Роспотребнадзора ассортиментного перечня реализуемых товаров  (абзац 5 пункта 1 раздела IV Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215)), - противоречащими абзацу 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзацу 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2. Признать бездействие администрации Табунского района, выразившееся в невнесении изменений в  пункт 1 раздела II Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215), - противоречащими абзацу 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзацу 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации

3. Выдать администрации Табунского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.  

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 123-ФАС22-ОВ/09-14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б<…>,

Члены Комиссии:

С<…>;

О<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 октября 2014г. по делу № 123-ФАС22-ОВ/09-14 по факту нарушения администрация Табунского района Алтайского края абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Табунского района Алтайского края в срок до 28 ноября 2014 года прекратить нарушение абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» по факту принятия нормативного акта, предусматривающего обязательное согласование территориальным органом Роспотребнадзора ассортиментного перечня реализуемых товаров  (абзац 5 пункта 1 раздела IV Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215)), и невнесение изменений в  пункт 1 раздела II Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215), а именно: привести пункт 1 раздела II  и абзац 5 пункта 1 раздела IV Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215) в соответствие с требованиями абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьи 10, абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения

                                               <…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

stdClass Object ( [vid] => 10537 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 123-ФАС22-ОВ/09-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10537 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413866470 [changed] => 1413866470 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413866470 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2014 г.                                     г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 16 октября  2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>,

Члены Комиссии:

С<…>;

О<…>,

рассмотрев дело № 123-ФАС22-ОВ/09-14 по признакам нарушения администрацией Табунского района Алтайского края абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в принятии нормативного акта, отдельные нормы которого противоречат антимонопольному законодательству (Правила работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215), а также по признакам нарушения администрацией Табунского района  абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в невнесении изменений в Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения управлением ФАС по Алтайскому краю анализа соответствия антимонопольному законодательству Российской Федерации нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок регулирования торговой деятельности на территории муниципальных образований Алтайского края, было установлено, что на территории Табунского района действуют Правила работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215).

Согласно абзацу 5 пункта 1 раздела IV Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215) при реализации товаров каждый объект мелкорозничной торговли должен иметь ассортиментный перечень, согласованный с Роспотребнадзором (отделом территориального управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю).

Согласно пункту 1 раздела II  Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215) выбор места для размещения объекта мелкорозничной сети должен согласовываться с администрацией сельсовета и территориальным органом Роспотребнадзора, в соответствии с утвержденными сельским Советом депутатов схемами размещения мелкорозничной торговой сети.

В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 379 от 24.09.2014 в отношении администрации Табунского Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 123-ФАС22-ОВ/09-14.

От администрации Табунского района Алтайского края поступило ходатайство о рассмотрении дела № 123-ФАС22-ОВ/09-14 без участия представителей (вх. № 994 от 01.10.2014).

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно абзацу 5 пункта 1 раздела IV Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215) при реализации товаров каждый объект мелкорозничной торговли должен иметь ассортиментный перечень, согласованный с Роспотребнадзором (отделом территориального управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю).

Федеральным законодательством не предусмотрена обязанность организаций, мелкорозничной торговой сети согласовывать с органами местного самоуправления и Роспотребнадзором ассортиментный перечень реализуемых товаров.

Согласно пункту 1 раздела II  Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215) выбор места для размещения объекта мелкорозничной сети должен согласовываться с администрацией сельсовета и территориальным органом Роспотребнадзора, в соответствии с утвержденными сельским Советом депутатов схемами размещения мелкорозничной торговой сети.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно части 3 статьи 10 указанного закона схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Часть 5 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусматривает, что схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, федеральным законодательством  размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения таких  объектов и не предусмотрена обязанность согласования места размещения объекта с территориальным органом Роспотребнадзора.

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, требование об обязательном согласовании с  территориальным органом Роспотребнадзора ассортиментного перечня реализуемых продовольственных (сопутствующих) товаров, а также согласование места размещения нестационарного торгового объекта с территориальным органом Роспотребнадзора не предусмотрено федеральным законодательством и может привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, действия администрации Табунского района, выразившиеся в принятии нормативного акта, предусматривающего обязательное согласование территориальным органом Роспотребнадзора ассортиментного перечня реализуемых товаров  (абзац 5 пункта 1 раздела IV Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215)) нарушают требования абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», бездействие администрации Табунского района, выразившееся в невнесении изменений в  пункт 1 раздела II Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215), нарушают требования абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации Табунского района, выразившиеся в принятии нормативного акта, предусматривающего обязательное согласование территориальным органом Роспотребнадзора ассортиментного перечня реализуемых товаров  (абзац 5 пункта 1 раздела IV Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215)), - противоречащими абзацу 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзацу 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2. Признать бездействие администрации Табунского района, выразившееся в невнесении изменений в  пункт 1 раздела II Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215), - противоречащими абзацу 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзацу 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации

3. Выдать администрации Табунского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.  

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 123-ФАС22-ОВ/09-14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б<…>,

Члены Комиссии:

С<…>;

О<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 октября 2014г. по делу № 123-ФАС22-ОВ/09-14 по факту нарушения администрация Табунского района Алтайского края абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Табунского района Алтайского края в срок до 28 ноября 2014 года прекратить нарушение абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» по факту принятия нормативного акта, предусматривающего обязательное согласование территориальным органом Роспотребнадзора ассортиментного перечня реализуемых товаров  (абзац 5 пункта 1 раздела IV Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215)), и невнесение изменений в  пункт 1 раздела II Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215), а именно: привести пункт 1 раздела II  и абзац 5 пункта 1 раздела IV Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215) в соответствие с требованиями абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьи 10, абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения

                                               <…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2014 г.                                     г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 16 октября  2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>,

Члены Комиссии:

С<…>;

О<…>,

рассмотрев дело № 123-ФАС22-ОВ/09-14 по признакам нарушения администрацией Табунского района Алтайского края абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в принятии нормативного акта, отдельные нормы которого противоречат антимонопольному законодательству (Правила работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215), а также по признакам нарушения администрацией Табунского района  абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в невнесении изменений в Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения управлением ФАС по Алтайскому краю анализа соответствия антимонопольному законодательству Российской Федерации нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок регулирования торговой деятельности на территории муниципальных образований Алтайского края, было установлено, что на территории Табунского района действуют Правила работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215).

Согласно абзацу 5 пункта 1 раздела IV Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215) при реализации товаров каждый объект мелкорозничной торговли должен иметь ассортиментный перечень, согласованный с Роспотребнадзором (отделом территориального управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю).

Согласно пункту 1 раздела II  Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215) выбор места для размещения объекта мелкорозничной сети должен согласовываться с администрацией сельсовета и территориальным органом Роспотребнадзора, в соответствии с утвержденными сельским Советом депутатов схемами размещения мелкорозничной торговой сети.

В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 379 от 24.09.2014 в отношении администрации Табунского Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 123-ФАС22-ОВ/09-14.

От администрации Табунского района Алтайского края поступило ходатайство о рассмотрении дела № 123-ФАС22-ОВ/09-14 без участия представителей (вх. № 994 от 01.10.2014).

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно абзацу 5 пункта 1 раздела IV Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215) при реализации товаров каждый объект мелкорозничной торговли должен иметь ассортиментный перечень, согласованный с Роспотребнадзором (отделом территориального управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю).

Федеральным законодательством не предусмотрена обязанность организаций, мелкорозничной торговой сети согласовывать с органами местного самоуправления и Роспотребнадзором ассортиментный перечень реализуемых товаров.

Согласно пункту 1 раздела II  Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215) выбор места для размещения объекта мелкорозничной сети должен согласовываться с администрацией сельсовета и территориальным органом Роспотребнадзора, в соответствии с утвержденными сельским Советом депутатов схемами размещения мелкорозничной торговой сети.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно части 3 статьи 10 указанного закона схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Часть 5 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусматривает, что схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, федеральным законодательством  размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения таких  объектов и не предусмотрена обязанность согласования места размещения объекта с территориальным органом Роспотребнадзора.

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, требование об обязательном согласовании с  территориальным органом Роспотребнадзора ассортиментного перечня реализуемых продовольственных (сопутствующих) товаров, а также согласование места размещения нестационарного торгового объекта с территориальным органом Роспотребнадзора не предусмотрено федеральным законодательством и может привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, действия администрации Табунского района, выразившиеся в принятии нормативного акта, предусматривающего обязательное согласование территориальным органом Роспотребнадзора ассортиментного перечня реализуемых товаров  (абзац 5 пункта 1 раздела IV Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215)) нарушают требования абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», бездействие администрации Табунского района, выразившееся в невнесении изменений в  пункт 1 раздела II Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215), нарушают требования абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации Табунского района, выразившиеся в принятии нормативного акта, предусматривающего обязательное согласование территориальным органом Роспотребнадзора ассортиментного перечня реализуемых товаров  (абзац 5 пункта 1 раздела IV Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215)), - противоречащими абзацу 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзацу 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2. Признать бездействие администрации Табунского района, выразившееся в невнесении изменений в  пункт 1 раздела II Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215), - противоречащими абзацу 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзацу 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации

3. Выдать администрации Табунского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.  

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 123-ФАС22-ОВ/09-14

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б<…>,

Члены Комиссии:

С<…>;

О<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 октября 2014г. по делу № 123-ФАС22-ОВ/09-14 по факту нарушения администрация Табунского района Алтайского края абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Табунского района Алтайского края в срок до 28 ноября 2014 года прекратить нарушение абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» по факту принятия нормативного акта, предусматривающего обязательное согласование территориальным органом Роспотребнадзора ассортиментного перечня реализуемых товаров  (абзац 5 пункта 1 раздела IV Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215)), и невнесение изменений в  пункт 1 раздела II Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215), а именно: привести пункт 1 раздела II  и абзац 5 пункта 1 раздела IV Правил работы мелкорозничной сети на территории Табунского района (утв. постановлением администрации Табунского района от 22.06.2007 № 215) в соответствие с требованиями абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьи 10, абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения

                                               <…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 123-ФАС22-ОВ/09-14 [format] => [safe_value] => № 123-ФАС22-ОВ/09-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 04:39:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 04:39:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413866470 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )