Решение по делу № 176-ФАС22-ОВ/12-13

Номер дела: № 176-ФАС22-ОВ/12-13
Дата публикации: 16 октября 2014, 10:07

Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2014 г.                                           г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2014 г.

 

                 Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

                 Председатель Комиссии:

                 Б <..>,

                 Члены Комиссии:

                 С<..>;

К<..>,

рассмотрев дело № 176-ФАС22-ОВ/12-13 по признакам  нарушения  управлением единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в состав лота оборудования технологически и функционально не связанного с работами, выполнение которых является предметом открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000729 на «Строительство детского яслей-сада в квартале 2018 г. Барнаула Алтайского края»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление ООО «Комплект сервис» (вх. № 816 от 22.11.2013) на действия единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000729.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что уполномоченным органом – комитетом муниципального заказа города Барнаула 18.10.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказа, поставки товара, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0317300301913000729 на «Строительство детского яслей – сада в квартале 2018 г. Барнаула Алтайского края». В качестве заказчика выступило управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула. Согласно разделу IV документации об аукционе предметом аукциона, а также предметом контракта является «Строительство детского яслей – сада в квартале 2018 г. Барнаула Алтайского края». Однако согласно сметам, входящим в состав документации об открытом аукционе установлены технические и функциональные характеристики к мебели, пылесосу, персональному компьютеру и другому оборудованию, не имеющим отношения к выполнению работ по строительству объекта.

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 505 от 19.12.2013 в отношении управления единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 176-ФАС22-ОВ/12-13.

Представитель Комитета муниципального заказа г. Барнаула на заседании Комиссии пояснил, что 27.07.2013 в комитет от муниципального заказчика поступила заявка на размещение муниципального заказа по предмету «Строительство детского яслей-сада в квартале 2018 г. Барнаула». На основании данной заявки уполномоченным органом был определен способ размещения заказа, разработана и утверждена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме. При этом заказчик самостоятельно принимает решение о необходимости определенного товара при формировании предмета размещаемого заказа, в частности, при установлении технических характеристик товара, с учетом ограничений установленных законодательством. Вместе с тем, согласно постановлению ВАС от 29.01.2013 № 11604/12 отсутствие признаков аналогичности, одноименности и взаимозаменяемости не может подтверждать отсутствие технической и функциональной связанности, приведенной в статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку свидетельствует лишь о неоднородности товаров, работ включенных в один лот размещенного заказа.

На заседании Комиссии представитель управления единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула нарушение антимонопольного законодательства не признал и заявил ходатайство о приостановлении рассмотрения дела № 176-ФАС22-ОВ/12-13 в связи с подачей в арбитражный суд Алтайского края заявления о признании решения УФАС по Алтайскому краю по делу № 625/13 о нарушении законодательства о размещении заказов незаконным.

Представитель ООО «Жилищная инициатива» на заседании Комиссии поддержала доводы комитета муниципального заказа г. Барнаула и управления единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула.

Рассмотрение дела № 176-ФАС22-ОВ/12-13 о нарушении антимонопольного законодательства было приостановлено в порядке ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Алтайского края об оспаривании решения УФАС по Алтайскому краю от 29.11.2013 по делу № 625/13, имеющего значение для рассмотрения данного дела (определение о приостановлении рассмотрения дела № 176-ФАС22-ОА/12-13, исх. № 304/9 от 30.01.2014).

31 марта 2014 года решение УФАС по Алтайскому краю от 29.11.2013 по делу № 625/13 признано арбитражным судом Алтайского края недействительным (решение арбитражного суда Алтайского края от 31.03.2014 по делу № А03-1324/2014).

24 июня 2014 года постановлением арбитражного апелляционного суда Алтайского края по делу № А03-1324/2014 решение арбитражного суда Алтайского края от 31.03.2014 года по делу № А03-1324/2014 отменено в части признании недействительным пунктов 1 и 3 решения УФАС по Алтайскому краю от 29.11.2013 № 625/13, в остальной части решение арбитражного суда Алтайского края от 31.03.2014 года по делу № А03-1324/2014 оставлено без изменений.

Постановление арбитражного апелляционного суда Алтайского края по делу № А03-1324/2014 от 24.06.2014 в порядке кассационного производства не обжаловалось.

07 октября 2014 года определением от 12.09.2014 исх. № 3552/9 рассмотрение дела №176-ФАС22-ОВ/12-13 возобновлено.

На заседании Комиссии представитель ответчика на доводах изложенных ранее настаивал.

Изучив обстоятельства дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действующего на момент проведения оспариваемого открытого аукциона) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке установленном главой 3.1. Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 данной статьи при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

При рассмотрении дела №А03-1324/2014 Седьмой арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об обоснованности включения в один лот предметов торгов строительных работ и поставки оборудования, технически и функционально связанных с объектом строительства ввиду следующего.

Частью 1 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2., 4.1.-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем в силу части 2.1 статьи 10 данного Закона при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения пункта 1 статьи 1 Закона № 94-ФЗ в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Предметом спорного аукциона заявлена поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по объекту; «Строительство детского яслей-сада в квартале 2018 г. Барнаула», с полным вводом объекта в эксплуатацию.

В пункте 2.1 муниципального контракта установлено, что подрядчик по цене, указанной в контракте, выполнит за свой риск собственными или привлеченными силами и средствами работы по строительству детского яслей-сада в квартале 2018 г. Барнаула (далее – объект), в соответствии с условиями контракта, техническим заданием заказчика и проектной документацией, включая все работы, необходимые для полного сооружения объекта и нормальной его эксплуатации.

В соответствии с пунктом 12.2 муниципального контракта срок гарантии нормальной работы объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ устанавливается в 5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию.

В части 3 раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и 8 иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Локальные сметы, расчеты, дефектные ведомости, изображения товара и т.п. являются неотъемлемой частью Технического задания документации об аукционе (пункт 3.5 контракта), представлена локальная смета №03-01-06 технологического оборудования (том 1, листы дела 108-109).

Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.

Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.

В постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу № А03-1324/2014 сделан вывод о том, что в данном случае размещение в одном лоте работ по строительству объекта и поставку оборудования не противоречит законодательству о размещении заказов и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, в действиях управления единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000729 отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №176-ФАС22-ОВ/12-14 ввиду наличия вступившего в законную силу судебного акта.

<..>

     Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

     Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10457 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 176-ФАС22-ОВ/12-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10457 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413428879 [changed] => 1413428879 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413428879 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2014 г.                                           г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2014 г.

 

                 Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

                 Председатель Комиссии:

                 Б <..>,

                 Члены Комиссии:

                 С<..>;

К<..>,

рассмотрев дело № 176-ФАС22-ОВ/12-13 по признакам  нарушения  управлением единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в состав лота оборудования технологически и функционально не связанного с работами, выполнение которых является предметом открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000729 на «Строительство детского яслей-сада в квартале 2018 г. Барнаула Алтайского края»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление ООО «Комплект сервис» (вх. № 816 от 22.11.2013) на действия единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000729.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что уполномоченным органом – комитетом муниципального заказа города Барнаула 18.10.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказа, поставки товара, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0317300301913000729 на «Строительство детского яслей – сада в квартале 2018 г. Барнаула Алтайского края». В качестве заказчика выступило управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула. Согласно разделу IV документации об аукционе предметом аукциона, а также предметом контракта является «Строительство детского яслей – сада в квартале 2018 г. Барнаула Алтайского края». Однако согласно сметам, входящим в состав документации об открытом аукционе установлены технические и функциональные характеристики к мебели, пылесосу, персональному компьютеру и другому оборудованию, не имеющим отношения к выполнению работ по строительству объекта.

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 505 от 19.12.2013 в отношении управления единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 176-ФАС22-ОВ/12-13.

Представитель Комитета муниципального заказа г. Барнаула на заседании Комиссии пояснил, что 27.07.2013 в комитет от муниципального заказчика поступила заявка на размещение муниципального заказа по предмету «Строительство детского яслей-сада в квартале 2018 г. Барнаула». На основании данной заявки уполномоченным органом был определен способ размещения заказа, разработана и утверждена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме. При этом заказчик самостоятельно принимает решение о необходимости определенного товара при формировании предмета размещаемого заказа, в частности, при установлении технических характеристик товара, с учетом ограничений установленных законодательством. Вместе с тем, согласно постановлению ВАС от 29.01.2013 № 11604/12 отсутствие признаков аналогичности, одноименности и взаимозаменяемости не может подтверждать отсутствие технической и функциональной связанности, приведенной в статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку свидетельствует лишь о неоднородности товаров, работ включенных в один лот размещенного заказа.

На заседании Комиссии представитель управления единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула нарушение антимонопольного законодательства не признал и заявил ходатайство о приостановлении рассмотрения дела № 176-ФАС22-ОВ/12-13 в связи с подачей в арбитражный суд Алтайского края заявления о признании решения УФАС по Алтайскому краю по делу № 625/13 о нарушении законодательства о размещении заказов незаконным.

Представитель ООО «Жилищная инициатива» на заседании Комиссии поддержала доводы комитета муниципального заказа г. Барнаула и управления единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула.

Рассмотрение дела № 176-ФАС22-ОВ/12-13 о нарушении антимонопольного законодательства было приостановлено в порядке ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Алтайского края об оспаривании решения УФАС по Алтайскому краю от 29.11.2013 по делу № 625/13, имеющего значение для рассмотрения данного дела (определение о приостановлении рассмотрения дела № 176-ФАС22-ОА/12-13, исх. № 304/9 от 30.01.2014).

