• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Алтайское краевое УФАС России поддержало ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю признала ООО "СО "Усть-Калманский элеватор" нарушившим п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" (злоупотребление доминирующим положением и создание дискриминационных условий). Об этом ИА "Амител" сообщили в пресс-службе ФАС.

Поводом для разбирательства стало заявление в антимонопольную службу ЗАО "Алейскзернопродукт" им. С.Н. Старовойтова.  Одна из ведущих алтайских зерноперерабатывающих компаний не согласна с навязыванием предприятием-хранителем ООО "СО "Усть-Калманский элеватор" сроков хранения зерна, приобретенного ЗАО "Алейскзернопродукт" им. С.Н. Старовойтова на интервенционных торгах, и добивается возможности отгрузки зерна в максимально короткие сроки с момента его приобретения, так как преимущественное право отгрузки зерна интервенционного фонда имеет предприятие-покупатель.
 В процессе рассмотрения дела, комиссия УФАС установила, что между ОАО "Объединенная зерновая компания" и ЗАО "Алейскзернопродукт" им. С.Н. Старовойтова заключен договор купли-продажи зерна интервенционного фонда в объеме 1080 тонн. По договорным условиям товар передается покупателю на складе ООО "СО "Усть-Калманский элеватор", кроме того к моменту получения товара покупатель должен иметь заключенный договор на оказание услуг по хранению с согласованным с элеватором графиком отгрузки зерна. 

Переговоры о заключении соответствующего договора между компаниями ведутся с декабря 2012 года. Однако в предоставленном проекте договора ООО "СО "Усть-Калманский элеватор" предусматривает отгрузку зерна для ЗАО "Алейскзернопродукт" им. С.Н. Старовойтова  с мая по июнь 2013 года. Имея необходимость загрузить производственные мощности в зимний период, и не желая нести дополнительные траты за длительные сроки хранения зерна, приобретенного по выгодной цене, ЗАО "Алейскзернопродукт" им. С.Н. Старовойтова неоднократно информирует ООО "СО "Усть-Калманский элеватор" о намерении получить услугу по отгрузке зерна как можно раньше. И получает отказ. При этом предприятие-хранитель обозначает более ранний срок отпуска зерна (с февраля по май 2013 года) ООО "Хлеб" (г. Новокузнецк) и ООО "Новокузнецкий комбинат хлебопродуктов", которые входят с ООО "СО "Усть-Калманский элеватор" в одну группу компаний.

Представитель ООО "СО "Усть-Калманский элеватор" факт создания дискриминационных условий для ЗАО "Алейскзернопродукт" им. С.Н. Старовойтова не признал и, объясняя причины установления сроков отгрузки, пояснил, что при их расчете учтены технические возможности оказания услуг.
Комиссия УФАС, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу, что действия ООО "СО "Усть-Калманский элеватор" по согласованию ООО "Хлеб" и ООО "Новокузнецкий комбинат хлебопродуктов" более ранних сроков отгрузки зерна, создают преимущества этим компаниям и ущемляют интересы ЗАО "Алейскзернопродукт" им. С.Н. Старовойтова. Довод представителя элеватора об отсутствии технической возможности признан несостоятельным.  

Таким образом, антимонопольная служба признала ООО "СО "Усть-Калманский элеватор" нарушившим антимонопольное законодательство. Предприятию было выдано предписание об установлении в графике отгрузки приобретенного ЗАО "Алейскзернопродукт" им. С.Н. Старовойтова зерна интервенционного фонда сроков отгрузки, аналогичных  срокам для новокузнецких компаний.
В срок до 20 апреля компании необходимо отчитаться в антимонопольную службу об исполнении данного предписания.

Кроме того, материалы дела переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Справка: 
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий. 

Согласно ст. 14.31 КоАП РФ штраф может составлять от 0,1 до 15 сотых размера суммы выручки от реализации товара на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 тысяч рублей.