Решение по делу № 66-ОВ-14

Номер дела: № 66-ОВ-14
Дата публикации: 25 сентября 2014, 16:29

Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2014 г.                                                  г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 23 сентября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Б<…> – врио заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии: 

С<…> – начальник отдела контроля  органов власти;

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля  органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля  органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля  органов власти,

с участием:

заявителя гражданина  ;

организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Сибавтолизинг» Г<…>,

рассмотрев жалобу гражданина П<…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Сибавтолизинг» Г<…>  по торгам посредством публичного предложения № 2612-ОТПП, информация по которым размещена на электронной площадке по продаже имущества должников на сайте www.ausib.ru  в сети Интернет,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба гражданина П<…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Сибавтолизинг» Г<…>  по торгам посредством публичного предложения № 2612-ОТПП.

Из жалобы следует, что 19.08.2014 г. на электронной площадке по продаже имущества должников «Аукционы Сибири» (сайт: www.ausib.ru  в сети Интернет) размещено извещение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения. Предметом торгов выступает кран стреловой самоходный гусеничный ДЭК-251. 29.08.2014 г. заявитель с целью участия в указанных торгах внес на расчетный счет должника ООО «Сибавтолизинг» задаток в размере 5 % от начальной цены предмета торгов, что составило  79000 рублей с учетом НДС, о чем свидетельствует платежное поручение № 59675599 от 29.08.2014 г.

01.09.2014 г. в 08:05:08:421 часов гражданином П<…> подана заявка на участие в электронном аукционе. Однако согласно протоколу № 2612-ОТПП/1 «Об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Сибавтолизинг» заявитель узнал, что его заявка была отклонена организатором торгов по причине непредоставления необходимых документов и сведений, а именно им не были приложены к заявке копии всех страниц паспорта. В результате победителем торгов было признано ООО «Стройком».

На заседании Комиссии заявитель свои требования: о признании своей жалобы обоснованной, и выдаче организатору торгов предписания об отмене протоколов по торгам № 2612-ОТПП/1 и № 2612-ОТПП/2, – подержал.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил, что, действительно, заявка гражданина П<…> была отклонена по причине предъявления копий не всех страниц паспорта. Отклонение заявки является обоснованным, так как в соответствии с положениями пункта 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявка на участие в торгах должна содержать копии документов, удостоверяющих личность. Заявитель предъявил копии 2-х страниц паспорта, из которых организатор торгов не смог установить данные о регистрации гражданина П<…>.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Решением Арбитражный суда Новосибирской области от 12.07.2013 г. по делу № А45-9749/2013 ООО «Сибавтолизинг» (630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 86, 6 этаж, ИНН 5406245515, ОГРН 1035402470070) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим ООО «Сибавтолизинг» утвержден Г<…>  (член Саморегулируемой организации - Некоммерческое партнерство «Сибирский центр экспертов антикризисного управления»).

19.08.2014 г. на электронной площадке по продаже имущества должников «Аукционы Сибири» (сайт: www.ausib.ru  в сети Интернет), а 25.08.2014 г. на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ), размещено извещение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения. Предметом торгов выступает кран стреловой самоходный гусеничный ДЭК-251.

Претенденты на участие в торговой процедуре по вышеуказанному предмету договора могли подавать заявки (согласно данным с ЕФРСБ) с 08 часов 00 минут 01.09.2014 г. до 08 часов 00 минут 03.11.2014 г. (здесь и далее время московское). Подведение итогов в рабочие дни по истечении каждого периода действия цены. Дата и время подведения результатов торгов в 03.11.2014 08:00.  

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов регулируются Законом о банкротстве.

В соответствии с положениями пунктов 3, 4 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Пунктами 8, 12 статьи 110 Закона о банкротстве, установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Кроме того к заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

-     выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

-     документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В соответствии с «Положением о паспорте гражданина Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828) для физического лица документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации является паспорт гражданина Российской Федерации. Согласно «Описанию бланка паспорта гражданина Российской Федерации» (далее – Описание паспорта), утвержденным вышеназванным Постановлением  Правительства Российской Федерации, бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В абзаце 2 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве перечислены случаи, при которых организатор торгов принимает решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах, а именно:

-     заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

-     представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

-     поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. № 477, копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

Вместе с тем, как установлено Комиссией, следует из представленных материалов и не оспаривается сторонами, представленная гражданином П<…> к заявке копия паспорта не содержала всех страниц: из 20 страниц представлены только копии 2 и 3 страниц паспорта.

Таким образом, требование, изложенное организатором торгов в сообщении о проведении торгов, о предъявлении физическим лицом копии документа, удостоверяющего личность, следует понимать, как обязанность участника торгов представить копию паспорта гражданина Российской Федерации, состоящего из 20 страниц.

На основании изложенного, действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Сибавтолизинг» Г<…>, выразившиеся в отказе к допуску к участию заявителя к участию в торгах посредством публичного предложения № 2612-ОТПП является законным и обоснованным.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу гражданина П<…> необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                    Б<…>

Члены Комиссии                                                                                                                              С<…>

                                                                                                                                                            О<…>

                                                                                                                                                            С<…>

                                                                                                                                                            Ш<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10244 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 66-ОВ-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10244 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411637440 [changed] => 1411637440 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411637440 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2014 г.                                                  г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 23 сентября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Б<…> – врио заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии: 

С<…> – начальник отдела контроля  органов власти;

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля  органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля  органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля  органов власти,

с участием:

заявителя гражданина  ;

организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Сибавтолизинг» Г<…>,

рассмотрев жалобу гражданина П<…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Сибавтолизинг» Г<…>  по торгам посредством публичного предложения № 2612-ОТПП, информация по которым размещена на электронной площадке по продаже имущества должников на сайте www.ausib.ru  в сети Интернет,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба гражданина П<…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Сибавтолизинг» Г<…>  по торгам посредством публичного предложения № 2612-ОТПП.

Из жалобы следует, что 19.08.2014 г. на электронной площадке по продаже имущества должников «Аукционы Сибири» (сайт: www.ausib.ru  в сети Интернет) размещено извещение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения. Предметом торгов выступает кран стреловой самоходный гусеничный ДЭК-251. 29.08.2014 г. заявитель с целью участия в указанных торгах внес на расчетный счет должника ООО «Сибавтолизинг» задаток в размере 5 % от начальной цены предмета торгов, что составило  79000 рублей с учетом НДС, о чем свидетельствует платежное поручение № 59675599 от 29.08.2014 г.

01.09.2014 г. в 08:05:08:421 часов гражданином П<…> подана заявка на участие в электронном аукционе. Однако согласно протоколу № 2612-ОТПП/1 «Об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Сибавтолизинг» заявитель узнал, что его заявка была отклонена организатором торгов по причине непредоставления необходимых документов и сведений, а именно им не были приложены к заявке копии всех страниц паспорта. В результате победителем торгов было признано ООО «Стройком».

На заседании Комиссии заявитель свои требования: о признании своей жалобы обоснованной, и выдаче организатору торгов предписания об отмене протоколов по торгам № 2612-ОТПП/1 и № 2612-ОТПП/2, – подержал.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил, что, действительно, заявка гражданина П<…> была отклонена по причине предъявления копий не всех страниц паспорта. Отклонение заявки является обоснованным, так как в соответствии с положениями пункта 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявка на участие в торгах должна содержать копии документов, удостоверяющих личность. Заявитель предъявил копии 2-х страниц паспорта, из которых организатор торгов не смог установить данные о регистрации гражданина П<…>.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Решением Арбитражный суда Новосибирской области от 12.07.2013 г. по делу № А45-9749/2013 ООО «Сибавтолизинг» (630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 86, 6 этаж, ИНН 5406245515, ОГРН 1035402470070) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим ООО «Сибавтолизинг» утвержден Г<…>  (член Саморегулируемой организации - Некоммерческое партнерство «Сибирский центр экспертов антикризисного управления»).

19.08.2014 г. на электронной площадке по продаже имущества должников «Аукционы Сибири» (сайт: www.ausib.ru  в сети Интернет), а 25.08.2014 г. на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ), размещено извещение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения. Предметом торгов выступает кран стреловой самоходный гусеничный ДЭК-251.

Претенденты на участие в торговой процедуре по вышеуказанному предмету договора могли подавать заявки (согласно данным с ЕФРСБ) с 08 часов 00 минут 01.09.2014 г. до 08 часов 00 минут 03.11.2014 г. (здесь и далее время московское). Подведение итогов в рабочие дни по истечении каждого периода действия цены. Дата и время подведения результатов торгов в 03.11.2014 08:00.  

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов регулируются Законом о банкротстве.

В соответствии с положениями пунктов 3, 4 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Пунктами 8, 12 статьи 110 Закона о банкротстве, установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Кроме того к заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

-     выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

-     документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В соответствии с «Положением о паспорте гражданина Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828) для физического лица документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации является паспорт гражданина Российской Федерации. Согласно «Описанию бланка паспорта гражданина Российской Федерации» (далее – Описание паспорта), утвержденным вышеназванным Постановлением  Правительства Российской Федерации, бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В абзаце 2 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве перечислены случаи, при которых организатор торгов принимает решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах, а именно:

-     заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

-     представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

-     поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. № 477, копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

Вместе с тем, как установлено Комиссией, следует из представленных материалов и не оспаривается сторонами, представленная гражданином П<…> к заявке копия паспорта не содержала всех страниц: из 20 страниц представлены только копии 2 и 3 страниц паспорта.

Таким образом, требование, изложенное организатором торгов в сообщении о проведении торгов, о предъявлении физическим лицом копии документа, удостоверяющего личность, следует понимать, как обязанность участника торгов представить копию паспорта гражданина Российской Федерации, состоящего из 20 страниц.

На основании изложенного, действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Сибавтолизинг» Г<…>, выразившиеся в отказе к допуску к участию заявителя к участию в торгах посредством публичного предложения № 2612-ОТПП является законным и обоснованным.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу гражданина П<…> необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                    Б<…>

Члены Комиссии                                                                                                                              С<…>

                                                                                                                                                            О<…>

                                                                                                                                                            С<…>

                                                                                                                                                            Ш<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2014 г.                                                  г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 23 сентября 2014 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Б<…> – врио заместителя руководителя управления;

Члены Комиссии: 

С<…> – начальник отдела контроля  органов власти;

О<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля  органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля  органов власти;

Ш<…> – специалист-эксперт отдела контроля  органов власти,

с участием:

заявителя гражданина  ;

организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Сибавтолизинг» Г<…>,

рассмотрев жалобу гражданина П<…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Сибавтолизинг» Г<…>  по торгам посредством публичного предложения № 2612-ОТПП, информация по которым размещена на электронной площадке по продаже имущества должников на сайте www.ausib.ru  в сети Интернет,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2014 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба гражданина П<…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Сибавтолизинг» Г<…>  по торгам посредством публичного предложения № 2612-ОТПП.

Из жалобы следует, что 19.08.2014 г. на электронной площадке по продаже имущества должников «Аукционы Сибири» (сайт: www.ausib.ru  в сети Интернет) размещено извещение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения. Предметом торгов выступает кран стреловой самоходный гусеничный ДЭК-251. 29.08.2014 г. заявитель с целью участия в указанных торгах внес на расчетный счет должника ООО «Сибавтолизинг» задаток в размере 5 % от начальной цены предмета торгов, что составило  79000 рублей с учетом НДС, о чем свидетельствует платежное поручение № 59675599 от 29.08.2014 г.

01.09.2014 г. в 08:05:08:421 часов гражданином П<…> подана заявка на участие в электронном аукционе. Однако согласно протоколу № 2612-ОТПП/1 «Об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Сибавтолизинг» заявитель узнал, что его заявка была отклонена организатором торгов по причине непредоставления необходимых документов и сведений, а именно им не были приложены к заявке копии всех страниц паспорта. В результате победителем торгов было признано ООО «Стройком».

На заседании Комиссии заявитель свои требования: о признании своей жалобы обоснованной, и выдаче организатору торгов предписания об отмене протоколов по торгам № 2612-ОТПП/1 и № 2612-ОТПП/2, – подержал.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил, что, действительно, заявка гражданина П<…> была отклонена по причине предъявления копий не всех страниц паспорта. Отклонение заявки является обоснованным, так как в соответствии с положениями пункта 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявка на участие в торгах должна содержать копии документов, удостоверяющих личность. Заявитель предъявил копии 2-х страниц паспорта, из которых организатор торгов не смог установить данные о регистрации гражданина П<…>.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Решением Арбитражный суда Новосибирской области от 12.07.2013 г. по делу № А45-9749/2013 ООО «Сибавтолизинг» (630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 86, 6 этаж, ИНН 5406245515, ОГРН 1035402470070) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим ООО «Сибавтолизинг» утвержден Г<…>  (член Саморегулируемой организации - Некоммерческое партнерство «Сибирский центр экспертов антикризисного управления»).

19.08.2014 г. на электронной площадке по продаже имущества должников «Аукционы Сибири» (сайт: www.ausib.ru  в сети Интернет), а 25.08.2014 г. на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ), размещено извещение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения. Предметом торгов выступает кран стреловой самоходный гусеничный ДЭК-251.

Претенденты на участие в торговой процедуре по вышеуказанному предмету договора могли подавать заявки (согласно данным с ЕФРСБ) с 08 часов 00 минут 01.09.2014 г. до 08 часов 00 минут 03.11.2014 г. (здесь и далее время московское). Подведение итогов в рабочие дни по истечении каждого периода действия цены. Дата и время подведения результатов торгов в 03.11.2014 08:00.  

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов регулируются Законом о банкротстве.

В соответствии с положениями пунктов 3, 4 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Пунктами 8, 12 статьи 110 Закона о банкротстве, установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Кроме того к заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

-     выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

-     документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В соответствии с «Положением о паспорте гражданина Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828) для физического лица документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации является паспорт гражданина Российской Федерации. Согласно «Описанию бланка паспорта гражданина Российской Федерации» (далее – Описание паспорта), утвержденным вышеназванным Постановлением  Правительства Российской Федерации, бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В абзаце 2 пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве перечислены случаи, при которых организатор торгов принимает решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах, а именно:

-     заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

-     представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

-     поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. № 477, копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

Вместе с тем, как установлено Комиссией, следует из представленных материалов и не оспаривается сторонами, представленная гражданином П<…> к заявке копия паспорта не содержала всех страниц: из 20 страниц представлены только копии 2 и 3 страниц паспорта.

Таким образом, требование, изложенное организатором торгов в сообщении о проведении торгов, о предъявлении физическим лицом копии документа, удостоверяющего личность, следует понимать, как обязанность участника торгов представить копию паспорта гражданина Российской Федерации, состоящего из 20 страниц.

На основании изложенного, действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Сибавтолизинг» Г<…>, выразившиеся в отказе к допуску к участию заявителя к участию в торгах посредством публичного предложения № 2612-ОТПП является законным и обоснованным.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу гражданина П<…> необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                    Б<…>

Члены Комиссии                                                                                                                              С<…>

                                                                                                                                                            О<…>

                                                                                                                                                            С<…>

                                                                                                                                                            Ш<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 66-ОВ-14 [format] => [safe_value] => № 66-ОВ-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Алтайского краевого УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках; за соблюдением органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Алтайском крае антимонопольного законодательства. Также управление выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

 

Антимонопольный комплаенс

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 171 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 171 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 09:29:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 09:29:00 [timezone] => Asia/Barnaul [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411637440 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское краевое УФАС России )