Резолютивная часть решения оглашена «17» сентября 2014г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено «30» сентября 2014г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Б <…>,
Члены Комиссии:
В<…>,
О<…>,
рассмотрев дело № 9-ФАС22-АМ/05-14 по признакам нарушения ООО «РегионЭнергоСервис» (656002, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Калинина, 15/1 корпус 2, офис 248), ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» (656031, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Молодежная, 68А-69) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление ООО «ЕвразМеталл Сибирь» (вх. № 1572 от 28.02.2014г.) по вопросу, связанному с подачей и уборкой вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50.
Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган по рассматриваемому вопросу, следует, что ООО «ЕвразМеталл Сибирь» является собственником 2/3 части железнодорожного пути (протяженность 185 м, инвентарный номер 01:401:002:000376170, литер 2), расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29.06.2011г. (22АВ 782033).
1/3 указанного железнодорожного пути находится в собственности у ООО «РегионЭнергоСервис-Барнаул» на основании свидетельства о государственной регистрации права от 18.03.2013г. (22 АГ 578531).
ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в рамках осуществления хозяйственной деятельности использует железнодорожный путь необщего пользования для поставки вагонов с грузами, приходящими в его адрес, для чего, ООО «ЕвразМеталл Сибирь» заключило с ОАО «Сибпромжелдортранс» договор на подачу и уборку вагонов № 55 от 19.05.2010г.
До января 2014 года подача и уборка вагонов на железнодорожный путь ООО «ЕвразМеталл Сибирь», находящийся в общей долевой собственности с ООО «РегионЭнергоСервис-Барнаул», осуществлялась через примыкающий к данному железнодорожному пути участок железнодорожного пути необщего пользования (инвентарный номер 01:401:002:000366110), принадлежащий ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в (свидетельство о государственной регистрации права от 12.01.2012г. (22 АГ 068622), который граничит с участком железнодорожного пути необщего пользования (инвентарный номер 01:401:002:000352980), принадлежащим также ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», расположенным по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г (свидетельство о государственной регистрации права от 12.01.2012г. (22 АГ 068625).
19.02.2014г. ОАО «Сибпромжелдортранс» письмом за исх. № 59 проинформировало ООО «ЕвразМеталл Сибирь» о том, что ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», являясь владельцем железнодорожного пути необщего пользования, который используется для подачи и уборки вагонов ООО «ЕвразМеталл Сибирь», уведомило ОАО «Сибпромжелдортранс» (письмо от 10.01.2014 № 005ю) о приостановке подачи вагонов, прибывающих в адрес ООО «ЕвразМеталл Сибирь». В этом же письме ОАО «Сибпромжелдортранс» содержится информация о том, что начиная с середины января текущего года (2014г.) железнодорожные ворота на пути необщего пользования ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» постоянно закрыты, поэтому подача вагонов под грузовые операции стала невозможной, в связи с чем, ООО «ЕвразМеталл Сибирь» необходимо указать места для подачи под грузовые операции вагонов, прибывающих в адрес ООО «ЕвразМеталл Сибирь». К письму ОАО «Сибпромжелдортранс» от 19.02.2014г. исх. № 59 была приложена копия письма ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» от 10.01.2014 № 005ю.
Согласно письму ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» от 10.01.2014 № 005ю, адресованному ОАО «Сибпромжелдортранс», железнодорожный путь, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, принадлежит на праве собственности ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» (копия свидетельства о государственной регистрации права от 12.01.2012г. (22 АГ 068625) прилагается), находится в аварийном состоянии, непригодном для дальнейшей эксплуатации, кроме того, между ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» и ООО «ЕвразМеталл Сибирь» отсутствуют договорные отношения (например, договор аренды), необходимые для транспортировки по указанному пути вагонов, предназначенных для ООО «ЕвразМеталл Сибирь», поэтому ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» просит приостановить поставку железнодорожных вагонов ООО «ЕвразМеталл Сибирь».
Исходя из вышеизложенного, в рассматриваемой ситуации подача вагонов ООО «ЕвразМеталл Сибирь» с января 2014г. не осуществляется ОАО «Сибпромжелдортранс» по причине закрытия ворот ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» на железнодорожном пути необщего пользования, расположенном по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г.
Присутствующий в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией управления ФАС по Алтайскому краю представитель ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» пояснил, что какие-либо договорные отношения между ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» и ООО «ЕвразМеталл Сибирь», на основании которых ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» предоставило ООО «ЕвразМеталл Сибирь» право проезда вагонов по железнодорожному пути необщего пользования, расположенному по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, отсутствуют, что и послужило поводом для закрытия ворот. В августе 2014г. ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» получило от ООО «ЕвразМеталл Сибирь» проект договора, направленный с сопроводительной запиской за исх. № 021 от 04.08.2014г., на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования. Но, по мнению ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», общество в силу закона не имеет оснований выступать стороной в подобных договорах, направленных на подачу и уборку вагонов, поэтому ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» в настоящий момент предложило ООО «ЕвразМеталл Сибирь» обсудить вопрос по аренде железнодорожных путей, необщего пользования, расположенных по адресам: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г и ул.Трактовая 50в, на взаимовыгодных условиях.
Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.
Правоотношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, регулируются специальными нормами законодательства - Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» (далее – Устав), а также Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26 (далее – Правила № 26).
На основании абзаца 1 статьи 60 Устава отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.
Между тем, какой-либо договор между ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» на использование железнодорожных путей необщего пользования (пропуск вагонов по железнодорожным путям необщего пользования и т.п.), принадлежащих на праве собственности ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» и расположенных по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, не заключен, в связи с чем, в действиях ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», выразившихся в закрытии ворот на железнодорожном пути необщего пользования, расположенном по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, Комиссия управления ФАС по Алтайскому краю признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не усматривает.
Далее, участок железнодорожного пути необщего пользования (инвентарный номер 01:401:002:000366110), принадлежащий ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, между железнодорожными путями необщего пользования, расположенными по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г и г.Барнаул, ул.Трактовая, 50, передан ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» в аренду ООО «РегионЭнергоСервис» на основании договора аренды № 1 от 13.01.2012г., который является действующим и в настоящее время.
В 2012-2013г.г. ООО «ЕвразМеталл Сибирь» вносило ООО «РегионЭнергоСервис» за пользование железнодорожными путями плату в размере 470 руб. за прохождение одного вагона до 01.04.2013г. и плату в размере 750 рублей за прохождение одного вагона с 01.04.2013г.
Таким образом, между ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и ООО «РегионЭнергоСервис» сложились фактические договорные отношения по использованию железнодорожного пути необщего пользования, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, для проезда вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ООО «ЕвразМеталл Сибирь», расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50.
Данный факт не отрицался представителем ООО «РегионЭнергоСервис» в ходе рассмотрения данного дела комиссией управления ФАС по Алтайскому краю.
Объем денежных средств, полученных ООО «РегионЭнергоСервис» от ООО «ЕвразМеталл Сибирь» за использование железнодорожного пути необщего пользования, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, составил <..>.:<…>
Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
В указанный Перечень входят транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
На основании пункта 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695 тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, утверждает управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.
Однако, ООО «РегионЭнергоСервис» тариф на услуги по использованию железнодорожного пути необщего пользования не устанавливался регулирующим органом.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются ущемление интересов других лиц, в том числе: нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в соответствии с приказами ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», от 25.05.2012 N 345 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования.
В результате проведенного анализа установлено, что ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» передало на основании договора аренды № 1 от 13.01.2012г. ООО «РегионЭнергоСервис» железнодорожный путь, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в (кадастровый номер 00:00:000000:0000: 01:401:002:000366110, свидетельство о регистрации права 22 АГ 068622 от 12.01.2012г.). ООО «РегионЭнергоСервис» согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования в границах территории, в пределах которой расположен железнодорожный путь необщего пользования по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, поскольку доля Общества на данном товарном рынке составляет 100%, следовательно, на ООО «РегионЭнергоСервис» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, действия ООО «РегионЭнергоСервис», выразившиеся в применении с ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в расчетах платы за услуги пользования железнодорожным путем необщего пользования, расположенным по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, в 2012-2013г.г. тарифа, не установленного в соответствии с действующим законодательством, противоречат постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», пункту 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, ущемляют интересы ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и нарушают пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ООО «РегионЭнергоСервис» нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, злоупотребив положением на рынке по предоставлению доступа к железнодорожному пути необщего пользования, расположенному по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, для проезда железнодорожных вагонов ООО «ЕвразМеталл Сибирь» на железнодорожный путь необщего пользования, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50, тем самым нарушив пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Аналогичная позиция содержится и в судебных актах по делам № А36-2298/2010, № А03-4786/2011, № А53-21613/2013 и др.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «РегионЭнергоСервис» доминирующим на рынке услуг по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования в границах территории, на которой располагаются железнодорожные пути необщего пользования по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в.
2. Признать действия ООО «РегионЭнергоСервис», выразившиеся в применении с ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в расчетах платы за услуги пользования железнодорожными подъездным путем, расположенным по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, в 2012-2013г.г. тарифа, не установленного в соответствии с действующим законодательством, противоречащими постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», пункту 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, ущемляющими интересы ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и нарушающими пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать ООО «РегионЭнергоСервис» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
4. Дело № 9-ФАС22-АМ/05-14 в отношении ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» прекратить в связи с отсутствием в рассмотренных действиях хозяйствующего субъекта нарушения антимонопольного законодательства.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е
о перечислении в федеральный бюджет дохода,
полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Б<…>;
Члены Комиссии:
В<…>;
О<…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17 сентября 2014г. по делу № 9-ФАС22-АМ/05-14 о нарушении ООО «РегионЭнергоСервис» (656002, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Калинина, 15/1 корпус 2, офис 248) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «РегионЭнергоСервис» в срок до 1 ноября 2014г. перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно, при нарушении установленного нормативными актами порядка ценообразования – применении с ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в расчетах платы за услуги пользования железнодорожным путем необщего пользования, расположенным по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, в 2012-2013г.г. тарифа, не установленного в соответствии с действующим законодательством, что противоречит постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», пункту 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, ущемляет интересы ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и нарушает пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Объем денежных средств, полученных ООО «РегионЭнергоСервис» вследствие нарушения антимонопольного законодательства составил <…> руб.:
<…>
С учетом уплаченного налога на добавленную стоимость перечислению в федеральный бюджет подлежит <…> руб.
Доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул
БИК банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 90010 01 6000 140
Основание платежа: денежные взыскания (штрафы), подлежащие зачислению в соответствии с законодательством РФ в доход федерального бюджета.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.
<…>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 10280
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 9-ФАС22-АМ/05-14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10280
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1412238601
[changed] => 1412238601
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1412238601
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть решения оглашена «17» сентября 2014г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено «30» сентября 2014г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Б <…>,
Члены Комиссии:
В<…>,
О<…>,
рассмотрев дело № 9-ФАС22-АМ/05-14 по признакам нарушения ООО «РегионЭнергоСервис» (656002, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Калинина, 15/1 корпус 2, офис 248), ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» (656031, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Молодежная, 68А-69) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление ООО «ЕвразМеталл Сибирь» (вх. № 1572 от 28.02.2014г.) по вопросу, связанному с подачей и уборкой вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50.
Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган по рассматриваемому вопросу, следует, что ООО «ЕвразМеталл Сибирь» является собственником 2/3 части железнодорожного пути (протяженность 185 м, инвентарный номер 01:401:002:000376170, литер 2), расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29.06.2011г. (22АВ 782033).
1/3 указанного железнодорожного пути находится в собственности у ООО «РегионЭнергоСервис-Барнаул» на основании свидетельства о государственной регистрации права от 18.03.2013г. (22 АГ 578531).
ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в рамках осуществления хозяйственной деятельности использует железнодорожный путь необщего пользования для поставки вагонов с грузами, приходящими в его адрес, для чего, ООО «ЕвразМеталл Сибирь» заключило с ОАО «Сибпромжелдортранс» договор на подачу и уборку вагонов № 55 от 19.05.2010г.
До января 2014 года подача и уборка вагонов на железнодорожный путь ООО «ЕвразМеталл Сибирь», находящийся в общей долевой собственности с ООО «РегионЭнергоСервис-Барнаул», осуществлялась через примыкающий к данному железнодорожному пути участок железнодорожного пути необщего пользования (инвентарный номер 01:401:002:000366110), принадлежащий ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в (свидетельство о государственной регистрации права от 12.01.2012г. (22 АГ 068622), который граничит с участком железнодорожного пути необщего пользования (инвентарный номер 01:401:002:000352980), принадлежащим также ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», расположенным по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г (свидетельство о государственной регистрации права от 12.01.2012г. (22 АГ 068625).
19.02.2014г. ОАО «Сибпромжелдортранс» письмом за исх. № 59 проинформировало ООО «ЕвразМеталл Сибирь» о том, что ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», являясь владельцем железнодорожного пути необщего пользования, который используется для подачи и уборки вагонов ООО «ЕвразМеталл Сибирь», уведомило ОАО «Сибпромжелдортранс» (письмо от 10.01.2014 № 005ю) о приостановке подачи вагонов, прибывающих в адрес ООО «ЕвразМеталл Сибирь». В этом же письме ОАО «Сибпромжелдортранс» содержится информация о том, что начиная с середины января текущего года (2014г.) железнодорожные ворота на пути необщего пользования ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» постоянно закрыты, поэтому подача вагонов под грузовые операции стала невозможной, в связи с чем, ООО «ЕвразМеталл Сибирь» необходимо указать места для подачи под грузовые операции вагонов, прибывающих в адрес ООО «ЕвразМеталл Сибирь». К письму ОАО «Сибпромжелдортранс» от 19.02.2014г. исх. № 59 была приложена копия письма ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» от 10.01.2014 № 005ю.
Согласно письму ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» от 10.01.2014 № 005ю, адресованному ОАО «Сибпромжелдортранс», железнодорожный путь, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, принадлежит на праве собственности ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» (копия свидетельства о государственной регистрации права от 12.01.2012г. (22 АГ 068625) прилагается), находится в аварийном состоянии, непригодном для дальнейшей эксплуатации, кроме того, между ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» и ООО «ЕвразМеталл Сибирь» отсутствуют договорные отношения (например, договор аренды), необходимые для транспортировки по указанному пути вагонов, предназначенных для ООО «ЕвразМеталл Сибирь», поэтому ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» просит приостановить поставку железнодорожных вагонов ООО «ЕвразМеталл Сибирь».
Исходя из вышеизложенного, в рассматриваемой ситуации подача вагонов ООО «ЕвразМеталл Сибирь» с января 2014г. не осуществляется ОАО «Сибпромжелдортранс» по причине закрытия ворот ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» на железнодорожном пути необщего пользования, расположенном по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г.
Присутствующий в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией управления ФАС по Алтайскому краю представитель ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» пояснил, что какие-либо договорные отношения между ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» и ООО «ЕвразМеталл Сибирь», на основании которых ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» предоставило ООО «ЕвразМеталл Сибирь» право проезда вагонов по железнодорожному пути необщего пользования, расположенному по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, отсутствуют, что и послужило поводом для закрытия ворот. В августе 2014г. ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» получило от ООО «ЕвразМеталл Сибирь» проект договора, направленный с сопроводительной запиской за исх. № 021 от 04.08.2014г., на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования. Но, по мнению ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», общество в силу закона не имеет оснований выступать стороной в подобных договорах, направленных на подачу и уборку вагонов, поэтому ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» в настоящий момент предложило ООО «ЕвразМеталл Сибирь» обсудить вопрос по аренде железнодорожных путей, необщего пользования, расположенных по адресам: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г и ул.Трактовая 50в, на взаимовыгодных условиях.
Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.
Правоотношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, регулируются специальными нормами законодательства - Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» (далее – Устав), а также Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26 (далее – Правила № 26).
На основании абзаца 1 статьи 60 Устава отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.
Между тем, какой-либо договор между ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» на использование железнодорожных путей необщего пользования (пропуск вагонов по железнодорожным путям необщего пользования и т.п.), принадлежащих на праве собственности ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» и расположенных по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, не заключен, в связи с чем, в действиях ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», выразившихся в закрытии ворот на железнодорожном пути необщего пользования, расположенном по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, Комиссия управления ФАС по Алтайскому краю признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не усматривает.
Далее, участок железнодорожного пути необщего пользования (инвентарный номер 01:401:002:000366110), принадлежащий ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, между железнодорожными путями необщего пользования, расположенными по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г и г.Барнаул, ул.Трактовая, 50, передан ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» в аренду ООО «РегионЭнергоСервис» на основании договора аренды № 1 от 13.01.2012г., который является действующим и в настоящее время.
В 2012-2013г.г. ООО «ЕвразМеталл Сибирь» вносило ООО «РегионЭнергоСервис» за пользование железнодорожными путями плату в размере 470 руб. за прохождение одного вагона до 01.04.2013г. и плату в размере 750 рублей за прохождение одного вагона с 01.04.2013г.
Таким образом, между ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и ООО «РегионЭнергоСервис» сложились фактические договорные отношения по использованию железнодорожного пути необщего пользования, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, для проезда вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ООО «ЕвразМеталл Сибирь», расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50.
Данный факт не отрицался представителем ООО «РегионЭнергоСервис» в ходе рассмотрения данного дела комиссией управления ФАС по Алтайскому краю.
Объем денежных средств, полученных ООО «РегионЭнергоСервис» от ООО «ЕвразМеталл Сибирь» за использование железнодорожного пути необщего пользования, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, составил <..>.:<…>
Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
В указанный Перечень входят транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
На основании пункта 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695 тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, утверждает управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.
Однако, ООО «РегионЭнергоСервис» тариф на услуги по использованию железнодорожного пути необщего пользования не устанавливался регулирующим органом.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются ущемление интересов других лиц, в том числе: нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в соответствии с приказами ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», от 25.05.2012 N 345 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования.
В результате проведенного анализа установлено, что ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» передало на основании договора аренды № 1 от 13.01.2012г. ООО «РегионЭнергоСервис» железнодорожный путь, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в (кадастровый номер 00:00:000000:0000: 01:401:002:000366110, свидетельство о регистрации права 22 АГ 068622 от 12.01.2012г.). ООО «РегионЭнергоСервис» согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования в границах территории, в пределах которой расположен железнодорожный путь необщего пользования по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, поскольку доля Общества на данном товарном рынке составляет 100%, следовательно, на ООО «РегионЭнергоСервис» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, действия ООО «РегионЭнергоСервис», выразившиеся в применении с ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в расчетах платы за услуги пользования железнодорожным путем необщего пользования, расположенным по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, в 2012-2013г.г. тарифа, не установленного в соответствии с действующим законодательством, противоречат постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», пункту 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, ущемляют интересы ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и нарушают пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ООО «РегионЭнергоСервис» нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, злоупотребив положением на рынке по предоставлению доступа к железнодорожному пути необщего пользования, расположенному по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, для проезда железнодорожных вагонов ООО «ЕвразМеталл Сибирь» на железнодорожный путь необщего пользования, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50, тем самым нарушив пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Аналогичная позиция содержится и в судебных актах по делам № А36-2298/2010, № А03-4786/2011, № А53-21613/2013 и др.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «РегионЭнергоСервис» доминирующим на рынке услуг по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования в границах территории, на которой располагаются железнодорожные пути необщего пользования по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в.
2. Признать действия ООО «РегионЭнергоСервис», выразившиеся в применении с ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в расчетах платы за услуги пользования железнодорожными подъездным путем, расположенным по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, в 2012-2013г.г. тарифа, не установленного в соответствии с действующим законодательством, противоречащими постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», пункту 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, ущемляющими интересы ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и нарушающими пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать ООО «РегионЭнергоСервис» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
4. Дело № 9-ФАС22-АМ/05-14 в отношении ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» прекратить в связи с отсутствием в рассмотренных действиях хозяйствующего субъекта нарушения антимонопольного законодательства.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е
о перечислении в федеральный бюджет дохода,
полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Б<…>;
Члены Комиссии:
В<…>;
О<…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17 сентября 2014г. по делу № 9-ФАС22-АМ/05-14 о нарушении ООО «РегионЭнергоСервис» (656002, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Калинина, 15/1 корпус 2, офис 248) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «РегионЭнергоСервис» в срок до 1 ноября 2014г. перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно, при нарушении установленного нормативными актами порядка ценообразования – применении с ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в расчетах платы за услуги пользования железнодорожным путем необщего пользования, расположенным по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, в 2012-2013г.г. тарифа, не установленного в соответствии с действующим законодательством, что противоречит постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», пункту 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, ущемляет интересы ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и нарушает пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Объем денежных средств, полученных ООО «РегионЭнергоСервис» вследствие нарушения антимонопольного законодательства составил <…> руб.:
<…>
С учетом уплаченного налога на добавленную стоимость перечислению в федеральный бюджет подлежит <…> руб.
Доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул
БИК банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 90010 01 6000 140
Основание платежа: денежные взыскания (штрафы), подлежащие зачислению в соответствии с законодательством РФ в доход федерального бюджета.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.
<…>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть решения оглашена «17» сентября 2014г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено «30» сентября 2014г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Б <…>,
Члены Комиссии:
В<…>,
О<…>,
рассмотрев дело № 9-ФАС22-АМ/05-14 по признакам нарушения ООО «РегионЭнергоСервис» (656002, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Калинина, 15/1 корпус 2, офис 248), ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» (656031, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Молодежная, 68А-69) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление ООО «ЕвразМеталл Сибирь» (вх. № 1572 от 28.02.2014г.) по вопросу, связанному с подачей и уборкой вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50.
Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган по рассматриваемому вопросу, следует, что ООО «ЕвразМеталл Сибирь» является собственником 2/3 части железнодорожного пути (протяженность 185 м, инвентарный номер 01:401:002:000376170, литер 2), расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29.06.2011г. (22АВ 782033).
1/3 указанного железнодорожного пути находится в собственности у ООО «РегионЭнергоСервис-Барнаул» на основании свидетельства о государственной регистрации права от 18.03.2013г. (22 АГ 578531).
ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в рамках осуществления хозяйственной деятельности использует железнодорожный путь необщего пользования для поставки вагонов с грузами, приходящими в его адрес, для чего, ООО «ЕвразМеталл Сибирь» заключило с ОАО «Сибпромжелдортранс» договор на подачу и уборку вагонов № 55 от 19.05.2010г.
До января 2014 года подача и уборка вагонов на железнодорожный путь ООО «ЕвразМеталл Сибирь», находящийся в общей долевой собственности с ООО «РегионЭнергоСервис-Барнаул», осуществлялась через примыкающий к данному железнодорожному пути участок железнодорожного пути необщего пользования (инвентарный номер 01:401:002:000366110), принадлежащий ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в (свидетельство о государственной регистрации права от 12.01.2012г. (22 АГ 068622), который граничит с участком железнодорожного пути необщего пользования (инвентарный номер 01:401:002:000352980), принадлежащим также ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», расположенным по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г (свидетельство о государственной регистрации права от 12.01.2012г. (22 АГ 068625).
19.02.2014г. ОАО «Сибпромжелдортранс» письмом за исх. № 59 проинформировало ООО «ЕвразМеталл Сибирь» о том, что ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», являясь владельцем железнодорожного пути необщего пользования, который используется для подачи и уборки вагонов ООО «ЕвразМеталл Сибирь», уведомило ОАО «Сибпромжелдортранс» (письмо от 10.01.2014 № 005ю) о приостановке подачи вагонов, прибывающих в адрес ООО «ЕвразМеталл Сибирь». В этом же письме ОАО «Сибпромжелдортранс» содержится информация о том, что начиная с середины января текущего года (2014г.) железнодорожные ворота на пути необщего пользования ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» постоянно закрыты, поэтому подача вагонов под грузовые операции стала невозможной, в связи с чем, ООО «ЕвразМеталл Сибирь» необходимо указать места для подачи под грузовые операции вагонов, прибывающих в адрес ООО «ЕвразМеталл Сибирь». К письму ОАО «Сибпромжелдортранс» от 19.02.2014г. исх. № 59 была приложена копия письма ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» от 10.01.2014 № 005ю.
Согласно письму ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» от 10.01.2014 № 005ю, адресованному ОАО «Сибпромжелдортранс», железнодорожный путь, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, принадлежит на праве собственности ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» (копия свидетельства о государственной регистрации права от 12.01.2012г. (22 АГ 068625) прилагается), находится в аварийном состоянии, непригодном для дальнейшей эксплуатации, кроме того, между ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» и ООО «ЕвразМеталл Сибирь» отсутствуют договорные отношения (например, договор аренды), необходимые для транспортировки по указанному пути вагонов, предназначенных для ООО «ЕвразМеталл Сибирь», поэтому ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» просит приостановить поставку железнодорожных вагонов ООО «ЕвразМеталл Сибирь».
Исходя из вышеизложенного, в рассматриваемой ситуации подача вагонов ООО «ЕвразМеталл Сибирь» с января 2014г. не осуществляется ОАО «Сибпромжелдортранс» по причине закрытия ворот ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» на железнодорожном пути необщего пользования, расположенном по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г.
Присутствующий в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией управления ФАС по Алтайскому краю представитель ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» пояснил, что какие-либо договорные отношения между ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» и ООО «ЕвразМеталл Сибирь», на основании которых ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» предоставило ООО «ЕвразМеталл Сибирь» право проезда вагонов по железнодорожному пути необщего пользования, расположенному по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, отсутствуют, что и послужило поводом для закрытия ворот. В августе 2014г. ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» получило от ООО «ЕвразМеталл Сибирь» проект договора, направленный с сопроводительной запиской за исх. № 021 от 04.08.2014г., на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования. Но, по мнению ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», общество в силу закона не имеет оснований выступать стороной в подобных договорах, направленных на подачу и уборку вагонов, поэтому ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» в настоящий момент предложило ООО «ЕвразМеталл Сибирь» обсудить вопрос по аренде железнодорожных путей, необщего пользования, расположенных по адресам: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г и ул.Трактовая 50в, на взаимовыгодных условиях.
Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.
Правоотношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, регулируются специальными нормами законодательства - Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» (далее – Устав), а также Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26 (далее – Правила № 26).
На основании абзаца 1 статьи 60 Устава отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.
Между тем, какой-либо договор между ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» на использование железнодорожных путей необщего пользования (пропуск вагонов по железнодорожным путям необщего пользования и т.п.), принадлежащих на праве собственности ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» и расположенных по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, не заключен, в связи с чем, в действиях ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», выразившихся в закрытии ворот на железнодорожном пути необщего пользования, расположенном по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г, Комиссия управления ФАС по Алтайскому краю признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не усматривает.
Далее, участок железнодорожного пути необщего пользования (инвентарный номер 01:401:002:000366110), принадлежащий ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай», расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, между железнодорожными путями необщего пользования, расположенными по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50г и г.Барнаул, ул.Трактовая, 50, передан ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» в аренду ООО «РегионЭнергоСервис» на основании договора аренды № 1 от 13.01.2012г., который является действующим и в настоящее время.
В 2012-2013г.г. ООО «ЕвразМеталл Сибирь» вносило ООО «РегионЭнергоСервис» за пользование железнодорожными путями плату в размере 470 руб. за прохождение одного вагона до 01.04.2013г. и плату в размере 750 рублей за прохождение одного вагона с 01.04.2013г.
Таким образом, между ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и ООО «РегионЭнергоСервис» сложились фактические договорные отношения по использованию железнодорожного пути необщего пользования, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, для проезда вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ООО «ЕвразМеталл Сибирь», расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50.
Данный факт не отрицался представителем ООО «РегионЭнергоСервис» в ходе рассмотрения данного дела комиссией управления ФАС по Алтайскому краю.
Объем денежных средств, полученных ООО «РегионЭнергоСервис» от ООО «ЕвразМеталл Сибирь» за использование железнодорожного пути необщего пользования, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, составил <..>.:<…>
Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
В указанный Перечень входят транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
На основании пункта 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695 тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, утверждает управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.
Однако, ООО «РегионЭнергоСервис» тариф на услуги по использованию железнодорожного пути необщего пользования не устанавливался регулирующим органом.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются ущемление интересов других лиц, в том числе: нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в соответствии с приказами ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», от 25.05.2012 N 345 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования.
В результате проведенного анализа установлено, что ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» передало на основании договора аренды № 1 от 13.01.2012г. ООО «РегионЭнергоСервис» железнодорожный путь, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в (кадастровый номер 00:00:000000:0000: 01:401:002:000366110, свидетельство о регистрации права 22 АГ 068622 от 12.01.2012г.). ООО «РегионЭнергоСервис» согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования в границах территории, в пределах которой расположен железнодорожный путь необщего пользования по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, поскольку доля Общества на данном товарном рынке составляет 100%, следовательно, на ООО «РегионЭнергоСервис» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, действия ООО «РегионЭнергоСервис», выразившиеся в применении с ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в расчетах платы за услуги пользования железнодорожным путем необщего пользования, расположенным по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, в 2012-2013г.г. тарифа, не установленного в соответствии с действующим законодательством, противоречат постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», пункту 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, ущемляют интересы ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и нарушают пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ООО «РегионЭнергоСервис» нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования, злоупотребив положением на рынке по предоставлению доступа к железнодорожному пути необщего пользования, расположенному по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, для проезда железнодорожных вагонов ООО «ЕвразМеталл Сибирь» на железнодорожный путь необщего пользования, расположенный по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50, тем самым нарушив пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Аналогичная позиция содержится и в судебных актах по делам № А36-2298/2010, № А03-4786/2011, № А53-21613/2013 и др.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «РегионЭнергоСервис» доминирующим на рынке услуг по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования в границах территории, на которой располагаются железнодорожные пути необщего пользования по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в.
2. Признать действия ООО «РегионЭнергоСервис», выразившиеся в применении с ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в расчетах платы за услуги пользования железнодорожными подъездным путем, расположенным по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, в 2012-2013г.г. тарифа, не установленного в соответствии с действующим законодательством, противоречащими постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», пункту 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, ущемляющими интересы ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и нарушающими пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать ООО «РегионЭнергоСервис» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
4. Дело № 9-ФАС22-АМ/05-14 в отношении ООО «РегионЭнергоСервис-Алтай» прекратить в связи с отсутствием в рассмотренных действиях хозяйствующего субъекта нарушения антимонопольного законодательства.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е
о перечислении в федеральный бюджет дохода,
полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Б<…>;
Члены Комиссии:
В<…>;
О<…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17 сентября 2014г. по делу № 9-ФАС22-АМ/05-14 о нарушении ООО «РегионЭнергоСервис» (656002, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Калинина, 15/1 корпус 2, офис 248) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «РегионЭнергоСервис» в срок до 1 ноября 2014г. перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно, при нарушении установленного нормативными актами порядка ценообразования – применении с ООО «ЕвразМеталл Сибирь» в расчетах платы за услуги пользования железнодорожным путем необщего пользования, расположенным по адресу: г.Барнаул, ул.Трактовая, 50в, в 2012-2013г.г. тарифа, не установленного в соответствии с действующим законодательством, что противоречит постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», пункту 4.51 постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, ущемляет интересы ООО «ЕвразМеталл Сибирь» и нарушает пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Объем денежных средств, полученных ООО «РегионЭнергоСервис» вследствие нарушения антимонопольного законодательства составил <…> руб.:
<…>
С учетом уплаченного налога на добавленную стоимость перечислению в федеральный бюджет подлежит <…> руб.
Доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул
БИК банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 90010 01 6000 140
Основание платежа: денежные взыскания (штрафы), подлежащие зачислению в соответствии с законодательством РФ в доход федерального бюджета.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.
<…>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 9-ФАС22-АМ/05-14
[format] =>
[safe_value] => № 9-ФАС22-АМ/05-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Антимонопольный комплаенс
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-02 08:28:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-30 08:28:00
[timezone] => Asia/Barnaul
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1412238601
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское краевое УФАС России
)