Решение по делу № 113-ФАС22-ОВ/09-14

Номер дела: № 113-ФАС22-ОВ/09-14
Дата публикации: 8 октября 2014, 13:57

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2014 г.                                       г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 01 октября 2014 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…> ;

Члены Комиссии:

О<…> ;

С<…> ,

рассмотрев дело № 113-ФАС22-ОВ/09-14 по признакам нарушения администрацией Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «При-Строй» абзаца 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора на оказание услуг по погребению умерших от 20.07.20142 без проведения публичных процедур,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края управлением ФАС по Алтайскому краю было установлено, что на территории Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края заключен договор между администрацией Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «Пристрой» на оказание услуг по погребению умерших от 20.07.2012 без проведения публичных процедур.

В связи с установленными признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 337 от 10.09.2014 в отношении администрации Новосельского сельсовета, ООО «При-Строй» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 113-ФАС22-ОВ/09-14.

Согласно письменным пояснениям администрации Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края (исх. № 3492/9 от 10.09.2014) положением о порядке управления муниципальной собственности муниципального образования сельское поселение «Новосельский сельсовет» (утв. решением № 29 от 24.11.2006 Сельским Советом депутатов Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края) проведение публичных процедур по заключению договоров на оказание услуг по погребению не предусмотрено.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 34 Устава муниципального образования «Новосельский сельсовет Бурлинского района Алтайского края» (принят решением Сельского Совета депутатов Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края от 22.08.2012 № 14) администрация сельсовета является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом поселения. Статьей 36 Устава установлено, что к полномочиям администрации сельсовета, кроме прочего, относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

20 июля 2012 года между администрацией Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «При-Строй» был заключен договор на оказание услуг по погребению умерших (далее – Договор). Из содержания Договора следует, что ООО «При-Строй» осуществляет функции специализированной службы по вопросам похоронного дела, в частности, специализированная служба обязуется по заданию заказчика оказывать услуги по вопросам похоронного дела при погребении умерших супругу, близким родственникам, иным родственникам либо законному представителю умершего или при невозможности осуществить погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших данной категории лиц, включают: оформление документов, необходимых для погребения; облачение тела умершего; предоставление гроба; перевозку умершего на кладбище; погребение.

Размер, стоимость, и порядок оплаты услуг, предоставляемых согласно перечню определяется заказчиком (т.е. администрацией Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края) по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ.

Стоимость указанных услуг возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок за счет средств бюджета; целевых внебюджетных фондов; иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Статьёй 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 22 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.

В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» на специализированные службы по вопросам похоронного дела возложена обязанность по оказанию услуг, составляющих гарантированный перечень. При этом стоимость этих услуг возмещается специализированной службе в десятидневный срок за счет средств Пенсионного фонда РФ, федерального бюджета, Фонда социального страхования РФ или бюджета субъекта РФ.

Содержание приведенных норм свидетельствует о том, что услуги по погребению относятся к муниципальным нуждам. Следовательно, в случае отсутствия на территории поселения специализированной службы по вопросам похоронного дела, созданной органом местного самоуправления в соответствии с Законом о погребении, функции данной службы передаются по итогам публичных процедур.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действиями администрации Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «При-Строй» по заключению Договора, в соответствии с которым обществу переданы функции специализированной службы по вопросам похоронного дела созданы преимущественные условия для осуществления деятельности на рынке ритуальных услуг. Такой договор создаёт препятствия для доступа на рынок новых участников, что противоречит абз. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать действия администрации Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «При-Строй», выразившиеся в заключении договора на оказание услуг по погребению умерших от 20.07.2012, противоречащими абзацу 1статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                  Выдать администрации Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «При-Строй» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 113-ФАС22-ОВ/09-14/1

           Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б<…> ;

Члены Комиссии:

О<…> ;С<…> ,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.10.2014 г. по делу № 113-ФАС22-ОВ/09-14 о нарушении  администрацией Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «При-Строй» абзаца 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 Администрации Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края в срок до 27 октября 2014 года прекратить нарушение абзаца 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путём расторжения договора на оказание услуг по погребению умерших от 20.07.2012.

О выполнении настоящего Предписания письменно сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 113-ФАС22-ОВ/09-14/2

           Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б<…> ;

Члены Комиссии:

О<…> ;С<…> ,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.10.2014 г. по делу № 113-ФАС22-ОВ/09-14 о нарушении  администрацией Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «При-Строй» абзаца 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «При-Строй» в срок до 27 октября 2014 года прекратить нарушение абзаца 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путём расторжения договора на оказание услуг по погребению умерших от 20.07.2012.

О выполнении настоящего Предписания письменно сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

stdClass Object ( [vid] => 10398 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 113-ФАС22-ОВ/09-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10398 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412751587 [changed] => 1412751587 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412751587 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2014 г.                                       г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 01 октября 2014 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…> ;

Члены Комиссии:

О<…> ;

С<…> ,

рассмотрев дело № 113-ФАС22-ОВ/09-14 по признакам нарушения администрацией Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «При-Строй» абзаца 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора на оказание услуг по погребению умерших от 20.07.20142 без проведения публичных процедур,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края управлением ФАС по Алтайскому краю было установлено, что на территории Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края заключен договор между администрацией Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «Пристрой» на оказание услуг по погребению умерших от 20.07.2012 без проведения публичных процедур.

В связи с установленными признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 337 от 10.09.2014 в отношении администрации Новосельского сельсовета, ООО «При-Строй» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 113-ФАС22-ОВ/09-14.

Согласно письменным пояснениям администрации Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края (исх. № 3492/9 от 10.09.2014) положением о порядке управления муниципальной собственности муниципального образования сельское поселение «Новосельский сельсовет» (утв. решением № 29 от 24.11.2006 Сельским Советом депутатов Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края) проведение публичных процедур по заключению договоров на оказание услуг по погребению не предусмотрено.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 34 Устава муниципального образования «Новосельский сельсовет Бурлинского района Алтайского края» (принят решением Сельского Совета депутатов Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края от 22.08.2012 № 14) администрация сельсовета является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом поселения. Статьей 36 Устава установлено, что к полномочиям администрации сельсовета, кроме прочего, относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

20 июля 2012 года между администрацией Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «При-Строй» был заключен договор на оказание услуг по погребению умерших (далее – Договор). Из содержания Договора следует, что ООО «При-Строй» осуществляет функции специализированной службы по вопросам похоронного дела, в частности, специализированная служба обязуется по заданию заказчика оказывать услуги по вопросам похоронного дела при погребении умерших супругу, близким родственникам, иным родственникам либо законному представителю умершего или при невозможности осуществить погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших данной категории лиц, включают: оформление документов, необходимых для погребения; облачение тела умершего; предоставление гроба; перевозку умершего на кладбище; погребение.

Размер, стоимость, и порядок оплаты услуг, предоставляемых согласно перечню определяется заказчиком (т.е. администрацией Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края) по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ.

Стоимость указанных услуг возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок за счет средств бюджета; целевых внебюджетных фондов; иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Статьёй 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 22 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.

В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» на специализированные службы по вопросам похоронного дела возложена обязанность по оказанию услуг, составляющих гарантированный перечень. При этом стоимость этих услуг возмещается специализированной службе в десятидневный срок за счет средств Пенсионного фонда РФ, федерального бюджета, Фонда социального страхования РФ или бюджета субъекта РФ.

Содержание приведенных норм свидетельствует о том, что услуги по погребению относятся к муниципальным нуждам. Следовательно, в случае отсутствия на территории поселения специализированной службы по вопросам похоронного дела, созданной органом местного самоуправления в соответствии с Законом о погребении, функции данной службы передаются по итогам публичных процедур.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действиями администрации Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «При-Строй» по заключению Договора, в соответствии с которым обществу переданы функции специализированной службы по вопросам похоронного дела созданы преимущественные условия для осуществления деятельности на рынке ритуальных услуг. Такой договор создаёт препятствия для доступа на рынок новых участников, что противоречит абз. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать действия администрации Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «При-Строй», выразившиеся в заключении договора на оказание услуг по погребению умерших от 20.07.2012, противоречащими абзацу 1статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                  Выдать администрации Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «При-Строй» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 113-ФАС22-ОВ/09-14/1

           Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б<…> ;

Члены Комиссии:

О<…> ;С<…> ,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.10.2014 г. по делу № 113-ФАС22-ОВ/09-14 о нарушении  администрацией Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «При-Строй» абзаца 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 Администрации Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края в срок до 27 октября 2014 года прекратить нарушение абзаца 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путём расторжения договора на оказание услуг по погребению умерших от 20.07.2012.

О выполнении настоящего Предписания письменно сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 113-ФАС22-ОВ/09-14/2

           Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б<…> ;

Члены Комиссии:

О<…> ;С<…> ,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.10.2014 г. по делу № 113-ФАС22-ОВ/09-14 о нарушении  администрацией Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «При-Строй» абзаца 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «При-Строй» в срок до 27 октября 2014 года прекратить нарушение абзаца 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путём расторжения договора на оказание услуг по погребению умерших от 20.07.2012.

О выполнении настоящего Предписания письменно сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2014 г.                                       г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 01 октября 2014 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…> ;

Члены Комиссии:

О<…> ;

С<…> ,

рассмотрев дело № 113-ФАС22-ОВ/09-14 по признакам нарушения администрацией Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «При-Строй» абзаца 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора на оказание услуг по погребению умерших от 20.07.20142 без проведения публичных процедур,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края управлением ФАС по Алтайскому краю было установлено, что на территории Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края заключен договор между администрацией Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «Пристрой» на оказание услуг по погребению умерших от 20.07.2012 без проведения публичных процедур.

В связи с установленными признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа № 337 от 10.09.2014 в отношении администрации Новосельского сельсовета, ООО «При-Строй» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 113-ФАС22-ОВ/09-14.

Согласно письменным пояснениям администрации Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края (исх. № 3492/9 от 10.09.2014) положением о порядке управления муниципальной собственности муниципального образования сельское поселение «Новосельский сельсовет» (утв. решением № 29 от 24.11.2006 Сельским Советом депутатов Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края) проведение публичных процедур по заключению договоров на оказание услуг по погребению не предусмотрено.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 34 Устава муниципального образования «Новосельский сельсовет Бурлинского района Алтайского края» (принят решением Сельского Совета депутатов Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края от 22.08.2012 № 14) администрация сельсовета является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом поселения. Статьей 36 Устава установлено, что к полномочиям администрации сельсовета, кроме прочего, относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

20 июля 2012 года между администрацией Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «При-Строй» был заключен договор на оказание услуг по погребению умерших (далее – Договор). Из содержания Договора следует, что ООО «При-Строй» осуществляет функции специализированной службы по вопросам похоронного дела, в частности, специализированная служба обязуется по заданию заказчика оказывать услуги по вопросам похоронного дела при погребении умерших супругу, близким родственникам, иным родственникам либо законному представителю умершего или при невозможности осуществить погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших данной категории лиц, включают: оформление документов, необходимых для погребения; облачение тела умершего; предоставление гроба; перевозку умершего на кладбище; погребение.

Размер, стоимость, и порядок оплаты услуг, предоставляемых согласно перечню определяется заказчиком (т.е. администрацией Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края) по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ.

Стоимость указанных услуг возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок за счет средств бюджета; целевых внебюджетных фондов; иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Статьёй 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 22 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.

В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» на специализированные службы по вопросам похоронного дела возложена обязанность по оказанию услуг, составляющих гарантированный перечень. При этом стоимость этих услуг возмещается специализированной службе в десятидневный срок за счет средств Пенсионного фонда РФ, федерального бюджета, Фонда социального страхования РФ или бюджета субъекта РФ.

Содержание приведенных норм свидетельствует о том, что услуги по погребению относятся к муниципальным нуждам. Следовательно, в случае отсутствия на территории поселения специализированной службы по вопросам похоронного дела, созданной органом местного самоуправления в соответствии с Законом о погребении, функции данной службы передаются по итогам публичных процедур.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действиями администрации Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «При-Строй» по заключению Договора, в соответствии с которым обществу переданы функции специализированной службы по вопросам похоронного дела созданы преимущественные условия для осуществления деятельности на рынке ритуальных услуг. Такой договор создаёт препятствия для доступа на рынок новых участников, что противоречит абз. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать действия администрации Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «При-Строй», выразившиеся в заключении договора на оказание услуг по погребению умерших от 20.07.2012, противоречащими абзацу 1статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                  Выдать администрации Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «При-Строй» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 113-ФАС22-ОВ/09-14/1

           Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б<…> ;

Члены Комиссии:

О<…> ;С<…> ,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.10.2014 г. по делу № 113-ФАС22-ОВ/09-14 о нарушении  администрацией Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «При-Строй» абзаца 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 Администрации Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края в срок до 27 октября 2014 года прекратить нарушение абзаца 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путём расторжения договора на оказание услуг по погребению умерших от 20.07.2012.

О выполнении настоящего Предписания письменно сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 113-ФАС22-ОВ/09-14/2

           Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б<…> ;

Члены Комиссии:

О<…> ;С<…> ,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.10.2014 г. по делу № 113-ФАС22-ОВ/09-14 о нарушении  администрацией Новосельского сельсовета Бурлинского района Алтайского края и ООО «При-Строй» абзаца 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «При-Строй» в срок до 27 октября 2014 года прекратить нарушение абзаца 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путём расторжения договора на оказание услуг по погребению умерших от 20.07.2012.

О выполнении настоящего Предписания письменно сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 113-ФАС22-ОВ/09-14 [format] => [safe_value] => № 113-ФАС22-ОВ/09-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 06:57:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 06:57:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412751587 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )