Постановление о наложении штрафа по делу № 140-АД(Р)09-14 об административном правонарушении

Номер дела: № 140-АД(Р)09-14
Дата публикации: 16 октября 2014, 14:06

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 59 от 24.09.2014г., составленный в отношении генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> и материалы дела об административном правонарушении № 140-АД(Р)09-14, возбужденного по факту невыполнения в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе № 78 от 21.07.2014г. по делу № 71-ФАС22-Р/06-14, что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ,

в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – Н<…>,

УСТАНОВИЛ:

лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайства об отложении рассмотрения дела от Н<…> в антимонопольный орган не поступало, тем самым принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого веется производство по делу.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 59 от 24.09.2014г., в действиях директора ООО «Алкомаркет» Н<…>,  связанных с невыполнением в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ. Данное обстоятельство выражается в следующем.

21 июля 2014 года решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по делу № 71-ФАС22-Р/06-14 реклама алкогольной продукции, табачных изделий «АЛКОМАРКЕТ доставка алкоголя в Барнауле 609-557 мы работаем каждую ночь, звоните… Закажите сувенирные магнитики и получите алкоголь в подарок! Доставка бесплатно!...», размещенная на Интернет-сайте, находящемся в свободном доступе по адресу www.alkomarket22.ru, признана ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона от 12.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Нарушение законодательства о рекламы выразилось в распространении посредством указанного сайта рекламы табачных изделий, а также рекламы алкогольной продукции под видом рекламы о реализации магнитов с алкогольной тематикой, приобретя которые, покупатель получает в подарок алкоголь, эквивалентный изображению на магните.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Размещенная на сайте реклама алкогольной продукции распространяется под видом продажи сувенирных магнитов, приобретя которые, потребитель получает в подарок алкоголь, сигареты. О данном факте свидетельствует информация на сайте: «Алкогольные напитки по своей природе заканчиваются в самый неподходящий момент: к вам внезапно пришли гости, а их нечем угостить или, готовясь к запланированному торжеству, в суете вы забыли купить алкоголь. Мы с вами прекрасно знаем, что купить алкоголь ночью в Барнауле возможно только в местах с соответствующей лицензией на право продавать спиртное ночью в Барнауле. К ним относятся: бары, рестораны, ночные клубы и пабы, но возникает закономерный вопрос, есть ли альтернативное решение данной проблемы? Наш ответ: конечно, есть! Вам нужно просто запомнить наш телефон: 609-557, набрав его заказать сувенирный магнит и в качестве приятного бонуса, совершенно бесплатно, наш курьер привезет вам любые алкогольные и безалкогольные напитки, сигареты и сопутствующие товары, на выбор из нашего каталога подарков, прямо к вам домой (офис, гостиницу, сауну)».

Из существа обстоятельств явно следует, что рекламируемая, в том числе услуга по бесплатной доставке алкоголя ночью, а также по продаже магнитов с целью получения потребителями подарка в виде алкогольной продукции, предполагает под собой реализацию алкогольной продукции в ночное время суток. В данном случае имеет место притворная сделка, т.е. сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Алкомаркет». 

21 июля 2014 года Комиссией Алтайского краевого УФАС России на основании решения от 21.07.2014г. по делу № 71-ФАС22-Р/06-14 о признании ненадлежащей указанной выше рекламной информации ООО «Алкомаркет» выдано предписание № 78 о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, для чего Обществу предписывалось в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещать и распространять на сайте www.alkomarket22.ru рекламу алкогольной и табачной продукции; доказательства исполнения предписания предоставить в управление до 18 августа 2014 года.

Предписание ООО «Алкомаркет» получено 23.07.2014г.

ООО «Алкомаркет» в указанный срок доказательства исполнения предписания не предоставило. 18 августа 2014 года специалистами отдела проведено наблюдение информации, размещенной на сайте www.alkomarket22.ru; при входе на страницу сайта отображалась информация о том, что «в доступе на данную страницу сайта отказано» (акт № 91 от 18.08.2014г.).

Вместе с тем, 11.09.2014г. при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении № 98-АД(Р)07-14, в частности при назначении административного наказания генеральному директору ООО «Алкомаркет» Н<…> за нарушение законодательства о рекламе, было установлено, что предписание № 78 от 21.07.2014г. о прекращении нарушения законодательства о рекламе Обществом не выполнено. О данном факте составлен акт № 108 от 11.09.2014г., которым установлено, что на Интернет сайте www.alkomarket22.ru распространяется реклама табачных изделий, а также реклама алкогольной продукции под видом рекламы о реализации сувенирных магнитов, а также под видом рекламы средств индивидуализации алкогольной продукции.

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Алкомаркет», является генеральный директор Н<…>.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Генеральный директор выступает от имени Общества, совершает сделки.

Таким образом, генеральным директором ООО «Алкомаркет» Н<…> не исполнившим в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе, допущено нарушение против порядка управления, что образует состав административного правонарушения и влечет административную ответственность в соответствии  с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Н<…> объективно имел возможность по недопущению нарушения требований законодательства Российской Федерации, однако им не были приняты все возможные меры по соблюдению требований, устанавливающих обязательный характер исполнения выданных антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения законодательства  о рекламе, что привело к нарушению против порядка управления. Доказательства, подтверждающие отсутствие у Н<…> реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, состоит в нарушении директором ООО «Алкомаркет» Н<…> императивных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое выразилось в невыполнении в установленный срок законного предписания УФАС по Алтайскому краю   № 78 от 21.07.2014г. по делу № 71-ФАС22-Р/06-14.

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 настоящего Кодекса.

Руководствуясь  статьями 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> виновным в совершении   административного   правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5   КоАП РФ,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 20 000 руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г.Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя: ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 90010 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за неисполнение предписания. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

stdClass Object ( [vid] => 10492 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 140-АД(Р)09-14 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10492 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413529708 [changed] => 1413529708 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413529708 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 59 от 24.09.2014г., составленный в отношении генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> и материалы дела об административном правонарушении № 140-АД(Р)09-14, возбужденного по факту невыполнения в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе № 78 от 21.07.2014г. по делу № 71-ФАС22-Р/06-14, что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ,

в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – Н<…>,

УСТАНОВИЛ:

лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайства об отложении рассмотрения дела от Н<…> в антимонопольный орган не поступало, тем самым принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого веется производство по делу.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 59 от 24.09.2014г., в действиях директора ООО «Алкомаркет» Н<…>,  связанных с невыполнением в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ. Данное обстоятельство выражается в следующем.

21 июля 2014 года решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по делу № 71-ФАС22-Р/06-14 реклама алкогольной продукции, табачных изделий «АЛКОМАРКЕТ доставка алкоголя в Барнауле 609-557 мы работаем каждую ночь, звоните… Закажите сувенирные магнитики и получите алкоголь в подарок! Доставка бесплатно!...», размещенная на Интернет-сайте, находящемся в свободном доступе по адресу www.alkomarket22.ru, признана ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона от 12.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Нарушение законодательства о рекламы выразилось в распространении посредством указанного сайта рекламы табачных изделий, а также рекламы алкогольной продукции под видом рекламы о реализации магнитов с алкогольной тематикой, приобретя которые, покупатель получает в подарок алкоголь, эквивалентный изображению на магните.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Размещенная на сайте реклама алкогольной продукции распространяется под видом продажи сувенирных магнитов, приобретя которые, потребитель получает в подарок алкоголь, сигареты. О данном факте свидетельствует информация на сайте: «Алкогольные напитки по своей природе заканчиваются в самый неподходящий момент: к вам внезапно пришли гости, а их нечем угостить или, готовясь к запланированному торжеству, в суете вы забыли купить алкоголь. Мы с вами прекрасно знаем, что купить алкоголь ночью в Барнауле возможно только в местах с соответствующей лицензией на право продавать спиртное ночью в Барнауле. К ним относятся: бары, рестораны, ночные клубы и пабы, но возникает закономерный вопрос, есть ли альтернативное решение данной проблемы? Наш ответ: конечно, есть! Вам нужно просто запомнить наш телефон: 609-557, набрав его заказать сувенирный магнит и в качестве приятного бонуса, совершенно бесплатно, наш курьер привезет вам любые алкогольные и безалкогольные напитки, сигареты и сопутствующие товары, на выбор из нашего каталога подарков, прямо к вам домой (офис, гостиницу, сауну)».

Из существа обстоятельств явно следует, что рекламируемая, в том числе услуга по бесплатной доставке алкоголя ночью, а также по продаже магнитов с целью получения потребителями подарка в виде алкогольной продукции, предполагает под собой реализацию алкогольной продукции в ночное время суток. В данном случае имеет место притворная сделка, т.е. сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Алкомаркет». 

21 июля 2014 года Комиссией Алтайского краевого УФАС России на основании решения от 21.07.2014г. по делу № 71-ФАС22-Р/06-14 о признании ненадлежащей указанной выше рекламной информации ООО «Алкомаркет» выдано предписание № 78 о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, для чего Обществу предписывалось в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещать и распространять на сайте www.alkomarket22.ru рекламу алкогольной и табачной продукции; доказательства исполнения предписания предоставить в управление до 18 августа 2014 года.

Предписание ООО «Алкомаркет» получено 23.07.2014г.

ООО «Алкомаркет» в указанный срок доказательства исполнения предписания не предоставило. 18 августа 2014 года специалистами отдела проведено наблюдение информации, размещенной на сайте www.alkomarket22.ru; при входе на страницу сайта отображалась информация о том, что «в доступе на данную страницу сайта отказано» (акт № 91 от 18.08.2014г.).

Вместе с тем, 11.09.2014г. при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении № 98-АД(Р)07-14, в частности при назначении административного наказания генеральному директору ООО «Алкомаркет» Н<…> за нарушение законодательства о рекламе, было установлено, что предписание № 78 от 21.07.2014г. о прекращении нарушения законодательства о рекламе Обществом не выполнено. О данном факте составлен акт № 108 от 11.09.2014г., которым установлено, что на Интернет сайте www.alkomarket22.ru распространяется реклама табачных изделий, а также реклама алкогольной продукции под видом рекламы о реализации сувенирных магнитов, а также под видом рекламы средств индивидуализации алкогольной продукции.

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Алкомаркет», является генеральный директор Н<…>.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Генеральный директор выступает от имени Общества, совершает сделки.

Таким образом, генеральным директором ООО «Алкомаркет» Н<…> не исполнившим в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе, допущено нарушение против порядка управления, что образует состав административного правонарушения и влечет административную ответственность в соответствии  с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Н<…> объективно имел возможность по недопущению нарушения требований законодательства Российской Федерации, однако им не были приняты все возможные меры по соблюдению требований, устанавливающих обязательный характер исполнения выданных антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения законодательства  о рекламе, что привело к нарушению против порядка управления. Доказательства, подтверждающие отсутствие у Н<…> реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, состоит в нарушении директором ООО «Алкомаркет» Н<…> императивных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое выразилось в невыполнении в установленный срок законного предписания УФАС по Алтайскому краю   № 78 от 21.07.2014г. по делу № 71-ФАС22-Р/06-14.

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 настоящего Кодекса.

Руководствуясь  статьями 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> виновным в совершении   административного   правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5   КоАП РФ,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 20 000 руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г.Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя: ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 90010 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за неисполнение предписания. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С <…>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 59 от 24.09.2014г., составленный в отношении генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> и материалы дела об административном правонарушении № 140-АД(Р)09-14, возбужденного по факту невыполнения в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе № 78 от 21.07.2014г. по делу № 71-ФАС22-Р/06-14, что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ,

в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – Н<…>,

УСТАНОВИЛ:

лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайства об отложении рассмотрения дела от Н<…> в антимонопольный орган не поступало, тем самым принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого веется производство по делу.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 59 от 24.09.2014г., в действиях директора ООО «Алкомаркет» Н<…>,  связанных с невыполнением в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ. Данное обстоятельство выражается в следующем.

21 июля 2014 года решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по делу № 71-ФАС22-Р/06-14 реклама алкогольной продукции, табачных изделий «АЛКОМАРКЕТ доставка алкоголя в Барнауле 609-557 мы работаем каждую ночь, звоните… Закажите сувенирные магнитики и получите алкоголь в подарок! Доставка бесплатно!...», размещенная на Интернет-сайте, находящемся в свободном доступе по адресу www.alkomarket22.ru, признана ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 5, пунктов 1, 8 статьи 7, части 2 статьи 21 Федерального закона от 12.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Нарушение законодательства о рекламы выразилось в распространении посредством указанного сайта рекламы табачных изделий, а также рекламы алкогольной продукции под видом рекламы о реализации магнитов с алкогольной тематикой, приобретя которые, покупатель получает в подарок алкоголь, эквивалентный изображению на магните.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Размещенная на сайте реклама алкогольной продукции распространяется под видом продажи сувенирных магнитов, приобретя которые, потребитель получает в подарок алкоголь, сигареты. О данном факте свидетельствует информация на сайте: «Алкогольные напитки по своей природе заканчиваются в самый неподходящий момент: к вам внезапно пришли гости, а их нечем угостить или, готовясь к запланированному торжеству, в суете вы забыли купить алкоголь. Мы с вами прекрасно знаем, что купить алкоголь ночью в Барнауле возможно только в местах с соответствующей лицензией на право продавать спиртное ночью в Барнауле. К ним относятся: бары, рестораны, ночные клубы и пабы, но возникает закономерный вопрос, есть ли альтернативное решение данной проблемы? Наш ответ: конечно, есть! Вам нужно просто запомнить наш телефон: 609-557, набрав его заказать сувенирный магнит и в качестве приятного бонуса, совершенно бесплатно, наш курьер привезет вам любые алкогольные и безалкогольные напитки, сигареты и сопутствующие товары, на выбор из нашего каталога подарков, прямо к вам домой (офис, гостиницу, сауну)».

Из существа обстоятельств явно следует, что рекламируемая, в том числе услуга по бесплатной доставке алкоголя ночью, а также по продаже магнитов с целью получения потребителями подарка в виде алкогольной продукции, предполагает под собой реализацию алкогольной продукции в ночное время суток. В данном случае имеет место притворная сделка, т.е. сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Алкомаркет». 

21 июля 2014 года Комиссией Алтайского краевого УФАС России на основании решения от 21.07.2014г. по делу № 71-ФАС22-Р/06-14 о признании ненадлежащей указанной выше рекламной информации ООО «Алкомаркет» выдано предписание № 78 о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, для чего Обществу предписывалось в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещать и распространять на сайте www.alkomarket22.ru рекламу алкогольной и табачной продукции; доказательства исполнения предписания предоставить в управление до 18 августа 2014 года.

Предписание ООО «Алкомаркет» получено 23.07.2014г.

ООО «Алкомаркет» в указанный срок доказательства исполнения предписания не предоставило. 18 августа 2014 года специалистами отдела проведено наблюдение информации, размещенной на сайте www.alkomarket22.ru; при входе на страницу сайта отображалась информация о том, что «в доступе на данную страницу сайта отказано» (акт № 91 от 18.08.2014г.).

Вместе с тем, 11.09.2014г. при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении № 98-АД(Р)07-14, в частности при назначении административного наказания генеральному директору ООО «Алкомаркет» Н<…> за нарушение законодательства о рекламе, было установлено, что предписание № 78 от 21.07.2014г. о прекращении нарушения законодательства о рекламе Обществом не выполнено. О данном факте составлен акт № 108 от 11.09.2014г., которым установлено, что на Интернет сайте www.alkomarket22.ru распространяется реклама табачных изделий, а также реклама алкогольной продукции под видом рекламы о реализации сувенирных магнитов, а также под видом рекламы средств индивидуализации алкогольной продукции.

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Алкомаркет», является генеральный директор Н<…>.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Генеральный директор выступает от имени Общества, совершает сделки.

Таким образом, генеральным директором ООО «Алкомаркет» Н<…> не исполнившим в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе, допущено нарушение против порядка управления, что образует состав административного правонарушения и влечет административную ответственность в соответствии  с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. Н<…> объективно имел возможность по недопущению нарушения требований законодательства Российской Федерации, однако им не были приняты все возможные меры по соблюдению требований, устанавливающих обязательный характер исполнения выданных антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения законодательства  о рекламе, что привело к нарушению против порядка управления. Доказательства, подтверждающие отсутствие у Н<…> реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.  Следовательно, в действиях генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, состоит в нарушении директором ООО «Алкомаркет» Н<…> императивных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое выразилось в невыполнении в установленный срок законного предписания УФАС по Алтайскому краю   № 78 от 21.07.2014г. по делу № 71-ФАС22-Р/06-14.

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно части 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 настоящего Кодекса.

Руководствуясь  статьями 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать генерального директора ООО «Алкомаркет» Н<…> виновным в совершении   административного   правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.4 статьи 19.5   КоАП РФ,  и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 20 000 руб.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г.Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя: ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 90010 01 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за неисполнение предписания. 

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1)    в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 140-АД(Р)09-14 [format] => [safe_value] => № 140-АД(Р)09-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Алтайского краевого УФАС России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:


  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
 

Также управление в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14.1-14.8 Федерального закона "О защите конкуренции").

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 07:06:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 07:06:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413529708 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )