Суды поддержали выводы территориальных управлений антимонопольного ведомства

АРБИТРАЖНЫЕ ХРОНИКИ (Россия). Решения и постановления, вынесенные по делам о нарушении рекламного законодательства территориальными управлениями Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Москве, Алтайскому краю, Московской, Орловской и Челябинской областям, признаны судами правомерными (предыдущую «судебную» подборку см. здесь).

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ. Алтайское краевое УФАС оштрафовало АО «Альфа-банк» за нарушение рекламного законодательства. Банк распространял недостоверную рекламу кредитной карты с кешбэком, которая ввела в заблуждение клиента.

АО «Альфа-банк» по электронной почте направило клиенту рекламное сообщение с предложением начисления кешбэка в размере 2 тысяч рублей за оформление кредитной карты. В числе обязательных условий получения бонусов заявлялось требование об оплате покупок по карте на сумму не менее 5 тысяч рублей в первые 30 дней её использования. Однако в рекламе отсутствовала полная информация об условиях получения кешбэка по финансовому продукту. Установлено, что данная акция имела ограничения и действовала только для новых клиентов, у которых никогда не было кредитных карт банка. АО «Альфа-банк» при продвижении своего продукта акцентировало внимание потенциального клиента на размере кешбэка, что вызвало повышенный интерес, при этом надлежащим образом не довело до потребителя информацию о наличии дополнительных условий и ограничений, влияющих на возможность его получения. Подобная реклама вводит потребителей в заблуждение, что противоречит требованиям, установленным законом о рекламе.

Комиссия Алтайского краевого УФАС признала рекламу кредитной карты ненадлежащей.

Правомерность решения антимонопольного органа подтвердил Арбитражный суд Алтайского края.

За допущенное нарушение банк привлечён к административной ответственности в размере 300 тысяч рублей. Штраф оплачен.