Решение по делу № 127-ФАС22-ОВ/10-14

Номер дела: № 127-ФАС22-ОВ/10-14
Дата публикации: 16 октября 2014, 10:08

Резолютивная часть решения оглашена 8 октября 2014 г.                                                    г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 9 октября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б<…> – врио заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии:    

С<…> – начальник отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Урожайного сельского Совета депутатов Советского района Алтайского края, представители не явились, поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствии представителей ответчика  (вх. № 11244 от 07.10.2014 г.);

рассмотрела дело № 127-ФАС22-ОВ/10-14 по признакам нарушения Урожайным сельским Советом депутатов Советского района Алтайского края пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции», по факту издания постановления от 23.09.2014 г. № 13 о предоставлении муниципальной преференции ООО «ТЕПЛОВИК» путем передачи муниципального имущества без проведения процедуры торгов, в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от администрации Урожайного сельсовета Советского района Алтайского края поступило заявление от 23.09.2014 г. № 169 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОВИК» в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 44040 рублей, путем передачи муниципального имущества сроком на один год (вх. № 10797 от 26.09.2014 г.).

В ходе рассмотрения данного заявления в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и пунктом 3.18 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции (далее – Административный регламент ФАС России), утвержденного приказом ФАС России от 16.12.2009 г. № 841, выявлено нарушение антимонопольного законодательства, которое выразилось в следующем.

К заявлению о даче согласия на предоставление муниципальной преференции было приложено решение Урожайного сельского Совета депутатов Советского района Алтайского края от 23.09.2014 г. № 13, которым  обществу с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОВИК» была предоставлена муниципальная преференция в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 44040 рублей, путем передачи в аренду части муниципального имущества (согласно перечню), сроком на один год, что является нарушением части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа № 389 от 01.10.2014 г. в отношении Урожайного сельского Совета депутатов Советского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 127-ФАС22-ОВ/10-14.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило ходатайство от Урожайного сельского Совета депутатов Советского района Алтайского края о рассмотрении дела № 127-ФАС22-ОВ/10-14 в отсутствие их представителей (вх. № 11244 от 07.10.2014 г.). Также поступило решение Урожайного сельского Совета  депутатов Советского района Алтайского края от 03.10.2014 г. № 17, которым отменено решение Урожайного сельского Совета  депутатов Советского района Алтайского края от 23.09.2014 г. № 13.

Изучив предоставленные доказательства Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции муниципальной преференцией признается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных части 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что органы местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются:

1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;

2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;

6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

 Таким образом, действия Урожайного сельского Совета  депутатов Советского района Алтайского края, выразившиеся в  принятии решения от 23.09.2014 г. № 13, которым  обществу с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОВИК» предоставлена муниципальная преференция в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 44040 рублей, путем передачи части муниципального имущества сроком на один год без проведения процедуры торгов, в нарушение порядка установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно без получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, нарушили пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. В результате отмены вышеназванного решения Урожайным сельским Советом депутатов Советского района Алтайского края нарушение антимонопольного законодательства и его последствия добровольно устранены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать Урожайный сельский Совет депутатов Советского района Алтайского края нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите­ конкуренции», по факту принятия решения от 23.09.2014 г. № 13, которым  обществу с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОВИК» была предоставлена муниципальная преференция в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, путем передачи муниципального имущества без проведения процедуры торгов, в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.    Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                                               Б<…>

 

Члены Комиссии                                                                                                           С<…>

 

                                                                                                                             С<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 10458 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 127-ФАС22-ОВ/10-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10458 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413428976 [changed] => 1413428976 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413428976 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 8 октября 2014 г.                                                    г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 9 октября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б<…> – врио заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии:    

С<…> – начальник отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Урожайного сельского Совета депутатов Советского района Алтайского края, представители не явились, поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствии представителей ответчика  (вх. № 11244 от 07.10.2014 г.);

рассмотрела дело № 127-ФАС22-ОВ/10-14 по признакам нарушения Урожайным сельским Советом депутатов Советского района Алтайского края пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции», по факту издания постановления от 23.09.2014 г. № 13 о предоставлении муниципальной преференции ООО «ТЕПЛОВИК» путем передачи муниципального имущества без проведения процедуры торгов, в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от администрации Урожайного сельсовета Советского района Алтайского края поступило заявление от 23.09.2014 г. № 169 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОВИК» в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 44040 рублей, путем передачи муниципального имущества сроком на один год (вх. № 10797 от 26.09.2014 г.).

В ходе рассмотрения данного заявления в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и пунктом 3.18 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции (далее – Административный регламент ФАС России), утвержденного приказом ФАС России от 16.12.2009 г. № 841, выявлено нарушение антимонопольного законодательства, которое выразилось в следующем.

К заявлению о даче согласия на предоставление муниципальной преференции было приложено решение Урожайного сельского Совета депутатов Советского района Алтайского края от 23.09.2014 г. № 13, которым  обществу с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОВИК» была предоставлена муниципальная преференция в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 44040 рублей, путем передачи в аренду части муниципального имущества (согласно перечню), сроком на один год, что является нарушением части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа № 389 от 01.10.2014 г. в отношении Урожайного сельского Совета депутатов Советского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 127-ФАС22-ОВ/10-14.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило ходатайство от Урожайного сельского Совета депутатов Советского района Алтайского края о рассмотрении дела № 127-ФАС22-ОВ/10-14 в отсутствие их представителей (вх. № 11244 от 07.10.2014 г.). Также поступило решение Урожайного сельского Совета  депутатов Советского района Алтайского края от 03.10.2014 г. № 17, которым отменено решение Урожайного сельского Совета  депутатов Советского района Алтайского края от 23.09.2014 г. № 13.

Изучив предоставленные доказательства Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции муниципальной преференцией признается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных части 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что органы местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются:

1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;

2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;

6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

 Таким образом, действия Урожайного сельского Совета  депутатов Советского района Алтайского края, выразившиеся в  принятии решения от 23.09.2014 г. № 13, которым  обществу с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОВИК» предоставлена муниципальная преференция в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 44040 рублей, путем передачи части муниципального имущества сроком на один год без проведения процедуры торгов, в нарушение порядка установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно без получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, нарушили пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. В результате отмены вышеназванного решения Урожайным сельским Советом депутатов Советского района Алтайского края нарушение антимонопольного законодательства и его последствия добровольно устранены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать Урожайный сельский Совет депутатов Советского района Алтайского края нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите­ конкуренции», по факту принятия решения от 23.09.2014 г. № 13, которым  обществу с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОВИК» была предоставлена муниципальная преференция в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, путем передачи муниципального имущества без проведения процедуры торгов, в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.    Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                                               Б<…>

 

Члены Комиссии                                                                                                           С<…>

 

                                                                                                                             С<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 8 октября 2014 г.                                                    г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 9 октября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б<…> – врио заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии:    

С<…> – начальник отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Урожайного сельского Совета депутатов Советского района Алтайского края, представители не явились, поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствии представителей ответчика  (вх. № 11244 от 07.10.2014 г.);

рассмотрела дело № 127-ФАС22-ОВ/10-14 по признакам нарушения Урожайным сельским Советом депутатов Советского района Алтайского края пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции», по факту издания постановления от 23.09.2014 г. № 13 о предоставлении муниципальной преференции ООО «ТЕПЛОВИК» путем передачи муниципального имущества без проведения процедуры торгов, в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от администрации Урожайного сельсовета Советского района Алтайского края поступило заявление от 23.09.2014 г. № 169 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОВИК» в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 44040 рублей, путем передачи муниципального имущества сроком на один год (вх. № 10797 от 26.09.2014 г.).

В ходе рассмотрения данного заявления в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и пунктом 3.18 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции (далее – Административный регламент ФАС России), утвержденного приказом ФАС России от 16.12.2009 г. № 841, выявлено нарушение антимонопольного законодательства, которое выразилось в следующем.

К заявлению о даче согласия на предоставление муниципальной преференции было приложено решение Урожайного сельского Совета депутатов Советского района Алтайского края от 23.09.2014 г. № 13, которым  обществу с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОВИК» была предоставлена муниципальная преференция в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 44040 рублей, путем передачи в аренду части муниципального имущества (согласно перечню), сроком на один год, что является нарушением части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа № 389 от 01.10.2014 г. в отношении Урожайного сельского Совета депутатов Советского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 127-ФАС22-ОВ/10-14.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило ходатайство от Урожайного сельского Совета депутатов Советского района Алтайского края о рассмотрении дела № 127-ФАС22-ОВ/10-14 в отсутствие их представителей (вх. № 11244 от 07.10.2014 г.). Также поступило решение Урожайного сельского Совета  депутатов Советского района Алтайского края от 03.10.2014 г. № 17, которым отменено решение Урожайного сельского Совета  депутатов Советского района Алтайского края от 23.09.2014 г. № 13.

Изучив предоставленные доказательства Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции муниципальной преференцией признается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных части 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что органы местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются:

1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;

2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;

6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

 Таким образом, действия Урожайного сельского Совета  депутатов Советского района Алтайского края, выразившиеся в  принятии решения от 23.09.2014 г. № 13, которым  обществу с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОВИК» предоставлена муниципальная преференция в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 44040 рублей, путем передачи части муниципального имущества сроком на один год без проведения процедуры торгов, в нарушение порядка установленного главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно без получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, нарушили пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. В результате отмены вышеназванного решения Урожайным сельским Советом депутатов Советского района Алтайского края нарушение антимонопольного законодательства и его последствия добровольно устранены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать Урожайный сельский Совет депутатов Советского района Алтайского края нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите­ конкуренции», по факту принятия решения от 23.09.2014 г. № 13, которым  обществу с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОВИК» была предоставлена муниципальная преференция в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, путем передачи муниципального имущества без проведения процедуры торгов, в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.    Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                                               Б<…>

 

Члены Комиссии                                                                                                           С<…>

 

                                                                                                                             С<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 127-ФАС22-ОВ/10-14 [format] => [safe_value] => № 127-ФАС22-ОВ/10-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 03:08:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 03:08:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413428976 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )