Решение по делу № 9-ФАС22-АМ/05-14

Номер дела: № 9-ФАС22-АМ/05-14
Дата публикации: 2 октября 2014, 15:28

Резолютивная часть решения оглашена «17» сентября 2014г.                                                  г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «30» сентября 2014г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>,

Члены Комиссии:

В<…>,

О<…>,

рассмотрев дело № 9-ФАС22-АМ/05-14 по признакам нарушения ООО «РегионЭнергоСервис» (656002, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Калинина, 15/1 корпус 2, офис 248), ООО  «РегионЭнергоСервис-Алтай» (656031, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Молодежная, 68А-69) части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление ООО «ЕвразМеталл Сибирь» (вх. № 1572 от 28.02.2014г.) по вопросу, связанному с подачей и уборкой вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50.

Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган по рассматриваемому вопросу, следует, что  ООО «ЕвразМеталл Сибирь» является собственником 2/3 части железнодорожного пути (протяженность 185 м, инвентарный номер 01:401:002:000376170, литер 2), расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29.06.2011г. (22АВ 782033).

1/3 указанного железнодорожного пути находится в собственности у ООО «РегионЭнергоСервис-Барнаул» на основании  свидетельства о государственной регистрации права от 18.03.2013г. (22 АГ 578531).

ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в рамках осуществления хозяйственной деятельности использует железнодорожный путь необщего пользования для поставки вагонов с грузами, приходящими в его адрес, для чего, ООО «ЕвразМеталл Сибирь» заключило с ОАО «Сибпромжелдортранс» договор на подачу и уборку вагонов № 55 от 19.05.2010г.

До января 2014 года подача и уборка вагонов на железнодорожный путь ООО «ЕвразМеталл Сибирь», находящийся в общей долевой собственности с ООО «РегионЭнергоСервис-Барнаул», осуществлялась через примыкающий к данному железнодорожному пути участок железнодорожного пути необщего пользования (инвентарный номер 01:401:002:000366110), принадлежащий ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в (свидетельство о государственной регистрации права от 12.01.2012г. (22 АГ 068622), который граничит с участком железнодорожного пути необщего пользования (инвентарный номер 01:401:002:000352980), принадлежащим также ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», расположенным по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г (свидетельство о государственной регистрации права от 12.01.2012г. (22 АГ 068625).

19.02.2014г. ОАО «Сибпромжелдортранс» письмом за  исх. № 59 проинформировало ООО «ЕвразМеталл Сибирь» о том, что ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», являясь владельцем железнодорожного пути необщего пользования, который используется для подачи и уборки вагонов  ООО «ЕвразМеталл Сибирь»,  уведомило  ОАО «Сибпромжелдортранс» (письмо от 10.01.2014 № 005ю) о приостановке подачи вагонов, прибывающих в адрес ООО «ЕвразМеталл Сибирь». В этом же письме ОАО «Сибпромжелдортранс» содержится информация о том, что начиная с середины января текущего года (2014г.) железнодорожные ворота на пути необщего пользования ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» постоянно закрыты, поэтому подача вагонов под грузовые операции стала невозможной, в связи с чем, ООО «ЕвразМеталл Сибирь» необходимо указать места для подачи под грузовые операции вагонов, прибывающих в адрес ООО «ЕвразМеталл Сибирь». К письму  ОАО «Сибпромжелдортранс» от 19.02.2014г. исх. № 59 была приложена копия письма ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» от 10.01.2014 № 005ю.

Согласно письму ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» от 10.01.2014 № 005ю, адресованному ОАО «Сибпромжелдортранс», железнодорожный путь, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, принадлежит на праве собственности ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» (копия свидетельства о государственной регистрации права от 12.01.2012г. (22 АГ 068625) прилагается), находится в аварийном состоянии, непригодном для дальнейшей эксплуатации, кроме того, между  ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» и ООО «ЕвразМеталл Сибирь» отсутствуют договорные отношения (например, договор аренды), необходимые для транспортировки по указанному пути вагонов, предназначенных для  ООО «ЕвразМеталл Сибирь», поэтому  ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» просит приостановить поставку железнодорожных вагонов ООО «ЕвразМеталл Сибирь».

Исходя из вышеизложенного, в рассматриваемой ситуации подача вагонов  ООО «ЕвразМеталл Сибирь» с января 2014г. не осуществляется ОАО «Сибпромжелдортранс» по причине закрытия ворот  ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» на железнодорожном пути необщего пользования,  расположенном по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г.

Присутствующий в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией управления ФАС по Алтайскому краю представитель ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» пояснил, что какие-либо договорные отношения между ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» и ООО «ЕвразМеталл Сибирь», на основании которых  ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» предоставило  ООО «ЕвразМеталл Сибирь» право проезда вагонов по железнодорожному пути необщего пользования, расположенному по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, отсутствуют, что и послужило поводом для закрытия ворот. В августе 2014г. ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» получило от ООО «ЕвразМеталл Сибирь» проект договора, направленный с сопроводительной запиской за исх. № 021 от 04.08.2014г., на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования. Но, по мнению ООО  «РегионЭнергоСервис-Алтай», общество в силу закона не имеет оснований выступать стороной в подобных договорах, направленных на подачу и уборку вагонов, поэтому ООО  «РегионЭнергоСервис-Алтай» в настоящий момент предложило ООО «ЕвразМеталл Сибирь» обсудить вопрос по аренде железнодорожных путей, необщего пользования, расположенных по адресам: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г и ул.Трактовая 50в, на взаимовыгодных условиях.

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

Правоотношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, регулируются специальными нормами законодательства - Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» (далее – Устав), а также  Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26 (далее – Правила № 26).

На основании абзаца 1 статьи 60 Устава отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

Между тем, какой-либо договор между ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» на использование железнодорожных путей необщего пользования (пропуск вагонов по железнодорожным путям необщего пользования и т.п.), принадлежащих на праве собственности ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай»  и расположенных по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, не заключен, в связи с чем, в действиях ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», выразившихся в закрытии ворот на железнодорожном пути необщего пользования, расположенном по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, Комиссия управления ФАС по Алтайскому краю признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не усматривает.

Далее, участок железнодорожного пути необщего пользования (инвентарный номер 01:401:002:000366110), принадлежащий ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, между железнодорожными путями необщего пользования, расположенными по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г и г.Барнаул, ул.Трактовая, 50, передан ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» в аренду ООО «РегионЭнергоСервис» на основании договора аренды № 1 от 13.01.2012г., который является действующим и в настоящее время.

 В 2012-2013г.г. ООО «ЕвразМеталл Сибирь» вносило ООО «РегионЭнергоСервис» за пользование железнодорожными путями плату в размере 470 руб. за прохождение одного вагона до 01.04.2013г. и плату в размере 750 рублей за прохождение одного вагона с 01.04.2013г.

Таким образом, между  ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и ООО «РегионЭнергоСервис» сложились фактические договорные отношения по использованию железнодорожного пути необщего пользования,  расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, для проезда вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ООО «ЕвразМеталл Сибирь»,  расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50.

Данный факт не отрицался представителем ООО «РегионЭнергоСервис» в ходе рассмотрения данного дела комиссией управления ФАС по Алтайскому краю.

Объем денежных средств, полученных ООО «РегионЭнергоСервис» от ООО «ЕвразМеталл Сибирь» за использование железнодорожного пути необщего пользования,  расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, составил <..>.:<…>

Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

В указанный Перечень входят транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

На основании пункта 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695 тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, утверждает управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

Однако, ООО «РегионЭнергоСервис» тариф на услуги по использованию железнодорожного пути необщего пользования не устанавливался регулирующим органом.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются ущемление интересов других лиц, в том числе:  нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в соответствии с приказами ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», от 25.05.2012 N 345 «Об утверждении  административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования.

В результате проведенного анализа установлено, что ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» передало на основании договора аренды № 1 от 13.01.2012г. ООО «РегионЭнергоСервис» железнодорожный путь, расположенный по адресу:   г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в (кадастровый номер 00:00:000000:0000:   01:401:002:000366110, свидетельство о регистрации права 22 АГ 068622 от 12.01.2012г.). ООО «РегионЭнергоСервис» согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования в границах территории, в пределах которой расположен железнодорожный путь необщего пользования по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, поскольку доля Общества на данном товарном рынке составляет 100%, следовательно, на ООО «РегионЭнергоСервис» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия ООО «РегионЭнергоСервис», выразившиеся в применении с ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в расчетах платы за услуги пользования железнодорожным путем необщего пользования, расположенным по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, в 2012-2013г.г. тарифа, не установленного в соответствии с действующим законодательством, противоречат постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», пункту 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, ущемляют интересы  ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и  нарушают пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «РегионЭнергоСервис» нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, злоупотребив положением на рынке по предоставлению доступа к железнодорожному пути необщего пользования, расположенному по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, для проезда железнодорожных вагонов ООО «ЕвразМеталл Сибирь» на железнодорожный путь необщего пользования, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50, тем самым нарушив пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Аналогичная позиция содержится и в судебных актах по делам № А36-2298/2010, № А03-4786/2011, № А53-21613/2013 и др.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать ООО «РегионЭнергоСервис» доминирующим на рынке услуг по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования в границах территории, на которой располагаются железнодорожные пути необщего пользования по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в.

2.      Признать действия ООО «РегионЭнергоСервис», выразившиеся в применении с ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в расчетах платы за услуги пользования железнодорожными подъездным путем, расположенным по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, в 2012-2013г.г. тарифа, не установленного в соответствии с действующим законодательством, противоречащими постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», пункту 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, ущемляющими интересы  ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и нарушающими пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.      Выдать ООО «РегионЭнергоСервис» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

4.      Дело № 9-ФАС22-АМ/05-14 в отношении ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» прекратить в связи с отсутствием в рассмотренных действиях хозяйствующего субъекта нарушения антимонопольного законодательства.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

о перечислении в федеральный бюджет дохода,

полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства

           Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б<…>;

Члены Комиссии:

В<…>;

О<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 17 сентября 2014г. по делу № 9-ФАС22-АМ/05-14 о нарушении ООО «РегионЭнергоСервис» (656002, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Калинина, 15/1 корпус 2, офис 248) пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «РегионЭнергоСервис» в срок до 1 ноября 2014г. перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно, при нарушении установленного нормативными актами порядка ценообразования – применении с ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в расчетах платы за услуги пользования железнодорожным путем необщего пользования, расположенным по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, в 2012-2013г.г. тарифа, не установленного в соответствии с действующим законодательством, что противоречит постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», пункту 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, ущемляет интересы  ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и  нарушает пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Объем денежных средств, полученных ООО «РегионЭнергоСервис» вследствие нарушения антимонопольного законодательства составил <…> руб.:

<…>

С учетом уплаченного налога на добавленную стоимость перечислению в федеральный бюджет подлежит <…> руб.

Доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 90010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы), подлежащие зачислению в соответствии с законодательством РФ в доход федерального бюджета. 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.            

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                               

stdClass Object ( [vid] => 10280 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 9-ФАС22-АМ/05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10280 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412238601 [changed] => 1412238601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412238601 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «17» сентября 2014г.                                                  г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «30» сентября 2014г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>,

Члены Комиссии:

В<…>,

О<…>,

рассмотрев дело № 9-ФАС22-АМ/05-14 по признакам нарушения ООО «РегионЭнергоСервис» (656002, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Калинина, 15/1 корпус 2, офис 248), ООО  «РегионЭнергоСервис-Алтай» (656031, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Молодежная, 68А-69) части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление ООО «ЕвразМеталл Сибирь» (вх. № 1572 от 28.02.2014г.) по вопросу, связанному с подачей и уборкой вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50.

Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган по рассматриваемому вопросу, следует, что  ООО «ЕвразМеталл Сибирь» является собственником 2/3 части железнодорожного пути (протяженность 185 м, инвентарный номер 01:401:002:000376170, литер 2), расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29.06.2011г. (22АВ 782033).

1/3 указанного железнодорожного пути находится в собственности у ООО «РегионЭнергоСервис-Барнаул» на основании  свидетельства о государственной регистрации права от 18.03.2013г. (22 АГ 578531).

ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в рамках осуществления хозяйственной деятельности использует железнодорожный путь необщего пользования для поставки вагонов с грузами, приходящими в его адрес, для чего, ООО «ЕвразМеталл Сибирь» заключило с ОАО «Сибпромжелдортранс» договор на подачу и уборку вагонов № 55 от 19.05.2010г.

До января 2014 года подача и уборка вагонов на железнодорожный путь ООО «ЕвразМеталл Сибирь», находящийся в общей долевой собственности с ООО «РегионЭнергоСервис-Барнаул», осуществлялась через примыкающий к данному железнодорожному пути участок железнодорожного пути необщего пользования (инвентарный номер 01:401:002:000366110), принадлежащий ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в (свидетельство о государственной регистрации права от 12.01.2012г. (22 АГ 068622), который граничит с участком железнодорожного пути необщего пользования (инвентарный номер 01:401:002:000352980), принадлежащим также ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», расположенным по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г (свидетельство о государственной регистрации права от 12.01.2012г. (22 АГ 068625).

19.02.2014г. ОАО «Сибпромжелдортранс» письмом за  исх. № 59 проинформировало ООО «ЕвразМеталл Сибирь» о том, что ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», являясь владельцем железнодорожного пути необщего пользования, который используется для подачи и уборки вагонов  ООО «ЕвразМеталл Сибирь»,  уведомило  ОАО «Сибпромжелдортранс» (письмо от 10.01.2014 № 005ю) о приостановке подачи вагонов, прибывающих в адрес ООО «ЕвразМеталл Сибирь». В этом же письме ОАО «Сибпромжелдортранс» содержится информация о том, что начиная с середины января текущего года (2014г.) железнодорожные ворота на пути необщего пользования ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» постоянно закрыты, поэтому подача вагонов под грузовые операции стала невозможной, в связи с чем, ООО «ЕвразМеталл Сибирь» необходимо указать места для подачи под грузовые операции вагонов, прибывающих в адрес ООО «ЕвразМеталл Сибирь». К письму  ОАО «Сибпромжелдортранс» от 19.02.2014г. исх. № 59 была приложена копия письма ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» от 10.01.2014 № 005ю.

Согласно письму ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» от 10.01.2014 № 005ю, адресованному ОАО «Сибпромжелдортранс», железнодорожный путь, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, принадлежит на праве собственности ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» (копия свидетельства о государственной регистрации права от 12.01.2012г. (22 АГ 068625) прилагается), находится в аварийном состоянии, непригодном для дальнейшей эксплуатации, кроме того, между  ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» и ООО «ЕвразМеталл Сибирь» отсутствуют договорные отношения (например, договор аренды), необходимые для транспортировки по указанному пути вагонов, предназначенных для  ООО «ЕвразМеталл Сибирь», поэтому  ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» просит приостановить поставку железнодорожных вагонов ООО «ЕвразМеталл Сибирь».

Исходя из вышеизложенного, в рассматриваемой ситуации подача вагонов  ООО «ЕвразМеталл Сибирь» с января 2014г. не осуществляется ОАО «Сибпромжелдортранс» по причине закрытия ворот  ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» на железнодорожном пути необщего пользования,  расположенном по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г.

Присутствующий в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией управления ФАС по Алтайскому краю представитель ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» пояснил, что какие-либо договорные отношения между ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» и ООО «ЕвразМеталл Сибирь», на основании которых  ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» предоставило  ООО «ЕвразМеталл Сибирь» право проезда вагонов по железнодорожному пути необщего пользования, расположенному по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, отсутствуют, что и послужило поводом для закрытия ворот. В августе 2014г. ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» получило от ООО «ЕвразМеталл Сибирь» проект договора, направленный с сопроводительной запиской за исх. № 021 от 04.08.2014г., на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования. Но, по мнению ООО  «РегионЭнергоСервис-Алтай», общество в силу закона не имеет оснований выступать стороной в подобных договорах, направленных на подачу и уборку вагонов, поэтому ООО  «РегионЭнергоСервис-Алтай» в настоящий момент предложило ООО «ЕвразМеталл Сибирь» обсудить вопрос по аренде железнодорожных путей, необщего пользования, расположенных по адресам: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г и ул.Трактовая 50в, на взаимовыгодных условиях.

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

Правоотношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, регулируются специальными нормами законодательства - Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» (далее – Устав), а также  Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26 (далее – Правила № 26).

На основании абзаца 1 статьи 60 Устава отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

Между тем, какой-либо договор между ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» на использование железнодорожных путей необщего пользования (пропуск вагонов по железнодорожным путям необщего пользования и т.п.), принадлежащих на праве собственности ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай»  и расположенных по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, не заключен, в связи с чем, в действиях ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», выразившихся в закрытии ворот на железнодорожном пути необщего пользования, расположенном по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, Комиссия управления ФАС по Алтайскому краю признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не усматривает.

Далее, участок железнодорожного пути необщего пользования (инвентарный номер 01:401:002:000366110), принадлежащий ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, между железнодорожными путями необщего пользования, расположенными по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г и г.Барнаул, ул.Трактовая, 50, передан ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» в аренду ООО «РегионЭнергоСервис» на основании договора аренды № 1 от 13.01.2012г., который является действующим и в настоящее время.

 В 2012-2013г.г. ООО «ЕвразМеталл Сибирь» вносило ООО «РегионЭнергоСервис» за пользование железнодорожными путями плату в размере 470 руб. за прохождение одного вагона до 01.04.2013г. и плату в размере 750 рублей за прохождение одного вагона с 01.04.2013г.

Таким образом, между  ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и ООО «РегионЭнергоСервис» сложились фактические договорные отношения по использованию железнодорожного пути необщего пользования,  расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, для проезда вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ООО «ЕвразМеталл Сибирь»,  расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50.

Данный факт не отрицался представителем ООО «РегионЭнергоСервис» в ходе рассмотрения данного дела комиссией управления ФАС по Алтайскому краю.

Объем денежных средств, полученных ООО «РегионЭнергоСервис» от ООО «ЕвразМеталл Сибирь» за использование железнодорожного пути необщего пользования,  расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, составил <..>.:<…>

Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

В указанный Перечень входят транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

На основании пункта 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695 тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, утверждает управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

Однако, ООО «РегионЭнергоСервис» тариф на услуги по использованию железнодорожного пути необщего пользования не устанавливался регулирующим органом.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются ущемление интересов других лиц, в том числе:  нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в соответствии с приказами ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», от 25.05.2012 N 345 «Об утверждении  административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования.

В результате проведенного анализа установлено, что ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» передало на основании договора аренды № 1 от 13.01.2012г. ООО «РегионЭнергоСервис» железнодорожный путь, расположенный по адресу:   г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в (кадастровый номер 00:00:000000:0000:   01:401:002:000366110, свидетельство о регистрации права 22 АГ 068622 от 12.01.2012г.). ООО «РегионЭнергоСервис» согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования в границах территории, в пределах которой расположен железнодорожный путь необщего пользования по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, поскольку доля Общества на данном товарном рынке составляет 100%, следовательно, на ООО «РегионЭнергоСервис» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия ООО «РегионЭнергоСервис», выразившиеся в применении с ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в расчетах платы за услуги пользования железнодорожным путем необщего пользования, расположенным по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, в 2012-2013г.г. тарифа, не установленного в соответствии с действующим законодательством, противоречат постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», пункту 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, ущемляют интересы  ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и  нарушают пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «РегионЭнергоСервис» нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, злоупотребив положением на рынке по предоставлению доступа к железнодорожному пути необщего пользования, расположенному по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, для проезда железнодорожных вагонов ООО «ЕвразМеталл Сибирь» на железнодорожный путь необщего пользования, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50, тем самым нарушив пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Аналогичная позиция содержится и в судебных актах по делам № А36-2298/2010, № А03-4786/2011, № А53-21613/2013 и др.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать ООО «РегионЭнергоСервис» доминирующим на рынке услуг по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования в границах территории, на которой располагаются железнодорожные пути необщего пользования по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в.

2.      Признать действия ООО «РегионЭнергоСервис», выразившиеся в применении с ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в расчетах платы за услуги пользования железнодорожными подъездным путем, расположенным по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, в 2012-2013г.г. тарифа, не установленного в соответствии с действующим законодательством, противоречащими постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», пункту 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, ущемляющими интересы  ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и нарушающими пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.      Выдать ООО «РегионЭнергоСервис» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

4.      Дело № 9-ФАС22-АМ/05-14 в отношении ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» прекратить в связи с отсутствием в рассмотренных действиях хозяйствующего субъекта нарушения антимонопольного законодательства.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

о перечислении в федеральный бюджет дохода,

полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства

           Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б<…>;

Члены Комиссии:

В<…>;

О<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 17 сентября 2014г. по делу № 9-ФАС22-АМ/05-14 о нарушении ООО «РегионЭнергоСервис» (656002, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Калинина, 15/1 корпус 2, офис 248) пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «РегионЭнергоСервис» в срок до 1 ноября 2014г. перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно, при нарушении установленного нормативными актами порядка ценообразования – применении с ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в расчетах платы за услуги пользования железнодорожным путем необщего пользования, расположенным по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, в 2012-2013г.г. тарифа, не установленного в соответствии с действующим законодательством, что противоречит постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», пункту 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, ущемляет интересы  ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и  нарушает пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Объем денежных средств, полученных ООО «РегионЭнергоСервис» вследствие нарушения антимонопольного законодательства составил <…> руб.:

<…>

С учетом уплаченного налога на добавленную стоимость перечислению в федеральный бюджет подлежит <…> руб.

Доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 90010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы), подлежащие зачислению в соответствии с законодательством РФ в доход федерального бюджета. 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.            

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «17» сентября 2014г.                                                  г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «30» сентября 2014г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>,

Члены Комиссии:

В<…>,

О<…>,

рассмотрев дело № 9-ФАС22-АМ/05-14 по признакам нарушения ООО «РегионЭнергоСервис» (656002, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Калинина, 15/1 корпус 2, офис 248), ООО  «РегионЭнергоСервис-Алтай» (656031, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Молодежная, 68А-69) части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление ООО «ЕвразМеталл Сибирь» (вх. № 1572 от 28.02.2014г.) по вопросу, связанному с подачей и уборкой вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50.

Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган по рассматриваемому вопросу, следует, что  ООО «ЕвразМеталл Сибирь» является собственником 2/3 части железнодорожного пути (протяженность 185 м, инвентарный номер 01:401:002:000376170, литер 2), расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29.06.2011г. (22АВ 782033).

1/3 указанного железнодорожного пути находится в собственности у ООО «РегионЭнергоСервис-Барнаул» на основании  свидетельства о государственной регистрации права от 18.03.2013г. (22 АГ 578531).

ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в рамках осуществления хозяйственной деятельности использует железнодорожный путь необщего пользования для поставки вагонов с грузами, приходящими в его адрес, для чего, ООО «ЕвразМеталл Сибирь» заключило с ОАО «Сибпромжелдортранс» договор на подачу и уборку вагонов № 55 от 19.05.2010г.

До января 2014 года подача и уборка вагонов на железнодорожный путь ООО «ЕвразМеталл Сибирь», находящийся в общей долевой собственности с ООО «РегионЭнергоСервис-Барнаул», осуществлялась через примыкающий к данному железнодорожному пути участок железнодорожного пути необщего пользования (инвентарный номер 01:401:002:000366110), принадлежащий ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в (свидетельство о государственной регистрации права от 12.01.2012г. (22 АГ 068622), который граничит с участком железнодорожного пути необщего пользования (инвентарный номер 01:401:002:000352980), принадлежащим также ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», расположенным по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г (свидетельство о государственной регистрации права от 12.01.2012г. (22 АГ 068625).

19.02.2014г. ОАО «Сибпромжелдортранс» письмом за  исх. № 59 проинформировало ООО «ЕвразМеталл Сибирь» о том, что ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», являясь владельцем железнодорожного пути необщего пользования, который используется для подачи и уборки вагонов  ООО «ЕвразМеталл Сибирь»,  уведомило  ОАО «Сибпромжелдортранс» (письмо от 10.01.2014 № 005ю) о приостановке подачи вагонов, прибывающих в адрес ООО «ЕвразМеталл Сибирь». В этом же письме ОАО «Сибпромжелдортранс» содержится информация о том, что начиная с середины января текущего года (2014г.) железнодорожные ворота на пути необщего пользования ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» постоянно закрыты, поэтому подача вагонов под грузовые операции стала невозможной, в связи с чем, ООО «ЕвразМеталл Сибирь» необходимо указать места для подачи под грузовые операции вагонов, прибывающих в адрес ООО «ЕвразМеталл Сибирь». К письму  ОАО «Сибпромжелдортранс» от 19.02.2014г. исх. № 59 была приложена копия письма ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» от 10.01.2014 № 005ю.

Согласно письму ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» от 10.01.2014 № 005ю, адресованному ОАО «Сибпромжелдортранс», железнодорожный путь, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, принадлежит на праве собственности ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» (копия свидетельства о государственной регистрации права от 12.01.2012г. (22 АГ 068625) прилагается), находится в аварийном состоянии, непригодном для дальнейшей эксплуатации, кроме того, между  ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» и ООО «ЕвразМеталл Сибирь» отсутствуют договорные отношения (например, договор аренды), необходимые для транспортировки по указанному пути вагонов, предназначенных для  ООО «ЕвразМеталл Сибирь», поэтому  ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» просит приостановить поставку железнодорожных вагонов ООО «ЕвразМеталл Сибирь».

Исходя из вышеизложенного, в рассматриваемой ситуации подача вагонов  ООО «ЕвразМеталл Сибирь» с января 2014г. не осуществляется ОАО «Сибпромжелдортранс» по причине закрытия ворот  ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» на железнодорожном пути необщего пользования,  расположенном по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г.

Присутствующий в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией управления ФАС по Алтайскому краю представитель ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» пояснил, что какие-либо договорные отношения между ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» и ООО «ЕвразМеталл Сибирь», на основании которых  ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» предоставило  ООО «ЕвразМеталл Сибирь» право проезда вагонов по железнодорожному пути необщего пользования, расположенному по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, отсутствуют, что и послужило поводом для закрытия ворот. В августе 2014г. ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» получило от ООО «ЕвразМеталл Сибирь» проект договора, направленный с сопроводительной запиской за исх. № 021 от 04.08.2014г., на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования. Но, по мнению ООО  «РегионЭнергоСервис-Алтай», общество в силу закона не имеет оснований выступать стороной в подобных договорах, направленных на подачу и уборку вагонов, поэтому ООО  «РегионЭнергоСервис-Алтай» в настоящий момент предложило ООО «ЕвразМеталл Сибирь» обсудить вопрос по аренде железнодорожных путей, необщего пользования, расположенных по адресам: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г и ул.Трактовая 50в, на взаимовыгодных условиях.

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.

Правоотношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, регулируются специальными нормами законодательства - Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» (далее – Устав), а также  Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26 (далее – Правила № 26).

На основании абзаца 1 статьи 60 Устава отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

Между тем, какой-либо договор между ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» на использование железнодорожных путей необщего пользования (пропуск вагонов по железнодорожным путям необщего пользования и т.п.), принадлежащих на праве собственности ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай»  и расположенных по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, не заключен, в связи с чем, в действиях ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», выразившихся в закрытии ворот на железнодорожном пути необщего пользования, расположенном по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, Комиссия управления ФАС по Алтайскому краю признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не усматривает.

Далее, участок железнодорожного пути необщего пользования (инвентарный номер 01:401:002:000366110), принадлежащий ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, между железнодорожными путями необщего пользования, расположенными по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г и г.Барнаул, ул.Трактовая, 50, передан ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» в аренду ООО «РегионЭнергоСервис» на основании договора аренды № 1 от 13.01.2012г., который является действующим и в настоящее время.

 В 2012-2013г.г. ООО «ЕвразМеталл Сибирь» вносило ООО «РегионЭнергоСервис» за пользование железнодорожными путями плату в размере 470 руб. за прохождение одного вагона до 01.04.2013г. и плату в размере 750 рублей за прохождение одного вагона с 01.04.2013г.

Таким образом, между  ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и ООО «РегионЭнергоСервис» сложились фактические договорные отношения по использованию железнодорожного пути необщего пользования,  расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, для проезда вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ООО «ЕвразМеталл Сибирь»,  расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50.

Данный факт не отрицался представителем ООО «РегионЭнергоСервис» в ходе рассмотрения данного дела комиссией управления ФАС по Алтайскому краю.

Объем денежных средств, полученных ООО «РегионЭнергоСервис» от ООО «ЕвразМеталл Сибирь» за использование железнодорожного пути необщего пользования,  расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, составил <..>.:<…>

Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

В указанный Перечень входят транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

На основании пункта 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695 тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, утверждает управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

Однако, ООО «РегионЭнергоСервис» тариф на услуги по использованию железнодорожного пути необщего пользования не устанавливался регулирующим органом.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются ущемление интересов других лиц, в том числе:  нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в соответствии с приказами ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», от 25.05.2012 N 345 «Об утверждении  административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования.

В результате проведенного анализа установлено, что ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» передало на основании договора аренды № 1 от 13.01.2012г. ООО «РегионЭнергоСервис» железнодорожный путь, расположенный по адресу:   г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в (кадастровый номер 00:00:000000:0000:   01:401:002:000366110, свидетельство о регистрации права 22 АГ 068622 от 12.01.2012г.). ООО «РегионЭнергоСервис» согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования в границах территории, в пределах которой расположен железнодорожный путь необщего пользования по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, поскольку доля Общества на данном товарном рынке составляет 100%, следовательно, на ООО «РегионЭнергоСервис» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия ООО «РегионЭнергоСервис», выразившиеся в применении с ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в расчетах платы за услуги пользования железнодорожным путем необщего пользования, расположенным по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, в 2012-2013г.г. тарифа, не установленного в соответствии с действующим законодательством, противоречат постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», пункту 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, ущемляют интересы  ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и  нарушают пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «РегионЭнергоСервис» нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, злоупотребив положением на рынке по предоставлению доступа к железнодорожному пути необщего пользования, расположенному по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, для проезда железнодорожных вагонов ООО «ЕвразМеталл Сибирь» на железнодорожный путь необщего пользования, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50, тем самым нарушив пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Аналогичная позиция содержится и в судебных актах по делам № А36-2298/2010, № А03-4786/2011, № А53-21613/2013 и др.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать ООО «РегионЭнергоСервис» доминирующим на рынке услуг по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования в границах территории, на которой располагаются железнодорожные пути необщего пользования по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в.

2.      Признать действия ООО «РегионЭнергоСервис», выразившиеся в применении с ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в расчетах платы за услуги пользования железнодорожными подъездным путем, расположенным по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, в 2012-2013г.г. тарифа, не установленного в соответствии с действующим законодательством, противоречащими постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», пункту 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, ущемляющими интересы  ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и нарушающими пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.      Выдать ООО «РегионЭнергоСервис» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

4.      Дело № 9-ФАС22-АМ/05-14 в отношении ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» прекратить в связи с отсутствием в рассмотренных действиях хозяйствующего субъекта нарушения антимонопольного законодательства.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

о перечислении в федеральный бюджет дохода,

полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства

           Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б<…>;

Члены Комиссии:

В<…>;

О<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 17 сентября 2014г. по делу № 9-ФАС22-АМ/05-14 о нарушении ООО «РегионЭнергоСервис» (656002, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Калинина, 15/1 корпус 2, офис 248) пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «РегионЭнергоСервис» в срок до 1 ноября 2014г. перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно, при нарушении установленного нормативными актами порядка ценообразования – применении с ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в расчетах платы за услуги пользования железнодорожным путем необщего пользования, расположенным по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, в 2012-2013г.г. тарифа, не установленного в соответствии с действующим законодательством, что противоречит постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», пункту 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, ущемляет интересы  ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и  нарушает пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Объем денежных средств, полученных ООО «РегионЭнергоСервис» вследствие нарушения антимонопольного законодательства составил <…> руб.:

<…>

С учетом уплаченного налога на добавленную стоимость перечислению в федеральный бюджет подлежит <…> руб.

Доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 90010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы), подлежащие зачислению в соответствии с законодательством РФ в доход федерального бюджета. 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.            

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 9-ФАС22-АМ/05-14 [format] => [safe_value] => № 9-ФАС22-АМ/05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 08:28:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 08:28:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412238601 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )