Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – С <…>,
члены Комиссии:
Б<…>
Б<…>
рассмотрев дело №142-ФАС22-Р/09-14 по факту размещения ИП Лукиной, ИП Ишковой и распространения АНО «Районная газета «Ударник труда» в газете «Ударник труда» (№ 41-42 за 2014г.) рекламы финансовых услуг (кредит), в которой отсутствует информация о лицах, предоставляющих финансовые услуги (кредит),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации, рекламодателя и рекламораспространителя ИП Ишковой
в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации, рекламодателя – ИП Лукиной (659303, г.Бийск, <…>) и рекламораспространителя - АНО «Районная газета «Ударник труда» (659560, с.Быстрый Исток, ул.Советская,1).
УСТАНОВИЛА:
В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие представителей указанных лиц, так как ИП Лукина и АНО «Районная газета «Ударник труда» своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела (в деле имеются уведомления о вручении почтовых отправлений).
От за редактора газеты «Ударник труда» поступило ходатайство (вхд. №973 от 24.09.14г.) о рассмотрении дела в её отсутствии.
На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ИП Лукиной и АНО «Районная газета «Ударник труда».
На заседании Комиссии ИП Ишкова нарушение признала, пояснив, что размещение рекламы в газете осуществлялась без юридической поддержки, а редактора газет не проинформировали о необходимости указания в рекламе необходимой информации. В настоящее время реклама приведена в соответствии с законодательством РФ о рекламе.
Комиссия, заслушав ИП Ишкову, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В газете «Ударник труда» (№ 41-42 за 2014г.) размещена реклама следующего содержания: «РАССРОЧКА ИП Лукина ОКНА ВОРОТА ДВЕРИ КРЕДИТ…кровля Отделка САЙДИНГОМ…подробности по телефону:…8-<…>» без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги (кредит).
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, в том числе к финансовой услуге - кредит.
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В данной рекламной информации указанное требование Закона нарушено, то есть не содержится указания на то, кто оказывает финансовые услуги - кредит.
Комиссией установлено, что между ИП Ишковой и ИП Лукиной заключен договор возмездного оказания услуг (№7 от 11.01.2014г.), из которого следует, что ИП Лукина по отношению к ИП Ишковой является рекламодателем, а ИП Ишкова исполнителем, которая принимает на себя обязательства по выполнению рекламно-информационных услуг (п.1.1. Договора), т.е является рекламораспространителем.
Реклама «РАССРОЧКА ИП Лукина ОКНА ВОРОТА ДВЕРИ КРЕДИТ…кровля Отделка САЙДИНГОМ…подробности по телефону:…8-<…>» в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.) размещена по заявке ИП Ишковой В данном случае ИП Ишкова является рекламодателем, а АНО «Районная газета «Ударник труда» рекламостранителем.
ИП Лукиной представлены копии договоров, заключенных с ОАО «Альфа-Банк» (№АП22010188 от 15.02.2010г.); ОАО «ОТП Банк» (№ПК-Т); НБ «Траст» (ОАО) (№0401-2013-13278 от 25.05.2013г.), на основании которых, определяется порядок системы реализации товаров и услуг (работ) физическим лицам (покупателям) за счет кредита.
В данном случае финансовые услуги «кредит» предоставляют ОАО «Альфа-Банк»; ОАО «ОТП Банк»; НБ «Траст» (ОАО).
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, реклама «РАССРОЧКА ИП Лукина ОКНА ВОРОТА ДВЕРИ КРЕДИТ…кровля Отделка САЙДИНГОМ…подробности по телефону:…8-<…>» размещенная и распространенная в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.) противоречит ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не содержится указания на то, кто оказывает услуги по предоставлению кредита.
В соответствии с п.п.6,7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель так и рекламораспространитель.
Согласно ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Материалами дела установлено, что рекламодателями данной рекламной информации являются ИП Лукина и ИП Ишкова , рекламораспространителями — ИП Ишкова и АНО «Районная газета «Ударник труда».
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения рекламодателями ИП Лукиной и ИП Ишковой и рекламораспространителями — ИП Ишковой и АНО «Районная газета «Ударник труда» ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.) ненадлежащей рекламы «РАССРОЧКА ИП Лукина ОКНА ВОРОТА ДВЕРИ КРЕДИТ…кровля Отделка САЙДИНГОМ…подробности по телефону:…8-<…>», в которой отсутствуют сведения о лицах, предоставляющих финансовые услуги - кредит.
В соответствии с ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ««РАССРОЧКА ИП Лукина ОКНА ВОРОТА ДВЕРИ КРЕДИТ…кровля Отделка САЙДИНГОМ…подробности по телефону:…8-<…>», размещенную и распространенную в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.) без наименования финансовых организаций, оказывающих финансовые услуги (кредит).
2. Признать рекламораспространителей ИП Ишкову, АНО «Районная газета «Ударник труда» и рекламодателей ИП Лукину и ИП Ишкову нарушившими требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
3. Вынести рекламораспространителям ИП Ишковой, АНО «Районная газета «Ударник труда» и рекламодателям ИП Лукиной и ИП Ишковой предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела в отношении ИП Ишковой и должностного лица, главного редактора АНО «Районная газета «Ударник труда» С<…> уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 октября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № 186
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – С<…>,
члены Комиссии:
Б<…>,
Б<…>,
на основании своего решения от 16 октября 2014г. по делу № 142-ФАС22-Р/09-14 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит) размещенной ИП Лукиной и ИП Ишковой в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.), поскольку при ее распространении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. АНО «Районная газета «Ударник труда» (659560, с.Быстрый Исток, ул.Советская,1), в срок до 05 ноября 2014г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в газете «Ударник труда» ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит), в которой отсутствует информация о лице, предоставляющем финансовые услуги .
2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 ноября 2014г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № 188
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – С<…>,
члены Комиссии:
Б<…>,
Б<…>,
на основании своего решения от 16 октября 2014г. по делу № 142-ФАС22-Р/09-14 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит) ИП Лукиной в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.), поскольку при ее размещении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Лукиной (659303, г.Бийск, <…>) в срок до 05 ноября 2014г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в газете «Ударник труда» ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит), в которой отсутствует информация о лице, предоставляющем финансовые услуги .
2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 ноября 2014г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № 187
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – С<…>
члены Комиссии:
Б<…>,
Б<…>,
на основании своего решения от 16 октября 2014г. по делу № 142-ФАС22-Р/09-14 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит) ИП Ишковой в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.), поскольку при ее размещении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Ишковой (659319, г.Бийск, <…>) в срок до 05 ноября 2014г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в газете «Ударник труда» ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит), в которой отсутствует информация о лице, предоставляющем финансовые услуги .
2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 ноября 2014г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 10496
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 142-ФАС22-Р/09-14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10496
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413535188
[changed] => 1413535188
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413535188
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – С <…>,
члены Комиссии:
Б<…>
Б<…>
рассмотрев дело №142-ФАС22-Р/09-14 по факту размещения ИП Лукиной, ИП Ишковой и распространения АНО «Районная газета «Ударник труда» в газете «Ударник труда» (№ 41-42 за 2014г.) рекламы финансовых услуг (кредит), в которой отсутствует информация о лицах, предоставляющих финансовые услуги (кредит),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации, рекламодателя и рекламораспространителя ИП Ишковой
в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации, рекламодателя – ИП Лукиной (659303, г.Бийск, <…>) и рекламораспространителя - АНО «Районная газета «Ударник труда» (659560, с.Быстрый Исток, ул.Советская,1).
УСТАНОВИЛА:
В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие представителей указанных лиц, так как ИП Лукина и АНО «Районная газета «Ударник труда» своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела (в деле имеются уведомления о вручении почтовых отправлений).
От за редактора газеты «Ударник труда» поступило ходатайство (вхд. №973 от 24.09.14г.) о рассмотрении дела в её отсутствии.
На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ИП Лукиной и АНО «Районная газета «Ударник труда».
На заседании Комиссии ИП Ишкова нарушение признала, пояснив, что размещение рекламы в газете осуществлялась без юридической поддержки, а редактора газет не проинформировали о необходимости указания в рекламе необходимой информации. В настоящее время реклама приведена в соответствии с законодательством РФ о рекламе.
Комиссия, заслушав ИП Ишкову, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В газете «Ударник труда» (№ 41-42 за 2014г.) размещена реклама следующего содержания: «РАССРОЧКА ИП Лукина ОКНА ВОРОТА ДВЕРИ КРЕДИТ…кровля Отделка САЙДИНГОМ…подробности по телефону:…8-<…>» без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги (кредит).
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, в том числе к финансовой услуге - кредит.
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В данной рекламной информации указанное требование Закона нарушено, то есть не содержится указания на то, кто оказывает финансовые услуги - кредит.
Комиссией установлено, что между ИП Ишковой и ИП Лукиной заключен договор возмездного оказания услуг (№7 от 11.01.2014г.), из которого следует, что ИП Лукина по отношению к ИП Ишковой является рекламодателем, а ИП Ишкова исполнителем, которая принимает на себя обязательства по выполнению рекламно-информационных услуг (п.1.1. Договора), т.е является рекламораспространителем.
Реклама «РАССРОЧКА ИП Лукина ОКНА ВОРОТА ДВЕРИ КРЕДИТ…кровля Отделка САЙДИНГОМ…подробности по телефону:…8-<…>» в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.) размещена по заявке ИП Ишковой В данном случае ИП Ишкова является рекламодателем, а АНО «Районная газета «Ударник труда» рекламостранителем.
ИП Лукиной представлены копии договоров, заключенных с ОАО «Альфа-Банк» (№АП22010188 от 15.02.2010г.); ОАО «ОТП Банк» (№ПК-Т); НБ «Траст» (ОАО) (№0401-2013-13278 от 25.05.2013г.), на основании которых, определяется порядок системы реализации товаров и услуг (работ) физическим лицам (покупателям) за счет кредита.
В данном случае финансовые услуги «кредит» предоставляют ОАО «Альфа-Банк»; ОАО «ОТП Банк»; НБ «Траст» (ОАО).
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, реклама «РАССРОЧКА ИП Лукина ОКНА ВОРОТА ДВЕРИ КРЕДИТ…кровля Отделка САЙДИНГОМ…подробности по телефону:…8-<…>» размещенная и распространенная в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.) противоречит ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не содержится указания на то, кто оказывает услуги по предоставлению кредита.
В соответствии с п.п.6,7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель так и рекламораспространитель.
Согласно ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Материалами дела установлено, что рекламодателями данной рекламной информации являются ИП Лукина и ИП Ишкова , рекламораспространителями — ИП Ишкова и АНО «Районная газета «Ударник труда».
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения рекламодателями ИП Лукиной и ИП Ишковой и рекламораспространителями — ИП Ишковой и АНО «Районная газета «Ударник труда» ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.) ненадлежащей рекламы «РАССРОЧКА ИП Лукина ОКНА ВОРОТА ДВЕРИ КРЕДИТ…кровля Отделка САЙДИНГОМ…подробности по телефону:…8-<…>», в которой отсутствуют сведения о лицах, предоставляющих финансовые услуги - кредит.
В соответствии с ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ««РАССРОЧКА ИП Лукина ОКНА ВОРОТА ДВЕРИ КРЕДИТ…кровля Отделка САЙДИНГОМ…подробности по телефону:…8-<…>», размещенную и распространенную в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.) без наименования финансовых организаций, оказывающих финансовые услуги (кредит).
2. Признать рекламораспространителей ИП Ишкову, АНО «Районная газета «Ударник труда» и рекламодателей ИП Лукину и ИП Ишкову нарушившими требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
3. Вынести рекламораспространителям ИП Ишковой, АНО «Районная газета «Ударник труда» и рекламодателям ИП Лукиной и ИП Ишковой предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела в отношении ИП Ишковой и должностного лица, главного редактора АНО «Районная газета «Ударник труда» С<…> уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 октября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № 186
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – С<…>,
члены Комиссии:
Б<…>,
Б<…>,
на основании своего решения от 16 октября 2014г. по делу № 142-ФАС22-Р/09-14 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит) размещенной ИП Лукиной и ИП Ишковой в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.), поскольку при ее распространении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. АНО «Районная газета «Ударник труда» (659560, с.Быстрый Исток, ул.Советская,1), в срок до 05 ноября 2014г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в газете «Ударник труда» ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит), в которой отсутствует информация о лице, предоставляющем финансовые услуги .
2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 ноября 2014г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № 188
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – С<…>,
члены Комиссии:
Б<…>,
Б<…>,
на основании своего решения от 16 октября 2014г. по делу № 142-ФАС22-Р/09-14 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит) ИП Лукиной в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.), поскольку при ее размещении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Лукиной (659303, г.Бийск, <…>) в срок до 05 ноября 2014г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в газете «Ударник труда» ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит), в которой отсутствует информация о лице, предоставляющем финансовые услуги .
2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 ноября 2014г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № 187
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – С<…>
члены Комиссии:
Б<…>,
Б<…>,
на основании своего решения от 16 октября 2014г. по делу № 142-ФАС22-Р/09-14 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит) ИП Ишковой в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.), поскольку при ее размещении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Ишковой (659319, г.Бийск, <…>) в срок до 05 ноября 2014г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в газете «Ударник труда» ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит), в которой отсутствует информация о лице, предоставляющем финансовые услуги .
2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 ноября 2014г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – С <…>,
члены Комиссии:
Б<…>
Б<…>
рассмотрев дело №142-ФАС22-Р/09-14 по факту размещения ИП Лукиной, ИП Ишковой и распространения АНО «Районная газета «Ударник труда» в газете «Ударник труда» (№ 41-42 за 2014г.) рекламы финансовых услуг (кредит), в которой отсутствует информация о лицах, предоставляющих финансовые услуги (кредит),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации, рекламодателя и рекламораспространителя ИП Ишковой
в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации, рекламодателя – ИП Лукиной (659303, г.Бийск, <…>) и рекламораспространителя - АНО «Районная газета «Ударник труда» (659560, с.Быстрый Исток, ул.Советская,1).
УСТАНОВИЛА:
В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие представителей указанных лиц, так как ИП Лукина и АНО «Районная газета «Ударник труда» своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела (в деле имеются уведомления о вручении почтовых отправлений).
От за редактора газеты «Ударник труда» поступило ходатайство (вхд. №973 от 24.09.14г.) о рассмотрении дела в её отсутствии.
На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ИП Лукиной и АНО «Районная газета «Ударник труда».
На заседании Комиссии ИП Ишкова нарушение признала, пояснив, что размещение рекламы в газете осуществлялась без юридической поддержки, а редактора газет не проинформировали о необходимости указания в рекламе необходимой информации. В настоящее время реклама приведена в соответствии с законодательством РФ о рекламе.
Комиссия, заслушав ИП Ишкову, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В газете «Ударник труда» (№ 41-42 за 2014г.) размещена реклама следующего содержания: «РАССРОЧКА ИП Лукина ОКНА ВОРОТА ДВЕРИ КРЕДИТ…кровля Отделка САЙДИНГОМ…подробности по телефону:…8-<…>» без указания наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги (кредит).
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, в том числе к финансовой услуге - кредит.
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В данной рекламной информации указанное требование Закона нарушено, то есть не содержится указания на то, кто оказывает финансовые услуги - кредит.
Комиссией установлено, что между ИП Ишковой и ИП Лукиной заключен договор возмездного оказания услуг (№7 от 11.01.2014г.), из которого следует, что ИП Лукина по отношению к ИП Ишковой является рекламодателем, а ИП Ишкова исполнителем, которая принимает на себя обязательства по выполнению рекламно-информационных услуг (п.1.1. Договора), т.е является рекламораспространителем.
Реклама «РАССРОЧКА ИП Лукина ОКНА ВОРОТА ДВЕРИ КРЕДИТ…кровля Отделка САЙДИНГОМ…подробности по телефону:…8-<…>» в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.) размещена по заявке ИП Ишковой В данном случае ИП Ишкова является рекламодателем, а АНО «Районная газета «Ударник труда» рекламостранителем.
ИП Лукиной представлены копии договоров, заключенных с ОАО «Альфа-Банк» (№АП22010188 от 15.02.2010г.); ОАО «ОТП Банк» (№ПК-Т); НБ «Траст» (ОАО) (№0401-2013-13278 от 25.05.2013г.), на основании которых, определяется порядок системы реализации товаров и услуг (работ) физическим лицам (покупателям) за счет кредита.
В данном случае финансовые услуги «кредит» предоставляют ОАО «Альфа-Банк»; ОАО «ОТП Банк»; НБ «Траст» (ОАО).
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, реклама «РАССРОЧКА ИП Лукина ОКНА ВОРОТА ДВЕРИ КРЕДИТ…кровля Отделка САЙДИНГОМ…подробности по телефону:…8-<…>» размещенная и распространенная в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.) противоречит ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не содержится указания на то, кто оказывает услуги по предоставлению кредита.
В соответствии с п.п.6,7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель так и рекламораспространитель.
Согласно ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Материалами дела установлено, что рекламодателями данной рекламной информации являются ИП Лукина и ИП Ишкова , рекламораспространителями — ИП Ишкова и АНО «Районная газета «Ударник труда».
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения рекламодателями ИП Лукиной и ИП Ишковой и рекламораспространителями — ИП Ишковой и АНО «Районная газета «Ударник труда» ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.) ненадлежащей рекламы «РАССРОЧКА ИП Лукина ОКНА ВОРОТА ДВЕРИ КРЕДИТ…кровля Отделка САЙДИНГОМ…подробности по телефону:…8-<…>», в которой отсутствуют сведения о лицах, предоставляющих финансовые услуги - кредит.
В соответствии с ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ««РАССРОЧКА ИП Лукина ОКНА ВОРОТА ДВЕРИ КРЕДИТ…кровля Отделка САЙДИНГОМ…подробности по телефону:…8-<…>», размещенную и распространенную в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.) без наименования финансовых организаций, оказывающих финансовые услуги (кредит).
2. Признать рекламораспространителей ИП Ишкову, АНО «Районная газета «Ударник труда» и рекламодателей ИП Лукину и ИП Ишкову нарушившими требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
3. Вынести рекламораспространителям ИП Ишковой, АНО «Районная газета «Ударник труда» и рекламодателям ИП Лукиной и ИП Ишковой предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела в отношении ИП Ишковой и должностного лица, главного редактора АНО «Районная газета «Ударник труда» С<…> уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 октября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № 186
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – С<…>,
члены Комиссии:
Б<…>,
Б<…>,
на основании своего решения от 16 октября 2014г. по делу № 142-ФАС22-Р/09-14 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит) размещенной ИП Лукиной и ИП Ишковой в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.), поскольку при ее распространении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. АНО «Районная газета «Ударник труда» (659560, с.Быстрый Исток, ул.Советская,1), в срок до 05 ноября 2014г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в газете «Ударник труда» ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит), в которой отсутствует информация о лице, предоставляющем финансовые услуги .
2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 ноября 2014г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № 188
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – С<…>,
члены Комиссии:
Б<…>,
Б<…>,
на основании своего решения от 16 октября 2014г. по делу № 142-ФАС22-Р/09-14 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит) ИП Лукиной в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.), поскольку при ее размещении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Лукиной (659303, г.Бийск, <…>) в срок до 05 ноября 2014г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в газете «Ударник труда» ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит), в которой отсутствует информация о лице, предоставляющем финансовые услуги .
2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 ноября 2014г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № 187
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – С<…>
члены Комиссии:
Б<…>,
Б<…>,
на основании своего решения от 16 октября 2014г. по делу № 142-ФАС22-Р/09-14 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит) ИП Ишковой в газете «Ударник труда» (№41-42 за 2014г.), поскольку при ее размещении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Ишковой (659319, г.Бийск, <…>) в срок до 05 ноября 2014г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в газете «Ударник труда» ненадлежащей рекламы финансовых услуг (кредит), в которой отсутствует информация о лице, предоставляющем финансовые услуги .
2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 ноября 2014г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 142-ФАС22-Р/09-14
[format] =>
[safe_value] => № 142-ФАС22-Р/09-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-17 08:37:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-16 08:37:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413535188
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)