31 марта 2014 года решение УФАС по Алтайскому краю от 29.11.2013 по делу № 625/13 признано арбитражным судом Алтайского края недействительным (решение арбитражного суда Алтайского края от 31.03.2014 по делу № А03-1324/2014).

24 июня 2014 года постановлением арбитражного апелляционного суда Алтайского края по делу № А03-1324/2014 решение арбитражного суда Алтайского края от 31.03.2014 года по делу № А03-1324/2014 отменено в части признании недействительным пунктов 1 и 3 решения УФАС по Алтайскому краю от 29.11.2013 № 625/13, в остальной части решение арбитражного суда Алтайского края от 31.03.2014 года по делу № А03-1324/2014 оставлено без изменений.

Постановление арбитражного апелляционного суда Алтайского края по делу № А03-1324/2014 от 24.06.2014 в порядке кассационного производства не обжаловалось.

07 октября 2014 года определением от 12.09.2014 исх. № 3552/9 рассмотрение дела №176-ФАС22-ОВ/12-13 возобновлено.

На заседании Комиссии представитель ответчика на доводах изложенных ранее настаивал.

Изучив обстоятельства дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действующего на момент проведения оспариваемого открытого аукциона) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке установленном главой 3.1. Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 данной статьи при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

При рассмотрении дела №А03-1324/2014 Седьмой арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об обоснованности включения в один лот предметов торгов строительных работ и поставки оборудования, технически и функционально связанных с объектом строительства ввиду следующего.

Частью 1 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2., 4.1.-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем в силу части 2.1 статьи 10 данного Закона при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения пункта 1 статьи 1 Закона № 94-ФЗ в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Предметом спорного аукциона заявлена поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по объекту; «Строительство детского яслей-сада в квартале 2018 г. Барнаула», с полным вводом объекта в эксплуатацию.

В пункте 2.1 муниципального контракта установлено, что подрядчик по цене, указанной в контракте, выполнит за свой риск собственными или привлеченными силами и средствами работы по строительству детского яслей-сада в квартале 2018 г. Барнаула (далее – объект), в соответствии с условиями контракта, техническим заданием заказчика и проектной документацией, включая все работы, необходимые для полного сооружения объекта и нормальной его эксплуатации.

В соответствии с пунктом 12.2 муниципального контракта срок гарантии нормальной работы объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ устанавливается в 5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию.

В части 3 раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и 8 иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Локальные сметы, расчеты, дефектные ведомости, изображения товара и т.п. являются неотъемлемой частью Технического задания документации об аукционе (пункт 3.5 контракта), представлена локальная смета №03-01-06 технологического оборудования (том 1, листы дела 108-109).

Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.

Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.

В постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу № А03-1324/2014 сделан вывод о том, что в данном случае размещение в одном лоте работ по строительству объекта и поставку оборудования не противоречит законодательству о размещении заказов и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, в действиях управления единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000729 отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №176-ФАС22-ОВ/12-14 ввиду наличия вступившего в законную силу судебного акта.

<..>

     Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

     Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2014 г.                                           г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2014 г.

 

                 Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

                 Председатель Комиссии:

                 Б <..>,

                 Члены Комиссии:

                 С<..>;

К<..>,

рассмотрев дело № 176-ФАС22-ОВ/12-13 по признакам  нарушения  управлением единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в состав лота оборудования технологически и функционально не связанного с работами, выполнение которых является предметом открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000729 на «Строительство детского яслей-сада в квартале 2018 г. Барнаула Алтайского края»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление ООО «Комплект сервис» (вх. № 816 от 22.11.2013) на действия единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000729.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что уполномоченным органом – комитетом муниципального заказа города Барнаула 18.10.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказа, поставки товара, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0317300301913000729 на «Строительство детского яслей – сада в квартале 2018 г. Барнаула Алтайского края». В качестве заказчика выступило управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула. Согласно разделу IV документации об аукционе предметом аукциона, а также предметом контракта является «Строительство детского яслей – сада в квартале 2018 г. Барнаула Алтайского края». Однако согласно сметам, входящим в состав документации об открытом аукционе установлены технические и функциональные характеристики к мебели, пылесосу, персональному компьютеру и другому оборудованию, не имеющим отношения к выполнению работ по строительству объекта.

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 505 от 19.12.2013 в отношении управления единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 176-ФАС22-ОВ/12-13.

Представитель Комитета муниципального заказа г. Барнаула на заседании Комиссии пояснил, что 27.07.2013 в комитет от муниципального заказчика поступила заявка на размещение муниципального заказа по предмету «Строительство детского яслей-сада в квартале 2018 г. Барнаула». На основании данной заявки уполномоченным органом был определен способ размещения заказа, разработана и утверждена документация об аукционе, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме. При этом заказчик самостоятельно принимает решение о необходимости определенного товара при формировании предмета размещаемого заказа, в частности, при установлении технических характеристик товара, с учетом ограничений установленных законодательством. Вместе с тем, согласно постановлению ВАС от 29.01.2013 № 11604/12 отсутствие признаков аналогичности, одноименности и взаимозаменяемости не может подтверждать отсутствие технической и функциональной связанности, приведенной в статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку свидетельствует лишь о неоднородности товаров, работ включенных в один лот размещенного заказа.

На заседании Комиссии представитель управления единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула нарушение антимонопольного законодательства не признал и заявил ходатайство о приостановлении рассмотрения дела № 176-ФАС22-ОВ/12-13 в связи с подачей в арбитражный суд Алтайского края заявления о признании решения УФАС по Алтайскому краю по делу № 625/13 о нарушении законодательства о размещении заказов незаконным.

Представитель ООО «Жилищная инициатива» на заседании Комиссии поддержала доводы комитета муниципального заказа г. Барнаула и управления единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула.

Рассмотрение дела № 176-ФАС22-ОВ/12-13 о нарушении антимонопольного законодательства было приостановлено в порядке ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Алтайского края об оспаривании решения УФАС по Алтайскому краю от 29.11.2013 по делу № 625/13, имеющего значение для рассмотрения данного дела (определение о приостановлении рассмотрения дела № 176-ФАС22-ОА/12-13, исх. № 304/9 от 30.01.2014).

31 марта 2014 года решение УФАС по Алтайскому краю от 29.11.2013 по делу № 625/13 признано арбитражным судом Алтайского края недействительным (решение арбитражного суда Алтайского края от 31.03.2014 по делу № А03-1324/2014).

24 июня 2014 года постановлением арбитражного апелляционного суда Алтайского края по делу № А03-1324/2014 решение арбитражного суда Алтайского края от 31.03.2014 года по делу № А03-1324/2014 отменено в части признании недействительным пунктов 1 и 3 решения УФАС по Алтайскому краю от 29.11.2013 № 625/13, в остальной части решение арбитражного суда Алтайского края от 31.03.2014 года по делу № А03-1324/2014 оставлено без изменений.

Постановление арбитражного апелляционного суда Алтайского края по делу № А03-1324/2014 от 24.06.2014 в порядке кассационного производства не обжаловалось.

07 октября 2014 года определением от 12.09.2014 исх. № 3552/9 рассмотрение дела №176-ФАС22-ОВ/12-13 возобновлено.

На заседании Комиссии представитель ответчика на доводах изложенных ранее настаивал.

Изучив обстоятельства дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действующего на момент проведения оспариваемого открытого аукциона) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке установленном главой 3.1. Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 данной статьи при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

При рассмотрении дела №А03-1324/2014 Седьмой арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об обоснованности включения в один лот предметов торгов строительных работ и поставки оборудования, технически и функционально связанных с объектом строительства ввиду следующего.

Частью 1 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2., 4.1.-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем в силу части 2.1 статьи 10 данного Закона при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения пункта 1 статьи 1 Закона № 94-ФЗ в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Предметом спорного аукциона заявлена поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по объекту; «Строительство детского яслей-сада в квартале 2018 г. Барнаула», с полным вводом объекта в эксплуатацию.

В пункте 2.1 муниципального контракта установлено, что подрядчик по цене, указанной в контракте, выполнит за свой риск собственными или привлеченными силами и средствами работы по строительству детского яслей-сада в квартале 2018 г. Барнаула (далее – объект), в соответствии с условиями контракта, техническим заданием заказчика и проектной документацией, включая все работы, необходимые для полного сооружения объекта и нормальной его эксплуатации.

В соответствии с пунктом 12.2 муниципального контракта срок гарантии нормальной работы объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ устанавливается в 5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию.

В части 3 раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и 8 иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Локальные сметы, расчеты, дефектные ведомости, изображения товара и т.п. являются неотъемлемой частью Технического задания документации об аукционе (пункт 3.5 контракта), представлена локальная смета №03-01-06 технологического оборудования (том 1, листы дела 108-109).

Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.

Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.

В постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу № А03-1324/2014 сделан вывод о том, что в данном случае размещение в одном лоте работ по строительству объекта и поставку оборудования не противоречит законодательству о размещении заказов и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, в действиях управления единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317300301913000729 отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №176-ФАС22-ОВ/12-14 ввиду наличия вступившего в законную силу судебного акта.

<..>

     Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

     Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 176-ФАС22-ОВ/12-13 [format] => [safe_value] => № 176-ФАС22-ОВ/12-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 03:07:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 03:07:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413428879 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )