Можно ли вылечить артроз «всего за один укол»?

ФАС И «МЕДИЦИНСКАЯ» РЕКЛАМА. Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Алтайскому краю и Курской области рассмотрели случаи нарушения закона о рекламе со стороны рекламодателей и рекламораспространителей при рекламе БАДов и услуг по выводу из запоя. Челябинское УФАС возбудило дела по рекламе медицинского центра «Доктор Ост» на одном из региональных телеканалов и БАДов в печатном издании «Про здоровье» (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь).

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ. Алтайское краевой УФАС установило, что реклама средства «Сальвазит» создавала впечатление о лечебных свойствах биодобавки. Также в ней отсутствовало обязательное предупреждение о том, что товар не является лекарственным средством. Ненадлежащая реклама распространялась в интернете в поисковой системе «Яндекс».

Согласно Единому реестру свидетельств о государственной регистрации средство «Сальвазит» (производитель - ООО «Институт биорегуляции и физиологии человека») зарегистрировано в качестве биологически активной добавки к пище. В соответствии с частью 1.1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» (см. «Справку») реклама таких товаров в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Однако в рассматриваемой рекламе такое предупреждение отсутствовало. Управление выяснило, что добавление информации о том, что БАД не является лекарственным средством, выполняется автоматически «Яндексом» при модерации рекламных объявлений. В связи с этим нарушившим требования закона о рекламе признан рекламораспространитель - ООО «Яндекс».

Кроме того, текст рекламы:

« эффективное средство от болезней ЖКТ»

создавал впечатление, что биодобавка является лекарственным средством. При этом указание на наличие лечебных свойств допускается только в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, изделий медицинского назначения и медицинской техники (пункт 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», см. «Справку»). Данное нарушение допустил рекламопроизводитель - гражданин, оказывающий услуги по продвижению средства.

С целью устранения нарушений Алтайское краевое УФАС выдало ответчикам предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы. В ближайшее время антимонопольный орган возбудит дела об административных правонарушениях.