Пивной магазин привлекут к ответственности за стилизацию под газету "Правда"

 Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 19.11.2013 года признало рекламу магазина разливных напитков «Пивная» нарушающей нормы Федерального закона «О рекламе».

В ходе осуществления государственного надзора в области рекламы сотрудники управления обратили внимание на рекламу магазина разливных напитков в одном из новых кварталов города Барнаула. Реклама торговой точки: «Богатый выбор закусок. Широкий ассортимент напитков. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Все за разливным, товарищи! » выполнена в виде заголовка газеты «Правда» и сопровождается изображением Орденов Ленина и Ордена Октябрьской Революции. При этом в рекламном материале, также для усиления эффекта схожести, ниже воспроизводятся в традиционном для газеты виде выходные данные – номер, день и дата выхода: «Магазин разливных напитков №312 (25299) Воскресенье, 8 ноября 1987 года. Цена 5 коп».

Недовольство рекламой высказывали и жители города. В адрес управления поступило обращение барнаульца, который отмечал негативный эффект от восприятия рекламы пивного магазина с изображением государственных наград.

В управление также было представлено мнение о рекламе Алтайского крайкома КПРФ, где отмечалось, что изображение орденов и наград, присваиваемых людям за героические свершения недопустимо использовать в качестве привлечения людей к потреблению алкогольных напитков, а использование символов СССР в рекламе питейного заведения оскорбляет граждан, уважающих историю нашего государства.

Кроме того, свою позицию озвучила и редакция газеты «Правда». Коллектив издания считает, что реклама пивного магазина, выполненная в виде газетной полосы, с сохранением классического лозунга, традиционно публиковавшегося над логотипом «Правда» - «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», а также специфической графики названия издания применительно к «издевательскому» логотипу «Пивная», оскорбительно для издающейся более 100 лет газеты и ее многочисленных читателей.

В рамках проверки было установлено, что рекламодателем резонансной рекламы является индивидуальный предприниматель. В ходе заседания комиссии предприниматель не согласился с представленными доводами. Он отметил, что не видит ничего оскорбительного в использовании в рекламе магазина «Пивная» изображений госнаград, и пояснил, что размещенная на здании магазина информация является неотъемлемой частью внутреннего оформления магазина, которое стилизовано как напоминание о прошедшей эпохе времен СССР.

В процессе рассмотрения материалов дела, комиссия управления, пришла к выводу, что композиционная схема рекламы, аналогичная оформлению заголовка газеты «Правда», с использованием изображения государственных наград СССР, с учетом совокупности изобразительных элементов, образов и текстового содержания, неоправданна и является неуместной в случае, когда объектам рекламирования является торговая точка по продаже алкогольной продукции.

Рассматриваемая реклама признана антимонопольным органом ненадлежащей, а индивидуальный предприниматель - нарушившим ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Материалы дела переданы должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о привлечении нарушителя к административной ответственности.