Решение по делу № 71-ОВ-14

Номер дела: № 71-ОВ-14
Дата публикации: 6 октября 2014, 16:41

Резолютивная часть решения оглашена 1 октября 2014 г.                                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 6 октября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Б<…> – врио заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии: 

С<…> – начальник отдела  контроля  органов власти;

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля  органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием:

от заявителя (ООО Финансово-промышленная группа «Антанта») представители не явились, уведомлены надлежащим образом;

организатора торгов – конкурсного управляющего У<…> и представителя по доверенности от 01.04.2014 г. О<…>,

рассмотрев жалобу ООО ФПГ «Антанта» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего индивидуального предпринимателя Д.В. Ивашковой У<…> при проведении открытых торгов посредством публичного предложения № 8976-ОТПП, опубликованного на сайте электронной торговой  площадки www.m-ets.ru,  выразившиеся в нарушении порядка опубликования и размещения сообщения о продаже имущества должника,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ФПГ «Антанта» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего индивидуального предпринимателя Д.В. Ивашковой У<…> при проведении открытых торгов посредством публичного предложения № 8976-ОТПП по продаже имущества должника, опубликованного на сайте электронной торговой  площадки www.m-ets.ru.   

Из жалобы следует, что ООО ФПГ «Антанта» не смогло принять участие в указанных торгах в виду того, что организатор торгов опубликовал сообщение о продаже указанного имущества на сайте электронной торговой  площадки www.m-ets.ru 14.09.2014 г. в 09:40 по московскому времени. Период приема заявок установлен с 00:00 часов 15.09.2014 г. по 23:59 30.09.2014 г. Дата и время подведения результатов торгов 31.12.2014 г. в 23:59 часов.

О возможности принять участие в указанных торгах заявитель узнал только 15.09.2014 г в 09:00 местного времени, т.е. в начале рабочего дня.

В сообщении № 8976-ОТПП о проведении открытых торгов посредством публичного предложения на электронной торговой площадке дата публикации в официальном издании указана 13.09.2014 г. без номера газеты, и без номера объявления.

В выпуске газеты «КоммерсантЪ», от указанной даты, заявителем указанное сообщение найдено не было. В связи с чем, заявитель усмотрел в деянии организатора торгов нарушение пункта 14 ст. Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Ссылаясь на пункт 9 статьи 110, статью 28 Закона о банкротстве заявитель указывает на нарушение организатором торгов порядка опубликования сообщения о продаже имущества должника.

Кроме того, согласно сообщению о результатах торгов № 8946-ОТПП, размещенному 16.09.2014 г. в 06:59:01 часов на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru), торги завершились, прием заявок закончен: «Дата события: 31.12.2014 23:59:00». В другом сообщении, размещенном 16.09.2014 в 06:32:02 часов, 15.09.2014 г. в 09:51:00 часов были фактически подведены результаты торгов, и определен победитель – гражданин Л<…>, предложивший лучшую цену.

Из вышеуказанного видно, что фактическая и официальная дата окончания торгов различаются, торги завершены раньше даты, указанной в сообщении № 8976-ОТПП о проведении открытых торгов посредством публичного предложения.

В своей жалобе ООО ФПГ «Антанта» просит признать протокол о результатах открытых торгов посредством публичного предложения № 8976-ОТПП недействительным, запретить конкурсному управляющему заключение договора купли-продажи с победителем Л<…>.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился просил признать жалобу необоснованной. По доводам жалобы пояснил, что, заявка на публикацию о проведении торгов в газету «КоммерсантЪ» была направлена организатором 10.09.2014 г. (среда), в этот же день был оплачен счет № 54030203344, выставленный ЗАО «Комерсантъ-Сибирь». Предполагалось, что публикация о проведении торгов выйдет в субботнем выпуске газеты от 13.09.2014 г., но денежные средства на расчетный счет в срок не поступили и публикация вышла только через неделю. Аналогичная публикация была сделана 12.09.2014 г. на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве.

В установленный в сообщении срок о приеме заявок на участие в публичном предложении было подано 7 заявок. Все поступившие заявки были проверены на соответствие установленным требованиям и определен победитель торгов. ООО ФПГ «Антанта» заявку не подавал, участником торгов не являлся.

Организатор торгов сослался на пункт 11 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, указав, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Также конкурсный управляющий сослался на пункт 1 Информационного письма Президиума ВАС России от 22.12.2005 г. № 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства», который гласит, что иск о признании публичных торгов недействительными, заявленный лицом, права и законные интересы которого не были нарушены вследствие отступления от установленного законом порядка проведения торгов, не подлежит удовлетворению. Лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки. Таким образом, по мнению организатора торгов, права и законные интересы заявителя, как потенциального покупателя при проведении торгов не были нарушены, заявитель не  предпринимал действий, свидетельствующих о намерении участвовать в оспариваемых торгах, а также не является лицом, которому было отказано в участии в торгах.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Продажа имущества должника, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, проводится в соответствии с правилами, установленными статьями 110, 111, 139 Закона о банкротстве и Порядком проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям (далее – Порядок проведения торгов), утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 г. № 54.

Организатор торгов, в соответствии с пунктом 8 статьи 110  Закона о банкротстве выполняет функции по опубликованию и размещению сообщения о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

Согласно пункту 9 статьи 110 вышеназванного закона, не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

В пункте 1 статьи 28 Закона о банкротстве установлено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 1049-р газета «КоммерсантЪ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

В абзаце 5 пункта статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается (пункт 6 статьи 139 Закона о банкротстве).

Согласно пункту 16 статьи 110 Закона о защите конкуренции в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

В случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания данного договора в течение пяти дней с даты получения указанного предложения внешнего управляющего внесенный задаток ему не возвращается и внешний управляющий вправе предложить заключить договор купли-продажи предприятия участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена предприятия по сравнению с ценой предприятия, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 14.06.2013 г. по делу № А03-12653/2012 индивидуальный предприниматель Ивашкова Д.В. (ИНН 222105345597, ОГРНИП 309222327500029), г. Барнаул Алтайского края была признана несостоятельным (банкротом) и в отношении неё открыта процедура, применяемая в деле о банкротстве – конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Алтайского края от  07.08.2013 г. по делу № А03-12653/2012 об утверждении конкурсного управляющего конкурсным управляющим утвержден У<…>, член НП СРО «Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих».

На сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru)  14.09.2014 г. опубликовано сообщение о  проведении открытых торгов посредством публичного предложения № 8976-ОТПП на электронной торговой  площадке «Межрегиональная Электронная Торговая Система» (www.m-ets.ru) по продаже имущества должника ИП Д.В. Ивашковой. Срок приема заявок с 00:00 часов 15.09.2014 г. по 23:59 30.09.2014 г.

Однако, вышеуказанное сообщение было опубликовано в  газета «КоммерсантЪ» только 19.08.2014 г. (в электронной версии газеты, 20.09.2014 – в печатной), т.е. после начала приема заявок.

Довод о том, что публикация должна была быть размещена не менее, чем за тридцать дней до начала приема заявок на участие в открытых торгах посредством публичного предложения, Комиссия считает не обоснованным в виду следующего. Закон о банкротстве не устанавливает каких-либо сроков для размещения сообщения о продаже имущества путем публичного предложения. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов. Даты проведения торгов в публичном предложении как таковой не может быть, поскольку итоги могут быть подведены в любой день действия публичного предложения. Установление для каждого последующего публичного предложения 30-дневного срока для публикации привело бы к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства, необоснованным расходам в конкурсном производстве, при том условии что первые и вторые торги, назначенные с соблюдением 30-дневного срока, не привели к продаже имущества должника. Данная позиция подтверждается судебной практикой (Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 по делу N А63-18162/2009, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.12.2013 по делу N А63-6106/2013) и позицией ВАС РФ, изложенной в пункте 4 информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 101.

 Таким образом, специальных требований к порядку опубликования соответствующего сообщения о продаже имущества должника посредством публичного предложения Законом о банкротстве не установлено, конкурсный управляющий лишь обязан обеспечить публичность предложения, то есть доведение его до сведения неограниченного круга лиц, что и было сделано конкурсным управляющим У<…> при размещении сообщения о проведении открытых торгов посредством публичного предложения № 8976-ОТПП по продаже имущества должника на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru).

Ввиду исполнения организатором торгов своей обязанности, предусмотренной подпунктом 1 абзаца 2 пункта 8 статьи 119 Закона о банкротстве, в части размещения указанного сообщения на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве, информация о проведении торгов была доступна для потенциальных участников и покупателей имущества должника, в результате чего в адрес организатора торгов уже в первый день приема заявок поступило 7 заявок на участие в публичном предложении, из которых допущены к участию заявки 3 претендентов.  Данные обстоятельства нашли подтверждение в протоколе «Об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества Ивашкова Дарья Васильевна» от 15.09.2014 г.

15.09.2014 г. был составлен протокол «О результатах открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества Ивашкова Дарья Васильевна», в котором победителем был признан гражданин Л<…>, предоставивший первым в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника в размере 23 000 рублей, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

На момент уведомления организатора торгов о поступившей в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю жалобе ООО ФПГ «Антанта» договор купли-продажи недвижимого имущества был заключен.

На основании вышеизложенного комиссия пришла к выводу, что организатор торгов нарушил порядок опубликования сообщения о продаже имущества должника ИП Д.В. Ивашковой, предусмотренное пунктами 8, 9 статьи 110 и пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В виду того, что данное нарушение не привело к существенному ограничению доступа потенциальных участников к информации о предстоящем проведении торгов, а также в виду установленного факта поступления заявок на участие в торгах и определения победителя, с которым заключен договор, по мнению Комиссии, выдача предписания об отмене результатов торгов и проведении новых торгов по реализации имущества должника является не целесообразным.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО ФПГ «Антанта» обоснованной.

2.    Организатору торгов – конкурсному управляющему У<…> предписание об устранении нарушения не выдавать.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                             Б<…>

Члены Комиссии                                                                                                                              С<…>

                                                                                                                                                            О<…>

                                                                                                                                                            С<…>

                                                                                                                                                            Ш<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10354 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 71-ОВ-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10354 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412588533 [changed] => 1412588533 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412588533 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 1 октября 2014 г.                                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 6 октября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Б<…> – врио заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии: 

С<…> – начальник отдела  контроля  органов власти;

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля  органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием:

от заявителя (ООО Финансово-промышленная группа «Антанта») представители не явились, уведомлены надлежащим образом;

организатора торгов – конкурсного управляющего У<…> и представителя по доверенности от 01.04.2014 г. О<…>,

рассмотрев жалобу ООО ФПГ «Антанта» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего индивидуального предпринимателя Д.В. Ивашковой У<…> при проведении открытых торгов посредством публичного предложения № 8976-ОТПП, опубликованного на сайте электронной торговой  площадки www.m-ets.ru,  выразившиеся в нарушении порядка опубликования и размещения сообщения о продаже имущества должника,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ФПГ «Антанта» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего индивидуального предпринимателя Д.В. Ивашковой У<…> при проведении открытых торгов посредством публичного предложения № 8976-ОТПП по продаже имущества должника, опубликованного на сайте электронной торговой  площадки www.m-ets.ru.   

Из жалобы следует, что ООО ФПГ «Антанта» не смогло принять участие в указанных торгах в виду того, что организатор торгов опубликовал сообщение о продаже указанного имущества на сайте электронной торговой  площадки www.m-ets.ru 14.09.2014 г. в 09:40 по московскому времени. Период приема заявок установлен с 00:00 часов 15.09.2014 г. по 23:59 30.09.2014 г. Дата и время подведения результатов торгов 31.12.2014 г. в 23:59 часов.

О возможности принять участие в указанных торгах заявитель узнал только 15.09.2014 г в 09:00 местного времени, т.е. в начале рабочего дня.

В сообщении № 8976-ОТПП о проведении открытых торгов посредством публичного предложения на электронной торговой площадке дата публикации в официальном издании указана 13.09.2014 г. без номера газеты, и без номера объявления.

В выпуске газеты «КоммерсантЪ», от указанной даты, заявителем указанное сообщение найдено не было. В связи с чем, заявитель усмотрел в деянии организатора торгов нарушение пункта 14 ст. Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Ссылаясь на пункт 9 статьи 110, статью 28 Закона о банкротстве заявитель указывает на нарушение организатором торгов порядка опубликования сообщения о продаже имущества должника.

Кроме того, согласно сообщению о результатах торгов № 8946-ОТПП, размещенному 16.09.2014 г. в 06:59:01 часов на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru), торги завершились, прием заявок закончен: «Дата события: 31.12.2014 23:59:00». В другом сообщении, размещенном 16.09.2014 в 06:32:02 часов, 15.09.2014 г. в 09:51:00 часов были фактически подведены результаты торгов, и определен победитель – гражданин Л<…>, предложивший лучшую цену.

Из вышеуказанного видно, что фактическая и официальная дата окончания торгов различаются, торги завершены раньше даты, указанной в сообщении № 8976-ОТПП о проведении открытых торгов посредством публичного предложения.

В своей жалобе ООО ФПГ «Антанта» просит признать протокол о результатах открытых торгов посредством публичного предложения № 8976-ОТПП недействительным, запретить конкурсному управляющему заключение договора купли-продажи с победителем Л<…>.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился просил признать жалобу необоснованной. По доводам жалобы пояснил, что, заявка на публикацию о проведении торгов в газету «КоммерсантЪ» была направлена организатором 10.09.2014 г. (среда), в этот же день был оплачен счет № 54030203344, выставленный ЗАО «Комерсантъ-Сибирь». Предполагалось, что публикация о проведении торгов выйдет в субботнем выпуске газеты от 13.09.2014 г., но денежные средства на расчетный счет в срок не поступили и публикация вышла только через неделю. Аналогичная публикация была сделана 12.09.2014 г. на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве.

В установленный в сообщении срок о приеме заявок на участие в публичном предложении было подано 7 заявок. Все поступившие заявки были проверены на соответствие установленным требованиям и определен победитель торгов. ООО ФПГ «Антанта» заявку не подавал, участником торгов не являлся.

Организатор торгов сослался на пункт 11 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, указав, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Также конкурсный управляющий сослался на пункт 1 Информационного письма Президиума ВАС России от 22.12.2005 г. № 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства», который гласит, что иск о признании публичных торгов недействительными, заявленный лицом, права и законные интересы которого не были нарушены вследствие отступления от установленного законом порядка проведения торгов, не подлежит удовлетворению. Лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки. Таким образом, по мнению организатора торгов, права и законные интересы заявителя, как потенциального покупателя при проведении торгов не были нарушены, заявитель не  предпринимал действий, свидетельствующих о намерении участвовать в оспариваемых торгах, а также не является лицом, которому было отказано в участии в торгах.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Продажа имущества должника, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, проводится в соответствии с правилами, установленными статьями 110, 111, 139 Закона о банкротстве и Порядком проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям (далее – Порядок проведения торгов), утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 г. № 54.

Организатор торгов, в соответствии с пунктом 8 статьи 110  Закона о банкротстве выполняет функции по опубликованию и размещению сообщения о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

Согласно пункту 9 статьи 110 вышеназванного закона, не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

В пункте 1 статьи 28 Закона о банкротстве установлено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 1049-р газета «КоммерсантЪ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

В абзаце 5 пункта статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается (пункт 6 статьи 139 Закона о банкротстве).

Согласно пункту 16 статьи 110 Закона о защите конкуренции в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

В случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания данного договора в течение пяти дней с даты получения указанного предложения внешнего управляющего внесенный задаток ему не возвращается и внешний управляющий вправе предложить заключить договор купли-продажи предприятия участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена предприятия по сравнению с ценой предприятия, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 14.06.2013 г. по делу № А03-12653/2012 индивидуальный предприниматель Ивашкова Д.В. (ИНН 222105345597, ОГРНИП 309222327500029), г. Барнаул Алтайского края была признана несостоятельным (банкротом) и в отношении неё открыта процедура, применяемая в деле о банкротстве – конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Алтайского края от  07.08.2013 г. по делу № А03-12653/2012 об утверждении конкурсного управляющего конкурсным управляющим утвержден У<…>, член НП СРО «Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих».

На сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru)  14.09.2014 г. опубликовано сообщение о  проведении открытых торгов посредством публичного предложения № 8976-ОТПП на электронной торговой  площадке «Межрегиональная Электронная Торговая Система» (www.m-ets.ru) по продаже имущества должника ИП Д.В. Ивашковой. Срок приема заявок с 00:00 часов 15.09.2014 г. по 23:59 30.09.2014 г.

Однако, вышеуказанное сообщение было опубликовано в  газета «КоммерсантЪ» только 19.08.2014 г. (в электронной версии газеты, 20.09.2014 – в печатной), т.е. после начала приема заявок.

Довод о том, что публикация должна была быть размещена не менее, чем за тридцать дней до начала приема заявок на участие в открытых торгах посредством публичного предложения, Комиссия считает не обоснованным в виду следующего. Закон о банкротстве не устанавливает каких-либо сроков для размещения сообщения о продаже имущества путем публичного предложения. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов. Даты проведения торгов в публичном предложении как таковой не может быть, поскольку итоги могут быть подведены в любой день действия публичного предложения. Установление для каждого последующего публичного предложения 30-дневного срока для публикации привело бы к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства, необоснованным расходам в конкурсном производстве, при том условии что первые и вторые торги, назначенные с соблюдением 30-дневного срока, не привели к продаже имущества должника. Данная позиция подтверждается судебной практикой (Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 по делу N А63-18162/2009, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.12.2013 по делу N А63-6106/2013) и позицией ВАС РФ, изложенной в пункте 4 информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 101.

 Таким образом, специальных требований к порядку опубликования соответствующего сообщения о продаже имущества должника посредством публичного предложения Законом о банкротстве не установлено, конкурсный управляющий лишь обязан обеспечить публичность предложения, то есть доведение его до сведения неограниченного круга лиц, что и было сделано конкурсным управляющим У<…> при размещении сообщения о проведении открытых торгов посредством публичного предложения № 8976-ОТПП по продаже имущества должника на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru).

Ввиду исполнения организатором торгов своей обязанности, предусмотренной подпунктом 1 абзаца 2 пункта 8 статьи 119 Закона о банкротстве, в части размещения указанного сообщения на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве, информация о проведении торгов была доступна для потенциальных участников и покупателей имущества должника, в результате чего в адрес организатора торгов уже в первый день приема заявок поступило 7 заявок на участие в публичном предложении, из которых допущены к участию заявки 3 претендентов.  Данные обстоятельства нашли подтверждение в протоколе «Об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества Ивашкова Дарья Васильевна» от 15.09.2014 г.

15.09.2014 г. был составлен протокол «О результатах открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества Ивашкова Дарья Васильевна», в котором победителем был признан гражданин Л<…>, предоставивший первым в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника в размере 23 000 рублей, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

На момент уведомления организатора торгов о поступившей в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю жалобе ООО ФПГ «Антанта» договор купли-продажи недвижимого имущества был заключен.

На основании вышеизложенного комиссия пришла к выводу, что организатор торгов нарушил порядок опубликования сообщения о продаже имущества должника ИП Д.В. Ивашковой, предусмотренное пунктами 8, 9 статьи 110 и пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В виду того, что данное нарушение не привело к существенному ограничению доступа потенциальных участников к информации о предстоящем проведении торгов, а также в виду установленного факта поступления заявок на участие в торгах и определения победителя, с которым заключен договор, по мнению Комиссии, выдача предписания об отмене результатов торгов и проведении новых торгов по реализации имущества должника является не целесообразным.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО ФПГ «Антанта» обоснованной.

2.    Организатору торгов – конкурсному управляющему У<…> предписание об устранении нарушения не выдавать.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                             Б<…>

Члены Комиссии                                                                                                                              С<…>

                                                                                                                                                            О<…>

                                                                                                                                                            С<…>

                                                                                                                                                            Ш<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 1 октября 2014 г.                                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 6 октября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Б<…> – врио заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии: 

С<…> – начальник отдела  контроля  органов власти;

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля  органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием:

от заявителя (ООО Финансово-промышленная группа «Антанта») представители не явились, уведомлены надлежащим образом;

организатора торгов – конкурсного управляющего У<…> и представителя по доверенности от 01.04.2014 г. О<…>,

рассмотрев жалобу ООО ФПГ «Антанта» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего индивидуального предпринимателя Д.В. Ивашковой У<…> при проведении открытых торгов посредством публичного предложения № 8976-ОТПП, опубликованного на сайте электронной торговой  площадки www.m-ets.ru,  выразившиеся в нарушении порядка опубликования и размещения сообщения о продаже имущества должника,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ФПГ «Антанта» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего индивидуального предпринимателя Д.В. Ивашковой У<…> при проведении открытых торгов посредством публичного предложения № 8976-ОТПП по продаже имущества должника, опубликованного на сайте электронной торговой  площадки www.m-ets.ru.   

Из жалобы следует, что ООО ФПГ «Антанта» не смогло принять участие в указанных торгах в виду того, что организатор торгов опубликовал сообщение о продаже указанного имущества на сайте электронной торговой  площадки www.m-ets.ru 14.09.2014 г. в 09:40 по московскому времени. Период приема заявок установлен с 00:00 часов 15.09.2014 г. по 23:59 30.09.2014 г. Дата и время подведения результатов торгов 31.12.2014 г. в 23:59 часов.

О возможности принять участие в указанных торгах заявитель узнал только 15.09.2014 г в 09:00 местного времени, т.е. в начале рабочего дня.

В сообщении № 8976-ОТПП о проведении открытых торгов посредством публичного предложения на электронной торговой площадке дата публикации в официальном издании указана 13.09.2014 г. без номера газеты, и без номера объявления.

В выпуске газеты «КоммерсантЪ», от указанной даты, заявителем указанное сообщение найдено не было. В связи с чем, заявитель усмотрел в деянии организатора торгов нарушение пункта 14 ст. Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Ссылаясь на пункт 9 статьи 110, статью 28 Закона о банкротстве заявитель указывает на нарушение организатором торгов порядка опубликования сообщения о продаже имущества должника.

Кроме того, согласно сообщению о результатах торгов № 8946-ОТПП, размещенному 16.09.2014 г. в 06:59:01 часов на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru), торги завершились, прием заявок закончен: «Дата события: 31.12.2014 23:59:00». В другом сообщении, размещенном 16.09.2014 в 06:32:02 часов, 15.09.2014 г. в 09:51:00 часов были фактически подведены результаты торгов, и определен победитель – гражданин Л<…>, предложивший лучшую цену.

Из вышеуказанного видно, что фактическая и официальная дата окончания торгов различаются, торги завершены раньше даты, указанной в сообщении № 8976-ОТПП о проведении открытых торгов посредством публичного предложения.

В своей жалобе ООО ФПГ «Антанта» просит признать протокол о результатах открытых торгов посредством публичного предложения № 8976-ОТПП недействительным, запретить конкурсному управляющему заключение договора купли-продажи с победителем Л<…>.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился просил признать жалобу необоснованной. По доводам жалобы пояснил, что, заявка на публикацию о проведении торгов в газету «КоммерсантЪ» была направлена организатором 10.09.2014 г. (среда), в этот же день был оплачен счет № 54030203344, выставленный ЗАО «Комерсантъ-Сибирь». Предполагалось, что публикация о проведении торгов выйдет в субботнем выпуске газеты от 13.09.2014 г., но денежные средства на расчетный счет в срок не поступили и публикация вышла только через неделю. Аналогичная публикация была сделана 12.09.2014 г. на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве.

В установленный в сообщении срок о приеме заявок на участие в публичном предложении было подано 7 заявок. Все поступившие заявки были проверены на соответствие установленным требованиям и определен победитель торгов. ООО ФПГ «Антанта» заявку не подавал, участником торгов не являлся.

Организатор торгов сослался на пункт 11 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, указав, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Также конкурсный управляющий сослался на пункт 1 Информационного письма Президиума ВАС России от 22.12.2005 г. № 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства», который гласит, что иск о признании публичных торгов недействительными, заявленный лицом, права и законные интересы которого не были нарушены вследствие отступления от установленного законом порядка проведения торгов, не подлежит удовлетворению. Лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки. Таким образом, по мнению организатора торгов, права и законные интересы заявителя, как потенциального покупателя при проведении торгов не были нарушены, заявитель не  предпринимал действий, свидетельствующих о намерении участвовать в оспариваемых торгах, а также не является лицом, которому было отказано в участии в торгах.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Продажа имущества должника, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, проводится в соответствии с правилами, установленными статьями 110, 111, 139 Закона о банкротстве и Порядком проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям (далее – Порядок проведения торгов), утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 г. № 54.

Организатор торгов, в соответствии с пунктом 8 статьи 110  Закона о банкротстве выполняет функции по опубликованию и размещению сообщения о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

Согласно пункту 9 статьи 110 вышеназванного закона, не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

В пункте 1 статьи 28 Закона о банкротстве установлено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 1049-р газета «КоммерсантЪ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

В абзаце 5 пункта статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается (пункт 6 статьи 139 Закона о банкротстве).

Согласно пункту 16 статьи 110 Закона о защите конкуренции в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.

В случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания данного договора в течение пяти дней с даты получения указанного предложения внешнего управляющего внесенный задаток ему не возвращается и внешний управляющий вправе предложить заключить договор купли-продажи предприятия участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена предприятия по сравнению с ценой предприятия, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 14.06.2013 г. по делу № А03-12653/2012 индивидуальный предприниматель Ивашкова Д.В. (ИНН 222105345597, ОГРНИП 309222327500029), г. Барнаул Алтайского края была признана несостоятельным (банкротом) и в отношении неё открыта процедура, применяемая в деле о банкротстве – конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Алтайского края от  07.08.2013 г. по делу № А03-12653/2012 об утверждении конкурсного управляющего конкурсным управляющим утвержден У<…>, член НП СРО «Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих».

На сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru)  14.09.2014 г. опубликовано сообщение о  проведении открытых торгов посредством публичного предложения № 8976-ОТПП на электронной торговой  площадке «Межрегиональная Электронная Торговая Система» (www.m-ets.ru) по продаже имущества должника ИП Д.В. Ивашковой. Срок приема заявок с 00:00 часов 15.09.2014 г. по 23:59 30.09.2014 г.

Однако, вышеуказанное сообщение было опубликовано в  газета «КоммерсантЪ» только 19.08.2014 г. (в электронной версии газеты, 20.09.2014 – в печатной), т.е. после начала приема заявок.

Довод о том, что публикация должна была быть размещена не менее, чем за тридцать дней до начала приема заявок на участие в открытых торгах посредством публичного предложения, Комиссия считает не обоснованным в виду следующего. Закон о банкротстве не устанавливает каких-либо сроков для размещения сообщения о продаже имущества путем публичного предложения. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов. Даты проведения торгов в публичном предложении как таковой не может быть, поскольку итоги могут быть подведены в любой день действия публичного предложения. Установление для каждого последующего публичного предложения 30-дневного срока для публикации привело бы к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства, необоснованным расходам в конкурсном производстве, при том условии что первые и вторые торги, назначенные с соблюдением 30-дневного срока, не привели к продаже имущества должника. Данная позиция подтверждается судебной практикой (Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 по делу N А63-18162/2009, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.12.2013 по делу N А63-6106/2013) и позицией ВАС РФ, изложенной в пункте 4 информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 101.

 Таким образом, специальных требований к порядку опубликования соответствующего сообщения о продаже имущества должника посредством публичного предложения Законом о банкротстве не установлено, конкурсный управляющий лишь обязан обеспечить публичность предложения, то есть доведение его до сведения неограниченного круга лиц, что и было сделано конкурсным управляющим У<…> при размещении сообщения о проведении открытых торгов посредством публичного предложения № 8976-ОТПП по продаже имущества должника на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru).

Ввиду исполнения организатором торгов своей обязанности, предусмотренной подпунктом 1 абзаца 2 пункта 8 статьи 119 Закона о банкротстве, в части размещения указанного сообщения на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве, информация о проведении торгов была доступна для потенциальных участников и покупателей имущества должника, в результате чего в адрес организатора торгов уже в первый день приема заявок поступило 7 заявок на участие в публичном предложении, из которых допущены к участию заявки 3 претендентов.  Данные обстоятельства нашли подтверждение в протоколе «Об определении участников открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества Ивашкова Дарья Васильевна» от 15.09.2014 г.

15.09.2014 г. был составлен протокол «О результатах открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества Ивашкова Дарья Васильевна», в котором победителем был признан гражданин Л<…>, предоставивший первым в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника в размере 23 000 рублей, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

На момент уведомления организатора торгов о поступившей в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю жалобе ООО ФПГ «Антанта» договор купли-продажи недвижимого имущества был заключен.

На основании вышеизложенного комиссия пришла к выводу, что организатор торгов нарушил порядок опубликования сообщения о продаже имущества должника ИП Д.В. Ивашковой, предусмотренное пунктами 8, 9 статьи 110 и пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В виду того, что данное нарушение не привело к существенному ограничению доступа потенциальных участников к информации о предстоящем проведении торгов, а также в виду установленного факта поступления заявок на участие в торгах и определения победителя, с которым заключен договор, по мнению Комиссии, выдача предписания об отмене результатов торгов и проведении новых торгов по реализации имущества должника является не целесообразным.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО ФПГ «Антанта» обоснованной.

2.    Организатору торгов – конкурсному управляющему У<…> предписание об устранении нарушения не выдавать.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                             Б<…>

Члены Комиссии                                                                                                                              С<…>

                                                                                                                                                            О<…>

                                                                                                                                                            С<…>

                                                                                                                                                            Ш<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 71-ОВ-14 [format] => [safe_value] => № 71-ОВ-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 09:41:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 09:41:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412588533 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )