Алтайские рекламодатели не согласны с обвинениями ФАС: точки над буквой «О» просто выражают удивление

 

Комиссия управления ФАС по Алтайскому краю признала в рекламе мебельного салона «Громада» факт использования в завуалированной форме бранного слова, сообщает сайт ведомства.

Напомним, что по заявлению жителя Барнаула был проведен мониторинг, в ходе которого антимонопольщики зафиксировали на улицах города наружную рекламу с текстом следующего содержания: «Обана! Цены снижены! На мебель. Акция действует с 05.04.2013г. по 30.06.2013 г. Барнаул <…> «Громада». Мебельный салон». При этом в слове «Обана» над буквой «О» размещены две точки. В отношении рекламодателя – ООО «Южная Корона» было возбуждено дело по признакам нарушения ч.6 ст.5 федерального закона «О рекламе».

В процессе разбирательства для объективной оценки фотография рекламного материала была направлена в Алтайский государственный университет. По заключению ученых-филологов, в рекламе в завуалированной форме используется ненормативная лексика. Кроме того, наличие устойчивой ассоциации слова «Обана» с нецензурным словом подтвердили и горожане, среди которых вузом был проведен опрос.

Представитель ООО «Южная Корона» факт использования ненормативной лексики в рекламе не признал. По его словам, точки над буквой «О» поставлены лишь с целью выражения удивления, которое, безусловно, может иметь только положительную окраску. Однако антимонопольная комиссия сочла довод представителя компании несостоятельным.

Поскольку на момент рассмотрения дела акция мебельного салона была завершена и спорная реклама демонтирована, антимонопольщики не стали выдавать предписание об устранении нарушения в связи с нецелесообразностью. В настоящее время по факту правонарушения проводится административное расследование, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ.